A A A A Автор Тема: Мышеловка сектантства  (Прочитано 3214 раз)

Ли Хоа

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 201
Мышеловка сектантства
« : 22 декабря 2005, 03:00:00 »
К сведению:

15.12.2005 00:01 Ли Хоа

Здравствуйте, посетители Диалога.
Опубликованы следующие тексты:

Миры горний и дольний,

Синхронизация параллелей сознания.

С уважением,
Ли Хоа



Вопрос:

14.12.2005 13:38 гОсть

Привет всем!

Интересно услышать коментарии и ответы Авторов сайта.

Что здесь происходит, в том смысле- какая корневая цель этой школы?

Даёте такие профессиональные консультации (видно, старались), оказываете посильную помощь всем, да ещё за это ничего не требуете, расчет на пожертвование да? (уже смешно) А если нет?

Тогда на что?

Куда в конечном итоге вы заводите человека?

Ну правда, откройте всем секрет!

"Пусть узнают"

Ответ:

Здравствуйте, гОсть.

Корневой целью нашей школы является обучение тех, кто выразит своё желание заниматься по программе "Встречный ветер". Также мы оказываем психологическую помощь всем тем, кто в ней нуждается.

Вы правы - мы очень стараемся делать это не только профессионально, но и максимально доступно. Поэтому и не закрылись от нуждающихся прейскурантом цен.

Но нельзя сказать, что мы этакие альтруисты - ведь это тоже крайность, ведущая в никуда. Потому что невосполнимые потери неизбежно приведут к энтропическому обессиливанию центральной идеи просвещения.

Конечно, у нас имеются определённые затраты, которые должны возмещаться теми, ради кого мы трудимся. Но почему Вы считаете, что наши (вполне оправданные) ожидания материальной компенсации не увенчаются успехом?

Мы убеждены, что проповедуемые нами гуманистические отношения, где царствует свобода воли, гораздо выше непосредственно рыночных. Хотя, возможно, на самом деле правы именно Вы - время покажет.

Бесплатный же "сыр" дармовщины и елейных увещеваний находится только в "мышеловке" сектантства. А это нами в корне не приемлется.

Так что мы стремимся не заводить людей, а выводить их из жизненных тупиков, а также учим более в них не попадать. И делаем это абсолютно искренне и честно.

Вот, собственно, и весь "секрет".

Конечно - пусть знают об этом те, для кого это значимо.

С уважением,
П. Веденин, Ли Хоа



Вопрос:

14.12.2005 16:35 Андрей-заочник

Доброго дня, Учитель.

Читая сайт, изучая его материалы, я прочел и Финансовый вклад, в котором всем желающим отблагодарить за консультации предлагается сделать добровольный взнос на счет 5 ветров. Отдаю должное Вашему благородству, что Вы не требуете обязательную оплату за реально сделанную работу (чем многие из получивших помощь, увы, и пользуются). И в то же время как то не относил эту информацию на свой счет, ведь я иду по программе школы, а не консультируюсь по личным вопросам. Тем более, что в какой то статье Встречного ветра я прочел, что Вы не торгуете знанием ни оптом, ни в розницу. Вот почему и не считал необходимым делать денежные переводы за получаемые от Вас on-line уроки. Но затем, более внимательно изучая прежде прочитанные "по диагонали" тексты, у меня все же закрылась мысль о том, что я не все понимаю точно. Если начистоту, то я долго молчал, стесняясь задать Sensey прямой вопрос о деньгах, но тревога не отпускала. И вот я все же его задаю, решив обратиться к Вам по Открытому диалогу потому, что скорее всего эта тяжесть неопределенности мучает не только меня, но и многих, кому Вы так долго и так бескорыстно помогаете. Так должен ли ученик платить за те силы, внимание, время и все то, что Вы нам, как Учитель, ежедневно отдаете или этого делать не надо? Пожалуйста, обазательно ответьте на этот вопрос, выскажите свое мнение по данной теме, потому что нерешенность этой дилеммы не только мешает полностью сосредоточиться на обучении, но и, боюсь, что обучение с таким грузом должника может принести больше вреда, чем пользы. Недаром есть такое, проверенно многими, правило: хочешь потерять друга, займи ему. Я уверен, что это относится и к человеческим взаимоотношениям. А я не хочу потерять с Вами духовный контакт из-за этого обременяющего чувства. И все долги, даже нравственные, я хочу к Новому Году вернуть.

Заранее выражаю свою благодарность за Ваш ответ.

С уважением,
Андрей

Ответ:

Здравствуйте, Андрей.

Никакого вопроса по "торговле" знаниями мы не ставим. Если и говорим об оплате психологических услуг, то в данном варианте речь идёт только о том, что затраты на это "умение" должны быть компенсированы теми, кому такая помощь не только потребовалась, но и была ими востребована.

Да и то эту часть отношений мы не предоставляем им, как некий определённый прейскурант (ценовая политика), а отдаём на откуп нашим пользователям, считая, что только сам человек должен принять по этому поводу то или иное решение, исходя из своих внутренних убеждений.

Но всё равно, в этом случае, так или иначе, вопрос всё же касается оплаты за труд. Вы же говорите о том, что ученики школы, хоть и пользуются иногда психологическими знаниями своего учителя, но всё же их отношения где-то там, где царят высокие идеи и тонкие чувства.

Тем не менее, у Вас появилась мысль о том, что Вы, хоть и ученик, но всё же испытываете некое долженствование по отношению к своему учителю. Это хорошо, что в Вас чувства Чести и Совести не "спят". Но всё же кое-что необходимо прояснить для того, чтобы расставить все точки над "и".

Учитель делится с учениками своими знаниями и эти знания - бесценны. То есть они, с одной стороны, обладают огромной ценностью, а, с другой, не могут быть предметом торговли, иначе их значимость обесценивается. Знания только тогда хранят в себе силу, когда они переданы.

Проданные знания - становясь "преданными", утрачивают половину своей силы, и их энергетика - перекашивается. Та часть, которая была продана, перешла к "новому" владельцу. Но духовная составляющая знания, вместе с продажей, не перешла. Покидает она и прежнего, предавшего её владельца.

Переданные же знания, которые получает ученик от своего учителя, сохраняют свою духовность. И ученик, естественно, чувствует некую потребность к выражению благодарности посредством тех чувств, на которые он способен. Самыми популярными из них являются - уважение и почёт.

Благодарность ни есть оплата или расчёт. Здесь нет никакой меркантильности. Просто таким образом закон природы, реализованный в жизни обратной связью, воплощается здесь посредством взаимной духовности, естественно возникающей между учителем и учеником.

