Вопрос 1:
11.09.2005 15:01 Ли Хоа
Примерное переложение полученного в транскрипции вопроса от Tatsiana Sol:
Здравствуйте, Павел!
Пользуюсь возможностью задать Вам вопрос. Будет транскрипция, извините. Хорошо? Если будет просматриваться какая-либо двусмысленность или похожее на это, то это просто случайность или связанно с моим стилем подачи мысли. То есть я этого не имею в виду и иметь не собираюсь. Я надеюсь, что Вы пройдете мимо этого. Мне просто хочется вот именно от Вас получить ответ. Рассылок приходит много, но к Вам родилось какое-то стремление написать.
Так вот, вопросы (развернутые).
Вопрос 1. Прочитала Ваши статьи о параллельности. Поняло все, без исключения. Но это - механизм, то есть описание того, как эта параллельность "нарисована" на схеме, что, откуда идет и к чему приводит. Все схемы даже нарисовала себе на бумаге. Вопрос к Вам. Вот Вы лично эту параллельность в себе достигли? Если да, то меня интересует, как Вы ее ощущаете. То есть как она "работает" на конкретных жизненных моментах? Как внутренне ощущается? Ну, даже сложно сформулировать вопрос. Но надеюсь, Вы поймете, что я хочу узнать. Если можно, на конкретном примере показать, как у Вас проявляется "работа" параллельности. Может, у каждого человека иногда хоть раз в жизни такой просвет случается, а мы даже об этом не подозревали. Хочу знать ее в лицо!
Ну, вот где-то все по обрисовке первого вопроса.
Вопрос 2:
Вопрос по визуализации. Я думаю, что только Вы можете мне внести ясность здесь. Везде слышу, читаю: визуализация, представьте, поместите картинку на внутренний экран, представьте образ и т.д. Модификаций много. Вот взялась эту визуализацию разобрать по костям, дабы делать ее верно. Я увидела такой момент, что все, что представляется, оно представляется разными способами. Внутри головы, иногда это вылезает как-то неконкретно и не на внутреннем и не совсем не на экране, а как бы где-то, даже не знаю, как объяснить. Образ такой прозрачный, а вот иногда, особенно перед засыпанием, где-то на грани сна и бодрствования, именно конкретный экран с конкретной картинкой, ну прям, - кино. Но эти образы не заданы тобой, они самопроизвольно появляются, но как именно кино, конкретно (сон, наверное уже прошёл?). Потом, когда даю возврат к бодрствованию, то эта картинка исчезает, уходит куда-то вниз. Вот такие наблюдения самодеятельные ;о).
Можете рассказать об этом? Что это такое у меня? И как эта визуализация вообще делается?
Ну, и была у меня идея совместить те конкретные картинки с состоянием бодрствования. Ну, вот такая вот крезе идея. Это имеет место быть?
Вопрос-рассуждение 3:
Я прочитала Ваши дискуссии с Эрнесто по поводу критичности.
[Смотрите:
Осознанная параллельность] - {вставка лит. ред.}
Там про Симорон было тоже. Если связать (а я всё всегда связываю) Ваше совершенствование человека и их, то получается, что у Вас совершенствование как бы вообще, в принципе, глобально, совершенствование ради совершенствования ради.
Короче, цели очень далеки от земных схем. А у них совершенствование привязано как бы к улучшению конкретной бытовухи трудящихся. По форме исполнения у них да, именно так и получается... Но! Их вот такое бытовое приложение даёт совершенно другой взгляд на мир вокруг. То есть, мировоззрение меняется, если внимательно углубляться в то, что написано даже в некоторых книгах. По-моему, там пахнет принципами многих духовных школ. И картина мира такая... ну, вы о том же пишете в своих статьях. А все эти ритуальчики смешные - да это по-моему великолепно работает с людьми, которые ещё пока в мировоззрении не поменялись, но нуждаются в скорой помощи.
В чём эта помощь состоит? Да в том, что именно этими ритуальчиками можно немного отвлечься от проблемной конкретной ситуации, тем самым не давить на неё. То есть, это такая помощь на конкретном уровне мировоззренческого развития человека действительно может помочь ему на время и немного. Конечно, глобального совершенствования это не даёт, но хоть немного даёт дышать нашей планете, которая уже в смоге напрягов, эмоций не лучшего порядка.
