Часть 2Вопрос:Возьмете меня к себе в ученики?.. Только не напоминайте мне мои слова относительно авторитета и проч. - я помню.
Ответ:Здравствуйте.
Стать учеником школы "Встречный ветер" достаточно легко - нужно просто выразить по этому поводу свое желание. Гораздо труднее БЫТЬ им, так как это требует очень многого. Я не говорю о таких качествах как трудолюбие, настойчивость, точность, честность и т. д. Это общепринято.
Основным же качеством, которое ученику необходимо востребовать в себе, является присутствие в нем трех вер.
* Первая вера - это требование к тому, чтобы ученик поверил в самого себя, в свои силы, способности и в свою возможность к достижению поставленной цели.
** Вторая вера трактуется как уверенность в том, что систему предлагаемых упражнений (являющихся базой школы) можно оценить как подходящую для характера и нрава ученика, а также соответствующую его менталитету.
*** И, наконец, последняя вера относится к состоянию доверия к учителю, который хочет, может и сумеет вести ученика по сложной и неординарной программе школы.
И если Вы нашли все объявленные мною пункты для себя приемлемыми, а Ваше заявленное желание было истинным, то мы сможем продолжить разговор на эту тему. Главное, чтобы это было не очередным эмоциональным всплеском, а внутренним убеждением.
С уважением,
П. Веденин, 24.10.2003
Объяснение:Дело не в памяти. Просто у меня бывает ощущение - то, что знаю я, должны знать и другие. Думаю, чтение мыслей не является недостижимым... Наверное, поэтому так и рассуждаю...
Даже не рассуждаю, а просто пребываю в уверенности. Эта уверенность меня всю жизнь очень подводит. Впрочем, уже так подвела, что дальше некуда. Но буду следовать Вашим рекомендациям, а потому говорю, что письмо о "ракурсах" получила.
Скажите, почему я не могу найти информации о вашей школе? как Вас найти? И почему Вы никак не прокомментировали мое желание учиться у вас? Но сперва мне хотелось бы попасть к Вам на ОФИЦИАЛЬНЫЙ (!) прием, вот. Это реально? Приятных Вам выходных... и мне тоже.
До понедельника.
Дополнение:Мы с Вами перекрестно обменялись письмами... Это моя поспешность виновата.
Что касается трех вер:
Верю ТОЛЬКО в свои силы... Не из-за того, что в Ваши не верю, просто только мои силы могут изменить именно мою жизнь.
Систему упражнений Вашей школы оценить не могу, так как с ней еще не сталкивалась, но ведь я еще не нахожусь в стадии "быть" учеником... И поэтому, когда станет вопрос о том, чтобы, став им - "быть", тогда я и задам его себе и приму честное решение. То есть Ваши упражнения еще не перешли ко мне.. как оружие, которое можно "оценить" и понять, сможешь ты им сражаться или нет.
А что касается доверия Вам... то поверьте, оно есть. Но хотелось бы отметить, что мое желание быть учеником было еще до того, как я Вам написала...
Поэтому и убеждение о том, что мне необходимо в этой жизни учиться, тоже присутствует... Не было учителя, способного показать мне мои ошибки. Однако эмоциональный всплеск тут прослеживается все-таки, но он носит производный характер, а не первопричинный.
Ответ:Здравствуйте.
Так называемое чтение мыслей, а, попросту говоря, энергоинформационный обмен, действительно имеет место в реальности, что подтверждено многими опытами. Однако по этому поводу надо кое в чем определиться.
Например, информационный объем не идет на уровне вербального моста. Это чувственно-эмоциональный образ, не имеющий ничего общего с рисованным образом.
Это просто такая чувственная гамма, которая, передаваясь от одного человека к другому, за счет соприкосновения их ментальных полей, передает тому вибрацию определенной частоты.
А та уже, в свою очередь, трансформируется в сознании понимающего сначала в чувственно-эмоциональные ощущения, потом в образные голограммы, и затем в конкретные звуки, которые человек воспринимает как внутренний голос.
Как видим, хоть сама передача так называемой мыслеформы и проходит практически мгновенно и без потерь качества, тем не менее, при восприятии, а затем и осмыслении обязательно присутствует некоторая трансформация конкретного посыла, за что ответственность ложится на личностные характеристики воспринимающего.
В этом ключе такой вопрос следует разбирать обязательно с двух сторон. Есть тот, кто посылает информацию, и есть тот, кто эту информацию принимает. И если информационный посыл является вещью довольно простой, то есть этот механизм практически не требует особой отладки (хотя, конечно, определенные условности соблюдать необходимо), то повторяю - восприятие такого посыла - процесс многократно сложнее и ответственней. И для того, чтобы иметь качественный уровень такого приема, надо долго и тщательно над ним работать.
Отсюда я хочу сказать следующее. Если один человек говорит (в любом смысле слова - хоть вербально, хоть мысленно), это не означает, что прием такого посыла будет сделан автоматически и в обязательном порядке. А тот, кто убежден в обратном, очень сильно ошибается.
Люди до 50 процентов информационного обмена, произведенного материальными средствами, не воспринимают вообще, а вторую половину трактуют по-своему. И только около 10 процентов истинного смысла достигает адресата. И проблема здесь, конечно, отчасти зависит от того, кто говорит - ну, скажем, порядка в 30 процентах - но вот 70 процентов качественности восприятия зависит от того, кто слушает.
Поэтому то, что знаете Вы, естественно, могут знать другие, но не обязательно должны, так как между одним и другим лежит огромная пропасть из знания телепатического искусства. Но даже оно не может давать стопроцентной гарантии абсолютной истинности в тождестве между воспринимаемым и передающим.
Насчет информации о школе "Встречный ветер". Как Вы сами уже, наверное, догадались, это не общеобразовательная школа. Следовательно, и уровень доступности к ней ограничен по разным показателям. Но, в то же время, она открыта и общедоступна для всех тех, кто имеет искреннее желание осваивать ее программу. Именно с этим связан тот контроль доступности, о котором мы говорим.
