A A A A Автор Тема: Магическое мировоззрение  (Прочитано 3858 раз)

Ли Хоа

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 201
Магическое мировоззрение
« : 27 января 2005, 03:00:00 »
К сведению:

13.01.2005 02:06 Ли Хоа

Здравствуйте, посетители Диалога.
Опубликованы следующие статьи:

"Эстафета глупости",
"Алая волна ярости",
"Витамин искренности".

С уважением,
Ли Хоа



Вопрос:

12.01.2005 16:15 Андрей

Здравствуйте, Учитель! Здравствуйте, уважаемые посетители сайта! Хотелось бы обсудить с Вами последнюю статью "Кристалл Воды".

Как я понимаю каждому необходимо стремиться управлять "перекосами" этого "треугольника качеств" через наблюдение из точки превращающей треугольник в пирамиду т.е. упругости. Но если достроить эту пирамиду из точки упругости мы можем вывести ещё три луча, которые воздействуя на точку упругости, приводят к её динамической стабильности. Это луч наблюдателя, необходимый для отслеживания заданного акцента в треугольнике. Луч исследователя, необходимый для выяснения прильности поставленного акцента в действии. И луч корекции, который проведёт балансировку всей фигуры. Но где в этой фигуре (если она верна) место интелекта, как интуитивного прозрения и ума как логического управляющего органа?

С уважением Андрей.

P.S. Перед тем как отправить сообщение еще раз взглянул на статью. Да вижу от точки Ума тянуться лучи внимания к каждой грани пирамиды.Но всё равно неясно место Интелекта?

С уважением Андрей.


Ответ:

Здравствуйте, Андрей.

Вот Вы и создали баланс, надстроив над одной пирамидой - другую. И поскольку в этом контексте речь идет о сознании, то вполне логичным будет найти место как для ума, так и для интеллекта.

Начнем с ума - как функции, призванной к логическому управлению. Каждая из двух пирамид соприкасается (с другой) в точке объединения (упругости), как основополагающей идеи.

С другой стороны каждой из пирамид мы видим треугольную плоскость. Если из всех шести углов обоих оснований провести биссектрису, то на обоих основаниях появится (в точке пересечения биссектрис) по центру.

Теперь давайте соединим эти два центра линией, проходящей через точку упругости. Именно эта линия и сможет претендовать на линию логики, т.е. ума. Почему так? А вот попробуйте нарисовать на листе бумаги эту схему, и обратите внимание на то, как и что она соединяет, а также какие активы окажутся в зависимости от этой линии. Далее.

Окружите созданную сдвоенную фигуру кривой с тем, чтобы она последовательно соединила все точки пирамид (естественно, кроме центральной). Затем представьте себе следующее.

Если мы говорим о пирамидах, то, значит, имеется в виду некий объем. Поэтому и наша линия, имеющая форму окружности, должна стать полной сферой.

Но сфера предполагает некий объем, который требует заполнения. Этой сутью, которая создаст внутри сферы полноту и, соответственно, объединяющую плотность, и будет интеллектуальное "знание".

Ум будет стремиться к тому, чтобы, распрямившись, удерживать обе пирамиды в балансе, а объем обеспечит гармонию.

С уважением,
П. Веденин
 


Отклик:

17.01.2005 18:30 Валя

Здравствуйте уважаемый П.Веденин и Ли Хоа. Хотелось бы поблагодарить вас за статью "Витамин искренности". Статья ну Очень интересная! Я по-другому стала смотреть на этих животных. Сразу захотелось завести собаку. Еще раз спасибо за статью.

С уважением,
Валя

зы: Ваша собачка просто изумительная :)


Вопрос:

18.01.2005 16:51 Катарина

Здравствуйте школа Встречный ветер. Мне тоже очень понравилась статья "Витамин искренности". Я давно уже хотела завести собаку. У меня никогда не было домашнего животного, и я не знаю всего, что надо, чтобы вырастить, воспитать собаку. Я не знаю, как правильно за ней ухаживать, лечить. Хотелось бы, чтобы со мной рядом был искренний и преданный друг. Не могли бы Вы рассказать хотя бы коротко, какие условия обязательны, чтобы содержать собаку.

