Как известно, любая натуральная вещь - дуальна. Это утверждение весьма наглядно демонстрирует т.н. "китайская" монада. Другими словами, никакая действительность с одной стороной невозможна.
Не является исключением из этого природного закона и сам человек. Так, мы видим, что его целевая дуальность раскрывается параллелями процессов, идущих в материальном теле и индивидуальном сознании.
Далее, природный закон вновь собирает процессы (раскрытые в параллельности), сворачивая их в очередную дуальную целостность, которая на этот раз представлена - осознанностью.
Это качество сознания призвано опознавать мир как объективную действительность. Оно состоит из ментальных параллелей ума и интеллекта. Их единение вновь создаёт целевую дуальность - эго.
Теперь уже эго раскрывается параллелями таких процессов, как мечты и созерцание. Энергетический заряд от этого процесса приводит к образованию следующей дуальности - целостной идеи.
Идея прорастает такими параллелями, как - прошлое и будущее. В результате эти процессы, стягиваясь ходом времени, начинают создавать настоящее, которое обретает конкретные формы.
Целостная форма, для того чтобы иметь возможность развиваться, вынуждена раскрываться такими параллелями, как накопление энергетического потенциала и его векторная направленность.
Совмещаясь, эта параллельность организует состояние творчества. Оно состоит из ремесла и искусства. Поэтому в процессе очередной параллельности и создаётся участник с наблюдателем.
Этот тандем приводит к тому, что "рождается" целевое действие. В свою очередь, оно - так же, как и все предыдущие дуальности - раскладывается на чувственные процессы и ощущаемые.
Так создаётся расширенное восприятие. Но его недостаточно для того, чтобы картина мира стала достоверной. Поэтому объёмное восприятие дробится на фрагменты, а им, в параллель, придаётся целостность.
А вот эта параллельность при очередном совмещении уже складывается в ту целостность, которую субъективное видение определяет как реальность. Но и это качество не фиксировано.
Время неумолимо, и если человек желает оставаться ему синхронным, то и данная целостная дуальность должна быть разложена на две очередные параллели - процессы удовольствия и неудовлетворения.
Последовательное выражение этих эмоций малозначимо, и только в дуальном выплеске их энергетика производит нужное качество - критичность. В таком выражении она конструктивна и эффективна.
Сила же критичности проявляется в параллельно идущих процессах - коррекции и усилении. Речь идёт о тех способах управления, которые, определяя вектор пути, практически его осуществляют.
Приобретённый в результате такой параллельности опыт перерождается в целостное знание. Но само по себе знание, без использования его потенциала в горниле жизни, бесполезно.
По этой причине сила знания раскладывается на две параллели - повторение и развитие. Схематически данную параллельность можно представить в виде разворачивающейся "спирали".
В свою очередь, повторение и развитие приводит к практическому качеству, которое определяется как умение. А оно уже раскрывается параллелями - сдерживания и ускорения. Вот Вам и вторая "спираль".
Таким образом, двойная "спираль" параллельности, обладая огромной энергетической мощью и стягиваясь в пространственно-временной узел, прорастает личностной силой. И венчает этот узел "целостное Я".
И вот только тогда "личностное Я" раскрывает свой потенциал в определяющих индивидуальную сознательность процессах параллельности - логичности и интуитивности.
Венчает же эту систему саморазвития та целостность, которая и была изначально заложена в нас природой, но до поры до времени не могла быть проявлена. Речь идёт о властности, являющейся началом всех начал.
Завершая предложенную Вам схему развивающихся параллелей, властность раскладывается на ту пару, которая представлена верой и волей через "хочу" и "могу". А вот это уже собирается в то, о чём мечтает каждый человек - в свободу.
А теперь посмотрите, как работают в параллелях заявленные дуальности. На схеме эти параллели располагаются по вертикали. Вникайте в их смысл и сопоставляйте его с горизонталями.
Первое: человек + осознанность х тело + сознание.
Второе: осознанность + эго х ум + интеллект.
Третье: эго + идея х мечта +созерцание.
Четвертое: идея + форма х прошлое + будущее.
Пятое: форма + творчество х накопление + направление.
Шестое: творчество + действие х участник + наблюдатель.
Седьмое: действие + восприятие х чувство + ощущение.
Восьмое: восприятие + реальность х фрагментарность + целостность.
Девятое: реальность + критичность х удовлетворение + неудовольствие.
Десятое: критичность + знание х коррекция + усиление.
Одиннадцатое: знание + умение х повторение + развитие.
Двенадцатое: умение + личность х сдерживание + ускорение.
Тринадцатое: личность +властность х логичность + интуитивность.
Четырнадцатое: властность + свобода х хочу +могу.
Думаю, что приведение себя к такому итогу через развитие параллельности сознания - занятие, достойное уважающей себя личности.
П. Веденин, 04.12.2005