Вопрос:
В чём сущность понятия "ментальность" и каковы ментальные проявления?
Ответ:
Здравствуйте.
Ментальность - это способность к мышлению, которая складывается из логических рассуждений, чувственного восприятия и интуитивного видения. Всё это вместе является расширенным осознанием реальности.
С уважением,
П. Веденин, 16.11.2004
Вопрос:
Странно, но я могу управлять ветром. Вы не поверите, но это так. Я спрашивала у многих, но все только играют магией. Но Ветер живет во мне с детства. Знаю, что я сумасшедшая, но я могу, могу управлять воздушной стихией. Да кто же я?!
Ответ:
Здравствуйте.
Для того чтобы ответить на вопрос, кто же Вы, у нас слишком мало информационного материала.
Мы видим лишь одни эмоциональные тезисы, причем плохо сформулированные. А это далеко от магичности. Ведь человек, если он управляет своим мышлением, делает это всегда и везде.
Также нам неясно, что Вы подразумеваете под понятием "воздушная стихия". И еще одно: "...Знаю, что я сумасшедшая...". Зачем же Вы о себе так? В общем, много сумбура и мало смысла. И Вы говорите о магии?
Если хотите, изучите статью:
Ясновидение, предвидение, дежавю.
Возможно, она будет Вам интересна.
С уважением,
Ли Хоа, 24.09.2004
Вопрос 1:
Здравствуйте.
Нужна помощь... есть душа, есть желание, нужен покупатель... в его поиске-то и нужна помощь.
С уважением,
45000
Ответ 1:
Здравствуйте, 45000.
Любая коммерческая сделка лишь тогда будет успешной, когда она удовлетворит обе стороны - и продавца и покупателя.
При этом продавец должен не только определенным образом разрекламировать свой товар для того, чтобы показать его в наиболее выгодном свете, но и предложить определенную стартовую сумму, от которой, собственно, и должен начаться торг.
Кроме того, было бы неплохо знать, предпочтение какому виду расчета Вы отдаете, так как это может быть: наличный или безналичный расчет, должна ли быть предоплата или расчет по факту, в какой валюте и т.д. Всего этого, к сожалению, в Вашем послании нет.
К тому же, мы сейчас затронули только вопросы коммерции. Однако в деловых отношениях иногда возможны такие построения, когда продавец, по определенным психологическим причинам, не хочет продавать товар именно этому покупателю даже за большую сумму, так как дорожит своим товаром и хочет, чтобы он попал, с его точки зрения, в более достойные руки.
Если Вы сумеете ответить на все поставленные вопросы, возможно, что сможем Вам помочь.
P.S.: Вероятно, что 45000 - это и есть та самая первичная цена. Тогда нужно к ней добавить значок - хотя бы у. е.
С уважением,
П. Веденин, 02.09.2002
Вопрос 2:
Согласен с вашими доводами. С моей стороны есть некоторые условия. Назовем их необходимыми. Хотя возможно их рассмотрение.
Условия:
1. Сделка считается состоявшейся с момента подписания договора купли-продажи или соответствующего документа.
2. Плата за проданный товар должна поступать не позднее чем через 12 часов с момента подписания документов.
3. Плата (деньги) не должны быть поддельными (фальшивыми).
4. Права на полученные средства от продажи и использования данных средств принадлежат мне и только мне. Я имею полное право владеть и распоряжаться ими. Вне зависимости от посторонних лиц, т.е. производить оплату, давать в долг и выполнять любые операции без проблем.
5. Сделка должна быть заключена в максимально короткий срок.
Ответ 2:
Здравствуйте, 45000.
К сожалению, Вы не ответили полностью на все наши вопросы. Дело касается той части вопроса, которая относится к самому товару и его качеству. Вы признаетесь в том, что не являетесь специалистом по рекламе.
Этого и не требуется, так как рекламные ролики не столько раскрывают истинный смысл, сколько извращают его, гипертрофированно выделяя желаемое и камуфлируя истинное.
Поэтому давайте начнем не с наших вопросов об этом, а с Вашего, ну, хотя бы, общего описания предмета торга, так как Вы являетесь его хозяином и, очевидно, можете дать достаточно точное первичное его описание.
Всё остальное можно определить как сопутствующие характеристики, к уточнению которых мы сможем перейти только в том случае, если товар действительно окажется тем и того качества, который может быть востребован покупателем.
С уважением,
П. Веденин, 08.09.2002
Вопрос 3:
Здравствуйте, Встречный.
Если я все правильно понимаю, то душа у меня одна, и у меня нет опыта ее продажи. Бр... Было бы лучше, чтобы вы хотя бы в общих чертах дали понять, как ее описывать.
Боюсь, что я начну излагать вовсе не ту информацию, которая вас интересует или служит описанием качества. По поводу вероисповедания - христьянин. По поводу веры - в церковь я не хожу.
По поводу Бога и Дьявола могу сказать, что это - сила, "энергия", обладающая свойствами личности или же способная сгенерировать личность. Т.е. возможен вариант, что мы вообще не найдем покупателя?
С уважением,
45000
Ответ 3:
Здравствуйте, 45000.
Вы с большим удивлением предположили, что по некоторым причинам товар может не найти своего покупателя. В этом нет ничего удивительного, так как не всякий товар может быть востребован.
Именно поэтому существует система торговых скидок, уценок, распродаж и даже передачи в безвозмездное пользование. Это обычные условия бизнеса, к которым нужно быть готовым всегда.
Кроме того, хотелось бы обратить Ваше внимание на еще одну деталь и получить вразумительный ответ на вытекающий из нее вопрос. Известно, что человек представляет собой симбиоз души и тела.
Если продается душа, то остается одно тело, лишенное души. Каким же образом такое отделенное тело может воспользоваться полученной суммой?
Если же речь идет о виртуальной продажи души, то есть она остается с Вами, но может быть использована через Вас покупателем, то тогда, видимо, стоит применить этот же виртуальный принцип и к оплате, то есть сумма также будет иметь виртуальную форму.
Иначе возникает несоответствие. Отдавая душу как вещь, Вы можете получить материальные деньги. Отдавая душу условно, Вы получаете условную компенсацию. Хотелось бы услышать достаточно четкий ответ на поставленный вопрос.
Поймите, это действительно принципиально, так как поможет точнее определить Вашу позицию как продавца. И, кроме того, мы все сможем разобраться в терминологии: что есть для Вас и в Вашем определении душа и каким образом она может быть доставлена покупателю.
Это важно, так как способ получения денег и их неотъемлемость Вы обговорили в одном из предыдущих писем достаточно четко и определенно, а вот этот вопрос остался у Вас за кадром.
Еще раз хочу подчеркнуть, что мы ни в коем случае не являемся не только возможными покупателями, но даже и посредниками.
Просто у Вас возникло желание, и наша задача оказать посильную психологическую помощь в его реализации.
С уважением,
П. Веденин, 16.09.2002
Вопрос 4:
Здравствуйте.
Ну, тут вы правы, цену можно поменять. Я думаю так: покупатель получает душу через 25 лет после заключения сделки. Получает право на полное владение и распоряжение в свое усмотрение.
Нет смысла разделять душу и тело. Заключается договор, в котором оговорено, что покупатель получает душу в полное владение через определенный срок.
Как душа может быть доставлена? Извините, но это проблемы покупателя ее забрать. Я со своей стороны гарантирую, что никаких препятствий покупателю я учинять не буду.
Со своей стороны выражаю вам благодарность.