Другими словами, легкость, доступность и свобода общения, присущие интернетовскому варианту, по сути, является "фэйс-контролем" - для того, чтобы иметь возможность перейти на следующую ступень. Исходя из этого, мы с Вами (конечно, при наличии доброй воли с Вашей стороны) будем продолжать наше общение, но только через Интернет.
И небольшой комментарий по поводу трех вер. То, что Вы верите только в свои силы, ни в коей мере не может препятствовать Вам в достижении поставленных целей. Мне кажется, что даже наоборот, будет способствовать. Именно в свои и только в свои силы верит дух Воина.
Что касается уверенности в том, что данные упражнения принесут пользу, то есть будут являться теми самыми подходящими, то, видимо, смысл, заложенный в позиции "уверенность", Вы не осознали. Попробую объяснить.
Начну с того, как это объяснили Вы: "...систему упражнений Вашей школы оценить не могу, так как с ней еще не сталкивалась...".
В Вашем выражении есть определенный смысл, который опирается на следующую логику: "Уверенности нет, потому что не знаю, что это". А раз нет уверенности, то и занятия будут идти с соответствующим отношением. А раз занятия будут идти с соответствующим отношением, то и результат от таких занятий будет также соответствующим. И теперь, получив от занятий такой итог, можно сказать: "Ну, видимо, я была права, раз не была уверена сразу в этих упражнениях". Видите, какой результат - никакой.
Я Вам предлагаю осмыслить другую логику. Вам нужно кое-что в себе исправить, так как это, по Вашему мнению, сильно препятствует Вашей нормальной жизненной позиции. А сами Вы достичь требуемого результата не можете.
Следовательно, для того, чтобы добиться желаемого, Вам нужно что-то пожелать. И вот это "что-то" Вам предлагают, говоря при этом: "Если Вы будете заниматься с верой, то результат будет. Если же веры не будет (а свято место пусто не бывает, и, значит, вместо веры будут бродить сомнения), то результата достичь будет невозможно".
Итак, Вам это нужно, Вы верите в себя, Вы верите в то, чем Вы занимаетесь, Вы верите тому, кто Вам это преподает - и результат будет соответствующим как Вашим запросам, так и Вашей вере, то есть гармоничному соотношению этих двух величин.
Вам, наверное, приходилось слышать такой тост: "Выпьем за успех безнадежного дела!". Как Вы сами считаете, тост поднят впустую или нет?
И как бы в противовес сказанному, предлагаю прочесть выдержку из книги "Звери скального храма", выдержки которой имеются на сайте в теме "Фантастическая реальность".
В данном же эпизоде будут описаны качественные возможности как наличия веры, основанной на желании, так и отсутствия ее, хоть первичность желания и имелась.
***
См.:
Вера.
***
Ну и, если Вы доверяете мне, то, как мне кажется, две веры расположат к себе третью, и в итоге мы получим полный их комплект.
С уважением,
П. Веденин, 25.10.2003
Вопрос:Позвольте привести отрывок из Вашей статьи о выходе из депрессии "Выход из затяжного пике":"
...только спать и читать. Ни с кем не разговаривать, не смотреть телевизор и не слушать радио. Словом, ничего другого, кроме перечисленного. Если не спится - применять снотворное или другие расслабляющие препараты, например, валериану или бром и т.д. Книги желательны исторические с любовными и батальными сценами. Можно фантастику или приключенческую литературу. Задача: сбить ум с комплексной привязки.
И как только начнутся сниться сны по темам прочитанных книг, можно считать, что процесс выздоровления начался. Затем следует создать разделение между тем образом самого себя, который попал под пресс депрессии и тем, который сформировался под влиянием прочитанных книг. Измените не только внешний облик, но и стиль мышления. Начните играть в жизни новую роль.
Впоследствии проанализируйте факты вашего поражения, осознайте пользу волевых, последовательных действий в противовес импульсным, необдуманным и неконтролируемым. Вы теперь - другой, и у вас есть желание и возможность не только быть им, но и оставаться таковым..."
{
Стресс - депрессия}.
Скажите, а если человек, став "другим", не имеет силы и веры к удержанию этого нового состояния? Вы как-то перескочили этот вопрос, то есть в процессе от создания разделения между:"
...тем образом самого себя, который попал под пресс депрессии и тем, который сформировался под влиянием прочитанных книг" , - Вы не даете путеводной нити/комментария по самому главному факту - УДЕРЖАНИЮ нового образа.
А как быть тем, кто не может просто взять и сделать, что Вы советуете - изменить свой облик, стиль мышления? Ваши рекомендации, безусловно, результат опыта. Так, я, хотя и не знала о них в трудные минуты, все же неосознанно выбрала для себя именно этот путь - "погрязла" в чтении, но еще присовокупила и спорт (САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ тренировки в тренажерном зале по разработанной спорт. инструктором программе - не аэробика, где волей занимающегося завладевает ведущий занятия).
Также, не могу сказать, что я ни с кем не разговаривала - напротив. Но в сознании был барьер - я не допускала до себя чувства/информацию из окружающего мира, что-то во мне воинственно отражало их. Наверное, осознание, что в противном случае я потеряю себя и никогда не вырулю из этого действительно затяжного пике.
Думаю, этот барьер появляется у каждого, если дело касается именно критического состояния, поэтому кидаться в крайности и запираться в квартире, не реагируя на окружающий мир так откровенно, полагаю, все-таки является не только излишним, но и опасным - это вызовет непонимание со стороны не всегда чувствительных людей, которое может усугубить состояние психики и без того страдающего человека.
Конечно, было бы идеально уехать в какую-нибудь сказочную местность, с озером у дома, наслаждаясь каждое утро пением птиц и красотой природы, но ведь надо оперировать реалиями - а как же работа, дети, семья, необходимость зарабатывать на хлеб насущный?
Как вылечить человека, не привязывая к нему статус больного, от которого труднее отделаться, чем от самой болезни... ведь сила далеко несовершенного общественного мнения будет ему всегда напоминать об этом - обязательно будет напоминать.
