(...продолжение статьи "Белый свет Мудрости".)Вопрос:09.01.2004 06:08 Johnny
Здравствуйте уважаемый Павел.
Спасибо Вам за пожелания в новом году, буду стараться.
Господин Павел, у меня возникла проблема, которую разрешить мне нужно с подсказкой профессионала.
Дело вот в чем:
В компании в которой я работаю, работает много людей разных возрастов женского и мужского пола. Однажды осенью к нам пришла девушка устраиваться на работу. Вроде ничего не обычного, но как потом выяснилось, у нее как и у многих из нас проблемы в жизни. Сначала мы переписывались по сетевому чату, она мне говорила о своих домашних проблемах с мужем, говорила как ей плохо стало жить, и с каждым днем ей все хуже и хуже. И действительно я замечал, что она никогда не улыбается, ходит поникшая, иногда заметны даже слезы.
Она стала приходить ко мне в кабинет, мы стали общаться непосредственно лично. Я слушал ее, она слушала меня вроде бы все нормально, но вот в один прекрассный день, она заходит ко мне в кабинет и признается в любви. Я был ошарашен, вроде бы не подавал повода таких отношений, старался быть всегда на нетрале. А она оказывается, как потом выяснилось в ходе разговора, почувствовала это ещен когда увидела меня первый раз. Я не знаю что ей сказать, но чувств никаких я к ней не испытываю, кроме как дружеских и человека который хочет помоч человеку в его проблеммах. Она стала приходить часто ко мне в кабинет, мы с ней разговариваем, она стала улыбаться... одним словом она как буд то ожила. Я вижу все это, я вижу что человек возрадился, но отвергнув ее любовь, я могу сломать жизнь человеку навсегда, ведь она может подумать что она вообще никому не нужна и что до нее не укого нет дела. Она замужем, и ее частое появление в моем кабинете, сыграла свою роль на ее работе, люди стали замечать ее, как она стала вести себя, замечают ее посещение меня. Стали расползаться слухи, вы можете представить себе какие, слухи дошли до ее мужа - он работает в этой же компании, но сам он не хочет видать говорить со мной, хотя сколько раз она передавала мне что он хочет решительнор по мужски со мной поговорить, угрожал друзьями, расправой. Я не выдержал и написал ему письмо, я просто подумал что так было бы лучше для нас обоих, я назначил ему встречу - разговор,, объяснил что повода для ревности и выражение своих любящих чувств можно выразить не только ревностью но и знаками внимания к своей жене... Но как я убедился ему наплевать на то что я писал, что она говорила ему... Мне ужасно сильно хотелось померить их, я и ей говорил что еще не все потерянно в их отношениях. Но она говорила что ему все равно, что он ревнует ее к каждому столбу.
Я не знаю что делать, я растерян в выборе правильного решения данной проблеммы. Но никаких я чувств к ней не испытываю, но как сказать ей об этом не навредив ее психике? Как не озлобить ее на весь белый свет?
Прошу совета и наставления как поступить в данной ситуации?
С уважением и наилучшими пожеланиями Johnny.
Ответ:Здравствуйте, Johnny.
Вы просите, чтобы я дал Вам какой-либо совет по затронутой Вами теме. Видите ли, совет сам по себе является всего лишь набором слов. А ведь их нужно, во-первых, понять и, во-вторых, исполнить. И я не убежден, что Вы сможете сделать все правильно. Поэтому вместо совета я предпочитаю дать Вам следующие рекомендации.
Первая рекомендация дается относительно Вашего поведения к той самой девушке. Johnny, эта девушка - чужая жена, и независимо от того, как складываются ее отношения со своим мужем, Вы в этом процессе лишний. Как бы Вам это не казалось иначе.
То легкомыслие, которое проявляет девушка по отношению к Вам, ни о чем не говорит и ни к чему Вас не обязывает. Видимо, у них имеются какие-то семейные разногласия и женщина, будучи эмоциональной натурой, вполне может позволить себе подобные выходки, за которыми, впрочем, не всегда есть что-то серьезное и определяющее.
Просто она поступает так, как ей подсказывает ее женская интуиция. И ее страстная открытость к Вам абсолютно необязательно есть то, чем она кажется на первый взгляд. Завтра эта девушка может повести себя совершенно иначе и снова будет права, в соответствии со своей женской логикой. А Вы окажетесь не только неправым, но и просто смешным, если пойдете со всей своей мужественностью на ее женский зов.
Оставайтесь самим собой. Кстати, Ваше мужское чувство как раз и подсказывает Вам соответствующую форму поведения, не развивая встречной страсти по отношению к ее призывам. Поэтому будьте с ней ровно доброжелательны, но не провоцируйте излишним участием развитие ее чувственного деферента к Вам.
Не надо поощрять ее беседами наедине. Предложите ей не бегать в поисках некого мистического рыцаря-защитника, а пусть возвращается к своему мужу и дома конструктивно решает возникшую проблему.
Не говорит об этом, не стонет, не плачется, а пусть берет и решает вопрос. Не собирается жить с ним - пусть подает на развод. Если не чувствует в этом уверенности, необходимости - значит нужно, не втягивая посторонних людей в этот круговорот проблем, самим разбираться. Не могут сами - пусть обратятся к специалисту-психологу, но Вы-то, Johnny, здесь при чем?
А приласкать, утешить чужую жену, прикрываясь этаким покрывалом альтруизма и добросердечности ни есть правильная форма поведения.
