К сведению:
03.07.2008 20:31 Ли Хоа
Здравствуйте, посетители Диалога.
Опубликованы следующие тексты:
Спираль сил,
Поиск "места силы".
С уважением,
Ли Хоа
Вопрос:
05.07.2008 03:24 Алексей
Скажите пожалуйста, где мне возможно найти людей кто всерьез озабочен поиском смысла жизни?
Ответ:
Здравствуйте, Алексей.
Сейчас практически всё можно найти на просторах Интернета.
С уважением,
Ли Хоа
Вопрос 1:
Здравствуйте.
Несколько лет назад я начал видеть в пространстве чёрные точки, исходящие от человека. Позже, через некоторое время, и белые точки. Они нематериальны. Чёрные - маленькие точки, они могут сквозь материю проходить. Белые же, они даже не точки, как разводы на стекле. Их видят животные.
Ответ 1:
Здравствуйте.
Из Вашего сообщения мы поняли, что Вы можете видеть определенные черные точки, а также белые разводы, причем их видят и животные (кстати, почему Вы так решили?). Однако из Вашего письма неясно, что Вы сами думаете по этому поводу, как трактуете данные эффекты своего восприятия, а также что Вы хотите от нас? Вы хотите о чём-либо спросить у нас, или же посыл Вашего сообщения в том, чтобы просто уведомить о том, что происходит с Вами?
Всего доброго.
С уважением,
Ли Хоа, 15.06.2008
Вопрос 2:
Здравствуйте! Вопрос состоит в том, что я хотел бы узнать, были ли такие случаи?
Ответ 2:
Здравствуйте.
Да, такие случаи были неоднократно. Некоторые люди, обладающие способностью воспринимать тонкие проявления энергии, видят эти сигналы. Однако это происходит нечасто, а в соответствии с определенным состоянием психики, которое способствует возрастанию чувствительности внимания. Но Вы, задав свой, не ответили на наши вопросы.
С уважением,
Ли Хоа, 16.06.2008
Вопрос 1:
19.07.2008 14:56 MILA
Здравствуйте, Павел Леонидович!!!
Я уже однажды обращалась к Вам за помощью. И вот опять назрел вопрос, я поняла, что надо простить и отпустить прошлые переживания ( которые принесли много душевной боли) иначе я не смогу жить настоящим. Я пытаюсь это делать но пока очень часто возвращаюсь в пережитое и перевариваю все снова и снова. От этого страдаю сама и время от времени язвлю человеку с которым живу ( соответственно страдает и он). Гдето хочется чтоб ему было также больно как мне.
Ответ 1:
Здравствуйте, MILA.
Ваши переживания понятны, но о чём Вы спрашиваете – в чём суть Вашего вопроса?
С уважением,
П. Веденин
Вопрос 2:
20.07.2008 00:32 MILA
Вопрос: мне надо простить измену мужа, мы поговорили на эту тему и решили сохранить семью. Но из меня время от времени лезут упреки в его адрес.
Ответ 2:
Здравствуйте, MILA.
Если Вы решили сохранить семью, то и ведите себя соответствующим образом. Если же Ваше решение носит только декларативный характер, а на деле Вы по тому вопросу ещё не определились, то доведите процесс исследования данной темы до логического завершения.
Все проблемы людей происходят от незавершённых дел – вне зависимости от того, какого они характера, материальные либо интеллектуальные. А вот из-за того, что в Вашей сознательности нет конкретности, в ней и образуются теневые области (злобность, обидчивость, мстительность и т.д.), которые, будучи свободными от Вашей воли, оказываются способными генерировать мысли, основываясь только на памяти прошлого, без учёта интересов будущего. Вот так и образуются энергоинформационные "прорехи", через которые и лезут те самые упрёки.
Прощать не надо, это неестественно и неконструктивно. А вот осознать объективные причины произошедшего, осмыслить свою роль в случившимся с вами и понять поступок Вашего мужа - означает принять это, как следствие целого комплекса поведенческих актов каждого из участников данного процесса, и сделать выводы на будущее. Как только такая работа будет проведена, так сразу же исчезнет и раздражающий мотив.
А когда нет причины, тогда не будет и следствия.
Удачи.
С уважением,
П. Веденин
Вопрос 3:
22.07.2008 09:25 MILA
Здравствуйте, Павел Леонидович. Спасибо, за ответ. Вы правы. Незнаю, смогу ли я обективно оценить произошедшее самостоятельно. Хватит ли у меня той самой обективности.
Ответ 3:
Здравствуйте, MILA.
Понятно, что сделать это будет непросто. Но, тем не менее, постараться довести начатое до конца всё же стоит. Вместе с тем, если у Вас не получится, а желание разобраться в данной теме до конца останется, то можете обратиться ко мне за помощью, и мы, совместными усилиями, решим Вашу проблему, приведя ее к логическому завершению. Только общаться тогда мы будем уже по другому каналу связи, а именно "Психологической помощи".
С уважением,
П. Веденин
Вопрос:
22.07.2008 16:55 Лена
Здравствуйте, многоуважаемые основатели Школы.
Подскажите, пожалуйста, существует ли какой-либо способ психологически облегчить ребенку отлучение его от материнской груди? Как лучше сделать это? Ребенку 2 годика.
Большое спасибо за ваше время и мудрость!
Ответ:
Здравствуйте, Лена.
Отлучать ребенка от материнской груди лучше всего постепенно и поэтапно. Детали этого процесса Вам следует уточнить у педиатра, непосредственно наблюдающего Вашего ребенка. Ведь, кроме всего прочего, в каждом конкретном случае необходимо знать особенности как материнского организма, так и детского.
С уважением,
П. Веденин
Вопрос:
Очень необычные люди, очень интересный сайт.
Начал читать статьи. Опомнился только через полчаса
Спасибо вам.
Ответ:
Здравствуйте.
Благодарим за лестный отзыв, - надеемся, что и в дальнейшем "5 ветров" будет для Вас столь же интересным и привлекательным.
Всего доброго.
