К сведению:18.05.2006 00:01 Ли Хоа
Здравствуйте, посетители Диалога.
Опубликованы следующие тексты:
Взмах крылом...,
Матрица сознания.
С уважением,
Ли Хоа
Вопрос:18.05.2006 17:48 Евгения
Пожалуйста,помогите мне!! я очень сильно нервничаю из-за сессии! вы скажите ,что это нормально,но есть одно НО : мой преподаватель в большой ссоре с моими родителями...и...самое страшное что она угрожала мне тем ,что я не сдам экзамены...ПОМОГИТЕ!!!
Ответ:Здравствуйте, Евгения.
Помочь в этой ситуации можете только Вы сами себе тем, что, перешагнув через всякие страхи и комплексы, подойдёте к своему преподавателю и откровенно переговорите с ним по этому самому вопросу. Прямо выскажите ему свои опасения и выясните, что он думает по этому поводу.
Пусть внятно и объективно объяснит, почему Вы должны отвечать неудовлетворительной отметкой за их ссору. Если между ними имеются некоторые разногласия, то пусть этот вопрос и решают между собой, но не надо втягивать в этот процесс детей своим предвзятым отношением.
Убедите его в том, что "мухи" и "котлеты" должны существовать отдельно. Если же он решит утверждаться, реализуя те самые угрозы, то тогда придётся действовать уже другими методами. А заранее кричать: "ПОЖАР!!!", - не надо, пока ничего не горит. Возможно, что эти угрозы - всего лишь одни эмоции.
Удачи.
С уважением,
П. Веденин
Вопрос:24.05.2006 10:32 Ирина
Здравствуйте!
у меня очень сложная ситуация. 4 года назад я искала человека, чтобы забыть боль первой любви. Мы познакомились по Интернету, он поддержал меня перед важной операцией, и мы поженились. Он меня ужасно любит, балует и все прощает. Какое-то время я была с ним счастлива и до сих пор умиляюсь его чувствам ко мне. Однако прошло уже почти 2 года со свадьбы и с тех пор как начался кризис. Я бесконечно придиралась к нему. Все было не так. Потом я каялась и старалась исправиться. Убегала к родителям и вновь возвращалась. Я было то хотела развода, то вновь была с ним. Каждый раз погружалась в новое состояние.Изучала психологию, бегала по докторам и пробовала даже мужа водить. Но все тщетно. Все мои попытки создания уюта в гнезде обрывались, как только я замечала,что работа мужа в этом деле заключается в поддакиваниях и всетерпении,а я бегаю и хлопочу. Меня убивала эта голословная декларация его намерений и я вновь бежала. Сейчас я уже почти готова уйти, ибо после всего, что было, я чувствую себя такой виноватой, так испортила жизнь сама себе и другим, что любое решение для меня лучше, чем перетягивание каната туда-обратно. Но я не представляю свою жизнь без мужа. Каждый раз, когда я уходила, понимала, что он моя самая родная душа, он один меня более-менее понимает(даже сейчас, зная, что я собираюсь-таки уходить, муж жалеет меня, когда я плачу и обнимает ночью). Я стала сама себе обузой и больше не знаю как жить. Но я считаю себя не вправе больше мучить такого Славного человека с таким Добрым сердцем. Ни одному из нас нет жизни. Это порочный круг. Напоминает "любовь до гроба" в прямом смысле слова. Я больше не хочу жить, понимая, что я отталкиваю единственного человека, который меня действительно любит. Его доброта и любовь меня убивают. Хочется стать плохой девчонкой, чтобы он побил меня и было не так обидно. Разум говорит сейчас, что надо уйти. Но чувства и сознание собственной грубейшей ошибки, вины, что издевалась над таким хорошим человеком задавили меня. Даже приходит мысль, что сейчас, когда я, наконец, стала не так требовательна и придирчива, но нервов ни у кого из нас не осталось, я пытаюсь не просто развязать узел, а сама себя наказать. Типа хотела- получи и подавись, если не смогла быть умницей. Логически у меня все разложено - снять квартиру, закончить универ, найти работу. Но нет желания больше жить с собой,что-либо делать. Суицидальные мысли. Толком я так и не поняла, почему у нас не получилось и внутренне все еще готова вернуться к нему, потому что он мой самый дорогой человек,хотя семейного психологического садо-мазохизма я уже наелась. Как избавиться от вины и утвердиться в своем решении? Как жить дальше и нужно ли? Я больше уже ничего не понимаю. Извините, исповедь получилась очень длинной. Очень надеюсь на Ваш ответ.
Ответ:Здравствуйте, Ирина.
Постарайтесь понять следующее: Вы несвободны ни в своих мыслях, ни в поступках. Над Вашим "Я" довлеет тяжесть собственного характера. Он, придавив своей мощью активы нравственности, сковал их. Поэтому выход из создавшегося положения, по моему мнению, должен быть следующим.
Вам, наверное, известна такая игра в шашки, которая называется - поддавки. Это так называемый смысловой "перевёртыш". Когда вместо того, что следует предпринимать в рамках обычной логики, делают наоборот. То есть цель, задачи и сам процесс меняются местами, как прямо противоположные.
В Вашем случае, совершенно искренне, Вам предстоит изменить своё отношение к тому, что называется жизненным процессом. Очевидно следующее: Ваш муж очень Вас любит, и терять такого человека было бы непростительной глупостью. Но ваши характеры различны.
Он - мягок, а Вы - энергичны. Именно поэтому Вы, как женщина, хотели бы видеть рядом с собой столь же энергичного человека, как сами. Поэтому надо не трагически заламывать руки, а использовать ту самую энергию для того, чтобы пробудить в своём любимом желанные Вами качества.
С первых дней вашей совместной жизни он понял силу Вашего характера. И его интуиция приказала ему быть терпеливым для того, чтобы не вызывать возможный гнев у любимой от своей непокладистости. Но, начав однажды с покорности, он так и остался в этом удобном состоянии, привыкнув к нему.
