Вопрос 1:Здравствуйте, уважаемые.
Уже давно начал задумываться над своими проблемами и пришел к выводу, что самому мне с ними не справиться. Даже не могу точно охарактеризовать свою тему, мысли путаются, я растерян. Но попытаюсь.
Сначала о себе и семье. Мне (...) года, живу и работаю с мамой, девушки нет (ничего серьезного). Родители недавно расстались после многолетней совместной жизни. Мать тяжело заболела, а мы сейчас затеяли строительство магазина. Но проблема не только в них, но и во мне.
Меня абсолютно ничего не интересует, какая-то апатия к жизни. Пытаюсь измениться, иногда получается, но ненадолго - опять возвращаюсь в унылое состояние. Нет никакой уверенности в себе и своих силах. Что-то нужно делать со своим сознанием, так дальше жить нельзя!
Пытался поговорить с друзьями, они не смогли особо помочь, хотя и пытались. И вообще - остались только они, самые близкие, остальным со мной просто неинтересно, потому что с замкнутыми и отрешенными людьми не особо любят общаться.
Надеюсь на Вашу помощь, если не ответите - не обижусь.
Ответ 1:Здравствуйте.
Вот прочитал Ваше письмо, и, собственно говоря, никаких особых проблем не увидел. Давайте просмотрим то, что Вы сообщаете о самом себе.
Вы молоды, есть жилье, родители (то, что они живут порознь, их вопрос, а не Ваш). Нет девушки? Так ведь ничего серьезного. Видимо, на данный момент ОНА просто еще не объявилась, да и Вы этим вопросом, как мне кажется, пока особо не задавались.
Вот мамина болезнь - это действительно беда, но и она никоим образом не связана с Вами лично. Единственный вопрос, который актуален и требует от Вас непосредственного участия - это строительство магазина. Но ведь магазин-то Вы строите для самого себя, так в чем же вопрос?
Стройте так, как Вам того хочется самому. Продумывайте, чтобы в нем было удобно не только хранить товар, но и продавать. Не говоря о том, что он должен быть привлекателен также и для покупателей.
Кроме того, само строительство, наверняка (как и любой процесс), требует к себе повышенного внимания и контроля. Ведь от этого зависит как качество самой постройки, так и количество затраченных средств.
А бизнес, насколько мне известно, - занятие, требующее к себе особого внимания. В противном случае "выжить" при такой конкурентной плотности будет очень трудно.
Однако Вы в этом контексте сообщаете:
"...Меня абсолютно ничего не интересует, какая-то апатия к жизни...". Не понял. Вам неинтересно всё то, что я перечислил? Но тогда опять непонятно, зачем было вообще начинать этот строительный процесс, "вбухивать" в него деньги и т.д.?
Зачем делать что-то плохо? Тогда лучше пока вообще ничего не делать, в противном случае будут одни проблемы и неприятности. Надо решить, определиться, во всем разобраться и только затем уже приступать к радикальным переменам. А так, наломать "дров" и затем "чесать" затылок, дескать: "Чего это я?" Нет, это не дело.
Теперь о друзьях. Самым верным и истинным процессом является тот, который происходит по законам природы. Вам со школьных времен должен быть знаком такой феномен, как "естественный отбор". Судя по сообщению, Вы говорите о том же процессе.
Но что же здесь плохого или неестественного? Наоборот, я вижу только одни позитивные факторы. Лишние, чужие, несогласные люди ушли - и это хорошо. Свои остались - отлично! Значит, уровень Вашей безопасности, стабильности подрос на эти же самые величины.
А для Вас, как бизнесмена, это очень важно. Так что никакая замкнутость, отрешенность тут не просматривается. Вы, Ваш характер таковы, каковыми являются от рождения. Это данность судьбы, и роптать на нее было бы неправильно.
Но свой нрав, безусловно, надо воспитывать. Однако следует понимать и то, что воспитание будет проходить все на тех же активах Вашего характера. Следовательно, это самое воспитание должно учитывать Вашу генетическую предрасположенность.
Так, если Вы тяготеете к углубленному мышлению, то Вам было бы очень кстати научиться игре в шахматы. Через этот процесс Вы сможете активизировать свою волю и наладить недостающую коммуникабельность.
