A A A A Автор Тема: Легализация древнейшей профессии  (Прочитано 9504 раз)

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Часть 1: "Как быть?"

- А как быть с такой проблемой в жизни общества, как "проституция"? - спросила Ли Хоа. - Ведь это действительно ПРОБЛЕМА!

Сколько, очевидно, человек живет в обществе, столько этот вопрос и волнует общественность: то с точки зрения морали, то здоровья, то экономики, и все же до сих пор ответа на него не найдено!

- Это не совсем верно, - ответил ей учитель. - Выход есть, и он на самой поверхности. Мало того: в некоторых странах, где пуританские либо просто ханжеские взгляды на уклад жизненных отношений не столь радикальны, эти вопросы не стоят так остро.

- Значит, все же ответа нет? - не отставала ученица. - Я имею в виду: такого решения, которое раз и навсегда сняло бы эту тему с повестки дня.

- Вопросы были, есть и будут всегда, пока существуют люди, составляющие общество. Ведь сколько людей - столько и мнений, а значит, кто-нибудь обязательно станет теребить общественность. Это иногда бывает по делу, но в большинстве случаев делается это совершенно безосновательно.

Зачастую даже кажется, что некоторые "проблемы" просто раздуты. Очевидно, это способ таких деятелей заявить о себе. Ведь как же так: их никто не слушает, а очень хочется, чтобы было наоборот - вот и начинается погоня за очередной "ведьмой".

- Ну, не скажите - ведь все, в общем-то, правильно, обоснованно, значимо. Мне, например, было бы очень трудно возразить таким людям, иначе я бы выглядела как какой-то монстр, человеконенавистник.

- Ты права, что-что, а это они умеют, - усмехнулся учитель. - Давят на жалость, на бедность, на страдания. Словом, приплетут все возможное, и даже слезу выдавят - артисты - одно слово. Очень много эмоций, но, как правило, никакого смысла.

Свободная интерпретация фактов, подтасовка, передергивание, иногда даже сознательная фальсификация и просто ложь, короче - в действии весь арсенал рыцарей плаща и кинжала.

- Да, где-то в глубине себя я понимаю - в их объяснениях что-то не так, но вот как надо и где, в каком месте меня провели, честно говоря, определить не могу.

- Не можешь - не определяй. Предлагаю сделать так: вот ты начала тему о проституции. Давай ее продолжим, но только в виде диалога, где ты определяешь вопрос по теме, а я отвечаю тебе на него по своей принципиальной схеме, то есть: почему не так и как будет так. Согласна? Ну, вот и отлично. Постарайся вспомнить все доводы "за и против". Можешь и сама, со своими мыслями включаться. Пусть это будет такой открытый диспут, - улыбнулся учитель.

- Главным условием такого диалога должно быть правило не отвергать и не утверждать ничего, что выглядело бы как голословная форма, то есть бездоказательным. Договорились? Ну, тогда начали....

Хотя давай так: начну я, выскажу свой взгляд на проблему, а затем уже ты будешь пытаться его опровергать, если он будет для тебя неприемлемым.

- Да, пожалуй, так будет лучше всего, - кивнула ученица, - а то мне очень сложно начинать на пустом месте.

- Тогда слушай: во-первых, я считаю, что проституция - это социальное явление, а проблематика тут может быть найдена только в тактических вариациях.

Хотя эти вопросы легко утрясаются, причем обязательно с участием в таких полемиках не только специалистов по правам и обязанностям, но и самих профессиональных исполнителей - лишь тогда может быть найдено действительно справедливое решение.


Часть 2: "Что делать?"

- У меня тут же возник один вопрос, - вновь заговорила Ли Хоа. - Вы говорите, что это явление, а не проблема. Кажется, даже я с этим не согласна. Ведь исследования показали, что проститутки - это лица с изуродованной судьбой, причем зачастую с самого раннего детства.

Изнасилования, просто насилие, жестокость, нищета сопровождала многих из них чуть ли не с самого момента рождения. Это забитые, презираемые существа, которые в нашем обществе снискали себе репутацию отверженных, но услугами которых многие пользуются.

А женская дискриминация в социальной жизни, физическая слабость, дающая огромное преимущество мужчинам? Например, в профессиональной сфере предпочтение однозначно отдается мужчинам, хотя тесты на проф-пригодность и говорят о том, что, допустим, какая-то женщина подготовлена лучше. Не в этом ли заключена социальная язва, толкающая женщин ради обеспеченности на панель?

- Что же, твоя мысль мне ясна. Причем я вижу, где ты ошибаешься, и это в принципе все переворачивает с ног на голову. Одно дело - проституция как явление и совсем другое дело - кто захватил и утвердился в нем, хотя и не абсолютно. Да, все перечисленные тобой вещи действительно существуют в реальности.

Это наша беда - беда всего человечества, пока мы не сумели построить достаточно сбалансированного общества. Однако зачем путать причину и следствие? Это не просто ошибка - это глубокое заблуждение, не только не способствующее решению проблемы, но, хуже того - уводящее нас от него.

Ведь точно также, если проанализировать, ну, скажем, судьбы дворников или других представителей непрестижных профессий, то картина окажется аналогичной. То же насилие, та же нищета и так далее. Значит ли это, что непрестижность профессии означает ее антисоциальность? И вообще: не мы ли своим мнением создали этот ажиотаж?

А если завтра проституция в общественном мнении станет престижной профессией, если будут созданы высшие учебные заведения, и поступление туда будет производиться на конкурсной основе?

Я думаю, что тогда там вдруг не найдется ни одной женщины с изуродованной с самого детства судьбой. Значит, дело не в проституции. Важно, в каких условиях существует эта профессия, а это именно профессия - она издревле востребована и не антисоциальна, не злобна, не зловеща.

Обрати внимание: Западный взгляд на проблему сексуальных услуг - это бизнес, требующий легализации и очищения от криминальных наслоений. Восточный же взгляд: правильный секс - это искусство, способное принести не только сексуальное и психологическое удовлетворение, но и здоровье.

Институт гейш в Японии это ясно показывает. Тайский сексуальный массаж, страстный танец живота индийских жриц любви - вся эта традиционная "элита" в мире сексуального искусства недаром считалась очень престижной и, как и всякий профессионализм, испокон веков ценилась на вес золота.

