Объявление:18.08.2004 01:51 Ли Хоа
Здравствуйте, посетители Диалога.
Опубликованы статьи:
Очаг знания,
Ясновидение, предвидение, дежавю.
С уважением,
Ли Хоа
Вопрос:21.08.2004 08:58 Игорь
Здравствуйте, Павел.
После прочтения рассылки
о качествах ученика, у меня возник вопрос? Как относится к своему болящему прошлому, к ушедшим близким, к своим ошибкам и промахам, которые периодически проплывают в памяти? Или стоит пытаться всё стереть и забыть?
И быть здесь и сейчас.
С уважением, Игорь.
Ответ:Здравствуйте, Игорь.
Жить здесь и сейчас... Сегодняшним днем. Но откуда он, с рассветом, появился? И куда, с закатом, исчезнет? Не будет ли жизнь "
здесь и сейчас" существованием мотылька-однодневки? Разве такой подход достоин нас, людей?
Вот именно память прошлых дней и дает нам устойчивую опору в настоящем, делая его знакомым и прогнозируемым. И пусть такой прогноз (как и любой другой) будет не стопроцентным, он вселяет в нас надежду и уверенность. А это уже рождает веру в себя, которая строит мост в будущее.
Как относиться к своему прошлому - к такому, какое оно было? Как к бесценному опыту, за который оплачено самым дорогим, что у нас есть - временем.
А раз так, то не так уж и страшно, что были ошибки и промахи. Что мы провожали в последний путь близкого человека, время которого истекло, но продолжается в нас. Что некоторые эпизоды жизни, до сих пор всплывая в памяти, ноют, как старая, незажившая рана (невзирая на то, что она уже стала данью истории).
Главное, что все это у нас было, а значит, с этим мы стали богаче, лучше и мудрее. А ведь приобретение опыта - одна из задач нашей жизни. Для этого нам и отпущен каждому свой срок. А формы, во всем их многообразии и неисчислимых комбинациях - всего лишь способы, через которые мы этот опыт постигаем. Ведь мы все ученики жизни.
Память забывать нельзя - это часть нас самих. Без прошлого нет будущего, а значит, жизнь "
здесь и сейчас" иллюзорна. Это мираж, выдумка, что не соответствует реальности.
"
...стереть и забыть..."? То, что добыто с таким трудом? Так недолго остаться и нищим "королем Лир".
Ведь любые воспоминания, хранящиеся в банке Вашей памяти, являются сбережениями, которые Вы сделали в процессе жизни. И относиться к ним небрежно было бы неправильно, непроизводительно, беспечно.
Вопрос заключается лишь в том, насколько рационально и конструктивно Вы используете эти вложения, насколько обдуманы Ваши шаги в настоящем.
Поэтому разговор следует вести не о знаках памяти как таковых, а о том, насколько правильно они задействованы.
Являются ли они в Вашем сознательном поле активами? Либо это всего лишь информационный пассив, отягощающий балласт?
Дело не в том, что происходит в объективной реальности. Все определяет то, как мы ее субъективно воспринимаем, истолковываем, оцениваем.
Видение реальности во всем объеме времен раскрывает перед человеком глубины мудрости. А это может дать только параллельность осознания.
С уважением,
Ли Хоа, П. Веденин
Сообщение:21.08.2004 20:23 Ли Хоа
Здравствуйте, Евгения.
Вы обратились к нам на "Закрытый" диалог в Пт 20.08.2004 15:46 с вопросом. Однако возникли технические сложности с отправкой Вам ответа.
Пожалуйста, создайте другой почтовый адрес, и пришли его нам.
Надеемся, что Вы нас услышите.
Ждем Вашего письма.
С уважением,
Ли Хоа
Вопрос:15.08.2004 12:16 Eвгений .
Здравствуйте, уважаемые .
Павел, знаю, что длительные перерывы в общении не желательны, но все же...
По урокам.
..."Стрелка"...
На данный момент, секундную стрелку в замедлении, наблюдаю лишь после третьей - четвертой остановки на точке. С наступлением максимального замедления стрелки, удается удерживать внимание на ней до конца урока. Но, повторюсь, "только с наступлением максимального замедления". То есть, до обретения плавности хода стрелки, следить за ней в двух режимах (наблюдение - участие) не удается. Но с максимальным расширением внимание берет полный контроль над стрелкой, задействовав оба режима.