Согласна с Валей, что Ваша собака просто чудо. Интересно было бы узнать о нем поподробнее.

С уважением,
Катарина


Ответ:

Здравствуйте, Катарина.

Чтобы правильно вырастить и воспитать собаку, Вам необходимо обеспечить для ее проживания место, иметь возможность выделять время для общения с нею. А также стремиться постигнуть психику этого существа, механизм его мышления.

Если Вы сможете все эти условия соблюсти, то можно будет уже предпринять некоторые шаги по воплощению Вашей мечты в реальность. Так, придите к пониманию, какая конкретно порода и какого пола Вас интересует.

Сформировать личное мнение по этому вопросу может помочь специальная литература - книги по собаководству, а также сайты, форумы, посвященные определенным породам.

Таких информационных материалов в наше время имеется великое множество - только выбирай на свой вкус. Читайте, анализируйте и делайте выводы, что подходит именно Вам.

Из общих рекомендаций отмечу, что особое внимание при выборе собаки нужно уделить тому, где Вы ее будете искать. Рекомендую обратиться в соответствующий клуб, где Вы сможете более подробно изучить конкретных представителей выбранной породы, поговорить с собаководами об особенностях выращивания и дрессировки.

Также у Вас появится возможность не только выбрать себе потенциального друга из имеющихся щенков либо взрослых собак, но и увидеть его родителей, изучить генетические корни.

Это важно для того, чтобы снизить до минимума возможность проявиться в теле Вашего будущего подопечного наследственным болезням либо порокам в поведении.

Еще одно. Воспитание должно начаться с первого же дня, как собака окажется в Вашем доме. Больше гуляйте, приучайте ее ездить в транспорте, к машинам, людям и другим животным.

Старайтесь понять, что она чувствует, почему действует именно так, а не иначе. Изучите ее, чтобы иметь возможность организовать вашу жизнь так, чтобы было удобно вам обеим.

Что же касается лечения, то сейчас существует разветвленная сеть ветлечебниц, где можно проконсультироваться практически по любому вопросу, если он касается жизнедеятельности Вашего питомца.

Вам же необходимо получить информацию, как оказывать первую помощь при травмах (например, порез лапы стеклом), обеспечить собаку сбалансированным питанием, а также быть сведущей в вопросах ее гигиены.

Если Вы захотите выращивать собаку со щенячьего возраста (и если у Вас будет возможность уделить для этого несколько месяцев), то обратите внимание, чтобы в местах пребывания щенка не оказалось проволоки, куска полиэтилена либо других предметов, которые он мог бы проглотить. В общем, собаке нужен не только уход, но и пристальное внимание на протяжении всей ее жизни.

Да, собака по своей сути - искреннее и преданное существо, страж и служитель своему хозяину. И разрыв связки собака-человек возможен только с одной стороны. Стоит ли подчеркивать, с какой именно?

Поэтому Вам нужно подойти к вопросу: "Заводить собаку или нет?", - максимально ответственно, взвесив все "за" и "против", чтобы прийти к твердому и окончательному решению.

Что же касается нашей собаки, Дона, то можем сказать, что это радостное и активное существо, которое нежно к нам привязано. Казалось бы, только что я разрывала пуповину, помогая ему появиться на свет, а теперь Донечке уже 7 лет и это взрослый, состоявшийся пес.

Мы знаем его. Он - нас. Вот это знание, понимание обоюдных потребностей, жизненного уклада, и является залогом нашей многолетней дружбы.

С уважением,
Ли Хоа



Вопрос:

20.01.2005 12:03 Николай Федорович

День добрый.

Внимательно читаю сайт и уже многое изучено. Очень интересный материал: разноплановый, подробно изложен, детально обоснован, оригинально подан. Есть нестандартные соображения, неожиданные выводы, спорные решения, интересные предложения.

