A A A A Автор Тема: Сапожник без сапог  (Прочитано 3858 раз)

Ли Хоа

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 201
Сапожник без сапог
« : 11 августа 2003, 04:00:00 »
Вопрос:

Добрый, добрый день!

Совершенно неожиданно поняла, что можно поделиться с вами тем, что меня беспокоит. Думаю, что проблемы, возникающие каждый раз, как-то связаны между собой. Как цепь чего-то, чего я не вижу, но точно знаю - оно ЕСТЬ!

Откуда знание? Трудно сказать. Думаю, я не одна такая, которая подозревает о ПУТИ. Но вот с определением ключевых точек... Сложно для обычного человека, практически невозможно определить важность действия или не действия.

Что влияет на процесс? Почему так происходит? Многие назовут это Судьбой, есть такие, что называют Кармой, а некоторые сваливают на Обстоятельства. И почти никто не соотносит происходящее с "Личным Я", со своими действиями либо не действиями.

Не знаю, возможно бред, но у меня такое чувство, что именно "Я" не живу. В том смысле, что я не живу для себя. Уже несколько лет меня не покидает чувство, что я нужна для исправления других, для выполнения Их функций, жизни, целей. То, что я делаю, меняет их жизнь, я являюсь как бы ключом к чему-то. Именно "Я". А мне... мне трудно.

Доктор, скажите - это Кащенко?

С уважением :)

Ответ:

Здравствуйте.

Все то, что с Вами происходит, ни в коей мере нельзя соотнести с теми психопатологиями, которыми занимаются в клинике Кащенко. Я считаю, что Вам следует на эту проблему взглянуть под другим углом. Но сначала о Пути.

Действительно, процесс жизненных превращений можно называть по-разному: Путь, Судьба, Карма и т.д. - все зависит от личного отношения к этому процессу. Вы заговорили о некоей предназначенности. В какой-то мере, мы все, живущие на этой планете, предназначены для того, чтобы реализовывать идеи Творца, однажды запустившего этот жизненный процесс.

Люди являются общественными существами, способными жить и развиваться только в сообществе себе подобных. В противном случае неизбежно возникает деградация. Однако в частном случае, то есть если разговор ведется о какой-то одной личности, то, видимо, обществом, необходимым ему для создания стабильности, является его ближайшее окружение: друзья, подруги, родственники, знакомые.

Вы когда-нибудь обращали внимание на то, как человек старается устроить свой быт? Он всегда будет делать его лучше, красивее, удобнее, комфортнее. Не забывает человек и о своей одежде, о прическе, о своем теле. А обратили ли Вы внимание, что сейчас мы говорим о материальных ценностях?

Дальше. Устроив свой быт и облагородив себя, человек затем обращает свое внимание на то, где живут, как одеваются и как выглядят окружающие его близкие люди. Проведя несложный сравнительный анализ, Вы можете заметить, что квартира Вашего друга недостаточно ухожена, и Вам, бывая у него в гостях, бросается это в глаза. Причем настолько резко, что Вы не выдерживаете и делаете ему по этому поводу свое замечание или пожелание, совет.

Точно также Вы поступите и в отношении своей подруги, ведь она всегда рядом с Вами и, значит, ее прическа, несоответствующая ее внешности, действует на Вас дискомфортно. И Вы также постараетесь не только дать ей соответствующий совет, но и приложите все свое старание для того, чтобы довести дело до конца.

Вот видите, все, что я сейчас рассказал, описал, понятно и естественно. Но как Вы, вероятно, помните, чуть ранее я заметил, что в данном аспекте мы вели разговор о материальных вещах. Теперь давайте обратимся к тонким, внутренним структурам человека, которые обычно соотносят с душой, а, в общем-то, они представляют собой тот внутренний мир человека, который называется психикой.

Те принципы, которые люди, как правило, задействуют в отношении материального благополучия, в той же мере относятся и к психике. Тем более, что изначально-то ведь все эти процессы исходят из глубин души, а проявляются как внешние физические факторы.

Тем не менее, наравне с физическими проблемами многих людей нередко сопровождают и психические. Не всегда они угрожающие, но всегда причиняют некую душевную боль. И вполне естественно, что близкие (особенно если это тонко настроенные люди), проявляя сочувствие, стараются по мере сил и возможностей оказать помощь, содействие, поддержку. И тогда, когда удается это сделать, они, в силу своей тонко организованной натуры, чувствуют огромное удовлетворение оттого, что сумели быть полезными.