Переход же, внимания, со статики к динамике при расширении равен секунде.
..."Спички"...
При сильном приклеивании спички к фаланге, отлепить ее без помощи пальца, ПОКА, не видится возможным.
..."Таймер"...
Хуже. Я перестал чувствовать сигнал. Редко он слышится и тогда угадываю до полуминуты, а так, п-ф-ф-ф. Иногда же, он бывает настойчив и при сверке правдив. Было несколько раз, когда я чувствовал сигнал, смотрел на часы и видел нужное время с точностью до секунды, но это уж, очень редко, опять же, пока.
..."Будильник"...
Также, как и прежде. За две прошедшие недели, просыпался вовремя, лишь несколько раз.
..."Образ"...
Нет, не вижу. Но, при концентрации образа на фото замечал, что он как бы наложен на бумагу и при желании его можно оттуда убрать. Однажды, я пытался сосредоточить внимание на образе скрипки, взяв для этого фото. И моему удивлению не было границ, когда на фото, самой скрипки, появилось белое пятно, ведь я точно уверен, что оно не существовало. Объясните, в чем, может быть дело ?
..."Движение"...
Результата, как такового пока нет. В смысле, например, при ментальном поднятии ноги мышцы подрагивают минут, через десять. При поднятии руки подрагивание не ощущается. Если, делать одно и тоже движение,(подъем ноги) то они, (мышцы) с каждым разом начинают подрагивать раньше, чем через десять минут. Но при варьировании движений итог никакой. Итак, делаю одно движение, или варьирую ?
И вот, еще такой вопрос: Как нужно вести себя в момент "Де-жа-вю" ?
Дело в том, что у меня, возобновились эти моменты с тех пор как я стал заниматься по вашей системе, т.е. уже, после долгого перерыва (два с половиной - три года) они возобновились. Всего таких моментов я могу припомнить примерно около пяти до занятий по системе и с началом занятий, за последние два месяца это было три раза. И каждый раз в этот момент предвидения ситуации, т.е. очередного слова или движения заведомого мне, я пытаюсь, скорее всего даже сам того не осознавая, зачем, изменить ход происходящего, взять ситуацию под контроль и каждый раз, после того, как я делаю движение наперекор, впоследствии оно осознается как уже когда-то бывшее. А в наступлении этого момента, чувствуется несказанное наслаждение, но оно так, скоротечно...
Так как же вести себя в такой ситуации, чтобы извлечь максимум из этого момента ?
Евгений, с уважением.
Ответ:Здравствуйте, Евгений.
По "белому пятну". Логика Вашего мышления при такой работе должна, естественно, заместить нечто "взятое" с фото, в данном случае образ скрипки. Но если что-то взято, значит, там должно остаться белое пятно. Вот Вы его и увидели. В этом проявилась работа Вашей субъективной логики.
По "Движению". Делайте одно движение - то, что лучше всего получается.
По "Дежавю". Для того чтобы извлекать максимумы из этого явления, необходим сам инструмент извлечения. А его у Вас пока нет. Так вот, мы и работаем над его "изготовлением".
А пока просто наблюдайте над этими спонтанными проявлениями Вашей психики, сдержано и спокойно.
А по остальным упражнениям продолжайте заниматься, у Вас все идет нормально.
С уважением,
П. Веденин
Вопрос:17.08.2004 19:14 Eвгений .
Здравствуйте .
Павел, ввиду того, что вы мне еще не ответили, спешу сделать, на мой взгляд, немаловажное дополнение.
Речь идет о задании "стрелка". Дело в том, что я обеспокоен одним моментом.
...Стали появляться уроки, когда мне, долгое время, или вообще не удается замедлить стрелку.
Где-то на вашем сайте, в одном из ваших ответов я читал о том, что если не удается замедлить стрелку, то одна из причин может быть в закостенелости личного псих. время.
Вот и сейчас, проведя в этом уроке сорок минут, мне так и не удалось ее замедлить.
Раз, я замедлял стрелку раньше, значит, с этим все путем, но вот может ли закостенелость проявиться впоследствии, как в моем случае ?
Видите ли вы здесь причину для беспокойства ?
Евгений, с уважением .
Ответ:Здравствуйте, Евгений.
Учитель сейчас занят, и поэтому на Ваш вопрос отвечу я.