Кроме того, попробуйте себя в музыке (например, гитара) или в изобразительном искусстве (рисунок, лепка). В литературе - стихи, проза и т.д.
Поймите: речь не идет о профессиональном совершенстве (хотя кто знает), но пока я имею в виду только "трансакцию", которая обязательно окажет позитивное воздействие как на Ваш внутренний мир, стабилизировав его, так и на общительность, ведь искусство всегда требует зрителя.
Но обсуждать, делиться мыслями, соображениями в таком случае Вам придется с теми, кто окажется способным понимать как Вас, так и Ваше хобби. Вот мы и замкнули круг наших рассуждений.
Это те люди, которые рядом с Вами. Это Ваши "поклонники". А разве артисты огорчаются оттого, что на их концерты, представления ходят не все, а только те, в ком их творчество вызывает резонанс? Вот видите.
Чуждые - они и есть чуждые. А близкие и понимающие - это родственные Вашему мироощущению люди. Мало того, с ростом внутреннего качества неуклонно будет возрастать и Ваша харизма.
А с такими людьми общаться любят особо.
С уважением,
П. Веденин, 31.07.2004
Вопрос 2:Здравствуйте, уважаемый П. Веденин.
Благодарен Вам за ответ. Он мне помог достаточно много прояснить для себя. Все беды, которые случаются с нашими близкими и с нами, конечно, неприятны, но надо бороться и не разочаровываться в жизни.
Просто последнее время все навалилось сразу, да и сам я здоровьем похвастаться не могу. У меня болезнь, очень сложная для лечения и невозможная для жизни в период обострения.
Считаю, что я просто опустил руки и перестал бороться. Не совсем, конечно, но все же. Отсюда и проблемы психологического плана, а, соответственно, и с уверенностью в себе, и, конечно же, с общением.
Общительностью я никогда не выделялся, но со мной любили общаться, у меня довольно много друзей. С магазином, кстати, проблем нет. Я уверен на 100 %, что он нужен и будет построен.
Короче, я пришел к выводу, что у меня одна серьезная проблема: с уверенностью в себе и, соответственно в общении с окружающими. Я стал замкнутым человеком, неспособным сказать "нет" или отстоять свои интересы.
Если у Вас есть какие-нибудь советы по поводу повышения самоуверенности или вопросы ко мне, буду очень рад Вам!
Ответ 2:Здравствуйте.
Проблема, безусловно, есть, и немалая. Но в наше время тяжело практически всем. Поэтому надо
"...не слезы лить, а жизнь любить...".Рад, что Вы тоже так думаете, но не знаете, как это сделать. Если хотите быстрого эффекта, то я его Вам уже дал.
Да, ментальный спорт и искусство. Если можно, тренажерный зал.
Но если желаете заняться своей проблемой серьезно, то надо быть готовым к долгому и упорному труду. Коррекция сознания - это нешуточный процесс. Для начала изучите статьи сайта, и только затем, позже, давайте вернемся к этой теме.
С уважением,
П. Веденин, 02.08.2004
Вопрос 3:Здравствуйте, уважаемый П. Веденин.
Если помните, я писал около 1,5 месяца назад по поводу своих проблем. Мы с Вами решили остановиться на том, чтобы я изучил Ваш сайт. Я его действительно изучал, узнал для себя много нового и интересного.
Недавно, как мне кажется, я понял причину всех моих недовольств на все. История такова: дело в том, что у меня в семье матриархат, то есть главная всегда была мама. Она очень волевая, сильная женщина, все время пыталась и пытается всем управлять, всеми командовать.
Могу сразу сказать, что у нас семейный бизнес, организованный тоже, кстати, ею. Она мной довольна, у меня хорошие деловые качества и серьезный подход к делу. Замечу, что ее подход к делу мне, мягко говоря, не всегда нравится. Уж очень конфликтно, хотя и эффективно.
Но мне кажется, что эффективности можно добиваться и другими способами. Например, уважением и разумной тактикой, хотя иногда и нужно отстоять свою позицию.
