A A A A Автор Тема: Жить Умением для Знания  (Прочитано 5806 раз)

Ли Хоа

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 201
Жить Умением для Знания
« : 18 апреля 2008, 04:00:00 »
К сведению:

17.04.2008 20:30 Ли Хоа

Здравствуйте, посетители Диалога.
Опубликованы следующие тексты:

"Маятник" половой ориентации,

Понимать сигналы реальности.

С уважением,
Ли Хоа



Вопрос:

07.04.2008 18:07 Янусик

здравствуйте, мне 13 лет и у меня были мысли о смерти, как только я начинаю читать различныи статьи про самоубийство,я начинаю вподать в печаль и начинаю думать об этом, я не могу от этого воздержаться и при всём этом этот трудный возрост, делает большие перемены во мне( например мне не хочеться ходить в школу, хотя в школе у меня всё впорядке и т.д.) я думаю мне нужно с кем то поговорить об моей проблеме, но я стисняюсь этого, с родными я всё скрываю и не знаю что мне делать дальше,?

Ответ:

Здравствуйте, Янусик.

Если Вам нужно об этом поговорить, то можете начать разговор на любую интересующую либо тревожащую Вас тему прямо здесь и сейчас. Я не только с участием выслушаю все Ваши мысли, но и выскажу свои, - т.е. всё то, что я об этом думаю. Надеюсь, что нам будет интересно обсудить многие вопросы, которые в привычном окружении высказать сложно. А для начала расскажите о себе всё то, что сами считаете нужным, возможным и уместным. Но при этом Вы должны мне обещать, что будете продолжать ходить в школу, не думать о самоубийстве и не печалиться.

Всего доброго.

С уважением,
П. Веденин



Вопрос:

Здравствуйте!

Мне ... лет. Дело в том, что я очень часто веду себя не так, как хочу, и не могу понять, то ли смелости не хватает, то ли еще чего. Особенно в отношениях с парнями. В детстве я всё общалась с девочками, подруг у меня было немного, зато близкие. Я ходила в церковь, была очень "правильной".

Я думала: так себя вести можно, так - нельзя. И, конечно же, вела себя так, как, я думала, правильно. Я боялась что-то лишнее сказать, что-то неправильное (по их меркам) сделать, я считала, что за малейшую провинность буду наказана небесами и т. д.

В школе я вела себя замкнуто. Слава Богу, у меня много родни, было, с кем пообщаться дома. Да и так пару подруг у меня было. Но я не могла снять с себя эту маску молчания!! Это, конечно, было ужасно. Потом – поступила в ... То же тягостное "не общение". Что самое главное - всегда мечтала общаться легко, непринужденно, интересно )) А в реале такого не было (((

Я не жила, я существовала... Как растение.

Отношения с парнями у меня не складывались. Только познакомилась, пару раз встретились - исчез навсегда. Ну, я от этого сильно не страдала, так как никого из них не любила. Потом был один парень у меня, меня к нему не тянуло (мысли были постоянно о другом), с ним я встречалась несколько месяцев (чтоб не скучно было и чтоб было, как у других девочек). А другой мне очень нравился, так нравился, что я не могла с ним и слова связать, очень замкнута была. Так дело всё в том, что я до сих пор не могу завязать отношения.

Некоторое время назад меня бросил парень. Прожили мы с ним около ... Он сказал, что мы должны разойтись, что мы не пара, что во мне нет жизненного огня и всё такое. И еще я не показываю свою любовь к нему, а только говорю, что люблю. Я его действительно очень люблю!!! Только я постоянно себя сдерживала в эмоциях, чувствах, мне казалось, что я перестараюсь, тогда он меня не будет ценить. И относилась я к нему с холодцой, особенно последнее время, после чего он и сказал, что хочет порвать со мной. Но потом звонит и говорит, что ХОЧЕТ быть со мной, только не хочет, чтобы было, как в последнее время - этой скукотищи.

Я хочу, в первую очередь, измениться сама. Я знаю, что я не такая, какая кажусь, я - лучше. А эта холодность - она напускная, и это слишком серьёзное отношение к жизни...