Ответ 4
Здравствуйте, 45000.
Хотя Ваши ответы нас и не удовлетворили в полной мере, тем не менее, такую необычную просьбу мы не оставим без внимания и, если возникнет оказия с желанием приобрести Вашу душу с рассрочкой в получении ее на 25 лет, сразу же сообщим Вам о таком варианте.
С уважением,
П. Веденин, 16.09.2002
Вопрос:
Человек, близкий к авторемонту, за оплату поменял сломанную деталь в моей машине. Несколько позже выяснилось, что неудачная установка детали привела к порче стартера и аккумулятора. Интересно, как бы вы поступили в моей ситуации, если автомеханик не захочет компенсировать причиненный ущерб.
Ответ:
Здравствуйте.
В Вашем сообщении недостаточно информации для того, чтобы точно и полностью воспроизвести картину случившегося. Возможно, Ваше обращение спровоцировано нашей последней статьей, вышедшей на рассылке под названием:
Хамство - {вставка лит. ред.}
Сразу же хочу заметить, что хамство ни в коей мере не сможет приблизить Ваш конфликт к разрешению.
Возникла проблема, и в ней надо разбираться, а не переходить к взаимным оскорблениям, чем, собственно говоря, и отличается хамство от выяснения отношений.
В запале страстей у людей, как правило, "переклинивает" внимание, и в итоге они оказываются еще дальше от решения конфликта, чем находились в начале.
Мало того, проблема разрастается как снежный ком, куда дополнительно включаются еще некоторые слова и даже действия, от чего произошедшее становится трудноразрешимым в еще большей степени.
И нередко сам изначально пострадавший в итоге оказывается виновным в большей степени, чем тот, по чьей причине и произошел конфликт.
Пострадавший сам, своими руками, усугубил проблему, которая, в общем-то, и не была столь трагичной изначально. Никто ведь и не предлагает уступать обидчику, пасовать перед мошенником или человеком, отнесшимся недобросовестно к своим обязанностям.
Еще раз повторяю: во всем надо разбираться. И не всё то, что казалось очевидным на первый взгляд, столь же безупречным оказывается при более тщательном изучении.
А Вы, к примеру, уже нахамили, и тем самым сами занесли "обратку" над самим собой. Зачем?
Конечно, с хамством обязательно надо бороться. Прощать или уступать хамам нельзя ни в коем случае, иначе они, полностью обнаглев, заполонят собой мир.
Но зачем же уподобляться им, становясь такими же хамами? В чем же идея борьбы? Клин вышибать клином?
Но тогда именно мы и создадим ту неразрешимую обстановку тотального хамства, когда уже исчезнет первопричина и будет торжествовать только следствие. Это же "театр абсурда". Вендетта. К чему она привела на Сицилии, известно всем.
Нет, я убежден, что хамству необходимо противопоставить спокойствие, уверенность, твердость и последовательность. Хам как раз и стремится к тому, чтобы Вы ему ответили той же "монеткой", ведь тогда его поступок на фоне Вашего уже не будет выглядеть столь неприглядным.
Хамство разрастается и торжествует тогда, когда "спит" закон. Причем я имею в виду не только тот закон, который прописан в законодательстве, но и еще один, который утверждает обязательное, неизбежное, но справедливое возмездие. И здесь речь не идет о хамстве, а только о торжестве справедливости, где учитываются интересы обеих сторон.
И если вернуться к Вашему происшествию, то здесь так же (во всяком случае, пока) далеко не все ясно. Да, Вы кратко изложили свою позицию и свой интерес, но неясно, какие аргументы выдвигает автомеханик?
Его ведь тоже надо выслушать. А что можно понять в потоке взаимного хамства, оскорблений и угроз?
Вот, собственно, о чем говорилось в той статье (если, конечно, Вы ее читали, и именно с такой подачи началась наша беседа).
Если же нет, то прочтите ее внимательно и без излишней эмоциональности, отчего моя позиция в этом вопросе будет выглядеть более ясной и понятной.
Что же касается каждой конкретной проблемы, то подходить к ней следует индивидуально, непредвзято, но настойчиво и целеустремленно. Примерно так, как это делает Павел Астахов (мировой судья).
Он очень доходчиво указывает путь, как можно решать конфликты быстро и по закону, избегая хамства, культивирование которого неизбежно заведет всех нас в тупик отношений.
С уважением,
П. Веденин, 15.07.2004
Вопрос:
Добрый день!
Это не вопрос, скорее просьба, предложение. Нельзя ли делать выпуски несколько менее объемными? Возможно, я и одинока в своем предложении. Но, сказать по правде, я начинаю выключаться после прочтения где-то половины материала.
Разумеется, я прохожу его не менее 2 раз (в целом). Но невозможность (почти всегда) пройти весь материал сразу без существенных усилий меня огорчает.
Итак, есть ли возможность структурировать материал более короткими частями?
Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте.
Дело в том, что мы формируем выпуски, исходя из интересов смыслового наполнения взятой темы. Конечно, мы стремимся к тому, чтобы в тексте все служило этой цели.
Будет ли статья большой или маленькой, в принципе, для нас не так важно. Главное, чтобы суть затронутого вопроса была раскрыта.
А так как интересующие нас темы являются сосредоточением мыслей порой и нескольких лет, то не следует и огорчаться, что не удается полученную информацию освоить в один присест.
Поэтому у нас к Вам встречное предложение. Вы сами, сообразуясь с настроением, состоянием здоровья и личным желанием, читайте ровно столько, сколько захотите.
А затем, "проголодавшись", вновь приступайте к продолжению чтения статьи. Вот так, на протяжении всей недели, Вы сможете обеспечить себя познавательной информацией, в то же время не перегружая свое внимание.
С уважением,
Ли Хоа, П. Веденин, 06.02.2005
Вопрос:
Добрый день.
Несколько месяцев назад моя мама - человек интеллектуальный, заслуженный, но эмоционально очень закрытый, попала в секту. Перемены, произошедшие в ней за это время, столь обширны, что моя первоначальная настороженность стала теперь страхом.
Так уж получилось, что я ращу сына одна, и с самого начала мне пришлось весьма жестко запретить маме просмотр сектантских видео и прослушивание аудиокассет с ребенком.
Мое отношение на данный момент к этим занятиям - пассивное приятие - после нескольких попыток показать те психологические крючки, которые я увидела-услышала даже при случайном просмотре кассет, воззвания к здравому смыслу - которые ничего не принесли.
Сказать, что дома у нас очень грустно - ничего не сказать. Друзья и знакомые ходят в гости, только когда мамы нет дома или она изредка уезжает на свои слеты.
Срывы на меня и ребенка стали очень агрессивными и, к моему сожалению, я сама в ее присутствии намного более жестка к сыну. Один знакомый, побывав у нас всего один раз, сказал - теперь понятно, почему вы из дому бежите. А мы и в правду бежим... Каждый вечер, каждые выходные, в каникулы...
Вся информация, которую я нахожу в Интернете, еще больше убеждает меня в безысходности ситуации... Как жить дальше? Меня пугает возможное влияние на ребенка. Что же будет дальше? Как поступают в такой ситуации? Уход - это же не решение?
С Уважением
Ответ:
Здравствуйте.
Любая секта является сугубо коммерческим предприятием. Следовательно, секты должны быть выгодными.
В большинстве случаев их выгода заключается в присвоении недвижимости или крупных денежных активов в обмен на зачисление владельцев в элитные ряды своих приверженцев.