Поэтому, если есть возможность, человек должен максимально сделать из своего состояния тайну. Он должен понять в свои критические минуты, что помочь себе может только он сам. И очень хорошо, если рядом окажется друг, который даст ему это понятие. Ну а если не окажется - будет борьба в одиночку, но борьба будет, а значит, и результат какой-то тоже будет достигнут. Пусть отрицательный, но положение сдвинулось с мертвой точки депрессии и постепенно будет приходить в норму под воздействием собственных сил организма.
Откуда, Вы спросите, эти собственные силы, если, возможно, в организме патологии, препятствующие ЕСТЕСТВЕННОМУ выздоровлению под силой иммунной системы? Тут выступает роль спорта, физической нагрузки, которая позволит психике достичь равновесия. Хотя бы неестественным путем и ненадолго, но человек почувствует вкус здорового состояния, испытает удовольствие(!) от этого и будет стремиться испытать оное еще и еще раз.
Поверьте, это не приведет к износу - это откроет психический потенциал для борьбы за то блаженное состояние (человек снова почувствует собственнические инстинкты) и маятник вскоре начнет раскачиваться все спокойнее, радостнее и счастливее.
Конечно, я могу ошибаться, но лично мне все вышесказанное послужило порукой при поиске выхода их тупика, я смогла обрести себя, пусть не в полной мере, но в достаточной, дабы найти вашу школу.
Ответ:Здравствуйте.
Давайте поговорим о теме "Стресс-депрессия". Как я уже не раз замечал, Вы очень точно и быстро выхватываете суть, но, вместе с тем, далеко не всегда столь же точны и в выводах.
Ваше замечание по поводу выхода из депрессии действительно актуально, и я именно так и рекомендую поступать тем, с кем конкретно работаю. Можете в этой связи почитать некоторые опубликованные диалоги "Психологической помощи".
Почему же этого нет в той статье? Дело в том, что статья носит общеинформативный характер, обозначая принципиальные стороны вопроса. А вот индивидуальность требует особого подхода.
Знаете: говорят, что счастливы все одинаково, а вот несчастлив каждый по-своему. Именно с этой точки зрения в статье не указаны все возможности, которые могут быть задействованы.
Их я даю добавлением или развитием в каждом конкретном случае, исходя из личной индивидуальности. Но Вы молодец и, невзирая на все сложности, возникающие при нашем общении, нравитесь мне с каждым разом все больше.
И не обижайтесь на меня за мое желание еще раз указать на то, что, с моей точки зрения, является самым важным. Поймите, я это делаю не потому, что считаю Вас слабенькой или в чем-то не разбирающейся. Просто хочется еще раз утвердить приоритет данного положения.
Теперь о стабилизации образа. Как Вы верно заметили, новая модификация личности может не выдержать испытания практического давления объективной реальности и все вернется к прежнему. Да, такая угроза существует, но, опять же, я не ушел от ответа на этот вопрос, а просто его в очередной раз опустил, оставив для личной беседы. Вам же по этому поводу могу дать один из возможных вариантов.
Как Вы помните, сначала все-таки нужна некоторая оторванность от мира с тем, чтобы суметь переключиться. Иначе уйти от пресса действительности будет невозможно. Затем, когда пошли образы во сне, переход в новое состояние закрепляется посредством параллельности, которую создает, с одной стороны, реальная практика жизненных отношений, а с другой, сновидения, "сно-толкования", "сно-коррекция". Постепенно эта связь укрепляется, а затем и закрепляется. Таким образом, может быть решен и этот вопрос.
Вот и Вы говорите, что, сами того не зная, интуитивно применили именно такой способ изменения реальности. А как Вы думаете, откуда вообще берутся знания? Очень бы хотелось, чтобы на этот вопрос ответили мне и Вы, а то все время я да я. А затем сравним Ваш ответ и мое видение. Очень интересно будет проделать такой эксперимент.
И теперь еще один ответ на Ваш комментарий по поводу самоизоляции. Вы, (...), мадам-торопыга. Спешите, торопитесь, и в результате не продумываете до конца. И даже обобщая, делаете выводы, из-за чего очень часто ошибаетесь.
Никто не говорил в той статье о какой-то абсолютной изоляции. Тем более что, действительно, в нашей жизни это и невозможно. Но если Вы знакомы с творчеством Высоцкого, то наверняка вспомните строки из одной его известной песни, которыми он комментирует свое состояние следующим образом: "...лечь бы на дно, как подводная лодка, и позывных не передавать...".
Слышите, какой крик души? Тоска по одиночеству. А для чего оно нужно? Только для одного: разобраться, переориентироваться, пересмотреть, собраться - и снова в жизнь. Вот так. А то у нас все получается очень смешно. Вы набрасываетесь на меня с упреками в том, чего я не только не совершал, но даже и не предполагал так делать.
А вот насчет наклеивания "ярлыка" больного я с Вами абсолютно за одно. И вообще, не считаю в принципе, что есть больные люди. Конечно, есть некий эфемерный эталон. А жизненный процесс - это синусоида, обвивающая эту гипотетическую линию. Так что, по моему убеждению, говорить о болезнях вообще некорректно, так как именно это маятниковое состояние "здоровья" и есть норма объективного существования в жизненном процессе.
Но, в то же время, когда Вы говорите о том, что это нужно скрывать, прятать, как нечто постыдное (то, что является, в общем-то, закономерностью), я не могу признать это правильным.
Потому что с психологической точки зрения все то, что скрывается от общественного мнения, сознанием автоматически признается за негатив и, как следствие, способствует активизации внутриличностного конфликта, основанного на комплексе неполноценности.
Это, кстати, относится ко многим. Возьмите, к примеру, инвалидов. Молодые парни, без рук, без ног... Где они были раньше? Их прятали от общественности, они прятались от всех (от самих себя в том числе), и в результате они жили в кошмаре двойного страха.
А сейчас? Чемпионат мира, олимпийские игры, где эти самые инвалиды торжествуют, доказывая свою сопричастность с миром, а не скрытость, оторванность от него.