Симорон как бы на своём месте делает важное и полезное дело. Не знаю, читали ли Вы их форумы, бывали ли на семинарах. Я на семинарах не бывала, но формы (рассылки) читаю. И знаю, что там происходит на семинарах. Ну, там йога, работа с потоками энергетическими шурует полным ходом. Участники конкретно обретают некий другой взгляд на картину мира, побывав где-то в полёте, путём применения техник задержек дыхания. Ну, и много другого не перечислить. Мне кажется, всё это гораздо сильнее, чем, как Вы пишете, театр абсурда. Помимо этого театра абсурда там есть, чем поживиться кое-чем другим. Как раз абсурдные ритуальчики - это как вспомогательный такой материал, не основной.
Ну вот, пока всё. Знаю, что есть ещё вопросы, но не буду более загружать Ваше внимание. Если увидите какие двусмысленности, то просто не проходите мимо (повторяюсь, напоминаю) - это не имелось в виду.
Очень жду от Вас ответа. Не знаю, где его искать, но буду искать везде по рассылке.
Ну, впечатления от рассылки: великолепно. Это для меня один из лучших источников питания. С большим интересом читаю.
Спасибо за Ваш труд огромное!!! За особенный труд!
Извините за количество транскрипции.
Татьяна Сол.
Ответ 1:
Здравствуйте, Татьяна Сол.
Достичь - значит исчерпать все свои возможности. Лично я нахожусь в процессе не достижения параллельности сознания, а постижения её.
И вижу, что этот процесс практически бесконечен, т.к. достижение какой-либо поставленной цели тут же открывает перед учеником следующую. Для одних я являюсь учителем, а сам себя чувствую так же учеником.
Так что о достижении итогового результата речи не идёт, но если проанализировать мой путь по части развития параллельности, то могу сказать, что определённых успехов достичь, несомненно, удалось. Во всяком случае, я удовлетворён своим трудом. Хотя, конечно же, хотелось бы развить себя в большей степени.
Теперь о том, как она (параллельность) работает.
Вы правильно заметили, что наиболее доступным для понимания будет объяснение на каком-либо примере. Представьте себя играющей в шашки, а своего друга (разбирающегося в игре не хуже Вас) стоящим рядом и наблюдающим за игрой. И вот что будет происходить.
Вы, играя (т.е. будучи участником игрового процесса), не можете не оказаться увлечённой самой игрой, иначе не удастся мобилизовать максимум сил для достижения победы.
Но эта же увлечённость, создавая, с одной стороны, позитив, с другой создаёт негатив. Это значит, что Вы, играя, вынуждены слишком сужать поле своего внимания, а вместе с этим ослабляется осознание.
И, в результате, игрок начинает делать ошибки, причём нередко просто глупые, нетипичные для уровня личного мастерства.
В то же время, Ваш друг, стоя рядом и наблюдая за игровым процессом, прекрасно видит как Ваши ошибки, так и те ловушки, которые планирует создать Ваш противник.
Не имея возможности что-то сделать или подсказать, Ваш друг аж изводится от страданий, считая, что он-то уж поступил бы по другому, и выиграл бы этот матч.
И вот, Вы проиграли. Друг в раздражении высказывает Вам своё неудовольствие, указывая на те или иные ошибки, на их очевидность, и вы оба не можете понять, как это могло с Вами, таким опытным игроком, произойти.
Наконец-то он сел с мыслью отомстить за досадную случайность. Ведь, по его мнению (а так оно и есть в истине), вы оба по своему классу превосходите того противника. Игра началась.
И теперь Вы, будучи наблюдателем, с удивлением констатируете ту же картину. Ваш друг делает совершенно недопустимые ошибки - примерно такие же, как и Ваши, но не видит их.
Вы не понимаете, что происходит. Только что он Вам указывал на проигрышные комбинации, которые допустили Вы, и тут же делает их сам.
Что происходит? Почему человек, будучи опосредованным наблюдателем, лучше разбирается в ситуации, чем непосредственный участник? Ответ на этот вопрос один.
Потому что участник находится под прессом ответственности, которая сжирает львиную долю энергии, а наблюдатель свободен от этого пресса и может всё своё внимание сосредоточить на том, что происходит на поле игры.