Но как только акт передачи с юридическим оформлением произойдет, естественно, такой человек становится для секты просто ненужным, так как он обременяет их одним своим присутствием.
Если же у человека нечего взять, то он для секты малоинтересен. Поэтому они могут его использовать в своих интересах только как агитатора, но пользоваться им, естественно, не смогут. Основываясь на этом умозаключении, хочу сказать следующее.
Сделайте так, чтобы Ваша мама не была интересна руководителям секты. Это значит, что квартира должна быть переписана на Вас, у нее не должно быть своих денежных сбережений и влияние на внука должно быть максимально ограничено.
Я думаю, что как только руководителям секты станет известно о том, что она экономически несостоятельна, то они ослабят свою хватку в ее отношении, что естественным образом скажется и на состоянии ее психики.
Тогда она превратится в обычную тихо-верующую, у которой есть определенные темы для беседы с богом личного характера.
Если же это не окажет положительного воздействия, то что-либо сделать в плане отторжения Вашей матери от секты будет очень трудно, так как у нас нет законов, запрещающих деятельность сект, еще не скомпрометировавших себя в глазах общественности.
Но если Вы заметите некоторые противозаконные действия, которые секта может совершать, используя для этого, как подставу, Вашу маму, то немедленно обратитесь с заявлением в правоохранительные органы, так как в их руках находится исполнительная власть.
Также предложите маме почитать распечатки, сделанные с различных сайтов, где, по-Вашему мнению, наиболее полно раскрыта вся подноготная в деятельности таких сект.
Возможно, не сразу, но раз за разом (если Вы будете настойчивы и последовательны), у нее может начать пробиваться лучик здравого смысла.
При условии, конечно, что ее сознание не окончательно закрылось под воздействием сектантской идеологии.
С уважением,
П. Веденин, 08.12.2004
Вопрос 1:
Сколько стоит обучение?
Ответ 1:
Здравствуйте.
Обучение бесценно, а знание - безгранично, поэтому мы не назначаем как фиксированной стоимости за процесс обучения, так и не принуждаем учеников производить оплату вообще, считая, что если сам человек имеет такую возможность или желание, то он сделает это от чистого сердца.
В то же время, сделанный перевод может быть произведен абсолютно инкогнито. Его может сделать кто угодно. Это надо для того, чтобы те ученики, которые не могут включиться в процесс спонсорства или, по их собственному мнению, этот вклад в общее дело будет слишком мал, не чувствовали бы себя ущемленными.
Мы же, со своей стороны, не считаем возможным разделять учеников по коммерческим параметрам. Всё решает воля, основанная на чувстве чести и совести, ведь в конечном итоге человек ответственен только перед самим собой.
С уважением,
П. Веденин, 03.04.2004
Вопрос 2:
Тогда: что Вы хотите за обучение?
Ответ 2:
Здравствуйте.
Именно за обучение, лично мне, ничего не надо, но кое-что надо Вам, мне и другим людям. Что же это такое? Считаю, что нам всем нужна и даже необходима разумность, которой так катастрофически не хватает.
Разумность предполагает наличие развитого ума. Что это за развитость? Под развитостью я понимаю монадное единение логики ума и интеллектуальной интуитивности. Знания и умения. Возможности и способности. Для чего это надо?
Думаю, для того чтобы каждый человек мог иметь высококачественный диалог с каждым. Чтобы, высказываясь, умел слушать и слышать, понимать и принимать мнение другого. Для чего это нужно?
А для того, чтобы наша жизнь приобрела качество цивилизованных отношений, и сам процесс сосуществования перестал приносить горе, страдания, которые мы сами себе и создаем. Но если и теперь Вам не до конца понятно, зачем всё это, то отвечу так.
В конце концов, сама жизнь имеет свой логический смысл, предназначение. Так вот, уверен, что реализация этой природной идеи невозможна без обретения нашей цивилизацией разумности.
С уважением,
П. Веденин, 04.04.2004
Вопрос 3:
Некоторые любят говорить, что за всё приходится платить. Я согласен с этим, но только тем, что ты можешь дать.
Я могу много писать хорошего и благодарного. Почему я спрашивал? Не потому, что тупой. А договариваюсь на берегу. Чтобы потом не выяснилось на середине океана, что, оказывается, мы в не территориальных водах и платить придется кровью.
Что ж, я хочу стать Вашим учеником. Если Вы согласны. Так что мне начинать делать?
Ответ 3:
Здравствуйте.
Если Вы решили заниматься в нашей школе, то, кроме Вашего желания, проявленной настойчивости и целеустремленности, ничего не потребуется.
Всё то, чем Вы будете заниматься и делать, будет проходить только в соответствии с Вашей волевой направленностью. С чего начать?
См.:
Внутренняя работа. Урок первый.
Изучив условие задания и затем начав выполнение упражнения с секундной стрелкой, Вы, собственно говоря, тем самым и начнете курс обучения.
Важно при этом не заниматься самодеятельностью и регулярно, не реже одного раза в неделю, консультироваться о проделанной работе.
Желаю успехов в освоении Вашего океана информации.
С уважением,
П. Веденин, 05.04.2004
Вопрос 4:
Отзанимался (и продолжаю) с упражнением "Стрелка". Ничего такого сверхъестественного не было. Правда, мысли стали врагами и от стрелки трудно оторваться - хочется смотреть.
Что делать дальше?
Ответ 4:
Здравствуйте.
Мне трудно с Вами о чем-то говорить, поскольку мне ничего не известно, что Вы конкретно сделали и как Вы это делали? Какие были при этом чувства, ощущения и т.д.?
Мне всё это и многое другое требуется для того, чтобы правильно и своевременно корректировать учебный процесс. Это просто необходимо. И потом.
А что сверхъестественного Вы ожидали получить? Насколько мне известно, ничего сверхъестественного в природе просто не существует - она-то как раз и есть само сущее.
А вот то, что мы не всё еще о нём знаем, верно. Но это обстоятельство указывает лишь на нашу малограмотность - и только.
Поэтому давайте сначала поговорим о том, что было, а потом уже перейдем к тому, что будет.
С уважением,
П. Веденин, 15.04.2004
Вопрос 5:
Что произошло за время практики, во время ее и т.д.?
Когда смотришь на стрелку, то она завораживает, и охота на нее без конца смотреть. Мысли прорываются как бешеные собаки, чувствую, что мысли уже мои враги.
Когда смотрю не на стрелку (смотрю на точку 12 часов), она покрывается пеленой. Когда стрелка проходит мимо нее, то она проходит между точкой и пеленой (между ними), прицепляется к стрелке, и я так с ней весь круг смотрю на нее.
Больше ничего странного. Сижу комфортно (дискомфорта не возникает). На упражнение жалоб нет. Побочных явлений не выявлено (ну, кроме мыслей
Ответ 5:
Здравствуйте.
Если цепкости внимания достаточно для того, чтобы не упускать стрелку, то целенаправленно займитесь очисткой внимания от назойливых мыслей.
Должна быть только одна - та, которая отслеживает процесс Ваших занятий - все остальные должны уйти в "тень".
Если у Вас в достатке времени и есть желание, то можете добавить к этой работе еще одно упражнение: "Подъем спичек". Оно описано в статье:
Внутренняя работа. Урок третий.
И все же обращаю Ваше внимание на то, что нам желательно иметь от Вас более подробный, детально изложенный отчет о том, с какой периодичностью, как и что Вы делали и каковы успехи или неудачи.