Всегда остаётся (после прочтения) сложное чувство какого-то беспокойства, неудовлетворения, желание поиска (и это в мои-то годы) и даже творчества. Но также возникают и еще три ощущения, о которых я и хотел бы поговорить. Они приходят последовательно, один за другим, и, наверное, как-то связаны между собой. Первым ощущением после очередного посещения Вашей "библиотеки мыслей и идей", как правило, бывает чувство восхищения от того обилия материала, которым насыщены Ваши как статьи, так и ответы на вопросы читателей. Также впечатляет готовность к постоянной, бескорыстной, искренней помощи, которую Вы оказываете, а главное - действенной. Но затем, когда спадает накал этого чувства, возникает другое - удивление. Постараюсь объяснить. Мне непонятно, откуда у Вас эти знания желание, умение??? Зачем Вы всё это делаете? За что? Для чего? И вообще, как это может быть? Удивительно и непонятно! А затем (наверное, от непонятности, неспособности решить этот вопрос) возникает страх. Да, самый обыкновенный страх. Людям свойственно пугаться и бояться непонятного, неизвестного, неизведанного. И я решил, по мере своих сил, разогнать свой страх через понимание того, кто Вы, зачем всё это делаете и вообще этим занимаетесь. Поэтому я сформулировал для себя три вопроса, которые и хочу задать Вам с тем, чтобы, выслушав на них ответы, смог бы снять пелену того страха, который мне мешает.

Тема №1. Можно ли сказать, что Вы на страницах своего сайта ведете определенную проповедническую деятельность? Вы проповедник? И если да, то чего, какого направления? Это новая религия или мировоззрение?

Тема №2. Однажды Будде задали вопрос о смысле жизни и страданиях, которые ее сопровождают. Я хочу этот же вопрос переадресовать Вам. И добавить: а нужны ли эти страдания, и можно ли как-то от них избавиться? Или хотя бы контролировать?

Тема №3. Еще идет много разговоров о реинкарнации. Но я не могу разобраться в следующем. В Индии эту цепь перерождений называют Сансарой и стремятся к тому, чтобы ее прервать, выйти из причинно-следственной цепочки, которая и приводит к страданиям.

Значит ли это, что избавиться от страданий можно, только прервав естественный ход жизненных событий? Не значит ли это, что смысл жизни в ее уничтожении, если, только прервав естественную связь с внешним миром, можно избавиться от пут иллюзий Майи.

Я это к тому, что, очевидно, наркоманы и нашли свой ответ на этот вечный вопрос. Сначала они разрывают сознательные связи, а, потом, постепенно и физические. Скажите, бегство от жизни спасает от страданий или это очередной миф?

Буду очень благодарен, если ответите.


Ответ:

Здравствуйте, Николай Федорович.

Благодарю за положительный отзыв о нашей работе по сайту. А в том, что он оказался неоднозначным, я вижу правильность того направления, по которому мы и держим курс наших исследований.

Все то, на что наукой еще не дан исчерпывающий ответ, по определению находится в зоне наших, магических интересов. Отсюда и те ощущения, остающиеся у читателя после ознакомления с теми мыслями, которыми и делится наша школа со всеми людьми, заинтересовавшимися такими темами.

Восхищение, о котором Вы говорите, я не связываю напрямую с теми, кто непосредственно создает материалы сайта. Конечно, люди работают и делают это от души, но главная причина Вашего восхищения, по моему мнению, все же заключена в другом.

Это сами темы, полные таинственности, еще никем не раскрытого сакрального смысла. Имеющие огромную значимость как для настоящего, так и для нашего будущего. И когда перед Вами раскрывается (пусть и не полностью) неизвестный мир виртуальной реальности, когда он рядом и к нему можно "прикоснуться" без опаски, то именно это, возможно, и является побудительным мотивом к чувству особого восхищения.

С удивлением же все обстоит несколько по-другому. Относительно знания, то все очень просто - это результат труда. Долгого и кропотливого. А вот относительно того, для чего я это делаю, то должен заметить - не бескорыстно.