Хочу к жизни относиться легче. А я всегда к ней относилась, будто это - тяжелая задача (((

Ответ:

Здравствуйте.

Зажатость, скованность, обособленность и т.д., вызванные религиозными предрассудками, - явление довольно распространённое. Но оно зиждется на церковной логике, и если убрать этот догмат, пересмотрев своё к нему отношение, то тогда шоры, навешанные попами, опадут, и перед человеческим сознанием, освобождённым от этих оков, раскроется мир свободы, воли, самоопределения.

Вы говорите: "...Я хочу, в первую очередь, измениться сама. Я знаю, что я не такая, какая кажусь, я - лучше. А эта холодность - она напускная, и это слишком серьёзное отношение к жизни ...Хочу к жизни относиться легче...". Ну, так в чём же дело? Кто Вас неволит? Постарайтесь, сделав пересмотр своей жизни, рассмотреть в этом процессе те явления, которые принизили Вашу самость, надев на неё оковы, и отбросьте их прочь.

Перестаньте думать о далёком будущем, обратив внимание на "здесь и сейчас". И если сможете разобраться в этом вопросе, то, почувствовав ветер свободы, не впадите в другую крайность – распутство. Ведь осмотрительность, здравость рассуждений, осторожность и т.д. не имеют ничего общего с замкнутостью, сдержанностью чувств и эмоций, отстранённостью и т.п., которые личность, склонную к интровертности, неумолимо ведут к аутизму.

Для сознания нет ничего страшнее религиозного фанатизма, дурман которого по степени подчинения и пребывания в состоянии покорности не сравним даже с наркоманией.

Всего доброго.

С уважением,
П. Веденин, 23.02.2008



Вопрос 1:

Здравствуйте, я боюсь, что не смогу найти хорошую работу, т.к. у меня нет опыта, я медлительна до ужаса, это не исправляется. Я не блещу интеллектом, меня часто ругали на прежних работах, где платили копейки, и никто-никто не видел во мне перспективы. Мне всё время кажется, что я всё делаю не так, ведь люди всю жизнь мне говорили: "неправильно, неправильно". А еще меня считают странной. Я хочу нравиться людям и сделать карьеру, но у меня, на сегодняшний день, ... и получаю высшее, только куда потом? Всё равно у меня так редко получается что-то путное, я во всём виновата, но как стать хорошим работникам? Я и так очень стараюсь всегда, но лишь одни косяки и ошибки. Я какая-то глупая, что ли?

Ответ 1:

Здравствуйте.

Быть патологически глупой - это одно. Но дело в том, что понятие "глупость" имеет и другое значение: недостаточную психическую активность, естественным образом ограничивающую информационную полноту сознания. Происходит же такое не в результате генетического сбоя, что уже неизлечимо, а как итог психической зажатости, вызванной неправильным воспитанием, особенно в период полового созревания. Вы имеете ... образование, получаете второе – высшее. Так что о глупости здесь говорить нельзя.

Я бы назвал происходящее с Вами по-другому – как отсутствие в Вашей сознательности в достаточной мере чувства веры. Речь идёт не о религиозности, а о той вере, которая выражена: доверием к своим возможностям и уверенностью в своих способностях. Именно такая вера, окрепнув, способствует развитию в человеке чувства воли: хочу и могу. Вот с этих институтов сознательности Вам и следует начинать своё совершенствование, ведущее к росту внутренней силы. Заниматься развивающим процессом надо регулярно и системно. Если Вас заинтересовали мои слова, то давайте поговорим на эту тему более подробно.

Всего доброго.

С уважением,
П. Веденин, 25.03.2008



Вопрос 2:

Спасибо вам за ответ. Да, вы правы, конечно, всё так и есть. С детства мне говорили о моих ошибках и даже кричали, раздражались на меня, когда я делала не так, и я стала бояться, да. И я, до сих пор боясь каких-то ответственных действий, делаю всё наоборот. Я знаю, что нужно в себя верить, верить, что все получится, и что я ЭТО могу, но, наверное, уже слишком поздно?

