A A A A Автор Тема: Как взойти на Олимп  (Прочитано 3522 раз)

Ли Хоа

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 201
Как взойти на Олимп
« : 10 июля 2002, 04:00:00 »
Вопрос:

Я случайно нашла ваш адрес. И подумала, что вы сможете мне помочь. Дело в том, что я не знаю, в чем заключается моя проблема.

Я чувствую, что постепенно перестаю справляться с потоком непривычных для меня мыслей. Мне кажется, что круг событий замыкает меня в жесткие ограниченные рамки, и в то же время я начинаю убеждать себя, что проблемы являются способом для выхода из этого порочного круга обывательской жизни.

Я не знаю кто я, и от этого становится страшнее. Мне хочется определиться. Но я не могу понять кто я и чего хочу.

Вся проблема во взаимоотношениях с людьми. Для меня это непривычно. В детстве и всю свою сознательную жизнь я с этим не сталкивалась. Все было легко: я понимала людей (совершенно разных) и они понимали и принимали меня. Теперь все не так...

Люди разделились на "младших" и "старших". Те, кто "младше" меня (по жизненным принципам и представлениям), погрязли в примитивном и даже этого не замечают.

Они мне скучны и неинтересны. Иногда вызывают умиление, но по большей части - жалость. Я не могу общаться с ними на их уровне, они не поднимаются до моего.

Мы стараемся исключить всякую возможность контакта по обоюдному желанию. А те, кто "старше", меня не понимают и не принимают. Те, кто уже достиг чего-то высокого, выработал свой стержень, те, кто сумел подняться на другой, более высокий этаж жизни, безразличны и порой даже жестоки ко мне.

Меня это тяготит. Я хочу поскорее забраться повыше, к ним, к жестоким людям, стать похожей на них. Я хочу быть рядом с ними. Я люблю их, я чувствую какое-то родство к ним, их я уважаю. И боюсь одновременно...

Но я не знаю, как к ним идти. Я иду по всем возможным дорожкам и тропинкам к ним. И поэтому выбиваюсь из сил, и у меня ничего не получается.

И я чувствую, что это не то, что мне нужно. Может, мне вообще никто не нужен??? Тогда что? Кто я? Зачем я? Что мне делать??? КУДА ИДТИ??? ЧТО ПРОИСХОДИТ ВОКРУГ МЕНЯ???

Мне уже 20 лет. У меня огромное количество друзей, я хорошо учусь уже на четвертом курсе Университета. Я прилично зарабатываю. Я не завишу от родителей. Я живу одна. Внешне все так удачно складывается, мне вообще везет в жизни.

Но последние четыре месяца я нахожусь в непонятно критическом состоянии. Я уже не могу с этим справляться. Я перепробовала массу способов выйти из этого состояния, избавиться от этих мыслей, но мне удается побороть их на маленькое время. Потом все начинается заново.

Поверьте, я прочитала массу книжек по психологии, эзотерике и религии. Но, видимо, я не так их читаю, и нет никого рядом, кто бы сказал мне "как". Кто бы помог...

Мне все осточертевает, я карабкаюсь и снова падаю. Я не хочу оставаться там, внизу. Помогите мне подняться наверх.

Буду благодарна, если вы ответите мне.

Ответ:

Здравствуйте.
Вы начали свое письмо с главного вопроса, который выражает основную проблему - "непонимание".

Должен заметить, что ответы на все вопросы, которые могут поставить перед собой люди, находятся вокруг нас. Мы, общаясь, видим их, используем, но не можем осознать до конца их значение.

Именно поэтому жизнь подавляющего большинства людей проходит в режиме бессознательности. Ум не проникает в суть вещей, а значит, не дает и Знание. Однако люди как популяция все же выживают, но в режиме проживания дней, что, естественно, противоречит предназначенности.

Некоторые люди, наиболее чувствительные (их еще называют сенситивами), с определенного момента вдруг начинают испытывать необъяснимую тоску, неприятие прежних форм бытия.