Наш симбиоз "Евразия" должен был, казалось, совместить все лучшее, но на самом деле у нас до сих пор полная анархия в понимании этой проблемы. Патриархальный взгляд на это не только не может похвастаться каким-либо новым подходом в этом вопросе, но и отличается явным пренебрежением к людям, занимающимся таким видом деятельности. Конечно, многое зависит и от самой манеры такой услуги, но корни проблемы нужно искать все же не в этом.


Часть 3: Корни проблемы

- Я согласна с такой постановкой вопроса, - заметила ученица. - В нашем обществе, к сожалению, мужское большинство и так женщин за людей не считает. Недаром так популярны анекдоты про тещ, пресловутый женский ум, командировки мужа и измены жены.

Но эта извечная война с женами хоть и безнадежна, но все же не так ожесточенна. Совсем другое дело - мужчина, несмотря на свое величие, вынужденный обращаться к проститутке, да к тому же и оплачивать ее услуги, причем выкладывая немалую сумму - здесь уже проявляется обычная жадность.

А ведь настоящая профессионалка, хоть и берет солидные деньги с клиента, но обеспечивает ему атмосферу комфорта. Дорогое белье и тонкий аромат духов, тщательный уход за внешностью и общим здоровьем, продуманное убранство "гнездышка" и т. д. - все это те самые инструменты, при помощи которых такая женщина пробуждает в мужчине желание.

Ненависть, агрессивная нетерпимость общества, которым в основном правит мнение мужского населения, загоняет проституцию в такие дебри теневого бизнеса, что сам вид этой услуги видоизменяется в нечто совсем иное. Болезненность этого вида деятельности приобретает хронические формы. А там, где хроника, недалеко и до злокачественности.

Угрожающие темпы роста СПИДа ясно дают понять, что проституция уже прочно срослась с наркоманией. И до тех пор, пока этот сиамский близнец будет находиться в тени, он не перестанет угрожать самому существованию социума.

Прежде всего, необходимо легализовать, вывести на свет проституцию, и лишь затем, в ярком свете общественного внимания, уже разбираться, так ли уж нужен этот вид услуг, а если все же "да" - то в каком качестве.

Конечно, это огромная работа для целой армии психологов, социологов и политиков, которых еще нужно воспитать, и все же это делать необходимо, иначе этот мутант достаточно скоро сведет всю популяцию на нет.

А растущая пышным цветом порнография во всемирной паутине, лощеных журналах, зрелищных фильмах развращает, создает иллюзию сексуальной разрядки. Уже возникла целая индустрия соблазнения и растления, на которой делаются очень большие деньги. И неумение большинства совладать с сексуальной неудовлетворенностью в такой заразной атмосфере неминуемо трансформируется в пир во время чумы.

Все больше нарастает процент извращенцев. Их уже так много, что они стали открыто заявлять права на свою "норму": "Мол, однополая любовь - это признак избранности, одаренности". Тяга быть не такими, как все, привлекает в ряды этих извращенцев тех, кто по своей природе и не склонен к этому.

Такой маскарад зачастую уже необходим, чтобы заговорили о тонкой "душе" новоявленного деятеля в сфере шоу бизнеса, модельеров, философов и актеров, хотя где в этом духовность - непонятно.

- Понимаешь, Ли Хоа, - после некоторой паузы произнес учитель. - Общество относится к проституции так, как она заявляет о себе на сегодняшний день. И действительно, то, что мы имеем - это ужасно, это действительно ужасно, так как напоминает панический страх зверя, загнанного в угол безжалостными охотниками.

Естественно, что такая данность опошляет саму идею сексуальной услуги как формы оказания психофизиологической помощи, сколь необходимую, столь и благородную. Так, плохо сделанная работа опошляет саму идею работы. Такое отношение примитивно.

Современное понимание должно изменить видение этой проблемы таким образом, чтобы люди поняли: надо хорошо делать необходимую работу, а не "выплескивать вместе с грязной водой ребенка".

- Удивительный взгляд, - после некоторого молчания заговорила Ли Хоа. - А ведь действительно, - ее глаза блеснули, - мы сами себе создали проблему, причем в такой деликатной сфере, как половые отношения. А они реальность, от них не отмахнешься.

Превратили проституцию в монстра и сами теперь пожинаем плоды своей бестолковости. Тут действительно мало что можно возразить или оспорить, но уж больно необычный ракурс, хотя если его принять за позицию, то все меняется.

- Конечно, меняется! Попробуй правильно определить вещь, стоя на голове, и как, оказывается, это просто сделать из нормальной позиции. Ну, хорошо, если у тебя нет возражений по этому вопросу, давай перейдем к следующему.


Часть 4: Важно отделить зерна от плевел

- Вопросов нет, но, знаете, что-то не дает мне согласиться.

Может, просто комплекс, стереотип - пока не знаю - я должна подумать над этим отдельно. Тут есть нечто такое, чего я пока не пойму. Растормошили Вы мои мысли, но это не плохо - возможно, они действительно просто застоялись.

Однако у меня появился еще один вопрос, вернее, это не мой вопрос: как-то в одной передаче прозвучала реплика приглашенного туда специалиста-психолога.

Не берусь его воспроизвести дословно, но смысл его выступления в том, что уж если проституцию легализовать как профессию, то почему бы нам попутно не узаконить киллерство и воровство? Ведь большие деньги там крутятся, а значит, можно будет обложить налогами - ну чем не поддержка государству в финансовом плане?

- Ты говоришь, это произнес психолог? - брови учителя от удивления даже немного приподнялись. - Я очень сомневаюсь в его профессионализме. Конечно, психологических терминов и различных тестовых техник он нахватался, но как мыслитель он, судя по всему, никакой.

Вот тебе яркий пример хорошей эрудиции и проблемы, с этим связанной. Он просто утонул в этом информационном океане. Все, чем он напичкан, как было, так и осталось чужими высказываниями, то есть попросту - сырьем.

Такие люди искренне считают, что, учась, впитывают знания. Весь парадокс заключается в том, что это и были знания - но только тех людей, которые их в себе взрастили. Для других же это всего лишь информационные посылы. Важно понять, что знания - это сила, выращенная в себе.

Если бы тот "психолог" хоть немного был бы способен к анализу, то, без сомнения, заметил бы принципиальные отличия этих двух, столь различных направлений человеческой деятельности.