Причин для беспокойства в том, что Вы описываете, нет. Да, у Вас есть некоторые проблемы с "замедлением стрелки", но они естественны. Это данность нашей современности. А вот чтобы изменить эту данность, мы и работаем.
И по заданию "Стрелка". Конечно, эффект замедления очень показателен, но его можно рассматривать лишь как сопутствующий, как результат глубины погруженности. А это может зависеть от очень многих составляющих, воздействующих на Ваше самочувствие здесь и сейчас.
Цель данного упражнения - удержать свое внимание на движущейся точке, чтобы оно не соскакивало и не "улетало" в мыслях. Это как объезжать мустанга - ошибка - и ты уже на земле. Надо начинать вновь.
Так, в процессе практики, человек обучается удерживать свое внимание в заданном направлении, управлять им. Работайте над тем, чтобы весь курс удерживать свое внимание в заданном положении, но не переусердствуйте.
Распределите занятия так, чтобы не перегружаться. Ведь и мышцу можно травмировать слишком интенсивными тренировками, что же говорить о более тонком "материале" - нашем сознании. В то же время, бездействие в этом направлении приводит к ментальной несостоятельности.
Желаю ощутить пульс своей жизни и вывести его на синусоиду золотой середины.
С уважением,
Ли Хоа
Вопрос:22.08.2004 15:04 Евгений .
Здравствуйте, уважаемые .
..."Стрелка"...
По прежнему, работаю над удержанием концентрации на стрелке, но пока, результат прежний.
..."Спички"...
Также, ничего нового сообщить не могу.
..."Таймер"...
На фоне не чувствования сигнала, есть случаи, когда угадываю с разницей в полминуты, но они единичные.
..."Будильник"...
Будильник, в основном просыпаюсь невпопад, т.е. просыпаюсь, смотрю на часы и вижу каждый раз разное время, очень редко просыпаюсь в, плюс/минус три - пять минут, назначенное время.
..."Образ"...
Пока не вижу.
..."Движение"...
Иногда мышцы начинают подрагивать минуты через три - четыре, с начала выполнения задания, зависит от степени концентрации.
Евгений, с уважением .
Ответ:Здравствуйте, Евгений.
Все эти упражнения пока отложите. А свое внимание сосредоточьте на "точке".
См.:
Внутренняя работа. Урок второй .
Такая смена позволит Вам освежить восприятие.
Желаю успехов в работе.
С уважением,
П. Веденин
Вопрос:23.08.2004 21:00 Lo
Здравствуйте Учитель.
Отчёт по работе.
Стрелка. Изменений практически нет, плавности хода удаётся добиться в начале занятия.
Спички. Делаю большое количество серий в принципе без сбоев.
Монетка. Получается немного лучше.
Шары. Усложнил задание, выполняю упражнение тыльной стороной ладони вверх.
С уважением, Ло.
Ответ:Здравствуйте, Ло.
Если в начале занятия "стрелка" реагирует на Вашу концентрацию, следовательно, результат можно считать положительным. В то же время, то, что она затем утрачивает свою подчиненность Вашему вниманию, говорит о том, что эти силы у Вас, то есть силы контроля, довольно быстро истощаются.
Поэтому предлагаю обратить внимание на способность пролонгировать это состояние. Это значит, что чувство внимания нужно удерживать в некоем крейсерском режиме, когда расход энергии внимания можно будет осуществлять продолжительное время.
По упражнениям шары-монетка. Предлагаю усложнить их выполнение через совмещение, то есть одна рука катает монетку, вторая крутит шары. Затем наоборот. Надеюсь, Вы поняли, что речь идет об одновременном действии.
Когда Вы добьетесь успеха в этом синтезировании, попробуйте ввести сюда третью параллель, то есть слежение за стрелкой, с тем чтобы работа с часами не снизила своей качественности.
С уважением,
П. Веденин
Вопрос:Здравствуйте.
Помогите мне разобраться, почему я не могу любить длительное время одного и того же человека? Я знакомлюсь с мужчиной, завязываются какие-то отношения, строятся совместные планы, затем происходит что-то похожее на скачок и все заканчивается.
Отношения, интерес - все сворачивается в один миг так, как будто ничего и не было. Это происходит раз за разом. Оценивая себя, заметила, что во время этих рывков я меняюсь очень значительно. Я становлюсь практически новым человеком.
Может быть, эти временные отношения нужны мне для личностного роста? Но хочется и постоянных отношений, тем более что заинтересовать другого человека в его личностном росте невозможно, на мой взгляд, в принципе.
