Наведение мостов в сознании означает соединение между собой информационного блока интеллекта с блоком ума. Естественно, что подобное "строительство" имеет как правило приоритетную направленность.
Другими словами, строительство начинается с того берега реки сознания, который наиболее активен в мыслительном процессе отдельно взятой личности.
Если у человека при осознании главенствующую роль играет интуитивное познание, то и строительство моста, соответственно, будет начинаться с левого берега - интеллекта. Если же доминирует логический путь, то строительство моста может начаться с правого берега - ума.
Однако, такие крайние положения весьма проблематичны при их воплощении, так как хоть и есть берег, имеющий стартовую площадку, но нет четкой направленности, потому что противоположный берег пассивен относительно данной проблемы.
Поэтому так затрудненно создание разумного пути, так как крайние позиции двух сторон непримиримы. В жизни мы можем наблюдать, насколько проблематично и конфликтно сознание людей, осуществляющих мышление только одной стороной сознания.
Совсем по-другому выглядит подобный процесс у людей, у которых активность обеих сторон не приводит к конфронтации.
Следовательно, видение общей цели для обоих берегов выливается в определенное направление потока реки, и строительство моста между ними начинается с двух сторон навстречу друг другу.
Такой мост можно назвать мостом согласия не только потому, что он строится с двух сторон одновременно, но и еще потому, что такой мост способен объединить два берега посредством встречи обоих направлений, так как они сближаются, воплощая единый проект.
Естественно, что эта работа проводится под эгидой какого-то одного из двух составляющих.
Это не усложняет проблему, а только определяет главенство одного над другим, что по сути создает порядок, свойственный процессу осознания для конкретной личности. Завершение моста ознаменуется получением формы согласия и образованием объединенного мыслительного поля под названием разум.
Исходя из вышеизложенного, видно, что прежде чем начинать строительство подобного сооружения, необходимо получить сигнал, отклик с другого берега о готовности к симметричным действиям.
Если же такого отклика добиться нет возможности, это значит, что необходимо начать процесс целенаправленных действий, способных пробудить к динамики вторую, неактивную часть сознания.
Если человек обладает высоким уровнем интуитивного осознания, но имеет проблемы с логической трактовкой, то упражнения должны быть построены таким образом, чтобы он развивал именно этот отдел внимания.
Если же у человека доминирование мыслительного процесса находится в логическом секторе сознания, то работа должна быть поставлена таким образом, чтобы воздействовать на активность его интуитивного внимания. В этом случае удастся выпрямить очевидное несоответствие и затем, по возможности, начать процесс воссоединения.
П. Веденин, 1999