К сведению:
27.09.2007 00:00 Ли Хоа
Здравствуйте, посетители Диалога.
Опубликованы следующие тексты:
Блуждать в "трёх соснах",
Метод Лингвистического Убеждения VII.
С уважением,
Ли Хоа
Вопрос 1:
28.09.2007 14:14 Лейла
Здравствуйте!
моя проблема в том, что я очень неуверена в себе и это мне мешает жить,мешает добиваться успеха. Я не могу спокойно высказать то, о чем думаю. Перед любым публичным выступлением или просто разговором с шефом у меня учащается сердцебиение. Иногда мне кажется, что я самоутверждаюсь за счет людей, которые ко мне хорошо относятся, потому что закатываю такие скандалы причем без какой-либо особой причины, незнаю откуда эта раздражительность. Вообще, характер мой таков наверно из-за воспитания, так как мама мне часто говорила "нельзя",сравнивала с другими девочками, которые что-то умели делать лучше меня .Незнаю.Просто хочу от этого избавиться.Иногда мне кажется,что и мужа я выбрала подсознательно хуже себя - беэ образования итд
Ответ 1:
Здравствуйте, Лейла.
В основе любой неудачи всегда располагалась неуверенность, и только затем к ней можно было приплюсовывать такие недостатки, как незнание, неумение, недостаток силы. Но почему Вы считаете, что у Вас имеется именно этот порок? Ведь раздражительность, напряжённость, скандальность и т.д. могут возникать и по другим причинам.
Так, раздражительность, особенно у женщин, способна появиться потому, что возникла проблема с физиологическим циклом либо просто кто-то посмотрел не так, как хотелось бы. Напряжённость может возникнуть в результате повышенного чувства ответственности, а скандальность - из-за сексуальной неудовлетворённости.
Но допустим, Вы правы, и у Вас действительно имеется основополагающий недостаток. Нет ничего проще от него избавиться. Например, возьмите себе за правило брать на себя только те дела, которые Вам знакомы и не вызывают тревоги. Спокойно доводите их до логического завершения, и мысленно отметьте, что с этим заданием Вы прекрасно справились.
Можно даже записать в своём дневнике, что, невзирая на некоторые трудности, пусть и небольшие, Вы всё же преодолении намеченную дистанцию, и довели этот творческий процесс до победного финиша. Именно творческий, ведь Вы его творили сами, и не ждали ни от кого поддержки.
Затем, когда такого опыта станет достаточно для того, чтобы Вы могли сказать о себе: "В принципе, я способна решать вопросы самостоятельно, и могу нести за полученный результат полную ответственность". На этот момент обратите особое внимание.
Теперь задайте себе вопрос: "А если я смогла решать простые вопросы, то, может быть, поработать с более сложными?". Сказано – сделано, и Вы начинаете реализовывать программу постепенного усложнения дел.
Не сразу, не вдруг, а в результате кропотливого труда, Вы, однажды взяв в руки свой дневник, в котором продолжали отмечать все свои успехи, поймёте, что всё это сделали сами, от начала до конца, и, что важно, – достаточно хорошо.
"Значит – могу!", - воскликните Вы, и с этого момента Ваша неуверенность просто исчезнет, уступив место вере (доверие в свои возможности плюс уверенность в своих способностях).
А вера обязательно потянет за собой свою "родную сестру" – волю (хочу и могу). Вот так избавляются от неуверенности - посредством уничтожения недоверия.
Можете прочитать также:
Управление эмоциями,
Раздражительность.
С уважением,
П. Веденин
Вопрос 2:
01.10.2007 23:05 Ли Хоа
{Сообщение публикуется с вычетом конфиденциальных деталей}.