Пришла беда, в которой он начал утрачивать свои мужские качества, на что Вы и обратили внимание. Однако это уже случилось, и теперь Вашей задачей (если он Вам по-прежнему дорог, как человек) является возврат его личности к тому состоянию, которое трактуется, как мужественность.
А для этого Вам надо временно стать слабой, робкой, тихой, ранимой и нерешительной. Перестаньте "бежать" впереди паровоза. Остановитесь! Этим Вы вынудите впрячься в вашу семейную повозку его. А как же иначе - если один в пути выдыхается, ответственность вынужден брать на себя другой.
Вот и позвольте стать ему капитаном у семейного "руля". Как бы случайно совершайте оплошности и промашки, на которые он должен не только обращать внимание, но и принимать меры по их устранению. При этом всячески подчёркивайте его мужественность, ум, сноровку и т.д.
Со временем и под напором Вашей настойчивой последовательности, он сможет поверить в себя, в свои силы. И однажды перед Вами предстанет совсем другой человек - тот, каким Вы хотели бы видеть своего мужа. Теперь можно будет и самой постепенно "возвращаться" к себе.
Главное в этом процессе - не "переборщить". Речь идёт о переходах в начале и при завершении этой перестройки. В первом случае "он" не должен заметить подвоха с Вашим перевоплощением. А во втором нельзя, чтобы он понял ту игру, которую Вы с ним вели. Пусть это будет Вашей тайной.
Объяснить же снижение своей требовательности, вдруг изменившей Ваше к нему отношение, можно, сославшись на некие женские проблемы, повлиявшие на Вашу психику. Мужчины в этом плане мало осведомлены и с лёгкостью примут такое объяснение. Главное - выглядеть естественной.
А при завершении "операции" заверьте супруга, что только его стараниями была спасена Ваша жизнь (что будет не так уж и далеко от истины). И не надо чувствовать себя виновной. Вы ни перед кем не провинились, и пока не совершили никакой ошибки. Надеюсь, что так будет и дальше.
См.:
Путь Любви,
"Яблоко раздора",
Экспансия власти в семье.
Удачи.
С уважением,
П. Веденин
Предысторию диалога с Оскаром можете посмотреть в статье: Взмах крылом... - {вставка лит. ред.}
Отклик 1:24.05.2006 14:47 Оскар
Здравствуйте, Павел.
Давайте так и поступим. И один из моментов по теме "Когда корм в коня" будет уточнен посредством личной переписки.
С уважением,
Оскар
Отклик 2:24.05.2006 15:10 Оскар
Ааз,
С благодарностью и вам за дискуссию!
Надеюсь, что она не только удовлетворила ваше любопытство, озвученное в самом начале, но вы также нашли это общение полезным и плодотворным. Лично для меня так оно и есть.
Если же вы посчитали, что все это время присутствовал элемент демагогии, то скажу, что намерен продолжить обсуждение темы, но уже не в режиме Открытого диалога.
Еще раз мои слова благодарности.
С уважением к вам,
Оскар
Вопрос 1:Здравствуйте, уважаемый Учитель.
Спешу поблагодарить Вас за Вашу работу и за уникальную возможность общения с вами на этом сайте.
Читаю ваш сайт последние 3 недели, и нахожу его очень для себя полезным. В Вас я вижу реальный "спасательный круг" в бешенном потоке информации.
Раньше моя собственная учёба ограничивалась поглощением изотерической литературы, расплывчатой собственной философией и проверкой собственных открытий посредством путешествий и наблюдений.
Но, как видно даже мне самой, я до сих пор стою на месте, ни на сантиметр не продвинувшись в понимании.
Прошу вас о помощи - понять и простить мои детские проблемы, которые не дают мне свободно дышать. Так же, если это возможно, хочу стать вашей ученицей.Необходимая информация.
Мне (...) лет. Замужем, имею много времени и огромное желание заниматься в Вашей школе.
По профессии я танцовщица. Танец - это моя страсть и спасение в трудные моменты жизни. В обществе выгляжу серьёзной и скромной девушкой, на сцене же перевоплощаюсь. Иногда мне кажется, что я живу 2-е жизни сразу.
Была на Востоке, где изучала буддизм, пыталась медитировать, жила в монастыре, и когда почувствовала, что топчусь на месте, что ничему больше научиться не могу, вернулась на Родину.
Начало самостоятельной жизни сопровождалось удачей в любимой работе и любовью окружающих. Мой позитив и трудолюбие сметали все проблемы на моём пути.
ДЕТСТВО.
(...).
Обстановка в доме всегда напряженная, если не сказать, ужасно тяжелая. Отец беспочвенно ревнует мать и избивает всё семейство. Когда стала формироваться, я подверглась сексуальному домогательству со стороны отца. Я всегда боялась его до ужаса.
С мамой мы и сейчас лучшие подруги. Недавно я рассказала ей о моём "веселом" детстве, а она, после долгих переживаний, посоветовала мне его простить. НО КАК? Я и вправду хочу освободиться от ЭТОГО.
Отец пробовал просить прощения, но я не смогла даже смотреть на него. Не могу вспоминать об этом без боли, стыда и обиды.
Искренне надеюсь не вашу помощь.
С терпением жду вашего ответа.
Ответ 1:Здравствуйте.
Как я понял, Вы обращаетесь ко мне по трём вопросам.
Вы хотели бы разобраться в тайнах природы, начать обучение в школе "Встречный Ветер" и освободиться от гнетущих воспоминаний детства, отягощённых сексуальным домогательством со стороны (родного?) отца.
Ответы на всё то, что может Вас интересовать по силам природы, Вы можете получить, читая тексты нашего сайта. Если же будет возникать необходимость в каких-либо уточнениях или разъяснениях, тут же обращайтесь с конкретным вопросом.