Ответ 2:

Здравствуйте.

Никогда не бывает ничего поздно до тех пор, пока имеется возможность это сделать. Вот когда уже такой возможности нет, тогда действительно поздно. Но Вы, насколько я понимаю, – живы, а значит, и потенциально активны. Вот это я и называю возможностью. Однако одно Вы должны сделать сами: это принять решение относительно начала конкретных действий.

Удачи.

С уважением,
П. Веденин, 26.03.2008



Вопрос 3:

Здравствуйте, благодарю за ответ. Скажите, а начать действовать нужно с мысленных слов "могу", даже когда совсем сомневаешься в своих силах и всё время повторять себе: МОГУ, МОГУ, МОГУ?.. Так надо работать или есть варианты? И могу ли я еще к вам обращаться и по другим вопросам тоже? Как часто можно вам писать? Или больше вообще...

Ответ 3:

Здравствуйте.

В народе бытует следующая фраза: "сколь долго не повторяй: сахар, сахар, во рту всё равно сладко не будет". Конечно, с одной стороны, проговаривать желаемый мысленный образ необходимо. Однако сначала следует этот образ создать, а потом его проговорить, но не бесконечно повторять одно и то же слово. Трель попугая мало, что может создать. Но точно сформулированное и вовремя сказанное слово - это уже поддержка образу, которому остаётся воплотиться в реальность.

Отсюда можно сделать вывод. Прежде всего, человек должен точно знать, что он хочет. Потом "вылепить" в своём сознании и воспроизвести на внутреннем экране определённый мысленный образ, полностью соответствующий Вашей понятийной идее. Затем, как сопровождение, формулируется конкретное слово либо фраза - "слоган", призванный сначала дать процессу импульс, а, затем, и стимулировать его активность.

Ну, и когда вся предварительная работа будет завершена, можно начинать действие, технико-тактические механизмы которого к этому времени следует довести до требуемой кондиции. Вот, собственно говоря, и вся технология созидания. С одной стороны, всё просто, ясно и понятно. Но, с другой, этот творческий процесс нужно создать, а вот это уже требует специальной подготовки.

У некоторых людей способности к творчеству заложены от рождения, и о них говорят – таланты. У других навыки творчества воспитываются с самого раннего детства, и если им сопутствует успех, то о них говорят – способные. Но что делать, если у человека нет таланта, и никем не были выявлены способности? Ответ элементарен: надо самому браться за дело, если к тому у него имеется стремление. И вот здесь-то прозвучит самое важное.

Если стремление у человека есть и он готов его реализовать, то такая личность является потенциально способной, и если дать ей правильную "школу", она сможет перейти из разряда возможных в разряд способных. Но вот если нет самого стремления, тогда беда, и здесь помочь этому человеку будет очень сложно. И, в завершении своего письма, хочу сказать, что общаться со мной, безусловно, не только можно, но и нужно.

Однако такое общение должно основываться на конструктивности, а не иметь вид пустопорожней болтовни. Поэтому и наше возможное общение необходимо сразу же поставить на правильные "рельсы". То есть, если Вы того хотите, Вам необходимо стать ученицей школы "Встречный ветер" и начать планомерное, методичное и целевое освоение обучающей программы. Любое действие должно быть смысловым, иначе оно становится бессмысленным.

Всего доброго.

С уважением,
П. Веденин, 27.03.2008



Вопрос 4:

Здравствуйте, скажите, что за программа и что, вообще, надо делать?

Ответ 4:

Здравствуйте.

Это обучающая программа, а заниматься надо тем, что называется – обучением. То есть ученикам предлагаются для выполнения определённые упражнения, основанные на работе как одного сознания, так и сознания вместе с движениями тела. Вот на этих результатах и будет конструироваться пирамида нравственного совершенствования.

С уважением,
П. Веденин, 28.03.2008



Вопрос 5:

Здравствуйте, а заочно нельзя?

Ответ 5:

Здравствуйте.

Именно заочно.

С уважением,
П. Веденин, 28.03.2008



Вопрос 6:

Здравствуйте, можно поподробнее о технических моментах занятий.

