A A A A Автор Тема: Ген смерти и "клапан" жизни  (Прочитано 4356 раз)

Ли Хоа

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 201
Ген смерти и "клапан" жизни
« : 26 октября 2004, 04:00:00 »
Вопрос:

26.10.2004 13:31 Михаил А.
Здравствуйте, П. Веденин.

Мне неоднократно приходилось слышать о том, что ученые-генетики в своих исследованиях натолкнулись на так называемый ген смерти. И то, что раньше выдвигалось как гипотеза, теперь, вроде бы, нашло свое научное подтверждение.

Но в средствах массовой информации мне не встречалось дательное описание этой особенности человеческого организма. А в специальной литературе, боюсь, мне не разобраться, так как не имею медицинского образования. Однако, как человеку, имеющему в себе этот ген, мне хотелось бы знать, хотя бы в общих чертах, что он собой представляет, и как он действует в каждом отдельном случае.

Ведь люди умирают от старости, от болезней, в результате несчастных случаев, на войне, а также по собственной воле (вешаются, стреляются, травятся и т.д.). Если можно, то расскажите, с точки зрения психолога, как все происходит не только внутри самого организма, но и при его взаимодействии с другими людьми.

Надеюсь на детальный и обстоятельный ответ.

С уважением,
Михаил А.

Ответ:

Здравствуйте, Михаил А.

Организм человека от рождения наделен так называемым геномом или блоком генов, предназначенных для того, чтобы приводить в действие те механизмы жизнедеятельности, которые должны обеспечивать то или иное состояние организма, адекватное оказанному на него воздействию.

Эта система создана природой и действует в автоматическом режиме, поскольку обычный животный мир, не имеющий способности к осознанию, не может произвольно реагировать своими основными функциями на кризисные варианты, естественно возникающие в процессе взаимоотношений.

Человек, в отличие от животного обладая умом (который действует через волю), способен осознанно реагировать на те же самые кризисные процессы. Однако, в силу несовершенства ума (а лучше сказать, в результате этого), его воля получила власть над некоторыми функциями, вычленив их из автоматического режима. Другие, естественно, остались под властью генотипа.

Нельзя говорить, что те функции, которые подчинил себе ум, вышли из-под власти генотипа - нет. Но то, что возникло двойное управление этими функциями, то это определенно так. Конечно, власть ума (до тех пор, пока она динамична) обладает преимуществом относительно природной функции. Но та всегда начеку и готова заменить не справившегося со своими обязанностями лидера.

Теперь перейдем конкретно к теме нашего изложения. А именно поговорим о гене смерти. Да, есть и такой. Этот ген воздействует на механизм, предназначенный для того, чтобы перевести организм из живого состояния в мертвое (инертное). Может возникнуть вопрос: "Для чего это надо? Ведь смерть и есть смерть. Так зачем же еще что-то делать, если смерть и так очевидна?". Тот, кто так думает, глубоко заблуждается.

Если гену не помочь живому организму умереть в момент, когда тот исчерпал свои активы, то есть утратил динамику жизни, то организм будет очень долгое время агонизировать. А этот процесс весьма негативен не только по своему состоянию как таковому, но и по той деструктивной энергии, которую агония начинает распространять вокруг себя, излучаясь в пространство жизни.

По сути дела можно сказать, что во время агонии выделяется энергия разрушения. И если она будет излучаться длительное время (а это будет продолжаться до тех пор, пока не иссякнут биологические ресурсы материи), да если еще к этому будут подключаться и другие умирающие единицы, то возникнет довольно приличный массив деструктивности, который насытит среду жизни негативом.

В общем, жизнь заразится смертью, и итог будет очевидным. Вот для того, чтобы этого не произошло, природа заблаговременно и позаботилась о том, чтобы каждый зарождающийся организм имел ген смерти. То есть функцию, которая в критический момент жизни способна оборвать этот процесс и тем самым минимизировать агонию.

Ведь умершее тело уже не может нести деструктивные волны во внешнюю среду, так как, по сути, является живущим, но только с другим знаком - минусом, пассивом, в отличие от активно живущей материи, со знаком плюс.

