A A A A Автор Тема: Внутренняя работа. Урок четвертый  (Прочитано 3815 раз)

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Общее и частное, целое и дробное, общественное и индивидуальное - все это и составляет природу нашей жизни.

Однако это весьма сложно для восприятия логического ума. Тем не менее, актуальность этих проявлений заставляет людей страдать от своей неспособности увязать эти противоречия.

Возникающий клубок несоответствий, к сожалению, является нашей объективной реальностью.

Но "Мудрец" знает не только, как распутать этот клубок, но и секрет узла, которым можно скрепить эти враждующие силы.


* * *

Жизнь проявила себя через разделенность форм. Человеческая мудрость заключена в том, чтобы увидеть через это много- и разнообразие идею единства.

Сразу отмечу, что этого достичь не так просто, как кажется на первый взгляд. Ведь наш ум всё разделяет, а, обосабливая, - противопоставляет.

Не надо на это смотреть, как на что-то ущербное. В определенном смысле, это даже необходимо.

Нам же было бы неплохо понять, что это только часть целого, верхушка айсберга психики. Целое же заключает в себя всё: и то, что на виду, и то, что скрыто в глубинах сознания.

* * *

Практикуя упражнения с Монеткой, со Спичками, работая с Черной Точкой (словом, с тем, что заданно учителем, сообразуясь с Вашей индивидуальностью), Вы постоянно соприкасаетесь с чем-то таким, что, оставаясь неуловимым, иногда помогает.

Да и в жизни, очевидно, Вам приходилось сталкиваться или Вы слышали от друзей о таких проявлениях Вашей самости. В таких случаях обычно говорят, что это случайность, удача... Иногда, что это судьба... Что же это на самом деле?

* * *

Давайте рассмотрим под этим углом зрения оружие австралийских аборигенов - бумеранг. Представьте себе следующую позицию. Вы метнули этот инструмент, и он улетел. В ожидании прошло время, и поскольку он никак не давал о себе знать, Вы о нем забыли, просто переключившись на другое.

И в этот момент он вернулся. И так, как Вы его не ждали, он Вам же и нанес удар - тот самый, который заложен в его сути.

Налицо некоторая двойственность: с одной стороны, связь отношений между причиной и следствием не нарушалась, поэтому он и вернулся; с другой - Вы сознательно, в одностороннем порядке, разорвали эту связь, но это только по Вашему мнению.

Вы отделились от этого процесса лишь на уровне верхушки айсберга, а все остальное, большая часть системы, осталась задействованной. Утрата глубинной чувствительности дала нам возможность развить ум, но ограничила сверхчувственное восприятие.

"Как это сказывается на нашей жизни?", - спросите Вы. Да очень просто! Возвратом "бумеранга", причем неожиданно и в самый неподходящий момент. Не бросать "бумерангов" мы не можем, т.к. из этих процессов и состоит жизнь.

Однако мы способны контролировать их полеты, хотя это не просто, потому что нынешнее состояние сознательности говорит о низкой разрешительной способности ума.

К тому же всё осложняется тем, что в единовременном полете находится огромное количество этих летающих "снарядов", причем не только своих, но и чужих.

Вы можете, усомнившись в справедливости этих слов, спросить: "Если мы настолько ущербны, то как же до сих пор люди выживали? Значит, всё не так плохо?". Всё не так просто!

Действительно, если бы наше сознание состояло лишь из одного ума (вершины "айсберга"), то нас бы, как популяции, уже давно бы не существовало на планете.

Весь ответ загадочной выживаемости человечества заключен в том, что в нас бессознательно действует более мощный механизм защиты, который влияет на наши размышления, создавая предчувствия, неосознанные желания, а иногда и "незадуманные" поступки.

Осознав наличие этого механизма в принципе, давайте займемся поиском средств управления этим качеством сознания. Соединив умственную осознанность с интуитивным чувством, можно значительно расширить ментальную базу нашей сознательности.

Давайте начнем с элементарного, которое послужит нам устойчивой основой для следующих ментальных практик.

* * *

Наверное, хоть раз в жизни, каждый человек просыпался в запланированное время, даже если стояла глубокая ночь, когда очень хотелось спать, но, в то же время, имелись весьма значительные, веские, побудительные мотивы.

Хочу в этом контексте заметить вот еще что.

Всё, чем мы занимаемся или будем еще делать по школьной программе "Встречного ветра", всё это должно основываться на волевом устремлении, осознанном и желаемом. Кроме того, многократно воспроизводимым в повторах, для которых были изменены условия стартовых отношений.

Так вот, для начала (если Вы получили одобрение учителя) займемся упражнением, которое называется "Таймер".

Его можно выполнять до тех пор, пока Вы не почувствуете усталость. Определите время упражнения по своим возможностям, - например, в полчаса.

Вначале берем за точку отсчета произвольное показание времени и задаем себе определенный ритм, - например, пять минут.

Это значит, что Вы, начиная с условных "12:00", каждые пять минут должны отмечать своим вниманием.

Чувственный сигнал, указывающий на пятиминутный рубеж, должен Вами проверяться фактом сличения с наручными часами.

Этот ритм (после надежного закрепления первоначального навыка) можно варьировать, причем в комбинационном темпе.

Например: десять минут, пятнадцать, десять, пятнадцать... Главное, на начальном этапе, вообще не забывать о задании.

Конечно, это не означает, что надо без конца про себя твердить задание - оно должно сохраняться в глубинах памяти.

Однако внутренний хронометр в назначенное время обязан проинформировать Вас о том, что время пришло.

П. Веденин, 2000