A A A A Автор Тема: Жертвенность невинных  (Прочитано 3761 раз)

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Жертвенность невинных
« : 24 октября 2003, 04:00:00 »
Общепринято считать, что Бог всевидящ и всеведущ.

Именно по этому поводу возникают недоразумения, относящиеся к его кажущейся "слепоте".

Люди недоумевают, как Бог, этот эталон чистоты и справедливости, допускает те бесчинства, которые творятся на Земле, в нашей жизни?

Почему Он, такой мудрый, не препятствует проявлениям насилия, убийства, воровства и т.д.?

На эту тему уже имеется подробное и конкретное изложение нашего взгляда. Но тут возникает еще одна грань отношений: между людьми и жизненной судьбоносностью.

Речь идет вот о чем.

Ну, хорошо, Бог - это не некая личность, а значит, и не может иметь своего личного отношения к происходящему.

Он - идея, а идея создает и контролирует принципы, программы, удерживая некую целостность в единении, при соблюдении ею заданных параметров бытия и развития.

Вот в этой связи и возникает следующий вопрос.

Непонятно, почему Господь, посредством своей воли создавший это совершенство, которое мы называем природой (причем не только в местном масштабе, но и в космическом), допустил, как нам кажется, ошибку; и она, как мы считаем, дает сбой в системе жизненности, что может привести к эволюционной трагедии.

И абсолютно неясно и даже вызывает тревогу тот факт, что данная проблема заявлена реальностью, а из этого можно сделать следующий вывод: Создатель не так уж и безупречен. А это, в свою очередь (являясь "бомбой" замедленного действия), в любой момент может прекратить процесс жизни.

Но, вместе с тем, как-то не верится, что абсолютная уравновешенность может зависеть от какой-то досадной мелкой оплошности. Скорее всего, этого просто не может быть.

Но не потому, что этого не может быть никогда, а потому, что эта "иголка" уже давно (при таких-то масштабах!) не только заявила бы о себе, но и, следуя принципу причинно-следственных связей, просто уже бы разрушила нашу Вселенную.

Но раз этого до сих пор не произошло, значит, всё же природа совершенна, а Создатель - абсолютен?

И вот теперь, на этой обнадеживающей нотке, давайте рассмотрим следующую проблему, а именно: "Почему, всё же, вследствие отношений между собой людей, человечеством и природой, а также в природных катаклизмах гибнут осознающие себя существа - цвет природы и смысл творчества Создателя?".

Конечно, можно ставить вопрос и по-другому.

Люди гибнут потому, что в процессе обучения жизненным принципам, методам управления, мы можем допускать ошибки, говорящие и указывающие нам на эти пункты таким кардинальным способом. Видимо так, по замыслу Создателя, люди должны набираться уму-разуму.

Мало того, данная обучающая программа имеет, в соответствии с принципами целостности, наряду с жесткими и неукоснительными правилами, немало исключений, создающих дельту между причинностью и следствием. Именно в рамках этой дельты и происходит эффект обучения и принятия верных решений.

Всё это так. Понятен и принцип накопления негативных решений с последующей, кардинальной чисткой застойных образований в сознательности человеческой популяции. Видимо, всё это не только естественно, но и необходимо.

Однако, вместе с этим, не дает покоя вопрос, который звучит надрывно и тревожно. Почему при этом гибнут невинные и невиновные? В чем их вина?

Где и когда они настолько провинились, что попали под жернова всё ведающей и абсолютной власти судьбы? Кем принимаются эти трагические решения и за что страдают те, кто по объективным причинам не должен платить по этим счетам?

Кому есть за что - понятно. Можно сожалеть, сетовать, обижаться и т.д., но, по сути, всё верно. А вот за что вынуждены расплачиваться те, кто не имеет никакого отношения к происходящему? Вот тот самый заглавный вопрос, который своим фактом заставил некоторых усомниться в абсолютности Творца.

* * *

Занимаясь исследованием этой темы, я, в добавление к первому вопросу, то есть: "За что?", - поставил бы еще один: "Для чего?". Видимо, ответив на эти вопросы, мы сможем кое в чём разобраться.

* * *

Подозрения в несовершенстве Создателя я сразу же отбросил по двум причинам.

Во-первых, потому, что свое чувство гармонии он уже доказал фактом жизни, а также тем, что она всё же существует, невзирая на все наши усилия, направленные против принципов естества природы. А, во-вторых, потому, что это для нас не имеет никакого значения, так как является данностью, то есть объективной реальностью.

Подозрения о том, что данная проблема лежит в области человеческого менталитета, я также отбросил. Но не по причине сомнения, а, наоборот, по причинам абсолютной убежденности в этом.