С уважением,
П. Веденин, 16.04.2004
Вопрос 6:
Практика со стрелкой у меня уже лучше получается. Мысли теперь не ломятся. Если возникает - то одна. В последние дни вообще иногда ловлю себя на том, что мыслей нет.
Практика со спичками. В первый день они меня напрягали. Проблема было в том, что не мог всё сразу в сознании удержать. С каждой работал по отдельности.
На второй день все спички держу в руках, и по сей день держу все пять спичек. И раскладываю их тоже. Практику спичек выполнил безупречно.
Ответ 6:
Здравствуйте.
Упражнения со стрелкой и спичками продолжайте дальше, стремясь достигнуть в них постоянной безупречности.
Однако если Вы уже чувствуете, что 51% их выполнения освоили, можете дополнить эти упражнение еще двумя, что изложены в статье "Внутренняя работа. Урок третий".
Катание монетки и вращение шаров укрепят Ваше владение связью между мысленными посылами и движениями рук.
С уважением,
П. Веденин, 24.04.2004
Вопрос 7:
Шавасана, что вы о ней думаете? Стоит ею заниматься? Мне кажется, что все техники по Астр. проекции основаны на чем-то подобном.
Также представляешь/визуализируешь, также расслабляешься. Правда, на счет отключения связей како-то не по себе. Возможно, что их просто не удастся включить, и будет паралич или что-либо еще?
Ответ 7:
Здравствуйте.
"Поза трупа" (если Вы имели в виду именно ее) предназначена для полного расслабления, которое должно следовать за целым рядом упражнений, связанных с определенными усилиями.
Также ее можно использовать и в течение дня с тем, чтобы избежать перенапряжения. Стоит ли ею заниматься?
Если имеется смысловая предназначенность, то, конечно же, стоит. Всегда опережающим фактором должна идти идея. Но если ее нет, то любое занятие становится бессмысленным.
Касательно "Астральных проекций".
Действительно, если идея, предшествующая технике, верна, то и сам процесс ее реализации должен быть сходным, по многим основным параметрам, с аналогичными.
Ваши опасения насчет "отключения связей" не так уж и беспочвенны. Я не зря в предыдущей фразе упомянул о том, что идея, на основе которой создана техника упражнений какой-либо школы, имеет очень важное значение.
Она должна соответствовать истине. Почему должна? Да потому, что сейчас информационное пространство просто завалено всевозможными предложениями, из которых лишь ничтожная часть относится к истинным.
Гарантированных советов по определению истинности я, конечно же, Вам дать не могу, но на некоторые пункты не обращать внимания непозволительно.
К примеру, учебная программа обязательно должна иметь серию упражнений для настройки внимания ученика. Далее, необходимо освоить подготовительные задания. И только затем начинается, собственно, путь. Он также многоэтапный, постепенный и непрерывный.
Всё это создает условия для того, чтобы как сам организм, так и его сознательность освоились по своим возможностям и способностям с теми напряжениями, которые им предстоит пережить в ходе работы.
Если же такой предварительной работы в полной мере не предусмотрено какой-либо школой, то это просто авантюра, а не техника.
Кроме того, следует обращать внимание и еще на один момент. Каков смысл предлагаемого для выполнения упражнения?
Если эта техника призвана развивать только паранормальные способности, то такая школа мало что общего имеет с истинной.
Истина же всегда соответствует процессу. Это значит, что упражнения (если они достойны настоящей школы) всегда через способность стремятся к развитию возможностей человека, а не фиксируются только на их демонстрации.
С уважением,
П. Веденин, 25.04.2004
Вопрос 8:
Практика со спичками сделано. С монетой не так конечно хорошо, но она уже сама переворачивается по костяшкам. Овладение практикой успешно. Стрелка: ВД отключается, только не всегда я им владею. Но я уже могу отключать ВД.
Когда иду по улице из пункта А в пункт Б, то отключаю ВД, и вдруг я уже там, куда шел. Так что я управляю уже ВД и отключать могу по желанию. Да, иногда мысль прорывается, но она беспощадно уничтожается. Практикой, думаю, овладел на 80%. По крайней мере, она мне помогает бороться с ВД.
Ответ 8:
Здравствуйте.
Уточните, пожалуйста, что Вы подразумеваете под "ВД". И пока не овладеете полностью этими тремя упражнениями, мы не начнем практику очередного.
Кстати, хождение по улицам в бессознательном состоянии, используя только полевое восприятие, опасно и недопустимо. Лишь в гарантированно безопасном месте возможна такая практика.
Но в параллельном состоянии сознания, когда одновременно задействованы активы как ума, так и интеллекта, заниматься этим можно и даже необходимо. Однако, прежде всего, следует убедиться, что параллельность внимания активирована.
С уважением,
П. Веденин, 10.05.2004
Вопрос 9:
ВД - внутренний диалог. Я его останавливаю, но иногда бывает, что сбиваюсь. Обычно мысли появляются, когда что-то отвлекает. Насчет улиц я понял. Да, бывает, что и мозг отключается (понятно, можно и под машину угодить). Но это очень редко. Обычно я понимаю, что происходит вокруг. Спички успешно. Монетка: ну не совсем, но она даже иногда сама перекатывается по пальцам.
Ответ 9:
Здравствуйте.
Теперь понятно, что Вы подразумевали, упоминая "ВД".
Продолжайте занятия, которые у Вас уже получаются, добавьте упражнение вращения шарами - сначала одной рукой, затем только другой, а потом, по готовности, обеими руками одновременно.
И теперь об неуправляемых отключеньях внимания. Это недопустимо по определению.
Воин всегда и везде, во сне и наяву активен в своем осознании. Это позволяет ему быть уверенным в завтрашнем дне.
Помните: маг, как и сапёр, стремится к контролю каждого своего действия. И для того, чтобы попасть под машину, достаточно тоже лишь одного отключения.
Конечно, Вы еще в начале пути постижения магической реальности, но всё же на Пути.
С уважением,
Ли Хоа, П. Веденин, 10.05.2004
Вопрос 10:
Все ясно. Буду стараться. А Ли Хоа - это Ваше магическое имя?
Ответ:
Здравствуйте.
Ли Хоа - это имя моего литературного редактора, которая таким образом озвучила свой псевдоним.
С уважением,
П. Веденин, 11.05.2004
Вопрос 11:
Ну, не могу написать, что спец по остановке внут. диалога. Но затыкать его могу. Были три осознанных сновидения, только как-то меня лишали действия, когда я их осознавал. И просыпался 3 сновидения подряд. Шарики не нашел. С другими техниками проблем нет.
Ответ 11:
Здравствуйте.
Если не можете купить шаров, возьмите два грецких ореха. А насчет сновидений могу сказать следующее. Для того чтобы они стали конструктивными, они должны быть управляемыми - от начала и до конца.
С уважением,
П. Веденин, 23.05.2004
Вопрос 12:
Мне кажется, что практика со стрелкой какая-то легкая, что-то в ней не то, может, я привык? Может, мне параллельно рисовать ногой?
Ответ 12:
Здравствуйте.
Легкость практики или ее трудность зависят не от того, что Вы делаете, а от того, как Вы это делаете. Хорошо, тщательно, правильно делать всегда непросто, т.к. на это требуется значительный расход энергии внимания.
Тело инертно и поэтому постоянно стремится к покою. Следовательно, для того чтобы поддерживать ритм и темп, требуются усилия. И чем выше сложность движения и предъявляемые требования к качеству этого самого движения, тем сложнее и труднее справляться с заданием.