01.10.2007 11:56 Лейла
Здравствуйте г-н Веденин! Спасибо вам огромное за ответ! Я была им несколько шокирована, так как никогда не думала, что причинами моего неадекватного поведения могут быть перечисленные вами факторы. Хотелось бы дополнить моё первое письмо. Дело в том, что я очень стеснительный и робкий человек, особенно с незнакомыми людьми. Дома я более раскованна, могу даже перейти рамки дозволенного, как я вам уже писала. Я знаю иностранные языки, но мой характер мешает мне спокойно на них общаться, во мне силён языковой барьер. Я не могу громко говорить, высказывать свои мысли, боюсь показаться смешной или глупой. Раньше я комплексовала из-за своей полноты, но сейчас я похудела и, как мне кажется, стала более уверенной в себе. Ещё я самоутвердилась за счет своего мужа - он очень любит меня, а я часто его унижала, обижала (сейчас уже нет). Я бросаюсь из крайности в крайность - то не могу и слова сказать, то не могу себя остановить, говорю всякие глупости,не раз обижала своих близких, оскорбляла их. Мне потом становится стыдно, меня мучает совесть, я обещаю себе контролировать себя, но это повторяется вновь и вновь... с детства. Вы пишете, что одной из причин может быть сексуальная неудовл-ть. На самом деле секса мне хочется очень редко и в большинстве случаев это случается когда я выпью немного пива, в остальных же случаях я делаю это лишь из-за мужа. Он и так обижается, что мы с ним так редко занимаемся любовью ведь женаты всего ... года. Я склонна к депрессии, говорят, что хорошо помогает спорт или другое активное времяпрепровождение, но я лентяйка, у меня абсолютно нет силы воли. Я хочу стать сильной, успешной, харизматичной! Но не могу. Самостоятельно не могу. Иногда у меня возникает желание бросить мужа (бывало, он бил меня - но об этом в другой раз), но я не могу этого сделать, мне кажется, что независимо от того люблю я его или нет, я не смогу без него жить, а он тем более.
Извините, что я так много написала, наверное моя проблема гораздо сложнее, чем просто неуверенность в себе, но если я начну говорить о своих проблемах, то это займёт не одну страницу, я понимаю, что вам не до этого. Я давно мечтала сходить на сеанс к психотерапевту, но все возможности не было. А писать вот так - без начала и конца, отрывками - наверно ничего не даст. Тем не менее я была бы рада получить ваш профессиональный совет. Если сочтете возможным писать мне, вот мой эл.адрес: ***. Спасибо вам огромное!
Искренне вам признательна!
Лейла
Ответ 2:
Здравствуйте, Лейла.
Я тоже посчитал, что все Ваши проблемы не так серьёзны, как это бывает, поэтому и сказал Вам, что решать возникшую у Вас задачу надо, двигаясь от простого к сложному. Понятно, что и здесь Вас надо вести по пути реабилитации, т.к. Вы самостоятельно вряд ли сможете разобраться в себе. Но вот этот вопрос Вы должны решить самостоятельно, избрав для себя того проводника–наставника, к которому Вы испытываете наибольшее расположение.
Удачи.
С уважением,
П. Веденин
Вопрос:
01.10.2007 16:33 Галина
Здравствуйте! Скажите пожалуйста связано ли с психикой, воспитанием и т д, то что делает моя внучка. Играя в куклы она их постоянно ставит вниз головой или подвешивает в том же положении. Теперь, когда она стала рисовать и лепить, ей 6,5 лет, то она лепит их и закрепляет на доску вниз головой. Рисует она их тоже вниз головой. Просмататриваются иногда гимнастические упражнения в лепке и рисунках. Я ее спрашивала, почему они у тебя все вниз головой? Она только посмотрит на меня и молчит. Иногда говорит, что они кувыркаются. Ладно! А когда она кукол вешает на бельевую веревку за ноги, они тоже кувыркаются? Может это просто ее фантазии и не стоит обращать внимания?
Ответ:
Здравствуйте, Галина.
Считаю, что это не беспочвенные фантазии, а так Ваша внучка "видит" мир. Конечно, воспринимает она его нормально, но чувствует иначе, а как чувствует, так и рисует, лепит, изображая свою реальность. Со временем такое "видение" уйдёт, но вместе с этим она утратит и т.н. обратное видение, которое позволяло ей более тонко и, главное, информационно насыщено воспринимать окружающий её мир.
Вешает же она их за ноги по необходимости, т.к. нет другой возможности зафиксировать их в этой позиции. Нет, здесь нет злобности либо садизма, иначе бы она свои куклы рвала, терзала и даже сжигала. А так они, по мнению Вашей внучки, получают большую подвижность: "...говорит, что они кувыркаются...", - создавая возможность для реализации её собственных мысленных комбинаций.
Всего доброго.
С уважением,
П. Веденин
Вопрос 1:
24.09.2007 06:27 авелс
Здравствуйте!
"Искомое" - находится не сразу,наверно потому,
что -
либо оно со временем обрастает чепухой
либо от неё избавляется...