Но имеется ещё один уровень отношений, который существует между каждым отдельным учеником и Школой. Это её материальность, механизм, который и обеспечивает возможность проявления той самой духовности. А поэтому она требует как финансовых вложений, так и соответствующего обеспечения.

Могу провести аналогию с теми общественными организациями, которые создаются по принципу единства взглядов, идей, предпочтений, интересов, и называются - партиями, группами, объединениями. И здесь, невзирая на добрую волю, их общность требует материальной компенсации.

Это естественно и логично, т.к. мы все живём в одном, целостном мире. А он представляет собой одухотворённую материю. Причём как в индивидуальном, так и на общем плане. И чтобы сохранить эту целостность, ее нужно насыщать полноценной энергетикой (духовность + финансирование).

Отсюда и возникла идея о том, что члены каждого конкретного объединения должны делать финансовые взносы или вклады в то, что является их общим делом. Официально зарегистрированные партии или организации, имеющие свой устав и т.д., обязывают своих единомышленников платить т.н. "членские взносы".

Это не оплата. Так обеспечивается их выживание. Понимание в необходимости именно этого спектра отношений и явилось тем самым, тревожащим Вас моментом. Поэтому нами и была создана та страничка, где мы озвучили идею, которая может быть названа: "Ваш, личный вклад".

Это не долг, выраженный в определённой сумме, и не обязанность, которую следует выполнить к определённому сроку. Нет, речь идёт о потребности выразиться и утвердиться. В истинно демократичном отношении каждого к тому общему, что их не только учит, но и, развивая, - совершенствует.

Долг - принуждает, обязанность - заставляет, а потребность - освобождает. Возможно, что это модель отношений слишком авангардна. Не знаю. Но хочется надеяться, что она найдет отклик в сердцах тех, кто, считая себя учеником школы, действительно им является по зову своей души.

Отвечая на Ваш вопрос, скажу так. Если для Вас важно удовлетворить зов своей чести, значит, так и следует поступить. НаходИтесь в гармонии со своими истинными союзниками - верой и волей. Как сделаете, так и будет правильно. Начните с себя - главное, чтобы Вам было с этим комфортно жить.

С уважением,
П. Веденин



Вопрос 1:

15.12.2005 16:40 Дмитрий

Здраствуйте,я прошу извинения что может не в том порядке,или не по теме задаю вопрос,но я вас очень прошу помочь мне получить ответы,что со мной происходит,мне кажется часто что во мне просыпаются непонятные моему организму способности.Напимер я иногда умудряюсь шутя в диалоге с друзьями смоделировать ситуацию(в сознании)которая потом происходит в самом деле.Пробуя заниматся медитацией я отключаюсь,и непомню почему,но остается чувство что что то произошло непонятное со мной в этот момент(момент медитации или попытки) и я немогу вспомнить что.Так происходит постоянно бывает что я выключаюсь часов на 10.Также я заметил, что могу провацировать своим присутствием некие необдуманные поступки или действия у людей меня окружающих,но не всегда,а только тогда когда я нахожусь в странном расположении духа(НИ ПОНЯТЬ НИ ОБЬЯСНИТЬ ЭТО СОСТОЯНИЕ НЕ МОГУ).Часто создаётся ощущение присутствия кого то невидемого за спиной.Ощущение что есть какие то возможности(несвойственные людям)но непонятно какие и как их использовать.Частые вспышки дежавю.Чуствую почти на 100% приближение моих близких(когда стучат в дверь знаю кто там за ней).Почему пишу вам не знаю просто советовался с близким другом, а он в шутку предложил поискать ответ в интернете,через поисковик попал на ваш сайт .Если вам не тяжело,я хотел бы услышать ваше мнение по этому вопросу.

с уважением,
Дмитрий.

Ответ 1:

Здравствуйте, Дмитрий.

Спонтанное проявление паранормальных способностей, в той или иной степени, проявляется у каждого. У Вас, судя по тексту, они проявляются не только сильно, но и неуправляемо.

А такая "легковоспламеняющаяся" смесь может нанести очень большой вред носителю, если он не научится контролировать и направлять потенциальную мощь своего сознания в конструктивное русло.

Лишь тогда эти силы послужат во благо как ему самому, так и окружающим его людям. Теперь давайте проанализируем, что с Вами конкретно происходит.

Прежде всего, уточните, что Вы чувствуете, когда пробуете заниматься медитацией? Кстати, Вы ей целенаправленно обучались? Если да, то каким образом?

Вы говорите о долговременных отключеньях. Опишите подробнее, что происходит в это время.

1. Вы погружаетесь в темноту и более ничего не помните?

2. Или же начинаете видеть грезы, находясь между сном и бодрствованием?

3. Возможно, Ваш ум самопроизвольно активируется во сне (так называемые луцидные сны или сны, наполненные светом осознания).

Какое чувство Вас посещает чаще всего после всплытия (или же мгновенного переключения?) в эту действительность?

Расскажите более подробно о себе, о своих склонностях и интересах. Чем занимаетесь, в чём видите смысл жизни? И, конечно же, рекомендую вплотную ознакомиться с материалами сайта.

Этот "Клондайк" знаний уже сам по себе обладает гармонизирующей и упорядочивающей силой, магичность которой поможет Вам стабилизировать личное энергополе.

А начать изучение "5vetrov" Вы можете с текстов, ссылки на которые я привела ниже. И хотя этот материал весьма объемен, он содержит те самые ответы, которые Вас интересуют.

Изучайте эти статьи максимально детально, и лучше это делать с "карандашом в руке". Выписываете возникающие по ходу чтения вопросы, структурируйте их в некую последовательность и постарайтесь ответить на них сами.

Выпишите вытекающие из такого анализа выводы и, если захотите, поделитесь с нами своими изысканиями. Так между нами начнется диалог, который не только прояснит картину мира, но и поможет Вам определить свое предназначение, свой путь.

Будет ли он параллелен Встречному ветру, покажет время. Возможно, и нет. Но главное, чтобы Вы такое общение смогли использовать как некий плацдарм, точку отсчета в своем поиске.

См.:

Возможность - это еще не способность,

Живое зазеркалье,

Вещие сны и эффект дежавю,

Ясновидение, предвидение, дежавю,

Фигура в темноте,

Предвидение.