По тяжким воспоминаниям детства. К этой проблеме давайте вернёмся несколько позже. Сейчас готовится к выпуску статья именно по этой теме. Вы её прочтёте, а затем мы более подробно обсудим всё то, что может быть с этим связано.
А пока изучите выдержку из моего ответа на подобную тему (зависимость от прошлого).
"...Люди - несовершенны, следовательно, делают ошибки, которые на момент действия таковыми не признавались. Но время всё расставляет по своим местам, и тогда, по факту, становится ясно, "что есть что". Но ведь время-то ушло, и человеку остается только сожалеть.
Дескать, вот если бы вернуть прошлое, то я бы теперь все свои дела делал по-другому, т.к. был бы умнее. Разве такие мысли неестественны? Я не вижу здесь никакого психического нарушения. Скорее, наоборот, если бы он не мечтал исправить ошибку, то это было бы, как минимум, странно.
Теперь о Ваших рассуждениях по поводу невозможности или нереальности возврата в прошлое с целью реального изменения как настоящего, так и будущего.
Должен отметить, что в здравости логики Вам не откажешь, но при этом Вы не всегда точно дислоцируете акцент своих рассуждений и, как следствие, в сделанные выводы закрадывается ошибка. Речь идет вот о чем.
Допустим, человек обнаруживает, что в настоящем его начинают преследовать неприятности, которые имеют какую-то закономерность. Аналитические исследования приводят его к некоему моменту своего прошлого, когда им была допущена ошибка.
Та самая, которая повлекла за собой цепь причинно-следственных связей, имеющих непосредственное отношение к позиции в настоящем, прямо завязанной на эту личность. И этот человек не просто вспомнил, но еще и обнаружил логику причинно-следственной связи.
Мало того, проследил ее по сегодняшний день и определил ключевое звено в этой цепи. Это значит, что его исследования обладают характеристикой реальности, т.к. истинны. Но проблема в том, что эта реальность разорвана в пространстве и времени.
Можно ли что-то в таком случае сделать? Холистическая парадигма своими теоретическими выкладками доказывает, что это возможно. Продолжаем рассуждать.
Возьмем за пример хирургию. Допустим, на каком-то участке здоровой ткани возникла болезненная аномалия, которая оказывает негативное влияние на все последующее развитие тела.
Причиной послужила допущенная в прошлом ошибка. Вот Вам налицо проблема, так что же делать? И хирургия решает этот вопрос следующим образом.
Вскрывается место и оперативным путем болезненный участок иссекается, а срез, который был до, и тот, который стал после удаления болезненной ткани, сшиваются, создавая целостность.
Но это хирургия, а как подобная "операция" происходит в психологии? Давайте сопоставим процессы. Итак, болезнь проявилась. Путь воспоминаний, направленный в прошлое как целевой процесс, можно сопоставить со сбором различных анализов.
Обнаружение ключевого звена в прошлом сопоставимо с локализацией больной ткани. Медитативное переосмысление ошибки приводит к тому, что теперь человек не просто знает, что конкретно им было сделано не так (последующий опыт), но и понимает, как надо было сделать, чтобы не было тех негативных последствий.
Мало того, он вновь переживает тот самый ключевой момент, и в нём уже поступает так, как было надо, т.е. правильно. В сравнении этот процесс приравнивается к самой операции.
Теперь сознание человека, совершившего правильный поступок, должно проследить новый путь с того "ключевого" момента по сегодняшний день.
Причем в контакт включены все те, кто так или иначе был связан с ним в прошлом. В клинике этот процесс назвали бы послеоперационной реабилитацией. И вот человек, после такой коррекции, оказывается вновь в настоящем.
С хирургией мы будем сопоставляться в последний раз. Была больная ткань, как реальность? Была. Не стало ее? Нет. Это реальность или нет? Конечно же, да, причем объективная. То есть часть пространства-времени оказалось удаленным из настоящего, а срезы - соединенными.
В психологическом варианте происходит примерно то же самое. Человек, переосмыслив как ошибку, так и последующую чреду ее следствий, иссек этот блок из своей субъективной реальности. А затем поместил его, как объективный опыт, в память, где он, после соответствующей обработки, стал знанием.
Почему это оказалось возможным? Дело в том, что материального прошлого (как, впрочем, и будущего) нет и быть не может по вполне объективным причинам. Материальность является только фактом настоящего.
А пространственно-временной континуум - это объективная реальность. Значит, его можно изменять, если имеется инструмент и умение. Вот такую резекцию, только психологическую, я только что Вам и показал.
Продолжаем. Что же происходит теперь, когда объективная материальность, имеющаяся на сегодняшний день, не совпадает с субъективным (обновленным) пространством-временем? Материя косна, а сознание - активно.
Следовательно, его предназначенностью является изменение материи под себя с тем, чтобы возникающий при этом процесс влиял опосредованным образом на само сознание.
Отсюда становится очевидным, что обновленное сознание не может мириться с тем положением, в котором оно оказалось, следуя в русле удаленного из субъективной реальности пути.
Его уже нет, поэтому и имеющееся по факту настоящее ложно, его следует изменять. Чем, собственно говоря, и начинает заниматься сознание.
Изменившись само, оно стремится изменить не только материальные позиции под новую модель, но и привлекает к этому процессу другие сознания, которые, оказавшись рядом, стали сопутствующими.
Возникает контакт нового плана, где обновленная позиция еще больше уточняется, правится, корректируется. И, обретя в настоящем реальную смычку с материальной позицией жизни, в обновленном варианте начинает сначала моделировать, а затем уже воплощать путь в будущее.
Так значит, при определенных условиях можно, изменив прошлое, модифицировать настоящее с тем, чтобы влиять на будущее. Ваша ошибка при рассуждении на эту тему заключалась в том, что Вы произвольно сопоставили материальную составляющую пространства-времени с сознательной.