Объясняю. Ни у кого не вызывает сомнения следующий факт. Летом, когда солнечная погода, тепло и много других прекрасных, ярких проявлений природы, то и настроение становится соответствующим. И это чувствуется даже тогда, когда судьба нет-нет, да и подложит очередную "свинью". Пусть так, но оптимистические нотки в душе все же звучат торжествующе, невзирая на трудности, которые теперь кажутся мелкими и незначительными.

Почему происходит именно так? И я увидел четкую причинно-следственную связь. Когда я буду счастлив? Видимо, тогда, когда буду "сыт". А когда я смогу насытиться? Очевидно, что тогда, когда мой "сад" будет обильно плодоносить. А когда он будет плодоносить? Скорее всего, тогда, когда я (сад-то ведь мой) создам для этого комфортные условия.

То есть когда "саду" хорошо, то и мне от этого прекрасно. Помогая людям, я, прежде всего, делаю им хорошо. А когда им становится хорошо, то и я себя чувствую удобно и спокойно. Ну и, конечно же, удовлетворенный эгоизм. Никто не мог ничего сделать, к кому только ни обращались, а я смог! Это ли не повод для хорошего настроения?

Ну, и о страхе. Это норма, и не надо по этому поводу комплексовать. Да, когда непонятно, когда тяготит неизвестность, то страшно любому человеку. А смелый - не тот, кто не боится, т.е. не имеет чувства страха (это идиотизм), а тот, кто посмел решить возникшую проблему, не позволив страху перейти в ужас.

И это решение находится в сфере познания. Вы совершенно правильно поставили свой вопрос. Конечно, если разобраться с причинами, отследить следствие, то и результат окажется не столь уж и таинственным. Вот и давайте разбираться, спокойно и последовательно.

Начнем с вопроса о том, не проповедник ли я? Изучим детали. Первая часть интересующего нас определения "про" указывает на то, что этот человек занимается разъяснительной деятельностью. То есть он говорит про то и про это. Короче, он говорит обо всем.

Смотрите: "пророк", "проповедник". Первый все знает про судьбу и потому способен все о ней рассказывать. Второй является адептом Знания, и поэтому может про это поведать, т.е. поделиться знаниями. Но это не все. Я сказал, что он может поделиться "ведами" или знаниями. И здесь возникает два вопроса.

Первый: что это за Знания? И второй: каким способом он будет их пропагандировать? Это не умозрительные вопросы, а ключевые. На один вопрос я отвечу так. Есть Знание и знания. В этом нет игры слов, но заложен глубокий смысл.

Знание - одно, и оно абсолютно, объективно и универсально. Это Знание есть жизненный закон природы. Маг способен организовать информационный "мостик" познания между умом и интеллектом для того, чтобы "прикоснуться" к этому Знанию.

Но после этого контакта в его памяти остается всего лишь след от базового Знания, который является субъективной трактовкой информационного проникновения, и вот это теперь является его знаниями. Ими, и только ими способен делиться любой учитель. Следовательно, проповедь - это всего лишь личный взгляд на поставленный вопрос.

Теперь второе: как он это будет делать? Можно излагать свои мысли как диктат, канон, прикрываясь непререкаемым авторитетом. Но имеется и другой способ. Это обмен мнением, рассуждения, основанные на доказательной и аргументированной базе. Если отрицание, то следом обязательно идут логические выкладки. Но главное - это способность слушать и слышать мысли оппонента, а также готовность принять те идеи, которые оказались ближе к истине, чем собственные.

А теперь вернемся к тому, кого называют проповедником за то, что он свои мысли излагает в виде проповедей. По моему мнению, проповедь - это односторонняя подача информационного материала, без возможности вести полемику. Это изложенный вербальным способом канон, безапелляционный и не нуждающийся в доказательной базе.

Как мне кажется, я не веду себя подобным образом. Лично мне всегда импонировало вести диалог, нежели монолог. Это, прежде всего, интересно, захватывающе и познавательно. Поэтому я никак не могу причислить себя к тем, кто является проповедниками, хотя, как и они, занимаюсь познанием, но только как маг.