С уважением,
Ли Хоа

Вопрос 2:

15.12.2005 22:45 Дмитрий

Здраствуйте,я хотел бы ответить на ваши вопросы,по поводу моего образа жизни,и как я начал в себе это ощущать(зарание благодарен за то что вы меня хотябы выслушали).Дело в том что я почему заметил что что то не так,я студент 4 курса ,тобиш грубо говоря обыкновенный подросток которому присущи все черты современной молодежи,и по моему убеждению молодые люди моего возраста не то что замечать,они и думать о таком что со мной происходит не должны,а я не могу понять почему я обращаю на это внимание.По поводу медитации могу сказать в кратце что я просто как то болел долго воспалением легких и мне в больнице попалась книжка (брошюрка даже так) про способы и методы релаксации, и я от нечего делать попробовать захотел.Но проблема в том что из всего предложенного (астрал,релаксация и тому подобное)мне понравилось только 2 упражнения это настройка биологического будильника (на протяжении 3 лет небыло проблем вставал вовремя,но потом институт

а студенческая жизнь она сну мешает=)),и релаксация и востановление сил (10 мин лежиш на спине с приподнятым подбородком,представляя красивый водопад,в моем случае маленький водопадик в горах,когда картинка в голове становится максимально четкой нужно представить что вода из водопада попадает вам в лицо и прочувствовать этот момент,потом очнувшись ощущается прилив сил,у меня работало).Но недавно я начал замечать что пересало помогать,а как привычка это упражнение осталось и я решил попробовать еще разные варианты.Прочел несколько статеек и решил что для медитации достаточно иметь зарание обдуманную цель или вопрос и поудобней располжится на коврике(для того чтоб не заснуть я себе в руку ключи брал они с зазубринами и при сжатии создается неприятное ощущение которое я использовал чтоб банально не заснуть) но при первых же попытках произошли странные вещи :

- я начал чуствовать что моё тело (может енергеническое или как там оно правилно,не знаю)начинало вращатся вокруг своей оси,причем все быстрее и быстрее,мне понравилось (тобиж что то да происходит) стало интересно(вращение повторялось каждый раз)вобщем довращался я то той степени что меня как бы вырвало и втянуло в некую струю(описать не могу не понимаю как) вот,и начало тянуть я испугался,и попытался вскачить,но вот самое неприятное что очнутся я не смог,очнулся только через 10 часов причем думал я что заснул,но чуствовал себя так что вроде бы 2 дня не спал.Опыты прекратились начались поиски информации,опять же интернет выдал множество статей не похожих друг на друга,я изучив их я понял что вреда мне это не принесёт и решился опять та же история но отключился при начале вращения.Очнулся через 5 часов измотаный и с разодраной (не сильно но есть)ключами рукой .Вот...Если вам интересно и вы не щитаете что это бред(потому что пока я это все писал появилось ощущение что я псих и узнав мой адрес из разговора я проведу все остальное время в дурке)то я хотел бы попросить вам прояснить мою ситуацию,и посоветовать что делать.Доречі я не дуже вільно володію орфографією російської мови так що прошу мене вибачити за помилки...

Дополнение:

15.12.2005 23:07 Дмитрий

"Я добилась того, что теперь мои руки могут "нагреваться", как только я этого захочу" --- я так тоже могу мне и тренироватся не надо за пару секунд,Может я не понял смысл нагривания но когда надо в любой момент ладони мои могут очень силно нагрется..я изучу повнимательней потом еще напишу ...

Ответ 2:

Здравствуйте, Дмитрий.

Всё то, что с Вами происходит, имеет не только свое объяснение, но и применение.

И если Вы хотите быть не только сторонним наблюдателем своих паранормальных феноменов, но знающим и умеющим участником этих состояний, то Вам нужно начать системные и долгосрочные занятия по подходящей Вам программе. И двумя упражнениями из попавшейся в руки брошюры тут не обойтись.

Думают же о запредельном все, - да мало, кто задумывается. Еще меньше, кто говорит об этом, и лишь единицы реально работают над собой.

А начать путь к безупречности (хоть она и всегда относительна) можно с внимательного прочтения своего, уже напечатанного текста с тем, чтобы откорректировать его, еще раз осмыслив, дополнив и градуировав.

И хотя Вы пишите о том, что "слегка не в теме" грамматики русского языка, однако, уверена, с легкостью разберетесь, что после слов и между предложениями ставятся пробелы. Это же не sms-сообщения, где эта мера вынужденная, хотя лично для меня и такая "экономия" неприемлема.

Конечно, можно сказать, что всё это - неважно, что главное - смысл. Однако именно через логическое, грамматическое и стилистическое упорядочивание текст обретает ясность и чистоту "утра золотой осени", когда зрелость мысли облекается в законченность формы.

И хотя Вы говорите всего лишь о рассвете своей жизни, пусть он уже сейчас освобождается от туч небрежности и скидок на молодость. Дело не в ней, а в отсутствии духовной зрелости, которая не зависит от возраста.

А к ней нужно идти - трудолюбиво и целеустремленно. Именно тогда высокий эмоциональный фон от переживаний реальности и глубины медитативных погружений не будет расшатывать крепость разума.

И если то, о чём я говорю, Вам близко и резонирует личному мировосприятию, тогда давайте вместе работать над тем, чтобы Ваши опасения бреда и палаты для умалишенных рассеялись (как исчезает без следа туман) под лучами всепроницающего разума, который еще необходимо воспитать.

Именно тогда ум, обычно скачущий от картинке к картинке сиюминутных переживаний, наконец стабилизируется и развернет свои крылья-эмоции для того, чтобы ощутить попутный ветер управляемой силы ментала.

См.:

Алмазный воротничок.

С уважением,
Ли Хоа

Вопрос 3:

16.12.2005 14:20 Дмитрий

Здравствуйте, это снова я, мне бы очень хотелось перейти к практическим занятиям, потому что я уверен, что хоть что-то из того, про что я вам рассказал, может быть не больной фантазией подростка (20 лет) а реальной возможностью что-то изменить в себе. В статьях, которые вы мне советовали, я разобрался и думаю, что хочу попробовать, но я так понимаю, что курс каждому нужен уникальный, поэтому прошу помочь мне с выбором программы. А по поводу грамматики я уже исправился.Жду ответа...

Ответ 3:

Здравствуйте, Дмитрий.

Попробовать можно блюдо на предмет готовности и необходимости доводки до нужной кондиции, а вступить на магический путь нужно только после соответствующего решения.

И это решение должно быть не только тщательно взвешенным, но и идущим от чистого сердца. И если Вы ощущаете в себе требуемые качества и готовы ко всем трудностям обучения, то можете приступить к занятиям.

Насколько мы поняли, в качестве подходящей школы Вы избрали "Встречный ветер". Заметим, что наша система имеет развивающую методику, которая универсальна в своей программе.

А вот уже ориентируясь на то, как ученик справляется с заданием, учитель и подбирает для него дальнейшие упражнения.

И если со всем вышеперечисленным Вы согласны и полны решимости вступить на тропу познания и управления личными силами, то вот Вам в качестве начального шага первое задание - "Стрелка".

