Продолжение статьи
"Состояться"Вопрос:06.04.2004 22:46 Эрнесто
пожалуйста:
(цитирую с их сайта (...)).
Инструктор: Бородин Сергей
Дополнительная информация: Вин Чунь по линии Ип Мана (версия Вильяма Чеуна) с модернизирующими элементами из других стилей и направлений
Я, к сожалению, не знаю кто конкретно был его учителем (впрочем, скоро узнаю), но мне его советовал не один человек, близкий к боевым искусствам.
Я также осведомлялся у жены патриарха вьетнамского Вин Чунь - Хвика Нгок Ана, не собирается ли он открыть школу в нашем городе. Но, как выяснилось, он больше не открывает филиалы. Также все московские винчунисты, включая Мартынова (которого, кстати, считают человеком, считающим деньги богатых людей скорее, чем учителем Вин Чунь и , посмотрев, на его сайт, на его отношение к вопросам в гостевой книге (полный игнор), я готов в это верить.) сразу отпадают из-за удаленности столицы.
Я надеюсь, мы с Вами можем поговорить о других, волнующих меня вопросах, не связанных с БИ, в Закрытом Диалоге?
С уважением, Эрнесто
Ответ:Здравствуйте, Эрнесто.
Я знаю это направление, но хотелось бы узнать некоторые подробности о тех дополнительных вливаниях, которые получила эта версия. Интересно, теперь этот стиль стал мягче или еще жестче?
Кстати, о Мартынове. До меня также доходят известия об его необузданной алчности и низком уровне квалификации. Видимо, не зря его школу периодически сотрясают акции протеста со стороны тех учеников, которые разобрались в сути его преподавания и вынуждены были уйти из школы. Одна из таких "разборок" даже выплеснулась в Инет. Я читал.
Кроме того, как-то просматривая кассету с одной из его тренировок, я обратил внимание на то, как он ведет себя по отношению к ученикам. На меня это произвело впечатление, причем негативного порядка.
Какая вальяжность, небрежность, высокомерие, спесь и даже простое неуважение к тому, кто стоял перед ним. Ведь человек, придя к нему, в конце концов платит свои деньги.
В общем, по моему мнению, истинные ценности, которые несет в себе Вин Чунь, и тот вариант подачи информации, который демонстрирует Мартынов, не имеют ничего общего между собой.
Кстати, это никак не может соотноситься с его учителем, Хоан Вин Зангом, который по своим качествам является полной противоположностью своему "ученику".
Да, Эрнесто, почему Вы спрашиваете о возможности пообщаться со мной по тем вопросам, которые, видимо, для Вас актуальны? Разве я Вам или кому-либо отказывал в конструктивной помощи, говорил необоснованное "Нет"?
Всегда и с удовольствием постараюсь быть максимально полезным каждому, кому по душе мое содействие; кто способен услышать и понять.
С уважением,
П. Веденин
Вопрос 1:09.04.2004 12:25 Оцу
Здравствуйте, уважаемый П. Веденин.
Изучая Ваши статьи, посвященные проблемам развития сознания, сознательности и мышления, я поняла, что основу сознания составляет "Личностное Я". Что оно виртуально, то есть составлено из трех элементов: биоэнергии, ментальной энергии и духовной энергии.
Можно сказать, что "Личностное Я" - это голограмма, которая умом, интеллектом и физическим телом объединена. Жизненный процесс физического тела и производства им биологической энергии, в принципе, понятен. Как работает интеллект и его духовная энергия, тоже, в общих чертах, я себе представляю.
Но вот как действует ум, производящий ментальную энергию (которая, как я поняла, является ведущей в процессе мышления), мне всё же не совсем ясно. И хотелось бы в этом вопросе разобраться поподробнее.
Литература, в том числе и психологическая, не дает ясного ответа по этому вопросу, ограничиваясь лишь общими замечаниями. И мне кажется, что даже те объяснения, которые там даются, совсем не подходят к той схеме сознания, которую предлагаете Вы.
Именно поэтому мне и хотелось бы, чтобы Вы сами разъяснили мне не только особенности ума, но и, если можно, место его локализации. Как можно его почувствовать?
Заранее благодарю,
Оцу
Ответ 1: Здравствуйте, Оцу.