Спасибо за возможность задать вопрос, потому что, уже задавая его, часть ответов получила.
С уважением.
Ответ:Здравствуйте.
Думаю, что Ваша "неспособность" к длительным отношениям с мужчинами кроется в том, что Вам просто еще не встретился тот самый, который предназначен именно для Вас. Вы спешите, стремитесь на встречу с "ним", но опять это не тот, о ком Вы мечтали, представляли.
Мысленный образ и реальность настолько сильно отличаются друг от друга, что Вы каждый раз с облегчением воспринимаете свое освобождение. Конечно, после каждого обретенного опыта Вы становитесь мудрее, но этого мало.
Важно не только получить и пережить опыт, но и затем осмыслить его, сделать выводы, т.е. перевести практический опыт в теоретическое знание, на которое, затем, уже можно опереться, иначе такие поиски могут стать бесконечными.
А так Вы раз за разом приближаетесь к своему идеалу, который однажды и станет Вашим достоянием, а то ведь так можно и пройти мимо. А судьба, как правило, дважды не "улыбается".
С уважением,
П. Веденин, 04.04.2004
Вопрос:22.08.2004 21:35 Лера
Здравствуйте, уважаемый П. Веденин.
Спасибо за то, что Вы делаете. Вы очень помогаете людям. Я давно уже читаю Ваш сайт. Здесь я нахожу ответы на свои вопросы. Вы опытный психолог, со своей проблемой я решила обратиться именно к Вам.
Уважаемый Павел, напишите, пожалуйста, как забыть человека, который тебе дорог? Может это изъезженная тема, но не для меня.
Примерно 8-мь месяцев назад я увидела ЕГО. И поняла, что мне больше никто не нужен. Но осознала это не сразу. Я и не могла представить, что мы можем быть вместе. Хотя каждый день о нем думала. Можно сказать "жила им". Но никаких знаков внимания с его стороны не было.
Он очень редко писал, звонил. Но когда это происходило, я была самая счастливая на свете. Все это время я считала, что это мой единственный, и что если не с ним, то ни с кем я не буду.
Когда же мы стали общаться более тесно, стало появляться недопонимание, постоянные размолвки. Мне очень тяжело находиться с ним рядом, но еще тяжелей без него. Между нами нет никого доверия.
Я всю жизнь мечтала совсем о других отношениях. Но с ним, как я поняла, никогда таких отношений не будет. Но в тоже время, я уверенна, что такого, как он, больше не встречу.
Как мне его забыть? Наверное, так будет лучше. Хотя кто знает. Может быть, пожалею об этом. У меня уже голова идет кругом.
Специально пишу письмо на "открытый диалог". Может быть, Ваш ответ поможет еще кому-нибудь.
Заранее спасибо.
Извините, если что не так.
С уважением, Лера.
Ответ:Здравствуйте, Лера.
Хочу сразу же Вас предупредить - все те выводы, которые я в силах сделать, основываются на той информации, которую Вы мне предоставили.
Как Вы сами понимаете, чем больший объем информативного материала предоставляется для анализа, тем о большей его точности можно говорить. В Вашем изложении информационный материал минимален. Поэтому мне не хотелось бы, чтобы Вы в таком серьезном вопросе полагались бы только на мои мысли.
Примите мои рассуждения просто как взгляд со стороны человека, который хоть и умудрен опытом и имеет специальные знания, но все же недостаточно осведомлен по затронутой Вами теме.
Итак, что же я почувствовал. Первой мыслью, которая возникла у меня по прочтении Вашего письма, была о том, что Вы совершенно правильно оценили сложившуюся ситуацию. Очевидно, Ваша влюбленность возникла от многих, сопутствующих возникновению этого чувства, соотношений.
Видимо, "его" внешние формы, импозантность... в конце концов, обыкновенное женское стремление найти своего рыцаря-защитника, сыграли с Вами злую шутку. Вы влюбились не в конкретного человека, а в свой мыслеобраз, который опрометчиво совместили с реальностью.
С женщинами это бывает очень часто. Их эмоциональность нередко подталкивает именно к такому проявлению чувств, когда желаемое выдается за действительное. И, что самое в этом печальное, они начинают искренне верить в истинность этого чувства.