Что же касается Вашего поведения по отношению к ее мужу, то я бы рекомендовал не назначать какие-то встречи, разборки и прочие конфронтационные действия, а просто прийти к нему в кабинет или туда, где его рабочее место, сесть напротив и просто объяснить ему ту ситуацию, в которую Вы невольно были втянуты, сами того не желая и не имея к этому никакого отношения.
Просто поговорите с человеком, честно и искренне относительно себя. В то же время, я предостерег бы Вас от дачи каких-либо советов, рекомендаций и всего прочего, имеющего отношение только к ним двоим. Вы там просто третий лишний, и как бы не сложился дальнейший сценарий их отношений, в любом случае, при любом исходе, виновным окажетесь Вы и только Вы, причем не только с точки зрения мужа, но и с точки зрения его жены, а что самое худшее, так это и с точки зрения коллектива.
И не нужно считать себя этаким спасителем. Дескать без Вас, без Вашего вмешательства "...рухнет наземь свод небесный...", а у девушки "...от мечты останется только пыль...".
Но это те рекомендации, которые Вам дает психолог. Кстати, можете им обоим порекомендовать обратиться ко мне с тем, чтобы мы сообща постарались разобраться в данном вопросе. Главное, это провести правильно анализ. А выводы уже на этой основе делать несложно.
Кстати, Johnny, Вы очень часто в своих письмах ссылаетесь на то, что вера в Бога позволяет Вам надеяться на некую сердечную связь с ним. По этому поводу у меня вопросы к Вам.
А не пробовали ли Вы обратиться по этой же проблеме к Богу за помощью? И если да, то что он Вам посоветовал? Очень хотелось бы узнать, в какую сторону он подтолкнул Ваше сердце? Также хотелось бы прояснить еще один момент. Не замечали ли Вы каких-либо знаков, предупреждающих или направляющих Ваше поведение?
Поверьте, это чисто профессиональное любопытство и здесь нет ничего личного.
С уважением,
П. Веденин
Отклик 1:09.01.2004 14:59 Эрнесто
Джонни, на досуге почитай "Триумфальную арку" Ремарка. Там очень хорошо показаны сложные отношения между мужчиной и женщиной, идущей на поводу своей женской интуиции (повесть многогранная, и основная тема вовсе не это, но этим отношениям Эрих Мария Ремарк уделяет немало места). Заметьте, как меняется Ваше отношение к Жоан - от жалости и искреннего сочуствия, к отторжению ближе к концу.
Отклик 2:09.01.2004 11:42 Эрнесто
Уважаемый друг Вова - про деньги - это Вы переборщили. Не так уж и много церквей, где с вас возьмут денег за проповедь. При желании можно дать, можно нет. В буддизм практикуется только медитативное хождение вдоль ряда из 100 горшочков и бросать туда по одной монетке.
Суфиям вообще нет дела до денег, хотя многие из них мультимиллионеры - просто потому, что это один из вариантов исчезновения проблем, связанных с деньгами. Есть и абсолютные бедняки. Но им не нужны сокровища - это говорится практически в каждой суффийской притче. О преимуществе и драгоценности сердца перед всеми богатствами мира. Суфизм - это учение поэтов, поэтому оно подойдет не ко всем. Но для артистической, ищущей и эмоциональной натуры как мне кажется самое ТО. Суфии среди прочего учат работать с энергетикой тела (своего и чужого), интуитивному прозрению, предугадыванию и многим многим другим вещам, им приписывается возможность творить разного рода чудеса, но сами они говорят, что каждый начинающий суфий прошел через искушение этими чудесами, в то время, как это всего лишь одна из многочисленных граней суфизма.
Насчет Иисуса Христа и Магомета, Моисея - это все суфии. Сами суфии их называют своими пророками, опять таки я читал притчи с упоминанием имени Моисея. Дело в том, что суфий - это не принадлежность к какому-то ордену или идеи, это состояния души.
Каждый пророк, насколько я понял, появлялся неслучайно. Появлялся он в смутные времена и именно тогда, когда человечество рисковало окончательно забыть понятие духовности.
Вспомним Иисуса - развратный древний Рим, гнет египтян, угнетенные израильтяне, до основания извращенная религия отцов - с проституками на продажу около церкви. Вспомним также, что сам Иисус знал о своем предназначении и будущей смерти. Как и все суфии. Более того, есть интересные свидетельства о некоем Хиссе, который появился в Индии как раз в тот период жизни Христа, который Библией не описывается. Ну и наконец - можно вспомнить, сколько неканонных текстов существует, чтобы понять, что все слишком запутано, чтобы за это браться.
Однако, Библия(Новый Завет) - все равно склад великих мыслей, как и любое классическое произведение, обладающей очень большой энергетикой (позвольте мне так выразиться). Так же как и Коран, Талмуд и Ветхий Завет евреев.
Возможность доказать что-то учителю кажется наивной - все ученики суфиев полны вопросов, очень многое им непонятнои обучаются они очень интересным методом - часто через абсурдные ситуации, намеками. Суфийский учитель не даст своему ученику чистого "знания", ученик добъется его сам при минимальных подсказках. А особенно показательна одна история, когда умудренный годами философ и самый известный исследователь дальнего Востока и суфийской традиции (не помню имени
пытался спорить с суфийским учителем. Он проиграл по всем статьям и выглядел слишком рассерженым, чтобы признать свою неправоту. Но свидетель-европеец описал это именно так.
Если найду статью - выложу ссылку. Кроме того, суфизм тесно связан с учением "логикой", хотя сами суфии постигают мир интелектуальным прозрением.