Так в чем же, все-таки, проблема? На мой взгляд, мамин контроль и постоянное навязывание своей воли привели к тому, что у меня не выработался свой характер, свое внутренне Я, самостоятельно мне трудно что-либо решать.
Я скромный человек и, в тоже время, у меня довольно сильная воля. Если я что-нибудь решу, то обязательно сделаю. Мне кажется, что я очень долго ждал, когда же я смогу самореализоваться, и просто устал от ожидания.
В мамином бизнесе самореализовываться я не хочу. Это ее бизнес. Я хотел бы отделиться и пойти работать, для начала, в какую-нибудь фирму на пару лет, а потом вернуться в бизнес, скорее всего, уже свой. Но проблема в том, что я очень сильно за нее переживаю.
Но все же считаю, что я просто обязан убрать в себе те качества, которые у меня выработались за мою жизнь - робость и скованность. С ними жить просто неинтересно.
А для этого нужно отделяться от мамы в любом случае, чтобы стать личностью, а не маминым сынком, и потом помочь ей. Она, к сожалению, этого не понимает.
Буду Вам очень благодарен за совет и поддержку.
Ответ 3:Здравствуйте.
На мой взгляд, Ваши рассуждения о себе, своих отношениях с мамой и в отношении бизнеса правильны. Мне к этому, в общем-то, нечего добавить.
Однако могу дать один совет по непосредственной реализации тех Ваших действий, которые, возможно, улучшат как Ваше внутреннее состояние психики, так и Ваши отношения с мамой.
Я бы не советовал сейчас бросать ее бизнес и уходить работать в какую-либо фирму. Для нее это будет трагедией, что, возможно, отразится на состоянии ее здоровья. В то же время, продолжать жить в прежнем режиме, как я понял, для Вас невыносимо.
Было бы идеально совместить эти две позиции. Но можно ли это сделать? Убежден, что при желании и настойчивости человек может сделать практически все то, что и как он задумал.
Ему лишь нужно определиться с направлением. Мой совет относится как раз к тому, как организовать такое направление. Речь идет вот о чем.
Считайте, что этот бизнес хоть и семейный, но, в общем-то, он Ваш, поскольку Вы - сын своей матери. Вопрос лишь во времени. Таким образом, ее руководство в данный момент всего лишь формально.
Поэтому начинайте постепенно, но неуклонно проникаться делами Вашего бизнеса и все более и более захватывать ключевые посты, мягко и решительно "оттирая" маму от дел управления.
Тем более что для этого существует объективная причина - ее болезнь, которой надо плотно заниматься. Доказывайте ей, что Вы на своем месте и при своем деле. Будьте уверенны, тверды, и она начнет в Вас верить.
И еще один момент. Вам не совсем нравятся ее методы управления. Ну что ж, раз не нравятся, значит, не следует их и копировать, ибо подражание всегда хуже оригинала. Ведь вопрос не в том, кто и как ведет свою игру, а в том, насколько он искренен в своем поведении.
Она играет в свою игру... и потому у нее все получается. Чтобы все получалась у Вас, Вам тоже нужно начинать играть в свою игру, не занимаясь подражательством. Но чтобы между вами не возникал конфликт относительно стиля управления, не надо такой конфликт создавать.
Для этого Вы внимательно выслушивайте ее указания, не спорьте, соглашаетесь в том смысле, что понимаете, о чем идет речь в ИДЕЕ, но затем делаете все по-своему. Ведь, в конце концов, битву венчает итог. И в результате все будут удовлетворены.
Конечно, я не знаю всех деталей Вашей жизни, но, как мне кажется, именно такое направление было бы для Вас наиболее правильным.
С уважением,
П. Веденин, 21.09.2004
Вопрос 1:23.06.2005 09:49 Денис-геолог
Здраствуйте Павел Веденин и все участники и гости этого сайта.
Мне бы хотелось поднять тему вокруг которой мы все ходим но почемуто (как мне кажется) никто не хочет озвучить. Её не раз касались краешком но продолжения вроде не было. (Сразу извините если я ошибаюсь). Вопрос следующий. Как жить плодотворно? Как этому научится? С чего начать?