И еще один момент. Что же является определяющим при переходе организма из активной жизни в пассивную, инертную? И ответ здесь один - в активном варианте жизнь не только расходует энергию на существование, но и производит ее для этого самого процесса, пользуясь внешней средой как источником. И происходит это за счет наличия в жизни особого состояния энергии, который мы называем духом.

Жизнь со знаком минус представляет собой инертный процесс одного только лишь пользования той составляющей, которая оказалась на данный момент связанной рамками конкретного тела. Можно сказать, остаточная энергия просто выгорает. А остаточная она потому, что никакого восполнения или компенсации не производится.

И этот процесс называется разложением. А компенсации не происходит потому, что в умершем теле отсутствует та самая вторая составляющая жизни, то есть дух. Но возникает резонные вопросы: "Куда делся этот самый дух? Почему он куда-то делся? И за счет чего он исчез?". Ответим на все вопросы по порядку.

Начнем с того, что живое существо обладает дуальностью, то есть жизнь со знаком плюс возможна только в том случае, если к материальной составляющей присовокуплена духовная. Объединяясь в монадную единицу, вместе они образуют третью составляющую - психику, с помощью которой живой организм способен быть активным, динамичным, агрессивным и экспансивным.

Однако в процессе жизнедеятельности возникают различные ситуации (о которых мы поговорим позже), и психика приходит к такому положению, когда она не способна справиться с возникшей проблемой. Происходит сбой ритма и темпа энергообмена, что и выражается как агония.

Как мы уже говорили, природа, предусмотрев такое положение, создала ген смерти, способный воздействовать на механизм, который я бы назвал клапаном жизни.

То есть в такой критический момент, когда психика не способна решить вопрос и капитулирует перед проблемой, ген смерти открывает клапан жизни и дух, составляющий половину данной сути, покидает организм.

Тело, лишенное духа, переходит в иное состояние - в пассив, и далее живет в режиме разложения. Вот, собственно говоря, и весь ответ на поставленные вопросы. Однако мы нарисовали перед Вами принципиальную картину воплощения природного закона.

Как мы знаем, природный закон относится ко всему живому, существующему на нашей планете, в том числе и к человеку. Но поскольку человек отличается от всего остального мира тем, что способен осознавать себя, то и данная природная функция в некоторой степени была перекрыта волевой составляющей.

Другими словами, к автоматике "клапанного" механизма была добавлена волевая рукоятка, способная произвольно запускать действие этого самого клапана. Почему произошло именно так?

Мы уже говорили, что ген смерти включается тогда, когда организм, по некоторым причинам, приходит в состояние энергетического хаоса. И если психика не способна навести порядок, то хаос, усугубляясь, переходит в агонию и, как следствие, срабатывает автомат, регулирующий деятельность клапана.

Человек же имеет двойную структуру, способную регулировать возникающие деструктивные моменты. Итак, если возникает проблема с материальным носителем, тут же вступает в действие психика, пытаясь урегулировать проблему.

Но если и психика не оказывается достаточно компетентной в данном вопросе, то в этот процесс затем вступает ум, стремящийся волевым способом все же уладить кризис.

Но если и власти ума оказывается недостаточно для того, чтобы справиться с хаосом, то иногда ум, капитулируя перед проблемой и не желая находиться в состоянии агонии, сам (произвольно) дергает за рычаг, открывая клапан жизни, что и называется суицидом.

Другими словами, ум своей властью опережает естественный процесс активации гена смерти. А теперь давайте разберемся, прав ли ум в своем решении? И на этот вопрос имеются два ответа.

С одной стороны, да, ведь человек, обладая склонностью к самоосознанию, намного более остро (эмоционально) переживает энергетический хаос, бушующий в организме.

Следовательно, и волны деструктивности, которыми он пышет, уже причиняют природе огромный вред. Поэтому такое решение можно принять как правильное.

Но есть на это положение и взгляд с другой стороны. И вот о чем идет речь. Вторая позиция, не отвергая первую в принципе, дополняет ее одним существенным положением.

Жизнь человека нужна, просто необходима природе, так как является ее основной функцией, создающей эволюционный процесс.

Смерть тоже входит своей составной частью в этот самый процесс, занимая особую нишу. И особенность этой ниши заключается в том, что она второстепенная или вспомогательная относительно жизни.

В общем, вопрос стоит о том, кто для кого.

