A A A A Автор Тема: Взаимодействие инстинкта и интуиции с Ноосферой  (Прочитано 5570 раз)

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Прежде всего, давайте определимся с той характеристикой, которой по своей сути должна обладать Ноосфера, а также с тем, что она собой на деле представляет. Ноосфера - это сознание Природы, наполненное опытом эволюционного процесса. Смыслом этого процесса является совершенствование природной структуры посредством перевода памяти опыта в знание.

Реализуется данный акт на основе Закона жизни, выраженного объективной программой совершенствования. А та, в свою очередь, состоит из ряда подпрограмм, ответственных за их субъективное развитие. В общем, мы видим пример идеального симбиоза. И действует такой природный "механизм" за счёт той энергии, активность которой обеспечивается временем.

Ноосфера - это целостная программа знания, возбуждение жизненности которого производится активностью отдельных (индивидуальных) подпрограмм. С одной стороны, эти подпрограммы составляют целостность Ноосферы, но, с другой, и сама Ноосфера обеспечивает возможность для существования каждой из них, как личности.

Подпрограммы, являясь производными от знания Ноосферы, называются - индивидуальными сознаниями, т.е. структурами, сопутствующими базовому знанию. Если знание Ноосферы "питается" энергетическими эмиссиями объективного времени, то отдельные сознания, хоть и приводятся к активности посредством того же времени, но в данной динамике они приобретают уже субъективные характеристики.

Ноосфера и личная сознательность, с одной стороны, оказались разнесенными законом Природы на объективный и субъективный полюса. Но, с другой стороны, они имеют и энергетическую основу, объединяющую их суть, - время. Таким образом, эволюционирующая Природа, посредством совершенствования Ноосферы, стимулирует жизнь, побуждая её сознательность к развитию.

А та, в свою очередь, насыщает Ноосферу ничем не заменимым практическим опытом, который и создаёт основу для формирования объективного знания. Процесс симбиотического единения заключается в том, что базовая программа "влияет" на поведенческую активность субъективных подпрограмм. Те же, будучи динамическими структурами, воздействуют на свою матрицу, насыщая её конкретными информационными данными.

Идея Природы ясна: "Малоподвижную сущность можно легко двигать множеством других сутей, которые подвижны. А их подвижность, в свою очередь, должна быть обеспечена энергией этой самой малоподвижной сущности, маховик которой они сами и раскручивают". Вот это взаимодействие и представляет собой жизненный процесс.

Теперь давайте разберёмся с тем, что конкретно является объединяющим фактором, а что - разъединяющим в этом взаимодействии его двух основополагающих участников. Из вышесказанного можно вывести следующее заключение. Объективное знание Ноосферы и субъективная сознательность Ментала характеризуются противоположными значениями, а Время и Память - объединяющими. Где Память выражена инстинктом, а Время - интуицией.

Давайте посмотрим, как работают эти функции индивидуальной сознательности. Субъективное время, взаимодействуя со своей объективной парой, проявляет к реальности два процесса. Один представляется конструктивным началом, а второй - деструктивным. Деструктивный процесс, не являясь негативным, призван стимулировать активность сознательности.

Следовательно, деструкция лежит в основе конструктивизма, чем и утверждается единство противоположностей, как одного из основных законов Природы. То есть проблемы, возникающие при общении субъективного и объективного начал, следуя программной установке, требуют обязательного разрешения. Но сделать это сложно ввиду недостаточного информационного обеспечения сознательности, а также слабой развитости её ментала.

Однако низкий уровень развития ментала может быть компенсирован дополнительной информацией. Та же, в свою очередь, будет не только способствовать решению вопроса, но и, самим фактом разрешения проблемы, окажет позитивное влияние на процесс развития ментальности. Отсюда видно, насколько важным для субъекта является его информационное обеспечение.

Практика общения в реальном времени между субъективным и объективным началами приносит некоторый опыт. Но его недостаточно, и информационный голод даёт знать о себе, проявляясь различными страхами. А страхи - это не только формальное проявление информационного дефицита, но и указание на то, что для жизни имеется прямая угроза, вплоть до гибели.