А Ваше состояние? Да, с одной стороны есть некоторые трудности. Но, во-первых, они находятся под контролем, а во-вторых, это состояние, на мой взгляд (и о чем мы будем разговаривать позже) не так уж и неконструктивно.
Ведь известно, что существует закон сохранения энергии. И если в чем-то одном Вы уступили, то, несомненно, в другом приобрели. Просто нужно найти это самое и раскрыть, и тогда стыдливость обернется гордостью. Не знаю, как Вы, но у меня по этому поводу существует абсолютно твердое убеждение.
А вот насчет борьбы в одиночку или вообще насчет какой-то борьбы... Мне кажется, в этом мало смысла. Ведь борьба - это, прежде всего, противодействие. Другими словами, война, бой, сражение означают и потери, причем с обеих сторон.
Не зря же говорится, что на войне победителей не бывает, есть только побежденные (вспомните "пиррову победу"). Мне кажется, надо не бороться, а использовать. Не противостоять, а присоединять. Не знаю, читали ли Вы статью о "Фен-шуй" темы "Гармонии". Там об этом сказано достаточно подробно.
То, что Вы пишите о роли спорта, его положительных качествах, является бесспорным. Но если Вы заработанные с таким трудом активы будете тратить на бессмысленную, и, в общем-то, обреченную борьбу, то результат будет удручающим, так как истощение поглотит все имеющиеся активы.
Зачем это делать, когда можно жить, не сжимая зубы и не напрягая мускулатуру, а демонстрировать те же самые зубы, но в белоснежной улыбке, те же самые мышцы, но в гармонии движений.
Просто Вы, (...), очень долго находились один на один со своей бедой и Ваше состояние не только понятно, но и объяснимо. Теперь же все обстоит иначе. Нас уже много, и Вы не одиноки. А это значит, что теперь все может быть по-другому.
С уважением,
П. Веденин, 27.10.2003
Вопрос:К теме о стресс-депресии.
Во-первых, что это за слова: ".
..Вы набрасываетесь на меня с упреками в том, что я не только не совершал, но даже и не предполагал так делать..."? Кто, простите, на Вас набрасывался?! Безусловно, мое письмо носило экспрессивный характер, но не агрессивный. Просто хотелось до Вас донести на одном дыханье свое видение ради дела объективной реальности!
Это Вы набрасываетесь на меня с упреками в том, что я не только не совершала, но даже и не предполагала так делать!
Поверьте, мой "тон" был далек от нравоучительного. Скорее, это был сбивчиво-торопливый рассказ человека, не верящего своему счастью - быть хоть толику понятым.
А, во-вторых, о снах. Знаете, в моей истории они не сыграли никакой роли, книги - да, сон - да, но не сны. Я начала обращать внимание на них совсем недавно. Но до того я перенесла роль сновидений на жизнь.
Возможно, это лишь предположение, которым я пытаюсь обосновать свое "призрачное" состояние/самочувствие (как я писала в первых письмах). Я просто не знаю. И тут можно коснуться следующего вопроса, отсутствие ответа на который снова повлечет на мою голову обвинение в плохой памяти:
"откуда вообще берутся знания?".
Как я уже сказала - я не знаю. Но позвольте утомить Ваше внимание кратким отступление от столь важной дискуссии (надеюсь, Вы поняли, что у меня сейчас слегка хорошее настроение и мне доставляет удовольствие шутить, которого я себя не хочу лишать
.
Итак... всю свою сознательную жизнь я верила в Бога. Просто верила, удивляясь людям, не понимающим Его. Искренне жалела их, хотя Библия, как и церкви, для меня всегда являлись "ненастоящими".
В один солнечный день, лет в 15, я стояла на балконе и любовалась небом. Так я незаметно для себя погрузилась в блаженное созерцание (как я сейчас могу анализировать) и увидела незаметно сконцентрировавшееся из ничего полупрозрачное "облако", с разной интенсивностью плотности.
На нем было подобие человеческого лица. Я "видела" его искрящиеся человеколюбием глаза, рот, сложенный в добрую улыбку, от него исходило что-то кристально-чистое, легкое. Это продолжалось секунд 20 и также незаметно исчезло, как появилось. Это было один единственный раз.
Позже, когда я совершила недостойный жизни поступок, мне приснился сон - бурная темная река, по берегам которой склоняются под бушующим ветром редкие беспомощные деревца. А в той стороне, куда бежит река, как будто над ней, стоит храм. Он один светится среди темной мглы. Перед этим храмом возвышается, как великан, старец, которого я почувствовала как Бога во сне, и очень грозно на меня смотрит. Обратного по значению сна я еще не заслужила.
Поэтому, как видите, у меня есть представленье, к чему идти. Даже не представленье, а тоска, сковывающая волю. Вчера сделала упражнение, которое позволяет ощущать энергетическое тело и плотность окружающего мира. Свое поле я ощутила с легкостью - мяч/резинка - необычно.
С ладонями вперед было хуже, но было. При хождении вообще только раз ощутила плотность, но во время этих упражнений ко мне пришел мой пес, улегся рядом и уснул - я на него направила ладони и через секунду он поворачивает голову в мою сторону и смотрит не отрываясь - надоело, опустил голову, но не уснул снова, а неожиданно встал и убежал на место. А я ведь пыталась его гладить через биополе, почему же ему не понравилось?
С благодарностью,
Мадам-торопыга
... хотя знаете, вода на месте не стоит.
p.s. О фен-шуй умалчиваю намеренно, читать - прочитала, но сказать пока своего нечего, как и сделать.
Ответ:Здравствуйте.
Свой упрек насчет Вашего "
набрасывания" на меня я комментирую как неудачную шутку, так как забыл поставить смайлик. Но, думаю, что Вы и так все поняли, а свой очередной упрек по этому поводу делаете просто ради того, чтобы не потерять спортивную форму
Сны - это вторая часть нашей жизни, в которой участвует своей активностью теневая часть ума, или, как это еще принято говорить, подсознание. Можно по-разному относиться к этому проявлению сознательности, но вычеркнуть его произвольно из своей жизни является поступком недальновидным.