С уважением,
П. Веденин, 04.05.2008
Вопрос:
27.07.2008 03:38 Дмитрий
Здраствуте.мне 25 лет Помогите разобраться . Совсем запутался , я хочу жить , у меня все есть и любящая семья и девушку, и материально обеспечен. Но из-за сложной жизни в прошлом алкоголизм родителей , попытки показательного суицида матери, потом сам злоупотреблял алкоголем ,начал курить - хотя мне противно что я курю и наношу вред себе.Недавно развелся с женой остался ребенок. С детства тянулся к учебе и спорту потом поплыл по тячению алкоголь и просто не желание возвращаться в реальность.. Недавно начались так называемые панические Атаки,справился спортом и самоконтролем. 1.5 года не пью .Сейчас мучают постоянные вопросы зачем мы живем в чем смысл жизни , мысли о вселенной и мироздании при этом четко осознаю что я умру когданибудь и от этого начинается ужас и странное ощущение будто я это не я , и с таким ощущением живу пол года уже , четко понимаю что я это я ( был у кучи психотерапевтов и психиатров говорят просто нервы , и ни чем не могут помоч). Постоянно в поиске ответа на вопрос зачем жить , утром просыпаюсь и ужас что надо что-то делать , живу как во сне . Иногда страшно что я это вообще я и чуство жуткой безисходности ведь из тела ни куда не денешся придеться стареть вместе с ним.Религия мне не подходет , так как с многим там не согласен хотя верю что есть что-то что все создало . Много читаю и изучаю философию.. Как побороть страх смерти из за него не могу нормально жить ни чего не интересует и все кажеться бессмысленным.Кажеться что потерял себя прежнего и не найду . Страшно жить и страшно умерать.Подскажите может как быть?
Ответ:
Здравствуйте, Дмитрий.
Все беды как человечества в целом, так и каждого индивидуума в отдельности, происходят от однажды ими начатых и ими же незавершённых дел. И причиной такого поведения людей является всего одно положение сознательности – непонимание, происходящее от незнания. Вот в чём состоит корень зла - этого растения, производящего плоды нигилизма.
Ликвидировать же незнание можно только одним способом: организацией процесса, ведущего к знанию, которое, как известно, – сила. Хотя знание можно выработать только на основе реального опыта, причём сначала ментального - теоретического, а затем и материального, т.е. практического
А вот опыт, о котором идёт речь, возможен лишь при наличии информационной базы, без которой организм для организации процесса никогда не выделит необходимый по объёму транш энергетический силы. Вы же пытаетесь решить проблему через насилие, т.е. не имея информационного материала: "...через силу заставляю себя все делать...".
Так нельзя, и нет ничего удивительного, что Вы при этом очень устаёте. Конечно, можно и потерпеть, но надолго ли Вас хватит - вот в чём вопрос. Я готов с Вами заниматься, и судя по Вашему боевому настрою, наше сотрудничество может быть успешным. Поэтому для начала, чтобы обговорить все предварительные условия совместной работы, я предлагаю Вам разобраться с этим вопросом.
И если Ваше решение окажется положительным, то сообщите мне о нём, предварительно сделав
финансовый перевод на счёт нашей школы за первые две недели занятий в размере одной тысячи рублей.
Удачи и всего доброго.
С уважением,
П. Веденин
Вопрос:
Здравствуйте, Павел.
Мой сын ..., ему ... лет, сильно увлечён религией, - точнее, живёт ей. Он католик и собирается учиться на священника. У него наблюдается боязнь нахождения внутри огромного высокого пространства, в частности, в костёле. У него просто возникает панический страх, вплоть до головокружения, и ему постоянно себя приходится пересиливать, находясь на службе. Как вы считаете, можно ли избавиться от таких проблем, к примеру, гипнозом или, может, что-то посоветуете?
Он уже обращался к психотерапевту, тот навыписовал таблеток, но всё это не помогло, одни только деньги и реклама. Я готов понести расходы, если требуется, лишь бы кто-нибудь помог ему выкарабкаться. Последнее время он даже стал жаловаться на боли в сердце, видимо, из-за частых стрессовых ситуаций. Если будет нужно, он сможет с вами связаться на вашем сайте.
Спасибо.
С уважением.
Ответ:
Здравствуйте.
Если Ваш сын увлечён религией, то и помочь ему должна его вера, совмещённая с теми техниками, которые пропагандируются этим направлением. Пусть он обратится со своей проблемой к наставнику, который будет курировать его обучение. Было бы в корне неверно верить в одно, а ждать помощи - от другого.
Всего доброго.
С уважением,
П. Веденин, 18.02.2008
Вопрос:
08.07.2008 22:39 Владимир
Здравствуйте Павел Леонидович
Сейчас закрутился с развитием бизнеса, забирает много сил и времени. Дальше времени вообще не будет. Но любое совершенствование профессии идет параллельно с развитием личности вообще. Первое занятие я завершил быстро. Результат, который нужно было получить, посредством понимания вопроса, не мог получиться, так как задача была решена давно. Ожидаю дальнейших заданий.
Спасибо.
Ответ:
Здравствуй, Владимир.
Хорошо: если ты считаешь, что уже давно разобрался с пониманием поставленного перед тобой вопроса, и это произошло в полной мере, давай перейдём к очередным упражнениям, развивающим тему внимания. Предлагаю освоить следующее задание, связанное уже не просто с цепкостью внимания, но ещё и с его ловкостью. Упражнение "Обезьянка" включает в себя два отдельных задания.
Первое называется – "Хват", а второе – "Вертолёт". Их описание можешь почерпнуть из приведенной ниже цитаты "Внутреннего дворика". И ещё одно задание, призванное развивать способность к слитности внимания, его текучести. Называется оно - "Водолей", детали по его исполнению имеются во втором блоке цитат. И ещё одна деталь, ты говоришь: "...Первое занятие я завершил быстро ...так как задача была решена давно...".
Хочу предостеречь тебя от самонадеянных заявлений, с которыми приходилось, к моему большому сожалению, сталкиваться очень часто. Одну из основных проблем человечества прекрасно озвучивает следующая поговорка: "если бы молодость знала, если бы старость могла". И в этой связи хочется добавить простую народную мудрость: "спеши – медленно" и ещё одну: "не кричи "гоп", пока не перескочишь".
*
Обезьянка
"...Описание двух вариантов упражнения "Обезьянка", призванных развивать ловкость, точность и быстроту переключения внимания.
1. Хват
Возьмите монетку размером с российский рубль и поместите её на среднем пальце руки в том месте, через который перекатывается монетка в другом упражнении.
Предплечье рабочей руки должно быть расположено горизонтально и направлено прямо вперёд. Локоть свободно опущен вниз, а кисть повёрнута ладонью к полу.
Поэтому наша монетка оказывается сверху ладони и на уровне живота. А теперь само движение. Лёгким движением кисти (и, частично, остальной руки) подбросить монетку вертикально вверх - до уровня груди.
И тут же, не теряя ни мгновения, последовать той же рукой вслед за взлетевшей монеткой, схватив её своей кистью хватом сверху. Это будет несложно, но проделайте данное упражнение несколько раз для того, чтобы появилась уверенность.
Подхватывать снизу вверх намного проще, а вот наоборот - сложно, т.к. ладонь отталкивает монетку.