Параллельно возникает неосознанное стремление к чему-то другому, - светлому, возвышенному, но непонимание происходящих процессов воздвигает непреодолимую преграду, и люди испытывают настоящие муки, часто сопровождающиеся психическими расстройствами, а в самых критических случаях - даже физическими катастрофами.

Мне кажется, что в Вашем случае Вы успели не только определить проблему, но и, начав активный поиск выхода из нее, создали предпосылки к их преодолению.

Возможно, Вы читали или сможете прочесть один интересный вопрос в разделе "Архив открытого диалога", где человека заинтересовал смысл адреса нашего сайта в Интернете.

См.: "5vetrov" Встречного ветра

Не буду повторяться, но замечу, что там упоминается о силах внешней агрессии объективного мира, которую испытывает каждый живущий человек. Это Внешний и Боковой ветра.

Кроме того, сила Личности каждого человека выражается через Внутренний ветер, как энергии противовеса, а также Встречный ветер, как энергии преодоления и развития.

Именно этот процесс ощущается Вами в виде агрессивного потока информации, который кажется Вам таковым лишь по той причине, что Ваша адекватность не соответствует этой агрессии.

Весь вопрос состоит не в том, что у Вас нет достаточных сил, а в том, что они не имеют необходимой организации.

Есть еще одна деталь, на которую необходимо обратить внимание. Может возникнуть в этой связи следующий вопрос: "Почему же до сих пор все было хорошо? Я справлялась, а теперь - нет"? Ответ прост. Это, как говорится: "малые детки - малые проблемы, большие дети - большие проблемы".

Видимо, у Вас с возрастом, а также в соответствии с новым уровнем жизни, произошел очередной качественный скачок взросления, и на этом уровне Вы оказались под силой ударов нового ветра, которому стали соответствовать, но психическая готовность где-то "притормозила".

Вы не можете разобраться, где сейчас, кто Вы такая и куда стремитесь. От одного берега Вы оттолкнулись, а куда плыть - не можете для себя определить.

Теперь дальше. Круг событий не может замыкать Вас в жесткие рамки, так как такого круга событий не существует, как внешней силы. Снаружи есть просто поток.

Круг образуется в соответствии с Вашими силами взаимодействия, а если они становятся противодействием, то и возникает эффект осады, обороны, что и выражается как круг, однако это не объективная, а субъективная причина.

Посмотрите на камень, находящийся посреди потока ручья, и Вы увидите кольцо вокруг этого камня. Вот имитация проблемы. Круга нет - его создаете Вы. Не будьте проблемной - не будет и круга.

С другой стороны, Вы очень правильно заметили, что любая проблема, если ее правильно увидеть, всегда является способом выхода. Так и в нашем случае. Мы увидели проблему как противодействие и должны решать ее, переведя противодействие в сотрудничество.

Конечно, решение вопроса о сотрудничестве может быть успешным только в том случае, если будет определен и закреплен статус каждого из участников.

Поэтому разобраться, хотя бы в принципе, кто есть "Я", крайне необходимо. Однако над этим вопросом бьются умы не одного поколения людей, и до сих пор на него нет достаточно вразумительного ответа.

Видимо, причина здесь кроется в том, что люди хотят определить "Я" в общих значениях, а это тут же размывает идею, делая ее решение невозможной. Поэтому ответить на данный вопрос, в принципе, можно, если человек будет решать его только в отношении своей личности.

Именно тогда он сможет находиться в соответствии между временем восприятия и отражения. Во всех других случаях неминуемо возникает психическое запаздывание. Для примера проделаем следующий опыт.

Раздвиньте в стороны пальцы руки и пусть кто-нибудь без предварительного сигнала отпустит небольшой листок бумаги. Падая, он пролетит между Ваших пальцев столь неожиданно, что Вы не успеете его схватить.