Поэтому для человека, обладающего мощью сознательной энергии, возможно всё - и это, конечно же, здорово. Но, вместе с тем, и налагает большую ответственность, т.к. жизненные процессы всех людей взаимосвязаны и взаимозависимы.
Когда эти отношения происходят на непроизвольном уровне, то ответственность за их итог распределяется по принципу паритетности. Но если Вы начинаете воздействовать на сознание другого человека в волевом режиме, то тем самым Вы изменяете его прошлое.
И так ли уж это изменение было, во-первых, обосновано, а, во-вторых, сделано правильно? Поэтому менять в прошлом следует только свое прошлое без акцента на подобные действия со стороны других.
Конечно, человек должен организовывать вокруг себя путь изменений, иначе он не будет реальным, но все другие личности принимают участие в этом процессе лишь как статисты, т.е. опосредованно. Непосредственно изменяются только личные характеристики индивидуальной нравственности...".
И цитата по самому обучению:
"...Чтобы успешно идти по пути знания, необходимо Ваше желание, требовательность, настойчивость, терпение и уверенность по отношению к самой себе. А мы, со своей стороны, готовы предоставить Вам весь необходимый информационный материал.
Начиная занятия, Вы должны ознакомиться с "Введением" и "Уроком первым" темы:
Развитие сознания.
В первом уроке Вы увидите описание упражнения "Стрелка", которое уже можно делать. Спрашивайте, если что-то будет неясно, консультируйтесь.
Не реже одного раза в неделю Вам необходимо будет присылать отчеты о проделанной работе, составлять которые поможет "Ежедневник". Думаем, что если Вы проявите усидчивость и сосредоточитесь на самом процессе выполнения, то у Вас всё получится.
Желаем успехов на Вашем пути творчества...".
Также см. статью, созданную в тот же день: Пересмотр - {вставка лит. ред.}С уважением,
П. Веденин, 25.08.2005
Вопрос 2:Здравствуйте, Павел.
Искренне благодарю за скорый ответ и за принятие меня в ученики.
Я начала заниматься с первым упражнением "стрелка", и вот что получается: когда останавливаюсь на точке, то через несколько секунд всё вокруг этой точки начинает тускнеть и окрашиваться в серый цвет. Такое ощущение, как будто я проваливаюсь в эту точку.
Когда перехожу на стрелку, то ощущение сразу меняется на то, что стрелка бежит быстрее, чем обычно, но вскоре нормализует ход.
В течение наблюдения за стрелкой врезаются обрывки мыслей, которые я, по возможности, прерываю мысленно произнесённым словом "Стрелка". Но зато, когда я ясно иду со стрелкой, то ощущаю странный прилив сил и как бы радость.
Любые резкие звуки в течение занятия, заставляют меня испуганно вздрогнуть, отвлекая на пару секунд. Вопрос: можно ли на время занятия оставить тихо играть лёгкую музыку? Почему не рекомендуется заниматься перед сном?
Жду Вашей коррекции с нетерпением.
Да, и по поводу моего прошлого. Вы спрашивали, от родного ли отца я терпела сексуальные домогательства. Ответ будет "да" - от родного.
С уважением.
Ответ 2:Здравствуйте.
Лёгкая музыка, если она способствует занятиям и не отвлекает от выполнения конкретного задания, не противопоказана. Заниматься непосредственно перед сном не рекомендуется потому, что это упражнение вызывает высокую энергетическую активность сознания, и после окончания тренировки возбуждённое внимание может препятствовать засыпанию.
Вздрагивания объясняются тем, что Ваше внимание полностью раскрывается тем ощущениям, которые идут от упражнения. И любые посторонние, несвязанные с темой звуки являются неожиданными, и, как следствие, пугающими. Поэтому, углубляясь в процесс, не раскрывайтесь так широко, иначе помех будет не избежать.
А различные варианты движения стрелки - это всего лишь проявления настройки Вашего внимания, которое пытается адаптироваться к новым для него требованиям и ощущениям.
То есть цепкости внимания к каждой позиции. Чувство участия в этом процессе должно быть всеобъемлющем. Только одно внимание - и ничего другого, что бы Вас отвлекало.
С уважением,
П. Веденин, 27.08.2005
Вопрос 3:Здравствуйте, Павел Веденин.
Вопрос: во время выполнения упражнения "стрелка" можно ли думать о самой стрелке, о её цвете, длине? Можно ли считать деления каждой секунды? Можно ли вообще целенаправленно заставлять себя думать о том, что я в данный момент делаю, т.е. напоминать в течение занятия о том, что внимание должно быть постоянным (каждые 5 секунд)?
Так как если я этого не делаю, получается, что за стрелкой следят только мои глаза, а сознание перебирает картинки воспоминаний само по себе, вовлекая меня в них очень незаметно.
И ещё, когда я полностью вовлекаюсь в процесс движения стрелки, то теряю счёт кругов, а во время вспоминания теряю контакт со стрелкой.
Пожалуйста, подскажите, что я делаю неверно.
Заранее спасибо.
С уважением.
Ответ 3:Здравствуйте.
Во время упражнений по развитию цепкости внимания недопустимо никакое отвлечение. Концентрация должна быть абсолютной.
Мысль только одна - то, что я сейчас делаю. Всё остальное неважно. Задача: вцепиться, впиться остановленной мыслью в точку 12 или на кончике движущейся стрелки. Больше для сознания ничего не существует.
Нельзя разделять направление взгляда и внимания. Необходимо объединить их усилия в одной идее. А отсчёт кругов следует вести как бы за кадром внимания. Вот как я ответил сегодня одному их учеников на подобный вопрос:
"...Конечная цель упражнения с часами будет обозначена в конце этого задания. Пока же мы работаем с этапной целью, смысл которой - отработать цепкость внимания, его концентрацию на точке и лёгкость переключения с одного пункта на другой без потери чувства цепкости.