Но вот этот хват освоен.
Затем положите две монетки (одну - на средний палец, а вторую - на указательный) и подбросьте их одновременно. Теперь постарайтесь поймать их двумя, быстро следующими один за другим, хватами.
Пальцы с лежащими на них монетками разведите пошире в стороны, чтобы они, взлетая, имели между собой пробелы.
Потом можно усложнить это упражнение, добавив на безымянный палец ещё одну (третью) монетку. Этого достаточно.
Но есть другой вариант, когда монетки располагаются не поперёк ладони (по пальцам), а вдоль ладони. Тогда вторая монетка кладётся на внешнюю часть ладони строго по линии следом за первой. И так далее.
"...По упражнению.
Работая, Вы не выполняли основное задание, а именно: за ограниченный отрезок времени произвести несколько отдельных "хватов".
Вы захватывали подброшенные монетки одним сметающим хватом, двигая руку по диагонали. По сути, Вы ловили несколько монет как одну, а это неверно.
Отсюда, выполнять задание следует именно так, как оно было предложено, а не так, как удобнее или легче. Но Вам непонятно: "...куда же девать монету предыдущую, когда совершается следующий хват?.." А никуда её девать и не надо - она должна продолжать лежать в захватившей её ладони.
Вы смущены: "Как же так?". Если монетка схвачена, то пальцы должны, сжавшись, её там удерживать от выпадения. Если той же рукой ловить очередную монетку, то пальцы невольно должны раскрыться, и первая монетка выпадет из ладони. Это Ваша логика.
Теперь моя. Существует такое понятие, как центробежная сила. Поскольку кисть принуждена к выполнению в ограниченный отрезок времени нескольких быстрых "хватов", то они обязательно "пойдут" по вертикальному кругу. То же самое делает кошка, пытаясь ударить лапкой по ускользающей мишени.
Теперь о центробежной силе.
Если воду налить в кружку и двигать её по кругу, то она на короткое время окажется перевёрнутой вверх дном, а вода, прижатая к этому дну центробежной силой, не будет выливаться, невзирая на закон тяготения. Одна сила окажется мощнее другой.
То же самое произойдёт и в Вашей ладони. Когда ладонь, удерживая первую монетку, пойдёт на захват второй, то в момент захвата она, конечно же, раскроется, но лежащая там монетка окажется прижатой центробежной силой, т.к. Ваша кисть будет двигаться вперёд и вниз - по нисходящей дуге.
Надеюсь, что теперь не сможет возникнуть не только недопонимания, но и опасения того, что монетка может выпасть из кисти. Кроме того, ещё раз хотелось бы подчеркнуть, это: "...упражнение на ловкость, точность и быстроту переключения внимания.
Именно переключения с одного хвата на другой и т.д.."
П. Веденин, 23.11.2005".
"...А с подбрасыванием монетки всё очень просто. Постарайтесь таким образом их подбрасывать, чтобы они при подъёме расходились. Это станет тогда возможно, когда Вы начнёте при движении кисти вверх параллельно с этим разводить врозь и пальцы с находящимися на них монетками.
П. Веденин, 29.11.2005".
"...Хват.
Упражнение, имеющее два варианта выполнения, должно быть отработано, как единый комплекс, иначе невозможно вести речь о целостности полученных чувств. Вы говорите о том, что: «…не получается так разводить их в стороны что бы монеты разлетались…». А Вы пытались, работая с двумя монетками, расположить их на указательном пальце и мизинце? Или, работая с тремя, задействовать большой, средний и тот же мизинец?
П. Л., 29.04.2007".
*
2. Вертолёт
Возьмите в руку полную коробку спичек, но при этом они не должны быть плотно набитыми в её объём, - при встряхивании происходит шелестящее звучание.
Расположите эту коробку между пальцев таким образом, чтобы она заняла горизонтальное положение. При этом большой палец фиксирует её сверху подушечкой, а средний, напротив, - снизу - боком согнутых фаланг. И ещё одна деталь: удерживают они её рядом с гранью одной из коротких сторон.
А указательный палец должен лежать на другой, противоположной короткой стороне этой коробки. Так выглядит исходное положение, предшествующее началу самого упражнения.
Теперь Вы, сгибая запястье вовнутрь и несколько опуская руку прямо вниз, создаёте т.н. "замах". После чего следует быстрый полный разгиб ранее согнутого запястья и столь же резкое (но короткое) движение руки прямо вверх. Важно продолжать сохранять горизонтальное положение предмета.
При этом все пальцы, ранее удерживающие коробку, - разжимаются. И мы должны наблюдать плоский и строго вертикальный взлёт предмета, вращающегося по поперечной оси.
И теперь вторая, но самая главная часть задания. Надо поймать и удержать плоско падающую вниз и вращающуюся при этом коробку. Сделать это надо внешней частью той же кисти, которая и подбрасывала этот предмет.
Изюминкой ловли является создание между ними (при встрече руки с коробкой) амортизационного контакта. А возможным он станет тогда, когда скорость опускающейся руки будет соотнесена с движением коробки.
Однако в момент контакта (и это самая важная часть процесса) запястье совершает резкий прогиб, вследствие чего предмет мягко "ложится" на внешнюю поверхность кисти, не падая с неё на пол.
После чего вторая рука забирает коробку, и упражнение повторяется другой кистью. Но в арсенале этого упражнения имеется и агрессивный вариант осуществления контакта между падающей коробкой и принимающей рукой.
Теперь рука не опускается вместе с падающим предметом, уравнивая их скорости, а выгибом запястья устремляется ему навстречу. Но за миг до контакта происходит резкий, упреждающий прогиб кисти - с последующей мягкой посадкой коробки...".
"...К тому же, не всё понятно с тем, как выполняется тобою упражнение "вертолёт". Ты говоришь: "…коробок достаточно уверенно приземлялся на ладонь своей плоскостью…". Ошибка: он должен "приземляться" не на ладонь, а не внешнюю сторону кисти, ладонь же оказывается направленной вниз.
В запястье при этом происходит прогиб, а не сгиб. Так что: "…прогибом ладони в момент приема сделать ямку…", - совершенно не надо, т.к. ладонь с коробком не контактирует. И ещё: "…приземляясь на ребро он весело скатывается с руки…". Не понимаю, как коробок может падать ребром, если его подбрасывать плоско и с вращением?
Ведь даже само упражнение названо "вертолёт" потому, что своим положением в воздухе коробок напоминает вращение несущего винта, которое всегда ориентировано на удержание прямого угла относительно вертикальности подъёма и следующего спуска.