Поскольку мы используем самоконтроль за процессом выполнения упражнений, то я, ориентируясь на Ваши оценки, могу сделать сл. заключения.
Первое: планка ответственности и контроля у Вас за выполняемым упражнением несколько снизилась, и ее следует приподнять. Видимо, Вы привыкли к этому процессу, а это недопустимо.
Привычка - это начало конца в любом деле. Но поскольку Вы уже занимаетесь достаточное количество времени и техническая часть упражнения должна быть отлаженной, то давайте усложним задание, добавив к нему, как одну из возможных параллелей, катание монетки или вращение шаров (по выбору) одной рукой.
Кстати, вращение шаров (орехов) должно выполняться при ладони, повернутой вниз с тем, чтобы при отсутствии контроля над вращением они тут же Вам указали на это своим падением.
Если Вы склонны к рисованию, то почему бы ни попытаться делать это и ногой, в дополнение к слежению. Важно только, чтобы это была не "мазня", а осмысленный рисунок.
С уважением,
П. Веденин, 24.05.2004
Вопрос 13:
Наконец-то приобрел орешки, теперь вращаю на каждой руке.
Эффекта это не прибавило. Вы знаете, как мыслят женщины? Только в одном направлении и только одну задачу, не тратя ресурсы глобально. Вот почему они не умеют играть в шахматы и т.д.
Это субъективно я пишу, так что не обращайте внимания. Так вот, я недавно писал прогу, и много там было математики.
Черт! Мне напугал тот факт, что мои мозги плесенью, кажется, покрываются. То есть две задачи в голове - уже неразбериха, трудно сконцентрироваться на мышлении.
Когда программируешь, очень много и глубоко думаешь - мне стало трудно думать глубоко. То есть если раньше я мог осознать что-либо сложно-постижимое, то сейчас это очень трудно, и я чувствую эту трудность.
Хотя очень интересно то, что все я делаю легко: и орехи катаю, и стрелка, и остановка ВД. То есть вопрос такой (я понимаю, что именно Вы как раз и не в силах на него отвечать, что у меня там опять за паранойя).
Так вот, я деградирую или же просто занимаюсь одним и тем же и не могу выйти из этого состояния как, например, из медитации и т.д.? В вашей практике были такие случаи отупения или я уж слишком индивидуален?
Ответ 13:
Здравствуйте.
Вращение орешков (по разным направлениям) - это только начало упражнения, призванное развить навык движений как пальцев руки и самой кисти, так и запястий.
Затем осваивается работа двух рук одновременно, причем в различных комбинациях вращения.
Далее, кисть руки поворачивается ладонью вниз и теперь потребуется гораздо более высокий уровень контроля над вращением орешек, т.к. теперь они могут упасть.
Увеличивая сложность упражнения, Вы таким же образом повернете и вторую кисть - теперь управлять движением будет еще сложнее.
И вот только тогда можно будет, подключив смысловой раздражитель (в виде чтения и осмысления текста, прослушивания музыкального произведения, визуального контроля над движущимся объектом, ответов на сложные задания, в том числе по математике и т.д.), весь этот комплекс выполнять как единую целостность.
Регулярное исполнение такой работы не может не "прибавить эффекта", ведь это уже не будет только одной задачей. Конечно, это еще и не "глобальность", но всё же шаг к ней.
По отношению к так называемому "женскому мышлению" я бы не высказывался столь категорично.
Ведь важна сама способность к процессу обучения, а вот здесь женская психика более мобильна, хотя и менее устойчива.
Однако все функции тренируются, и на это указывают те же шахматы, да и не только они одни.
Так вот, по тренировкам. Очень важно делать всё правильно, т.е. систематически и системно, как минимум.
В жизни любой процесс можно считать тренировочным, информационным и, сл., развивающим. Поэтому "правильность" может быть расширена и до такого понятия, как культура труда.
Напряжение - расслабление, истощение - релаксация, концентрация - медитация и т.д. - вот принципиальные условия того, чтобы появилась возможность для стабильного и производительного мышления.
В Вашем же случае, вероятно, развился устойчивый дифферент в каком-то определенном направлении. Как еще говорится, возникла зацикленность или закомплексованность, которая и спровоцировала напряжение.
Сначала это проявляется как психический ступор, а затем (если не устранить проблему) может отразиться и на физиологии. Инсульт у молодых, довольно здоровых людей происходит и по этим причинам.
Не могу утверждать, но у Вас, скорее всего, уже имеются нарушения кровообращения в головном мозге. Рекомендую обязательно провериться. А деградация - это уже необратимые изменения и хочется надеяться, что у Вас это не так.
В практике подобные вещи встречаются довольно часто, но вот соответствующей реакции на эти сигналы, как правило, не происходит.
Я-то как раз в силах разобраться в происходящем. Но, к великому моему сожалению, не все могут понять то, о чем я их предупреждаю.
И в этом они, безусловно, уж слишком индивидуальны.
С уважением,
П. Веденин, 10.06.2004
Вопрос 14:
На счет многозадачности понял - всё одновременно. Не вижу руководства к действию.
PS. Самое интересное, что мыслю я просто блестяще, но глубины не хватает. Есть некто, кто сказал, что я и так глубоко развился, просто не замечаю, насколько глубоко. Я хочу спросить: может, просто я дошел до места, которое отличает человека от сверхчеловека или еще что?
PSS. Еще раз. Нужно руководство к действию.
Ответ 14:
Здравствуйте.
Относительно руководства к действию. Его действительно нет, да и не может быть, т.к. лично я придерживаюсь сл. концепции: "когда готов ученик, готов и учитель". В Вас такой готовности я не вижу.
С уважением,
П. Веденин, 10.06.2004
Вопрос 15:
Хотите сказать, что мне не надо больше заниматься Вашими упражнениями?
Ответ 15:
Здравствуйте.
К сожалению, Ваша амбициозность препятствует верно осмысливать обращенные к Вам фразы. А в результате деформируется внимание. Именно поэтому выводы, сделанные Вами, не соответствуют логике нашего диалога.
Еще раз попытайтесь разобраться в смысле моего ранее посланного ответа. И тогда, возможно, Вам станет более понятна моя позиция в этом вопросе, и что именно я хотел этим сказать.
С уважением,
П. Веденин, 11.06.2004
Вопрос 16:
Вы хотите, чтобы я перестал Вам писать?
Ответ 16:
Здравствуйте.
Я хочу, чтобы Вы начали внимательно и логически осмысливать нашу переписку. В противном случае все мои слова, как это мне видится, остаются и останутся пустым звуком.
С уважением,
П. Веденин, 12.06.2004
Вопрос 17:
Я Вас уважаю. Поэтому и общаюсь, и все осмысливаю, и внимательно отношусь к Вашим словам.
Ответ 17:
Здравствуйте.
Уважать и осмысливать - это далеко отстоящие друг от друга ментальные позиции. Первая соотносится с интеллектуальным (полевым) общением, а вторая зависит от того, как ум трактует информационные посылы, идущие от органов чувств.
Интеллект контактирует на безличном уровне восприятия, а ум трактует все сообщения, исходя из личностных предпосылок. Отсюда я усматриваю в Вас некоторую раздвоенность сознания. Не дуальность (она естественна: ум-интеллект), а именно раздвоенность.
Ум полон амбиций, самодовольства, он уверен в своей самодостаточности, а вот интеллект иного мнения, противоположного. Вот и основа для двойственности.