Один играет, но невнимателен; другой внимателен, но не играет. Один - только участник, а другой - только наблюдатель. Но, невзирая на это определяющее отличие, они оба едины в своей линейности или однобокости внимания.
А теперь спросим себя. Тогда почему тот игрок, будучи по условию более слабым мастером, чем Вы и Ваш друг, всё же выиграл тот матч у вас обоих? И ответ будет прост. Он обладал способностью к параллельности внимания.
То есть он не только играл, был участником процесса, но и наблюдал за ним, как бы абстрагируясь от него. И это в нём происходило одновременно, т.е. параллельно.
Отсюда и возникло то преимущество, которое позволило сделать меньше ошибок, невзирая на свой, более низкий класс игрового мастерства.
На данном примере я показал Вам преимущество параллельного мышления над линейным. Которое, в свою очередь, может быть отягощено: однобокостью, прерывистостью, дисгармонией.
Вы говорите: а замечает ли хоть иногда человек за собой прецеденты параллельности? Да, иногда это случается. Начинается с того, что сам так глупо проигравший человек начинает задумываться, почему это случилось, т.е. произошло то, чего быть никак не могло.
И тут с ужасом вспоминает эти эпизоды, когда он делал совершенно недопустимые ошибки, а также состояние своего сознания. Он буквально физически чувствует свою отупелость, накатившую на него, и полное бессилие противостоять ей.
Сделанные выводы на некоторое время мобилизуют игрока, но, не имея специального навыка и не понимая механизма происходящего, он всё равно скатывается на прежний стиль игры.
И остаются только воспоминания о том, что вот тогда он был в "форме", а вот теперь - нет. На самом же деле проблема не в какой-то там "форме", а в отсутствии той самой параллельности.
Весь вопрос организован между двумя положениями: частным и общим, дискретным и полевым, участником и наблюдателем. Если удастся эти две силы объединить под эгидой одной личности, то возможен резонанс мышления - со всеми вытекающими из него последствиями.
Как Вы думаете, что такое "просветление", заканчивающееся выкриком - эврика?! Именно в эти мгновения, когда случается параллельность, человек делает открытия, совершает подвиги или поступки из разряда "очевидное-невероятное".
Вот Вы идёте по дороге. Что Вы видите? Только небольшой участок пути перед собой - вокруг себя уже видится меньше. Конечно, можно крутить головой, но тогда обязательно что-то упускается из других мест.
А ведь время-то не ждёт, всё течёт и меняется. Вот и происходят с человеком неприятности, которые случились по его невнимательности, хотя и вполне объяснимой. А вот продолжение этой темы.
Над этим пешеходом летит его друг на воздушном шаре, точно следуя тому же направлению. И вот он-то всё видит. Причём и спереди, и сзади, и с боков, да ещё и на большое расстояние. Но вот проблема - между ними нет связи. Один видит, но не может предупредить, другой идёт, но не видит.
Люди эту проблему решили просто. "Путешественнику", как непосредственному участнику процесса, придали наблюдателя с функцией разведчика, и наладили между ними обратную связь. И дело пошло. Так техника решила проблему.
Но смогла ли она решить её в абсолютном смысле? И получается, что нет. Что-то случилось с наблюдателем либо оборвалась связь - и всё, идущий - слеп.
А если это вопрос жизни и смерти? Да и всегда ли можно иметь рядом с собой видящего? Вот о чём идёт речь, когда я говорю о необходимости развития в каждом отдельном сознании функции параллельности.
Надеюсь, что смог приоткрыть Вашему взору лицо искомой параллельности.
* * *
Теперь по визуализации, внутреннему экрану и прочим "картинкам".
Работа с мысленными образами может быть продуктивной только в том случае, если человек прошёл школу, т.е. длительную специальную подготовку по этой теме.
В противном случае мы будем только говорить об этом, но ничего конкретного сделать никогда не сможем.
В народе бытует такое мнение: "лучше один раз показать, чем сто раз рассказать". Поэтому сколько я Вам ни буду объяснять, что такое мысленный образ или мысленная форма, всё равно ясности не наступит. Над темой надо работать, а не разговаривать о ней.
Чтобы питьё стало сладким, надо не повторять: "Сахар, сахар...", - и не спрашивать у всех, что это такое, а просто добыть его и бросить в напиток. Это вопрос серьёзный, и вот так, с кондачка, между одним и другим об этом не рассказать.