Поэтому его хаотическое падение абсолютно недопустимо, т.к. при этом исчезает возможность управлять посредством внимания движением коробка, в фазе его бесконтактного зависания. Вот этим процессом и займись в течение дополнительной недели.
П. Л., 28.06.2007".
"...Видишь: оказывается, насилием ничего добиться невозможно. А как только стал мягче сам, так сразу же появилась эластичность у связующей нити. Значит, пока действительно идёшь верной дорогой, - вот и держись в её границах. Так, упражняясь с "вертолётом", можешь буквально "сажать" коробок на внешнюю часть кисти, смягчая удар падения прогибом кисти.
Быть первым - означает идти на коробок, а не ждать, пока он сам приблизится. В этом сражении есть два его участника – подающий коробок и ловящая его рука. Быть первым - значит идти на опережение, чем и будет выражена активность и даже агрессивность. Конечно, сажать коробок на кисть надо прогибом, но до этого коробок надо атаковать первым, не допустив атаки самого коробка.
П. Л., 19.04.2008".
*
Водолей
Это упражнение относится к циклу "Текучесть".
Итак, следующее упражнение, которое вам нужно выполнять в бодрствующем состоянии, заключается в том, что все ваши движения должны находится под контролем внимания с тем, чтобы они не только управлялись, но и направлялись.
Как это осуществить на практике. Представьте, что от всех частей тела, которые участвуют в движении, к вашему вниманию протянуты нити управления и поэтому ваше тело начинает напоминать подвижную куклу, а ваше сознание - кукловода. Внимание будет исполнять роль нитей управления. Отсюда можно заметить, что любое движение не может быть создано помимо вашей воли.
Научится контролировать таким образом полностью все тело на первых порах весьма трудно. Поэтому сначала можно предложить вашему вниманию занятия по выработке контроля не за всем телом, а скажем, только за одной рукой или даже ее частью.
Важно, чтобы работа, которую вы будете выполнять, имела бы достаточный уровень сложности. Например, можно предложить для тренировок следующее упражнение. В ванне вы ставите пустую бутылку с диаметром горлышка примерно в пять сантиметров. Затем берете в правую руку обыкновенную бутылку и открываете в кране воду. А теперь само упражнение.
Взяв под контроль внимания кисть правой руки, вы в состоянии концентрации подносите бутылку под струю воды и наполняете этот сосуд до верха, затем выводите его из-под струи и подносите к пустой таре.
Требуется всего лишь перелить воду из одной бутылки в другую. Возможно, кто-то скажет: "Ну и в чем же трудность? ". А трудность в том, что нельзя ни на мгновение утратить связь между вниманием и действием, да к тому же не пролить ни капли мимо, а это уже будет не так просто.
В этом упражнении есть еще одна "хитрость". Ведь никто не будет контролировать вашу результативность, все находится в полном соответствии с чувством вашей внутренней чести. И это будет той "хитростью", о которой было сказано выше.
Упражнение можно продолжить. Тогда вы ставите опорожненную бутылку, берете наполненную и повторяете действие. Справившись с заданием, усложните упражнение, увеличивая количество частей тела, управляемых вашим вниманием.
Если удастся достичь положительного результата, то вы не сможете не заметить, что ваши движения под вниманием станут мягкими, пластичными, но в тоже время более точными и уверенными, чем раньше.
Размеры сосудов
"...Да, ту банку, которая имеет горлышко диаметром 5,5 см., следует использовать для приёма струйки, а размер горлышка второго сосуда не принципиален, т.к. из него вода просто выливается.
Может возникнуть вопрос об удобстве кисти, держащей бутылку на весу. Лучше всего для этого подойдёт сосуд с тонким "телом". А вот нижнюю банку держать в руках нельзя, она должна находиться отдельно и стоять ровно.
П. Л., 04.10.2006".
Процесс переливания воды и слежения
"...По "водолею". Конечно, сначала внимание сосредотачивается на руке, ведь она является физическим продолжением внимания. Однако со временем и практикой точка приложения внимания неминуемо начинает спускаться, переходя на бутылку, затем на точку отрыва воды от горлышка бутылки и, наконец, на саму струю. После чего это точка спускается по струе, делая её частью самости, вплоть до касания её "озерца" в другой бутылке. И заполняя это озерцо вниманием, вновь возвращаясь к руке, создавая ту самую целостность системы, к которой стремятся все наши упражнения.
П. Л., 03.12.2006".
"...В начале, чтобы не допускать пролива воды, смотреть на поток можно и даже нужно.
Но затем, по мере освоения задания, желательно постепенно центр концентрации немного отдалить, держа поток в поле зрения. Это поможет больше вчувствоваться в течение воды, ассоциировав себя с ним.
После чего взгляд можно отвести еще дальше, теперь смотря как бы вдаль - но это уже при большой свободе владения данным упражнением, когда Вы хоть и не смотрите на воду, но от этого еще четче ее "видите".
Внимательно читайте архив всех переписок учеников. Это даст Вам не только понимание некоторых нюансов осваиваемых упражнений, но и позволит пойти дальше, находя в них новые грани - уже свои...".
"...Упражнение по развитию чувства текучести и непрерывности может быть выполнено и теми предметами, которые Вы подобрали. Что же касается самого процесса, то струя, выливаясь из бутылки, должна не булькать, а течь непрерывной струей.
Далее. Вода, попадая в банку, не должна брызгать и пузыриться, а входить в общую массу с минимальными возмущениями. Этот процесс входа струи можно сравнить с той оценкой, которую дают судьи прыгунам в воду. Надеюсь, Вы понимаете, о чем идет речь.
Теперь о расстоянии или длине струи. Начинается это упражнение с минимальной величины, но при обеспечении обозначенного выше указанного качества. Затем, подъемом бутылки вверх, длина струи увеличивается, но сохранение качества должно оставаться неизменным.
Также, в развитие данного упражнения, может быть включена и толщина выливаемой струи, что обеспечивается максимальным наклоном бутылки. Но при этом, повторяю, вода должна течь непрерывно.
Основное в этом упражнении, как я уже говорил, это получение чувства текучести и целостности самой струи в ее трех положениях.
Первое - это выход из горлышка, второе - вход в массу воды, находящейся в банке, и третьим, самым важным моментом, является чувство так называемого мостика, который объединяет первое и второе положение в единый цельный процесс, который и есть та самая искомая текучесть и непрерывность.
П. Л, 25.05.2006".
"...Первая точка - это место отрыва струи. Вторая - место её входа в массу воды. Третьей же точкой внимания является т.н. "мостик", всегда имеющий место между двумя первыми точками.
Он обладает качеством дуальности. С одной стороны, он их разъединяет на одну и другую, а, с другой, - объединяет, создавая целостность процесса. Вот эту самую дуальность и надо получить в виде устойчивого чувства.
