Текст 4
Японцы недаром любуются цветущей сакурой. Ведь такое явление природы не только прекрасно, но и рождает в душе человека желание также благоухать, тем самым воплощая в реальность заветную мечту о личностном росте.
Восток испокон веков взращивает в себе мудрость, торя путь к совершенству. А на Руси давно есть тяга к духовности. Хороша почва, да что-то не было особых всходов - одни лишь думы о том: "что делать?" да "кто виноват?".
Оказывается, для того чтобы появилась реальная возможность собрать богатый урожай, нужны элитные семена. Настало время, и семена вечной весны были принесены встречным ветром на нашу землю...
Ли Хоа, 2000
...- А что это за стиль? - спросил я, - уж больно необычны движения.
- Да, - задумчиво проговорил Стефан, - это действительно довольно необычный стиль.
Видишь ли, я сам по профессии военный летчик, участвовал в боевых операциях во Вьетнаме. Вот там-то и произошла встреча с одним человеком... Вернее, с целой семьей, которая спасла меня от смерти и дала определенные знания, в числе которых и владение этим семейным стилем.
- А в чем его особенности и как он называется? - не унимался я, решив раз и навсегда получить для себя ответы на все интересующие меня вопросы.
- Что я могу тебе сказать? Дело в том, что вьетнамское произношение этого вида борьбы очень сложно для нашего восприятия. Даже сказав "борьбы", я уже допустил неточность, так как это понятие мы толкуем лишь как единоборство. А на Востоке оно трактуется шире и глубже, являясь искусством жизни или кунфу. Та семья, о которой я говорил, культивирует данную жизненную позицию в самой активной форме.
Я же, понимая всю сложность восприятия таких принципов европейской культурой, с согласия учителя, этот семейный стиль адаптировал, назвав его "Встречным ветром". Только пойми правильно: это не тот ветер, который просто дует навстречу, а тот, который проявляется откликом на возникшее давление. И чем резче, мощнее оно, тем сильнее и жестче порывы встречного ветра. Ну что, понял?
- Не совсем. Однако это философия, - отмахнулся я, - а вот сами приемы? На какой стиль они похожи?
- Как же это объяснить... - задумался Стефан. - Согласно одной из легенд, несколько веков назад в Китае жила Им Винчунь, которая и разработала стиль кунфу, впоследствии названный ее именем.
Стиль Вин Чунь, точный перевод которого "Воспевающая весна", оказался долгожителем, преодолев границы Поднебесной. Затем, во Вьетнаме, он обогатил собой тот семейный стиль, став "Вечной весной". "Встречный ветер" - это ее лик, обращенный к Западу.
- Но при чем тут Вин Чунь? - перебил я.
- А вот при чём. Ты спросил, на что больше всего похож Встречный ветер. Вот я тебе и говорю - на Вин Чунь. Хотя, судя по реакции, все это для тебя не имеет большого значения.
К моему огорчению, это действительно было так. Я, конечно, слышал о Вин Чунь, и такое имя, как легендарный Брюс Ли, говорило само за себя, но достоверной информации об этом стиле я не имел. Кинофильмы, конечно, кое-что давали, но это было всего лишь кино.
- Расскажите об этом подробнее, - попросил я.
- Ну, что тут рассказывать... Нет, не стоит, - словно обрезал Стефан, и я почувствовал, что он, как-то посуровев, даже отдалился от меня.
Мы опять замолчали. Около пяти минут каждый из нас шел, думая о своем, не прерывая образовавшуюся паузу. И тут я вспомнил еще об одном мучавшем меня вопросе.
- Стефан, - нарушив затянувшееся молчание, обратился я к нему, - скажи, а почему, когда ты подходил, на меня словно гора наваливалась, даже немел язык и тяжелели веки?
- Я тебе уже говорил, - ответил Стефан, - это Встречный ветер. Это не мое давление на тебя, а твое - на меня, но отраженное обратно.
- Я могу так сильно давить? - удивился я.
- Не совсем. Тут еще нужно добавить силу резонанса при отражении.
Я с умным видом кивнул, хотя опять ничего не понял. Мы ненадолго замолчали.
- Как интересно, - рассуждал я, - пока мы говорили о простых вещах, было понятно. Но стоило перейти к разговору о Вашем Знании, и все - тупик. Мне очень трудно во всем этом разобраться...
Стефан, - обратился я к нему, - пожалуйста, обучите меня всему этому знанию, я буду трудолюбивым учеником.
- Но я не преподаю, и потом ты не представляешь себе всех трудностей и сложностей пути, на который желаешь встать.
И пока Стефан аргументировано доказывал мне, что это совершенно невозможно, я все сильнее убеждался, что с этого момента для меня нет иного пути, кроме как со Встречным ветром.
Так решив, я посмотрел на Стефана, собираясь выпалить в него весь заряд своих эмоций, но, как ни странно, замолчал. Опять то же, но теперь легкое давление остановило мой готовый вырваться поток красноречия.
- Ладно, - вдруг сказал Стефан, - может быть, что-то у нас и получится. Но хочу заметить, что обучить знанию нельзя. Ведь это продукт личной переработки внешней информации. Помочь же тебе получить ее я могу. Давай сделаем так.
Завтра я вновь уеду, недели на две. Вот тебе мой телефон, позвони двадцатого вечером, и мы тогда точно определимся по этому вопросу. А пока я дам тебе первое задание.
Для занятий необходимо подыскать спортивный зал, можно небольшой, нам много места не понадобится. И, самое главное, тебе надо будет найти напарника. Особенности этой методики обучения требуют, чтобы на тренировках работали в парах.
Это должен быть близкий тебе по духу человек, по сути брат, так как все нюансы ученичества строятся не на противодействии, разрушающем целое, а на творчестве, созидании.
С человеком же, к которому у тебя возникает внутреннее отторжение, этого достигнуть (в первые, самые трудные месяцы обучения) не удастся. Сейчас мне сложно с тобой об этом говорить. Начав занятия, ты поймешь и разберешься в своих вопросах...
П. Веденин, Ли Хоа, 1998