Человек - существо целостное, и любое купирование этой целостности приводит к сужению восприятия - со всеми вытекающими отсюда последствиями. Хотя такая небрежность со стороны некоторых людей, в общем-то, объяснима, так как у нас, кроме глупых сонников, трактующих в усредненном понимании индивидуальные проблемы (что выглядит, по меньшей мере, некорректно) мало что есть.
Я уже не говорю о том, что сны можно не только воспринимать как интуицию подсознания, но и даже проектировать, ставя перед ними вполне конкретные задачи. Как Вы можете понять, такая программа существенно отличается от того хаоса, который чаще всего обрушивается на человека во время сна, и в результате мы имеем больше вопросов, чем ответов.
Я же говорю о снах как о волевых информационных блоках, где возможна конструктивная беседа между светлой (осознающей частью ума) и интеллектом при посредничестве подсознания. А обеспечить этот процесс может или осознанный сон, или специальная медитация, что, в итоге, становится одним и тем же.
Теперь о том, откуда берутся знания. Знания берутся только из одного источника, который называется "личный опыт". Все остальное является лишь информацией. Знания нельзя получить со стороны - из книг, бесед, лекций, сообщений и т.д. - ниоткуда. Их можно только выпестовать своим непосредственным участием в жизненном процессе.
И тогда, как продолжение этой темы, нужно будет добавить: "А где и в какой части сознательности происходит эта переработка?". Так вот, трансформация опыта в конкретное знание совершается в той части нашего сознания, которое называется интеллект.
Память ума - это всего лишь запоминание фактов жизни. А вот знания - это интеллектуальный процесс. Надеюсь, Вы, читая темы сайта, уже ознакомились со смыслом данного термина и с историей проявления этого феномена в нашей личности.
Если нет, то рекомендую сразу же прочесть статью
"Созидание жизни".
Кстати, лицо старика, которое Вам открылось на облаке при грезах, а затем повторилось во время сна как проявление недовольства Вами, является образным проявлением той самой области, о которой мы сейчас и ведем речь.
Как правило, этот образ - иногда в виде лица, иногда в виде более полной фигуры - может появляться перед глазами как голографическое изображение даже на довольно высоком уровне реальности восприятия.
Видимо, именно с такими проявлениями и заявлениями о себе нашим интеллектом и возникла идея о Боге как о некоем старце, находящемся где-то там, наверху.
Конечно, категорически отвергать идею бога как Создателя или Творца, видимо, не стоит. Это было бы неправильно с точки зрения логики, так как объективная реальность убедительно доказывает истинность мира. Но, в то же время, было бы неправильно упрощать эту идею до вульгарного образа.
Бог - это, скорее, программа, выраженная холистической парадигмой и конкретизированная жизнью в деталях природы. Образ же старика - это субъективное выражение объективной реальности, которая представлена в Вашей жизни как интеллект.
Это действительно тот, кто является хранителем Вашего знания как потенции. И перевести такое знание из состояния возможного в практику является базовой задачей жизни каждой конкретной личности.
Теперь об упражнениях. Здесь мне интересно все - что за упражнение, откуда Вы его взяли, как Вы его делаете и т.д. В общем, в этом плане я человек очень требовательный и даже пунктуальный. Считаю недопустимым произвольное смешивание между собой упражнений из различных техник. Это ни к чему хорошему, как правило, не приводит. И если Вас действительно интересуют подобные вещи, то давайте разговаривать об этом предметно, на профессиональном уровне, а не как любители, от случая к случаю.
Я не берусь утверждать, что наша школа - лучшая. Но абсолютно убежден, что, во-первых, на двух стульях усидеть нельзя, а, во-вторых, качество школы должно быть определено в ходе практики, где вывод должен быть оформлен в термине как "подходящая" школа или "неподходящая" для каждой конкретной личности.
Видите, хорошо все. Но, в то же время, все хорошо в соответствии с мерой. Однако, как я уже говорил, на Вашем жизненном спектакле главный герой - это Вы.
С уважением,
П. Веденин, 28.10.2003
Пояснение:Здравствуйте.
Упражнения, которые я Вам приводила, описаны на Вашем же сайте. Поэтому-то на один стул двое и не пытались садиться. Их Вы порекомендовали делать девушке в одном из разделов на сайте Вашей школы, дабы она ощутила свою энергетическую защиту от внешнего мира и сам мир.
Ответ:Здравствуйте.
Об упражнениях. Те рекомендации, которыми Вы воспользовались, были даны как эпизод, так как та девушка не собиралась заниматься системно. Ей нужна была просто сиюминутная помощь, поддержка, совет, который я ей и предоставил.
{
Стабилизация коммуникабельности}.
Это не значит, что это упражнение является чем-то несерьезным - отнюдь. Но по отношению к Вам у меня есть другое мнение. Вам необходима целевая, многоуровневая, непрерывная и последовательная работа. Эпизодами здесь решить ничего не удастся.
Если же Вы просто попробовали с тем, чтобы затем выразить свое позитивное или негативное отношение к тем приемам, которые мы используем, то с этим можно согласиться.
Ну что ж, вот Вы и попробовали. Прекрасно. Ну а теперь поделитесь со мной своими впечатлениями, а затем и теми выводами, которые Вам волей-неволей придется сделать, так как я буду на этом непременно настаивать.
Я не просто так хочу, чтобы Вы начали профессионально заниматься по школе. У меня есть чувство (или, лучше сказать, предчувствие), что эти занятия не только Вам окажутся по силам с точки зрения магического становления, но и обязательно помогут Вам кардинально изменить тот негативный фон, который Вас сопровождает по жизни и так негативно влияет на Вашу судьбу.
Пишите.
С уважением,
П. Веденин, 28.10.2003
Вопрос:Действительно, начала делать упражнение из-за любознательности.Первый раз испытала новые физические ощущения: между ладонями, при их приближении, был упругий мячик, а при разведении (до определенного расстояния) чувствовался магнит. Остальные этапы практически не дались, но с первого раза я этого и не ожидала.