И в этом нет ничего удивительного - ведь так хочется, чтобы все было в соответствии с мечтой. Но жизнь прозаична, а ее реальность объективна. И тогда, когда Вы совместили желаемое и действительное, оказалось, что образ и форма абсолютно не соответствуют друг другу.
Произошла ошибка - обычная, объяснимая и, что самое главное, вовремя обнаруженная. Но она все же произошла и, как любая реальность, отпечаталась в Вашем сознании. Я думаю, что вот об этом (то есть имеющемся следе) нам и нужно поговорить наиболее обстоятельно.
Это важно и потому, что подобные вещи у эмоциональных натур (если они не смогут такие следы вовремя разгадать), способны, закостенев, полностью закрыться для осмысления, превратившись в так называемый комплекс. А это уже тянет на проблему. Для того чтобы этого не случилось в Вашем случае, мы и продолжим наш разговор.
Вы задаете вопрос: "Как Вам ЕГО забыть?". Считаю, что вопрос по данной теме поставлен неверно. Что значит: забыть "его"? Ведь он, параллельно, связан в Вашем сознании с тем чувством, которым Вы к нему воспылали.
И (судя по тому, насколько Вы в этом чувстве были сильны) могу сделать вывод, что эта вспышка была очень яркой, насыщенной. Следовательно, шла из самых глубин Вашей чувственности.
И что же теперь? Устранив из памяти "его", мы, параллельно с этим, через ассоциативную память задавим источник, откуда эти самые чувства происходят.
Хотите ли Вы такого результата, при котором в будущем на всех мужчин Вы будете смотреть с подозрением, негативизмом, непроизвольным ожиданием для себя какой-либо гадости?
Ведь так недалеко и до развития стойкого комплекса, который в этом случае может быть обозначен как нигилизм. Думаю, что это не то, что Вам нужно. Но раз так, то как же решить эту проблему? Ведь она есть, тревожит душу по объекту, которого нет.
Хочу предложить для осмысления следующее направление видения. Представьте себе, что Вы ощутили потребность стать искательницей жемчуга.
Вы долго готовились для того, чтобы организовать процесс по его обнаружению. Наконец, нашли место и время, когда мечта могла бы превратиться в реальность. И, нырнув в глубину, оказались в другом мире, подводном.
Совершенно в ином, чем тот, к которому Вы привыкли: другой свет, другие цвета - все другое. Сама энергетическая аура подводного пространства повлияла на Ваше восприятие действительности, придав ему романтизм при виде раскрывшейся сказки.
И вот, находясь в этой изящной реальности, Вы вдруг видите раковину - ту самую, которую, как Вам кажется, и представляли в своих грезах. О которой читали и о которой Вам рассказывали.
Да, она очень напоминала своей формой, изгибами линий, цветом ту, в которой должна находиться та самая волшебная жемчужина, которая называется Любовь.
Вы замерли от счастья... и в следующий миг рванулись к ней изо всех сил, схватили ее и, прижав к груди, вернулись в свой обычный мир. И здесь, вдоволь полюбовавшись на эту раковину, Вы занялись представлением того, что у нее внутри.
Вас повлек к себе этот перламутровый мираж, и Вы, будучи не в силах больше себя сдерживать, приступили к раскрытию этой раковины с тем, чтобы, наконец, увидеть свое счастье...
Раскрыли... и что же? Там пусто. Какая-то мякоть, а где же она, жемчужина? Где то зерно, предчувствие которого побуждало Ваше сердце к трепетанию, сладостному томлению, к чему-то возвышенному? Ничего этого там не оказалось. Вы просто ошиблись.
Почему? Потому что, имея мечту и долго ее сдерживая, просто кинулись на первый более-менее похожий объект. Переживания, страдания, муки - да, все это естественно и понятно.
Но куда должно быть направлено острие этого разочарования? На раковину? А при чем здесь она? Разве раковина виновна в том, что в ее нутре не образовалось перламутровое сердце?
Это ее беда, может быть, горе, но к Вам это отношения уже не имеет никакого. Тогда, может быть, виноват тот сказочный подводный мир, в который Вы кинулись с высот реальности? Но и он здесь ни при чем.
А то, что Вы оказались им очарованы, говорит лишь об одном - что восторги сыграли с Вами ту самую злую шутку, когда Вы объективное стали подменять субъективным. Но раз ошибка случилась, следовательно, в ней кто-то виноват.