Возможно, уже она покажет, насколько магический стиль мышления - Ваше призвание.

См.:

Внутренняя работа. Урок первый.

Желаю Вам проявить трудолюбие.

С уважением,
Ли Хоа



Вопрос 1:

16.12.2005 15:25 Трам

Здравствуйте, Павел.

Я не понимаю. Вы пишете, что начинать следует с упражнения "Всплытие рук". Затем, говорите, чтобы я начинал c вертикальных пассов: "...начинать осваивать школу надо именно с упражнения "Всплытие рук". Начните упражняться в вертикальных пассах...". Вот когда Вами будет освоено упражнение "Всплытие рук", только тогда уже можно будет перейти непосредственно к "Пассовой гимнастике".

Мне хочется четко определиться, что именно делать.

Я так понимаю, что вертикальные пассы будут подготовкой к "Всплытию рук". Как выполняется это упражнение хорошо видно на видео. И Вы, Павел, понятно описали физические ощущения, которые должны присутствовать. Непонятно только как работать с дыханием и напряжением тела (в упражнении "Всплытие рук" есть слова: "завершаем выдох общим напряжением тела"). В упражнении "Всплытие рук", техника дыхания описана подробно, но я сомневаюсь, что она применима к вертикальным пассам. Поэтому спрашиваю.

И еще несколько уточняющих.

Вертикальные пассы следует начинать, так же как и "Всплытие рук" - стоя лицом на восток и "ловя" энергетические потоки? Выполнять вертикальные пассы нужно так же во второй половине дня, не менее чем за 2-3 часа до сна. А можно выполнять это упражнение в промежутке с 15 до 20 часов, спать я обычно ложусь в 23? Вы писали, что вначале идёт упражнение из внутреннего комплекса. Со стрелкой я занимаюсь 2 раза в день. Допустимо ли выполнять внешнюю работу в промежутке между занятиями внутренней? Вот такие, пока только организационные вопросы.

С уважением, Трам

Ответ 1:

Здравствуйте, Трам.

В нашей системе есть дыхательная гимнастика, которая обозначается как "Пассовая". И в нее составными блоками входит тот видеоряд, который Вы можете просматривать на диске.

В то же время, на сайте, в теме "Искусство воина", были описаны начальные, подготовительные упражнения к этому комплексу, одно из которых обозначается как "Всплытие рук".

В предыдущем письме Вам было предложено практиковать всплытие одной рукой, чтобы почувствовать непосредственно, как рука всплывает с помощью некой "подъемной силы", а затем вновь опускается.

Как это делается в нашей школе, Вы можете увидеть в "вертикальных пассах", которые находятся на видео. Однако этот полный комплекс пока делать рано, ведь Вы еще не освоили подготовительное всплытие руки.

Пусть видеоролики станут для Вас наглядным пособием, "что" и "как" в дальнейшем следует делать, однако непосредственно заниматься нужно только над тем, что было изложено в предыдущем письме.

А, получив отчет о Ваших успехах, Вам предложат следующее развивающее упражнение из этого комплекса. И то, каким оно будет, зависит напрямую от того, "как" и "что" Вы достигнете в ходе подготовительных тренировок.

Перемежать же упражнения внешней работы внутренними не только можно, но и нужно. Важно, чтобы они не заканчивались слишком поздно, так как это может повлиять на психику возбуждающе, и тогда естественное умиротворение перед засыпанием будет нарушено.

Хотя, в конечном итоге, всё зависит от личной стабильности и адаптационных возможностей организма. Просто вначале пути излишне нагружать психику дополнительными элементами.

Желаю всего наилучшего.

С уважением,
Ли Хоа

Вопрос 2:

18.12.2005 12:32 Трам

Здравствуйте, Ли Хоа.

Вы прояснили для меня ситуацию, благодарю. Хочу продолжить поднятую Вами тему естественного умиротворения перед засыпанием. Тем более что как раз вчера изучал ответ Павла Веденина близкий к этой идее. Только в этом ответе говорилось не о засыпании, а о просыпании. Вот выдержки из этого ответа:" Просыпание должно быть естественным, а не искусственным. Если всплывать из глубин сна медленно и постепенно, тогда состояние проснувшегося организма будет соответствовать норме. Если же сознание вырвать из объятий "Морфея", то оно будет раздраженным, недовольным, агрессивным и вновь стремящимся ко сну. Вот почему на будущее нужно позаботиться о том, чтобы Ваш сон был полноценным, а просыпание - естественным и плавным." Думаю, что о засыпании тоже надо заботиться, и с этим иногда возникают проблемы. Речь идет, как мне кажется, о возбуждении психики о котором Вы, Ли Хоа, говорили в предыдущем ответе. Я не занимаюсь внешней работой перед сном, конечно. Но иногда, долго не могу заснуть. Раздумываю о делах, просматриваю прожитый день, прикидываю примерный план на следующий день и т. д. Если в таких раздумьях появится новая интересная идея, то, конечно, происходит возбуждение, и я начинаю развивать идею, "обвешивать" ее нюансами, смотреть с разных углов, в общем - обрабатывать. Естественно, какой тут сон?

Ли Хоа, поделитесь информацией, как все-таки следует организовывать засыпание и сон. Как идти к такому естественному состоянию умиротворения перед сном? Я не имею в виду специальные упражнения, для них у меня еще мало опыта. Осветите, если не трудно, действия, которые может выполнять любой человек, для своего благополучного засыпания. Интересен как психический аспект: о чем думать, о чем не думать, так и физический - ведь тело тоже должно отдыхать. Например, какая должна быть подушка? Всем известно, что на Востоке люди спят на жестких прямоугольных подушках, а утонченность и знание этих людей так же небезызвестны. Какой жесткости должен быть матрац? То есть вопросы, касающиеся организации сна. Спасибо

С уважением, Трам.

Вопрос 3:

18.12.2005 12:33 Трам

Здравствуйте Павел и Ли Хоа.

У меня вопросы по внешней работе. Теперь я, кажется, понял с чего начинать внешнюю работу. Но вопросы все-таки остались. Павел Вы говорите: "Но хоть "Всплытие рук" и самостоятельное упражнение, тем не менее, оно, в несколько видоизменённом виде, присутствует и в "Пассовой гимнастике" видео. Я нашел отличия и хочу спросить следующее.

1) На видео, в начале всех упражнений Ааз делает движение похожее на приветствие и потом направляет руки к животу. Я так понимаю это движение должно выполняться вначале каждого упражнения, или всплытие рук (в моём случае пока одной руки) исключение?

2) В упражнении "Всплытие рук" заявлено, что руки (руку) следует поднимать до уровня плеч. В "пассовой гимнастике" Ааз поднимает руки над головой. Мне следует поднимать руки доплеч, как сказано в статье?