Итак, Вас интересует, что такое ум? Определение, которое дает наша школа по этому вопросу, звучит так.
Ум - это синтезированная система управления функциональными процессами оперативного мышления. Теперь, как говорится, по "слогам". Оперативное мышление является механизмом, синхронизирующим причинно-следственный ряд.
Функциональные процессы - текучесть, которая способствует продвижению сигналов, идущих от различных объектов, к субъекту личности и имеющих индивидуальные частотные характеристики. А затем она осуществляет субъективный отклик, но теперь уже как сигма волна, несущая универсальную функцию.
Синтезированная система. По своей сути, это программа сличения, анализа и выводов из того, что есть, было и, возможно, будет. Слово "управление" означает, что эта система, хоть с одной стороны и способна на работу в автоматическом режиме, но, в тоже время, обладает и другой параллелью - выраженной волей.
И теперь непосредственно о самом механизме мышления и его процессе. Ум не только принимает информацию, но и сортирует ее по многим параметрам. Именно это имеется в виду, когда говорится, что смотреть - это одно, а видеть - другое. Слушать и слышать, чуять и чувствовать.
Смотрит человек глазами, но видит при помощи энерго-излучения мозга. Слушает - ушами, но слышит также импульсами, идущими от мозга. Чует - сверхчувственным восприятием, но чувствует опять же за счет мозгового излучения.
Видеть, слышать и чувствовать - значит понимать ту информацию, которую несут в себе эти посылы. Но такая информация - это смысл в самом себе. Необходимо разобраться в том, каким образом эта информация соотносится, во-первых, с самой личностью, а во-вторых, со всей инфраструктурой окружающего пространства.
Поэтому запускается механизм сличения и отождествления с памятью, т.е. осознание, в результате чего и появляется знание о том, что было воспринято.
Данное знание используется как основа для ответного действия, которое называется "возможность", т.к. она базируется на уверенности от знания. И чем более фундаментальным будет знание, тем более уверенным будет проявленное "могу".
Но "могу" - это только попытка выразить действием знание, выработанное мощностью персональной памяти, которая оперирует значениями прошлого опыта.
Поэтому и имеется возможность ошибки, сигнал от которой прямо возвращается к осознавателю, а затем, после коррекции, вновь к действию. И такая функция возврата имеет огромное значение для развития ума в целом и называется опытом, который "могу" преобразует в "умею".
"Умею" означает, что полученный результат не вернулся на доработку и ответил заданному образцу.
Любая самокорректирующая система стремится к экономичному расходованию энергетических ресурсов (это комфортно). Поэтому она негативно относится к вынужденной "петле" могу - не умею - могу - умею.
И, наоборот, поощрительно к линии могу - умею. Вот эта самая поощрительность в программе ума и несет функцию воли. Разъясню подробнее, чтобы это было понятно.
Воля ума, по теории "Встречный Ветер", кардинально отличается от общепринятого мнения. Почему именно воля? Потому что нет противодействия и, соответственно, не порождается насилие, т.е. сила, направленная на преодоление другой силы.
Если кольцо ментального процесса идет без сбоев, вызванных петлей возврата могу - умею (неточного информационного сличения, неверного анализа на основе памяти и своевременного вывода как знание), то оно способно к раскручиванию своего потенциала, что и соответствует значению качества ума, т.е. имеющему тенденцию к развитию. Именно такой процесс может соответствовать значению воли.
Если же причинно-следственный ряд мыслительного процесса идет с преодолением тормозящих его моментов, то такое преодоление следует определить только как насилие и уж никак не воля. Раскручивание этого процесса становится невозможным, т.к. энергии хватает только на поддержание его в действующем режиме.
Вот что такое ум по нашей школе. Локализован этот механизм в коре больших полушарий головного мозга, а так же в органах восприятия, где идут вспомогательные, сопутствующие процессы.
Но вот основная часть процесса мышления проходит вне материального тела, в так называемом "поле сознания", которое, не имея постоянной дислокации, тем не менее самоорганизуется смысловым пространством там, куда направлено внимание "Личностного Я".
Надеюсь, что Вы все же сумели разобраться в столь сложном материале.
С уважением,
П. Веденин
Вопрос 2:12.04.2004 17:31 Оцу
Здравствуйте, уважаемый П. Веденин.