Ответ 6:

Здравствуйте.

Всё очень просто. Вы заявляете себя ученицей и, представляясь, рассказываете о себе всё то, что считаете нужным. Затем называете своё имя-псевдоним (... и ... эти две формы Вашего имени, уже заняты), под которым в дальнейшем будете фигурировать в нашей переписке, оплачиваете школьный взнос, равный 500р. в месяц, и получаете первое задание.

Сначала мы будем общаться по электронной почте, а затем, когда "окрепнете", сможете получить доступ на закрытый форум учеников, в т.н. "Внутренний дворик", где познакомитесь и начнете непосредственное общение с другими учениками, работающими по системе "Встречный ветер". Увидите, что и как они делают, о чём думают и чем живут.

Отчитываться по проделанной работе следует один раз в неделю. Но если возникают текущие вопросы (и на "5 ветрах", через Поиск, Вы не найдете ответ), то необходимо задавать их по мере возникновения. Упражняться следует регулярно, чтобы была возможность закреплять полученный навык. Точность выполнения задания необходимо дополнять пониманием заложенного в него смысла.

Всего доброго.

С уважением,
П. Веденин, 29.03.2008



Вопрос 1:

11.04.2008 04:05 Андрей

Здравствуйте Павел Леонидович !

Увлекся изучением статей Стратагемы и Фантастическая реальность поэтому все откладывал написание отчета..

На данном этапе выполняю вторую грань стрелки на пружинистость ...более того при прогулках вызываю это состояние (например при наблюдением за окружающей средой пытаюсь чувствовать сжатие/расширение времени между автомобилями...деревьями ... и т. д.)

Выработка цепкости внимания уже не вызывает ни каких проблем ( т .е уже хватает только одного волевого посыла чтобы прийти в это состояние ) С пружинистостью в принципе тоже самое (но чтобы прочувствовать ее всеже требуется немного больше концентрации..) На границе ощущений (т. е 12-6) ощущения варьируются исходя из моего посыла т. е. если я стремлюсь к плавности перехода то все так и происходит а если стремлюсь воспроизвести реальное сжатие\растяжение «резинки» то и восприятие соответственное. Выполняю сейчас 3 серии .... готов перейти на непрерывный режим растяжения\сжатия без пауз! Сколько нужно уделить времени этому упр.?( т. е. сколько должна длиться серия?)Остальные упражнения выполняю с той же интенсивностью в комбинаторном режиме..... Хотел бы узнать у вас о таком странном эффекте : Например ложусь полежать тут же возникает куча различных образов (просто хаотичный поток)...причем таких о которых я даже не думаю..чаще в цветном воспроизведении ...я конечно пытаюсь найти их источник ..но к сожалению не могу... Удивляет то что я могу как в стоп кадре приостановить образ...рассмотреть его ..но в своих воспоминаниях не могу найти аналогии данного образования. Что это может быть такое? Кого то конкретные образы? Или то что находится в окружающем нас мире? Сейчас настраиваю себя на то что бы бросить курить.....в принципе внутреннего согласия ума и интеллекта как мне кажется достиг! Так же собрался бегать по утрам... Думаю в тот же день как начну бегать ....я и курить брошу. Жду ваших советов и рекомендаций.

С Уважением !

Ответ 1:

Здравствуйте, Андрей.

Ваш "странный" эффект, выраженный спонтанным проявлением образности, имеет вполне логическое объяснение. Работая с вниманием, Ваша ментальность непроизвольно усилила свою активность, вследствие чего все те активы, которыми она обладала по природе, так же откликнулись естественным образом. Собственно говоря, ничего необычного не произошло: всё как было, так и осталось, став просто более выраженным, на что Вы и обратили внимание.

Однако всё происходящее случилось в виде непроизвольного следствия, а не волевого действия, поэтому Вы можете этот факт просто отметить в сознании, как возможность, не начиная эксплуатировать данное явление. Категорически запрещено работать с теми проявлениями психики, которые Вами еще не изучены и полностью не поняты, а значит, и неуправляемы.