Мне интересно, что мы рассуждаем о том, чему учат как минимум 40 лет. Если бы мы могли успешно рассуждать например о теории музыки, судить музыкантов, знающих самые тончайшие нюансы построения гармоний и самых невероятнейших аккордов, а мы бы на основании того, что у нас есть уши начали бы его критиковать... Это была бы даже не критика - так, крик осла в пустыне. Я не считаю, что вообще возможно обсуждать суфизм, не учась ему.
Вова, "1. Когда я последний раз радовался жизни, спокойно спал, дарил радость другим людям и почему?
2. Когда я последний раз признавал свою ошибку без агрессивных эмоций и почему?
3. Действительно ли те принципы, по которым сейчас живу, являются истинами? "
Я вас могу уверить на 200 процентов, что и суфии и буддисты и даже большинство НЛПистов ответит на эти вопросы положительно. Буддизм вообще говорит, что стена - белая и это самая большая и очаровательная тайна, которая может быть. Суфиев узнать очень просто, никто кроме них не мог бы "говорить с такой любовью о чайнике"(цитата). Это глубоко счастливые, крепкие, выносливые люди, живущие полнокровнейшей жизнью. И ваши заявления, Вова, мне кажутся немного инфантильными.
Особенно смешна кажется возможность спорить против коллективного плода множества разумов и интеллектов, того, что оттачивалось веками. Все вопросы, которые Вы можете задать, скажем, суфиям или буддистам, уже были заданы. И суффизм и буддизм - абсолютно индивидуалистические учения. В суфизме учитель нужен именно потому, почему нам нужен наш Учитель - обойти рифы и подводные скалы, сделать путь быстрее. Он никогда не навязывает своих идей. В суфизме это вообще невозможно, так как все ученик постигает интеллектуальным прозрением.
"Если мастер прошел всю духовную цепочку до конца, то есть стал Совершенным, то непонятно, каким образом он не только продолжает жить в материальном мире, но еще и ухитряется при этом учить других? Если же он, Учитель, продолжает оставаться человеком (со всеми вытекающими отсюда последствиями), то о каком совершенстве мы можем говорить? В общем, и здесь мы видим натяжку." Павел, Будды тоже были просвященными и они, как и суфийские мастера никогда не могли передать знания напрямую, потому что это было невозможно. Часть своего времени (несколько лет) суфий посвящает бродяжничеству и общению с людьми и миром (так называемые дервиши), поэтому замкнутости я никакой здесь не вижу. Вообще, очень много пунктов, по которым можно разговаривать... может быть позже соберусь ответить по пунктам.
Отклик 3:09.01.2004 11:01 Эрнесто
Павел, да вы поэт в душе
Я так не могу писать. Если я пишу, то обязательно выбираю фразы, потом их выбрасываю, стараюсь придумать рифму поточнее... Некоторые люди пишут книги как Вы - сначала год за годом продумывают все идеи, а потом садятся и неотрывая пера за пару дней выкладывают их на бумагу.
А у Вас очень эмоциональные стихи, спасибо большое. Хотелось ли узнать есть ли у Вас стихи на тему одиночества и неприкаянности? Ведь, кто не испытывал этого чувства...
Ответ:Здравствуйте, Эрнесто.
Вынужден Вас поправить. Мой стиль стихотворчества, как, впрочем, и прозы, не подходит под Ваше второе сравнение, где, по Вашему мнению, идет многолетний подбор материалов, обдумывание, а затем, в один момент, это все выливается определенными мыслеформами, фразами.
Наблюдая за самим собой, я никогда не видел этого первого этапа. Возможно, он, конечно, имел место в действительности. Но если это и было так, то проходил он на бессознательном уровне. Я просто живу, участвуя естественным образом в общем ритме. Затем, вдруг, по непонятной причине (во всяком случае, не имея никаких объективных предпосылок) я неожиданно начинаю испытывать какое-то, даже не знаю, как правильно выразиться, но пусть это будет томление духа.
У меня не то чтобы портится настроение, нет. Но я как-то замыкаюсь. Нередко возникает состояние я сказал бы раздумья, самоуглубленности, но при этом никаких мыслей нет. Вообще. Просто какой-то ступор, но при этом нет чувства напряженности, озлобленности. Просто безмыслие, вроде пустоты, вакуума. Но в то же время есть непонятное ощущение какого-то внутреннего движения.
В общем, одним словом, торсионное поле. А затем вдруг с удивлением начинаю наблюдать за своей внезапно проявленной активностью. А именно. Начинаю подбирать листки бумаги, непонятно зачем их складывать, переворачивать, затем набираю ручки, карандаши, после чего ищу укромное место в комнате. Это может быть любой угол. Наверное, если было бы возможно забраться на люстру, то непременно попытался бы сделать и это
Как я понимаю, идет подготовка к процессу творчества с тем, чтобы не возникало при этом никаких отвлекающих моментов.
И затем самое интересное. Наступает какой-то внезапный провал в восприятии мира вообще. Мне ни разу сознательно не удалось отследить этого переходного момента. Затем я просто осознаю себя где-то сидящим и что-то пишущим. И так это продолжается до тех пор, пока я просто не иссякну.
Бывают моменты повторного входа, то есть вышел, с удивлением прочитал и затем, как ни в чем не бывало, начал заниматься повседневными делами. А потому друг неожиданно снова потянуло, потащило и все повторяется заново. В общем, пока полностью не истощится этот потенциал, я не могу освободиться от прессинга энергии творчества.