И независимо от того, как поднимается уровень воды в бутылке, или насколько мы поднимаем саму бутылку - источник потока, суть мостика остаётся неизменной, - она есть выражение его дуальности.
Как смотреть, чтобы видеть. Смотрите на первую точку, но при этом видьте вторую. Затем наоборот. Далее, смотря на обе точки вместе, увидьте мостик. И последний вариант упражнения. Смотря на мостик, стремитесь увидеть обе точки.
Смотрят - непосредственно, видят - опосредованно. Смотреть - значит ощущать взглядом. Видеть означает воспринимать чувством. Ощущение - это физическое, а чувственность - психическое качество внимания.
П. Л., 16.06.2006
*
Успехов.
С уважением,
П. Веденин
Вопрос 1:
Здравствуйте, Павел Леонидович.
Занимаюсь в том же ритме: "ни шатко, ни валко". Чего-то мне не хватает, всё-время я чем-то недоволен. Да и радоваться, как дети, уже не получается. В этом Вы совершенно правы "брать надо самому и только для себя". От этого становится очень печально, что мир так жесток и приходится постоянно бороться, чтобы быть в безопасности. Вероятней всего, я потому и обратился к Вам за помощью, чтобы Вы научили меня быть, а не казаться. (...). Какие-то желания у меня слабые, да и нет ничего нового, одни только привычки. Что желать? Богатства, чтобы иметь больше времени заниматься чем-то своим и для себя? Это стоит внимания, но нет искры, нет восторга даже для этого. В этом больше страха, чем азарта, и этот страх сильней желания.
С Уважением.
Ответ 1:
Здравствуйте.
Мир не жесток, но и не альтруистичен, а просто таков, каков есть, то есть он - и есть воплощение жизненности; всё же то, что с его законами не синхронно, нежизненно. Вы говорите: "...приходится постоянно бороться, чтобы быть в безопасности...", - а что надо делать и кому, чтобы эта самая безопасность была обеспечена? Ответ прост: тому, кому это надо.
Оглянитесь на природу, и Вы увидите, для чего в реке живёт щука, в лесу - волк, в тайге - тигр, а в саване - лев. Да, они - чистые агрессоры и чтобы карасю, оленю, кабану или буйволу выжить, необходимо за эту жизнь бороться. Но ведь и хищники так же борются за то же выживание. А побеждает всегда сильнейший, тогда как слабый становится добычей, т.к. он, по умолчанию, жертва. Так для чего всё это нужно?
Отвечаю: для того, чтобы сильный зверь становился ещё сильнее, а слабый бы давал ему эту силу. И в этом нет ничего печального, наоборот - это любопытство, интерес, азарт, стремление, утверждение, торжество и отдохновение. Нет ничего на свете, что могло бы сравниться с этими энергетическими всплесками по накалу страсти. Человек лишь тогда живёт, когда эмоционально переживает все эти выражения своей самости, иначе он не живёт, а просто существует, представляя собой "живой труп".
Да, одному эти качественные состояния психики даны от рождения уже в развёрнутом виде, другим же необходимо свои потенциальные данные разворачивать искусственно, и этому необходимо учиться. Причём, говоря об учёбе, я подразумеваю не только наличие достаточного по количеству и качеству программного обеспечения этого процесса, но и способность к усвояемости учеником предложенного ему материала.
У Вас, как я вижу, проблема со вторым – с достатком, вернее, с недостатком этой самой способности. Возможность у Вас, как и у любого нормального человека, имеется, а вот способность неразвита. И здесь я могу сказать только одно: это у Вас недостача, и выходит, Вам самому и надо её ликвидировать - вот что необходимо понять прежде всего. Никто за Вас это не сделает, и даже нет такой таблетки или заговора, нет ничего такого, что могло бы дать Вам недостающую силу - без Вашей активности и даже агрессивности в этом направлении.
Я уже неоднократно говорил: для того чтобы обрести властность, необходимо развить волю. Для того чтобы развилась воля, нужна вера. Но что делать, если "нужно" имеется, а "наличия" – нет? Если чего-то нет, значит, его можно приобрести. Для этого существует множество вариантов: купить, отнять, получить в дар, найти или заработать. Всё это, конечно, может иметь место, однако надёжность таких путей ничтожна. Но только одно способно служить критерием абсолютной достаточности – созидание.
Это значит: только то, что создано Вами самим и для себя, может считаться истинно Вашим, т.е. подходящим. Другими словами, веру надо создать самому и для себя. И это можно сделать, если знать, как. Но, прежде всего, необходимо убедиться в том, что в Вашей личности изначально способно выражаться такое состояния психики, как "честь". В данном контексте термин "честь" означает внутреннее согласие. Наличие консенсуса между "индивидуальным Я" (эго) и "Я личностным".
Можно сказать и по-другому: требуется баланс, осуществляющий устойчивое неравновесие между умом и интеллектом. Как можно придти к такому положению? В общем-то, сделать это не так уж и сложно. Просто надо следить за собой с тем, чтобы каждый поступок не вызывал бы в Вас противоречивой реакции на свершённое дело. Если же расхождение мнений возникает по какому-либо факту, необходимо разобраться в том, почему произошло такое разночтение, и обязательно в итоге придти к внутреннему согласию, возникшему только на добровольном начале.
Тот, кто способен жить в таком внутреннем согласии, и может считаться человеком, имеющим честь. А вот уже на этой основе можно взращивать веру. То, о чём шла речь, является чисто ментальной программной установкой, которую Вы можете либо принять, либо отторгнуть, - всё зависит от Вашего понимания и желания. Вот и работайте, выполняя задания школы с учётом данных Вам рекомендаций, - если, конечно, согласны.
И если Вы действительно согласны со всем мною сказанным, выходит, мы достигли этапного успеха, т.к. образовали в себе первый сгусток внимания, хотя он и был создан активностью двух различных сознаний: моего и Вашего. Возьмите данный прецедент за основу и продолжите развивать этот принцип единения, стремясь к созданию целостности "Я индивидуального" с "Я", обладающим личностными характеристиками.
Такое согласие может быть выражено тем, что Вы работаете с заданием тогда, столько и так, как Вас это устраивает, без каких-либо внутренних протестов. Если же протест возникает, сделайте так, чтобы он не имел оснований к проявлению, и тогда он исчезнет. Главное - не лгите себе - будьте искренним перед собой, чистым и честным. Знайте: себя обмануть невозможно, а любые попытки сделать это окажутся лишь себе дороже.