В происхождении же образных картинок "повинен" наш интеллект, который выражает свои "мысли" именно таким способом. Сказать трудно, что послужило раздражающим моментом для данной реакции, т.к. надо изучать каждый конкретный случай отдельно. Сейчас же такой задачи мы перед собой не ставим, т.к. Вы не только ещё не обладаете специальным "инструментом", но и не умеете его использовать.

А вот курение действительно относится к одним из самых коварных врагов, с которыми надо поступать самым радикальным способом – уничтожать без сожаления. Бегать же по утрам, безусловно, полезно. Но только делать это надо трусцой и начинать с небольших дистанций, ведь идеей такого бега является пробуждение организма и приведение его к состоянию активного бодрствования.

Что же касается самого упражнения "Стрелка", то, как уже говорилось, в задачу этой практики входит не просто воспроизведение требуемых эффектов, а получение устойчивого и выносливого чувства пружинистости, которое может быть произвольно получено в любой момент времени и выражено относительно любых объектов, процессов и состояний.

Поэтому предлагаю не спешить и поработать ещё недельку, включив в этот процесс и непрерывный режим упражнения с "резинкой": растяжение / сжатие. Длительность же серий Вы должны определять сами, исходя из чувства комфортности и эффективности этой практики. А вот описание того, как идёт работа с сопутствующими упражнениями, могло бы подаваться Вами в более развёрнутом виде.

Ведь сопутствовать - значит быть спутником, т.е. равноценным и равноправным участником процесса познания. Конечно, в данной комбинации упражнение "Стрелка" является ведущим, но не главным и, тем более, не единственно важным. И ещё, нельзя выполнять одно действие за счёт другого: "...Увлекся изучением статей Стратагемы и Фантастическая реальность поэтому все откладывал написание отчета...", - это недопустимо.

Одной из стратегических задач по развитию сознательности в нашей школе являет получение власти "личностного Я" над параллельностью мышления. Вы же таким отношением к делу демонстрируете приверженность к последовательности выражения своего мысленного ряда. Нельзя учиться одному, а действовать – по-другому.

Успехов.

С уважением,
П. Веденин



Вопрос 2:

18.04.2008 11:06 Андрей

Здравствуйте Павел Леонидович!

Сразу прошу прощения за свой предыдущий краткий отчет....но дело в том что я честно говоря даже не знаю чем еще мне дополнить описание сопутствующих упражнений. Активности по отношению к ним я не снижаю т.е. так же выполняю их все (Монетка Шары Спички) С Монеткой я вообще стараюсь не расставаться и при любом удобном моменте ощущаю процесс кручения. Шары кручу во время выполнения первой грани упражнения Стрелка. Долго пытался воспроизвести комбинацию Стрелка + Спички ..... проблема была собственно в том что часы находились на стене и было довольно тяжело удержать во внимании и Спички на столе да к тому же не отвлечься на часы. Сейчас решил проблему тем что упражнение выполняю на часах т. е. часы диаметром где то 30 см и на них я уже выкладываю спички. Не знаю правильно ли я поступил?...но для себя сделал такой вывод упр. на цепкость и непрерывность ....а в такой комбинации я могу одновременно и удерживать стрелку во внимании и наблюдать за спичками. На данном этапе выполняю вторую грань Стрелки в непрерывном режиме....можно сказать выполняю где-то минут 30...заканчиваю тогда когда сидеть уже не могу ....почему то начинает подниматься волна гнева. Для себя я охарактеризовал это тем что видимо организм просто устает.....а тут еще я его донимаю. Скажу о том что мое восприятие мира очень сильно изменилось....более того оно еще и укрепилось. Сейчас при общении ощущаю ход беседы( или действия) ....складывается впечатление контроля над собеседником..... как будто веду его я.

Постоянно возникает масса вопросов...которые пытаюсь для себя решить...но сейчас это не вызывает абсолютно ни какого дискомфорта...более того я как исследователь открываю для себя все новое.... и рассматриваю все объекты или действия под различными углами зрения.