Я понимаю ответом на него является весь ваш сайт и нет сложнее ответа.
Что делать если вставать утром совершенно не хочется? И т.д.
думаю Вы поняли о чём я спрашиваю.
Ответ 1:Здравствуйте, Денис-геолог.
Вы правы, когда заметили, что ответом является весь наш сайт.
Но трудность постижения заключена не в его объёмности и не в том, что он выдаёт очень сложные ответы, а в том, что читающие его люди ищут в нём некую панацею. Считая, что П. Веденин, как мастер, даст такой совет, который в один миг все изменит, и обязательно в лучшую сторону.
Но так как это невозможно, поэтому рекомендую для начала утвердиться в мысли о том, что помочь человеку сможет только тот, кто наиболее всех заинтересован в успехе предпринятого начинания. Тот, кто ближе всего ему по духу.
И этот кто-то может быть только в одном лице. Ведь противоречия непременно создадут главную проблему пути, которая очень хорошо показана в образе
"буриданова осла".
Отсюда становится ясно, что этим лицом может быть только сам искатель ответов. Теперь ему надо понять, что он действительно нуждается в помощи, а это значит, что придётся признать факт нахождения в "капкане".
Далее: ничего изменить не удастся, не осознав всей опасности пребывания в таком пассивном состоянии. Как по-русски говорится:
"пока гром не грянет, мужик не перекрестится". Вот и я о том же.
Но и это ещё не всё. Надо иметь веру, которая представляет собой доверие к тому, что предложенная методика действительно способна изменить ситуацию к лучшему. Хотя методика не бывает лучшей, а только - подходящей.
Другой стороной веры является уверенность в своих силах. В том, что трудности предстоящего пути могут быть преодолены личной силой воли. В том, что утверждение чувства властности - это не плод воображения.
Вы спрашиваете: а что делать, если утром совершенно не хочется вставать? Не хочется вставать - не вставайте, но хотя бы начните думать о том, о чём сейчас говорилось. Как думать? Прежде всего, мысленными образами.
Начните с того, что Вы, как былинный богатырь, подъехали на коне к развилке на своем пути. И там видите камень, на котором написано следующее. Пойдёшь налево - ничего делать не будешь, т.к. окажешься в прошлом, где уже всё произошло.
Пойдёшь направо, - будешь жить в труде и заботах, т.к. это дорога в будущее, которого ещё нет, и этот путь придется созидать самому и для себя. Это очень опасно, тяжело и далеко не всегда такая работа будет откликаться благодарностью.
Человек, верный принципам, утверждающим лень (как приоритетное направление в жизни), естественно, направляется по левой дорожке. И вот постарайтесь реализовать всю Вашу фантазию для того, чтобы показать максимум преимуществ бездействия.
Но при этом не забывайте наблюдать за теми превращениями, которые непременно должны происходить с человеком, находящимся в непрерывной и всеобъемлющей лени. И это делать будет тем легче, чем более узнаваемыми будут элементы прошлого. Отмечайте все детали таких изменений.
Это начинающаяся и быстро прогрессирующая полнота, одышка, отечность. Сначала завистливые, но потом презрительно-насмешливые взгляды окружения. Ещё много чего... но самое главное - это почувствовать полную свою беспомощность.
Причем речь идет не столько о физической слабости, сколько о психологической зависимости. Лентяй медленно, но верно становится заложником своего состояния, из которого уже самостоятельно не способен выбраться, и это самое страшное - утрата свободы.
Доведите этот процесс до логического завершения: пусть Ваш "герой" умрёт от своего порока, всеми брошенный на свалке личной истории, как никому не нужный балласт. Увидьте его валяющимся и гниющим среди мусора, т.к. он, из-за своей лени, не удосужился позаботиться даже о своем несчастном теле.
И только после того, как будет проигран в самых мельчайших деталях этот трагический финал, как бы очнувшись, вернитесь вновь к тому распутью. Но теперь пойдите по правой дорожке, в будущее, где все незнакомо, опасно и требует максимального напряжения всех сил.
Реализуйте на этом пути все свои амбициозные планы, свершайте доселе невозможные поступки. Будьте героем-любовником, демоном, злодеем или спасителем - это неважно. Главное - будьте кем угодно, но только на высшем уровне. Самое страшное - это оказаться никем.