Ну, конечно же, виноват тот самый ловец жемчуга, который излишне восторженно отнесся к романтическому миру чувственных глубин и посчитал, что каждая раковина, напоминающая по описанию жемчужную, таковой и является на самом деле. И ошиблись во всем этом Вы, то есть старатель жемчуга.
Так что же теперь с этим делать? Нужно ли после этого отрицательно относиться к своей мечте? Конечно же, нет. Значит ли это, что очередная встреча с раковиной должна вызвать отторжение? Что тот красивый, но изменчивый чувственный мир должен вызывать к себе пренебрежительное отношение? Однозначно, нет. А что же тогда "да"?
А "да" относится к тому, чтобы свою мечту продолжать взращивать, считая ее одним из самых ярких проявлений, которые может выразить Ваша духовность.
"Да", попадая в мир чувственных иллюзий, нужно понимать их двойную структуру, и к своему чувственному восторгу обязательно добавить опыт психической устойчивости, стабильности.
"Да" к тому, чтобы, в очередной раз встретив на своем пути раковину, своим умом понять, что не в каждой из них, невзирая на внешнюю презентабельность, бьется жемчужное сердце - то самое, о встрече с которым Вы мечтаете.
А полученный опыт примите как знак судьбы, которая в лице того человека предупредила Вас о том, что реальный мир хоть и пропитан иллюзиями, но, тем не менее, продолжает оставаться абсолютно реальным.
И нам всегда следует (на уровне духовного восприятия, психического и умственного) воспринимать мир таким, каким он видится, то есть целостным, но брать от него нужно только те вещи, которые отделены от иллюзий.
Таким образом, Вы сможете (воспринимая мир таким, каков он есть) не страдать от ошибок, когда мираж начнет заслонять истину. Как это сделать?
Прежде всего, поняв, что все вышеописанное представляет собой нашу действительность. После того, как Вы это поняли, следует это принять с тем, чтобы не разочаровываться в этой двойственности, и даже наоборот, найти в этом некое изящество, в котором Вам и предстоит жить.
И, наконец, последнее. Необходимо сделать следующий вывод: жизнь в такой двойственности (дуальности мира), естественным образом (ведь мы, люди, несовершенны), очень сложна, и избежать ошибок практически невозможно.
С этой точки зрения, осознав возможность ошибок как данность, необходимо выработать к ним определенное отношение. И заключается оно вот в чем.
Если ошибку избежать нельзя, то, значит, нужно ее использовать для того, чтобы, получив через опыт знание, стараться в дальнейшем не попадаться в те ловушки, которые расставляет нам иллюзорность мира.
С некоторой точки зрения, можно относиться к ним с определенной долей благодарности. Ведь вследствие этого опыта мы приобрели то бесценное сокровище, которое называется Знанием. Мы стали богаче, а значит, и совершенней. А раз совершенней, выходит, и сильней.
Вот Вам и другая позиция. Вы говорите: "Как забыть того парня?". А зачем? Зачем забывать опыт? Наоборот, будьте "ему" благодарны за то, что на своем примере он продемонстрировал Вам двойственную натуру раковины.
Что показал, насколько Вы несовершенны. И поэтому он сделал все, на что был способен, чтобы устранить это самое несовершенство. Вы стали мудрее - и это прекрасно. Следовательно, Ваш дальнейший путь по жизни хоть на немного, но стал безопасней.
"Забыть?". Зачем? Надо помнить и ценить, как постоянное напоминание о том, что не все то золото, что блестит. Не всякий свет - от пламени. Пусть "он" всегда Вам напоминает, что в нашем мире, наряду с блеском души, параллельно существует мерцание гнилушки.
С уважением,
П. Веденин
Отклик:23.08.2004 19:12 Лера
Здравствуйте, уважаемый П. Веденин.
Спасибо большое, что ответили на мое письмо. Мне действительно стало легче.
Я просто посмотрела на эту ситуацию с другой стороны. Когда читала Ваши статьи, то встречалась с такими понятиями, как Участник и Наблюдатель.
Как мне тогда казалось, все понимала, но, только столкнувшись с этим в реальности, я по-настоящему прониклась, что это не просто термины.
Действительно, очень важно в жизни совмещать в себе как Участника, так и Наблюдателя. В моей же ситуации я была только Участником. Наверное, это моя основная ошибка.
Еще раз СПАСИБО за Ваш ответ.
С уважением, Лера.