И ещё один момент. Участника непрерывно сопровождает наблюдатель, который должен точно отсчитывать не только количество совершённых кругов, но и очерёдность этапов...".
С уважением,
П. Веденин, 02.09.2005
Вопрос 4:Здравствуйте, "Встречный ветер".
Выполняю упражнение "стрелка" каждый день в течение 3-х недель и, прямо скажу, дается оно мне нелегко. Иногда просто-напросто не получается, от чего приводит меня к раздражению и злости на саму себя за неспособность выполнения такого простого упражнения.
Одно меня радует: я стала замечать улучшение памяти и усвоения нового материала. К примеру, чтение вашего сайта и осмысление информации проходит заметно эффективней. Уже не надо читать один и тот же абзац по несколько раз, чтобы понять смысл. Также на работе стала гораздо внимательней и упорней.
Может, конечно, это поспешное заявление, но Ваша программа заработала, за что Вам огромное спасибо. Буду и впредь стараться.
С уважением.
Ответ 4:Здравствуйте.
Я рад, что Вы отметили благотворное влияние упражнений на Ваше внимание. Продолжайте упражняться. Тем более что это Вам нравится. Однако должен сделать одно, небольшое замечание.
Мне, как учителю, ведущему ученика по школе, хотелось бы иметь более точное описание того, что именно Вы делаете, и как это у Вас получается. Отчитываться необходимо один раз в неделю. Не чаще, но и не реже.
Так я смогу вовремя заметить отклонение от пути и сделать необходимую коррекцию. Кроме того, если Вы достаточно освоили данный Вам материал, то Вам можно дать дополнение к нему либо предоставить следующее упражнение.
Желаю успехов.
С уважением,
П. Веденин, 09.09.2005
Вопрос 5:Здравствуйте, П. Веденин.
Вы спрашивали меня о подробностях и возможных отклонениях при выполнении упражнения. Вот мой отчёт... Занимаюсь я 2 раза в день, утром и вечером. Выполняю по 3 комплекса в течение одного часа.
Хочу заметить, что в первую неделю выполнять упражнение было немного легче и интересней, затем последовал спад интереса, и наступила внутренняя борьба за своевременное и правильное (т.е. внимательное) выполнение.
Вечернее занятие сопровождалось сонливостью, глаза очень быстро уставали и слезились. Признаюсь, что однажды я даже позволила себе задремать после первого захода, но через 15-20 минут вернулась и закончила упражнение с большим трудом.
И сейчас вечерние занятия проходят труднее, чем утренние, но появилась некая собственная хитрая система на удержание внимания, где при каждых 5-и секундах я напоминаю себе о том, ЧТО Я СЕЙЧАС ДЕЛАЮ.
Таким образом, третье упражнение из комплекса получается без нарушения внимания, но первые два всё же с проблемами. Мне бы очень хотелось продвинуться в занятиях и приступить к новому, но думаю, что ещё рано.
И последнее: не хочу быть назойливой, но не могли бы вы прислать мне статью (если она готова) о том, как избавиться от тяжелых воспоминаний детства, связанных с сексуальными домогательствами родного родителя.
Я, конечно, встречала на вашем сайте некоторые статьи о воспоминаниях и как с ними бороться, но всё же я помню, что вы готовите статью именно на мой вопрос. Я права?
Заранее спасибо.
Ответ 5:Здравствуйте.
Временная потеря интереса.
Сначала было простое любопытство, которое стимулировало поступление энергии к вниманию. Затем, когда первый "вкус" был сбит, на первое место вышло осмысление этого проекта. И тут возникла борьба между двумя функциями сознания: развитием и экономией.
Экономика предложила доказать, что эти энергетические затраты необходимы. Развитие, в силу недостатка информативного материала, сделать это убедительно не смогло, вот и появились проблемы, связанные с обеспечением энергией.
И только Ваше "Я", оставаясь заинтересованным невзирая ни на что, ставит свою "подпись" на продолжении этого проекта. Поэтому стремитесь найти в себе благотворные изменения, которые Вы смогли бы не только предоставить экономике, но и связать их с той работой по школе, которой Вы занимаетесь.
По статье. Она не предполагалась, как ответ именно на Ваш вопрос, но в ней обозначены основные принципы, с помощью которых можно снять стресс, связанный в том числе и с сексуальными домогательствами.
Если всё, что Вы до сих пор читали, не подошло, то мы сможем в частных беседах с Вами разобраться в этой проблеме - персонально.
С уважением,
П. Веденин, 10.09.2005
Вопрос 6:Здравствуйте, Павел.
Пишу вам, как и планировалось, один раз в неделю.
Упражнение "стрелка" теперь выполняю без особых трудностей, цепкость внимания стабилизировалось, что, мне кажется, и было целью данного упражнения. Я добилась ощущения движения со стрелкой посредством взгляда, и поэтому смею вас просить о другом упражнении или добавлении к этому.
Читаю ваш сайт постоянно, всё мне очень интересно, но не всё понятно. С вопросами я не тороплюсь, так как стараюсь найти ответы самостоятельно там же, на сайте. Возникла только просьба на сегодняшний день, и она вот о чём...
Знаю, что существуют техники по осознанным сновидениям, но по каким-то причинам я никак не могу найти их на сайте. Не могли бы Вы прислать мне необходимую информацию? Спасибо.
Как ни странно, но мой интерес к сновидениям возник давно, можно сказать, он был всегда. Мне интересно вспоминать увиденные сны и находить в них кусочки прожитых дней или что-то совершенно новое, непознанное.
Я начала записывать сны задолго до моего знакомства с информацией о том, что это часть обучения. Почти всегда я запоминаю по несколько снов, каждый раз перед сном стараюсь настроить себя на осознанное вхождение в этот МИР, но, увы, результаты плачевные.