Человек всегда знает, что с ним происходит, и в этом знании необходимо постоянно отдавать себе отчёт, стремясь к тому, чтобы баланс согласия и несогласия всегда бы сходился с положительным сальдо. Именно на этой особенности человеческой психики и построена данная конструкция нравственности, которую мы и пытаемся создать в Вашем сознании при помощи системы "Встречный ветер".
Успехов.
С уважением,
П. Веденин, 18.06.2008
Вопрос 2:
Здравствуйте, Павел Леонидович.
Эту неделю много занимался с подбрасыванием монеток, ловить 3 монетки всё ещё не получается, но я не вижу другого способа выполнить задание, как развить требуемую скорость, это только постоянной практикой, постоянно, понемногу наращивая нагрузку. Чтобы освоить это задание, потребуется пролить много пота. Сейчас это по 15-30 минут каждый день подбрасывания монеток, в задании было ещё упражнение с коробком спичек, наверно, в этом есть какой-то смысл, почему-то Вы дали это задание в паре, на коробку спичек сейчас уделяю мало времени. Себя обманывать действительно приводит к печальным результатам, себя не обманешь. Здесь опять же можно жить по каким-то идеалам, принципам которые впоследствии оказываются ошибочными, здесь надо понимать это по-другому, как я понимаю, надо не вредить себе в первую очередь. Искать мир, стремиться к миру. Прежде всего в себе.
С Уважением.
Ответ 2:
Здравствуйте.
Ну, вот это уже совсем другое настроение, в котором просматривается личность настоящего мужчины. Продолжайте действовать в том же духе, и результат не замедлит показаться. Помните, что "знания и труд всё перетрут".
Удачи.
С уважением,
П. Веденин, 25.06.2008
Вопрос 3:
Здравствуйте, Павел Леонидович.
Неделя опять пролетела незаметно.
Занимаюсь так же ни шатко, ни валко.
Разбудить в себе ярость, чтобы, наконец, научиться ловить 3 и 4 монетки, не получается. Наверно, что-то надо менять в своей жизни или скорей менять жизнь. Такой социум, быть законопослушным, а если ослушаешься, накажем. Держусь от этой суеты подальше, ища мудрость по книгам и Интернету. Просто разозлиться на себя и начать больше тренироваться тоже пробовал, по 30-50 минут в день это нормально сейчас, от переутомления потом столько хлопот. Вот недавно пробежал километров 12 опять несколько дней, потом всё болело. Хотя совсем не чувствовал усталости, пробежал свободно. Это опять нытьё. Как избавиться от нытья? Окружающий мир содержит столько соблазнов, от которых удержаться очень сложно. А надо ли? Ведь эти соблазны рождают страдания, а как по-другому учиться. Системно заниматься, это как, только бросать монетки, где тут системность? Затянулось моё обучение от своей тупости, самому тошно, но как это, изменить мнение о себе? Я такой, какой есть. Каким стал. Таким воспитало меня окружение. Надо менять окружение, и тогда изменюсь я. Но какое окружение моё?
С Уважением.
Ответ 3:
Здравствуйте.
Прежде всего, Ваше окружение - это Вы сами. Вот и окружите себя собой. Для решения этой задачи имеется одно очень интересное упражнение: "Стабилизация коммуникабельности". И ещё, Вы пишите: "...начать больше тренироваться тоже пробовал, по 30-50 минут в день это нормально сейчас, от переутомления потом столько хлопот...". В том-то и проблема, что Вы всё "пробуете", а надо действовать регулярно, целеустремлённо и системно.
А вот хлопот бояться не надо, ведь как раз из этих самых хлопот и состоит жизнь. Жизнь без хлопот - не жизнь, а бесцельное и, потому, бесперспективное существование. Смотрите: "...Вот недавно пробежал километров 12, опять несколько дней потом всё болело...". Во-первых, нет регулярности бега (недавно, опять), так тренировать свою мышечную и сердечно-сосудистую систему нельзя, да и невозможно. И потом, Вы считаете (что я заключаю из Ваших строк), боль явилась следствием пробега этих 12 километров.
Но это же не так: боль явилась следствием не бега, а чрезмерной нагрузки, к которой был принуждён Ваш организм. Не надо делать глупости и не будет негативных последствий. Всё делается постепенно, поэтапно, методично и систематически. И не надо наговаривать на себя, что Вы: "...Я такой, какой есть. Каким стал. Таким воспитало меня окружение...". Нет, это не так: таким Вы себя представляете, таким представляетесь, но таким не являетесь.
Да, воспитание обрядило Вас в соответствующее облачение, но ведь это всего лишь одежда, камуфляж, а не истинное Ваше лицо. Так смойте с него раскраску рабской покорности, переоденьтесь в психологические одежды своего дома Мод, и посмотрите на себя в зеркало личности. И тогда перед Вами предстанет совсем другой человек, а ведь Вы – "тот же самый". Убедитесь в этом и начните жизнь с самого начала, как говорится, - с чистого листа. И тогда, возможно, воздух станет чище, солнце засветит ярче, земля начнёт греть, да и сама жизнь вдруг окажется счастливой. Но вдруг ли?
Стабилизация коммуникабельности.
Удачи.
С уважением,
П. Веденин, 09.07.2008
Вопрос 4:
Здравствуйте, Павел Леонидович.
Стабилизацией коммуникабельности ещё ничего не получается. Да и занимался мало ещё. Когда начинаю заниматься, руки начинают будто опухать и чувствовать шарик не получается, есть покалывание или нагрев чаще всего. Выделение шарика не получается, из гаммы ощущений, имеющихся при наблюдении, во время попытки это сначала представить, а потом, наверно, шарик не только почувствуется, но и его, наверно, можно увидеть. Остальное всё по-старому: подъём, гигиена, зарядка по 1 диску, а потом спички раз 3 поднять-опустить, иногда подольше, походить с ними. Дальше с 4-мя шариками по две в ладонях крутить и вращать в кистях. Дальше в одной руке перекатывание монетки по пальцам. В другой шарики вращаю. А дальше подкидывание монеток по 50 раз словить, если есть ещё время, делаю по сто. Пора денег вам уплатить, вот всё никак не выбраться в банк, при первой возможности оплачу.
С Уважением.
Ответ 4:
Здравствуйте.
То, что у Вас не получается желаемый результат, указывает лишь на то, что ещё не произошло накопление количества движений, которое со временем переходит в качество. Поэтому надо продолжать заниматься, стремясь не только к частоте повторений, но, в большей степени, к развитию чувственной стороны внимания, объединяющей мысль и движение. Думая и действуя одновременно, развивайте в этих процессах симбиотическую параллельность, основанную на цепком, устойчивом, целенаправленном, вариативном и непрерывном внимании.