Следовательно, ни о какой религии не может идти и речи. Ведь любая религия держится только на целевых догматах, а магия - это, прежде всего, вариативный процесс. И с этой точки зрения мне ближе второе Ваше определение, т.е. "мировоззрение".

Этот термин я рассматриваю как "взгляд на мировые процессы". Но и здесь требуется сделать уточнение. Магическое "мировоззрение", отличается от общепринятого как взгляда, направленного вовне. По нашей школе, это взгляд со стороны, который наблюдает за самим собой, изучающим в это время мир. Думаю, что смог выразить основную идею кратко и понятно.

По Будде. Тема страданий, так или иначе, пронизывает всю нашу жизнь, начиная с ее первого мгновения и заканчивая последним. Особо хочется обратить Ваше внимание на один аспект. От этих страданий, действительно, не может избавить человека ни один вариант материальных отношений. Страдают все, всегда и по любому поводу. Видимо, об этом позаботился пресловутый Закон природы.

Но мы знаем, что в природе ничего не бывает просто так. Следовательно, если человек страдает, значит, это ему нужно. Можно ли от страданий избавиться? Скорее всего, да. Иначе для чего тогда страдать? Логично предположить: для того, чтобы не страдать. А заодно, в процессе избавления, так сказать, попутно, решать еще один вопрос - развитие сознания.

Причем с двух сторон. С одной: как избавиться от негативного состояния? А с другой: как в него больше не попадать? Это называется принудительно-добровольная методика - а как иначе? Нас ведь думать, размышлять можно заставить только "палкой".

Теперь о контроле страданий. Это что, новый способ мазохизма: "контролируемые страдания"? Нет, контролировать, конечно же, надо. Более того, необходимо, но не страдания, а процесс созидания личной судьбы. Как этот контроль видится сквозь магическую призму? Давайте смотреть.

Чем вызываются страдания? Страхами от незнания, непонимания, невозможности и неспособности. Но все можно исправить, если эти пункты изменить на противоположные. Мало того, изменив, следует их удерживать в этом режиме, и тогда страдания исчезнут. Вот это и будет то, что Вы назвали "контролировать".

В нашей школе это называется жизнью в направляемом верой и управляемом волей процессе. Суть этого метода такова. Вышеперечисленные причины, вызывающие страдания, соотносятся только с одним состоянием внимания: нацеленностью на результат.

Другими словами, на высший уровень значимости в жизни выходит ее величество Цель. Можно ли всегда ее достигать, в то время когда существует конкуренция? Однозначно, нет. Вот и страдания. Но почему нет? А потому, что вожделенная Цель существует в мире независимо от того, есть ли Вы на свете или Вас нет. А раз так, то и возможности для контролирования ситуации минимальны - и это объективно.

Значит ли это, что проблема непреодолима? Отнюдь. Если мы переведем свое внимание от Цели на процесс, то многое изменится. И, что важнее всего, сосредоточенное на процессе внимание уже полностью зависит от Вашей воли, чего нельзя сказать о цели. Заметили разницу? Теперь что входит в понятие "процесс".

Прежде всего, это желание к достижению поставленной цели. Не цели, а нахождения в самом процессе достижения. Не надо путать с участием - в этом слове звучит некая пассивность. Затем разработка так называемого плана по достижению. Организация структуры по реализации плана. Отработка стратегических направлений, тактических вариантов, наработка технических приемов и т.д. И все это на самом высшем уровне личного мастерства.

И это не может не вдохновлять на процесс и не воодушевлять на исполнение. И главное: все это Вы делаете сами, ни от кого не завися. Сами и для себя. Счастлив ли человек, находясь в таком процессе? Безусловно! Возможно, кто-то возразит: "А если все же цель не будет достигнута? Значит, все же опять страдания?". Нет.

Цель, конечно же, может быть и не достигнута, но тогда возникает вопрос - почему? Опять некогда страдать, т.к. надо разбираться. И анализ показывает, что были Ваши собственные недоработки, а то чьи же еще?