Недавно видела сон, что я пыталась вспомнить о том, как это - быть во сне. Понятней будет сказано, что я понимала, что я сплю, но никак не могла вспомнить, зачем мне это понимать.
Также были редкие случаи о том, что я понимаю, что сплю и ощущаю свои возможности, но при начале волевого контроля сна (вылет за орбиту планеты или посещение заданных желанием мест на планете) способность осознания прерывается на полдороги выполнения.
Иногда получается вернуть осознание в том же сне, но эксперимент безрезультатно прерывался снова. Выглядит это, как будто сон сжимает найденное моё истинное пространство со всех сторон в кольцо, позволяя мне наблюдать, как закрываются "двери".
После такого наглого "закрытия" я чувствую, что всё ещё сплю, и что у меня опять не получилось довести дело до конца. Пробую снова и снова, пока не забудусь во сне или не проснусь.
Также есть у меня парочка снов, которые не похожи на сон. На их базе можно писать фантастические рассказы, полные философского смысла. Но я не стану сейчас писать об этом - думаю, что уже достаточно написала о насущной проблеме.
Жду ответа. С уважением.
Ответ 6:Здравствуйте.
Действительно, если нет каких-либо сбоев, отчеты о проделанной работе желательно присылать раз в неделю. Однако это не значит, что ими должно ограничиваться наше общение.
Пожалуйста, если есть тема для развернутой смысловой беседы - тут же откликнемся на Ваш интерес. И, если в поднимаемом вопросе нет личных нюансов, то Вы можете задать его через окно
Открытого диалога.
Касательно просыпания во сне предлагаю Вам изучить выдержку из моего ответа одному из учеников, обратившемуся со сходной проблемой:
"..."Проснуться во сне". Это великолепное состояние сознания, когда владеешь, управляешь процессом сновидения. Но если человек оказался там случайно или непроизвольно, то возможны самые непредсказуемые последствия.
И это далеко не шутки. Из таких "провалов", если имеются хоть малейшие проблемы с сердечно-сосудистой системой, выбраться очень сложно.
См.:
Можно ли контролировать инфаркт, инсульт и другие критические состояния организма?.
Но у некоторых просыпание во сне происходит как бы само собой, и поэтому надо быть готовым к существованию в той реальности.
Как я понял, Вы именно такой человек, поэтому должны научиться оперировать своим вниманием в таких необычных условиях.
Можно закрыть это "окно", но тогда оно никогда больше не откроется, что значительно обеднит Ваш менталитет.
Разум, контролирующий склероз,
Магическая форма влияния на здоровье.
Логика подсказывает, что надо учиться. Прежде всего, должен заметить, что мы этим уже начали заниматься, но у Вас исключительный случай. Поэтому необходима небольшая корректировка. Найдите на улице или где угодно камень. Этот камень должен Вас позвать.
Встреча.
Но предварительно Вам надо сформулировать задание на поиск Камня-защитника.
См. в упражнении:
Внутренняя работа. Урок шестой.
И вот когда Вы встретитесь со своим защитником-камнем, тогда Вам надо научиться с ним засыпать.
После этого, если Ваш камень начнёт оставаться в руке в течение всего сна, тогда можно будет его брать с собой в сон и вместе с ним просыпаться.
Но это будет потом, когда я Вам опишу эту технику. Сейчас же осваивайте предварительное задание...".
Надеюсь, теперь Вы понимаете, что само по себе просыпание во сне - это не самоцель, а лишь первый шаг проявления осознанности в мире, полном не только удивительных открытий, но и смертельных опасностей.
Вот почему перед тем, как вступить в это пространство, в нашей школе ученик проходит кропотливую и системную работу над укрощением и выездкой "мустанга" своего внимания. Этим Вы и начали заниматься, практикуя "Стрелку".
Теперь что касается непосредственного выполнения задания с часами. Это упражнение имеет развитие, и для того, чтобы Вы смогли разобраться в его смысле, я дам Вам его описание, изложенное одному из моих учеников (чтобы не повторяться). А уже затем Вы сможете уточнить те моменты, которые вызовут у Вас вопросы.
{"Растяжение времени" - (...) - данное упражнение входит составной частью в программу школы "Встречного Ветра"}. Вот такая работа Вам предлагается теперь. Постарайтесь понять ее логику, а затем и претворить в реальный процесс.
С уважением,
П. Веденин, 19.09.2005
Вопрос 7:Здравствуйте, Павел, шлю вам отчёт о работе за неделю.
Признаюсь, что по некоторым причинам мне пришлось сократить занятия до одного раза в день, но это только на одну неделю.
Будет справедливо, если Вы меня за это "поругаете", хотя понимаю, что должна сама контролировать собственную волю, так что "ругаю "сама себя
Выполняю следующую ступень упражнения Стрелка. Первые 2-3 раза занятие проходило на "ура", удавалось чётко следить за стрелкой, за точкой. Затем последовала небольшая путаница (...).
Эту неделю возвращаюсь к прежнему режиму занятий. Знаю, что ответ получу от Вас очень скоро, за что огромное Вам спасибо и ещё спасибо за Ваше терпение к непутёвым ученикам.
С огромным уважением.
Ответ 7:Здравствуйте.
Продолжайте работать со стрелкой в режиме "растягивания" времени. Вместе с тем, я предлагаю Вам освоить, как дополнение, сл. упражнения: шары, монетка и спички (урок №3 внутренней работы).
Работа с точкой призывало внимание к цепкости, а растягивание времени - к пластичности. Теперь, дополнив комплекс упражнений вышеперечисленными, Ваше внимание должно приобрести чувства: последовательности, ловкости и стабильности.