В то же время, данное положение создает неустойчивость для мышления - со всеми вытекающими последствиями (быстрая утомляемость, сомнительность, линейность и т.д.).
Неудивительно, что возникает еще одна "трещина" в поле ментальности. Речь идет о том, что ум хочет по этому поводу что-то предпринять.
Мало того, он чувствует необходимость перемен, но, не зная, что именно нужно, протестует против всего. Это плохо, т.к. под этим протестующим напором оказывается и он сам. Почему?
А потому, что он сам, с одной стороны, желает перемен, но с другой, их не приемлет в силу гипертрофированно раздутой гордыни.
И если "Личностное Я" сможет проявить силу воли, усмиряя умственный "беспредел", то осознание умом своей неправоты возможно (наблюдатель).
Но если этого не произойдет, то процесс самовозвеличивания, дойдя до крайнего предела, превратит ум в диктатора. Чем это может грозить лично Вам, можно увидеть, проводя исторические аналогии.
Хочется надеяться, что утверждение: "...внимательно отношусь к Вашим словам..." - не простая декларация, а осмысленное заявление.
С уважением,
П. Веденин, 13.06.2004
Отклик:
Буду над собой работать. Спасибо.
Вопрос 1:
А Вы даете своим очным ученикам винчун, Павел? Вы писали какие-то статьи, может быть, видео снимали?
Ответ 1:
Что касается нашего направления Вин Чунь, то есть школы "Встречный ветер", то мы готовим материалы для того, чтобы отснять несколько дисков, в которых можно было бы выразить основную концепцию (базис) школы. Надеюсь, что мы сумеем воплотить эту идею.
С уважением,
П. Веденин, Ли Хоа, 27.11.2004
Вопрос 2:
Ну, диски-дисками. Часто и на дисках не видно, что же эдакого есть в системе.
А еще чаще на дисках показываются нерабочие техники, рабочими которые можно найти только на семинарах самих мастеров. Так что по ним заниматься, конечно, бесполезно, но посмотреть бывает полезно.
А Вы вкратце можете рассказать о том, какова Ваша трактовка винчунь? В сущности, есть ведь три ветви: мягкая (Вьетнам), жесткая (Ип Мана - от которой отходит в том числе и "упрощенный" винчун с "доработками" wing tsun), фошань (комбинация - мягко-жесткий).
Отличия какие? В выработке усилий (локтевые, кистевой "кивок", импульс из ноги через тело в руку), в использовании перенаправления силы в пустоту (одна концепция) или "пружинящей силы" (другая), предпочтению прямых движений (вин цунь, опять-таки) или округлых и прямых в защите и прямых в атаке (Вьетнам, фошань)... ну, и некоторые другие.
Конечно, мастера меня сейчас бы за этот опус отругали, но вкратце я пока что вижу разницу именно в этом
С уважением
Ответ 2:
Здравствуйте.
Отругать действительно есть за что.
И, прежде всего, за то, что Вы задаете вопросы, имея в виду какие-то предпочтения одних особенностей над другими. В любом случае такой клишированный подход к Вин Чунь недопустим в принципе.
Изюминка этого стиля в том, что на жестком базисе учебных программ прорастает индивидуальный экспромт боевых движений, которые являются техникой каждого бойца, рожденной в данную секунду и сопоставленной с конкретной ситуацией.
И всё это соответствует его характеру. Способность к такому ведению боя является основополагающей концепцией. Вот краткий ответ на краткий вопрос.
Расширенную беседу на эту тему вести я считаю занятием неконструктивным. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
И еще. Отвечая на Ваш вопрос о том, что отличает Вин Чунь "Встречный ветер" от других направлений, скажу так. Принципиальных отличий практических нет, а индивидуально - всё по-другому.
С уважением,
П. Веденин, 27.11.2004
Вопрос:
Внимательно читаю Вашу рассылку. Все принимается, как родниковая вода. Могли бы вы пояснить, как мне пройти у вас обучение. Как стать "вашим человеком".
Ответ:
Здравствуйте.
Если у Вас есть желание приступить к занятиям по системе школы "Встречный ветер", то, прежде всего, нам нужно познакомиться. На нашем сайте Вы можете детально ознакомиться с нашими взглядами.
В то же время, учитель должен иметь максимальную информацию о своем ученике с тем, чтобы конструктивно выстраивать учебный процесс. Поэтому предлагаю Вам в свободной форме изложить те сведения о самом себе, которые Вы посчитаете необходимыми.
Кроме того, очень хотелось бы знать, какая идея стоит за мыслью о начале занятий в нашей школе. Пожалуйста, напишите, для чего Вам нужны те знания, которые Вы сможете развить в себе благодаря техникам "Встречного ветра".
С уважением,
П. Веденин, 20.08.2004
Вопрос:
Здравствуйте!
Хотел бы спросить у вас совета насчет того, как мне разобраться в себе. Вот моя история.
Дело в том, что я учусь в университете, мне (...) лет, а у меня только сейчас начался переходный период и я с ужасом думаю, что же будет дальше.
Посоветуйте, как научиться понимать других людей и в то же время не потерять себя, найти тот стержень, по которому надо строить всю свою жизнь.
Дело в том, что теоретически я все это давно прошел, но в результате замыкания в себе на практике всё оказалось далеко не так, как хотелось бы (я глубоко ощущаю, что за мной правды нет, это мешает мне нормально общаться).
Я знаю, что эти комплексы неполноценности так просто не решить, надо действовать, но в мои годы я не вижу, куда истинно мне надо идти и боюсь наделать кучу ошибок. Мне необходимо найти свой стиль, но ведь это дело не одного дня, а как же профессия, специальность?
Вот я сейчас думаю, что надо начать жизнь сначала, как-то возродиться в направлении какой-то потайной цели, а ведь все начинают с азов, но как это будет в мои (...) лет, ведь столько упущено, и докопаюсь ли я до себя, преодолев груду страхов, сомнений и предрассудков?
Заранее спасибо
Ответ:
Здравствуйте.
Конечно, трудно начать путь, не зная, куда идти и как.
Вы пишите, что не ощущаете в себе той мудрости, которая необходима для правильной ориентации в мире идеи. Не знаете, в чем состоит Ваш, личный стиль жизни, боитесь потерять время, наделать кучу ошибок.
Всё это понятно. Каждый из ныне живущих хотя бы подспудно, но стремится реализовать ту предназначенность, с которой он родился. Но не у всех это получается. В чем же дело, как не упустить свой шанс? А для этого нужно всего лишь держаться срединного пути, не впадая в крайности.
Вы учитесь? Прекрасно, вот и продолжайте начатое дело получения высшего образования. Параллельно с этим смотрите, слушайте, "пробуйте на зуб" различные ветви трудовой деятельности.
Учитесь применять теорию на практике, соизмеряя трудовую деятельность с личными предпочтениями. Не стойте на месте, иначе гарантированно отстанете от хода времени.
Вы можете резонно заметить:
- Да, я хочу получить так необходимый мне опыт, а вдруг ошибусь? Куда сделать первый шаг на пути личного роста, становления своего "Я"?
- Сделайте шаг туда, куда Вам хочется, куда считаете нужным, исходя из сегодняшнего видения своих целей и задач. Будьте в этом выборе честны и искренни.
- Ну вот, сделал... и теперь понимаю, что надо было шагнуть совсем в другую сторону. Я ошибся!