Вот, собственно говоря, и все. Затем читаю, иногда подправляю (бывает, когда не все нравится уму), но это, как правило, мизер. Пробовал писать осознанно, используя логику. Но вскоре бросил - слишком трудно, уныло и тягостно. Это не по мне.
Откликаясь на Вашу просьбу, помещаю в разделе "Творчество учеников" свое стихотворение по заказанной Вами теме. Должен сказать, что это произведение автобиографично и оно было написано в очень сложный период моей жизни. Но Вы, видимо, сами сможете почувствовать его ауру. Называется оно "Знаки памяти".
* * *
Что же касается суфизма, то с удовольствием продолжу беседу с Вами на эту тему. Однако у меня есть предчувствие, что данная тема в принципиальном смысле во многом будет перекликаться с обсуждением НЛП.
Там, как и здесь, очень многое роднит, в особенности что касается приемов развития сознания. Неприятие же в большей степени связано с тем, как организован этот процесс: закрытость, корпоративность, этакая масонская ложа и т. д. В общем, как Вы будете готовы, так сразу же и начнем.
* * *
P.S: В наших СМИ много говорят о пожарах, которые бушуют вблизи больших городов Австралии. По размаху и уровню сложности это стихийное бедствие сопоставляется с прошлогодним, хотя температура воздуха и несколько ниже. Вопрос: насколько опасным может быть этот пожар для Вас лично, Эрнесто? Ведь у нас говорят, что жителей многих пригородов уже начали эвакуировать. Так ли это?
С уважением,
П. Веденин
Отклик 1:09.01.2004 16:52 Эрнесто
Спасибо за заботу. Наш пригород не горит и гореть не собирается. А насчет сравнения с предыдущими пожарами - это все слишком "накрученно", мне приятель рассказывал то ли год, то ли пару лет назад весь центр города был в смоге и дыме. Сейчас такого нету и в помине( я говорю о Сиднее и его окрестностях).
О суфизме, мы, наверное, больше рассуждать не будем, потому что для этого надо перелопатить кучу материала с разных сайтов, желательно пообщаться с самим суфиями и так далее. Игра не стоит свеч, как мне кажется.
Кроме того, мне не по душе Австралия. Я здесь не останусь, при чем скорее всего сначала уеду домой, друзья меня зазвались уж
Появилась тяга к музыкальному творчеству. Она всегда была, но мое детское непостоянство не давало мне всерьез этим заниматься (а я был на хорошем счету у учителей). Собираюсь найти старого друга семьи и учителя музыки, сесть за клавиши, основательно изучить теорию... Мое стремление сейчас... я пишу электронную музыку, основываясь на своих базовых познаниях, но этого недостаточно даже для нее. Более подробно все это мы можем обсудить по почте.
Очень интересное описание процесса словотворчества. Я писал, когда был влюблен - на эмоциях конечно. Так, писульки, в общем даже стыдно за них немного
. Еще мы делали литературные переводы с французского в школе. У меня было несколько достойных творчеств, не помню авторов, которых переводил.
Отклик 2:09.01.2004 21:14 Эрнесто
Я почитал несколько статей на sufiZm.ru и был неприятно удивлен. Мало того, что они за глаза "опускают" ресурс sufism.ru они позволяют себе запанибратски называть организатора сайта Леней. Их ирония вызвана тем, чт они лично считают, что суфизм неотдалим от ислама и что попытка пропагандировать про-буддийские идеи неверна и нералигиозна. Я все ждал слов "западная развратная культура" и "жидово-масонский заговор", но не доождался, хотя мимо строк они скользили
(кстати, а масоны-то вполне реальная организация. Я не говорил, что видел их шикарные места собраний здесь, в Сиднее? Снаружи конечно, внутрь меня бы не пустили.) Далее, они позволяли себе говорить то, что единственная забота "шэйха Лени" наставлять учеников, в то время как сами кажется отрицают свободное мнение учеников и вполне конкретно толкуют, как ДОЛЖЕН рассматриваться ваххабизм, "неисламский суфизм"(как раз sufism.ru по их версии) и проч. и проч. В общем, все, тема закрыта.
Ответ:Здравствуйте, Эрнесто.
Действительно, наверное, нет смысла рассуждать на тему суфизма, которая в общих чертах уже ясна. Единственно, мне хотелось бы, обратив Ваше внимание, сделать последний штрих.
Рассматривая какую-либо систему, пытающуюся заявить себя на рынке услуг, я обращаю внимание на три вещи. Первое, что меня интересует, это для чего предназначена ее методика. Второе, что представляет собой эта самая методика, то есть какова техника предлагаемых упражнений. И последнее. На какой основе строятся взаимоотношения между самой системой и людьми, которые проявляют ее к жизни.
Это можно рассмотреть и на примере суфизма. Первое. Суфизм предлагает к реализации отличную идею, которая гарантирует развитие силы сознания и может способствовать утверждению жизненных позиций человека. Второе. Техника, которая имеется на вооружении у этой школы, также действенна. Но вот третье положение вызывает некоторые сомнения.
Исходя из принципов структурирования школы, ее иерархии, видно, что в данной конфигурации основополагающей является сама система, а человек в ней предназначен лишь для того, чтобы ее обслуживать. Именно этот аспект, принижающий и уничтожающий личность, меньше всего соответствует человеколюбивым принципам.