Природа утверждает жизнь через смерть, которая нужна для того, чтобы вновь репродуцировать жизнь и т.д. Поэтому природа, прежде всего, стремится к жизни, а смерть является вынужденной составляющей.

Отсюда делаем вывод, что если поставить на весы значимости жизнь и смерть, то жизнь, естественно, должна была бы перевесить свою противоположность.

Другими словами, если бы не было необходимости вынужденно применять смертельный исход, жизнь была бы вечной. Но поскольку вечная жизнь органики невозможна, то и возник этакий симбиоз. Но теперь вернемся к нашему рассуждению.

Ум произвольно, опираясь на данные о возникшем хаосе, принимает решение о суициде. Мы уже сказали, что это правильно при условии, если динамика жизни оказалась действительно несостоятельной перед пассивами смерти. И вот тут открываются удивительные факты.

Оказывается, что ум, своей волей, не всегда принимает правильное решение. То есть в своем анализе он пользуется только малой частью имеющейся информации о процессах нарастающего хаоса. Мало того, нередко даже такая ограниченная информация подбирается им тенденциозно.

В итоге возникает абсолютно деструктивная картина состояния организма (пусть-то его биологической составляющей либо психической), что заставляет сделать заключение о безысходности жизненного процесса и, следовательно, возникает идея о необходимости прекратить страдания, которые при переходе от хаоса к агонии лишь многократно возрастут.

Так субъективизм ума загоняет его в ловушку страха, используя естественный механизм сохранности энергии мира, когда часть, жертвуя собой, спасает целое.

Повторяю еще раз. Ум, в своей сути, на данный момент развития человечества далеко несовершенен. Следовательно, обладая властью, он, тем не менее, может совершать ошибки, что естественно, логично и до известной степени допустимо.

Но картина принимает тревожные оттенки тогда, когда такие ошибки касаются радикальных решений. Например, в случае суицида. Ум убежден, что он прав, но в то же время нередко ошибается.

И это главная тема, о которой нам следует говорить далее.

Но как говорить об этом, если ошибки, как уже было замечено, естественны и логичны, так как основываются на определенном уровне развитости человеческого сознания? И все же есть один механизм (способный корректировать данный процесс), который должен привести к осознанию реалий происходящего.

И он довольно прост. Нужно принять только один тезис: "Да, мой ум в своей основе могуч и велик! Он волен и властен, но при этом не абсолютен в совершенстве и, следовательно, как любая неидеальная организация, МОЖЕТ ДОПУСКАТЬ ОШИБКИ". Вот это и есть тот самый заглавный тезис или лейтмотив темы.

Ошибки, которые можно исправить, скорректировать, видоизменить и т.д., следует поместить на одну чашу весов логики ума. А на другую можно поместить только одну ошибку - ту самую, которую исправить невозможно.

Представьте себе, какая куча будет на одной чаше, и всего лишь одна ошибка - на второй. Но эта одна легко перевесит все остальные вместе взятые, и всего лишь по одной причине - исправить ничего уже нельзя.

Именно поэтому к данной проблеме, то есть проблеме суицида, следует подходить очень осторожно, исследуя ее тщательно и досконально. Будет неправильно, следуя логике некоторых течений, признать суицид категорически неприемлемым - дескать, это неугодно Богу.

Такая радикальная, категорическая реакция относительно природной функции, пусть-то автоматической либо волевой, будет неверной уже потому, что она противоречит закону природы и не оставляет места для диалога.

Свободолюбивая часть сознания уже только поэтому будет не согласна с такой позицией. Вот почему эта мысль не может быть доказательной и самоутверждающей.

С другой стороны, абсолютная либерализация в этом вопросе также неконструктивна, так как, по сути, будет поощрять пораженческие тенденции ума, провоцируя его на бегство от проблем, что можно считать предательством по отношению к жизни.

Истина, как всегда, посредине. Мы говорим, что такая функция в человеке есть, она обозначена как ген смерти и срабатывает при двух вариантах открытия клапана жизни: в природно-автоматическом режиме и в сознательно-волевом.

Мало того, когда мы говорим, что ген смерти приходит в состояние активности, это не значит, что до этого он был совершенно обесточен. Это совсем не так.