Плохо? Конечно. Но, вместе с тем, снова возникает возможность в новых вариантах. Вы в борьбе, в процессе, Вы делаете все, что можете, и на грани своих способностей, как настоящий мастер отдаете делу себя всего. Будет ли тут время для страданий? Нет. Да и нет для них оснований. Самое главное: Вы в любимом и желанном деле, а все остальное придет со временем и мастерством.

О реинкарнации. В Ваших рассуждениях смысл этой идеи поставлен с ног на голову. Дело в том, что ее не стремятся прервать. Здесь речь идет о другом. Цепь перерождений есть природный "механизм", предназначенный для того, чтобы человек вырастал в сознательном плане.

Страдания же указывают на то, что данная личность еще далеко несовершенна. Но что будет с сознанием, которое уже достаточно развилось и не создает себе страданий? Если не страдает, значит, не делает ошибок, а раз так, то и не исправляет их (нечего исправлять).

Не исправляя ошибок, сознание не создает эффекта развития. И это значит, что оно уже выполнило свою Земную миссию. После этого, конечно же, нет никакого смысла в перерождении.

Вот и разрыв цепи сансары, к которому есть смысл стремиться. Просто же рвать ее бессмысленно, т.к. природа вновь и вновь будет возвращать душу для опыта и получения знаний на прерванный в свое время этап. И чем чаще будет рваться (искусственно) эта нить, тем дольше будет тянуться цепь тех перерождений, которые несут с собой страдания.

К наркоманам это положение относится в первую очередь. Они уходят из жизни молодыми, не получив никакого опыта, не предприняв ни одной попытки преодолеть страдания в творческом режиме.

Поэтому колесо перерождений будет их возвращать в этот мир до тех пор, пока они не исполнят природного предназначения. Да, это трусливое бегство от тягот жизни без попытки решить их волевым способом.

См.: "Заколдованный круг страданий?".

С уважением,
П. Веденин



Вопрос:

20.01.2005 14:11 FIRSOF

Меня интересует вопрос о вечной жизни .Ваше мнение....


Ответ:

Здравствуйте, FIRSOF.

Жизнь - это проявление вечности. И с этой точки зрения жизнь не имеет как начала, так и завершения. Если же Вас интересует человеческая судьба, то ответ будет двойственным, каковым и является сам человек.

То, что мы видим, когда смотримся в зеркало, является всего лишь материальным телом. Оно было зачато, следовательно, имеется точная дата начала этого существа. Но именно по этой причине оно и однажды умрет, когда, выработав свой ресурс, подойдет к последнему рубежу.

Но если говорить о сознании человека, то оно не зачиналось в момент зарождения тела. Поэтому нельзя говорить и о том, что однажды оно умрет. Нет. Сознание - это природная функция. Через человека, этот симбиоз (тело + индивидуальное сознание), общая, природная сознательность получает возможность развития, используя опыт его существования.

Подробнее об этом Вы сможете прочитать в статье: "Виртуальная одиссея мага" (этапы космической эволюции), которая предположительно выйдет 10.02.2005 г.

А до этого времени рекомендуем изучить:

"Зарождение духовности",
"Созидание жизни",
"Вечное в бесконечном".

С уважением,
П. Веденин



Вопрос:

24.01.2005 12:58 Андрей

Здравствуйте, Учитель! Моё столь долгое молчание связанно с отъездом. Во первых хочу поблагодарить за статью "Витамин искренности"! Она мне помогла по новому взглянуть на свою собаку и дала толчок к пониманию места этого существа в моей жизни. Во вторых, то о чём вы писали о "кристалле воды" в моём сознании преобразовалось в объёмную фигуру и я её пока наблюдаю со стороны и пытаюсь понять. В третьих, по работе продолжаю делать упражнения с "монадой" и "пассовую гимнастику". При наблюдении за "монадой" наступает момент когда "сознание получает другое качество" мне трудно это как то по другому описать. Как будто я начинаю видеть не плоскости, а объемные предметы и они имеют реальные кинетические возможности. А при выполнении "пассовой гимнастики" стараюсь наблюдать за происходящими движениями, а в сознании держать образ будущего. Правда не всегда получается. Правильно ли это?