Там, где система (в виде кого угодно, пусть даже и самого Бога) ставит во главу угла некий догмат, там нет места для творчества личности. Но ведь тогда возникает законный вопрос: "А для чего Творец создавал человека?". Неужели просто для того, чтобы он, славя и восхваляя величие Создателя, унижал и принижал бы сам объект Его творчества, то есть природу и себя?
Если же в идее школы лежит принцип иного качества, то есть во главу угла ставится человек, то есть ученик школы, а вся система выстроена таким образом, чтобы служить инструментом для его познания, творчества, то такая школа выглядит более привлекательно и является гуманистической в своей основе.
Вот то, чем бы мне хотелось подытожить нашу беседу по этой теме.
С уважением,
П. Веденин
Вопрос 1:11.01.2004 09:05 Эрнесто
Ладно, последнее закрывающее сообщение по суфизму от меня.
Система вероятно отточенная, это Вы верно заметили. Во главу угла ставится отношения человека с Богом и миром, а не абстрактный Бог, который триедин и который непостижим, недостижим, праведен, карающ и милостив одновременно.
Иерархия... отношения ученика с учителем можно сравнить с браком - есть доминирующая половина, есть подчиняющаяся. При том, подчиняющаяся половина знает на что идет и имеет свои точки воздействия на доминирующую. В общем, чего здесь плохого?
тем более, суфии всегда развитые гуманитарии, если бы младенец, учась ходить довольствовался логикой, он бы никогда не научился ходить (я сделал 100 попыток и у меня ничего не вышло. значит научиться ходить для меня маловероятно. я инвалид). Суфии это развитые интуиты и это учение именно для таких людей.
Ваше замечание насчет того, почему Просветленный еще на этой земле - а что им делать, топиться что ли? Не мои слова:
"Дзенского патриарха спросили что он делал, до того, как стал просветленным. Он ответил: "Носил воду, рубил дрова". На вопрос, что же он делает сейчас, он ответил: "Рублю дрова, ношу воду"".
Тот факт, что суфии дали много имен любви - а что в этом такого? Разве любовь к кошке и к девушке одинакова? Любовь к солнцу и теплу и любовь к маме? Это же качественно разные ощущения. Именно поэтому они отдельно выделили любовь к Богу. Как самое мощное из возможных описаний и ощущений любви.
"Плотская душа" в их понятии не есть душа в обычном понимании современного человека, плотская душа ответственна за искушения, это не есть душа как таковая. Это скорее метафора набора состояний.
И хотя орденов суфиев очень много и шэйхи орденов проповедуют личное видение этой философии жизни (которой вот уже 8000 лет, правда я не проверял источники, верю им на слово), это дает разнообразие, что нельзя поставить в упрек.
Вот вкратце и все.
Вопрос 2:11.01.2004 12:13 Эрнесто
В результате всемирного потепления, на Земле уже во второй половине XXI столетия могут исчезнуть от четверти до половины видов сухопутной флоры и фауны. Этот прогноз сделан на основании новой модели эволюции биосферы, описание которой опубликовано в журнале Nature.
Даже при максимально благоприятных условиях, которые сами авторы этой работы не считают реалистичными, к середине века непосредственная угроза вымирания нависнет почти над 10% видов сухопутных животных и растений.
(источник: utro.ru)
Что вы думаете по этому поводу? Если такой процесс будет идти безостановочно, мы рискуем потерять большинство видов животных и растений к началу 22 века. Если главная теория Абсолюта - развитие жизненных форм, было ли в его планах также и угасание этой самой жизни в связи со свободной волей наиболее стойкой жизнеформы (такими являются, как известно вирусы и люди)? Или же Вы оптимистически полагаете, что когда данный вопрос ударит по людям со всей силой, тогда человечеству придется стать сознательнее? Да и станет ли оно таким? Скорее правители и немногие сознательные товарищи, обеспокоенные уменьшением продолжительности жизни, вымиранием ресурсов (леса), которыми пользуется человек, вымиранием животных (с этим, видимо, смогут смириться) будут принимать меры и создавать жесткие кодексы. Но скорее всего будет уже поздно. И сейчас есть конгрессы, есть бумаги об экологии, но это все слова, тогда как дела: захоронение ядерных отходов в России, эффект Эль-Ниньо, повышение температуры верхних слоев почву на 60 градусов по Фаренгейту больше, чем следует (источник: howstuffworks.com), продолжающееся вымирание различных видов животных, недостаточное финансирование национальных резервов и прочее. Как далеко нам надо зайти, чтобы понять, что мы шли не в ту сторону? И с другой стороны, нельзя не заметить приятный прогресс, например, в отрасли автомобилестроения. Экологически безвредный автомобиль Тойота последней марки работает на водородном топливе и вместо удушливых газов выделяет чистейшую воду. Он получил премию "автомобиль года" на престижном автосалоне. Все крупнейшие автоконцерны уже давно видят будущим автомобилестроения за экологическими видами транспорта, есть несогласие по поводу решений - должны ли машины ездить на водородном топливе или на электрическом приводе, совмещенном с солнечными батареями. Но это уже свобода выбора. Хотя мне кажется, рентабельнее будет переделать всю систему - поставить водородные колонки, разорить все Арабские Эмираты (и нанести удар по продажам нефти для России). Все это в общем стоит свеч. В любом случае, так как ожидать особой сознательности от людей не приходится, надо будет вводить серьезные штрафы за нарушение будущих международных соглашений.
Что Вы, Павел, и Вы, читатели и ученики 5vetrov.ru думаете по этому поводу?
Отклик:
11.01.2004 15:17 Сергей
Для Эрнесто:
Приветствую.