3) Для удобства, техническое исполнение задания "Всплытие рук" я разделил на семь примерных пунктов. Последний седьмой выглядит так: " Завершаем выдох общим напряжением тела, при этом сжатая пальцами кисть подгибается под предплечье, а вся рука от плеча подается назад за согнутым локтем." С напряжением тела понятно, хотя не очень: нужно постараться напрячь все мышцы тела? Вот эта манипуляция тоже не ясна: "... кисть подгибается под предплечье, а вся рука от плеча подается назад за согнутым локтем." Я это представляю так: конечная поза - поза человека, держащего за спиной шест. Правильно ли мое представление?

С уважением, Трам.

Вопрос 4:

18.12.2005 12:34 Трам

Здравствуйте, Павел и Ли Хоа.

У меня вопрос по внутренней работе. При слежении за стрелкой внимание должно быть устойчивым к внешним раздражителям, шумам и т.д. А как же внутренние - мысли? При занятиях я как бы веду диалог сам с собой. Темы для такого диалога просто всплывают в моей голове, и они бывают самые разные. Помня про концентрацию на подвижной и неподвижной точках, я стараюсь игнорировать мысли, приглушить их, но надо ли?

С уважением, Трам.

Ответ 2:

18.12.2005 18:13 П. Веденин, Ли Хоа

Здравствуйте, Трам.

Отвечаю по пунктам.

1. Да, Ааз выполняет ритуальное приветствие, которое необходимо практиковать в начале каждого упражнения. Смысл этого процесса в том, чтобы произвести психологический настрой своего внимания. То есть это целевое, а не абстрактное действие.

Для Вас же комбинация этих движений не представляет особого значения, т.к. Вам неизвестна психологическая установка на это приветствие. Отсюда и особого смысла она для Вас еще не представляет. А раз так, то и её физическое выполнение окажется банальным подражанием.

2. В данном упражнении руки не следует поднимать выше уровня плеч. Ограниченность движений этим уровнем указывает также на то, что нельзя и укорачивать амплитуду.

Однако если человек высокого роста, то из-за вертикальной "раскачки" амплитуда движений выглядит более вытянутой, чем это заявлено в условии, что допустимо. Поэтому и Вам необходимо придерживаться заданных параметров.

3. Завершается упражнение именно так, как сказано. Честно говоря, я не увидел вопроса. Если Вы будете точны, то по-иному, кроме как предписано, сделать невозможно. Напряжение - и есть напряжение. Напряжение всего тела подразумевает напряжение всех мышц в теле.

А то, что касается конечной позиции, конечно, можно сопоставить с тем образом, о котором говорите Вы. Только шест должен быть расположен за спиной горизонтально. Напряжению же может способствовать следующее. Представьте, что тот шест - железный и тяжёлый, как лом.

По внутренней работе.

При выполнении этой части упражнения со стрелкой Ваше внимание должно быть освобождено от всех посторонних мыслей, иначе невозможно сосредоточение. К посторонним мыслям следует отнести все те, которые непосредственно незаняты в конкретном действии.

И если Ваши внутренние мысли не синхронны основному заданию, то их следует отсечь. Думаю, это понятно и естественно. Диалога же никакого вести не надо. Вашим делом является создание определённости. А любой диалог - это сомнения, уточнения, согласование и т.д. Так надо ли их заглушать?

* * *

Добрый вечер, Трам.

Организация сна и спального места должна строиться под человека, а не под какие-либо косные правила. И личные предпочтения при этом должны стоять на первом месте.

Жесткость и расположение ложа, высота подушки и ее размеры - это то, что человек должен найти сам, учитывая свои физические и физиологические параметры. А единого рецепта для всех просто не существует, и нет никакой необходимости его вымучивать.

К процессу же засыпания желательно готовиться задолго до сна. И кроме классических рекомендаций не наедаться на ночь и не возбуждать сильными раздражителями психику, следует подводить себя ко сну постепенно, входя в это, по-своему измененное состояние сознания, поэтапно.

В этих грезах не будет лишним и просмотр прошедших и планируемых событий, и анализ личных переживаний, и пересмотр целей и задач. А чтобы не затягивать излишне этот переход в сон, необходимо управлять этим процессом.

Конечно, Вы еще не владеете полностью этой техникой, но кое-что делать уже можете. Прочтите "Магическую форму влияния на здоровье" и, возможно, из нее Вы почерпнете для себя нечто ценное.

См.:

Магическая форма влияния на здоровье.

С уважением,
П. Веденин, Ли Хоа



Вопрос 1:

Здравствуйте!

Большое спасибо за ваш труд, работу с людьми и, как следствие, очень интересные статьи.

Идеи вашей школы меня очень заинтересовали и увлекли. Еще раз спасибо.

У меня к Вам такой вопрос.

Недавно я осознала, что со школьных лет стала жертвой вампиризма со стороны своей матери. И поняла это только недавно.

Дело в том, что в семь лет я совсем не хотела учиться - точнее, училась нормально, но по некоторым предметам явно отставала.

Родителей, особенно маму это беспокоило, поэтому она обратилась в школу и после манипуляции на жалости, когда мама заплакала перед моей первой учительницей, я стала учиться всё время хорошо - была отличница, медалистка.

Это сложно назвать плохим следствием, - но вот в чем парадокс - я только училась, друзей у меня не было, не было других интересов, да и вообще я всё делала по большей части через силу.

Наверное, я хотела быть хорошей для родителей - они хвалили меня только за отличное обучение. Цель моей жизни была - это получать пятерки.

Тогда я думала, это очень здорово. Знаете, меня все взрослые хвалили, поощряли, но зато я была сама несчастна, и друзей у меня тоже не было.

Но после событий в личной жизни оказалось, что я многого вообще не замечала в жизни - жила только для других, думала лишь о том, что хорошо с точки зрения социума, своих родителей.

Сейчас я оказалась в ситуации, что мне нужно начинать жить заново - понимаете, я жила по программе своей мамы - идеальный вариант ее жизни, как понимаю теперь, она за меня всё решала, что для меня лучше.

Вообще, вспоминая о своем детстве, школьных годах - можно сказать, это был полумрак, а может быть, и вообще пелена, закрывшая настоящую жизнь. Хороших, радостных воспоминаний из детства у меня нет вообще.

О себе начала узнавать только совсем недавно - я всё делала с позиций лучше, выше, быстрее, качественнее - а о себе совсем не думала, о том, что хочу я сама.

Проблема на данном этапе моего развития заключается в том, что я запуталась - мне сложно определить, чего я хочу, как найти себя, с чего начать.

А может быть, я что-то неправильно объясняю?

Спасибо.