Однако если это же упражнение Вы будете делать сама с собой - одной рукой бросать, а другой - ловить, то каждый раз листок будет пойман. Почему? Потому что вопрос и ответ находились в одном психическом времени.

Так и ответ на проблему "Я" можно найти для каждого только в самом себе. И никто здесь не может быть полезен. Понимая это, Вы должны заранее отказаться от надежды на какую-то помощь извне. Только сама. Это трудно, но необходимо.

Поняв, кто "Я", уже будет несложно и определиться не только со своими желаниями, но и со многими другими принципиальными понятиями, отражающими природу отношений внутреннего и внешнего мира.

Естественно, что основная доля на энергию Внешнего ветра приходится на взаимоотношения именно с людьми, хотя и вещи также могут оказывать свое влияние, пусть и в пассивном режиме.

Но, действительно, нет ничего более агрессивного, чем человеческая воля, которая обычно окрашивается, к сожалению, в негативные тона, проецируя себя как жестокость и насилие.

Мы все сейчас живем не в только интересное, но и в необычное для нас время, которое обусловлено большей свободой в отношениях между людьми. Раньше было просто: все было расписано и определено нормами законов.

Сейчас эти рамки значительно расширены, и возникшие пустоты были заполнены характерными чертами социума. И не всегда человек в своих поступках выглядел достойно. Поэтому на Вас сейчас легла двойная нагрузка: не только в смысле очередного этапа развития Вашей психики, но и жизни в эпоху Перемен.

Меня еще затронуло Ваше выражение о том, что, мол, для Вас эти новые процессы отношений оказались непривычными. Именно в этой формулировке отражается одна из главных ошибок человеческого настроя. Нет ничего хуже привычки.

Жить по привычке, конечно, легко - до тех пор, пока все идет по однажды заведенному режиму. Однако стоит начаться свободному "плаванию", и привычка из кажущегося друга становится злейшим врагом, так как препятствует гибкости и нестандартности мышления.

Привычка - это косность, а косное легко ломается. Видите, мы определили еще один пункт, который будет выражен как отказ от привычек и приоритет спонтанности. В нашем, новом обществе, где культивируется иной ритм жизни, именно эта форма общения наиболее предпочтительна.

Насчет того, что раньше Вы понимали людей, а они - Вас. Нет ничего удивительного, ведь все жили, думали в едином стандарте, шаблоне. Сейчас же новые взаимоотношения предлагают каждому свободу выражения, а это означает, что необходимо развивать новые формы мышления, которые прежде просто не были востребованы.

Я имею в виду не просто "слушать", но и "слышать", а значит, и понимать чувства и желания внешнего мира. Другими словами, необходимо активизировать обратную связь, где критерием должно стать не только принятие, но и уважение чужого мнения. Хотя для Вас, Вашего менталитета, оно может казаться и примитивным.

Кстати, в Вашей проблеме это, видимо, стало отправной точкой. Почувствовав разницу между собой и "младшими", Вы вознеслись на Олимп само возвеличивания... И оторвали себя от целого.

Но не подумали при этом, что для тех, кто выше, Вы такая же "младшая", и поэтому, в полном соответствии, они Вас не принимают. В результате Вы зависли между одними и другими.

С одними жить Вы не хотите, с другими - не можете. Тем не менее, это не беда, а всего лишь проблема, которую мы, надеюсь, успешно решим.

Для этого нам будет необходимо определиться со следующим. Если "старшие" не хотят Вас, то так ли будет верно стремиться к ним? Не кажется ли Вам, что это выглядит как искусственное навязывание? Ведь на этих условиях, даже если Вы и будете приняты в их круг, все равно будете "гадким утенком".

Желание попасть в элитные круги не должно стать самоцелью. Это первое. И второе - те ли это круги? Ведь обертка не всегда отражает содержание.

Поэтому я предлагаю Вам рассматривать свой переход не как движение от "младших" к "старшим", а как путь к самой себе.