Однако всё же отбросил - потому, что это является фактом действующей субъективности, в полной мере и степени соответствующей уровню нашей ментальности.

Мы можем думать и действовать только так, как можем, на что способны, - не более. Именно поэтому и этот фактор был мною отброшен, как не имеющий значения. Но тогда что же осталось?

А осталась программа развития и совершенствования человеческой популяции. Вот здесь и появилась следующая идея.

Если мы сумеем разобраться в алгоритме программы, то сможем на основании блока саморазвития перевести свою сознательность на иной уровень восприятия и взаимодействия с действительностью - в рамках всё той же программы.

Так вот, за что страдают люди и льется кровь, мы уже обсудили. Это то, что является правилом программы.

За всё надо платить, на всё имеется своя цена и по всем векселям назначен срок оплаты. Значит, теперь нам следует разобраться в смысле программного блока, который соответствует вопросу: "Для чего?".

Вот именно, для чего абсолютной программе может быть необходимо принесение невинных жертв, и как это можно соотнести с рационализмом Абсолюта?

Причем под невинностью мы будем подразумевать это положение в истинном смысле этого слова, то есть попросту абсурдность такого факта, лишенного какого бы-то ни было прагматического смысла. Мало того, и даже более - попросту в ущерб.

Из-за дури одного или вопиющей ошибки другого погибает совершенно непричастный к происходящему человек. Но, в то же время, он по своим знаниям, умению является весьма ценным и перспективным работником, любящим родителем и т.д. В чём смысл его смерти?

А погибший ребенок, чистый и невинный? Ведь кроме родительского и просто людского горя, эта несостоявшаяся жизнь, возможно, не дала обществу, а значит, и развитию жизни, импульс своей невостребованной талантливости.

Возможно это? Без сомнения! Так в чём же тонкость этой, обучающей человечество программы, которая осознанно, целеустремленно запрограммировала эти жертвы как необходимые, а значит, и смысловые?

Логика убеждает: если жертвы неизбежны, то значит, их надо распределить так, чтобы в их число всегда попадала только часть, спасая таким образом целое. Это и есть то, что может быть определено, как "жертва".

Но люди не склонны воспринимать эту данность как жертвоприношение, потому что в нашем этническом сознании этот культовый пережиток видится только как осознанный поступок некоей отсталой индивидуальности либо как совместное решение общества дикарей.

В наш цивилизованный век это воспринимается как анахронизм и, в соответствии с этим, мы не можем рассматривать заглавный вопрос как реальность.

Но в действительности всё это имеет место и, значит, надо говорить о неосознаваемой жертвенности. Просто древние таким кровавым, радикальным образом стремились как-то повлиять на решения богов.

А теперь, когда технологический процесс заставил пересмотреть этот вопрос в сторону атеизма (хотя и оставляет при этом некоторый реверанс в сторону традиционной религии, как атавизма), люди, тем не менее, ощущая присутствие высшей силы, но не имея возможности ее конкретизировать, продолжают жертвенный ряд, уже не пропуская мысли о нём в свое просвещенное осознание реальности. Вот уже кое-что и прояснилось.

Далее. Если мы вернемся к истории, то заметим, что люди, с ростом сознательности, не решаясь на отмену ублажения богов кровью в принципе, заменили всё же человеческие жертвы на заклание сначала животных, а затем и вообще перешли на различные производные своей социальной деятельности. Значит, в жертвенности есть не только смысл, но возможен и прогресс, соответствующий уровню культуры популяции.

Этот факт обнадеживает. К тому же, если мы разберемся в нашей программе, ответив на вопрос: "для чего?", - то осмысление данного положения позволит так видоизменить наше мышление, что мы сможем увидеть другие, возможные формы жертвоприношения, сделанные вновь на волевой основе, но уже в более прогрессивном виде и не в столь ужасной форме, как это видится сейчас.

Давайте начнем наш анализ со следующего наблюдения.

Люди, как правило, в основном осуждают за промахи кого угодно, но только не себя.

И даже самые из них прогрессивные в этом аспекте хоть и позволяют в отношении себя некую толику критичности, тем не менее, искренне убеждены, что вина окружающих во много раз значительней их собственной.

Видимо, не зря бытует поговорка: "в чужом глазу видна даже соринка, а в своем и бревна не заметно". Но поговорка - поговоркой, а "...воз и ныне там". Однако какое это имеет отношение к нашей теме?

Самое непосредственное. Понимаете, мы должны исследовать не просто психологию человеческого поведения, а соответствующий отдел программы Абсолюта. Так вот.

