A A A A Автор Тема: Можно ли раскрыть способности своей психики?  (Прочитано 3713 раз)

Ли Хоа

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 201
Вопрос:

Здравствуйте, уважаемые создатели 5vetrov.

У меня проблема. Надеюсь, Вы мне поможете. Я - подросток. И мне надоели насмешки других сверстников. Они постоянно подшучивают надо мной, что я не умею связано говорить. Как я понял, у меня плохо с логикой. Я не всегда понимаю смысл того, о чем разговаривают окружающие. Иногда с трудом ориентируюсь в пространстве. Пожалуйста, объясните, что это такое и с чем его едят. Как мне подтянуть внимание? Может быть, есть какие-то упражнения?

Надеюсь на Ваше понимание.

Ответ:

Здравствуйте.

Логика - это непрерывная цепь рассуждений, где смысл удерживается за счет причинно-следственной связи. То же самое относится и к движениям. Логические движения также состоят из жестов, имеющих между собой причинно-следственную связь. Безусловно, для того, чтобы такая цепь не прерывалась, она должна быть насыщенной энергией внимания. Не важно, касается это мышления или действия.

Вы пишите мне, что эти связи у Вас обрываются, образуя пустоты, что, естественно, выглядит достаточно гротескно. И неудивительно, если Ваши товарищи, особенно старшего возраста, обращают на это внимание. Юношеский максимализм в своих проявлениях нередко приобретает формы жестокости без всякой на то надобности, видимо, просто в силу своей незрелости.

Итак, мы имеем два базовых положения. Первое - это разрыв логической цепи и второе - реакция на это сверстников. Начнем со второго. Будем считать, что такая реакция не имеет под собой почвы для личной злобы. Это просто реакция на соответствующее раздражение и, значит, за этим не стоит желание обидеть, оскорбить, унизить. А раз так, то не следует и обижаться на такое поведение ребят.

Лучшим выходом из этого положения будет Ваше ироническое отношение к самому себе и даже лучше, если это делать публично, то есть вместе с ними. Подтрунивание над собой, во-первых, снимет состояние обидчивости, так как это действительно смешно, а во-вторых, лишит окружающих насмешников куража.

Теперь о самой причине. Вы - подросток. Это значит, что Ваше половое созревание идет полным ходом. Естественно, что подобный гормональный процесс отнимает значительный заряд энергии для своих целей. Кроме того, идет мощная психическая перестройка, которая также оказывает дестабилизирующее влияние.

Именно этими причинами и объясняется неспособность юношей или девушек подросткового возраста длительно удерживать внимание на логических цепях. В этом нет ничего ущербного и тем более опасного. Это - естественно. Конечно, у одних, в силу их индивидуальности, эти процессы выражены менее рельефно, у других - более, это ни о чем не говорит.

Ведь известны случаи, когда человек в Вашем возрасте казался заторможенным на фоне более "продвинутого" окружения, но затем, после окончания психической перестройки и полового созревания, получив высвободившуюся энергию, делал резкое ускорение в ментальном плане, оставляя далеко позади бывших лидеров.

Также, попутно, хочется дать еще один совет. Естественное половое возбуждение, которое сопровождает юношей и девушек в этом возрасте, может спровоцировать неуемную тягу к эротическому удовлетворению посредством онанизма у мальчиков и мастурбации у девочек. В принципе, в этом нет ничего постыдного или опасного. Однако и здесь следует соблюдать определенные законы.

Речь идет о том, что прибегать к этим крайним мерам следует только тогда, когда уже, как говорится, "подпирает". Делать же из этого увлечение нежелательно. Возможно, что значительная доля энергетических затрат у Вас может быть связана с этим процессом.

Еще раз повторяю: здесь нет ничего такого, что могло бы стать поводом для осуждения. В некоторой мере и в свое время этим занимался каждый. Главное здесь - это не стать на путь увлеченности этим процессом, не идти у него на поводу. Пройдет необходимое время, энергия вернется, и внимание вновь свяжет разрывы логических цепей.

Но все же Вам следует укреплять свою внимательность, используя для этого некоторые упражнения психического плана, а также активные физические упражнения, лучше под присмотром тренера. Какой вид спорта будет Вам ближе по духу, тот Вы и выберете.

Что же касается психических тренировок, то их основной задачей будет снижение уровня Вашей возбудимости. Примером такого упражнения может стать подъем со стола разложенных на нем в лесенку пяти спичек. Более подробно Вы можете ознакомиться с этим упражнением в теме "Развитие сознания": "Урок третий".

Кроме того, очень эффективно упражнение на равновесие. Для этого достаточно ходить по доске, поставленной на ребро. Также очень интересно упражнение, развивающее координацию, которое называется "Эквилибрист". Для этого нужно иметь отрезок металлической трубы, диаметром примерно двадцать сантиметров и такой же длины. Затем необходимо приобрести доску, по ширине соответствующей длине трубы. Длина доски должна быть не более метра.

Ставите доску на трубу таким образом, чтобы один край ее касался земли, а другой находился бы в воздухе. Затем одна нога ставится на ту часть доски, которая опирается о землю, а вторая - на противоположный край. Быстро переносите вес тела с одной ноги на другую для того, чтобы создать равновесие, и, перемещая центр тяжести, начинайте балансировать.