С уважением

Ответ 1:

Здравствуйте.

Я внимательно прочитал Ваше сообщение и никаких подтверждений вампиризма, предпринятого Вашей матерью относительно Вас, не обнаружил.

Но акт насилия, подавления воли - налицо. Она навязала Вам свою жизненную позицию, искренне считая, что делает этим добро. Весь её опыт социальных отношений был тому порукой.

Но это было ошибкой. Ведь она жила в одно время, а Вы живёте - в другое.

И потом, её опыт имел отношение только к её индивидуальности. Вы же - совершенно другой человек: у Вас свой характер, психика... наконец, другое тело. А это всё создаёт абсолютно иной энергетический фон.

Тем не менее, Ваша человеческая сущность всё же получила определённый опыт. А опыт, после того, как он окажется исследованным, обретает статус знания.

И потом, ещё неизвестно, чем могла бы закончится учёба в школе, если бы родители предоставили Вам полную свободу.

Говорят, что "лучшее - враг хорошего", поэтому давайте закончим обвинение родителей и перейдём к той реальности, которую имеем.

И я могу предположить, что, невзирая на некоторые потери, у Вас имеются и определённые приобретения. Так, к значительному активу я бы отнёс Вашу способность добиваться поставленной цели.

А то, что Вы: "...всё делала с позиций лучше, выше, быстрее, качественнее...", - разве могло способствовать развитию некой ущербности? Конечно же, нет.

И потом, вот ещё что: "...а о себе совсем не думала, о том, что хочу я сама...". С одной стороны, это, конечно, потеря, но, с другой, в Вас не развились сорняки эгоцентризма.

Да, Вы делали это не для себя, но делали-то Вы сами, и делали отлично, став в этом процессе медалисткой. Конечно, начинать лучше раньше, чем позже, но, в то же время, лучше позже, чем никогда.

И, видимо, для Вас настало именно Ваше время. Так что же в этом плохого или трагического?

Нет: "...Хороших, радостных воспоминаний из детства..."? Это нестрашно - значит, надо набирать их теперь. У других это уже было, а у Вас - всё ещё будет. Вы в явном преимуществе.

Как Вам такое сравнение?

Группу детей угостили вкусными и сочными фруктами. Все с жадностью накинулись на еду и мгновенно всё уничтожили. А Вы одна не стали есть это угощение, наблюдая за тем, как окружающие с вожделением поглощают фрукты.

И вот они, наконец-то, с ними разделались и теперь, насытившись, с удивлением разглядывают друг друга: "А что это было?", - читается в их удивлённом взгляде и, главное: "А было ли?".

Они проглотили угощение, даже не почувствовав его вкуса, а значит, от этого было и мало пользы. Вы же, наблюдая за их лихорадочным жеванием, смачным чавканьем, сбили в себе ажиотаж по жадному поглощению детских радостей.

Да, они нужны, но их ценность не столь велика, как это кажется на первый взгляд. Гораздо важнее то, что имеет непосредственное значение для жизни. Но вернёмся к теме. Они своё съели, а у Вас всё осталось в неприкосновенности.

И теперь, спокойно, без суеты и ненужного ажиотажа, с чувством, толком и расстановкой, Вы можете приступить к осознанному наслаждению тем вкусом, который те дети так и не познали. Вот что значат мои слова: у них уже всё в прошлом, а Ваше будущее ещё впереди. Так кто же теперь в лучшем положении?

Но это только стартовая позиция. Распутавшись с проблемами из своего прошлого, Вам необходимо определиться с тем, как начать реализацию себя, с чего начать? И вот Вам мой совет. Начните с удовлетворения своих потребностей. Получите недополученные в юности радости.

Дурачьтесь, веселитесь и т.д. Делайте всё, что хочется, - естественно, в разумных пределах. Главное во всём этом: быть радостной и счастливой. А когда насытитесь, займитесь делом. И увидите, насколько яркой и сочной покажется Вам жизнь с иного ракурса восприятия самой себя.

Ведь у Вас имеется главное: это нерастраченная сила личности и приобретённое умение. А для раскрытия этих качеств у Вас имеются не только возможности, но и способности.

Ведь груз обиды оказался не только ничтожным, но и снятым с Вашей души.

С уважением,
П. Веденин, 16.08.2005

Вопрос 2:

Здравствуйте, П. Веденин.

Спасибо за Ваш ответ.

Это была обида, я думала об этом сама, но раньше думала, что это была обида на отца. Но это другая история, из личной жизни. А возможно, были даже две обиды... Как Вы думаете, это имеет отношение к обиде на отца?..

Я много раз знакомилась с молодыми людьми, но каждый раз при общении я находила хоть какой-то недостаток и бросала... развивать длительные отношения я не хотела. Мне все говорили, что это глупо, так нельзя, не бывает идеальных людей. Но по-другому я не могла поступать.

Возможно, это боязнь серьезных отношений. Себя я успокаивала тем, что это не мой молодой человек, и что незачем ему морочить голову, и вообще тратить его и свое время.

Ладно бы, если это было 3-4 раза, так было всегда... честно скажу, молодые и даже немолодые люди были разные, но я всегда разрывала отношения.

И еще я не понимаю, почему, но у меня просто аллергия на мужчин, которые предлагают просто интимные отношения, - с ними я просто беспощадна, этика пропадает бесследно, я становлюсь резкой и жестокой, я стараюсь отвечать помягче, но получается неважно.

А что касается папы, то долгое время я его не уважала, поскольку он не может обеспечить семью в соответствии с нашим окружением, он считает, что женщины должны работать наравне с мужчинами...

Папа не предъявляет претензий к маме... мама и я к нему предъявляли, но всё бесполезно, только у него правильное мнение...

По этой причине (материальной) - я всегда думала, что мужчина должен обеспечивать семью, я не очень хорошо думала о папе...

Но потом, после знакомства с одним человеком, глаза которого мне запомнились... Я поняла, что папа меня очень любит, просто не говорил об этом...

Да и вообще он очень хороший человек, с высокими благородными качествами настоящего мужчины. Поняла, что деньги - это не то, ради чего стоит уважать людей...

Хотя обида на отца, возможно, была из-за того, что до школы он меня любил, играл, а потом резко перестал... А я тогда была маленькая, ничего не понимающая... Потом он мне давал только деньги... Он меня всегда баловал, но мое холодное отношение от этого не менялось...

И еще, у меня очень странная реакция на молодых обеспеченных людей - у меня с ними всегда напряженные отношения, мне почему-то кажется, что им нужен от меня только секс...

Может быть, я неадекватно воспринимаю мужской пол?

Или что-то не понимаю в этой жизни?