Да и потом, это было бы непрофессионально. Заниматься надо не избирательно, а системно. Только тогда можно достичь реальных, а не умозрительных успехов.
* * *
По Симорон и другим синтетическим техникам.
Видимо, они должны были появиться, раз в этом возникла необходимость, и сформировался определённый спрос. Это похоже на то, что происходит на современной эстраде.
Надеюсь, Вы согласитесь, что к искусству всё это не имеет никакого отношения. Но, тем не менее, процветает. Да, временно, но всё же существует. Я не о том, что этого не должно быть или о качестве подаваемого материала. Каков спрос - таково и предложение.
Я о грамотности тех, кто насыщается этой макулатурой, кто бессознательно губит своё сознание. Вы утверждаете, что эти техники всё же помогают людям.
А я разве отрицаю это? Нет, они действительно помогают, но в этом вопросе имеется и продолжение темы - а какой ценой? И в этом всё дело.
Для примера. Человек голоден, ему очень плохо, холодно и тоскливо. А впереди для него вырисовывается одна безнадёжность. И вот что делает Симорон.
Он идёт навстречу этому человеку, кормит, обогревает, одевает, сочувствует. Хорошо это или плохо? Любой скажет, что хорошо. Да, любой из тех, в ком неразвита параллельность.
Линейность сознания не способна увидеть целое. А оно в том, что нуждающийся, получая форму помощи, не получает способа избегать неприятностей в будущем.
Оказать скорую помощь страдающему - это дело благое и с этим никто не собирается спорить. Но нельзя сажать человека на эту "иглу". Его следует учить самому идти по жизненному пути, без "костылей" Симорон (и ему подобных).
Но в планы различных религий и сект такая постановка вопроса не входит. Ведь если человек сам станет хозяином своей судьбы, то тогда зачем ему нужен кто-то ещё?
Вот в чём дело. Такая постановка вопроса грозит утратой власти над своей паствой. Вот чего допускать им нельзя ни в коем случае.
Отсюда выстраивается соответствующая технология, позволяющая навсегда привязать к себе и удерживать последователей, которых устроители секты от психологии рассматривают лишь в виде вечных доноров.
Такие привязки могут быть жёсткими либо мягкими, но, как говорится, "хрен редьки не слаще". Дело не в привязках, а в принципе.
Вот, собственно, и всё, что мне хотелось бы Вам сказать по этому поводу.
* * *
Хотите пример из жизни?
Одна сердобольная женщина подобрала на улице собаку с поломанной ногой. Новоявленная сестра милосердия принесла больную питомицу домой, и начала за ней ухаживать.
Будучи одинокой, женщина очень привязалась к ней за это время, да и собака, получив такое тепло, не могла не ответить ей тем же.
Но время шло, и нога у собаки зажила. И вот однажды выздоровевшая подопечная затосковала по прежнему образу жизни.
Так, невзирая на тепло, сытость и уют, собачка стала проситься на улицу, имея в виду следующее: здесь хорошо, но на свободе - лучше.
И это желание собаки для той женщины стало шоком. Она теперь не могла представить своей жизни без этого лохматого существа рядом. Но оно рвалось наружу, прочь, к свободе.
И женщина поняла со всей очевидностью: однажды эта собака всё равно сбежит, невзирая на весь позитив созданной "золотой" клетки. А, поняв, женщина ужаснулась от этой перспективы.
И, чтобы этого не случилось, она сломала своей собаке сросшуюся ногу, и вновь принялась её лечить, продолжая согревать эту страдалицу теплом и заботой такой своеобразной "любви".
Вы говорите мне: а разве та женщина не реально помогает своей подопечной? Да, помогает, но какой ценой и что стоит за всем этим? Вот тот вопрос, на который линейное сознание не может найти ответа.
А как надо было сделать? Я считаю, что начала та женщина всё правильно, но, параллельно с лечением, надо было организовать и учение этой собачки, чтобы она в дальнейшем не попадала в подобные истории.
А когда та выздоровела и запросилась на волю, надо было её хорошо накормить напоследок и отпустить на все четыре стороны без сожаления, но с радостью за доброе дело.
Что будет потом - неважно. Захочет собачка вернуться - это одно, не захочет - другое. Всё это неважно.
Главное - она должна быть свободной и самой определять свою судьбу и также самой нести за свой выбор ответственность.