По поводу экологической катастрофы. "Как далеко нам надо зайти, чтобы понять, что мы шли не в ту сторону?" Думаю, пока гром не грянет. Пока не настанет тот момент, когда по старому жить человечеству в дома по имени "планета Земля" уже будет нельзя. Пока мы не настигнем той грани, за которой будет конец. Смерть. Иначе человечество не учится.
Помните карибский кризис, когда мир висел на волоске, а ядерная зима постучалась в нашу дверь? Только через него мы поняли, что после третьей мировой войны уже не будет ничего. Только спекшийся радиоактивный шарик, с остатками умирающего человечества в подземных резервациях.
Думаю, такой же кризис нам нужен, чтобы понять, что не стоит гадить в собственном доме. А Ваш, Эрнесто, скепсис насчет развития сознательности мне непонятен. Неужели Вы думаете, что злые инопланетяне вредят нам, готовя Землю к вторжению, путем глобальной перестройки климата? Смешно... Все делаем мы сами. И от большого ли ума мы рубим сук, на котором сидим? Или как раз от отсутствия ума?
Вы предлагаете штрафы, санкции и конвенции. Да, они конечно нужны, но они вторичны. Ведь наказанием нельзя заставить стать людей мудрее. Для этого, как минимум, нужно желание и стремление каждого.
Ответ:Здравствуйте, Эрнесто.
Касаясь суфизма, могу сказать только одно. Действительно, суфизм как школа, как техника вызывает уважительное к себе отношение. Но та мертвая хватка, которой держит ученика система, по сути дела подавляя его собственную волю и принуждая находиться в подчиненном положении - это как раз и есть та самая плата, которой ученик окупает свое присутствие в системе.
Вот Вы, Эрнесто, тоже поддались ее очарованию, но перепутали акценты. Я ведь говорю не о школе как таковой, а о принципах взаимоотношения младший-старший. А принцип таков. Да, их учат - учат великолепно, учат совершенству, знанию, умению, развивают и т. д. "Что здесь плохого?", - спрашиваете Вы. В этом - ничего. Плохое в другом. А именно в том, что данный ученик служит этим самым знанием не себе, а Богу. Отдает всего себя - Богу. Таким образом, его жизнь как суфия и есть подношение Богу.
И здесь тоже можно было бы пофилософствовать о пользе богослужения. Если бы не одно "но". А оно заключено в том, что данный посыл противоестественен. Объясняю популярно. Творец создал мир, в нем природу и человека. Он его создал для того, чтобы этот процесс развивался и, эволюционируя, совершенствовался. Придет время и этот процесс завершится. Тогда Творец будет забирать, поглощать то, что получилось в результате его участия и усердия духа развивающихся.
Давайте сравним это с сельским хозяйством. Человек, вспахав землю, бросил в него зерно. Зерно начало расти, зреть. Для кого оно это делает? Конечно же, для себя и только для себя. В противном случае зачем тогда оно это делает? Тем более, что и сам сеятель продолжает отдавать все свое знание и умение именно этому процессу - процессу вызревания, процессу роста и т. д.
Он поливая, отдает. Он, удобряя, отдает. Он, согревая, отдает. Делая прополку, чистку, отдает. Уничтожая вредителей, отдает. Он отдает все ради того, чтобы зерно зрело, колос набирался сил, то есть потребляя, брал все в себя. В этом смысл. И вот когда колос вызреет, когда он готов, сеятель срежет его и заберет к себе.
Тот же аналог и с Богом. Природа и мы - это его семя. Из года в год, из века в век мы растем, развиваемся, совершенствуемся, пользуясь теми дарами, которыми он нас обеспечивает. Он нам отдает всего себя, он служит нам, и мы для того, чтобы выполнить возложенную на нас задачу, должны не обезличивать себя, а, исполняя его волю, возвеличивать себя.
Следовательно, сейчас, когда мы находимся на этапе развития, становления, созревания, выполняя волю и заветы Создателя, мы должны всеми своими делами, помыслами растить самих себя и для себя с тем, чтобы быть такими, какими нам предстоит стать в будущем. И вот тогда, когда это произойдет, Абсолют Создателя сам заберет нас к себе. Он не нуждается в нашем поклонении. Его величие абсолютно, но мы при своем "вызревании" нуждаемся в соответствующем отношении к самим себе.
Вот почему я никак не могу согласиться с тезисом, что Бог велик и Он все, а человек ничтожен, то есть ничто. Если мы будем так думать, а думая, поступать, то наше предназначение будет исполняться весьма условно.
Таким образом, более правильным было бы относиться с должным уважением и почитанием личных качеств человека, а Создателю достаточно уважительного отношения в благодарность за его решение.
* * *
Отвечая на тему из второго письма, могу высказать свое мнение следующим образом. Те процессы, которые происходят с планетой на сегодняшний день, являются закономерными. Изменения были, есть и будут. Каждая эпоха имеет свои крены. Естественно, что при таких природных катаклизмах те существа, которые не могут приспособиться, то есть их "кассета" приспособляемости закончилась, естественным образом вымрут. Они свое дело сделали и природа более в их услугах не нуждается.
Те, которые сумели переключить свою кассету на следующий уровень, смутировав, продолжат жизнь. Видимо, не следует говорить о том, что человек губит природу. Конечно, во всем том, что происходит, есть и его заслуга, но это ни есть вина, а просто очередной эволюционный этап развития.