Я с интересом прочитала выдержки первой вашей книги "Звери скального храма". И меня заинтересовал следующий текст:
"...- Но при чем же здесь звери? - спросил Стефан.
- Да притом, что они являются именно теми природными стихиями, из которых буквально соткана вселенная, и, научившись управлять ими, вы будете непобедимы...".Кроме того, упоминания о зверях характера встречаются и в других статьях сайта. И у меня возникли вопросы: как эти звери уживаются между собой, есть ли у них своя иерархия и в чем состоит принцип их взаимодействия?
Расскажите об этом, пожалуйста.
Буду ждать ответа,
Оцу
Ответ 2:Здравствуйте, Оцу.
Надеюсь, Вы понимаете, что пять "зверей" (из них первая пара - участия и действия, а вторая пара - наблюдения и управления) являются смысловыми образами, на силе характерных черт которых базируется идея "Встречного Ветра".
Таким образом, силы пяти зверей, то есть психотипов характера, представляют: Дракон, Змея, Обезьяна, Тигр и Орел. Две силы управления представлены Журавлем и Слоном. Теперь об этом подробнее.
Пять зверей действия разбиты на две пары, которые отвечают за организацию процесса в реальном настоящем, и один зверь (непарный) - за возможность соответствия такого процесса субъективного времени - времени объективному. А для этого он (Орел) должен видеть реальное будущее.
Две пары действия составлены следующим образом: Дракон-Обезьяна и Змея-Тигр. Каждая из этих пар - это монада сил. Две монады, соединенные между собой, также представляют собой монаду, но уже сдвоенную или целостную. Каждая из пар - дуальность, а сдвоенная дуальность - это и есть параллельность.
Далее. Мы утверждаем приоритет принципа "устойчивого неравновесия" над идеальным равновесием. Гармония в нашей школе понимается как способность к созданию волны резонирующей силы, которая может "круг движения" перевести на "спираль развития".
Поэтому гармония как одной, так и другой дуальности представлена ведущей ролью одного зверя по отношению к другому, а также лидерства одной пары перед другой. Давайте разбираться.
Первая пара - Дракон и Обезьяна. В этой паре Дракон является ведущим, т.к. создает основу для действия, а Обезьяна, являясь всего лишь участником этого процесса, только способствует его реализации. Здесь основа действия возбуждает и стимулирует процесс участия.
Вторая пара - Змея и Тигр. В этой паре ведущая роль принадлежит Змее, т.к. именно она организует процесс движения к поставленной цели, а Тигр всего лишь определяет эту цель и, фиксируя ее в пространстве и времени, указывает вектор движения.
Здесь процесс управления ходом движения доминирует над ролью наблюдателя, удерживающего цель в фокусе своего внимания. Змея приоритетна по отношению к Тигру. Ведь это именно она создает "мостик" достижения цели, а Тигр только способствует ей в этом.
Хоть мы и говорим, что в первой паре ведущим является Дракон относительно Обезьяны, а во второй паре Змея относительно Тигра, тем не менее, такие соотношения необязательны в проявленности. Нередко можно видеть, что Обезьяна доминирует над Драконом, а Тигр - над Змеей.
Такое расположение сил является ошибкой и приводит к нарушениям при формировании нравственной надстройки. Так, если Обезьяна доминирует над Драконом, то это значит, что основа действия признается неважной. В результате важным начинает считаться процесс. И что же мы видим?
Действие развивается на неподготовленной к этому почве. Результат ясен. Поэтому необходимо переориентировать неправильно расставленные акценты первой пары. А именно, ведущую роль отобрать у Обезьяны и отдать ее Дракону.
Если учесть, что Дракон заведует биологической энергией, а Обезьяна - эмоциональной, то природная расстановка сил подтверждает следующее. Сначала должна быть готова биологическая основа, а затем уже может заявляться эмоциональное сопровождение.
Подобная же ошибка иногда встречается и во второй монаде. Там тоже Тигр, в силу различных причин, может присвоить себе лидерство, которое природой предназначено Змее. В результате такой ошибки цель начинает доминировать над организацией процесса достижения.
Как мы понимаем, сколь бы важным не выставляла себя цель, она никогда не сможет стать проявленной, если к ней не будет проложен путь. Вот почему в этом случае необходимо отобрать у Тигра пальму первенства и передать ее Змее с тем, чтобы она могла утвердить торжество природы.