А Ваш совет относительно веселья и радости я воплощала в жизнь сама, но думала, что это ненормально. Дурачиться - это многим казалось странным, если честно, да и мне самой... Но я это реализовывала.

Спасибо.

С уважением

Ответ 2:

Здравствуйте.

Каждый из нас, ведомый доброй волей, реализует свое видение того, "как" и "что" нужно делать для счастья близких.

А те, кто сознательно приводят в этот мир новые жизни, испытывают за них повышенную ответственность. Возможно, прошедшее время в итоге показывает ошибочность некоторых действий родителей относительно воспитания своих детей.

Ну что ж, ошибиться может каждый. Тем более что ошибки родителей вполне объяснимы, ведь их воспитывали тоже небезупречно. И обычно дети, взрослея до возраста своих воспитателей, по-другому, с иного ракурса, оценивают всё происходившее с ними в детстве.

Тогда повзрослевший ребенок вдруг видит всю сложность и неоднозначность того пути, который его родители, несмотря на препятствия, всё же прошли.

И за тот физический, моральный и духовный труд своих родителей, который возместить, при всем своем желании, дети не всегда успевают, они, уже повзрослевшие, всё же испытывают святую благодарность.

Вы пишите, что для того, Вашего детского восприятия, всё происходившее было не очень ясным и поэтому вызывало чувство обиды. Это не только понятное, но и вполне распространенное явление.

Однако Вы уже выросли и имеете возможность пересмотреть своё отношение к тем, кто не только дал Вам жизнь, но и поставил на ноги - конечно, так, как они смогли это сделать.

Главное, что они в душе желали и по сей день продолжают желать Вам счастья. Так почему же до сих пор Вы позволяете в своей (уже вполне сформировавшейся) психике гнездиться детским обидам, возникшим больше по недоразумению, чем заслуженно?

Возможно, именно эти темные пятна прошлого мешают Вашей личности построить отношения уже в настоящем, в котором Вы стремитесь найти достойного спутника жизни.

Ведь сейчас, в наше время общественной реорганизации, каждый (вне зависимости, мужчина ли, женщина) должен рассчитывать, прежде всего, на себя самого.

Вероятно, именно забота о Вашем будущем и подтолкнула Вашего отца к более отстраненному поведению, когда Вы вышли из "детсадовского" возраста, что имело целью подготовить Вас к суровым будням перестроечного периода.

Чтобы Вы выпорхнули в этот воинственный мир не с изнеженной, а с плотной и подготовленной психикой. Разве на такое благое устремление можно обижаться? А может, это просто удобно - обвинять в своих неудачах других? Так, наверное, живется спокойнее.

Ведь разорвать отношения, оттолкнуть, обвинить гораздо легче, чем постараться понять и принять ту истину, что наш мир неоднозначен и многопланов.

И чтобы быть в нём успешным, нужно научиться видеть его в параллелях различных взглядов и мнений - отцов и детей, женщин и мужчин...

Посмотрите на себя, свои мыли и действия со стороны, как смотрит сторонний наблюдатель. И сделайте из того, что он увидит, соответствующие выводы.

Обдумайте их, разберитесь, сделайте переоценку личных воспоминаний и планов с тем, чтобы грамотно выстроить судьбоносный путь, который в итоге такого созидательного творчества во внутреннем мире обязательно приведет Вас к счастью в мире внешнем.

Желаю всяческих успехов на этом пути.

С уважением,
Ли Хоа, 16.08.2005

Вопрос 3:

Здравствуйте, уважаемые Учителя.

Большое спасибо за ваши идеи, Ли Хоа.

Дело в том, что я уже около года смотрю на себя со стороны: что делала, что думала, как себя вела.

Просто после того, как я впервые в жизни влюбилась и жестоко бросила молодого человека (правда, мы были оба "хороши"), - не могу сказать, что я недовольна людьми просто потому, что хочу так.

Я многое могу не заметить, простить в меру своих способностей - я уже не могу жить по инерции прошлых стереотипов и принципов. Пробил час разобраться в себе: и этим я занимаюсь.

Сначала вспоминала факты, анализировала их, потом стали проявляться повторы - зацикленность на чём-либо в жизни, затем поиск причин своего поведения и своих мыслей.

Ведь мы себя ведем не просто так: всё имеет причину. Если не понять и осознать ее, ничего не изменится. Верно?

Я не упрекаю своих родителей, понимаю, что они люди другого времени, их воспитывали по-другому, у них своя жизнь, но она тесно связана с моей.

Потом, родителей не выбирают, они именно такие, какие есть, воспитывают во мне те или иные качества своим поведением, быть может, и неграмотным.

Я говорила об обидах на родителей не потому, что я знаю, что это так. Я предполагаю, стараюсь разобраться. Их я уже простила за всё и люблю такими, какие они есть.

Но понимаете, они меня воспитывали, заложили с детства принципы, которые считали правильными. Что-то запрещали, что-то заставляли делать - и это что-то мне сейчас мешает жить полной жизнью.

Иногда просто ничего не хочется. Разве это нормально? Так часто бывает у других людей?

С уважением

Ответ 3:

Здравствуйте.

Очень хорошо, что Вы стремитесь разобраться в своих чувствах.

И, конечно же, часто бывает, когда люди испытывают на себе давление волн депрессии, когда им: "...просто ничего не хочется...". Но как сделать так, чтобы захотелось?

А для этого нужно осознать, что приоритетно лично в Вашей жизни. Нужно понять, что именно Вам мешает: "...жить полной жизнью...", - что для Вас важно, то есть необходимо создать побудительный мотив. Но как уже это сделать?

Ваш внутренний взор, ведомый подспудным беспокойством, постоянно ищет виновника проблем. Взор то останавливается на детских воспоминаниях, и тогда он наполняется обидой на Ваших родителей.

Но затем, при более тщательном анализе, Вы говорите, что всё понимаете, и обиды на своих воспитателей не держите. Что давно их простили за вполне понятные ошибки и просчеты.

То предполагаете, что всё дело в молодых людях; что Вам претит, когда они предлагают просто секс, отстраняясь от высоких чувств, и это ранит Ваши представления о романтике таких отношений.

Но ведь для серьезных чувств нужно созреть, вырасти. Чтобы потенциальный партнер смог разглядеть в Вас ту самую, которая способна на нечто большее, чем просто доставлять постельные утехи. А для этого необходимо выстроить соответствующую линию поведения. Открыть миру свои положительные качества.

И опять, я уверена, Вы скажите, что всё это понимаете и делаете, и что настоящая причина Вашей тревоги от своей нереализованности не в этом. А в чем же? А может быть, именно в ней? В том, что Вы до сих пор не сформировались, как личность?