Ведь в основе проституции лежит гуманистическое начало, стремление помочь, выручить, а иногда даже спасти от смерти, суицида. Что касается денег, то есть платы, так ведь речь идет о профессии и человек должен быть обеспечен как в правовом смысле, так и в финансовом - иначе невозможно.

И юродствование этого "специалиста" по поводу уплаты налогов жрицами любви совершенно непонятно. Гораздо хуже, когда востребованное дело, реально существуя, не только не приносит дохода в казну, но, в силу своего положения, добавляет криминальный оттенок в палитру нашей жизни.

Ведь посмотри вглубь истории: проституция была всегда и всегда будет (возможно, будучи первой профессией, она окажется и последней), так зачем мы из объективной реальности искусственно делаем драму? Ведь от этого страдают все: и государство, и общество, и сами путаны.

А кто наживается? Только криминал, причем грубо, жестко, бесчеловечно. Беззаконие же в этом вопросе только способствует процветанию безнравственности, которую мы сами и культивируем.

Что же касается воровства и заказных убийств, то я даже не знаю, нужно ли тебе объяснять, что черное - это черное, а не белое. Любое убийство или воровство является насилием, а значит, не может быть признанно обществом как право.

Как обязанность, насилие, очевидно, пока должно иметь правовое место - ну, например, в сфере силовых структур, когда требуется адекватно ответить на насилие, и нет иных возможностей. Однако к теме нашей сегодняшней беседы это не имеет никакого отношения.

- Я тоже, в общем-то, так думала, просто хотела услышать Ваше мнение. Тогда, у телевизора, меня просто потрясла его вульгарность. Так детально я, конечно, не смогла бы все разложить по полочкам, но в принципе этот человек, как говорится, "без царя в голове". Ну, бог с ним, давайте дальше. У меня есть еще один вопрос. Как быть с малолетней проституцией, однополой и тому подобными видами извращений в сексуальной сфере - их тоже нужно легализовать?

- Нет! Конечно, нет! Ведь эти нездоровые тенденции в половой сфере нужно не помогать реализовывать, а лечить! Вообще же, некоторые из людей сбрасывают свое сексуальное напряжение онанизмом.

Другие - походами к проституткам, класс которых, как правило, удручающе низок. Но есть опасный остаток общества, который, не видя возможности сбросить напряжение, идет на преступление и тут ни о каком поощрении речи быть не может - здесь требуется не посещение секс-работника, а серьезная, продолжительная работа с психологом, а то и с психотерапевтом.

Умение сублимировать сексуальную энергию должно воспитываться еще с начала полового созревания. Рассказывать детям "об этом" обязательно нужно (они все равно об этом узнают - с улицы либо из средств массовой информации), но делать это необходимо тонко, грамотно, осторожно воспитывая в детях чувство нормальных сексуальных отношений.

И тогда будет гораздо меньше отклонений от нормы в этом вопросе.


Часть 5: Плюсы

- Я поняла Вас. Тогда следующие вопросы. Во-первых, это возможность проституток к замужеству. Во-вторых, дети - их защищенность от нападок, особенно сверстников. Я, конечно, понимаю, что мои вопросы лежат уже в другой области.

Вы ведь говорили, что проблема не в проституции как явлении - оно просто есть, независимо от того, легализовано оно или нет. Как же может помочь всему этому узаконивание платных сексуальных услуг? Ведь такой процесс сделает эту сферу прозрачной. Так хоть все делается под покровом тайны, скрытности. Не будет ли в этом новых трудностей?

- Вот это действительно хороший, а главное - достойный обсуждения вопрос, потому что в нем видно конструктивное начало, - одобрительно кивнул учитель. - Ну, прежде всего, надо знать психологию мышления людей.

Их привлекает "клубничка" лишь до тех пор, пока она недоступна, скрыта - срабатывает вечный зов секретного плода. Но как только упадет пелена запрета, любопытство к этому вопросу будет на уровень снижено.

Вот тебе отличный пример: как же мужчина следит взглядом за мельканием женских ножек, скрытых в складках платья! Как же он хочет угадать их очертанья! А если есть разрез, то именно там сосредоточенно его внимание и миг запечатлевает вечность. Мечты, мечты...

Но вот этот же мужчина встречает эту же женщину на пляже, где она в купальнике - и что же? Где жадность его взгляда? Совсем не на той части тела, которая мелькала, появляясь на мгновение в разрезе платья, а на том, что скрывается за тканью купальника.

Видишь - влечет лишь запретный плод, и поэтому сенсации не будет, вернее, она долго не продержится, и ажиотаж вскоре перенесется в другое затемненное место. Это одно. Теперь о другом.

Любая профессия, естественно, имеет издержки. Спроси у жен сотрудников милиции - они ненавидят эту профессию, которая отнимает их мужей не только во времени, но и физически. А среда шоу-бизнеса?

Там вообще одни скандалы. И подобное можно найти во многих сферах деятельности человека. К слову сказать, если относиться к любому делу по-мастерски, то естественно, это в любом случае отражается на всей жизни профессионала и его семья - не исключение.

Так вот, я считаю, что "жрицей любви" может стать девушка не младше двадцати лет, верхний предел - без ограничения. Она должна быть образована - в рамках своей профессии как минимум, а это значит, что должны быть соответствующие учебные учреждения.

Кроме того, при поступлении, должна быть представлена медицинская карта соответствующего образца. В ней основным пунктом должно быть определено потенциальное состояние здоровья, причем как общее, так и специфическое, а также установлен уровень психологической устойчивости.

В дальнейшем, девушка обязана дать обет безбрачия на весь период работы в этой области, в качестве путаны. Вообще, решение я вижу так. Проституция должна иметь три направления.

Это публичная проституция, то есть нужны специальные учреждения, оснащенные и оборудованные соответствующей атрибутикой, медицинским обслуживанием и психологической разгрузкой. Контроль над соблюдением норм физической нагрузки, выходными днями, отпусками должен быть абсолютным и неукоснительным.

Другая форма - это элитная проституция. Она может быть похожа на ту работу, которую выполняют в Японии гейши. Такие женщины - не просто оплачиваемые сексуальные партнеры, а подруги, способные к сопереживанию.

Если нужно, такая женщина может сопровождать спутника на банкете, быть советчиком, секретарем и так далее. Конечно, это требует специальной подготовки, но поэтому я и назвал ее элитной, а значит, и дорогой. Но ведь изумруд тоже отличается от малахита.