Станьте сильной, свободной, красивой, просто достойной, и тогда вдруг все те, кто отказывал Вам в своем внимании, начнут активно искать Вашего общества. Вы будете востребованной. Посмотрите, как это отличается от навязывания.

Олимп - только для "богов". Людям туда путь закрыт. А если и возможно проникновение туда, то только в роли слуги. Взойти на Олимп можно только в одном случае - стать "богом". Вот Вам еще одно определение в Вашей программе.

Кстати, в Вашей оценке "младших" есть такое замечание: "...Они не поднимаются до моего уровня...". Почему? Видимо, потому что не хотят. А не хотят, потому что не знают, во-первых, что это возможно, и во вторых - не знают способа.

Относительно "старших" Вы в таком же положении. Но есть и хорошая новость: Вы уже "хотите", от нас "знаете", что это возможно, и теперь остается выяснить, "как". Но об этом немного позже.

Хотелось бы продемонстрировать Вам качественный уровень тех, кого Вы называете "старшими". Если среди них не нашлось ни одного, кто смог бы протянуть Вам руку помощи в действительно трудное время Перемен (не важно - не захотели или не смогли), настолько ли они велики, как кажутся? Подумайте над этим.

Я ведь не говорю о том, что кто-то обязан делать за Вас Вашу работу. Речь идет о другом. В любом продвинутом слое, если он настоящий, должны быть подвижники, учителя. А если их нет там? То ли это общество, которое может носить звание "старших"?

Может быть, это просто наглость, жестокость, скупость нуворишей, которые добились успеха и получили силу, статус не благодаря качествам, отражающим лучшие черты человечества, а вопреки им, используя удачу в сложное время Перемен?

Приглядитесь: их статус "старших" держится только на деньгах, жестокости, наглости, эгоизме. Но через это к ним вошла и слабость, а значит, страх, который они компенсируют еще большей жестокостью, и в результате этого происходит эффект саморазрушения.

Кстати, в Вашем письме есть одно замечание, которым Вы выражаете свою боязнь этому срезу общества. Я думаю, что в данном случае срабатывает механизм самосохранения, наподобие иммунной системы, только в психике.

Увлечение же внешней пышностью, презентабельностью, шиком этих людей понятна. За этим стоит кажущийся романтизм джентльменов удачи, величие вседозволенности и так далее. Но приглядитесь: за этим всегда проглядывает лик деспотизма.

Не думаю, что это Ваше. Раскройте свое лицо, станьте собою - Личностью, и Вы увидите, как для Вас откроются двери соответствующего Вам уровня "старших".

Очень верно Вы пишите о том, что, стремясь к цели одновременно по многим каналам, путям, используя одновременно различные способы, Вы выбиваетесь из сил. Нельзя стремиться к цели, не зная пути.

А путь должен быть один. Поэтому на первое место выходит не цель, а путь. Сделайте путь достойным Вас, Вашей идеи, и цель, как приз за хорошо сделанную работу, будет наградой в конце пути.

На этом общая часть ответа может быть завершена. Для того чтобы нам перейти к конкретным рекомендациям, необходимо следующее.

Во-первых, Вы должны ответить на наше письмо так, чтобы мы смогли понять Ваше отношение к высказанным мыслям - насколько они синхронны с Вашим пониманием происходящего.

Во-вторых, постарайтесь дать по возможности полную характеристику себя. Это необходимо для того, чтобы составить наиболее подходящий индивидуальный план работы и предложить его Вам.

И если наше предложение окажется для Вас приемлемым, мы начнем конкретную практику по налаживанию пути к себе.

С уважением,
П. Веденин, 08.07.2002

Вопрос:

Здравствуйте!
Я бы очень хотела узнать, как вас зовут. Потому, что я хочу доверять вам, как другу. А к друзьям обращаются по имени.