Помогать - да, но не подменять - вот Вам иной подход к принципу сосуществования.
Да, Симорон работает великолепно, если у него находятся заступники со стороны паствы. Это его прямая заслуга и демонстрация отличного мастерства.
Но происходит всё это только по одной причине - вопиющей безграмотности людей и, как следствие, их дурного вкуса.
Однако решать должен каждый за себя и по себе.
С уважением,
П. Веденин
Вопрос 2:
16.09.2005 18:08 Ли Хоа
(Перевод с транскрипции вопроса от Tatsiana Sol)
Здравствуйте Павел!
Спасибо за ответ. И отдельное спасибо за то, что перевели мой "транслит" на нормальный язык. Я ещё раз дико извиняюсь за это.
Можно немного по ответу?
1. С параллельностью более-менее проясняется. Я поняла, что эта схема предлагает как бы два участника процесса (ситуации). И проблема (т.е. отсутствие параллельности) в том, что наблюдающий и действующий не могут соединиться в одной личности, как осознающие друг друга части, а не просто отдельные, не знающие о существовании друг друга. То есть действующий должен знать о существовании наблюдателя, плюс пользоваться его присутствием. Пользоваться затем, чтобы не делать ошибок в процессе. И всё это должно происходить одновременно, т.е. двусторонне. Допустим, механизм известен (вот он, я верно его обрисовала?). Дело за малым: приобрести "специальный навык". Так вот, где и как? У Вас есть какие-то занятия по наработке такого навыка, Павел? Всё-таки иметь такого "разведчика" внутри себя - гарантия спокойствия в жизни.
Насчёт приведённого Вами примера. Это немного не то, что я имела в виду. Вы пишете, что находитесь в процессе постижения. Но ведь в этом же процессе. Аллегорический пример - это хорошо, это объясняет механизм. Я просила Вас обрисовать Ваш личный опыт. Показать хоть одну (не секретную) ситуацию, где лично у Вас это работает, и что Вы при этом ощущаете? Какие мысли приходят? Как видите ситуацию в параллели? Конечно, глупо просить обрисовать чей-то личный опыт (у каждого ведь может быть по-разному), но всё же! Если это возможно, то, пожалуйста, повторите пример ещё раз.
Насчёт "замечает ли человек". Да, замечает, но с опозданием. То есть, кинув взор на прошлые моменты, может сейчас чего-то там санализировать, скажем. А вот как он в самом процессе работы параллельности может эту работу параллельности заметить? То есть не после, а во время. Поэтому я Вас с Вашим личным примером и достаю. После драки можно и побыть параллельным, а вот во время драки? Что же во время этой драки? Если это вдруг случайно проскакивает, скажем, во время, то почему бы ни схватить это ощущение за хвост? А то оно так не узнанным и уйдет. "Свой опыт" - скажете Вы (да и все). Но мне вот нужен именно ВАШ, опыт постигающего Мастера.
Я так подозреваю, что речь идет (то есть можно назвать) об интуиции? Где-то ДА? Или НЕТ? Скажите что-нибудь об этом, пожалуйста.
Если человек ПОТОМ начинает задумываться и потом видеть свои ошибки, проблески параллельности, скажем, то является ли это гарантией, что он будет застрахован от повторения любой или такой же ошибки в будущем? Нужен навык, нужен. Именно НАВЫК. Но это так, мечты ;o) И очень заманчиво.
2. С визуализацией все понятно. То есть абсолютно непонятно. Но может быть, все намного проще, а я, взявшись "копать", все усложняю? Может, мне сложно с этим потому, что я аудиал больше? Ну, как нечто неуловимое для меня. Когда читаешь всяко-разно про ДРУГОЕ, но там просто как бы само собой, легко, разумеется фразы типа: представить картинку и тому подобное, то я сразу как-то теряюсь. Как слепой, когда ему говорят: ну, теперь посмотри, а там это вскользь. Поэтому я и обострилась на этом вопросе. А что, есть специальные техники по приобретению навыка визуализации? Вы можете подсказать какие-нибудь? Или это действительно серьезная система обучения?