Эта женщина - подруга, целительница, советчица и в том числе - сексуальный партнер. Я думаю, что востребованность таких девушек будет очень высока, несмотря на значительную стоимость услуг.

Ну и третьим направлением могла бы стать массажная проституция. Этому вопросу можно посвятить целые тома - настолько он многогранен и значим. Я уверен, что некоторые формы сексуального массажа могут значительно усилить потенцию мужчин, а значит, и вернуть им радость жизни.

Но все по порядку. Главное в том, чтобы все были довольны и чтобы не было скандалов. Мужская ревность общеизвестна, поэтому повторяюсь: ни в коем случае женщина, работающая в сфере сексуальных услуг, не должна выходить замуж и иметь детей. Этот закон должен быть неукоснительным. Однако как же в таком случае быть с правом женщины на личную и семейную жизнь?

Все просто: после окончания контракта женщина, будучи вполне обеспеченной материально, может без труда сменить место жительства, так как в людях еще сильны предрассудки, а значит, и возможно осуждение.

Если это ее тревожит, то смена района обитания в мегаполисе или смена города вполне решает эту проблему. Выход замуж, смена фамилии, имиджа, даже внешнего вида полностью отсечет прошлое, если оно будет казаться кому-то неэтичным. Родившиеся дети окончательно закроют этот вопрос.

П. Веденин, Ли Хоа, 2000

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Re: Легализация древнейшей профессии
« Ответ #1 : 08 апреля 2000, 04:00:00 »
Часть 6: Как работает человеческое мышление

- Очень трудно возразить, особенно так, чтобы это было обоснованно и доказательно, - после некоторой паузы произнесла ученица. - Но тогда объясните мне, почему же у людей сложилось такое негативное мнение, на чем основывается их угол зрения?

- Ответ на этот вопрос не так сложен, как мы его себе представляем. Все дело в том, как работает наше, человеческое мышление (я имею в виду не то, как оно работает вообще, а на сегодняшний день).

Я тебе уже, по-моему, рассказывал, что в основе мыслительного процесса лежат следующие факторы. Это память, являющаяся базой опыта; образность, дающая процессу достоверность; синхронность, придающая процессу глубину и обзорность; внимательность, создающая условия для концентрации; логичность, выстраивающая причинно-следственные связи и интуитивность, образовывающая связь с духом времен.

Добавь к этому био- и психо- энергетику, насыщающую этот процесс сочностью и устойчивостью, и возникнет принципиальная картина или схема взаимодействующих сил, оперирующих в поле сознания.

Но я хотел бы остановиться и рассмотреть следующие вопросы. Вернее, один вопрос, касающийся энергетики. Ты знаешь, что генератором, вырабатывающим биоэнергию, является наше тело.

Все проблемы в этом плане уже разрешены природой и на сегодняшний день оно, можно сказать, совершенно. Если и случаются сбои, то они носят тактический характер и легко корректируются. Но вот что касается пси-энергии, генератором которой является мозг, то тут все еще далеко несовершенно.

Мозг, как генератор пси-энергии, дающий мощность процессам мышления, происходящим в поле сознания, в принципе достаточен для обеспечения возложенных на него функций. Однако то, как он это делает, качество, режим - несовершенны. Скорость - низкая, производительность - слабая.

Казалось бы, чего проще: "Ну, так сделайте лучше!". Правильно, но вот к кому обращен этот призыв? Именно к тому, кто энергетически анемичен в результате низкой производительности личного мозгового генератора. Получается замкнутый круг. Однако жизненный процесс - это не круг, а спираль. Это значит, что процессы развития все же идут, есть динамика, хотя и довольно низкая.

Не буду подробно сейчас объяснять, как работает дотационная духовная энергия, собственно, и создающая спираль тем, что, инвестируя сознание своими импульсами, дает ему возможность корректировать и улучшать работу пси-генератора, не вмешиваясь напрямую в его функцию. Вот тебе общая картина того, что сегодня происходит, образно говоря, в головах людей.

Можно заметить, что сама по себе деятельность мозга, а значит, и сам процесс мышления (если отбросить дотацию души) инерционен. Вот почему животный мир застыл в развитии сознания. И человек также в идее инертен, только духовная часть его самости делает процесс жизни динамичным.

Именно это оторвало человечество от животного мира и забросило его на новую, более высокую эмоциональную ступень. Однако хоть и забросило, но не далеко, а человек сам еще слабоват для того, чтобы отползти подальше. Вот почему в нас до сих пор сильны, в проявлениях, эти издержки животного прошлого, этакие психические атавизмы.


Часть 7: Причина людской нетерпимости

Теперь мы вплотную подошли к ответу на твой вопрос.

Ты спрашивала, почему люди мыслят так однобоко, почему, имея одну точку или угол зрения, они либо вообще неспособны к изменениям своих взглядов, либо это происходит с большим трудом, как бы со скрипом. Ты спросила у меня: "Почему?". Я нарисовал тебе картину закулисных процессов сознания, а теперь хочу задать тебе встречный вопрос: "А ты сама, как думаешь, почему?".

- Да, после такой развертки мир высветился совсем по-другому, - заметила Ли Хоа. - Мне даже кажется.... Вернее, я теперь даже уверена, что, по сути, проблем нет вообще - есть преграды, которые мы соорудили сами. В общем, все как всегда. Как говорится: "за что боролись, на то и напоролись" или "хотели как лучше, а вышло - как всегда".

- Правильно, - поддержал ученицу Веденин, - именно эти афоризмы точно и полно отражают состояние нашей жизни, наших дел, нашего мышления. Но все же, какой из процессов мышления наиболее ответственен за это торможение, как ты думаешь?

- Да я все время думаю об этом и знаете, никак не могу прийти к однозначному выводу, - горестно вздохнула Ли Хоа. - То мне кажется, что я нашла ответ, но затем мне так уже не кажется. Вот послушайте, как я рассуждаю.

Память - это наш опыт, причем, я думаю, он полезен как положительный, так и отрицательный. Образность мышления - это основа осознания воспринятого. Синхронность вообще незаменима, ведь без нее невозможно создать панораму континуальной целостности.

Внимательность - это основа концентрации. Пусть это и дискрет, но именно на основе его и можно детализировать, изучить тонкость, элементарность. А логичность? Если не придерживаться последовательности, этих связывающих динамичных линий, то все вообще рухнет. Мир держится на логике.