Я не рассчитывала получить ответ. Честно. По сути дела, мне казалось, что я отправляю письмо в никуда. Мне стало легче практически сразу, как я написала вам то письмо.

Просто оттого, что я себе как-то сформулировала свои мысли, свои переживания. И, получив ответ сейчас, я смотрю на себя ту со стороны. Я уже, наверное, чуть-чуть изменилась. И этому рада. По крайней мере, мне стало намного легче. Не знаю, может, это и временно.

Наверное, я и есть тот самый сенситивный человек. Потому что то мое состояние и было необъяснимой тоской, неприятием прежних форм бытия. Было и то неосознанное стремление к чему-то, чего я не знаю, но что во много раз лучше, интереснее, глубже и больше того, что у меня есть.

Вы правы. Вы говорите о ветрах. Я не совсем понимаю. И, кажется, знаю, почему: за период моей депрессии я искала ответы везде. Я много читала. Начиная от Библии и Карнеги, заканчивая пособиями по методикам ДЭИРа, Дианетики, Лайфспринга и НЛП. Была даже астрология и чуть-чуть философии.

Я полностью никому не поверила, и, естественно, даже немного запуталась. Наверное, в один момент было прозрение. Я поверила Николаю Козлову и его Синтону. Но потом мне показалось, что слишком уж все просто, примитивно.

Хотя его книги во многом мне помогли. Точнее: я понимаю, что вы пишете про ветра, но я уже и не знаю - верить вам или нет. Потому что слишком уж много объяснений я прочитала и все они разные. Скажу честно, выглядит правдоподобно.

Я себя не понимаю, это верно. Я знаю, чего я хочу - понять себя. Найти гармонию. Хочу быть собой, а кто я - я не знаю. Вот Вы немного не поняли этих "старших". Вы не поняли, кого я имею в виду.

Это не круг. Вы пишете о них: "...нувориши, которые добились успеха и получили силу, статус не благодаря качествам, отражающим лучшие черты человечества, а вопреки им. Их статус держится только на деньгах, жесткости, наглости, эгоизме...". Нет. Все совсем не так. Это совсем не те люди.

Старшими я называю людей, которые нашли понимание и приятие окружающего мира, которые гармоничны и свободны от всяких условностей. Которые несмотря ни на что могут быть собой, которые не играют, которые ни перед чем не преклоняются, которые способны принимать мир таким, какой он есть - с жестокостью и неизбежностью. Которые способны даже полюбить эти не совсем приятные моменты. Я им завидую, я к ним стремлюсь.

В последнее время таких людей вокруг меня становится все больше, и дело в том, что они не объединены в какой-то круг.

Такие люди всегда сами по себе. Они смотрят со снисходительной улыбкой, как я бьюсь об эти неизбежности и набиваю шишки. Они говорят со мной, возможно, даже пытаясь помочь. Но я не понимаю их. Мы говорим с ними на разных языках.

Я чувствую себя несостоятельной, общаясь с ними. Они выше, чище меня. Они не зависят ни от погоды, ни от зарплаты, ни от несчастной любви. Они не врут никому и никогда. Они всегда честны с собой и с окружающими.

Они так и говорят мне: "Ты подрастешь, ты поймешь, ты увидишь". Даже "Вы" - Вы тоже старше меня. Вы - "старший", но Вас я понимаю. Просто Вы стремитесь мне помочь. Значит, Вы немного другой.

У меня нет увлечения их внешней пышностью, презентабельностью, шиком. Они выше внешнего. Среди них есть и богатые люди, а есть и намного беднее меня. Но, во всяком случае, материальный мир для них не так важен. Я тоже так хочу. Я хочу стать собою.

Иногда мне это удается. Но только среди младших. Они-то как раз ко мне тянутся. Им со мной интересно. А мне - не очень. Они какие-то слишком предсказуемые, примитивные, иногда - навязчивые.

А у меня нет каких-то определенных привязанностей. Я люблю знакомиться, путешествовать. Люблю, когда происходит смена мест и событий.

