Вопрос:13.05.2003 07:47 Johnny
Приветствую вас снова.
Я прочитал в беседах
мнение некоего Володи по поводу молитв.
Когда я принял Ислам, мне дали текст молитв, и я должен был их выучить, со временнем я их выучил, но какоето странное чувство у меня было в то время когда я начинал молиться, словно пустота, как буд-то я говорил в пустоту, мне казалось что я просто выучил стих и перессказываю его. Мне кажется что у каждого человека должна быть своя молитва, и она должна исходить из самого сурдца , это должен быть крик души, либо благодарности либо о помощи, но не в коем случае так, словно все выучили одно и теперь стали выражать свой стадный инстинкт, куда вожак ,туда и мы. Молитва должна выражаться так, как словно птица пархает в небе, свободно и каждый взмах крыла не должен походить на другой, словно каждый взмах с новой силой, с новой энергией, а вообще это невозможно до конца выразить словами, это надо чувствовать при каждом молитвенном процессе. И все зависит от вашего внутреннего состояния, как вы так и вам, чем чище будет порыв, тем слышанней будет молитва.
С уважением Johnny
Ответ:Здравствуйте, Johnny.
Я уже как-то говорил, что Вы иногда довольно точно видите и выносите на обсуждение самую суть подсмотренной проблемы. Действительно, многие абсолютно не понимают той роли, для чего предназначена молитва и как влияет на человека механизм ее действия.
То состояние, о котором Вы пишите, то есть пустоты, которая присутствовала в Вас во время чтения заученных фраз, говорит о том, что идеи, заложенные в тексте, не нашли эмоционального резонанса. Был тот, кто их читал, но не было того, кто должен был бы их слушать.
Это напоминает тех людей, о которых мы говорили ранее как о людях, лишенных музыкального слуха. Почему человек не может правильно напеть мелодию? Потому что его внутреннее ухо не слышит тех звуков, которые произносит горло, а значит, не может их контролировать.
Для чего существует проповедник? Видимо, для того, чтобы излагать и разъяснять смысл выражаемых мыслей. Но давайте представим себе, что люди пришли на проповедь с закрытыми ушами.
Понятно, что результат такой проповеди будет равен нулю. Вариант чтения молитвы предполагает акт самоубеждения, но в итоге то же самое: если человек не слышит сам себя, результата также не будет.
Возможно создать собственную молитву, которая будет понятна и слышима. Можно приучиться слушать проповедников, можно использовать еще очень много каналов, по которым Ваше "Я" будут убеждать, ставя Вашу личность в подчиненное положение.
Как бы мы ни крутили, однако факты упрямо твердят: мы говорим в одном случае о внушении, в другом - о самовнушении, что мало чем различается между собой.
Это культивация и развитие в человеке, причем добровольно, еще одной привычки - привычки подчиняться. Мое глубокое убеждение по этому вопросу состоит в следующем. Я считаю возможным получать от внешнего мира только информацию.
Знания же взращиваются моей интеллектуальной сферой и только после этого становятся достоянием ума. Разумность предполагает не диктат ума, а наставничество интеллекта.
С уважением,
П. Веденин