Интуитивность вообще вне сферы обсуждения! Ведь есть области, которые мы пока не видим, не знаем, но чувствуем. И это дает нам возможность воспринимать упреждающую информацию, причем как из прошлого - то, что за пределами памяти (а это огромный пласт нашей космической истории), так и из будущего, которое уже есть, но это то, куда мы еще не дошли.

Ну и последнее: энергетика. Тут вообще говорить не о чем, потому что энергия - это все, пусть и в различных проявлениях. И это не только материя, но и само время, то есть динамика эволюционных и развивающих процессов. Вот, по-моему, и все. Так что же, по-вашему, я должна признать негодным?

- Отлично, ты просто молодец и абсолютно права, - улыбнулся учитель, - все действительно идеально и совершенно создано. Однако ты сделала хотя и одну, но ключевую ошибку - ты отождествила себя, то есть "Личностное Я" с этим механизмом. Я не оговорился - это действительно механизм. Ну, вот чтобы тебе было понятней, давай рассмотрим следующий пример.

Скажем, вот "Мерседес" (его можно назвать совершенным автомобилем), и водитель (тот, кто ответственен за управление им). Конечно, в процессе движения они должны быть едины, но не равны, не тождественны.

И если этот тандем в движении дает сбой, то ведь ты не говоришь, что плоха машина, даже если и забарахлил мотор. Ведь машина, пусть и самая совершенная, всего лишь механизм, а ответственен за техническое состояние, управление и, что важно, - направление - сам человек.

Так что в нашем случае механизм, состоящий из семи главных пунктов, также совершенен, а вот тот, кто организовал и запустил этот механизм в действие - тот, на ком лежит ответственность за текущие процессы - это и есть "Личностное Я". Значит, причину несовершенства следует искать не в механизме (тем более, что там ничего изменить нельзя: то, что сделано Абсолютом - неизменно), а в том, как правит "Личностное Я".

Но вот известно, кто правит, и что же? Ничего не меняется. Почему? Да потому, что нет Наблюдателя. Нет постороннего, безличностного Наблюдателя, которого давай обозначим как "Безличностное Я".

"Ну, хорошо, есть Наблюдатель, тем более что он безличностный, ну и, как говорится, - начхать. Кто "мне" - "Личностному Я" указ?". Дело не в том, кто указ. Указ есть - и это реакция самой жизни в ответ на поступки "Личностного Я".

Важно, чтобы "Личностное Я" осознало взаимосвязь между причиной и следствием, а конкретикой тут будет награда либо наказание. Вот, по-моему, ты и услышала где, в каком аспекте мышления у нас идет сбой, точнее: в каких.

Ну, что, можешь ответить?


Часть 8: "Когда нет тигра, правит обезьяна"

- Да, кажется, я поняла, - откликнулась ученица, - я считаю, что виновница в этом - недостаточная внимательность и логичность.

- Так, правильно, - кивнул учитель, - а почему так происходит? Что, не хватает энергии?

- Нет, не думаю. Если механизм совершенен, то энергетики хватать должно, еще и с избытком, то есть с запасом. Наверное, дело в том, что она (энергия) неправильно, несбалансированно направляется. А значит, и расходуется непроизводительно. Ведь так, я права?

- Конечно права, абсолютно права. Сегодня умами людей правит обезьяна, и если ум - это тигр, то несложно представить результативность такого тандема. Неуравновешенная эмоциональность, непоследовательность, мстительность, импульсивность - вот неполный перечень характерных черт, присущих современному человеку.

- И как это влияет, собственно, на столь совершенный механизм? И еще: если он все же совершенен, то почему в нем изначально не заложена защита "от дурака"?

- Давай все по порядку. Начнем с последнего. Защита есть, и она в том, чтобы "дурак" не смог сломать этот механизм или переделать. А вот синяки - это, как говорится, в теме. А как еще иначе можно изучить самого себя, особенно в начале? Только так. Но это просто, а вот твой первый вопрос - это действительно очень серьезная проблема.

В результате того, что умом тигра правит обезьяна, развились следующие силовые поля, самостоятельно, автономно существующие в пространстве сознания. Они подобны неорганическим существам - помнишь наши разговоры о процессах, происходящих в космосе? - и, увидев понимание во взгляде ученицы, Веденин продолжал развивать затронутую тему.

- Эти силовые поля в сознательном поле называют еще "комплексами". В их основе лежит запрет, основывающийся на страхе, затем стереотипы, базирующиеся на чувстве лени и привычки - порождение инертности.

Можно находить еще много таких пси-солитонов, паразитирующих в человеческом сознании. Они мутируют, маскируются - в общем, живут своей жизнью. В принципе, это нормально, как нормально то, что в нашем теле обитает огромное количество микроорганизмов, ведь дело не в них, а в нас.

По аналогии, дело не в этих стереотипах или архитипах или футуротипах, а в нас самих. Важно, как мы с этим уживемся. Так вот, пока уживаемся плохо. И если нам сейчас вернуться к той теме, с чего вообще начался этот разговор, то в свете всего вышеизложенного становится понятным, почему процесс неприятия в нас - доминирующий.

- Но как это соотносится с темой проституции? - заполнила естественную паузу Ли Хоа. - Знаете, Вы поднимаете такие пласты знаний, что я просто теряюсь в них. С одной стороны, кажется все просто, а вот с другой - как глянешь - кажется, лучше бы и не глядеть - бесконечность. Может быть, как-нибудь попроще, подоступнее, а?

- Вот-вот, я четко слышу в тебе проявления комплекса. Сумей отбросить его, и все станет понятным, доступным. Ан-нет - жалко. Как же: "Моё, невозможно". Да не смущайся, таких - большинство, причем подавляющее. Но не сдавайся, развивай в себе Наблюдателя, и через него очень многое станет не просто видимым, но и понятным, а это первый шаг к успеху.

А вот что я тебе скажу о том, что мешает людям правильно оценить ситуацию с тем, что мы называем проституцией.


Часть 9: "Давай займемся любовью"?

Наверное, ты слышала такую расхожую фразу как: "Давай займемся любовью". Попробуй проанализировать ее, и ты без труда заметишь, что "любовью" в этой фразе подменяется "секс".

Если у любого прохожего спросить: "Любовь и секс - это одно и тоже?", то он наверняка ответит отрицательно, даже несколько высокопарно и возвышенно, но в обыденной жизни, бессознательно, он опять будет их путать.