Да и нетерпению моему честно говоря нет предела....хочется охватить все разом....ощущение такое как будто пропускная возможность сознания увеличилась. Складывается такое впечатление что мне по плечу любые преграды...и трудности. Прощаюсь с вами до следующего отчета. Всего доброго...

С Уважением .

Ответ 2:

Здравствуйте, Андрей.

Я уже говорил о том, что идеей психофизических упражнений является развитие чувства слитности внимания и движения, что и называется организацией процесса, которое представляет собой больше состояние, чем действие. Поэтому нельзя допускать того, чтобы этот, созданный Вами, процесс хоть на мгновение вышел бы из-под контроля Вашего внимания и продолжился бы на автоматическом уровне.

Мысль должна непрерывно "тянуть" за собой движение, а ему необходимо постоянно откликаться на эти сигналы. Таким образом возникает обратная связь, а, при определённом уровне её устойчивости и чёткости, она уже может быть трансформирована в активный причинно-следственный ряд. Обычное сознание не способно развить мощность своего внимания до такого качественного состояния и, как правило, функционирует на примитивном уровне.

Эти упражнения не столь просты, как это кажется непосвящённому человеку. Но именно поэтому я и требую от Вас к ним особого отношения, без которого они превращаются в обычную механику, критерием качественности для которых будет одна лишь техника исполнения. Поэтому упражнение Стрелка, совмещённое со Спичками, должно выполняться иначе, нежели так, как это было предложено Вами.

Настенным часам необходимо находиться там, где им положено быть, т.е. на стене, а спичкам – там, где положено находиться им, т.е. на столе. Естественно, поскольку речь идёт о слежении за ходом стрелки, то глазам следует быть нацеленным на часы. А вот спички, находясь вне поля физической видимости, следует поместить в пространство внутреннего экрана и отслеживать чёткость работы пальцев при содействии параллельного внимания.

Так что задача совмещения состояла не в том, чтобы организовать параллель прямого и полевого видения, а прямого и экранного восприятия. Вместе с тем, хочу подчеркнуть, что Ваши занятия действительно дают свои положительные плоды, что следует из Вашего отчёта: "...складывается впечатление контроля над собеседником ...как будто веду его я...".

Очень нравится мне и то, что Вы начали выделять из себя, как участника, его субличность – наблюдателя: "...я как исследователь открываю для себя все новое ...и рассматриваю все объекты или действия под различными углами зрения...". А вот с "волной гнева" надо разобраться, т.к. её быть не должно в принципе. Но она имеет место быть по факту, что говорит о том, что в Вашей работе имеются какие-то ошибки.

Возможно, что ответ совсем прост, и кроется в Вашем состоянии исследователя: "...нетерпению моему честно говоря нет предела....хочется охватить все разом....ощущение такое как будто пропускная возможность сознания увеличилась. Складывается такое впечатление что мне по плечу любые преграды...и трудности...". Мне - вот так, сразу - сложно сделать по этому поводу определённое заключение, поэтому давайте понаблюдаем за столь необычным проявлением психики.

Возможно, оно само прекратит свою активность, как только укрепится связка: вера (доверие и уверенность) + воля (хочу и могу). Кроме того, я, убедившись в том, что Вы имеете серьёзный настрой относительно работы по школе, хочу пригласить Вас на наш "Внутренний дворик", где Вы сможете ознакомиться с тем учебным процессом, которым занимаются другие ученики школы, а также познакомиться с ними.

Что же относится к основному заданию, т.е. работе со второй гранью упражнения "Стрелка", то, видимо, надо будет ещё некоторое время поработать над совершенством этого задания. После чего можно будет двинуться далее, но не раньше того, как прочту полновесные отчёт о проделанной Вами работе и буду убеждён, что Вы освоили предыдущее задание.

P. S. от Ли Хоа: Чтобы быть зарегистрированным на закрытом форуме учеников "ВД", пришлите нам, через "Контакты", свой ник и эл. адрес.

Успехов.

С уважением,
П. Веденин



Вопрос:

13.04.2008 02:55 Дима

Здравствуйте, Павел Леонидович.

