Здравствуйте, ВикТор.
Вы говорите: "...если, постигая дьявольский путь, человек осознает его ошибочность, то разве это не развитие?..", - опять ошибка. Дьявольский путь развития - это Природная установка жизненного процесса в материальном мире, и она не может быть ошибочной, т.к. это и есть Истина. Но человек, не понимая Истины, ведёт себя не в соответствии с Природными установками, предполагая, что он может вмешиваться в логику Абсолюта, пытаясь если не всё, то многое переиначить по своему разумению.
Вот Природа и бьёт нас по "рукам" за своеволие. И когда люди начинают понимать, что это было и за что случилось наказание, тогда они делают вывод из обстоятельств, и этим кое-что меняют в своей жизни. А вот это уже будет развитие, т.е. понимание того, что должно быть соответствие природного и человеческого бытия. Биться же лбом в монолитную стену и ждать, когда она разверзнется, - занятие столь же глупое, сколь и неэффективное. Как видите, в этом варианте развитием и не "пахнет".
И ещё: Вы говорите о знаках "свыше", которые совершенно не воспринимаются некоторыми людьми. Да, это непросто, ведь надо знать: чем, куда и как смотреть??? Потом, увидев, необходимо осознать: что это был именно знак, а затем ещё и понять, к чему этот знак имеет непосредственное отношение и т.д.
А только наблюдение за ошибками одних не поможет другим их избежать. Нужны: глубинное понимание, осмысление происходящего жизненного процесса и личная переработка полученной информации сначала в знание, а потом и в умение. Так что путь, в этом смысле, действительно один – личностный. Опыт других людей может и должен быть использован, но только как некая опосредованность, ведь каждый человек индивидуален.
Теперь о Вашем личном пути. Вы говорите: "...ИСТИНА выражается через «добрые, полезные, честные, общечеловеческие, справедливые и т.п.» намерения...". Красивые слова, но что за ними? Вы знаете, что есть такое - "доброе", "полезное", "честное", "справедливое" "общечеловеческое"? Вы постигли Истину? То есть Вы точно знаете и понимаете законы Природы? Если Вы так утверждаете, то я позволю себе усомниться в здравости Вашего рассудка.
Мой жизненные опыт, знания и умение говорят мне о другом: все проявления жизненности, в том числе и те, о которых упоминаете Вы, – дуальны. Это значит, что, например, "доброе" может быть одновременно и своей противоположностью. Всё зависит от подхода, времени, угла зрения, последствий и многого другого, чего наше слаборазвитое сознание ещё не способно охватить своей энергетикой.
Так что Истина, в своём абсолютном смысле, выражается не через дела, которые являются только фактами жизни, а посредством обратной связи или причинно-следственного ряда, в общем - каждому воздастся по его делам, и это есть Истина. Человек может только предполагать, и только дьявол располагает истинным знанием материального мира.
И ещё, Вы спрашиваете: "...По поводу «граблей». С вами согласен. Незачем на них наступать. Но что лучше «замалчивать» и пускать на самотёк? Или контролировать?..", - странный вопрос, ответ на который естественен – конечно, надо обсуждать, делать вывод и, далее, контролировать. Но вот что важно при этом понимать: говоря об обсуждении, выводе и последующем контроле, человеку необходимо организовать данный процесс лично и только затем, да и то при необходимости, выносить его на всеобщее обсуждение.
Ведь далеко не всегда общество готово к восприятию предлагаемого. И мы не раз видели, как люди страдают за то, что пытались растолковать обществу свои мысли. Было всё: и костры, и гильотины, и расстрелы. А потом вдруг оказывалось, что жертвы были правы. Так во благо ли была их смерть?
А если во благо, то можно сказать, что и те костры были тем же добром. Если же нет, тогда почему всемирной добротой было допущено это зло? То-то и оно: нет в абсолютном смысле добра и зла, что может считаться лишь субъективным человеческим мнением, которое, к тому же, неустойчиво и раз от раза с лёгкостью меняет свои значения на противоположные.