P. S. от Ли Хоа. Ученический взнос можно производить не только через банк, но и воспользовавшись следующей информацией:
Наиболее быстрый и простой способ сделать перевод - воспользоваться платежной системой Яндекс.Деньги. О том, как это сделать, подробно и понятно написано здесь:
http://money.yandex.ru/.
Вкратце, вам необходимо:
1. зарегистрироваться на Яндекс.Деньги или просто активировать ваш кошелек на Яндексе (если у вас уже есть, например, почта на том ресурсе);
2. пополнить свой кошелек (например, через платежный терминал);
3. сделать платеж на "кошелек" школы "ВВ" на Яндексе: 41001232249450
Успехов.
С уважением,
П. Веденин, 16.07.2008
Вопрос 5:
Здравствуйте, Павел Леонидович.
Вот, нашел время почитать сайт. Сколько мудрости! Удивительно, почему же нет ни желания, ни сил и не хватает времени это всё изучать? Как правильно учиться? Что значит учиться системно? Как правильно себя дисциплинировать?
Деньги перевел (...).
С Уважением.
Ответ 5:
Здравствуйте.
Силы проявляются только при энергетической полноте сознательности. И тогда, как бы вдруг, появляется желание и время. Но, как видим, это происходит не вдруг, а в результате долгого и упорного труда, призванного возбудить активность наших духовных генераторов, производящих энергию жизни – либидо. Но это второй этап, а сначала необходимо вызвать динамику генераторов, производящих биологическую энергию, которую затем можно трансформировать в психическую, а после этого - в ментальную.
Однако сделать это непросто, т.к. для того, чтобы поднять тонус биологических генераторов, нужен мысленный сигнал–приказ, идущий от ментала, а он-то и не активен. Получается замкнутый круг, из которого вырваться не так просто, с чем, собственно говоря, Вы и столкнулись. Но не всё так безнадёжно. И, прежде всего, потому, что Вы, как человек живой, изначально обладаете определённым запасом мощности сознания, как его потенцией, и стартовую активность биологических генераторов.
Вот эту энергетику и нужно задействовать в верном направлении, чтобы затраты были произведены рационально: с минимумом потерь и максимумом эффекта. Отсюда можно сделать вывод о том, что нельзя разбрасываться, транжиря, свои мизерные силёнки на различные непроверенные идеи, которые предлагаются со всех сторон ловкими менеджерами от бизнеса. Вы спрашиваете: "...Как правильно учиться? Что значит учиться системно? Как правильно себя дисциплинировать?..".
Отвечаю: правильно учиться означает заниматься регулярно, настойчиво и целеустремлённо, ответственно подходя к каждому заданию. Учиться системно - значит получать информацию не из всех источников подряд, какие попадаются "под руку", а следуя одному направлению, которое подаёт свои знания в концепции единой программы, т.е. излагает учебный материал постепенно и поэтапно, ведя ученика от осознания простых конструкций к осмыслению более сложных... и, наконец, приводя его к пониманию самого принципа конструирования.
Правильно себя дисциплинировать - это следовать правилу, которое гласит, что все беды людей происходят от одной причины: не доведения начатых процессов до их логического завершения. И это относится как к умственным размышлениям, так и к их физическому исполнению. Не зря же говорится, что дисциплинированный человек - это тот, который никогда не возьмётся за дело, не продумав его до мельчайших деталей. Но уж если он всё осмыслил и решил, дав добро на исполнение, то обязательно доведёт его до конца, получив ответы на все вопросы.
Основа же дисциплинированности состоит в том, что если в ходе реализации проекта возникают сложности, то дисциплинированный исполнитель не бросает дело, объясняя такой поступок непредвиденными обстоятельствами, а стремится решить их в режиме дополнения основной темы и всё же довести дело до конца. Вас устраивают мои объяснения? Если всё ясно и понятно, то остаётся только действовать.
Удачи.
С уважением,
П. Веденин, 23.07.2008
Вопрос 6:
Здравствуйте, Павел Леонидович.
На этой неделе немного статей прочитал на Вашем сайте. Прочитал раздел Наркомания. В этом разделе больше речь идет, конечно, про психические зависимости. Как игра перерастает в привычку и после уже идет процесс деградации, что надо продолжать играть и постоянно переходить на более сложные игры, которые, возможно, смогут вывести из этой зависимости. В
статье предлагается:
Часть 4. Техника магической игры
(для ознакомления)
1. Осознание (очищение нечистотой).
2. Медитативные упражнения:
а) Охота;
б) Беззвучный крик;
в) Сад камней;
г) Звери-союзники.
3. Психофизические упражнения (дыхательный комплекс).
а) Расширение;
б) Прыжки;
в) Встряхивание;
г) Вращение;
д) Стойка на одной ноге;
е) Гимнастики натяжения, распределения.
Что это за упражнение?
"1. Осознание (очищение нечистотой)."
"3. Психофизические упражнения (дыхательный комплекс)."
Тоже интересно, что это за упражнения?
На работе устаю очень, расслабиться, отдохнуть никак не получается.
Такая ситуация: прихожу с работы, обедаю и сразу дремота наступает, и если вздремнуть, потом не получается уснуть в 10 вечера, и потом ворочаюсь до 12, и опять разбитый весь следующий день. Что предпринять для нормального сна?
Монетки уже надоели. Занимаюсь немного, по 100 раз за раз, каждый день и всё никак не получается словить 3 монетку. Требуются какие-то промежуточные упражнения или надо самому разбираться, как всегда, что не так, уже истощение, утомление, депресняк от этого упражнения.
Вертолет, вроде, получается, нормально словить получается редко, но с каждым разом результат улучшается. Как всегда, всё довожу до полного автоматизма, это монетки в первую очередь, а теперь это и вертолет.
Упражнения, конечно, интересные, но это скучно, что Вы мне этими упражнениями пытаетесь дать понять? Я, конечно, буду продолжать заниматься этими упражнениями, но к чему это приведет, когда нутро уже это всё не переваривает, пропал полностью интерес. Как осел, кручусь по кругу, пялюсь на морковку, повешенную передо мной, и пытаюсь её поймать и съесть.
Две монетки ловлю хорошо практически всегда, третью монетку словить пока невыполнимо, потому пора немного остыть и заняться чем-то более продуктивным. Например, развитием концентрации.
С Уважением.
Ответ 6:
Здравствуйте.
Упражнения, которые Вас заинтересовали, являются составной частью единой программы и предлагаются ученикам по мере их освоения предыдущего учебного материала. Раскрывать же заранее неподготовленному сознанию все тонкости предлагаемых занятий считаю неуместным и даже вредным.