С уважением Андрей.


Ответ:

Здравствуйте, Андрей.

То, что Вы регулярно занимаетесь по школьной программе, конечно же, правильно - иначе отчего придут результаты? Не всегда удается получить желаемое? Тоже понятно. Видимо, тот процесс, который способен привести Вас к цели, еще не достиг необходимого совершенства.

Но это вопрос сугубо индивидуальный, зависящий от того, как Вы занимаетесь, сколько и т.д. А также от Ваших личных качеств: как генетически обусловленных, так и психически развитых. Пока же у меня особых претензий к Вам нет, разве что по регулярности посещения зала. Но это всего лишь на уровне пожелания.

С уважением,
П. Веденин



Вопрос:

25.01.2005 21:35 Александр

Здравствуйте, Павел Веденин и Ко(извините, не знаю всю команду по именам и долго перечислять). Я недавно случайно набрел на ваш сайт и нашел для себя очень много интересного по тем вопросам, которые задавал себе, но обычно не находил ответа. Точнее, ответ где-то "вертелся" у меня в голове, а на вашем сайте я нашел то, что помогло мне лучше понять мои же мысли. Меня давно интересуют те вопросы, которые освещены на вашем сайте. Три года назад я прочел книги(серию книг), которые дали ответы на многие из них. После этих книг я стал иначе смотреть на некоторые вещи и к настоящему времени сделал для себя много выводов и наблюдений, которые очень похожи на мысли, изложенные вами. И благодаря вам я многое для себя выяснил. Мне очень интересно, знакомы ли вы с серией книг "Звенящие кедры России" Владимира Мегре. Если да, то, пожалуйста, скажите ваше мнение о них. Если нет, то попробуйте ознакомиться, я думаю вам будет интересно, т. к. многое в этих книгах перекликается со сказанным на вашем сайте.

С уважением, Александр


Ответ:

Здравствуйте, Александр.

От Вас, 20.01.2005, пришло письмо по Закрытому диалогу, где Вы поднимали похожие вопросы. Возможно, Вы не получили наш ответ. Поэтому мы дублируем его:

Предлагаем изучить статью, ссылку на которую мы приведем чуть ниже.

Надеемся, что в ней Вы найдете ответ на свой вопрос, а возможно, и еще кое-что интересное.

Если же нет, то пишите - будем разговаривать дальше.

См.: "Как лечит предмет силы"
.

Несмотря на то, что прошло время, как был впервые поднят этот вопрос, мы до сих пор так и не нашли возможности прочесть эти книги.

Увы, слишком плотный график жизни.

С уважением,
П. Веденин, Ли Хоа



Вопрос:

27.01.2005 06:54 Александр

Здравствуйте, школа "Встречный ветер". Меня интересует что у вас означает слово "путь", что значит "идти по пути" и т. п.

Как можно заниматься в вашей школе, что от меня для этого необходимо? Что значит внешняя и внутренняя работа? Насколько я понимаю, внутренняя работа выполняется для лучшего умения управлять своим вниманием. Почему вы считаете что управление вниманием так важно? Как мне могут пригодиться навыки, приобретенные благодаря занятиям, если я начну заниматься? Меня интересуют темы, затронутые на сайте и близок ваш взгляд на них, поэтому я хочу понять, почему вы даете именно эти упражнения в качестве практики.

С уважением.


Ответ:

Здравствуйте, Александр.

Поскольку Ваше письмо состоит из ряда вопросов, то я построю свой ответ так же по этому принципу.

Слово "Путь" имеет один базовый смысл, которым наполняется эволюционная идея жизни. Этот термин демонстрирует волевой принцип реализации той программы, которая была заложена природой.

Поэтому Путь начался с того этапа существования нашей планеты, когда на ней появилось человечество. Однажды начавшись, он продолжил свою развертку во времени, то есть в будущее.