- Ничего страшного. Вы поняли, что ошиблись, только тогда, когда сделали этот шаг. Раньше, когда Вы стояли на исходной точке, у Вас было одно видение реальности. Теперь же у Вас есть опыт изменения точки взгляда, сообразуясь с тем перемещением, которое Вы сделали, шагнув.
Один шаг, тем более сделанный продуманно и осознанно, не увел Вас далеко от истинного пути, даже если Вы шагнули совсем в другую сторону. Однако, имея две точки видения, Вы уже способны пересмотреть свою позицию и вычислить тот вектор, в направлении которого может располагаться следующая, более "правильная" точка Вашего пути.
И таким образом действуя, наблюдая, анализируя, корректируя и прогнозируя, можно выстраивать личный путь, который постепенно будет Вас вести от "Реального Я" к "Я идеальному".
И неважно, что будут промахи, ошибки и просчеты. Не ошибается тот, кто ничего не делает, и это является его самой большой ошибкой.
Ведь само время нам дается именно для того, чтобы через ошибки приобретать жизненный опыт. Главное, чтобы не впадать в другую крайность, решив, что если, действуя, мы не можем не ошибаться, то можно шлепать по жизни, особо не смотря себе под ноги, лишь бы куда-то идти - ведь всё есть опыт! Почему и этот путь ложен?
Потому что каждому нужен не лишь бы какой опыт, а полезный и правильный лично для него. А придти к такому опыту можно только через сонастройку со своим внутренним миром, мостя свой путь через ту самую цепочку: шаг, наблюдение за ним, анализ полученных данных, коррекция своего понимания истины и, затем, планирование следующего шага.
Только так, проявляя смелость (чтобы всё же идти, а не стоять), но не пренебрегая и осторожностью (чтобы не "вляпаться"), можно постепенно придти к мужественности как стилю жизни, объединяющему мудрость и воинственность. Вот такой стиль жизни и позволяет понять самого себя.
См.:
Всё простоВедь как "все дороги ведут в Рим", так и опыт в любом достойном деле, набранный осмысленно и целеустремленно, обязательно приведет Вас к трону личного мастерства. А что достойно лично Вас, должны решить Вы сами.
Мы же в этом деле можем лишь способствовать. Читайте сайт, размышляйте, обсуждайте и, надеемся, постепенно туман неизвестности рассеется над Вашей головой, открыв путнику горизонт личностного роста.
С уважением,
Ли Хоа, 27.12.2004
Вопрос:
Здравствуйте, профессор П. Веденин.
Мне очень нравятся Ваши статьи, мысли. И хотелось бы узнать о Вас и Ваших коллег по сайту больше. Если можно, пришлите свои фото или укажите место, где они опубликованы - я их пока на сайте не нашел. Где Вы работаете, есть ли у Вас медицинское образование, степени и сколько Вам лет. Мне это нужно, чтобы лучше понять Ваши советы, которые расположены на сайте.
Надеюсь на скорый ответ.
Ответ:
Здравствуйте.
Нет, медицинского образования нет, степенями не обременен, разменял седьмой десяток. А слухи о том, что я (П. Веденин) являюсь профессором, не соответствуют действительности.
На самом деле (под моим руководством) сайт "5vetrov.ru" представляет группу психологов, являющихся энтузиастами и новаторами этого направления.
Наша принципиальная позиция: находиться в авангарде психологической научной мысли.
Утверждения же некоторых посетителей нашего сайта, что П. Веденин - профессор - это их личные измышления. Нигде и никогда мы не давали таких сведений.
Теперь что касается перечисленных Вами запросов - фото, заслуги, места работы и т.д.
Сожалею, но ничего из вышеперечисленного списка мы не можем Вам дать из принципа, которого придерживаемся - находиться в тени общественного внимания. Свет склонен выдвигать на первое место какое-либо лицо, лепя из него кумира.
Мы же хотим всё внимание людей сконцентрировать на идее развития их собственных личностей. Именно этому посвящен сайт и то дело, над которым мы работаем всё это время.
Если Вас привлекли мысли, которые мы излагаем на страницах сайта - пожалуйста, Вы можете свободно проникаться ими, изучать и учиться. Если же Вам обязательно нужно выяснить личность психолога, с которым Вы беседуете, увидеть его фото и данные, то здесь мы Вам помочь не сможем.
Желаю Вам творческих успехов в изучении сайта.
С уважением,
П. Веденин, 27.09.2004
Отклик:
Здравствуйте.
Буду и дальше следить за обновлением тем на сайте "Встречного ветра". Спасибо за разъяснение своей позиции. Согласен, что в ней есть зерно рационализма.
С уважением
Вопрос 1:
Помогите, пожалуйста, ответить на вопрос контрольной.
Могут ли быть задатки, которые так и не станут способностями или если не проявляются способности к чему-либо, то не было и задатков?
Ответ 1:
Здравствуйте.
Конечно, задатки, если они не будут востребованы, могут и не развиться в способности. Возможность - это всего лишь потенция. Способность же - это ее проявленность в конкретном выражении. Мало того, скажу более.
Каждый человек, в принципе, наделен возможностями, как говорится, по полной программе. Но одни потенциальные возможности готовы к выраженности в большей мере, чем другие, что и будет его задатками. А вот способности можно оценить только при их демонстрации.
С уважением,
П. Веденин, 13.05.2004
Вопрос 2
Какие Вы видите ограничения использования в психологии техник введения в транс?Спасибо!
Ответ 2:
Здравствуйте.
Ограничением при введении человека в транс должно считаться, прежде всего, экологичность используемой техники и индивидуальные положения в состоянии здоровья человека, а также как ближайшие, так и перспективные цели, которые ставит оператор.
С уважением,
П. Веденин, 14.05.2004
Вопрос 3:
Каково отношение воли и деятельности?
Прокомментируйте слова выдающегося отечественного психолога С. Л. Рубинштейна: "...Психология и очень старая, и совсем еще молодая наука. Она имеет за собой тысячелетнее прошлое, и, тем не менее, она вся еще в будущем...". Спасибо!
Ответ 3:
Здравствуйте.
Известен причинно-следственный ряд: "мысль - движение". Но мысль - это всего лишь виртуальная форма движения. Для того чтобы она стала реальной, ее необходимо выразить посредством материальной формы.
Следовательно, имеется еще и некое переходное состояние. Назовем его: желание, заинтересованность, целесообразность и т.д. Но проблема иногда возникает как бы на "пустом месте".
Речь идет о том, что это самое "переходное" состояние, под воздействием "эго", начинает подвергаться трансформации. В итоге, результат движения (как, впрочем, и его процесс) очень мало что общего имеют с изначально сформированной мыслью. Почему?
Очевидно, что мысль оказалась несвободной от эгоистических тенденций. Естественно, возникает вопрос: что делать? Тем более, если известен тот, кто виноват. Видимо, должна быть найдена такая сила, которая сумеет превозмочь эгоцентризм личности, нейтрализовав его свободой самовыражения. И такая сила была найдена. Ею оказалась "воля".
Принцип ее утверждения находился не в зоне насилия, где властвовало эго, а в зоне влияния. Эго действует на трансформацию движения непосредственно, т.е. в обход процесса мышления, заставляя вступать в процесс силы инстинкта.
Воля же влияет на мышление, активируя нравственную составляющую сознания, чем значительно усиливает созданный мыслеобраз.
Мало того, волевые мыслеобразы имеют одну особенность. Наподобие конструктора, их "конфигурация" унифицирована тем, что снабжена волевыми "присосками", которые позволяют отдельные движения сплетать в целостную смысловую конфигурацию.