это я к тому ,что переварив какоето количество
диалогов на этом сайте, избавился от
2-3 килограмм легкоусвояемой чепухи
Извините за Юмор ...
Но это только подстигнуло меня попробывать задать
вопрос который трудно уложить в одно предложение т.к
не понятно относится он к психологии или физиологии или пата....
В кратце:
С самого детства я наблюдал у себя странное состояние,
проявляется оно так: как только взгляд останавливается на
чемто более 30 минут (хотя не замерял) то изменяется
восприятие того что в фокусе;
во первых исчезает способность определить расстояние
до того на что сфокусирован. В том смысле что оно
и большое и маленькое одновременно;
во вторых тоже и с размером того что в фокусе;
в третьих если ето происходило с закрытыми глазами
то я чувствовал вес каждой части тела
Непонимание происходящего привело к тому что стал
играться(в смысле намеренно разобраться) с этим.
В рез-те заработал планомерно усиливающююся головную
боль а после вообще при любой попытке сосредоточиться.
а далее так вообще с страху концентрации.
а далее неспособн. удерживать внимание более половины
необходимого времени для почти любого действия.
У меня чтото сгорело
Надеюсь у меня получилось выразить суть..?
Заранее Благодарен..
Ответ 1:
Здравствуйте, авелс.
Как Вы сами, надеюсь, понимаете, не имея возможности разобраться в Вашей проблеме детально из-за отсутствия личной встречи, я могу только предположить, что с Вами происходит. Итак, моё мнение.
Осознаватель внешнего мира - человеческий ум – проявляется, как дуальность, которую я называю "свет" и "тень". Другими словами, ум оперирует обеими этими сигнальными системами восприятия параллельно, но это выражено неравноценно.
В бодрствующем состоянии сознания ум более "светел", а во сне – более "тёмен". Если говорить о процентном соотношении этих величин, то "яркость" света начинается от 60% и может увеличиваться до 90%. То же самое происходит и с тенью ума во время сна, когда свет меркнет, а тень становится ярче.
Далее: свет ума, проявляя свою активность в бодрствующем состоянии сознания, непосредственно контактирует с теми сигналами, которые идут от внешних органов восприятия человека, снабжая его осознавателя визуальной, звуковой, обонятельной, вкусовой и тактильной информацией, а также ощущениями, идущими от ЦНС.
Другая же часть ума (теневая) в это время использует оставшиеся для неё проценты внимания, для того чтобы, продолжая общаться с интеллектом, предоставлять осознавателю "тонкую" информацию, недоступную для материальных органов восприятия. Эта способность тени ума называется интуицией.
Можно сказать, что свет ума в состоянии бодрствования, как посредник, непосредственно общается с осознавателем, а тень - всего лишь опосредовано. Во сне сознания осознаватель непосредственно общается с тенью, и опосредовано - со светом.
Но мы обговорили только базовые состояния ума, которые имеют ещё и переходную форму проявления. Она кратковременна и активизируется только при смене одного базового состояния восприятия на другое. Характеризуется такое восприятие балансом чувственности, когда и свет, и тень активны на 50%.
В психологии такое состояние восприятия называется "трансом", а ум – "сумеречным". При обычной смене тени ума на свет и обратно, как я уже говорил, момент перехода кратковременен и, потому, практически незаметен.
Так происходит из-за того, что в этот миг способность ума к восприятию информации не только увеличивается вдвое, но и также значительно возрастает смысловая проницательность, т.к. в полной мере активны оба – свет и тень (одна половина ещё не прекратила свою деятельность, а вторая - уже начала).
Хотя обычно наш осознаватель не может справиться с таким информационным потоком. И поэтому его восприятие природой было ограничено одной линией связи, работающей в режиме непосредственности, и второй – действующей опосредовано. В данном случае я говорю о норме, но здесь имеется одна тонкость.
Речь идёт о следующем: если абсолютная параллельность восприятия, дающая информационный "цунами", имеет место быть в реальности, пусть и всего лишь один миг, выходит, в принципе такое состояние сознательности не противоречит норме, но пока, ввиду слабости осознавателя, оно не задействовано в полной мере, как волевая активность.
Очевидно, эта способность психики на данный момент времени находится в состоянии возможности, и дана нам природой на "вырост". Видите, механизм "качелей восприятия" не только работает в нас, регулярно сменяя свет на тень и обратно, но и, при необходимости, способен продлить это переходное состояние восприятия, которое находится в диапазоне 20% сумеречной зоны.