Это говорит о том, что в глубине его сознания материальное и духовное нераздельно, едино. То есть получается, что автомобиль и водитель - единый механизм.

Отсюда чувства трепетности и возвышенности, относящиеся к любви, автоматически переносятся на инстинктивные процессы. Конечно, зачастую любовь как великое чувство приводит к физической близости, но она не требует ее и не делает при этом секс обязательным. И в тоже время сексуальная потребность абсолютно не означает прихода любви. Но комплекс запретов держит умы людей в напряжении страха.

Как же можно опошлять столь великое и вечное, где-то божественное отношение к любви? Конечно, нельзя опошлять, вот и не надо этого делать. Ведь отождествление секса и любви, по сути, и есть опошление великого - обыденным. Вот и все. Очень просто.

Когда люди поймут, что секс - это телесная потребность, такая же как голод и жажда, то все вопросы отпадут сами собой. Ведь не ставится вопрос о закрытии пивных и закусочных, так почему же возникла проблема с открытием публичных домов?

- Возможно, это происходит из-за того, что очень уж богата палитра сексуальных ощущений, и можно впасть от них в зависимость?

- Да, можно, вернее - она уже есть, ну и что? Не лучше ли поставить этот механизм под контроль? Думаю, многие мне ответят: "Конечно, лучше! Пусть этот контроль осуществляет мораль и Загс".

Однако общественная мораль не может контролировать чувственную сторону, а точнее: не должна, иначе это оборачивается чистым насилием. Узаконивание брачного союза также регламентирует духовность. Во всяком случае, даже попытка сделать это уже является насилием.

Честь и совесть - это внутреннее проявление морали. Поэтому личную чувственность должна контролировать именно внутренняя, личная мораль. Если для человека, его чести, определенная деятельность приемлема, то вопросов не может быть, тем более, если это не будет противоречить совести, как внешнего согласия.

Что же мы видим? Личная воля многих женщин как раз не протестует против профессиональных сексуальных услуг. Для них это даже предмет гордости, торжества женской самости над мужской силой. Проблема - во внешнем, то есть в приятии такого рода профессии, а значит, и в нас самих.

Но раз это уже есть, выходит, мы это уже приняли, иначе тогда возникает вопрос: "Кто и с кем работает?". А если уже работает, то в чем же вопрос? А вопрос в том, чтобы иметь смелость узаконить этот процесс, стыдливо не отворачиваясь и не говоря: "Нет, нет, у нас этого нет!".

Признать законность этой профессии, ее претензию на признание - это долг чести каждого человека перед истиной.

П. Веденин, Ли Хоа, 2000

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Re: Легализация древнейшей профессии
« Ответ #2 : 08 апреля 2000, 04:00:00 »
Часть 10: К чему приводят запреты?

Истории известно очень много фактов, когда бездумность запретов, совершенных властями, или нерешительность относительно легализации некоторых жизненных позиций, приводили к довольно печальным последствиям.

Вспомним сравнительно недавно произошедшие события. Наверное, еще не забыты жаркие дискуссии по поводу абортов. Чего только ни пришлось выслушать сторонникам легализации обрыва беременности! Говорили им о чём угодно, но только не о том, что было важнее всего.

А главное состояло в том, что женщина, идущая на аборт, не хочет этого рождения, не хочет - и все. Это ее желание, ее право иметь такое желание, а значит, этому есть определенные причины, не всегда понятные остальным.

Так нет же. Насилие в людях составляет базовую черту. Ли Хоа, помнишь лозунг: "Делай как Я, делай со Мной..."? Повелительное наклонение имеет приоритет в нашем мышлении. Ну и что же в результате получилось?

А то: чего женщина хочет, она всё равно добивается, так уж устроена ее психика: "Если аборт вне закона, значит, надо сделать его тайно, подпольно!". И что же? Результат известен. Это смертельные исходы, инвалидность, потеря способности к деторождению в будущем.

У меня вопрос: кто отнял у этих женщин радость желанного материнства, а иногда и саму жизнь, кто? Вот эти самые ханжи, которые, прикрываясь лозунгами, по сути, устраивали собственную карьеру, красуясь в презентациях своих "детолюбивых" речей.

Наконец, методом проб и ошибок, общество поняло и разрешило. И что же? Случилось ужасное? Просто жизнь стала идти по воле.

- Я тоже считаю, что попытки многих наших законодателей предотвратить демографический кризис путем принуждения женщин рожать нежеланных детей обречены на провал, - произнесла ученица. - Думаю, залог успеха в том, чтобы уже рожденных детей (пусть их вначале будет и немного) вырастить в нормальных человеческих условиях, в любви и заботе.

И тогда меньше станет в подворотнях беспризорников; психически уравновешенные дети не будут так падки к наркотикам или "уходам" в виртуальность компьютерного мира.

Все это сможет стабилизировать общество, что, безусловно, поднимет уровень нашей жизни, и тогда многие женщины, спокойные за свое и планируемых детей будущее, с радостью приведут их в этот мир.

- Безусловно, принуждение, во всех формах к добру не приводит, как бы вначале благовидно оно и ни выглядело... И вот еще один пример, совсем уже свежий из истории России, - после некоторого молчания вновь заговорил учитель, - помнишь, как трубили по поводу спаивания нации?

Выкладки, выводы, обозначены пункты, по которым якобы должна происходить деградация народа. Даже были определены сроки - и всё красочно, ярко, с душещипательной ноткой радения за судьбу наших граждан.

Просто смешно: до сих пор не спился, а вот при коммунистах это ему стало грозить - вот ведь до чего довели! Ну и наш, "отмеченный богом" (а скорее "сатаной"), президент приказал: "Уничтожить зелье на корню!".

И что же? Опять насилие, вновь указующий перст. А что в итоге? Каков результат? Помогло? Всем известно, чем это закончилось: вырубленными виноградниками и тотальным самогоноварением.

Чего только не стали пить: одеколоны, лосьоны, технические спирты. А это уже было страшно, не говоря уже о том, что государство недосчиталось огромных сумм дохода в бюджет.

Теневая же экономика - опять на высоте, и у нее все в самом наилучшем виде. Только задумайся, сколько людей умерло из-за выпитой на празднике стопочки некачественного самопала!