Теперь по распорядку дня. Необходимо составить определённый график работы и строго ему следовать. Организм войдёт в новый режим действий, освоит предложенный ритм и темп, и тогда постепенно начнёт уходить усталость и сонливость, а вместе с ними - леность и безволие.
И ещё один важный момент, Вы говорите: "...Как всегда, всё довожу до полного автоматизма...", - а ведь именно этого-то как раз и нельзя делать. Необходима осознанность, осмысленность и понимание организуемого Вами процесса, а не увод его в зону бессознательности.
Теперь, возможно, о самом главном. Вы говорите: "...Монетки уже надоели ...депресняк от этого упражнения...: и далее: "...Упражнения, конечно, интересные, но это скучно...". Скучно что? Если упражнения интересные, выходит, скучно их выполнение. Но ведь это как раз то, что делаете Вы сами и делаете плохо.
Естественно, если Вы будете: "...Как осел, кручусь по кругу, пялюсь на морковку, повешенную передо мной, и пытаюсь её поймать и съесть...", - заниматься таким образом, то у Вас ничего и не получится. Перестаньте быть "ослом", не крутитесь по кругу, пялясь на подвешенную "морковку", и возможно, для Вас что-то изменится.
Я читаю у Вас: "...пора немного остыть и заняться чем-то более продуктивным. Например, развитием концентрации...". А чем, по Вашему мнению, Вы занимаетесь, работая с предложенными динамическими упражнениями? Результат же пока мизерный: "...словить получается редко...", - так что и на что Вы хотите менять?
Всего доброго.
С уважением,
П. Веденин, 30.07.2008
Вопрос 7:
Здравствуйте, Павел Леонидович.
Занятия идут в том же духе, ни шатко, ни валко.
Работаю с монетками каждый день, по сто раз словить раз в день. Получается только по утрам, разок пробовал заниматься вечером, занятно, но получалось намного лучше, чем утром. Это зарядка из диска, потом монетки.
Я вспомнил, что на диске Внешняя техника - 1 есть упражнение "Веер". Водить руками, повторяя руками контур веера, во время движения рук в некоторых местах возникает сопротивление. Только вот непонятный эффект, когда начинаю уделять этому ощущению больше внимания, эффект пропадает, здесь надо как-то вцепиться вниманием в это ощущение и не отпускать - это моя теория, вот как это осуществить? Можно ли выполнять это упражнение?
Монетки бросать и ловить трудно, когда бросаю прямо перед окном, для меня это загадка, почему-то солнечный свет ослепляет и монетки совершенно пропадают из виду, и потом приходится их долго искать. Это похоже на то, как тело непроизвольно отворачивается, когда кто-то замахивается и глаза зажмуриваются одновременно, так же глаза зажмуриваются во время подбрасывания при солнечном свете. Как это объяснить?
Третью монетку так и не получается словить, вроде, уже и научился подбрасывать аккуратно, так что только лови монетки, подбрасываю ровно в ряд вертикально с большими промежутками и только бери и лови, вот только не хватает реакции, чтобы сделать выпад и словить. Постоянно опаздываю словить третью монетку. Пробовал подключить дыхание, ловил на выдохе, но это как-то маловато помогает, не умею с дыханием, может, попробовать ловить с криком, как каратисты перед тем, как они рубят доски, кирпичи и кричат "Ха"?
На сайте в Открытом диалоге опубликовали описание упражнений "Хват", "Вертолет" и еще "Водолей". Наверно, надо попробовать выполнять мне ещё и упражнение "Водолей". В этом упражнении развивается так называемая текучесть, это постоянное ощущение процесса от начала до конца. Вот когда я так же ощущаю от начала и до конца упражнение Хват, у меня возникает сильное воодушевление. Но, к сожалению, сохранять это воодушевление получается редко и оно очень короткое. Это как ребенок во мне какой-то радуется, но при следующей неудаче опять обижается и наступает тоска.
Как сохранять постоянное осознание, хотя бы ладоней? Все осознается посредственно только при сильной боли, большой приток крови увеличивает на мгновение осознание и от этого, к сожалению, потом наступает тупость, слабость, ведь энергии имеется только на то, чтобы существовать, не быть, а только казаться. А должно бы быть наоборот, почему такая несправедливость?
С Уважением.
Ответ 7:
Здравствуйте.
До тех пор, пока занятия будут идти в стиле "ни шатко, ни валко", ни о каком прогрессе говорить не придётся, хоть и будете ловить монетку по сто раз в день.
Потом, Вы говорите: "...на диске Внешняя техника - 1 есть упражнение "Веер". Водить руками, повторяя руками контур веера...". Не надо "водить" руками, т.к. требуется совершать совсем иное действие, а именно – зарисовку в пространстве того образа, которое представлено вниманием на внутреннем экране.
И вот когда появляется чувство сопротивления, то это значит, что возникла обратная связь между реальностью и виртуальностью. Хотя этого мало: данное чувство необходимо перевести в устойчивое ощущение, оставив в памяти отчётливый след, который можно в любой момент вызвать, совместив его с физическими движениями рук, уже не имеющих прямого отношения к "Вееру".
Монетки подбрасывать надо не стоя перед окном, которое способствует рассеиванию внимания, а необходимо работать перед стенкой, имеющей однотонную окраску. Так что дело не в солнечном свете, а в безграничности пространства. Это тот же эффект, когда Вам предложат пройти по доске на малой высоте либо на большой. Глубина пространства затягивает, стремясь поглотить неустойчивое внимание.
Дыхание здесь ни при чём, и лучше вообще задержать дыхание – так, как это делают стрелки из лука, винтовки или игроки на бильярде. Принцип здесь прост: вдох-выдох - мягкий спуск. Так что кричать не надо, это лишний и, потому, бессмысленный расход энергии.
Что же касается дополнительных упражнений (в том числе и "Водолея"), которые предлагаются для выполнения ученикам подготовительного уровня, то и Вы можете их практиковать, если хватает сил - как физических, так и психических.
И ещё, Вы спрашиваете: "...энергии имеется только на то, чтобы существовать, не быть, а только казаться. А должно бы быть наоборот, почему такая несправедливость?..". В природе нет и не может быть ничего несправедливого.
Вы говорите, что должно быть всё наоборот, именно так – должно, и это "должно" предоставлено создать человеку, причём каждому - под самого себя. Но прежде чем что-то создать, необходимо научиться этому, чем Вы и занимаетесь.
А не научившись, нечего мечтать о конечном результате, ведь сначала требуется освоить процесс достижения. Так что прекратите стенать по поводу и без, а лучше займитесь делом.
Удачи.
С уважением,
П. Веденин, 06.08.2008