Продление же возможно потому, что переходные качели действуют не строго последовательно, а с некоторым запозданием, которое необходимо для создания импульса, снабжающего энергией этот переход. То есть снижение светимости ума не означает одновременного возрастания яркости его тени. Нет, происходит некоторая задержка на переходе, которая и позволяет выйти психике за рамки дуальности, получив третью составляющую.
Это те 20%, которые появляются тогда, когда свет, уходя в тень, ярок всего на 40%, а тень, обретая яркость, ещё не набрала силы, превышающей свои 40%. Вот эти "свободные" 20% внимания и освещают сумеречную зону, в которой можно одновременно находиться в обоих информационных блоках.
Я уже говорил, что задержки в этом особом состоянии сознания не наступает - по вполне объяснимым причинам. Но это является тем правилом, которое обладает исключением, о наличии которого мы так же упомянули. Следовательно, если имеется замочный механизм, значит, к нему есть и "ключик".
Иногда, в силу сбоев психической регуляции, данный механизм сбивается, и тогда мы наблюдаем различные аномалии, которые сами по себе таковыми не являются. Аномальным следует считать только непроизвольное включение этого механизма, что и происходит в Вашем случае.
А головная боль и другие неприятные и даже тревожные ощущения возникают потому, что Ваш осознаватель пока не способен оперировать как объёмом поступающей информации, так и её плотностью. Возникает перегрузка и, как следствие, – боль. У Вас, судя по тому, что мы с Вами общаемся, пока ещё ничего не "сгорело", хотя может.
И поэтому я бы Вам не рекомендовал продолжать авантюрные эксперименты, но, в то же время, приступить к тренировке своей сознательности с целью обретения ею силы. И тогда это "окно" в информационное пространство, оставшись для Вас открытым, будет постепенно наращивать транши знания, предназначенные для их осознания, осмысления и понимания.
А так человек становится похож на обезьяну, нашедшую ружьё и не понимающую, что это такое, но из-за неуёмного любопытства дергающей без разбора за все крючки, что не так безобидно, как ей это кажется.
С уважением,
П. Веденин
Вопрос 2:
Большое спосибо за "попытку" пролить свет на "это".. Несколько раз прочитал чтобы понять. До сих пор я ассоциировал понятия - "Добро и Зло" с "Свет и Тьма". Я не предполагал что в бодорствовании они могут чередоваться, И уж точно, не связывал "это" с переходным состоянием. При таком видении или осмыслении , все начинает проясняться. Хотя рано думать что это правильно и что это поможет както. Чтобы развить осознанность, без сосредоточенности на ней не обойтись, Физические факторы(ощющения)сопровождающие
её и есть причина вопроса.
Сужу вопрос до конкретики:
Я одно время практиковал траттаку на бинду
по 30мин каждый день.
Усердно и с интересом.
Если уходило внимание я его возвращял.
Если появлялись мысли я их игнорировал.
Способность к сосредоточенности росла -------
НО ТОЛЬКО ВМЕСТЕ С ДИСКОМФОРТОМ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ!!!
Я думаю что еще неготов использовать такие
сильные методы как сосредоточенность на точке,
стрелке, цыфре ,подвижном обьекте поскольку
воспринимаются мной они как статические механические движения. От сюда как мне кажется и усталость и перенапряжение. Но это всего лишь самокопание "БЕЗРЕЗУЛЬТАТНОЕ".
Я совершенно не понимаю принципа "Расслабленной Сосредоточенности".
Я прочитал что второй вопрос уже платный
но мне пока не ясно - возможно ли ...
Все равно спасибо.
С Уважением - тому кто помогает помочь самому!
авелс
Ответ 2:
Здравствуйте, авелс.
Прежде всего, хочу заметить, что термины "тень" и "тьма" имеют различные значения, и поэтому их нельзя считать синонимами. Видимо, от этой ложной предпосылки и пошло неверное рассуждение, приведшее Вашу логику к такому заблуждению. Вы придали этим словам моральное значение, которого в моём тексте не было.
По Вашему вопросу. Незнаком с той практикой, о которой Вы говорите, поэтому ничего конкретного по этому поводу сказать не могу. Но я твёрдо уверен в том, что осилить путь способен только идущий. И произойдёт это у него обязательно, - независимо от того направления, в котором был сделан его первый шаг.