Ген смерти работает с того самого момента, как человек перестает развиваться. Приблизительно этот период, когда ген смерти может включиться, находится на рубеж с 30 до 40 лет (в зависимости от генотипа - позднее либо раннее развитие).

Что это значит. Как мы уже говорили, геном человека имеет в своем потенциале и этот ген - ген смерти. Но он, начиная от рождения и до того самого периода (30-40 лет), функционирует как пассивная величина. То есть способная включиться в любой момент, если для этого будет создана благоприятная среда.

Но если ее нет, то он абсолютно индифферентен. И только начиная с выше обозначенного рубежа активность гена начинает постепенно усиливаться. Заметьте - постепенно, не сразу, но неуклонно. Почему?

Потому что до того рубежа взросления организм рос, развивался, то есть находился в состоянии очень высокой активности. И энергетика жизни настолько буйно процветала в это время, что данному гену энергии просто не доставалось, и он находился в режиме ожидания.

Но в то время, когда активная часть развития человека закончилась, и строительство перестало отбирать на себя значительную долю энергетики организма, высвободившаяся ее часть стала востребоваться теми функциями, которые до этого находились в забвении. Другими словами, начиная с выше обозначенного Рубикона, человек начинает умирать.

Повторяю - постепенно, медленно, но неуклонно. Это природный закон и с этим ничего нельзя поделать. Мало того, это необходимо для того, чтобы можно было поддерживать процесс эволюции.

Но для нас этот факт важен в той части, что, понимая правомерность данного закона, уже можно с ним работать, о чем мы поговорим несколько дальше. А сначала перечислим те причины, которые являются побудительным мотивом, служащим для возрастания активности гена смерти и приведения в движение клапана жизни.

Все причины делятся на две составляющие, которые можно было бы назвать произвольными и непроизвольными. К непроизвольным следует отнести одряхление организма, возникшее в результате его старения, а также факт убийства, несчастного случая, катастрофы, когда смерть наступает внезапно, неожиданно, можно сказать, нежданно. Ну и, конечно же, сюда входит резкая разбалансировка энергетики организма, вызванная какой-либо болезнью.

Как мы уже сказали, это те причины, которые включают автоматический режим открытия клапана жизни геномом смерти. Но наряду с этими непроизвольными причинами имеются пять (условно выделенных нами) произвольных причин. Когда решение о включении геном смерти того самого рычага принимается осознанно властью ума.

*

Под первым номером мы обозначим такое решение ума, которое было вызвано в состоянии высочайшего эмоционального напряжения. Можно говорить о неком психофизическом импульсе, который производит необходимое физическое действие и, параллельно с ним, пытается открыть тот самый клапан.

*

Под номером два находится так называемое волевое, осознанное решение, которое вызвано состоянием безвыходности или тупика, возникновение которого провоцируется нарушением в области физиологии. В данном случае речь может идти об эвтаназии. Безвыходность означает не видение пути в будущее. Потерю ориентиров для перспективы. Признание ненужности себя в завтрашнем дне.

*

Далее, под третьим пунктом, мы располагаем инстинктивным решением, которое было принято в результате особого, можно сказать специфического настроя, вызванного перекосом сознания. Речь идет о так называемом фанатизме.

*

Под номером четыре мы помещаем смысловое решение. Так, человек может сознательно включить в действие ген смерти, исходя из обыкновенного расчета. Другими словами, когда за актом суицида следует определенное вознаграждение.

Конечно, речь не идет о том, что мертвый может быть прямо заинтересован в каких-либо дивидендах, хотя и такой вариант возможен. Но все же в большинстве случаев речь идет о том, чтобы были произведены некие отчисления в сторону родственников или близких людей. Можно считать, что в данном случае мы имеем дело с некой жертвенностью.

*

И, наконец, пятое решение. Оно принимается в результате коллапса психики конкретной личности. Можно сказать, что это состояние безвозвратной депрессии, угнетенности, ненужности себя в этом мире.

И, что самое главное, присутствует так называемая безысходность, то есть неспособность и даже нежелание что-либо изменять в своей судьбе. Безысходность основывается на чувстве потери своих корней, разрыва причинно-следственных связей со своим прошлым, нарушением памяти.

*

Теперь рассмотрим эти пять причин более подробно.