Ведь когда человек самодостаточен, то не ищет виновников своих проблем в окружении. Вместо этого он развивает себя, совершенствует, конкретно работая с тем, что предоставила ему судьба.

И тогда человек, имея даже гораздо меньше плюсов для своей успешности, в итоге обгоняет того, кто по идее имел все шансы на победу.

Все, кроме одного - личного стержня духа, который способен при своей крепости и динамичности намотать вокруг себя всё остальное, что нужно для того, чтобы жить полной жизнью.

Но это общие рассуждения. Теперь давайте посмотрим, что же именно Вам мешает быть сильной духом и успешной в жизни?

Вы говорите, что запреты и правила из детства мешают Вам получать удовольствие от жизни. Всё это понятно, кроме одного - то воспитание было направлено на ребенка.

Теперь же, оперируя уже сформировавшейся психикой, Вам необходимо самой пересмотреть свои активы с тем, чтобы распутать ранее завязанные узлы и упорядочить прежде вложенное.

То, как именно происходила закладка, обсуждать бессмысленно - она уже произошла. И мы имеем дело с тем, что имеем. Разумно работать с тем, на что можно повлиять. А Вы можете повлиять на себя саму. И вот именно с собой, своими устремлениями и желаниями, Вам и надо разбираться.

Вы пишите, что и так уже несколько лет наблюдаете за собой, что и так стремитесь в себе разобраться, что и сами пытаетесь доставлять себе детские радости. А воз, как говорится, и ныне там. Значит, что-то Вы недоделываете. А что именно, в чём истинная причина, недоговариваете.

И, наверное, не потому, что утаиваете либо не можете объяснить, а потому, что и сами не догадываетесь об истоке своих проблем. Всё то, что Вы до сих пор назвали, не может претендовать на этот статус, так как является сопутствующим фактором.

Вот представьте: в одной и той же семье, у одних и тех же родителей, рождается два сына-погодка. Родители-алкоголики их бьют нещадно, не заботятся об их воспитании, не пускают в школу, а только принуждают просить милостыню и красть на ранке.

Дети просто выживают. Но один, вырастая, становится вором-рецидивистом, а другой - просвещенной самовоспитанием личностью, который, сызмальства познав горесть жизни, яркой звездой осветил общественную мысль, пропагандируя гуманный подход к личности ребенка.

Значит, одно и то же воспитание, вступив в реакцию с внутренними характеристиками человека, дало диаметрально противоположный результат.

Вот в чём дело - мы все живем в обществе, и хорошо, если оно заботится о подрастающем поколении, но только в самом человеке находится ответ на все его вопросы.

* * *

Так что же делать?

Предлагаю Вам начать плотно читать "Психологическую помощь" нашего сайта с тем, чтобы на примере историй других людей учиться правильно анализировать то, что Вы чувствуете.

Сопереживая другим, Вы обязательно заметите, на какой теме в Вашей душе шевельнется, срезонируя по законам подобия, та самая предательская струнка, которая мешает Вам жить.

А, поняв, Вы сможете наметить вектор, а затем и организовать непосредственный путь своего развития, сообразуясь с личным видением.

С уважением,
Ли Хоа, 18.08.2005

Вопрос 4:

Доброго времени суток, школа Встречный ветер и уважаемые Учителя!!!

Причины моего внезапного порыва писать эти строки в час ночи таковы:

1. После прочтения последних выпусков рассылки Вашей школы не могу заснуть - сразу столько мыслей, идей.

Диалог с судьбой.

"...Холистическая парадигма

Если хочешь, чтобы уважали тебя,

Прежде всего начни уважать самого себя.

Если хочешь научиться уважать самого себя,

Необходимо понять, что в уважении нуждается весь мир.

Для того чтобы суметь выразить уважение всему миру,

Сделай это по отношению к одному человеку.

Для того чтобы выразить уважение к одному человеку,

Требуется, прежде всего, определить, кто этот человек.

Для того чтобы узнать, кто этот человек,

Вспомни, кто учил тебя основам искусства Жизни.

В основе искусства жизни лежит знание о том, что закон целостности представляет собой голограмму Абсолютной Идеи, где общее и частное неразрывно связано между собой принципом выживания материи и эволюцией духа, в полном соответствии с причинно-следственным рядом...".

И поэма: "Кристалл сознания".

Конечно, подумать, что это всё специально для меня - чрезмерный эгоизм.

Поэтому буду скромнее, осознавая свою причастность, свою заинтересованность, хочу быть участницей и ученицей.

2. Последнее время у меня постоянно всплывают в сознании 2 слова: Краснодар и Учитель.

Разумеется, работа внутренняя должна найти отражение во внешнем мире - это было, и неоднократно. Где только не встречала знаки судьбы с этими словами.

3. На данном этапе жизни я читаю материалы вашего сайта - мне очень нравится. Я никогда ничего не читала столь интересного для себя. Спасибо Вам.

4.Меня называли не такой, как все, белой вороной, монашкой, затворницей - может, еще как, не знаю, да это уже и неважно - ненормальной, короче.

Да уж, не столь впечатляющая реклама? Но только для тех, кто не понимает суть.

Просто мне интересна суть вещей, как вещи происходят.

5. И просьба, и надежда на Вас, уважаемый Учитель Павел: подскажите, кто же тот Человек, к которому я, выразив свое уважение, выражу уважение ко всему миру?

Спасибо Всем!

С наилучшими пожеланиями, всяческих успехов и с уважением

Ответ 4:

Здравствуйте.

Выбор того Человека, выразив которому своё уважение, Вы уважите весь мир, является судьбоносным решением. Поэтому речь в данном контексте не идёт о чьей-то личности. Ведь люди несовершенны, а это значит, и ущербны в принципе.

Но Вы можете представить себе такого человека, как некий эталон. Как идею, к которой необходимо стремиться. Можно допустить, что речь идёт о виртуальной иконе, на которой должен возникнуть лик бога или, как минимум, - святого.

С определённой точки зрения, это так и есть, но с одной оговоркой. Это должен быть тот образ, который выбрали именно Вы, и он не является какой-то или чьей-то копией.

Это синтез Ваших мечтаний, грёз и т.д. Потом, он должен быть "живым", т.е. с ним можно разговаривать, спрашивать совета, просить о помощи.

И вот ещё что: его личность способна меняться в полном соответствии с теми изменениями, которые происходят в Вашем сознании, строящем процесс жизненных отношений.

В нашей школе таким "человеком-образом", встреча с которым не только важна, но и жизненно необходима, является Наставник. Это внутренний учитель, владеющий духовными знаниями интеллекта.

Хочется надеяться, что Вы смогли разобраться в этом вопросе.

С уважением,
П. Веденин, 02.09.2005