Удачи.
С уважением,
П. Веденин, 26.09.2007
Вопрос:
01.10.2007 19:46 Eduardo
Zdravstvuite Pavel.
Kak Vi s4itaete vozmojna teleportacia (pereda4a misli na rasstojanii) 4erez kameri vklu4enimi v prjamom efire ?
Ответ:
Здравствуйте, Eduardo.
Возможна, но только не телепортация, а телепатия.
С уважением,
П. Веденин
{Выдержка из бесед "Внутреннего Дворика"}
Вопрос ученика:
...И позвольте вопрос. Как можно влиять на состояние своей психики, как можно стабилизировать её? Я стал замечать, что внешние воздействия сильно отражаются на качестве работы. Как сделать себя менее воспримчивым?
С уважением.
Ответ учителя:
Здравствуй.
Конечно, я так и понял, но хотел заострить твоё внимание на том, что свои мысли необходимо выражать как можно чётче и понятнее для собеседника, ведь ты говоришь для него, а не сам для себя.
Формулировка мысли имеет огромное значение для её материализации в реальности. Ведь как человек мыслит, так он и рассуждает, а как рассуждает, так и действует, что уже имеет непосредственное отношение к качеству его жизни.
Теперь давай обратимся к твоему вопросу: "...Как можно влиять на состояние своей психики ...стабилизировать её?..". И далее, продолжая тему психической стабилизации, ты спрашиваешь: "...Как сделать себя мене восприимчивым?..".
Представь себя канатоходцем, идущим по проволоке. Так вот: для того чтобы добиться большей устойчивости в этом движении, надо иметь как можно больше точек опоры или, наоборот, от них необходимо избавляться??
Здравый смысл подсказывает, что количество точек опоры имеет непосредственное отношение к организации баланса. А что такое "точка опоры"? Это не просто и не только место физического касания телом внешнего объекта.
Прежде всего - чувство этого соприкосновения, которое может быть и виртуальным, посредством чего и создаётся возможность для обратной связи между субъектом и объектом. А на этой основе можно заниматься корректировкой положения тела.
Но что это за "чувство соприкосновения", имеющее столь большое значение? Ответ на данный вопрос очевиден – способность к восприятию, т.е. индивидуальной восприимчивости. И чем она выше по шкале качества, тем острее восприимчивость.
Значит ли это, что восприимчивость, как таковая, способна решать любые вопросы устойчивости? Нет, не значит, и вот почему. Человек с острым слухом воспринимает огромное количество звуков.
Но облегчит ли эта способность задачу по обеспечению безопасности? Не облегчит, т.к. наряду с нужными звуками его внимание будет заниматься исследованием всей аудио информацией, что усложнит поставленную задачу.
С одной стороны, высокий уровень восприимчивости может обеспечить сознание количеством информации, но, с другой, любая чрезмерность влияет на её качество, если ментал не справляется с данным информационным потоком.
Вопрос решается так. Надо учиться умению дифференцировать смысловой поток, а также развивать степень его осознания, осмысления и понимания. Человек не должен снижать уровня своей восприимчивости, и это главное.
Ведь такой подход к решению проблемы невольно приведёт к деградации внимания, а нам требуется, повышая свою восприимчивость, сделать внимание обострённым, утончённым и, на этой основе, – избирательным.
Тогда-то внимание человека сможет получить не только способность к своему участию (на соответствующем уровне) в любом процессе отношений, но и возможность наблюдать за ним. Что значит "избирательное внимание"?
Речь идёт не о том, чтобы уметь ограничивать своё восприятие, слыша только нужное. А о том, чтобы, слушая весь информационный пакет, эмоционально реагировать лишь на смысл, который является для сознания важным и понятным.
Надо отсекать лезвием внимания всё остальное, ставшее лишним и, потому, осложняющим понимание. И тогда человек, слыша всё, научится слушать необходимое, невзирая на форму подачи информации, её сложность и т.д.
Это позволит ему действовать осознанно, т.к. возникнет понимание, а, вместе с ним, и мастерство, являющееся "валютой", не подверженной девальвации. Дело не в том, чтобы казаться, а в том, чтобы быть стабильным мастером, - пусть и своего уровня.
Удачи.
С уважением,
П. Л., 28.09.2007