Первое - эмоциональное решение. Базой для возникновения подобного состояния является страстность психики, которая создает, в результате межличностных отношений, избыточное напряжение.

В чем здесь особенность. Стержнем страстности является эгоцентризм, который способствует возникновению так называемого энергетического вампиризма. Однако ментальная часть сознания непроизвольно накапливает негатив, естественно возникающий в результате подобных действий.

В процессе жизни такое нарастающее напряжение превращается в этакую бомбу замедленного действия, которая, естественно, находится в состоянии ожидания, способного привести ее к подрыву. Нужен только соответствующий импульс.

Чаще всего им оказывается более высокое проявление страстности, которое обнаружилось у другого человека с более мощным состоянием эгоцентризма.

Как мы уже говорили, страстность, побуждаемая эгоцентризмом, рождает пристрастие к энергетическому вампиризму, и такая личность живет от момента одного торжества до очередного.

Но когда две такие личности сталкиваются, как говорится, на узкой дорожке, то между ними происходит энергетический поединок, в котором не может быть ничьей. И побеждает кто-то один, то есть его страстность в итоге превзошла другую.

Понятно, что проигравший не только испытывает энергетическое опустошение, вызванное вампирическим действием победившего. У него также возникает невыносимое состояние разочарования в своей личности, которая уступила, проиграла, оказалась несостоятельной.

В итоге страстная натура не способна пережить такого позора, пусть-то и внутри самой себя, и в итоге возникает всплеск самоуничтожения, который мгновенно срабатывает тем, что активизируется ген смерти, приводя в действие как физическую составляющую организма, так и психическую, то есть так открывается клапан жизни.

Однако если кто-либо со стороны способен уловить начало этого импульса и вовремя на него среагировать (например, резко остановить начавшийся процесс суицида) или случайно это действие не находит своего логического завершения, то в сознании самоубийцы (столь же внезапно, в соответствии со страстностью натуры) наступает переосмысление.

И тогда в нем начинает доминировать благочестивость и альтруизм, как компенсация за предшествующий вампиризм.

*

Теперь поговорим о том волевом решении, которое принимает ум человека, попавшего в ловушку судьбы, в результате чего он не может найти спасительного выхода. Чаще всего речь идет о каких-либо физических недугах (например, хроническая болезнь, тяжелая инвалидность и т.д.).

И чтобы не страдать самому от этих тисков и не мучить свое близкое окружение, такой человек способен иногда принять решение как осознанный или добровольный отказ от продолжения своего существования, так как оно представляется ему совершенно бессмысленным.

В этом варианте он рассчитывает свой поступок спокойно и рассудочно с учетом того, чтобы его уход причинил как можно меньше проблем окружающим. Не имея, по своему мнению, будущего, но мечтая о нем, такой человек, естественно, начинает о нем думать, представлять.

И в результате он не может не учитывать того, чтобы оставшиеся в жизни люди, которые были с ним знакомы, продолжали бы помнить о нем с самых лучших сторон. И обязательно бы периодически вспоминали добрым словом.

Как правило, такой человек оставляет письмо-прощание, где подробно объясняет причины своего поступка, обязательно извиняясь за причиненные неудобства, проблемы перед родными и близкими.

Иногда, не имея возможности самостоятельно исполнить свою волю, он обращается с просьбой решить его вопрос положительно к другим - к тем, кто находится рядом с ним, считая это единственным выходом, избавляющим его от невыносимых проблем.

*

Третье. Теперь речь пойдет о том, что человеческие инстинкты, будучи не всегда контролируемы в достаточной степени умом, способны влиять на качество ментальных процессов.

Поэтому логика ума (его самовыражение), неся следы инстинктивных посылов, иногда способна принимать искаженные формы, которые утверждаются умом как единственно верные, то есть истинные.

В итоге ум, частично лишенный воли за счет прессинга инстинктов, создает в ментальной сфере такие идеи, выполнение которых не совместимо с жизнью. То есть они несут на себе либо печать авантюризма, либо приводят к человеконенавистническим поступкам (напр., терроризм).

Фанатизм такого сознания оказывает настолько мощное воздействие на ум, что для выполнения представленной миссии может быть принесена в жертву с легкостью даже собственная жизнь.