Привычек сама не терплю. Слово "непривычный" было употреблено мной, наверное, бессознательно. Внешне я всегда подвижна, шучу и смеюсь, а внутри часто хочется поплакать и пожалеть себя. Очень многие считают меня сильным человеком.

Я действительно многое сделала, чтобы не зависеть от родителей. Я работаю на трех работах, но по большому счету сильно от них не завишу. Работаю с удовольствием.

Я журналист, пишу. В основном о культуре. Занимаюсь рекламой. Сегодня, как ни странно, у меня большая любовь к себе. Я горжусь и довольна собой. Очень. Такое за последнее время случается нечасто.

Буду ждать вашего письма.

Ответ:

Здравствуйте.
Меня зовут Павел Веденин. Павел - мое настоящее имя, а Веденин - псевдоним. Теперь, после того, как Вы более подробно изложили детали своей проблемы, мне стало гораздо легче ориентироваться в ситуации.

Действительно, "старшие", о которых Вы пишете - это совсем другой уровень сознания, который обладает параллельностью. Причем необходимо понять, что параллельность сознания ни в коем случае нельзя воспринимать упрощенно, как, например, многолинейность.

Линейность, даже если она многолучевая, никогда не владеет техникой встречного потока. Попробую объяснить.

Представьте себе одноканальную рацию, которая позволяет говорить одному, а слушать - другому. Затем действовать наоборот.

Параллельность - это двусторонняя связь, когда разговор идет не по очереди, а одновременно, и при этом не происходит искажения качества информации. Видимо, не надо объяснять, что параллельная связь имеет более высокий уровень насыщенности информации.

Кроме того, мы должны также упомянуть и о том, что одновременно с внешней параллельностью работает и внутренняя параллельность, которая позволяет человеку, также одновременно, не только говорить, но и, слыша самого себя, активно моделировать те образы, которые способствуют более яркому и точному изложению мыслей.

Также, наравне с этими двумя параллельностями, функционирует еще одна - производная первых двух. Речь идет о чувственном контроле, который сопровождает общение такого человека все время - и днем, и ночью.

В данном случае речь идет об интуитивном осознании невыраженного смысла (или даже сокрытого) и демонстрации максимального соответствия процессу общения.

Такой тройной союз параллельности позволяет человеку стать на уровень, превышающий стандартный норматив. Мы таких людей называем магами влияния.

Наверное, Вы уже смогли прочесть на нашем сайте кое-что как о магии вообще, так и о магах влияния в частности. Видимо, именно к такому уровню сознательности Вы и стремитесь.

Как говорится: "кто хочет - тот добьется, кто ищет - тот найдет". Вам необходимо решить именно эти два ключевых вопроса, то есть - найти и добиться. Кого же Вам надо найти и чего - добиться?

Видимо, найти нужно учителя, который смог бы передать Вам технику параллельности сознания. А добиться надо того, чтобы эта техника из информации перешла в разряд знания, а затем и умения.

Как видите, задача непростая, однако она стоит того, чтобы на ее решение потратить силы и время. Возможно, первый вопрос относительно учителя Вы уже решили или находитесь на пути к этому.

Почему я ответил с такой оговоркой. Причина здесь одна. Вы произнесли такую фразу: "Я уже и не знаю, верить вам или нет".

Именно этот момент сомнения, неуверенности, подозрительности может стать камнем преткновения на пути, потому что вера обязательна на старте.

Старт без веры делает путь бессмысленным, так как никуда не ведет. Давайте попробуем развернуть идею веры.

Во-первых, человек должен верить в себя, в свою способность терпеливо учиться и научаться.

Во-вторых - человек должен верить в учителя, дающего информацию. Во что верить? Верить в то, что он обладает необходимым знанием, а также, что у него есть желание и способность научить.

И, в-третьих: вера в то, что предлагаемая техника, философия будут подходящими для ученика. То есть окажутся именно его техникой.