Может быть, кто-то специально толкает прибыльные части экономики в "тень", а нам просто "пудрят мозги" моралью: кто заблуждаясь, а кто и злонамеренно. Взгляни-ка на проблему проституции с этого угла зрения.

Возможно, дело не в ханжеской морали, а просто ведется игра на чувстве интимности процесса, уводя внимание общественности от объективной реальности в сторону размытых лоббистами-демагогами обоснований.

А востребованность платных, сексуальных услуг, тем временем продолжает существовать. И они, удерживая её в тени, просто оставили это сферу социальных услуг под своим контролем.

Тебе нужно знать: люди часто находятся в плену иллюзий, образованных тождествами. Причем настолько прочно укореняется в них такая двойственность, что в ней уже невозможно обнаружить никакого различия, хотя по своей сути это могут быть диаметрально противоположные понятия.

Например, какой мыслью откликнется человек на имя "Адольф"? В девяносто девяти процентах можно услышать - "Гитлер", "фашист" - "убийца", "свастика" - "гестапо" и тому подобные стереотипы.

Но ведь в истине это нормальные понятия. В одном случае - просто мужское имя, в другом - идея связки, единства, в третьем - символ монадного единения и взаимосвязей.

То же самое произошло и с "любовью", которую отождествили с "сексом", хотя они, как говорится, "и рядом не стояли". Таких примеров множество, нужно уметь видеть их и различать, тогда не будет путаницы в понятиях, а значит, и выводы станут правильнее и точнее.

- Спасибо, учитель, - голос Ли Хоа дрогнул, - я так много поняла из этого разговора. Многие вещи высветились в совершенно ином свете, о многом я даже, к сожалению, и не задумывалась.


Часть 11: Взаимоотношения в сфере познания

- Очень часто я слышу от тебя восторженные слова благодарности, в которых сквозит чувство почитания ко мне, как к Учителю, - в ночной тишине негромкие слова Веденина ложились точно и весомо.

Не то, чтобы это было мне неприятно, просто я думаю - это не соответствует истинной расстановке ценностей. Конечно, сами Знания, сведенные по закону Абсолюта в единую систему - уже великое творение. По сути, это и есть источник света.

Но свет Абсолюта слишком ярок, ослепляюще ярок, и поэтому непостижим в чистом виде, хотя свет и тепло всегда влекли людей к себе. Возникает резонный вопрос: "Как же быть в такой ситуации?".

С одной стороны видна, желанна цель, с другой - она недостижима. Вернее, кажется таковой, и в этом свой глубокий смысл. Он основывается на трудностях Пути, сложности приемов, длительности постижения.

Это своеобразные "светофильтры", которые, с одной стороны, усложняют процесс изучения, с другой - укрепляют механизм познания. Здесь может быть уместен такой лозунг: "Путь - достойному".

Однако чтобы этот процесс шел правильно, нужен посредник - человек, стоящий между школой и учеником. Такой человек и есть учитель. Но поскольку он озарен светом знания, то в этом ореоле и возникает ощущение поклонения, величия Учителя.

Это - неправильно. Истинным величием обладает само Знание, а учитель незаконно узурпирует это качество, если поощряет ученика в его поклонении. Учитель, по сути, такой же ученик Абсолюта, как и его подопечный, просто, может быть, более старший - и всё. Он сам не светится, а только отражает силу, энергию знания, как кристалл.

Конечно, у учителя тоже есть достоинства, которые можно было бы обозначить, как "чистота воды". Да, это его достоинство, и за это его можно уважать, ценить, даже любить, но ни в коем случае не следует обобщать его с Абсолютом. Он - не Абсолют, а просто человек. Такой же, как все, просто на Пути он стоит чуть дальше.

Почему я так заострил внимание на этом вопросе? Дело в том, что практика показывает: если возвеличивается одна личность, то этим, автоматически, угнетается другая. Если для ученика его учитель велик, как Абсолют, то программа почитания и раболепства ограничит раскрытие крыльев мысли ученического Разума.

Если же ученик не будет уважать своего учителя и свято в него верить, то программа гипертрофированной гордыни так раскрутит ментальное поле его сознания, что он не сумеет справиться с этой силой, и она его разорвет, погубит.

Как ты сама понимаешь, и в том, и другом случае ученик не реализуется на Пути, а значит, и не постигнет Истину. Магическая система его просто остановит и не пропустит дальше до тех пор, пока он не пересмотрит свою позицию и качественно не изменится.

Поэтому правильный Путь всегда посередине. Уважение к учителю - неукоснительно, но только как к носителю Знания, а не к его источнику. Это означает только одно: учитель - всего лишь человек, а значит, также имеет право на ошибку.

Безукоризнен только Абсолют - эта безликая мощь - а личность всегда ущербна, хотя в своем стремлении к совершенству она величественна. Значит, на нашей сцене внимания появился еще один участник, причем активный - это ученик.

Так выстраивается треугольник постижения: это само Знание; учитель, как носитель Знания, и ученик, как познаватель. Вот в чём состоит роль учителя - растить в ученике познавателя, то есть творческую личность, а не хорошо запоминающую машину. Это ведь не механизм, а человек.

Давай теперь рассмотрим ученика с позиции учителя. Что в первую очередь должен выделить носитель Знания в своём ученике? Прежде всего, это трудолюбие и способность к ПРИНЯТИЮ темы, то есть вера: вера в школу, вера в учителя, вера в себя.

И, наконец, последнее - важна уравновешенная психика, которая основывается на глубине интеллекта и ясности логики. Это дает личности разумность, которая определяется гармонией баланса интеллекта и ума - в общем, четкостью осознанности.

Конечно - это идеал, и встретить такого ученика - большая удача для учителя. Но это - редкость, а мы ведем речь о правиле. В большинстве же случаев всё гораздо сложнее, и тем более возрастает роль учителя. Вот где место проявлению его творчества - это научить ученика учиться.

Сильно ошибаются те, кто считает, что учитель - это источник Знания. Нет, в этом смысле он только информатор. Помните расхожую фразу: "любите книгу - источник знаний". Не знаний, а информации. Знание - это то, что ученик вырастит в себе.

В начале пути прямого знания в его внутреннем мире еще нет, и поэтому человеку внутри себя не на что опереться, не с кем посоветоваться, - ведь он там инфант, а не властитель субличностей (хотя многие мнят обратное). Для того и нужен видящий, чтобы объяснить слепому, но желающему прозреть, как научиться видеть.