И, тем не менее, мы видим, насколько жизнестойким существом является человек, обладающий именно той сознательностью, о которой идёт речь. Отсюда можно сделать предположение, что дополнительное информационное обеспечение ментала всё же происходит, чем и перекрывается недостаточность практического опыта.

Видимо, не все информационные потоки контролируются ментальными процессами. Одни управляются и направляются рассудочной деятельностью "Я", а другие (и их большинство) наполняют пространство ментала в неосознаваемом режиме. Так откуда же они берутся, и кто конкретно является ответственным за их бессознательную деятельность?

Ранее мы говорили о том, что индивидуальная субъективность и природная объективность имеют как точки соприкосновения, так и точки отторжения. Нас, в этой теме, интересуют именно точки соприкосновения. Известно, что общность способна базироваться только на двух опорах - памяти и времени. А самыми непосредственными производными от этих величин, соответственно, являются наш генотип и дух.

Где генотип есть порождение физического наследия, а дух - энергетического. Генотип выражается характером, а дух - духовностью. Вот здесь-то, на границе между субъективным и объективным началами, и появляется возможность для их спонтанной связи. Так, генотип выражает себя в этом переходе инстинктом, а дух - интуицией.

Теперь давайте проследим всю цепочку, по которой приходит дополнительная, "пред-сознательная" информация, держащаяся на спонтанной связи. Итак, рассудочная деятельность, основанная на взаимодействии ума и интеллекта, при решении очередной проблемы сталкивается с недостатком информации по данной теме.

Как круги, идущие по воде в разные стороны от центра, так и "вопрос" начинает движение от "Я" к перефирии. И если ответ в процессе расширения сознательности не находит своего решения, то он, выходя за пределы ментального пространства, доходит до крайних позиций сознательности, т.е. до генотипа и духа. Чем и стимулируется активность как инстинкта, так и интуиции.

Возбуждаясь от возникшего напряжения, эти функции начинают вибрировать с той частотой, какую им придала энергетика вопроса. Но поскольку инстинкт и интуиция обладают общностью с пространством Ноосферы, то и её соответствующие информационные структуры начинают откликаться на эти вибрации, и, постепенно утончаясь в этом процессе, начинают резонировать между собой.

Это значит, что между ними происходит выравнивание характеристик, вследствие чего и возникает их слитность, ведущая к энергообмену. Таким образом, на имеющийся вопрос от соответствующих структур Ноосферы приходит исчерпывающий ответ. Причём инстинкт решает вопросы практического характера, а интуиция - теоретического. Первый разбирается с тактикой, а второй - со стратегией.

Таким образом и происходит дотационное снабжение ментала недостающим, но очень важным информационным материалом. Однако здесь имеется одна тонкость. Ноосфера, получив вопрос, заданный сознательностью, автоматически запускает активность своей программы. И она, после того как ответит на заданный вопрос, продолжает развивать эту тему, посылая вослед ушедшей информации её расширенную и усложненную трактовку.

И этот процесс будет продолжаться до тех пор, пока данная сознательность не усвоит предложенный Ноосферой материал. Хотя разобраться во всех тонкостях того знания, которое подаёт Ноосфера, очень сложно. И только в ходе своего развития ментал, постепенно набирая силу, начинает понимать всё то, о чём говорится в посланиях Ноосферы.

Отсюда можно видеть, что Ноосфера не только отвечает на поставленные менталом вопросы, но и сама насыщает зону сознательности той информацией, в знании которой так остро нуждается субъективная ментальность. Инстинкт, как и интуиция, не несут в себе знаковой информации, но, следуя своим функциональным подпрограммам, способствуют её получению от Ноосферы.

Именно поэтому инстинктивно и интуитивно полученная информация, будучи не сразу понятой и лишь постепенно раскрываясь своими активами в пространстве ментала, видится уму, как только что рождённая идея. Хотя знание "об этом" уже долгое время "висело" в пространстве человеческой ментальности. Действительно, информацию мало получить: её надо ещё осознать и осмыслить - только после этого она может быть понята.

П. Веденин, 28.05.2006