Сражайтесь, погибайте и вновь воскрешайте себя, как птица Феникс. Кидайтесь в самые невероятные авантюры. Будьте там, где для лени просто нет места. И живите активной, страстной, динамичной жизнью. Прочувствуйте её кипение, её агрессивность, её бескомпромиссность.
И дойдите в этом безумстве до самого конца. Посмотрите на себя. Весь в шрамах, исхудавший, но подтянутый; с ввалившимися, но горящими глазами, Вы будете жить, даже находясь на смертном одре. И, умирая, Вам будет, что вспомнить и что рассказать своим близким.
Пусть и этот образ умрет - логика должна быть соблюдена. Похороните его, и это будет нетрудно сделать, ведь за этим телом будет идти толпа его поклонников: мужчин и женщин, друзей и врагов, близких и чужих. Посмотрите, как эти люди будут прощаться, как будут его поминать.
А теперь вновь вернитесь к тому камню и решите, с какой идеей жизни Вам вставать. А, встав, приступите к её реализации. И это будет Ваш выбор, без стенаний и жалоб на несчастную судьбу.
Конечно, такую медитацию придется делать неоднократно - до тех пор, пока Вам начнет хватать динамического заряда позитивной энергии на весь день.
Думаю, Вы поняли, о чем я говорю.
С уважением,
П. Веденин
Вопрос 2:27.06.2005 09:56 Денис-геолог
Здраствуйте Павел Веденин.
Как всегда после Вашего ответа наметился какойто сдвиг. Вот только надолго ли сил хватит. Во всяком случае попытаюсь на этот раз загружать внимание постепенно и к подвигам не рватся.
Что касается Вашей рекомендации по мыслям в образах. То ярких образов не вижу. просто сплю еще около часа-двух. Потом встаю, надоедает в постели валятся. Понемногу делаю 1-е упр. Воина да вспомогательные по Мудрецу. Думаю что главная моя ошибка недостаточное внимане Участнику. Хотя хотелось бы уточнить Вы часто повторяете что делать надо сколько хочется. А что делать если желание есть только до выполнения упражнения, во время же выполнения только ощущение что сделать должен. думаю я догадываюсь что Вы мне ответите.
Ответ 2:Здравствуйте, Денис-геолог.
Надо не "валяться" в постели ещё пару часиков, что только стимулирует лень, а творчески работать. Главная же Ваша ошибка не в том или другом, а в том, что Вы занимаетесь самопотаканием. Слишком долго носитесь с самим собой, со своими проблемами, из которых эта и есть заглавная.
Вот почему с ней так трудно справиться. Но Вам, видимо, нравится быть тем, кем Вы себя изображаете. Этакий Печорин, "герой нашего времени". Но Ваша ошибка в том, что он, возможно, и был "героем" своего времени, а вот Вы, живя в другом времени, безнадёжно устарели, пребывая в этом образе.
Теперь Вы смотритесь, скорее, не как Печорин, а как Бальзаминов. И если первый был хоть и плохонький, но герой, то второй больше смахивает на его карикатуру.
Будьте, в конце концов, и перестаньте, наконец, казаться - это же просто убого. Есть у Вас чувство человеческой гордости, собственного достоинства? Вы - есть или "это" - лишь зыбкий мираж?
Да, конечно, начните с уважительного отношения к участнику, его вере и воле. В противном случае готовьтесь к заключительному этапу "левой" тропинки.
С уважением,
П. Веденин
Вопрос:Здравствуйте!
Я не знаю, к кому конкретно обращаюсь. Пишу всем, кто занимается развитием этого ресурса. Пишу, и меня разрывает на части от прочитанного, потому что вещи, обсуждаемые в статьях, цепляют за живое. Чувства, испытываемые мной сейчас, многообразны...
Здесь и благодарность авторам, и разочарование в едва различимых собственных ценностях, и злость на самого себя за неспособность поменять что-либо (а в необходимости перемен я нисколько не сомневаюсь) в собственной жизни.