3. Мммда, может, я и с плохим вкусом насчет Симорона, но я им симпатизирую искренне. И мое мнение, хотя я принимаю и уважаю Ваше, таково, что Симорон, если он верно раскушен один раз, дает постоянную самопомощь. Ну, чем плохо "само-иглоукалывание" (если садиться на иглу)? Прочитал себе то-сё, вовсе необязательно даже очно, куда-то там в секту ходить, применил пару техник, как они это называют, вкупе с остальными знаниями, и посмотрел по-другому на картину мира. По-моему, даже это прекрасный результат. Приведу свой пример с рассуждениями. Вот такая техника у них: "Так надо!". Я уже давно знаю о причинно-следственных связях, скажем. Но тут "Так надо!", - и точка. То есть произошла ситуация, скажем. Ты не обладаешь параллельностью, интуиция забыта и тут: "Так надо!". Вот и возможность заняться внутренним анализом, а оно само собой начинает анализироваться, когда фраза эта внутри прозвучала. А почему так надо? А как ты хотела бы? А почему с тобой вот именно так? А так - это как? Ну, и так далее, представляете как? В одной ситуации не из легких и не поверите, увидела ситуацию со стороны. Ну, может, мне так показалось. Но я была явно не внутри ее, где-то отстранено. Ну, хоть даже на какое-то время, но вырвалась. И вот когда вырвалась, ко мне пришла замечательная идея. Потом эта идея спасла нас от больших неприятностей. Вот сейчас гляжу назад, и диву даюсь. Как можно было бы налепить ошибок, если бы не пришла бы мне тогда эта замечательная идея в момент "отлета". То есть я к тому, что некоторые их техники очень даже и очень работают даже на параллельность, как мне показалось. Может, я не права? Не знаю даже.
Но это только один пример. Можно взять еще один: "Я ничего не знаю". Тоже великолепно спасает от косности стереотипов и всезнайства, приучает к изменчивости мира, ну, и как следствие изменчивости - полная спокуха, если вдруг что изменилось, да не в ту сторону.
То есть, даются техники, которые в постоянном, а не в одноразовом "обогреть и накормить" использовании могут быть гарантией для того, чтобы человек не попадал более в какие-то ситуации.
Может создаться ощущение, что я ярая поклонница Симорона и у них на игле. Да? Ну, пару иголочек взяла у них, не скрою. А почему не взять в долговременное пользование, если они помогают, и не одноразово?
Ну, и удовольствия - море, когда где-то чего-то назаказываешь, а потом всё это тебе падает! Не думаю, что такого рода удовольствие вредно или для человека, который его ощущает, или для его соседа по планете.
Ага! Это скорая постоянная помощь, не разовая.
Ну, и там как раз и учат, как стать хозяином своей судьбы. Не поверите, но именно так. Ведь не секрет, что для того, чтобы им стать, надо всё же приобретать какие-то навыки и где-то (поскольку так уж получилось, что человече ослеп, был бы зрячий, не надо было бы ничего - ни Симорона, ни других сект, ну ничего). Я тоже против сект, но против таких сект, которые не отпускают тебя на свободу, снабдив всякими техниками, скажем. А тащат на иглу. Я читала как-то откровения одного бывшего участника таких вот сект. Это ваащеее! Там "на свободу" не очень-то и отпустят. С Симороном не так все.
Заканчиваю с Симороном, а то явно впечатление уже закрепилось ;o)) Но это чисто мое мнение, а ваше по этому поводу я знаю. Вот и отлично.
4. А все же, Павел, как вы относитесь к точке зрения Жикаренцева (не к нему лично, разумеется, не подумайте)? У вас там кто-то спросил. Я тоже присоединяюсь к вопросу, если можно. Хорошо?
Еще раз огромное спасибо за ответ!
Масса извинений опять за транслит.
С уважением к вашему особому труду!
Спасибо, что Вы создали рассылки!
Татьяна Сол.
Ответ 2:
Здравствуйте, Татьяна Сол.
Конечно, если мы говорим о проблеме, то в нашей школе имеется и соответствующая методика по устранению точно схваченного Вами вопроса.
Да, я сам (как и мои ученики) нахожусь в процессе постижения этой темы. Я, возможно, несколько дальше, они - ближе, но это неважно. Главное - это то, что мы работаем, а не ведём "об этом" пустые разговоры.
Не считаю возможным и необходимым рассказывать о том процессе, который для меня является личным делом. Я бы сопоставил Вашу настойчивость с желанием рассмотреть моё нижнее бельё.