Путь - это этапы эволюции нашей цивилизации, которая на финише должна придти к особому состоянию сознания, позволившему ей продолжить существование, но уже не в материальном мире. В противном случае (всеобщей гибели) исчезает смысл многовекового процесса. А природа, как известно, ничего не делает просто так.

Далее, этот Путь, как генеральное направление, был разбит (условно) на множество отрезков. Ответственность за наполнение их опытом жизни и преобразованием его в Знание была возложена на каждую рожденную человеческую сущность.

Так вот, процесс жизнедеятельности отдельного индивида (человека), начиная с момента его рождения и заканчивая смертью тела, наполняет собой первую половину жизненной монады, материальную.

Вторая половина этой целостности заполняется процессом духовного совершенствования. И когда он завершится, то вместе с ним закончится и тот этап, в котором была представлена жизнь отдельной личности.

Поэтому, если Путь представляется генеральным направлением созидания, где царят законы природы, то его отдельный этап, за управление которым отвечает здесь и сейчас живущая личность, является индивидуальной судьбой человека и может называться - путь.

Теперь о том, что значит "идти по пути". Этап Пути, представленный жизнью отдельной личности, выражается как его судьба, проложенная во времени, что и обозначено нами как путь.

Но раз имеется путь, то его требуется пройти. И вот здесь возникает дуальность, как способ реализации этой задачи. Можно жизнь прожить, но ее можно и просуществовать.

Первый вариант - волевой, а второй - инерционный. Отсюда, в термине "идти по пути", прежде всего, звучат властные нотки, в то время как имеется и иная реализация этого процесса, которая выглядит как: "несет по течению". Чувствуете разницу?

Да, она налицо, но в чем ее смысл, чем одно лучше другого? Объясняю.

Жизнь материального этапа пути, проведенная в волевом режиме, позволяет личности пройти за отпущенное ей время более длинную дистанцию, чем при инерционном существовании.

А это значит, что и опыта будет получено не просто намного больше, но и более высокого качества, чем при инерционном варианте. С тем, каков опыт, соотносится и его производное, т.е. знание.

Конечно, это не имело бы большого значения, если бы Путь на этом и кончался. Но он состоит из отдельных этапов, которые связаны между собой причинно-следственной связью, как цепь состоит из отдельных звеньев.

Следовательно, энергия предыдущего звена априори закладывается в последующее в виде качества. Да, последующий опыт будет идти самостоятельно и индивидуально, но никуда не деться от "начального шлепка". А он будет таков, каковым был путь предшествующей личности, как он по нему "шел". Вот что значит для нас "идти по пути".

Если для Вас эти мысли не являются пустым звуком, то Вы можете заниматься по программе нашей школы. Для этого необходимо, прежде всего, желание и стремление к постижению. Все остальное, в виде информации, Вам будет предоставлено.

"Внутренняя работа" означает такой учебный процесс, в котором задействуются психические и ментальные отделы сознания.

Во "внешней работе" активность сознания несколько переориентирована. Здесь психика совмещается с физическими движениями.

И, как бы завершая сознательную целостность, внутренняя работа в гармонии с внешней организует такой симбиоз, который действует под эгидой духовности.

О внимании. Если провести некоторую аналогию, то наше внимание можно было бы сравнить с телескопическим прицелом на стволе. Разве требуется доказывать, насколько качественней будет стрельба из того оружия, которое снабжено этим приспособлением?

Однако от человека не требуется создавать в своем сознании этот механизм - он имеется от природы. Но, во-первых, он не отлажен, ну, и во-вторых, надо научиться его использовать в своих интересах.

Этим и занимается магия. Ибо тот, кто по жизни мастер "снайперского" искусства, того с полным основанием можно называть - маг жизни.

Именно для этого, то есть для создания качественного пути, не только могут, но и обязательно пригодятся как знания, так и умение их использовать.

Но для того, чтобы это могло произойти, необходима специальная практика, которая и сведена в целостную программу школы "Встречный ветер".

С уважением,
П. Веденин