И если Тигр ответственен за решения ума, а Змея - за организацию процесса мышления, то также понятно, что сначала должна быть создана схема, а затем уже можно говорить о решениях, принятых по этой самой схеме. Лошадь всегда должна находиться впереди телеги, а не наоборот.
И теперь настала пора поговорить о сдвоенной монаде. Здесь также имеет место неравнозначность монадных параллелей. Но если две парные монады должны по идее удерживать свои приоритеты в неизменности в течение всей жизни человека, то со сдвоенной монадой дела обстоят несколько иначе.
При рождении человека первая монадная пара (Дракон-Обезьяна) является ведущей в проявлениях психики, а вторая - ведомой или способствующей. Но это положение не абсолютно.
Мало того, функция развития сознания, заложенная в человека природой, предусматривает способность к эффекту "пересмотра", когда приоритеты ценностей, имеющиеся в этих монадных силах, изменяются на прямо противоположные.
У каждого человека этот переход осуществляется в разное время жизни. У некоторых он так и не происходит, т.е. главенство начального принципа выживания (участие и действие) не заменяется на более развитый (наблюдатель и управитель). Почему так происходит? Причин тут видится две.
Первая - это эволюционная несостоятельность или неготовность личного сознания к таким переменам. Вторая - это социальная, когда окружение препятствует не только осмыслению, но даже и обучению человека в этом направлении.
Отсюда сознание либо совершает качественный скачок в своем развитии, либо остается на прежнем уровне. Однако при этом как одни, так и другие чувствуют себя вполне комфортно, т.к. состояние каждого является для него естественным - таким, каким определила природа. Но в этом процессе встречаются и аномалии. Смотрите.
Параллельная дуальность является монадной. Следовательно, одна пара не следует за второй, а сплетена с другой таким образом, что (к примеру) за Драконом следует не Обезьяна, как это должно соответствовать первой монаде, а Змея. За ней - Обезьяна, а потом - Тигр.
По такой же схеме происходит и изменение "звериных" приоритетов: Змея, Дракон, Тигр и Обезьяна. Это норма. Но иногда во время переориентирования возникают и осложнения. Так, первая и вторая монады не переплетают свою монадность по-новому, а, начав этот процесс, вдруг останавливают его на "перепутье".
Этому могут способствовать различные причины, и в них следует разбираться в каждом отдельном случае, но одно можно сказать определенно: такое расположение зверей ставит психику в весьма неустойчивое положение - со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Вот почему, прежде чем начинать заниматься психическими техниками, надо обязательно решить все вопросы, связанные с этим процессом. Как говорится, "на переправе лошадей не меняют". Это недопустимо.
Теперь давайте поговорим о том, что нам может дать эта новая монадная конфигурация. При такой конструкции психика (в свете обновленной целостности) получает способность к проявлению того, для чего, собственно говоря, она и была предназначена, т.е. параллельность.
А это не только новая форма, но и более качественное содержание, которое позволяет генерировать психике энергию большей мощности. И в силе этого поля возникает еще одно качество - "предвидение", которое представлено очередным психотипом - Орлом.
Сознание "пяти зверей" можно считать реальной действенной силой, обладающей возможностями (потенциал) мага. Давайте теперь перейдем к способностям (проявленность) этой магии влияния. Выразить эти силы позволяют нам два последних "зверя" - Журавль и Слон.
Они, также, в свою очередь, являются монадными силами, принцип действия которых заключен в свободной смене приоритетов в соответствии с обстоятельствами жизни.
Так, Журавль символизирует чувство Веры, а Слон - чувство Воли. Вера соотносится с мудростью, а Воля - с духом. Поэтому можно говорить, что Вера взращивает в человеке Мудреца, а Воля - Воина. Только не надо отождествлять чувство Веры с религиозностью, а чувство Воли - с агрессивностью.
Вера - от уверенности в себя, в свои силы. А Воля - от свободы самовыражения. Вот на этой базе и становится возможным взращивание кристалла "Личностного Я".
См.:
Живое зазеркалье,
Иллюзорная реальность.
Я рад, что Вы так методично и последовательно изучаете материалы сайта. Хочется надеяться, что и на этот раз мои объяснения оказали Вам необходимое содействие.
С уважением,
П. Веденин