Склонность к мистицизму (и к другим религиозным уклонам) создает образ героики, когда жизнь кладется на плаху идеи. И в этом случае нет пощады никому, ибо довлеет только одно - сияние ореола сверхчувственного идеала.

*

Четвертое. Теперь поговорим еще об одном, уникальном состоянии сознания, которое имеет название пассионарность. Эта форма искажения ума в некоторой степени перекликается с предыдущей.

Разница лишь в том, что пассионарий чувствует себя ответственным за жизнь других людей и стремится к тому, чтобы, совершив подвиг даже за счет своей жизни, спасти жизнь другим, вывести их из тупика.

Можно сказать, что он чувствует личную ответственность за то, чтобы другим стало лучше и легче жить. Как я уже говорил, такая жертвенность может носить характер героики.

И, что важно, в этом варианте он становится жертвой вознесения самого себя в ранг лидера, не всегда замечая ошибочность своей позиции и того направления, куда он ведет людей.

Но это для него второстепенно. Прежде всего он желает быть на вершине мученичества, на которой он сможет увековечить самого себя, врезавшись в память эпохи сотворением великих начинаний, дел.

И, что важнее всего, так это то, что последнее из них и самое важное обязательно должно закончиться его гибелью, на что он идет совершенно сознательно, желая тем самым поставить жирную точку в конце своего пути.

Ему необходимо, чтобы гибель произошла с пафосом, чтобы им восхищались и благоговели перед его образом.

Купаясь в лучах всеобщего восхищения, он не только сопоставляет себя с богочеловеком, но и с легкостью идет навстречу гибели с тем, чтобы утвердить свое предназначение, якобы ниспосланное свыше.

*

Пятое. Теперь поговорим о таком состоянии сознания, когда все ментальные процессы угнетены постоянной, непрерывной и глубочайшей депрессией.

Жизнь таким человеком начинает восприниматься как ничтожная и безрадостная величина, абсолютно бессмысленная и, что самое главное, он приходит к выводу, что этот процесс имеет тенденцию к усугублению его состояния.

В общем, налицо полная безысходность. Личная судьба не воспринимается им как нужная, необходимая, а сам процесс жизни для него себя уже исчерпал. Влачить же убогое существование ему не позволяет чувство достоинства.

Сожаление о своей несостоявшейся судьбе в еще большей степени усиливает нигилизм. И постепенно, но неуклонно, в своих размышлениях человек приходит к желанию уйти из этой жизни.

Особенно важно знать то, что чувство протеста принимает уродливую форму в том смысле, что возникает желание уйти не просто так, а с фейерверком, громко хлопнув на прощание дверью, тем самым публично противопоставляя смерть жизни.

*

Следует заметить, что данные пять вариантов выделены как принципиальные положения. В жизни же, как правило, мы имеем дело с различными их комбинациями.

*

Как видим, смерть (которой человек искусственно прервал свой жизненный путь) практически во всех пяти вариантах выглядит как негативная и необоснованная тенденция. Но, тем не менее, данных обоснований хватает для того, чтобы процент самоубийств продолжал оставаться на довольно высоком уровне.

Можно говорить о том, что, рассмотрев имеющуюся проблему, в каждом конкретном случае можно объяснить человеку ошибочность его выводов, призывая к тому, чтобы он не совершал действий, ведущих к суициду.

Впрочем, такие меры предпринимаются, но результат их ничтожен. Объяснения зачастую не действуют. Люди выслушивают, осознанно машут головой (в тех случаях, когда воспринимают сказанное), но поступают все равно по своему разумению.

Давайте попробуем разобраться, в чем тут дело. Для этого вернемся в начало нашего повествования. Там мы говорили о том, что ген смерти активизируется на определенном этапе развития человека.

Вернее, на том этапе, когда развитие его завершено и начинается обычная эксплуатация потенциала организма. Это понятно, объяснимо и логично.

Именно природа создала такой механизм. И именно природа препятствовала своей законностью тому, чтобы этот ген активизировался в то время, когда человек растет и развивается, то есть совершенствуется.

Конечно, не будем сейчас говорить о тех редких случаях, когда трагические события происходят в молодые годы. Такие факты достаточно редки, и их следует рассматривать как уникальные случаи генетических сбоев, что в итоге лишь подтверждает правило.