Сегодня повторила, результат "тактильный" давался более медленно, а при ходьбе вообще ничего не ощущалось. Опять позвала своего пса, пыталась на него "воздействовать", почувствовать и его энергополе, но он воспринял мои движения как призыв к игре и начал сбивать с ног - он у меня хоть и огромный, но сущий щенок душе.
Но знаете, мне кажется, сущность этих упражнений - не дать человеку возможность новых физических отношений, а изменить его сознание. Это, конечно, звучит просто, но согласитесь, что одно дело это услышать от Вас, а другое - почувствовать. Что я почувствовала? Новые мысли.
"Созидание жизни", прочла, конечно. Или Вы думаете, что я сама догадалась написать, что "
вода не стоит на месте"?
.Еще одно. Я на ночь начала смотреть на фотографию пейзажа, которую сделала сама этим летом (Вы где-то описывали методику созерцания, оживления и последующего внедрения себя в понравившийся уголок природы).
Я выбрала море и заходящее яркое солнце. Там всего 4 основных объекта: море, солнце, вдалеке - часть выступающего берега, густо покрытая лесом, и ветвь дерева (нечаянно в кадр попала)... облака еще.
Так что, если получится себя там представить, хотя я сейчас очень далека от этого, придется учиться плавать
.
Подытоживая сегодняшний день, замечу последнее - Вы сказали, что представление Бога, живущего на небе носит вульгарный характер. Знаете, я вообще-то никогда не думала, что он на небе живет
.
Но всё равно, обидно за Ваши слова: ведь кто-то так действительно искренне полагает. Поэтому, наверное, все-таки дело не в объективной правде - ведь мы ее не знаем - ни Вы, ни я - а в том, как человек к этому относится.
И даже если у него и примитивные представления о создателе с симпатичными ангелами вокруг, но он любит и верит в это представленье как умеет, то оно никогда не может быть вульгарным.
Давайте начинать действовать!
Ответ:Здравствуйте.
Работа по развитию внимания, в том числе и по части биоэнергетики, вне всякого сомнения, активизирует не только общее поле сознательности, но и дает более высокий уровень ясности для осознания.
Однако я не сумел понять тех слов, которыми Вы выразили свою мысль:"
...не дать человеку возможность новых физических отношений...". Как это - не дать человеку возможности новых физ. отношений? Пожалуйста, выражайтесь определенней.
Теперь комментарий относительно вульгарности. Для меня, видимо, смысл этого слова несколько отличается от того, как его понимаете Вы. Вообще-то, "вульгарный" для меня означает упрощенный, лишенный утонченности.
А в обиходе используется другой смысл, наподобие "грубый", "пошлый". Я имел в виду первый, классический смысл, ибо такое представление о Создателе как о старике, сидящем наверху, действительно является слишком упрощенным.
Так что я никого не собирался обижать (что, впрочем, мне вообще несвойственно). Но, в то же время, я предпочитаю называть вещи своими именами, расставляя все по местам, чтобы был порядок. В противном случае очень трудно разбираться в вещах.
И если люди примитивны в развитии своего сознания, то их взгляд и восприятие мира являются, несомненно, вульгарными. И в этом нет ничего обидного. Это просто констатация факта.
С другой стороны, я прекрасно понимаю, что не всем и не по любому поводу нужно говорить прямо. Но я ведь, в данном случае, разговаривал не с примитивом. Именно поэтому я и посчитал возможным таким образом выразить свою мысль, даже не предполагая, что Вы, почему-то, воспримите это слова как "
камушек в свой огород".
Я согласился с Вашим проявлением самости, и с этим не только не собираюсь спорить или что-то доказывать, а, наоборот, считаю, что в любом случае волевое устремление, даже не в ту сторону, является на порядок выше, чем безвольное следование в правильную. Так что жизнь каждого должна быть ему по душе. Это как обувь по ноге. И в этом меня не нужно убеждать, так как это и есть мое видение.
И последнее. Вы пишите о том, что: "
...Давайте начинать...". Давайте, но прежде давайте уточним, как будем начинать, какие ставим цели, что выберем за ориентир и т.д. Другими словами, мне хотелось бы услышать от Вас, как Вы представляете себе это самое начало, и что будет продолжением.
С уважением,
П. Веденин, 29.10.2003
Вопрос:Здравствуйте, Павел.
По поводу неясного выражения. Я действительно допустила ошибку, имея в виду под "физическими отношениями" физические (тактильные) ощущения энергии... физические отношения - с окружающим миром.Возможно, я вопиюще неправильно выразилась. Но ведь и Вы призываете читать между строк, так почему не попытались это сделать в данном случае?
А вместо этого допустили до себя сомнения, которые выразились в Вашем замечании, удивившем меня... как и замечанием относительно подробной характеристики слова "вульгарный", под которым я понимаю и высокомерность в т.ч.
Вы раздули из мух огромных слонов. Я не хочу больше ничего Вам говорить - думаю, Вы прекрасно понимаете причину моего настроения. Чувствую, что в Вашем лице теряю что-то значительное, и это еще больше огорчает.
Неужели Вы не предполагали, что последним письмом оттолкнете меня? Странно Вы себя повели для человека, который стремился помочь.
Ответ:Здравствуйте.
Дело не в сомнениях, так как мы не ведем полемику о моих достоинствах или недостатках. Дело в том, что домысливание с моей стороны Ваших неточностей ни в коей мере не может отразиться на качестве изложения Вами своих мыслей.
Моя же задача как учителя всячески способствовать тому, чтобы ученики - будь-то настоящие или гипотетические - все же находились на пути совершенствования. В противном же случае все останется пребывать в состоянии неизменности. Так что это были не сомнения, а стандартное указание учителем на неточность ученика, независимо от того, считаете Вы себя таковым или нет.
Вынужденно возвращаясь к слову "вульгарность", так как я считал, что, в общем-то, этот вопрос исчерпан, должен вновь отметить Вашу некорректность. Я ничего не раздувал, и в этом не было для меня необходимости. Вы подняли этот вопрос, и я по нему объяснился. Вот и все.