Я понимаю всю трудность данной постановки вопроса, и, тем не менее, путь начинается именно с этого рубежа. Возможно, некоторым данная особенность может показаться непреодолимой.

Возможно, но "осилить путь может только идущий", поэтому я предлагаю начать Вам свой путь не как непосредственное обучение, а с предварительной подготовки, которая будет выглядеть следующим образом.

Вы возьметесь внимательно прочитать весь материал на сайте. Причем нужно читать не только уже изложенный, но, в дальнейшем, и тот, который будет поступать на его страницы.

Необходимо при этом непрерывно общаться со мной по поводу всего того, что затронуло Ваше внимание. Причем неважно, согласны Вы с какой-либо темой, не согласны или что-то было непонятно.

Это нужно для того, чтобы Вы не только проникали в философию пяти ветров, но и сами начали стимулировать активность мышления. Примером этому может служить следующая конструкция.

Например, человек заявляет о том, что он хотел бы попасть из пункта А в пункт Б. Ему предлагают сделать шаг. Естественно, возникает вопрос "Куда?". Ему говорят куда, причем разные люди указывают разные точки. Человек, естественно, в растерянности.

Наконец находится учитель, который говорит: "чтобы пройти, нужно шагнуть", - но при этом не говорит, куда. Теперь ученик и вовсе сбит с толку.

"Те предлагали конкретный шаг, хоть и в различном направлении, этот же даже не указывает направления, а просто говорит: иди. Можно ли такому человеку верить?".

Видимо, на этот вопрос Вы должны будете ответить сама себе. Я только лишь раскрою перед Вами сокрытый смысл изложенного.

Все те, кто предлагал Вам конкретные направления, возможно, действовали от души, но полагались при этом на собственный опыт и знания. Вероятно, для них это и была истина.

Но будет ли "это" истиной и для Вас - не уверен. Вы ведь совсем другая. Вы - уникальная, как, впрочем, и они, а значит, и опыт Вам нужен свой.

Каким же образом Вы сможете получить собственный опыт, действуя в том ключе, в котором предлагает Вам учитель?

Он говорит:

- Шагни.

- Куда?

- Неважно, куда. Шагни туда, куда поведет тебя чувство, но при этом держи в уме желанную цель.
- Ну, хорошо, шагнула, хотя, возможно, и не туда.

- Возможно. Это не имеет значения.

- А что имеет значение?

- Значение имеет то, что шагнула.

- И что же теперь?

- А теперь шагни еще раз.

- Тоже в никуда?

- Ну почему же в никуда? К цели.

- А как же я определю, где она?

- А ты теперь послушай сама себя. Когда ты стояла на месте, у тебя было одно восприятие цели. Теперь, шагнув, ты изменила свое положение относительно желанной точки, и возникла третья позиция, которая позволит произвести коррекцию.

Вот с учетом коррекции и сделай еще шаг. Вновь повтори процедуру и так - шаг за шагом. Вот это и будет тем, что называется не просто путем, а твоим путем, к твоей цели.

Техника пяти ветров как раз и базируется на этой философии.

- А вера?

- А вера от шага к шагу будет крепнуть. Причем не просто абстрактная вера, а конкретная вера в себя, вера в учителя и вера в систему.

- Почему?

- Да потому что ты сама, своим путем, и будешь создавать для себя свою, персональную, индивидуальную технику.

Характерно, что подобный процесс поможет тебе получить чувство параллельности еще задолго до того, как ты достигнешь поставленной вначале цели.

Просто в какой-то момент ты поймешь, что первичная цель исчезла, превратившись в этапную точку.

Думаю, что задал Вам достаточно вопросов (как по количеству, так и по сложности) для того, чтобы Вы смогли решить первую задачу.

Желаю удачи в Вашем первом шаге на пути к себе.

С уважением,
П. Веденин, 10.07.2002