А правило (если отбросить исключение) говорит о том, что ген смерти не активен в момент роста и развития. Следуя логике рассуждений, можно сделать вывод о том, что если ген смерти активизируется с того момента, когда развитие организма прекратилось, следовательно, именно здесь и можно найти разгадку.

*

Ранее мы также говорили о том, что естественные механизмы включения гена смерти связаны с жизнедеятельностью физиологических и психических процессов. В том же случае, когда мы рассматривали пять вариантов осознанного суицида, следует говорить о нарушениях в ментальной сфере.

Но если мы расширим закон природы, распространив его и на область сознания, то, следуя логике природы, вынуждены будем признать, что мысль о суициде появляется в сознании тогда, когда оно прекратило развиваться и совершенствоваться.

Ведь воля - это проявление ума - его силы, логичности и т.д. Так почему же человек, будучи внешне вполне благополучным, неожиданно для других принимает такое неординарное решение?

Неожиданно для других?

Возможно, да. Но только не для себя. Сам самоубийца давно и планомерно шел к этой зловещей мысли, начиная вынашивать идею суицида с тех пор, как его сознательность перестала развиваться. Он просто эксплуатировал имеющееся наличие.

Пользовался ловко, умело, и в этом казался иногда благополучней многих других. Но рост-то его личной ментальности прекратился. То есть путь в будущее, который является смыслом в жизни и для чего предназначена сама жизнь, прекратил свою развертку.

А раз так, то и судьба этого человека, по законам природы, выглядит как ничтожная, уже отработавшая свою функцию величина. Получается, ей пора на реставрацию.

Вот, собственно говоря, главное обоснование тех пяти идей, которые приводят человека к осознанному суициду.

*

Но раз мы говорим о торжестве жизни, следовательно, резонно было бы задать вопрос: "А можно ли что-то предпринять при таком положении дел"? И, к счастью, мы отвечаем утвердительно.

Да, есть вариант, при котором эти пять сознательных вариантов суицида не только не смогут возникнуть, но и даже те три естественных положения ухода будут сдвинуты по временной шкале в будущее, то есть будут отложены на более поздний срок.

Так что же это за мероприятие, реализуя которое мы сможем прийти к таким обнадеживающим результатам? Собственно говоря, речь идет об одном. Сознание человека не должно застывать в своем развитии, становясь косным. Там, где есть рост, развитие, и, как итог, совершенствование, нет места пассиву.

Активно живущее сознание имеет не просто высокую качественную составляющую, но, что важней всего, оно устремлено к процессу жизни, находится, живет в его стремнине, стараясь избежать любых застойных мест.

*

Сейчас много разговоров ведется о том, что суицид сильно помолодел. Это, естественно, тревожит. Особенно в той части, когда речь идет о вполне благополучных с внешней точки зрения молодых людях.

Но ответ мы с Вами уже знаем. Невзирая на свою молодость, их сознания закостенели, развитие - остановилось. Они уперлись в какую-то тупиковую идею, и началась иллюзия развития, так как такое сознание начало двигаться по кругу, попав в ментальную ловушку. Поэтому, прежде всего, необходимо следить за тем, чтобы молодые люди не оказывались в плену ложных идей, не имеющих выхода.

Важно знать, что как только совершенствование сознательной части прекращается, так сразу же просыпается ген смерти - со всеми вытекающими отсюда последствиями. Так как же уму избежать ловушки? И ответ на этот вопрос только один.

Со стопроцентной гарантией это может быть сделано только тогда, когда ум соприкоснется со своей интеллектуальной парой. Только там, в беседе с интеллектом, уму будет дано разобраться в этом вопросе. Ведь интеллект - это производное духа. А дух есть воплощение самой жизни.

Вот почему откровения интеллекта и способность ума к осмыслению тех идей, которые будут поданы на рассмотрение, придадут сознанию тот необходимый импульс к движению, который заблокирует активность гена смерти хотя бы в ментальной сфере.

А здоровый ментал будет оказывать благотворное влияние как на психику, так и на физиологию, чем снизит воздействие гена смерти на клапан жизни, который с каждым годом отвинчивается на один виток резьбы.

С уважением,
П. Веденин