И теперь о стремлении помочь. Это чувство в своем основополагающем значении имеет ту же смысловую направленность, что и любовь, то есть обязательными качествами является двухсторонняя устремленность и "долгоживучесть" этого процесса.
Видит бог, что я и теперь продолжаю активировать энергетику этого своего чувства, невзирая на противодействие. Но, в то же время, понимаю, что в одиночку ему справиться с этой проблемой вряд ли удастся. Каковы бы ни были причины отсутствия встречного движения, жизнь принимает только факты, а не предположения.
Оттолкнуть (как, впрочем, и обидеть) можно только того, кто хочет быть обиженным или отторгнутым. Тот, кто не желает этого, никогда не будет покинутым, так как просто не позволит этого сделать.
С уважением,
П. Веденин, 29.10.2003
Отклик:Я не верю самой себе после Ваших слов.
Ответ:Здравствуйте.
Жду продолжения.
С уважением,
П. Веденин, 29.10.2003
Вопрос:Здравствуйте, Павел.
Тогда продолжу.
Мы с Вами остановились на Вашем вопросе - на мое предложение начать Вы ответили - как? Вполне правильный ответ, так как вопрос был глупейший.
Я уже начала и сейчас нахожусь в поиске механических часов, дабы начать серию упражнений "Развития сознания", которые мне показались наиболее актуальными для меня, так как развивают внимательность.
Я не только Мадам-торопыга, но и Мадам - "Я Сама", поэтому мне "по душе" будет учиться в вашей школе самой, но по Вашей программе и под Вашим чутким надзором, дабы в случае чего я могла услышать ответ на свой вопрос. И уж если у меня все получится (а это обязательно станет понятным по стилю писем), тогда Ваше время и силы оправдаются, а если - нет... тогда все сначала.
И еще, я на фоне своей многословности перестаю себя понимать, мне несвойственно так много "дебатировать". Вы - другое дело, Вы заслужили право быть многословным, так как Ваши слова имеют совсем другую природу - это Ваши знания, опыт, это практика, мои же - носят больше эмоциональный характер.
Поэтому, предлагаю установить не только нумерацию, но и периодичность, например - два письма в неделю, в зависимости от результатов упражнений.
Вот такое начало предлагаю я.
С уважением.
Ответ:Здравствуйте.
Ваше предложение о ритме переписки два раза в неделю меня вполне устраивает, так как максимальный срок отсутствия контакта не должен превышать одного письма в неделю, в противном случае резко возрастает возможность ошибок.
Да, вот еще один, немаловажный момент. Как Вы помните, когда мы разговаривали о статье "Стресс-депрессия", я упомянул о том, что статьи носят ознакомительный характер, а при личном контакте вносятся те изменения или дополнения, которые определяются индивидуальностью занимающегося.
То же самое относится и к упражнениям по Мудрецу и Воину. Поэтому, раз Вы такая Мадам-норовистая, то не буду Вам в этом препятствовать. Но вместе с тем хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что советы, помощь знающего человека не являются лишними или помехой даже для самых талантливых.
Итак, жду от Вас первого отчета о результатах по Мудрецу. Если же будете заниматься параллельно и упражнениями Воина, то обязательно скажите, так как они довольно сложны в исполнении. А описывать заочно, как Вы сами понимаете, такой уровень сложности довольно проблематично. Во всяком случае, практически всем ученикам приходилось помногу раз, под разными углами, уточнять необходимые детали.
Самое главное, не стесняясь и не заносясь, обращайтесь по каждому сомнительному вопросу. Ведь предотвратить намного легче, чем потом исправлять.
Желаю удачи и успехов.
С уважением,
П. Веденин, 29.10.2003
Вопрос:Здравствуйте, Павел.
У меня проблема - не хватает 24 часов в сутки, а спать меньше 6 часов не могу, не хватает. Так что вопрос №1 - можно ли добиться минимального количества сна и при этом чувствовать себя отдохнувшим? Конечно, Вы сейчас скажите, что нехватка времени - неумение его организовывать. Но как бы Вы поступили на моем месте?
Например, первое упражнение из серии Воина я вчера и сегодня делала за 1 или 2 часа до сна. Раньше не получается и пока по одной серии из 10 подходов. И так как у меня время на упражнения, в лучшем случае, с 21.00 до 23.00, то делаю сначала "разминку" с секундной стрелкой, нарушая все Ваши рекомендации, так как делаю 2 (а не 3-5) циклов, если больше - глаза болеть начинают. Возможно, это следствие недостаточного внимания к стрелке.
Сегодня прибавила черную точку. Возможно и поторопилась, но стало интересно. Конечно, результат был крошечный, но был - черная точка почти сразу (я ее для начала сделала из черной бархатной бумаги, размером с пятак, и приклеила на белый лист ф. А4) стала белесой, а потом, минут через 8-10, превратилась в объемный шарик.
Крутиться вокруг собственной оси он отказывался, но под силой моего желания возникали ощущения приближения и удаления, с незначительным изменением размера. Упражнения с черной точкой я делала под музыку Роберта Майлса. Возможно, опять неправильно (Вы говорили, необходима тишина), но мне так "комфортнее".
Но одно "
но": я смотрела на точку, слегка смежив глаза, так как в противном случае ничего не получалось - возможно, из-за неидеального контура круга и шероховатой структуры бумаги.
И еще, в воинской серии без партнера можно обойтись, совсем?
Вот такие дела, как они есть на самом деле.
До связи!
С уважением
Ответ:Здравствуйте.
Конечно, Вы, (...), опять в своем амплуа и с успехом читаете мои мысли. Да, я так и скажу: нужно лучше организовывать свой рабочий день. Ведь наверняка в нем имеется масса пустот, которые можно было бы заполнить творческим процессом.
Упражнения Воина вообще можно делать в течение светового дня, выполняя его как физическую гимнастику, освежающую сменой занятости ментальную работу. Что же касается упражнений по Мудрецу, то здесь следует соблюдать последовательность при их освоении.