Описание этих упражнений Вы можете найти в третьем уроке. Если что-то будет неясно, то обязательно спрашивайте, уточняйте. Но помните, что интенсивность освоения и уровень знания всегда будет соответствовать постоянству в занятиях.
Желаю успехов.
С уважением,
П. Веденин, 27.09.2005
Вопрос 8:Здравствуйте. Вопрос по упражнению "спички": немного непонятно расположение спичек на столе. Эти самые "рельсы" перпендикулярно от меня, т.е. протягиваются справа налево или от меня вперёд, т.е. как будто я стою на рельсах лицом к уходящей дорожке?
Заранее спасибо.
Ответ 8:Здравствуйте.
Мысленно станьте между рельс и смотрите вслед уходящему поезду. Так вот, спички должны быть расположены так, как перед Вами лежали бы шпалы. Правильно же поднимать спички следует, начиная с больших пальцев, затем указательными, средними и т.д.
С уважением,
Ли Хоа, 29.09.2005
Вопрос 9:Здравствуйте, "Встречный ветер".
Выполняю новые упражнения: "спички, шары и монета". С монетой пока трудновато, но прогресс есть, спички полегче, а вот шары пока ещё не пробовала. В процессе занятия возник вопрос.
Заметила, что если выполнять упражнение с монеткой, то наступает некое чувство спокойствия, отвлечения от повседневных мыслей. Способствует ли это упражнение как бы побегу от проблем повседневности?
Так, если часто выполнять это упр., то рано или поздно окружающие заметят новое увлечение, и как бы по нему могут определять настроение выполняющего?
Например, я вдруг начала нервничать, в поисках спасения я достаю из кармана монету и начинаю быстро её перебирать пальцами прилюдно. Окружающие не могут это не заметить. Надеюсь, я ясно выразила вопрос.
Упражнение "растягивание времени" выполняю регулярно, но по вечерам стало невыносимо трудно. Глаза не слушаются, становятся тяжёлыми веки сразу же на первой минуте.
Невыносимо трудно удержать внимание: кажется, что если расслаблюсь, то сразу усну (упр. выполняю задолго до сна). Считаю необходимым сообщить вам об этой проблеме, хотя мне кажется, что я уже об этом писала раньше.
Еще один вопрос. Как бороться, как заставить себя не думать о внезапно возникшей проблеме? К примеру, в доме, где я живу, случилось несчастье, все переживают и я тоже, все мои мысли окутаны болью, я не могу сосредоточиться ни на чем конкретно, а не только на занятиях в Вашей школе.
Понимаю, что через занятия я как раз и учусь контрою своих эмоций, но мысли и эмоции сметают все мои начинания в школе Встречного ветра. Что это - отсутствие воли?
Спасибо. С уважением.
Ответ 9:Здравствуйте.
Данные упражнения предназначены для того, чтобы придать Вашему вниманию дополнительные качества: такие, как текучесть, пластичность, цепкость и т.д.
Конечно, при выполнении этих упражнений возможно проявление и сопутствующих явлений: спокойствие, уравновешенность, отвлечение от напряжений. Но нам нужен не побег от повседневности, а сила управления ею.
Поэтому ставьте перед собой непосредственные задачи, а не вспомогательные. От трудностей бежит слабый, а сильный стремится утвердиться в победе над ними. Наша тема - это стать реально сильней, а не изворотливей.
По часам. Если Вам действительно трудно работать вечером, т.к. Вы устаёте после работы, то постарайтесь найти для занятий время днём.
Может быть, найдётся несколько минут утром, сразу после гигиенических процедур, но перед завтраком? Поищите, ведь неразрешимых вопросов не бывает.
Вот Вам пример. Не надо бороться с самой собой, ведь победителя в этой борьбе не будет. Также не надо себя ни к чему принуждать - это неконструктивно.
А проблемы, вопросы, трудности, сложности и т.д. всегда нас окружали своей повседневностью. Они были, есть и будут. Их надо решать, разбираться с ними, переводить их активы себе на службу. Вот как должны обстоять дела.
Случилось несчастье. И вот Вы - страдать, мучиться, сопереживать и т.д. В общем, начинаете заниматься всем, чем угодно, кроме того, чем надо.
А надо приступить к разбору "полётов", - т.е. тех причин, которые и привели к этому несчастью. Начните анализировать, кто это сделал, почему допустил эту оплошность, чего не учёл, на что не обратил внимание.
Разберите вопрос "до косточек" и тогда, когда сюжет случившегося станет Вам ясен, то никакого страха и, тем более, боли не возникнет.
Вы просто будете знать это и появится спокойная уверенность в том, что с Вами этого никогда не произойдёт, ведь Вы тех ошибок уже совершить не можете.
Вот так и следует контролировать свои эмоции, направляя их в русло конструктивного процесса, а не фиксируя на деструктивном факте.
Так что данная ошибка - это не отсутствие воли, а недостаточность знания.
См. также: Пересмотр (Схема) - {вставка лит. ред.}С уважением,
П. Веденин, 04.10.2005
Вопрос 1:17.05.2006 11:41 Afina
Здравствуйте, Павел Л..
Мой племянник, 21 год, в данный момент находится в активном поиске работы.
Как правило, в настоящее время, все офисы расположены в бизнесцентрах, а это является ограничением к свободному входу, необходим пропуск. Соответственно, первый звонок сделанный работодателю, будет немаловажным.
У меня вопрос: какие психологические моменты необходимо соблюдать при первом звонке с работодателем относительно рабочего места, как его заинтересовать в своей личности, чтобы у того появилось желание встретиться и переговорить на эту тему.
И как себя вести уже при встрече, какие рекомендации Вы можете дать?
Спасибо за ответ.
С глубоким уважением,
Афина
Ответ 1:Здравствуйте, Афина.
Прежде всего, надо понять: каждый человек - личность - со всем набором индивидуальных качеств. А руководитель - это личность в квадрате, что происходит из-за его статуса и, как правило, гипертрофированно раздутого чувства собственной значимости - тщеславия.