Очевидно, Вам нравится фраза, т.к. Вы называете её отличной: "...Каждый в меру своего понимания работает на себя и в меру не понимания, на тех, кто понимает больше...". Определённая логика здесь имеется, но она малозначима, т.к. данный процесс - обычная банальность, ведь мы все живём в обществе, и поэтому не можем не наблюдать за окружением и тем, "что" и "как" там происходит.
Как мне представляется, более точно раскрывает то, что происходит в реальности, стихотворение – "Казино". В нём как раз и говорится о том, что работать надо только на себя непосредственно, и опосредовано - на своё ближнее окружение. Причём не только работать, но и отвечать лично за то, что тобою сделано.
И Вы полностью правы в том, что наша способность к адекватности восприятия мировых процессов, а значит, и соответствующая реакция на них, колеблется от максимума до минимума. Вот чем и нужно заниматься, т.е. развитием стабильности, - во всяком случае, до более-менее приемлемого результата.
И вот здесь мы подошли к самой важной части беседы: "...На сколько бы не была хороша КПЕ, если у них нет грамотной обучающей программы развивающей «осознанность», то и воплощающие её (программу) люди, не смогут адекватно её воплотить в жизнь. Всё опять же упирается в МЕРУ понимания...".
Так вот, программа должна быть, прежде всего, обучающей, и только затем – ведущей. А предлагать программу, просто как указание к действу и утверждать, что это единственная правильность – слишком наивно.
Да, всё зависит именно от мастерства личности. Выходит, именно этим процессом, прежде всего, и надо заниматься.
Удачи.
С уважением,
П. Веденин, 27.12.2008
*
P. S. от Ли Хоа.
Казино
Из холода ночи и тяжести туч,
Жизнь проявилась, как солнечный луч.
Свет и тепло мне открыли глаза,
Дороги, дороги, какая ж моя?
Мир отношений, как хищник, жесток,
На все есть причина, все сбудется в срок.
Ловкий крупье сдал мне карты Судьбы,
Зеро либо счастье - вот принцип Игры.
Крутит рулетка мой шарик судьбы,
Навстречу бегут черно-белые дни,
Игры страстей - это жизнь казино,
Как в горе иль в радость мы любим вино.
Играют помалу, но ставки растут,
И хлещет по нервам азартности кнут:
Карту мне, карту, еще... - перебор,
Как веер мелькает рубашек узор.
Быстрые пальцы, - и медленный взгляд,
И вновь предо мною три карты лежат.
Все просто, обычно: вопрос и ответ,
Вот если бы кто-то мог дать мне совет!
Крутит рулетка мой шарик судьбы,
И слышу я шепот во мне: "Не проси,
Игры страстей - это жизнь казино,
От воли твоей станет крепким вино.
Здесь каждый играет лишь сам за себя,
И сам выпивает бокал свой до дна".
- Я должен решиться, ведь время не ждет,
Куда намеренье меня поведет?
Чувствую, будто толкнули в плечо,
И голос в сознании: «Это твое!
Джокер поможет сорвать тебе банк,
Но будет все это не просто «за так».
Крутит рулетка мой шарик судьбы,
Влечет за собою в реальные сны,
Игры страстей - это жизнь казино,
И манит, и кружит хмельное вино.
- Теперь за тобою, как видишь, должок.
Вот это и будет твой жизненный срок.
Навечно запомни, ты должен одно -
Крепить безупречностью дело свое.
И смыслом наполнится жизнь для тебя,
Как воском сочится, сгорая, свеча.
Плавно стекая, рисует узор:
Вот линия силы, за нею - позор.
Крутит рулетка мой шарик судьбы,
И прошлое тянет за мною огни,
Игры страстей - это жизнь казино,
Но тот безупречен, кто знает вино.
Опыт провалов, и опыт удач;
Может быть доктор, но может палач.
Все это неважно, ведь главное в том,
Чтоб ты был уверен в решенье своем.
Когда ты спокоен, нацелен, един,
И знаешь, что Воин на свете один,
И можно надеяться лишь на себя -
Тогда станет силою воля твоя!
Крутит рулетка мой шарик судьбы,
И стелет дорога мой Путь впереди,
Игры страстей - это жизнь казино,
Я вновь постигаю, что знаю давно.
П. Веденин, 1996
* * *