Но, прежде всего, неразвитое сознание должно понять и признать свое положение - тогда человек будет способен не только слушать, но и слышать, а затем и усваивать подаваемую информацию - так начинается путь духовного роста. Но и к этому "первому шагу" еще нужно придти - всей своей предыдущей жизнью.

Претендент может, согласуясь с интуитивным предчувствием, пойти за проводником (на основе способности доверять), или остаться на прежних позициях (продолжая блуждать в потемках).

И здесь очень важную роль играет эволюционная развитость личности, желающей стать учеником. Насколько в нём проявлена духовность, настолько и будет удачен такой выбор, сделанный вслепую, - причём как самого пути, так и учителя, призванного научить учиться.


Часть 12: Ступени развития в ученике творческой личности

Ну, и теперь еще один взгляд на процесс отношений в этом треугольнике - взгляд со стороны, как бы сверху, и у нас получается уже знакомая тебе пирамида познания.

Итак, что же должна видеть вершина нашей треугольной пирамиды? Ясно, что основные действия разворачиваются между учителем и учеником. Прежде всего, следует выделить пять этапов в процессе обучения, где роль учителя плавно изменяется.

На первом этапе учитель должен полностью опустошить ученика от всех его прежних убеждений, иначе это будет не конструктивный процесс, а бег на месте.

Слепой внутренним зрением ученик должен стать пустым, что возможно только в одном случае - если ученик наведёт к избранному его разумом и сердцем учителю мост полного доверия.

Любая мысль, идея, каждое слово, как бы оно ни выглядело для ученика, не должны вызывать сомнения.

Если видящий говорит - это так, то для ученика оно таким и является. Если же человек в ответ оппонирует - а я считаю, что всё по-другому - то разве это ученик? Это оппонент.

Ведь быть Учеником - не менее сложно, чем быть Учителем. Хотя также и почетно, весомо для судьбы.

Итак, первый этап ученичества - это период набора информационного материала посредством слепой веры. Точнее, первичного набора, так как этот процесс никогда не прекращается.

Второй этап начинается тогда, когда ученик, имея некоторый, пусть и ограниченный запас рабочего материала, уже пытается работать с ним, а его общение с учителем теперь не молчаливое впитывание, а "втора".

Ведь ему уже многое становится понятным в ходе предыдущих нескольких лет внутренней трансформации. Это период четкого и осознаваемого следования по фарватеру, проложенному учителем.

На третьем этапе ученик уже свободно изъясняется на языке темы, полностью его понимая и даже способен иногда к продолжению силовых линий - под одобрительным взглядом учителя.

Четвертый этап уже гораздо значительней, так как изменения касаются не только ученика, но и учителя, который в этот период становится наставником. Он наставляет ученика на начало создания собственного направления.

Теперь прозревающий ученик в беседах пытается развивать личные взгляды на вещи, хотя при этом и оглядывается, как бы сверяясь, на наставника, на его видение.

Пятый этап обучения является логическим развитием четвертого. Отличие в том, что экскурсы в автономное путешествие становятся все более далекими, углубленными и длительными. Однако возврат в "лоно" обязателен.

Также обязателен отчет и выслушивание конструктивных пожеланий. Теперь наставник уже видится как куратор, по сути, несущий ответственность, но не властвующий на личном Пути ученика.

И, далее, я не говорю: "на шестом этапе", так как это уже не ученичество в прямом смысле, но, конечно, ученичество в абсолютном, так как мы всегда учимся у Вечности, невзирая на все звания и регалии.

Итак, далее ученик Вечности уже строит свой путь к Знанию, соотносясь теперь с бывшим: учителем, наставником, куратором - как со сподвижником. Они теперь равны по дальности полета мысли, но в них нет духа соперничества.

Может быть, это плохо? Нет, совсем наоборот, - это отношения будущего, так как соперничество, даже так называемое честное, всё равно толкает людей на авантюрные поступки, иногда на подлог и фальсификацию, потому что в основе действия лежит цель.

Даже не сама цель, а первенство в достижении ее - с Истиной это не имеет ничего общего. Это лишь утоление обыкновенного человеческого эгоцентризма.

Отношения людей, прошедших школу магического совершенствования, строятся совсем на иных принципах. Очень похожие отношения можно наблюдать у альпинистов, взбирающихся на опасную вершину.

Они знают, что их безопасность, успех и даже сама жизнь находятся в прямой зависимости от их единства, сплоченности, взаимопонимания.

У них задача не в выяснении приоритетов, а в ПРОЦЕССЕ достижения цели. Но сделать это возможно только одним способом: если само восхождение будет сделано безукоризненно.

Ну, и еще одна, общая составляющая процесса обучения. Это когда полный сил сподвижник, пройдя школу обучения, чувствует потребность стать Воином, то есть взять на себя ответственность за личное решение.

Таким решением становится Путь "разведчика". Он уходит вперед, в отрыв, но не для того, чтобы лидировать, а чтобы обозначить вешками трудности - для идущих следом. Это его личная воля, его внутренний зов.

Есть хорошая фраза из песни Владимира Высоцкого: "Воля - волей, пока сил невпроворот...". Это значит, что духовное, как бы ни было величественно, всё же опирается в этом мире на материальное, и силы у нашего первопроходца в конце концов истощаются.

Тогда он дожидается основную группу, идущую по его следам, и благополучно продолжающую восхождение благодаря его самоотверженности. Все ему благодарны, но у него нет мании величия - для этого просто нет времени, да и, в конечном счете, желания.

Теперь он должен подвергнуть глубинному анализу личный Путь, сделать выводы, и вырастить из памяти опыта - прямое знание. Это процесс превращения его в Мудреца.

Только на этом этапе объединенное сознание, базирующееся на мужестве Воина и познании Мудреца, становится осознающим самого себя "Личностным Я".

И с этой вершины, оглянувшись назад, "Личностное Я" видит не только свой Путь целиком, но и каждый его отрезок.

Особенно дорог ему начальный этап, где он был начинающим учеником, и благодарность своему учителю у него беспредельна. Вот когда он осознает свой долг за жизнь, за свой Путь в ней, и "Личностное Я" берет на себя новую функцию, становясь Учителем - и всё начинается сначала, но всегда - по-иному.

П. Веденин, Ли Хоа, 2000