Мы видим, как человек всё более безапелляционно, но недальновидно вторгается в жизнь природы, пытаясь действовать ей наперекор. Имея информацию всего в десять процентов от ста, мы принимаем кардинальные решения, позволяя себе так трактовать некоторые данности, как нам это видится с высоты птичьего полета.

Следовательно, то, что мы делаем, не только социально опасно, но и угрожает более серьезными последствиями, которые в издержки программы не входят. Очевидно, что Творец не мог не обеспечить свою программу соответствующим уровнем защиты.

Но соответствующим чему? Соответствующим тем задачам, которые в программе эволюции являются основными, а это сохранение жизни и обеспечение ее развития.

Но люди, в запале своего величия, которое соответствует второй части программы, готовы уничтожить первую. Видимо, в программе наблюдается некоторый дисбаланс?

Значит, необходима активация защиты, которая должна вернуть в программное обеспечение гармонию. Очевидно, наш вопрос: "Для чего?", - и есть тот самый искомый смысл. Теперь остается увидеть и осознать, как действует такой механизм.

Мы уже говорили, что вовлеченность в процесс не позволяет увидеть происходящее со стороны, что гораздо более информативно. Человеческое сознание на сегодняшний этап развития линейно, так как в нём доминируют логически-последовательные формы мышления.

Увидеть процесс со стороны, целиком, непредвзято, в то же время имея включенность, то есть личностное восприятие действительности, современный человек пока не может, неспособен, не знает, что это возможно и зачем это надо.

Действительно, для чего нужна субъективность и объективность одновременно? Тем более что это новое качество сознательности, ее параллельность, в отличие от привычной линейности, так сложно и энергоемко!

Да, это всё так, но, в то же время, это и новое видение, в котором человек по-иному не только воспринимает мир, его взаимоотношения, но и, в этом "удвоенном" осознании, начинает вести себя по-другому, на качественно ином уровне. По аналогии, помните жертвоприношения, но без крови?

Другими словами, невинные жертвы своей абсурдностью, неоправданной жестокостью, бессмысленностью, ценной обостренной боли должны заставить нас, вовлеченных участников, на некоторое время абстрагироваться от процесса взаимного уничтожения.

На логической основе этого сделать невозможно, так как уже приведен в действие механизм причинно-следственной связи, некая вендетта, которую никто не может остановить, так как все обвиняют других. И дело не в том, что по делу или ложно. Дело в том, что бесперспективно.

Глаза налиты кровью, кулаки сжаты, дыхание хрипло, взгляд остекленелый, бессмысленный. О чём можно говорить, если для достижения утопичной, недостижимой идеи приносятся в жертву свои собственные жизни на добровольной основе?

Для себя участники бойни уже всё решили и определили - до тех пор, пока будет жив хоть один солдат противника, бой не может быть прекращен. Также думает и другая сторона. А если таких сторон несколько и каждая думает о себе против всех? Исход этой войны предрешен. Он не в победе кого-то, а в гибели всех.

Но это не соответствует замыслу Создателя, хотя процесс довольно активен, динамичен. Значит, должен быть выход из тупика, открывающий переход на следующий программный уровень.

Вот жертвенность невинных и должна оказаться тем самым фактором, позволяющим увидеть всю эту бессмыслицу, виновность и ответственность каждого со стороны и осознать ее в полной мере.

Сначала жертвенность, затем видение, затем протест (как внутренний, так и общественный) в итоге перестроят сознание на рельсы параллельного восприятия, что и станет в основе преобразования мира.

Себя людям не жалко, а вот безвинных, особенно детей - да. Лишь так и таким образом программа не только сможет спасти жизнь, но и дать ей новый качественный толчок.

Видите, вроде бы всё та же жертвенность, но только на основе невинности, может послужить базой для качественного пересмотра отношений, что ведет к повышению общей разумности.

Противоборствующие стороны могут лишь тогда остановиться и сесть за дипломатический стол, когда увидят, что поле боя с обеих сторон устлано младенцами. И пока война будет идти, невинные жертвы будут приноситься человечеством на ее кровавый алтарь.

А теперь насколько мудрым и дальновидным видится Создатель, сумевший предвидеть и так тонко рассчитать и просчитать всё то, что происходит с нами и нашей цивилизацией.

Кто теперь, даже в приступе горя, посмеет осудить Творца за его столь жесткое программное обеспечение?

Ведь мы по-прежнему думаем каждый о себе и о своем, а Он - обо всех нас - целиком, сразу и во всех временах одновременно.

П. Веденин, 24.10.2003