Поэтому резонно предположить, что некоего особого, проходного способа не существует. Однако есть то, что мы назвали - значимостью. Кроме того, мы поняли, что подход к этой значимости строго индивидуален, и более важным становится не то, что мы собой представляем, а то, как это преподносится.
Но это "как" должно быть преподнесено "кому-то", вполне определённому лицу. Значит, именно с этого и надо начинать. Я говорю о том, что (перефразируя поговорку: "не зная броду - не суйся в воду") надо знать "брод", после чего можно будет туда и "соваться".
В нашем случае, необходимо собрать всю максимально возможную информацию о том человеке, от которого зависит как принятие на работу, так и получение определённой должности. Поэтому вот так, "за глаза", я не могу давать советы, которые можно назвать расплывчатыми.
Пусть Ваш племянник решит поставленный мною вопрос, внеся в условие задачи ряд необходимых данных. Вот тогда уже можно будет, составив уравнение, внести в него известные величины с тем, чтобы вычислить неизвестные. А вот они-то и будут искомыми рекомендациями.
С уважением,
П. Л.
Отклик:18.05.2006 00:02 Afina
Здравствуйте, Павел Л..
Спасибо большое за ответ. На следующей неделе племянник непременно ответит Вам на необходимые вопросы.
С глубоким уважением,
Афина
Вопрос 2:21.05.2006 11:19 Afina
Здравствуйте, Павел Л.
Продолжу разговор относительно поиска работы племянника.
Поскольку он пойдет на встречу с работодателем по рекомендации моих знакомых, то, будет логично, если максимальную информацию по таковому изложу я, потому как ею владею.
Итак, психологический "портрет" - (....), процветающий бизнесмен, статен и очень красив.
Все, кто много лет знают N., в том числе и те, которые ранее работали с ним, говорят о нем как о человеке с необычайным обоянием, легкостью в общении, он подчиняет любого и каждого, кто попадает в поле его внимания, очаровывает как женщин, так и мужчин (мужчины все тянутся к нему и желают иметь его в своих близких друзьях).
Все, однозначно, сходятся во мнении на том, что он имеет природный дар и владеет искусством влияния.
Но, несмотря на его положение, у него полностью отсутствует снобизм и возвеличивание себя (со слов тех, кто с ним работает), он коммуникабелен, располагает к себе и прост в общении, ненавязчив, внимателен, как магнит притягивает к себе необходимых людей, деньги и ситуации. Во всем и всегда удачлив.
Павел Л., если этого материала недостаточно и у Вас будут еще какие-либо дополнительные вопросы, то ответим.
С глубоким уважением,
Афина, 19.05.2006
Ответ 2:Здравствуйте, Афина.
Если человек владеет силой магии влияния (а, судя по Вашему письму, это так и есть), то играть с ним в "кошки-мышки" было бы опрометчиво. Он сразу же "прочтёт" тайнопись, и его вывод будет однозначным, хотя прозвучать это может и уклончиво. Такие люди не терпят лжи и двуличности.
Но, с другой стороны, им не нравятся и те, кто не соответствует принципам их жизненных воззрений. Другими словами, такие люди хотят видеть рядом с собой тех, кто имеет на жизнь такие же взгляды, как и они, кто подобен им. Им нужны партнёры, являющиеся союзниками, а не конкурирующие диссиденты.
С этих позиций, что мы имеем? Молодого, необученного и, потому, ещё неумелого молодого человека. Я даже не знаю, амбициозен ли он или в душе является простым исполнителем. Что он может предложить возможному работодателю, кроме своей молодости и остальных достоинств?
Ведь, наряду с плюсами, явно читаются и минусы. Например, отсутствие автомобиля (свобода и скорость перемещения), учёба в институте, пусть и на вечернем отделении (ограничение распоряжения временем). Поэтому напирать на достоинства не стоит, т.к. этим можно подчеркнуть недостатки.
Но есть некоторые базовые положения, которые следует знать. Прежде всего, человека берут на работу, ориентируясь на его профессионализм. А если такового пока нет, то значит, определяющим окажется его способность к теоретическому обучению и практическому научению.
Для чего потребуется наличие хорошей памяти, развитого внимания, умение, слушая, - слышать, т. е. легко схватывать главную мысль и читать "между строк". Также важна искренность при разговоре с шефом, корпоративная честность и преданность команде, делу. В России это особенно важно.
Далее, очень ценится следующая особенность - крепкий характер. Но такое индивидуальное качество может иметь и негативное отражение - необузданность. Поэтому привлекательно выглядит тот человек, который, обладая характерной индивидуальностью, властен в её выраженности.
Хозяину требуется, чтобы его работник был в достаточной мере почтителен, исполнителен и надёжен. Положительно видится: настойчивость, вариабельность, толерантность. Обязательны: располагающая улыбка, открытые и спокойные руки, прямое, но нескованное тело, ровный взгляд.
И последнее: то, для чего нам потребовался психологический "портрет" работодателя. Каждая личность хочет утвердиться и стать учителем, тем самым продолжив себя во времени. Но это произойдет только при наличии хорошего ученика. Вот о чём тайно мечтает каждый, чаще - неосознанно.
А хороший ученик, прежде всего, тот, кто от природы наделён качествами характера, подобными тем, которыми обладает его учитель. И если подать себя таковым, каким хочет видеть этого человека работодатель (в том числе и внешне), то он обратит внимание на имеющееся тождество, родство "душ".
Можно ещё много говорить на данную тему. Но важно не это, а способность к воплощению в реальность хотя бы того минимального перечня советов, который был мною дан для осмысления. Именно такая способность послужит "пропуском" в Большой мир.
И здесь одного таланта мало - надо учиться.
Желаю удачи.
С уважением,
П. Л., 20.05.2006