Это эмоции. Я постараюсь, как можно более лаконично, изложить суть своего письма, хотя уже по первым строкам видно, что я очень сильно запутался.
Мне (...) года, я москвич, ничем непримечательный ни с виду, ни по поступкам. Своими недостатками считаю склонность к подозрениям в ущемлении самолюбия, эгоизм, зависть и куча страхов. Хотя полностью уверен, что ничего неестественного в этом нет.
Наоборот, постоянно борюсь с тем, чтобы не скрывать даже самые темные стороны своей натуры, как бы этого, порой, не хотелось. Даже сейчас силой выдавливаю из себя слова, тщательно слежу за тем, чтобы, не дай бог, не выставить себя в выгодном свете, не выдать за "героя".
Поверьте, я не циник. Мне действительно больших усилий стоят эти признания. Больше расписывать не буду, слишком долго - сразу задам вопрос.
Подскажите, пожалуйста, каким образом мне, человеку неглупому и интересующемуся, применить имеющиеся знания на практике? Неважно, в какой области. Речь идет не только об отношениях с людьми и самореализации в работе.
Я прекрасно осознаю свои ошибки, понимаю, как добиться успеха в тех или иных начинаниях - но не могу поменять что-нибудь в своей жизни, часто обманываю сам себя.
Обманываю от незнания, от страха перед неизвестностью. Не могу поверить в свои силы. Часто списываю собственное бездействие на обыкновенную лень.
Но я знаю, что, по сути, я человек совсем неленивый - умею сосредотачиваться, умею получать удовольствие от работы, от разговора с человеком, от одиночества и от веселой компании. Но что-то мешает полностью раскрыться.
Чувство времени для меня умерло - время проходит абсолютно незаметно. Иногда я просыпаюсь, как будто открываю глаза и смотрю на мир огромными, жадными глазами.
Но такой подъем проходит через несколько дней - а потом - опять кисель. Что вижу я? Безысходность, жестокость окружающих, собственную слабость. Что видят остальные?
Агрессию в ответ на попытки подмять под себя, хотя я сам это провоцирую (слабость в ответ на силу). Излишнюю веселость и открытость в отношениях, когда это совсем необязательно. Обозленность на собственные неудачи (которых, если разобраться, не так уж и много).
Вот - пока все =)
Хочу вас всех поблагодарить. Вы очень интересно пишете, все без исключения статьи мне крайне любопытны. В основном из-за того, что я сам частенько задаюсь всеми этими вопросами.
Хочу отдельно поблагодарить Ли Хоа. Вы просто превосходны, Вы видите насквозь. Вы мне помогаете тем, что просто говорите о проблемах людей тем языком, на котором я еще пока сам говорить не умею. =)
Извините за рваный характер письма. Пишу, как умею - как позволяет психическое состояние в данный момент.
Ответ:Здравствуйте.
Природа (проявляясь в таких жизненных формах, как флора и фауна) демонстрирует четкое и последовательное исполнение всех жизненных программ, которые реализуются через данные формы жизни.
И, невзирая на многообразие, разнообразие и даже различные направления, все эти проявления природной сути прекрасно сосуществуют, не создавая друг другу проблем, чем и утверждают главную задачу симбиотического единения.
И только человек выпадает из этой программы. Невзирая на то, что он - тоже дитя природы. А происходит это потому, что человек является также единственным существом на свете, способным к самоосознанию.
Ну и, поскольку ведущим инструментом в процессе осознания является наш ум, то, как говорится, "горе от ума". И всё же, если природа именно таким образом выделила человека из общей среды, значит, природе это было нужно.
А нужно ей следующее: организовать динамику развития того самого ума. Но если всё будет тишь да гладь, как в природе, то не будет побудительного мотива для ума к развитию. Вот по этим самым причинам природа "поступила" очень хитро.
Дав нам инструмент самоосознания, она, параллельно с этим, закрыла для нас многие формы проявления инстинкта. Вот и получается, что человек природой обречен идти через тернии в настоящем к будущим звездам.
Страдания? Да, но за успех. Поэтому настоящими, обоснованными страданиями можно признать только те переживания, которые ничему наш ум не научили. Это действительно бесполезно прожитый миг.