Сознание не представляет собой абсолютное совершенство, но зато имеет спираль выхода, то есть развития. Поэтому и с учетом на это природе дан значительный запас с тем, чтобы она, во-первых, выдержала все это, а во-вторых, в максимальной мере способствовала человеку в формировании его личности.
И далее я не вижу пессимистического прогноза. И раньше были этапы потепления, похолодания и т. д. Все ведь качается, крутится, вертится, находится в состоянии относительности одного к другому.
Мало того, близко время, когда военное противостояние, конфронтация подойдут к своему завершению - это неизбежно, и тогда все силы ученых "мозговым штурмом" будут направлены на то, чтобы помочь природе не только восстановиться после сделанных ошибок, но и приподнять свое качество на принципиально новый, более высокий уровень.
С уважением,
П. Веденин
Вопрос:11.01.2004 16:30 Fess
Здравствуйте, дорогой П. Веденин!
Прежде всего, я бы хотел поздравить Вас с прошедшими праздниками. Хочу Вам пожелать, всего того чего Вам так не хватает! Как Ваши дела? Вот видите: мне выдалась возможность Вам написать. И очень рад этому! С доступом в мировую паутину я пробуду ещё около 2-3 дней!!! Поэтому хочу спросить у Вас вот о чём: Как Вы относитесь к виртуальным обучениям магии и всему с ним связанному? Я имею в виду не такие сайты как Ваш. Я говорю об именующих себя различными академиями и школами "белой и чёрной магии"? И отсюда плавно вытекает другой вопрос: А разве магия подлежит делению на белую и чёрную? Я всегда считал, да и сейчас придерживаюсь, мнения что "цвет" определяется направленностью! Вся магия одинакова в направлении что ли (не знаю, как выразить мысль...), и всё будет зависеть от того, как будет направлена энергия. Что Вы думаете об этом? Прощу срочно ответить на такой вопрос: Какие возможности даёт человеку магия Стихий в целом? (Прошу ответить как можно скорее, вопрос очень важен!!!)
С уважением Fess!
Ответ:Здравствуйте, Fess.
По моему глубокому убеждению, занятия магическим искусством не просто важны для каждого человека, но я сказал бы, жизненно необходимы. Ибо в этом случае человек получает доступ к тем своим внутренним ресурсам, которые в обычном состоянии реализовать невозможно.
Конечно, в крайних, экстремальных случаях эти резервы иногда могут проявляться, но, во-первых, почти всегда такое проявление связано с насилием над самим собой, а во-вторых, за это приходится нередко очень дорого расплачиваться.
Видимо, природа, дав человеку возможность иметь скрытые ресурсы, в то же время, понимая человеческую бестолковость, эти самые ресурсы заперла на секретный замок.
Понятно, что каждый хотел бы получить ключ от этого замка. Такое желание естественно. Но для того, чтобы развить в себе дополнительные способности, нужно прежде всего научиться с этими силами управляться.
Каждый хотел бы промчаться по трассе на Формуле, но не каждый может, потому что он не пилот и поэтому ему безопасней всего ездить на обычных Жигулях. Но ведь как хочется промчаться со свистом! Понятно. Мало того, возможно. Но при этом необходимо одно: учиться.
Однако теперь встает вопрос: где и чему, а также как? Вот тут, поскольку есть спрос, возникает масса различных предложений, в которых не мудрено запутаться неискушенному претенденту. Тут и белая, тут и черная, тут и серая, и серо-буро-малиновая и различные другие существующие и несуществующие системы.
Все зовут, приглашают, заманивают. Всем Вы нужны. Почему? Да просто потому, что Вы потенциальный плательщик. Как известно, у нас теперь в стране рынок. Есть спрос - пожалуйста, предложение.
Как я к этому отношусь? Да никак. То есть, никоим образом я не отношусь к этим разноцветным братствам. И уж совсем отрицательно, если такое обучение будет проводиться в режиме виртуальности. Так хоть можно за что-то спросить, предъявить. А виртуально - пойди, найди.
Думаю, что достаточно подробно и исчерпывающе ответил на все поставленные Вами вопросы.
В заключение также хочу поздравить Вас с наступившим Новым Годом, Рождеством и с наступающим старым Новым Годом. Хочу пожелать Вам всех благ, а также непременно разобраться со всеми магическими проблемами.
С уважением,
П. Веденин
Отклик:
11.01.2004 20:28 Эрнесто
Сергею: про инопланетян я не понял. Я даже не думал ни о чем подобном, когда писал те строчки
Скепсис о сознательности некоторых элементов народ весьма жизнен и правдив, как мне кажется. Можно съездить в почи любую деревеньку и понаблюдать своими глазами.
Естественно, я приветствую "умнение" и развитие каждого отдельного индивида, но если бы в жизни это было нужно многим - мы бы сейчас на Пяти Ветрах общались с тысячами. Одно дело стремление - другое дело реальность - то, что имеем на данный момент. И хотя мне кажется, что впервые за много столетий (!) каждый отдельный человек начинает понимать пользу и даже необходимость саморазвития (глобализация, что ни говори, нельзя оставаться теми шовинистами, что были раньше), тем не менее, все равно этих людей не так много.
Потому я и говорю о санкциях. Да это даже не я говорю, это Киотско-Токийский конгресс по делам экологии говорит, законы стран и штатов говорят. Если они есть - значит в них есть необходимость. И пока она еще не отпала. Я не призываю не верить в людей - это мертвое, гнилое направление. Я просто призываю не жить в иллюзиях, вот и все.