Раз к разу человек набирает не только опыт, но и начинает чувствовать себя сопричастным с тем процессом, который создает благотворительное действие. Может быть, не всегда он слышит слова благодарности, но ему это, видимо, и не столь необходимо. Он сам удовлетворяется тем, что создает процесс соучастия и помощи.

К сожалению, здесь надо будет отметить одну странную деталь. Кстати, она свойственна практически всем людям. Эту проблему можно выразить следующей фразой: "в чужом глазу замечаешь соломинку, а в своем бревна не видишь". Конечно, в данном контексте смысл выражения следует трактовать под другим углом, но я хочу указать на принцип.

Когда человек имеет склонность к соучастию, соболезнованию, у него, как правило, не остается внимания, которое было бы направленно на самого себя. В физическом плане, как мы уже писали, это сделать проще, так как вещи материальные находятся здесь, на виду. А психические глубины сокрыты и до них не только иногда трудно добраться, но и даже не каждый сможет их распознать. Вот и получается, что сам сапожник ходит без сапог.

Безусловно, такое положение выглядит ущербным. Но и только. Я хочу сказать, что большой ошибкой будет заводить речь о тех симптомах, которыми занимаются в клинике Кащенко. Тем не менее, теперь Вы обратились к нам, и мы будем вместе думать над тем, что нам делать с этим.

Прежде всего, Вам потребуется уяснить себе следующее. Если Вы, помогая другим, чувствуете при этом глубокое психическое удовлетворение, значит, этот процесс вам необходим. Причем не только тем, кому Вы помогаете, но и Вам самим. Видимо, в какой-то степени этим Вы стабилизируете свое внутреннее равновесие. Но при этом Вы должны понимать одну, очень важную вещь. Если Вы сами будете невнимательны в достаточной мере к своему психическому здоровью и в результате заработаете срыв, то кто же тогда будет помогать другим? Это первое.

Второе. Разве настолько полноценной, объемной и качественной будет Ваша помощь другим, если Вы сами при этом чувствуете себя в этом плане не в полной мере соответствующей этому процессу? Это важно. Следовательно, для того, чтобы еще лучше, качественней и своевременней оказывать помощь другим, Вы должны в первую очередь обеспечить собственную стабильность и духовную крепость.

Разве можно построить близким людям крепкий, надежный дом, таская для этого некачественные бревна? Этот пример должен выглядеть, по моему мнению, показательным. Но я мог бы порекомендовать Вам заменить этот пример каким-нибудь другим, наиболее полно соответствующим Вашей образности. Если, конечно пример с домом будет выглядеть для Вас серо.

И последнее. Известно, что кончается все, если это расходуется не в меру активно, а закладывается недостаточно полно. В этом плане психические силы в полной мере соответствуют этому правилу. Это значит, что Ваши энергетические психозатраты другим превышают активность механизмов компенсации. Пересмотрите также и этот вопрос.

Мне кажется, что мои советы не только успокоят Вас и снимут напряжение, вызванное испугом за свое психическое здоровье, но и помогут Вам так организовать процесс Вашего пути, что в результате он станет не только качественней для окружающих, но и благотворнее для Вас самих.

Вообще же, все хорошие дела, как драгоценные зерна, не стоит небрежно разбрасывать направо и налево. Прежде чем бросаться с оказанием своих услуг, обратите внимание, настолько ли необходима Ваша помощь? Может быть, это просто лень того человека, не желающего ничего делать для того, чтобы себе помочь? А возможно, Вы сами выработали у него эту привычку, по каждому поводу бросаясь сломя голову к нему на помощь. И, знаете, в данном контексте этот факт уже не выглядит как добро. Может быть, именно здесь лежит ответ на то, почему Вам самой плохо?

И в заключение хочется предложить Вам изучить статью нашего сайта.

См.: "...Циничный взгляд холодных глаз...".

Завершая свой ответ, я вспомнил еще одно интересное, как мне кажется, произведение. Его написал российский баснописец дедушка Крылов и называется оно "Демьянова уха". Обязательно прочтите, если только не помните наизусть. Думаю, что и оттуда Вы получите в свой актив видения проблем неоценимую информацию.

Смотрите также: Демьянова уха.

С уважением,
П. Веденин, 11.08.2003