Пирамида «Премиальная»
Игра ведётся одним шаром – цветным.
Забивать можно как свой шар, так и чужой.
Заказ не нужен, а случайный шар считается забитым.
Забитый цветной шар «свой» приносит игроку, как минимум, одно очко, и если это не была серия, возвращается на стол в стартовую зону (так, как это происходит в комбинированной пирамиде).
Отыгрыш: один из шаров, после взаимного соприкосновения, должен сделать касание двух бортов либо один борт плюс перекат середины. Два отыгрыша, сделанные одним игроком подряд, запрещены и штрафуются как потерей хода, так и зачётом пяти баллов в пользу его противника.
Партия может разыгрываться до последнего белого шара (включительно). Однако если один из игроков уже набрал выигрышное количество баллов и стал для противника недосягаемым, то игра, по обоюдному согласию участников и положительному решению судьи, завершается.
Количество партий в каждом отдельном матче предварительно устанавливается организаторами соревнований.
Время, отведённое на удар, строго регламентируется правилами данных соревнований. За этим и следит судья, используя для этого звуковой хронометр. Просрочка игроком времени хода карается не только потерей атаки, но и зачислением дополнительного очка в пользу его противника. Таймер звукового хронометра перезапускается сразу после того, как остановилось движение последнего шара от предыдущего удара.
Подсчёт очков.
Единожды забитый цветной шар даёт всего лишь одно очко. Сам по себе он «пустышка» и не имеет очков, но его роль при выборе позиции велика, а оказавшись в лузе, он каждый раз приносит игроку премию просто за попадание в цель, равную одному очку. И так может происходить за матч многократно. С этой точки зрения можно сказать: «мал золотник, да дорог».
Забитый шар №1 даёт два очка – одно очко за свой номер и одно очко за опадание в лузу.
Забитый шар №2 даёт три очка – два очка за свой номер и одно очко за попадание в лузу.
Забитые шары №: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 продолжают этот принцип начисления.
Забитый шар №15 даёт шестнадцать очков – пятнадцать очков за свой номер и одно очко за попадание в лузу.
Особо премируется серия забитых шаров, которая может быть выполнена в любой последовательно составленной компоновке. Например: свой-свой, свой–чужой, чужой–свой, чужой–чужой. За каждый второй, третий и т.д. шары, положенные в лузы вряд, дополнительно начисляется по одному очку. Это, в некоторых случаях, позволяет изначально проигрывающему спортсмену вести успешную погоню за лидером.
Понятно, что игрокам следует не просто успешно забивать шары в лузы, но и делать для этого выбор позиции, создавать к ней подходы. Охотясь за наиболее ценной добычей, надо закладывать ловушки, чем и будет демонстрироваться уровень мастерства каждого отдельного спортсмена. Ведь для этого у них имеется множество способов, которые происходят из прописанных в этой игре правил.
На столе перед игрой находится шестнадцать шаров, имеющие всего 136 очков, поэтому реальные шансы на выигрыш бильярдной партии получает тот спортсмен, который первым наберёт, как минимум 69, очков, ведь при этом он может стать практически недосягаемым для соперника. Хотя даже оставшиеся на столе шары, имеющие в сумме приблизительно 67 очков, желанны для обоих бойцов, т.к., при некоторых условиях, могут создавать дополнительный прирост очков.
Речь идёт не столько о том, что игра заканчивается лишь тогда, когда будет забит последний шар (и потому погоня всегда имеет смысл), но и о том, что каждый мастер, играющий в премиальную пирамиду, должен накапливать победные баллы с тем, чтобы иметь как можно более высокий игровой рейтинг.
Это не просто статус-кво игрока в мире премиальной пирамиды, но и, что особенно важно, фактор его роста, завоевание своего достойного места в стартовом раскладе, когда устроителями расписывается турнирная сетка и определяется, кто и с кем начинает играть на очередном турнире.
Особенностью такого расклада и, соответственно, решением важной задачи, является недопущение встречи двух игроков высокого уровня между собой прямо на старте, что, в итоге, должно обеспечить и финал максимумом накала страстей и повышением интереса к данной игре.
П. Л. Веденин, 08.06.2015