Считаю такой интерес просто неэтичным. Моё - это только моё и никому не должно быть до него дело. Дело не в тайне или секретности. Просто магия не терпит открытости.
А чувства, ощущения и т.д. каждый ученик изучает как свой индивидуальный опыт, не соотнося его ни с каким другим. Это его персональный вопрос, и он сам должен разобраться в этой теме.
Помощь же учителя является вспомогательным процессом, причём не навязанным, а в виде отклика на вопрос ученика. И ученик говорит об этом столько и тогда, когда сам посчитает нужным.
О параллельности. Тот, кто владеет этой техникой внимания, не только её замечает, но и сам создаёт.
Поэтому я не вижу смысла в задаваемом вопросе. Тот, кто не владеет этим механизмом, соответственно, либо вообще не понимает, о чём идёт речь, либо, что-то чувствуя, осознаёт это как нечто бывшее, но необъяснимое.
Примеров тому масса.
Они и о тех, кто смог выжить в авиационных катастрофах, автомобильных авариях. Известны случаи выживания человека в ледяной воде или без дыхания.
А также и другие случаи, опубликованные под рубрикой "очевидное-невероятное". Везде речь идёт только об одном: о феномене параллельности, где интуиция человека синхронна с его логикой.
А задумываться после содеянного людям невредно, тем более, если отсутствует параллельность. Но это ни в коем случае не может служить абсолютной гарантией безопасности либо правильности поведения в будущем.
Облегчение - безусловно, создаст; шансов - возможно, добавит, но только не гарантий. Их не может предоставить никто, ведь жизнь - это процесс, где спонтанность переплелась с закономерностью.
По визуализации.
Об этом действительно сложно говорить, ведь выразить простыми словами мысленный образ и, тем более, мысленную форму, практически невозможно. Постичь это можно только через личный опыт, т.е. постижение происходит в самом процессе практического изучения вопроса.
Вы этим не занимались, а только читали "об этом". Естественно, что в тех текстах даны популярные советы, рекомендации. Эти изложения никогда нельзя принимать за методические указания.
Путь постигает только идущий по нему, а не тот, кто о нём лишь говорит. Теория параллельна с практикой, но никак не иначе, т.е. раздельно.
Как я уже говорил, наша школа обладает программой комплексного обучения, но этот процесс может быть только целостным, а не фрагментным.
Он, особенно на начальном этапе, не допускает смешивания стилей обучения, а также техник. "Лоскутные одеяльца" в этом процессе недопустимы. Симорон - это одно, а Встречный ветер - совершенно другое.
"Так надо". Мне известна эта форма принудительного мышления. Действительно, нередко учеников приходится искусственно подталкивать к верным решениям. Но в нашей школе используется другой приём, несущий ту же идею.
На вопрос ученика учитель спрашивает: "А что ты сам думаешь по этому поводу?". И ученик должен высказать своё видение вопроса. На что учитель всегда отвечает: "Правильно", независимо оттого, каково его собственное мнение.
Как видите, это совсем иная техника, намного изощрённей, чем та, о которой говорите Вы. Изюминкой является пролонгация вопроса как в пространстве, так и во времени.
Не отрицая приоритета рассудительности в ходе мышления, учитель наталкивает ученика на необходимость сопоставления его теории с практикой.
Я понимаю и принимаю Вашу симпатию относительно как этой, так и любой другой школы. Но при чём же здесь мы? Если Вам нравится Симорон, то и изучайте его программу.
Зачем же прыгать с одного места на другое? Так недолго оказаться на полу, как раз между двух "стульев". То есть, кто пытается собрать свой актив "с миру по нитке", тот так и будет обречёт прозябать в нищете.
Лично я занимаюсь своим делом и не считаю нужным для себя заниматься коллекционированием новоявленных школ.
Поэтому и ничего не могу сказать о Жикаренцеве (если я правильно написал это имя). Меня не интересует как он сам, так и его точка зрения на любой вопрос мироздания. У меня есть моя, и она достаточно устойчива.
Это не значит, что я не читаю других авторов, но всегда при этом стремлюсь к тому, чтобы они были бы, как минимум, - авторитетны. А так информационного "хлама" на просторах Интернета - завались.
Нужно уметь отделять зёрна здравого смысла от плевел глупости.
Желаю удачи.
С уважением,
П. Веденин