Теперь давайте посмотрим на тот инструментарий, которым оперирует человеческое сознание.
В первую очередь следует упомянуть его интеллект, как духовную составляющую.
Вторым, по уровню значимости, будет его характер.
И, наконец, третьим аспектом, участвующим в организации сознательного поля, будет ум.
Но первые два института, то есть интеллект и характер, являются базовыми, фундаментальными величинами.
Это данности, которые, в виде потенции, предоставлены каждому конкретному человеку природой для того, чтобы он имел исходный материал для строительства своего судьбоносного пути.
А вот ум человека - величина не столь постоянная, как первые две. Это гибкий, пластичный инструмент, чем-то напоминающий хобот у слона или руки у фокусника. А произошло это потому, что ум оказался вершиной так называемой нравственной надстройки.
Нравственность - черта воспитуемая, следовательно, изменяемая.
А ум, оказавшись на вершине этой нравственной пирамиды, за счет способности к самоосознанию реорганизовал тот самый процесс развития и совершенствования нравственности из института подчиненности в волевой институт, что и позволило ему проявлять самодовлеющую силу.
И опять хочется вернуться к народной мудрости, гласящей:
"спасение утопающих - дело рук самих утопающих".
В наших рассуждениях это значит, что только сам ум способен перестраивать пирамиду личной нравственности так и таким образом, чтобы создавалась наиболее устойчивая жизненная позиция каждого индивидуума.
Как мы уже говорили, духовный и генетический материал природа нам обеспечила. Следовательно, остается сделать последний шаг в этом направлении, то есть проявить энергию действия этого самого ума.
Но вот здесь-то как раз у многих людей и начинаются проблемы. Есть всё, кроме одного - не хватает этой самой энергии, то бишь воли.
А нет воли - нет и власти. Ни в самом себе, ни в отношениях с внешним миром, когда требуется утверждать или отстаивать собственные позиции.
Мне кажется, что главный Ваш вопрос заключен именно в этом - нет воли.
Хочу сразу же уточнить: воля в нашей школе трактуется не как метод насилия или подавления скрытого желания, а наоборот, как организация возможности для наиболее полного и гармоничного удовлетворения того самого желания, которое возникло в глубинах сознания.
Так, характер заявляет: хочу "ЭТО"! Интеллект откликается: "это" должно быть таким. А ум, завершая такой диалог, подытоживает: я "Это" могу! И тут же, верный своей гибкости, добавляет: если сумею...
Не думаю, что ум, за такую двойственность, должен быть подвергнут осуждению. На нем лежит большая ответственность. Ведь, в конце концов, всегда спрашивают со стрелочника, то есть с того, кто последним прикасался к теме.
Так вот, чтобы максимально оберечь себя от негативного результата, он и заявляет: если сумею - то смогу, а если не сумею - то извиняйте.
Теперь, после данного вступления в тему, Ваш вопрос уже выглядит конкретнее.
Характер подал заявку, интеллект ее одобрил, ум готов взяться за выполнение заказа, но хотел бы быть уверенным в том, что у него это получится, то есть ему нужны некоторые гарантии.
И таких гарантий для его активации должно быть две. Первая заключается в наличии полного информационного блока по той теме, которая требует решения.
Другими словами - знаний - для того, чтобы на их основе можно было бы реализовать умение.
Но (и это будет вторым пунктом) умение всегда реализуется как определенная программа действия, которая учитывает многие параметры, в том числе и энергетические.
В своем письме Вы пишите, что хотели бы научиться воплощать в жизнь те знания, которыми обладаете. Ну или, возможно, теми, которыми еще будете обладать.
Словом, Вы четко обрисовали вопрос: проблема не в знаниях, и Ваша интеллектуальная часть сознания способна их Вам предоставить необходимое количество.
У Вас также нет проблем и с дефицитом желаний, которых Ваш характер предоставляет широкий спектр, на выбор.
Проблема не в отсутствии ума как организующего, направляющего и управляющего инструмента. А в недостатке волевой компоненты, о чем мы уже говорили выше и еще раз подошли к тому же самому выводу.