Возможно, я догадываюсь о необходимости Пути. Видимо, я считаю важным становления на Путь для каждого. Но вот вопрос.

Зачем помогать на Пути другим (если можно так выразиться)?

Я его серьезно задаю, и тут же вижу глупость вопроса.

Я и сам обязательно и больше с отзывчивостью (если это не мешает мне) помогаю другим, чем могу. Да, и сам, конечно, обращаюсь.

Может, стоит относиться к этому, как к тому, что один печет хлеб, а другой его кушает.

В глобальном смысле... зачем это? Потому что все связаны друг с другом. Почему-то все ответы не радуют меня?

...

И вот я всего лишь хочу спросить:

Почему Вы этим занимаетесь?

П.С. Боюсь, мой текст несвязен, несуразен. Но все же оставил его для ВАшего более полного понимания вопроса.

Ответ:

Здравствуйте, Дима.

Как Вы говорите: "...помогать на Пути другим...", - надо для того, чтобы однажды не оказаться в одиночестве. Однако помощь не должна превращаться в раздачу милостыни, иначе вместо попутчиков и, соответственно, союзников рядом с Вами окажутся иждивенцы и, соответственно, нахлебники. А вот помогать другим обрести силу - значит делать доброе дело, которое таковым является по одной причине: оно благотворно и к тому, кто даёт, и к тому, кто берёт. Но это одна сторона вопроса.

Не менее важна и другая, которая позволяет дающему не только делиться знанием, но и, на этой основе, развивать своё до более высоких уровней. Давайте посмотрим на этот процесс с противоположных точек зрения, одна из которых сленгово определяется, как "крутизна", а другая, как "мелкота". Что означает для одного человека быть в этой жизни "крутым", а для другого - "мелким"?

Обычно считается, что крутизна придаёт человеку важность, значимость и т.д. А мелкота, мол, унижает человека, представляя его ничтожным, слабым и ущербным. Однако такая трактовка ошибочна. В истине же крутизна является не мерой величия, а мерой ответственности; мелкость же - это не мера приниженности, а мера развитости. При этом мера ответственности есть выражение силы, вложенной в стремление к улучшению данности, вообще, и каждого индивида, в частности, посредством развития. А мера развитости служит стимулом для повышения личностной планки - через ответственность.

Сами же по себе эти понятия (крутизна и мелкость) – относительные, а не абсолютные, т.к. всегда найдётся тот, кто круче, и тот, кто мельче одного и того же человека. Мало того, эта характеристика, имеющая место на данный момент, - не постоянная величина, и непрерывно меняет свою дислокацию на шкале ценностей. Так что у всех равные шансы и нет особых причин для чувства превосходства. Ведь каждый человек одновременно как "мелок", так и "крут", а значит, ему есть, чем гордиться, и, в конечном счёте, быть счастливым.

А гордиться имеющейся "крутизной" можно потому, что этот человек, считая себя ответственным, оказывает посильную помощь тем, кто её достоин. Гордиться же имеющейся "мелкотой" следует потому, что перед мелким впереди находится широкая и долгая дорога к знанию. А ведь именно чувства достоинства и гордости делают человека счастливым, - конечно, если он понимает, что из себя представляет знание.

Когда же такого понимания нет, то у одних начинает доминировать культ величия и гордыни, пренебрежительность. Другие же, ощущая себя ущемлёнными и обиженными, выражают своё отношение к реальности через зависть, подлость, злобность. А вот это уже неминуемо ведёт к несчастьям, горю и даже беде.

Вы спрашиваете: зачем надо помогать на Пути другим? Отвечаю: именно затем, чтобы каждый, в отдельности, и все люди на планете жили в счастье, а не в бедах. Лично я тогда счастлив, когда, уча других, в этом творческом процессе развиваюсь сам. Счастлив я и тогда, когда меня учит достойный человек, предоставляя мне возможность развиваться.

Понимаете, в чём состоит истинное счастье: оно в том, что в любом варианте (неважно, крут человек или мелок), всё равно он растит свою сознательность, если живёт Умением для Знания.

С уважением,
П. Веденин