Человечество, видимо, всегда развивалось кризисами - войны, катастрофы. Сейчас должен настать иной век развития человечества (как мне кажется), с продолжением глобализации и развитием мировой экономики большие войны должны стать уже невозможными. Это как стол на четырех ногах- начнем шатать одну, может упасть весь стол. Такое положение дел сложилось еще при Карибском кризисе, это Вы верно заметили, но тогда скорее была обоюдная угроза оружием. Сейчас будет обоюдное стремление к улучшению экономики. Естественно, что будут страдать многие еще не выкристализовавшиеся этносы - исламский мир, например, который в развитие мировой экономии видит ущемление своих прав и традиций своих отцов. Возможный выход здесь - делать товары специально для исламского мира. Такие, которые подходили бы им. Не сувать им Макдональдс, который они терпеть не могут, не МТиВи, которое в их глазах являет собой распущенность западного мира(скорее всеядность масс), а развивать свое. Тот же Макдональдс может круто перепрофилироваться, как мы знаем, сейчас у него в меню около 90 блюд. Не будем говорить о качестве
, НО по требованию "зеленых" там появились салаты, по желанию голубых воротничков - кофе и сдоба, по желанию родителей - несколько видов десертов. Он, как растущая со временем организация, может превратиться в нечто иное для арабов - в совершенно другой символ. Но это все размышления...
Про суфизм - да, верно, очаровательно но чересчур жестко
И про этап в жизни человечества Вы тоже верно сказали, действительно, если окинуть взглядом еще большую картину, чем я представлял, то даже вымирание и мутация животных и флоры может быть всего лишь очередной ступенькой к качественному скачку - ведь кто знает, может именно это повлият на общество людей так, что элита вдруг перестанет быть элитой, потому что проблема будет общечеловеческая и сознательность самого маленького члена общества будет важна. Так сказать, будет явная нужда в саморазвитии. Не насильственном, которое вышло у и декабристов. Возможно, тогда и наступит новый Золотой Век. Вот мои догадки.
Вопрос:11.01.2004 20:38 Эрнесто
Насчет Вашей, уважаемый Павел, метафоры о зерне - видимо, некоторые колосья растут для Человека, который после их соберет, а некоторые, зная предназначение,зная о том, что были колосья до них, будут после - будут расти для себя, не стараясь всеми силами выслужиться перед Человеком, но так же быстро как и первые. Конечно, человек будет одаривать любовью такие колосья, а как известно, любовь заставляет растения лучше и быстрее расти
Ответ:Здравствуйте, Эрнесто.
Как Вам было непонятно высказывание Сергея об инопланетянах, так и мне непонятна Ваша трактовка моей метафоры о зерне. Еще раз о том же. В данном контексте под сеятелем подразумевался Господь. Под зерном - человек. Под вызреванием зерна - эволюционный процесс. Исходя из этого, мне непонятно Ваше рассуждение о предназначении, а именно: некоторые растут для себя, другие - не для себя. Как это? Не ясно.
Все колосья растут только для себя. А сеятель их в этом лишь стимулирует. Мало того, именно этого он и добивается. Отторгать же его посылы уничижением зерна противоестественно. И только затем, после окончания эволюционного процесса, сеятель востребует зрелые зерна к себе обратно. Это будет уже процесс, обратный излучению, то есть сингулярность. А до этого нет и не может быть никакой другой истины, кроме идеи Создателя, то есть развитие величия человеческой личности посредством силы разума.
С уважением,
П. Веденин
Вопрос:12.01.2004 00:10 Эрнесто
Да конечно я согласен - я просто хотел обратить Ваше внимание на абсурдность ситуации - как если бы некоторые колосья отреклись от себя и старались служить Сеятелю - вырасти побольше. А ведь это и делают христиане и мусульмане. А другие могут расти, потому что осознают весь процесс - от засеивания до сбора урожая, посева нового и пеработка зерна. Вот и все. Ничего мистичного или умного.
Ответ:Здравствуйте, Эрнесто.
Наконец-то мы разобрались в этом вопросе. Я понял Вас, а Вы меня. Действительно, такая ситуация выглядит достаточно абсурдно. Человек, обращаясь с различными реверансами в сторону Бога, надеется получить при этом для себя какие-либо дивиденды, но не понимает, что тем самым отнимает часть энергии от процесса самореализации. Он не может или не хочет понять того, что все его обращения направлены к "Тому", кто его все равно не слышит, потому что "Тот" занят своей частью общего процесса. Для "Него" это время разбрасывать камни, а не собирать.
Впрочем, для людей это "нормальное" поведение. Вам, Эрнесто, наверное, приходилось не раз наблюдать следующую ситуацию. Два человека пытаются беседовать. Один из них начинает излагать свою мысль. Второй, не дослушав его до конца, тут же начинает говорить что-то свое, одновременно с первым, не понимая того, что тот, сконцентрировав свое внимание на собственной речи, не хочет слушать собеседника, так как еще не закончил изложение своей идеи.
Естественно, что ни о каком диалоге в этом случае говорить не приходится. Лучше всего человеку было бы не пытаться действовать словом на слово или силой на силу, а перевести свое внимание на обдумывание и усвоение того, что ему предлагают. А так, как Вы верно заметили, Эрнесто, мы наблюдаем то, что называется театром абсурда. Но именно это доказать труднее всего, так как насилие стало частью нашего естества, в том числе и религиозного.
"...Вот Знание это и есть Абсолют,
Нескоро еще к нему люди придут.
Но ты с ним встречался в реальности сна,
Ну что ж, возвращаться настала пора...".С уважением,
П. Веденин