Раз все так, то дальше мы будем говорить только об этом аспекте, то есть способности ума к волеизъявлению или целевой энергетической направленности - концентрации внимания.
Должен сказать, что сама по себе эта задача не очень сложная, хотя требует для выполнения некоторой настойчивости или, если хотите, упорства в достижении цели, основанного на понимании как сути самой проблемы, так и степени ее важности для человека.
Если с этим нет никаких сложностей, то всё остальное, как правило, происходит без каких бы-то ни было осложнений. Собственно говоря, процесс волевой концентрации реализуется через три этапа.
Первый называется: "вывод Наблюдателя".
Второй: "направление Исследователя".
И третий: "направленная воля Участника".
Это значит, что, используя ряд упражнений, человек учится, делая что-либо, параллельно с этим наблюдать как бы со стороны за самим собой.
На первом этапе достаточно получить просто Наблюдателя - этакое эмоциональное отчуждение, когда личность раздваивается, создавая первую параллель "Участник-Исполнитель и Наблюдатель-Созерцатель".
Для этого имеется ряд специальных упражнений, которые называются "Пассовая гимнастика". Начало их изложения находится в статье:
Внешняя работа. Урок первый.
А в художественной форме о выявлении наблюдателя можно прочитать в статье:
Диалог с учителем.
Когда дуальность внимания получит необходимую устойчивость, можно приступить к развитию второй параллели, то есть выделению из созерцающего наблюдателя еще одну ментальную величину - исследователя.
Если наш первый наблюдатель занимался простым созерцанием самого себя, то есть непосредственного участника, то второй наблюдатель, получив статус исследователя, переносит свое внимание на один из объектов внешнего мира.
Это может быть человек, животное, растение, какой-нибудь предмет, объект природы и т.д. - неважно. Главное, чтобы зоной интереса стало отдельное энергетическое образование, не имеющее ничего общего с личным полем наблюдателя.
В задачу исследователя входит выработка способности к мимикрии, то есть развитие подобия, своеобразного троянского коня, с помощью которого Ваше внимание может быть делегировано и, что более важно, принято другой стороной, то есть объектом, как свое собственное, без отторжения.
Можете считать это актом разведки, в задачу которой войдет составление досье на исследуемый объект.
Упражнение, которое призвано развивать эту способность, называется "работа с черной на белом и белой на черном точками". Подробнее в статье:
Внутренняя работа. Урок второй.
И теперь, когда мы обсудили первые две формы концентрации внимания, перейдем к третьей - собственно, к направленной воле.
Все фобии, неуверенности либо ошибки, как правило, вызваны недостатком информационных данных о предмете исследования, а также незнанием собственных как возможностей, так и способностей.
Развитие параллелей Наблюдателя, через созерцание и исследование, как раз и призвано устранить этот недостаток. Теперь остается перевести эти знания в умение.
Для этого наблюдатель-созерцатель превращается в корректора, т.е. силу, участвующую в приведении исполнителя к состоянию готовности для практической реализации поставленной перед ним задачи.
Необходимые упражнения, призванные решать эту задачу, называются "идеомоторное и фантомное погружения" в измененное состояние сознания.
Ознакомиться с ними можно по нижеприведенной ссылке, но, пожалуйста, не занимайтесь самодеятельностью. На любой непознанной тропе нужен проводник, а на пути личностного роста - в особенности.
Идеомоторная <-> фантомная работа.
Направленная воля нуждается в регулярной тренировке для того, чтобы эта функция поддерживалась в режиме требуемой потенции.
Но с этим уже совсем просто. Для решения этой задачи может быть применена любая ситуация, имеющая стрессовый фактор.
Например: лазание по скалам, сплав по порожистым рекам, прыжки с парашютом, бойцовские клубы, эквилибристика, хождение по канату и т.д. Я думаю, что в Москве подобрать для себя подходящий вариант не составит проблемы.
В общем, сам процесс активации личности в таком режиме уже сам по себе окажет положительное воздействие на Вашу психику.
Не говоря уже о том, что сработают и целевые программы, которые должны будут устранить с Вашего пути все виртуальные проблемы - за счет активной воли.
С уважением,
П. Веденин, 22.12.2004