A A A A Автор Тема: Смысл разнополости  (Прочитано 9127 раз)

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Смысл разнополости
« : 15 мая 2004, 04:00:00 »
Почему природа создала половую параллельность, решая вопрос репродуктивности (загадка эволюции)? Каков глубинный смысл в существовании различных полов? Ведь как утверждают специалисты в этой области, бесполый способ размножения намного эффективнее, чем половой, по многим показателям.

Мало того, если бы не было двухполости, то не было бы и всех связанных с этим вопросом проблем. Но:
"...Пол - главный вызов современной теории эволюции... королева проблем эволюционной биологии", - считает Г. Белл - "Интуиции Дарвина и Менделя, которые осветили так много загадок, не смогли справиться с центральной загадкой полового размножения...".

Общепринято, что взаимодействие между собой природной среды и биосистем происходит в режимах как развития, так и эволюции процесса жизни. Принцип жизненности предполагает активность двух ее основных позиций, "параллелей". Одна из них - это сохранение, удержание, а другая - изменение, модификация. Но природа намного мощнее субъекта жизни, и именно поэтому биосистема вынуждена подстраиваться под те правила, которые диктует среда обитания.

Эти принципы жизни и их влияние на субъектов жизни следует определить как тестирующее. Иначе говоря, имеется определенное информационное поле, которое является данностью среды, но восприятие и осознание этой информации происходит в режиме дуальности, которая выражена как женское и мужское восприятие или сохранение и изменение.

Естественно, что для обеспечения сохранности женская суть отдаляется от контакта со средой, а мужская (для того, чтобы соответствовать изменениям) должна находиться в максимальной близости к этой среде. Так, женская суть демонстрирует свой консерватизм, а мужская - оперативность. Доказано, что такая дуальность обеспечивает больше возможностей для выживания вида в целом, чем любая другая.

Конечно, мужская особь при этом находится в зоне риска в гораздо большей степени, чем женская, но в целом для вида это не так уж и важно. Утрата части обеспечивает сохранность целого. Ведь ответственность за деторождение лежит на женской половине, а мужская часть легко способна оплодотворить всю женскую, невзирая на то, что женщин может быть во много раз больше по численности, чем мужчин.

К этому необходимо добавить, что генетическая дуальность также способствует эффективности выражения обоими полами своих сущностей в жизненном процессе. Но, кроме социального положения и генетически наследованных признаков, в этом плане следует упомянуть о психологическом аспекте и эволюционном.

Психология отношений полов прежде всего соотносится со сферой сознательности. Половой диморфизм, разводя сущности по признакам, тем самым приблизил их друг к другу, создав аспект привлекательности, который находится в чувственной сфере. Но это не только побуждение к сближению.

Огромную роль в процессе зарождения новой жизни имеет и эмоциональная составляющая. Именно она создает энергетическое поле, насыщенное сексуальной энергией, в силовых полях которого и происходит оплодотворение женской яйцеклетки. Возможно, это не так принципиально для самого факта зарождения, но опосредованное влияние этого аспекта близости на формирование не только характера ребенка, но и на его мыслительные способности несомненно.

Кроме того, процесс воспитания детей более полноценен в тех семьях, где царит мир да любовь, которые обеспечиваются в том числе и сексуальностью. Теперь несколько об эволюционной линии, которая также обеспечивается двуполым принципом размножения. Но на этот раз, говоря об эволюции сознания, мы будем иметь в виду только людей. Дело в том, что половые признаки принадлежат лишь телам. Сознание, как таковое, - бесполо.

Эволюция предполагает совершенствование только когнитивного процесса. Сами же тела не только не эволюционируют, но и не модифицируются. Следовательно, для эволюционирующего сознания архиважным является наличие в нем опыта жизни, который был приобретен обоими полами. Это будет гарантом полноценности для сознания.

Перерождаясь, душа каждый раз возрождается не только в новом теле, но и в иной половой сути. Именно за счет этого положения вновь нарожденное сознание обретает более широкий спектр к самовыражению, который не может быть обеспечен посредством только наследованных морфологических признаков. И с таких позиций можно утверждать, что половая дуальность - это не только способ размножения, развития и социального бытия, но и реализация закона природы по обеспечению эволюции сознания.

П. Веденин, 15.05.2004