При необходимости движения, подчиняясь смысловой идее, превращаются уже в деятельность. Движения, созданные эго, на такую организованность неспособны, т.к. являются "обособленным товаром". Отсюда видно, что воля способствует организации деятельности, а эго этому препятствует.
*
Относительно возраста психологии и ее предназначенности в истории могу сказать следующее.
Психология - не только самая перворожденная наука, но и основная. Психология появилась одновременно с первыми очагами жизни. Жизнь - это и есть процесс саморазвивающихся психических трансформаций, выраженных посредством материи.
Кто является прародителем этой науки? Ответ один - природа. Далее: почему ее следует считать основной на фоне всех остальных наук? Ответ таков. А кто создал все существующие науки? Естественно, человек. Следовательно, он смог в этих науках и посредством их воссоздать самого себя, свой ментал.
Каков человек, такова и научная мысль, такова и сама наука. Но ведь человек - это и есть суть осознающей психики. Вот почему можно утверждать, что в основе всех наук лежит одна, и ее имя - психология.
Но этот причинно-следственный ряд как раз и выпал из внимания людей на долгие годы. На первый план выступили те науки, которые презентовали себя активней других.
Их значимость была неоспорима и подтверждена принципом выживаемости. Все это так, но, с другой стороны их эффективность, коэффициент отдачи как были, так и продолжают оставаться достаточно низкими. Почему? Да потому, что узурпация истинного расклада вещей обязательно сказывается на реальности.
Истину не скроешь, и многие, наконец-то, стали задумываться о том, о чем мы говорили ранее. И, в конце концов, при большом сопротивлении (а это и понятно: кому же хочется с первых позиций отойти на вторые?) научная среда была вынуждена дать психологии статус науки, но с большими оговорками.
Базисом этому служили установившиеся принципы так называемой научности. Любое предположение должно быть экспериментально доказано и многократно воспроизведено. Если этого сделать невозможно, то данное предположение является антинаучным. И с этих позиций психология не соответствовала статусу науки.
Возник казус. С одной стороны, всем понятно, что психология как наука просто необходима, и ее значимость переоценить невозможно. Но, с другой стороны, никто и не отменял критерии, по которым можно оценивать научность направления. Отсюда психология как бы есть, но, с другой стороны, ее как бы и нет. В общем, все еще впереди.
Я дал Вам ответ, исходя из своего видения проблем, т.к. подобные углы зрения трудно найти в общедоступной литературе. По сути, это эксклюзив. Учебный же материал ищите в библиотеках - надо ведь работать.
С уважением,
П. Веденин, 16.05.2004
Вопрос 4:
В чем сущность психоаналитического подхода в психологии?
Ответ 4:
Здравствуйте.
Данный материал является общедоступным знанием и не требует особого мнения. Ищите ответы в психологической литературе.
С уважением,
П. Веденин, 17.05.2004
Вопрос 5:
Что означает непосредственное и опосредованное запоминание?
Ответ 5:
Здравствуйте.
Непосредственное запоминание производится прямым запечатлением в памяти той или иной информации. Другими словами, если Вам нужно запомнить какую-нибудь дату, Вы просто эту дату зазубриваете как набор цифр, записанный в определенной последовательности.
Опосредованное же запоминание производится посредством вспомогательного образа, который Вы ассоциативно связываете с нужной для Вас информацией.
Например, Вы, по каким-либо известным признакам, связываете нужную информацию с характерным образом. И как только требуется воспроизвести эту информацию, у Вас в первую очередь возникает тот образ, который опосредованно выводит из памяти востребованную информацию.
Почему так происходит. Дело в том, что информационная единица, которую следует отложить в память, сама по себе одинока. Правда, она занимает меньше объема, но зато ее трудней отыскать в общем море информации.
Сопутствующий же образ не только как бы увеличивает в объеме эту информационную точку, но и обогащает ее звуковыми, зрительными и прочими параметрами, что, безусловно, способствует более быстрому ориентированию в семантическом пространстве памяти.
Поэтому все то, что следует отложить в краткосрочную память, можно запоминать непосредственно. Однако информация, отложенная в долговременную память, естественно, должна быть связана ассоциативными узами с каким-либо, созданным Вами, образом.
Такое комплексное запоминание можно считать имеющим двойной коэффициент. И, невзирая на довольно длительные сроки, на которые воспоминание было отложено, тем не менее, используя опосредованный метод, оно очень легко вспоминается.
Скажу больше: такую информацию очень трудно забыть.
С уважением,
П. Веденин, 21.05.2004
Вопрос:
Здравствуйте.
Я учусь на факультете психологии. Чувствую некоторые способности в этой области и громадное желание приложить свои силы в каком-нибудь малоизученном разделе психологии.
Однако среди предложенных тем курсовых глубоко заинтересовавших не нашла. Вопрос такой: если есть темы (не курсовых, а так), исследованием которых хотелось бы заняться, с чего начинать?
Заранее спасибо
Ответ:
Здравствуйте.
Из Вашего письма неясно, что Вы хотели сказать. Вы очень плохо сформировали мысль и не выразили идею. Что значит, "...если есть темы..."? У кого они есть? У Вас? Но если Вы хотите с нами поделиться ими, спросить совета, то нужно их выразить.
Затем, что значит, "...с чего начинать..."? Как всегда, с самого начала. В чем оно? Это может стать ясно, когда будет озвучена тема. Без этого Ваш призыв звучит как: "пойди туда, не знаю, куда, возьми то, не знаю, что".
Все как-то очень путано. Если Вы хотите продолжить общение, объясните, что конкретно Вы спрашиваете. Ясно излагайте свою мысль в вопросе, и тогда столь же ясно прозвучит ответ.
С уважением,
П. Веденин, Ли Хоа, 31.08.2004
Вопрос:
Хочу учиться у Вас психологии и парапсихологии
Ответ:
Здравствуйте.
Ваше намерение пройти обучение у нас понятно. Однако если Вы хотите стать настоящим психологом, то Вам нужно в основу своего образования положить именно классические знания. А их можно взрастить только в стенах ВУЗа. Другими словами, Вам нужно пройти школу общей психологии, изучить ее различные направления и концепции.
И вот только осознав все то, что накоплено научной мыслью прежде (хотя бы в рамках выпускника университета), усвоив полученную информацию в свои, личные знания, почувствовав тесноту тех пределов, до которых дошла современная психология, уже можно начать постигать парапсихологию с тем, чтобы быть способным заглянуть за черту обычного мировоззрения.
Конечно, сама по себе парапсихология предоставляет консультирующему специалисту огромные возможности, однако прежде он должен стать классическим психологом. А с этим прекрасно справляется наша школа психологии. Студенту справиться бы с тем потоком информации, которая она ему способна предоставить.
Поэтому Вам, если Вы хотите пойти по этому пути, следует готовиться именно к обучению в ВУЗе, изучая дополнительный материал лишь в ознакомительном режиме. Если Вы считаете, что наш сайт подходит Вашему мировоззрению, то Вы можете использовать его в этом качестве.
И только после того, как Вы будете готовы, Вы можете заявить о своем желании обучаться дальше - тому, что лежит за Рубиконом современной научной мысли. Долго ждать?
А Вы не ждите. Занимайтесь процессом обучения, уделяйте внимание личностному росту, и время, необходимое для Вашего становления, промелькнет незаметно. А потом начатый путь можно будет уже и продолжить.
С уважением,
Ли Хоа, П. Веденин, 29.10.2004