Только закончив одно, можно переходить ко второму и т.д. Конечно, работая в каждом последующем, можно и нужно работать со всеми предыдущими, но уже в качестве разминки и освежения впечатления. Таким образом, время опять будет компоноваться. А так его у Вас не хватает ни на одно, ни на другое в полной мере. Еще немного, и такая самозагрузка приведет Вас в цейтнот.
Так что, пожалуйста, пересмотрите свой график занятости в сторону его упорядочивания. Также у Вас есть еще шесть часов сна. Чем вот так бесцельно четвертую часть суток проводить в праздности, Вы бы заполнили его идеомоторной и фантомной тренировками.
Объясняю. Перед отходом ко сну, когда Вы полностью готовы это сделать и уже лежите в постели, закрыв глаза, начинайте мысленно выполнять то упражнение, которое Вы хотите перенести в сон.
Это может относиться как к упражнениям по Мудрецу, так и к упражнениям по Воину. Это абсолютно неважно. Вопрос относится только к тому положению, которое можно назвать неудовлетворенностью качеством.
Объясняется это тем, что тело и сознание имеют различные разрешительные возможности и нередко в практике соединительный мостик между этими двумя системами либо непрочен, либо неидеален. И тогда наступает то состояние, которое выражается как "никак не удается".
Выход из этого положения трактуется следующим образом. Нужно отключить тяжелую часть из общего процесса познания и оставить легкую с тем, чтобы заняться только ее организацией в заданных формах, а уж затем переносить эту суть на физический план.
Так вот, углубляясь перед сном в состояние психической погруженности, ментал легко контролировать своим вниманием. Постепенно Вы можете даже почувствовать, как у Вас начинают слегка подергиваться те участки тела, которые ответственны за выполнение прорабатываемого упражнения.
Не обращайте на это внимание, не напрягайтесь и продолжайте погружаться в процесс. В конце концов Вы уснете. Но и во сне учеба будет идти в конструктивном режиме.
В итоге Вы заметите, что затем, в бодрствующем состоянии, упражнения Вам стали даваться легче, и Вы добиваетесь положительного результата с меньшим напряжением, за более короткий промежуток времени.
И несколько слов о том, что представляет собой идеомоторное и фантомное упражнения. Основное различие их в том, что при идеомоторном процессе Вы организовываете его как участник, то есть видите и создаете его, находясь в самой себе. Вы есть тот, кто это делает.
Работая по организации фантомного процесса, в этом варианте Вы ни есть тот, кто находится в работе, а расположены в стороне и являетесь не участником, а наблюдателем, хотя, конечно же, заинтересованы в том, чтобы у исполнителя все получилось. И поэтому со стороны, как тренер, делаете необходимые поправки и даете нужные указания, никогда не приближаясь к исполнителю.
Причем Ваше расположение в стороне не обязательно должно быть, во-первых, фиксированным, а во-вторых, под определенным углом. Вы можете наблюдать за действиями исполнителя с любого ракурса окружающей его сферы.
Причем в данном случае наблюдатель должен перестать ощущать свое тело. Это должно быть только чистое восприятие и реакция, которая формулируется состояниями "удовлетворен" или "неудовлетворен". Это и будут те рычаги влияния, которыми Вы будете корректировать действия исполнителя.
Нежелательно, особенно на начальных этапах отработки "сонного проекта", часто сменять функции наблюдения и участия. Я имею в виду за один сон. Иначе будут сложности. Лучше всего сначала сон посвящать целиком чему-нибудь одному. И только затем, по усвоению, можно делать такие перемены, но не более четырех раз, то есть дважды в каждом состоянии.
И на что еще надо обратить внимание. Рекомендуемая очередность этих состояний такова. Сначала осваивается фантомный процесс, а затем идеомоторный. После получения первых результатов очередность уже значения не имеет.
И пожалуйста, убедительно прошу Вас временно отложить упражнение с точкой до того времени, пока Вы не разберетесь с наблюдением за движением секундной стрелки.
Во-первых, это тяжело, во-вторых, очень сложно и трудно, а, в-третьих, работа с точкой требует особого, специального к себе как отношения, так и внимания, и смешивать эти два самостоятельных упражнения нельзя, так как они просто в один момент "замкнут" Ваше восприятие, и Вы по "необъяснимым" причинам начнете постепенно утрачивать к ним интерес, что может быть сопоставлено с катастрофой.
И несколько вопросов по секундной стрелке. Меня интересует принципиальное положение. Первое, удается ли Вам в процессе слежения за движущейся стрелкой удерживать чувство осознанного прилипания к ее кончику или Вы иногда это чувство утрачиваете?
Второе. Легко ли Вы работаете в режимах переключения внимания с динамики на статику и обратно? И, наконец, последнее. В режиме статического "отдыха" на точке наступает ли психо-компенсация, приходит ли чувство свежести и отдохновения перед следующим динамическим циклом за отпущенное на это время, то есть одну минуту? Особенно это важно тогда, когда длительность слежения в динамике увеличивается, а время отдыха, в процентном соотношении, уменьшается.
При работе в воинской серии без партнера обойтись, конечно, можно. Этот цикл будет называться психофизическим состоянием. Но все же его нельзя признать абсолютно идеальным для практики жизни, так как лаборатория - это одно, а факты жизни - это другое. Это близкое, подобное, идентичное, но все-таки другое. Поэтому этот вопрос Вам нужно будет впоследствии, конечно же, решить, но до этого еще пока очень далеко.
"Пассовая гимнастика" потребует состояния полной погруженности сознания в свое физическое тело. Психическое состояние и само движение должны стать единым целым. Собственно говоря, тело должно перестать существовать как жесткая структура и должно перейти в состояние текучести, пластичности, в соответствии с двигательными формами. Причем течь надо целиком, от ушей до пяток
, так как и их энергетика участвует в этом движении.
Ну вот, кажется, и все. Желаю успехов. Пишите без промедления о тех проблемах, которые могут возникать и которые не поддаются разрешению с Вашей стороны в режиме самостоятельности. Всегда рад помочь.
С уважением,
П. Веденин, 01.11.2003