Также, наверное, Вам в будущем могло бы пригодится умение жонглировать как минимум тремя предметами.

Как видите, работы у Вас - непочатый край. И тогда, когда Вы вдруг все же сделаете какое-либо неловкое движение или погрешите с логикой и в ответ услышите смех, просто повернитесь к насмешнику и предложите ему повторить за Вами какое-либо из тех упражнений, которые Вы освоите. Уверен: немногие, даже из очень развитых ребят, смогут достойно ответить на Ваш вызов. Вот и все. Таким образом, Вы сможете не только прекратить насмешки, но и добиться уважения сверстников.

Желаю удачи.
С уважением,
П. Веденин, 14.03.2003



Вопрос:

Здравствуйте П. Веденин.

Я очень благодарен за Ваше письмо. Конечно, отвечать на письма - это Ваша работа, но Вы ведь тоже человек. Мне стало теперь намного понятнее, в чем моя проблема. Вы дали мне много упражнений, но не знаю, честно говоря, буду ли я их делать. И у меня возникли еще вопросы.

Мне интересно, влияет ли логика на красоту почерка или на грамотность? У меня есть друг, у которого природная грамотность. В детстве он много читал, наверное, это подействовало на развитие логики?

Когда я в Интернете искал информацию по развитию логики, то все время выскакивали какие-то математические задачи. У меня создалось впечатление, что весь мир построен на математике. Может быть, Вы подскажете, что такое математика слов и как она воздействует на людей?

Спасибо Вам за психологическую помощь.

Ответ:

Здравствуйте.

Весьма рад, что мое письмо, хоть в малой толике, все же оказало Вам не только некоторую поддержку, но и психологическую помощь. Надеюсь, что если мы продолжим наше общение в том же духе, это окажет конструктивное влияние, причем не только на Вас, но и меня. Ведь известно, что общение обогащает обоих - и ученика, и учителя.

Будьте внимательны не только к тому, о чем мы с Вами разговариваем, но также и к тому, что происходит при этом внутри Вас. Именно через связь этих двух позиций и формируется то самое смысловое поле, которое может удерживать свою стабильность, набираясь при этом мощности.

Мало того: принцип, на котором базируется такое поле, является, прежде всего, порождением логики. Без наличия логических связей невозможна живучесть никакой организации, в том числе и ментальной. При соединении информационных потоков с процессами осмысления, ментальной обработки, соответствующих выводов и сигнала к действию, порождается новый информационный приток. Именно этот процесс и лежит в основе той самой науки, которая называется логика.

Поэтому не нужно специально создавать себе трудностей, которые возникают, если мы начнем искусственно навязывать себе ту информацию, форма которой не соответствует нашей психике. Судя по всему, Вы склонны к гуманистическому, то есть к чувственному восприятию, а не к точному, математическому. Это Ваша индивидуальная особенность, которая ни в коем случае не принижает Вас, а просто ставит в определенную позицию.

Именно поэтому для Вас наиболее оптимальным является черпание той информационной значимости, которую генерируют музыка, стихи, проза, картины, спектакли, просто природа. Технические же формы создают для Вас, при восприятии, скорее всего определенные трудности. Конечно, это не означает, что Вам следует полностью отказаться от одного ради другого. Но в тоже время очевидно, что большую часть информации Вам следует черпать из той области, которая называется наукой, и в меньшей степени - которая определяется как техника.

Кстати, Вы случайно не левша? Если это так, то ни в коем случае не переучивайтесь на правшу, совершая этим над собой прямое насилие. Но при этом, будь Вы хоть левша либо правша, было бы очень неплохо, чтобы Ваша вторая половина также развивалась, создавая параллельность. Это значит, что идеальный человек - это двухсторонний. Делайте всё своей основной стороной, но будьте способны также манипулировать и другой.

Теперь несколько слов о Вашем друге. Вы пишите, что он обладает природной грамотностью. Природной грамотности не существует - это миф. Природная склонность к внимательности, анализу, хорошая память - все это может создать в человеке такое состояние сознания, которое образует процесс самообучения, причем в незаметной, опосредованной форме.

И не обязательно это должно быть только чтение. Вербальное общение, просмотр кинофильмов и многие другие формы информационного насыщения способны формировать в человеке определенный уровень грамотности, хотя добиться максимальных показателей только таким образом, скорее всего, невозможно. Для этого будет нужна специальная работа. Все зависит от цели.

Теперь о красоте почерка. Почерк является результатом определенных движений руки. Понятно, что рука сама по себе двигаться не может, а ею движет мысль, которая в привычной форме называется навыком. Следовательно, мысль и движение являются единой, неразрывной причинно-следственной связью. Но мысль возникает в результате мышления. Мало того, - каково мышление, такова и мысль. Если мышление пластичное, гибкое, целенаправленное, то это значит, что в этом процессе сильны логические связи.

Создаем свою логическую цепь в рассуждении:

* Логика влияет на качество мышления.

* Мышление формирует сбалансированную мысль.

* Сбалансированная мысль управляет четкостью движений.

* Четкое движение создает требуемый физический образ
(которым в нашем случае будет орфографический знак).

* Стабильность этого состояния позволит удерживать качественное воспроизведение таких знаков в пространстве и времени.

* В результате мы имеем не только почерк, но и логический смысл, и личный стиль - а это уже качество.

Теперь о математике слов. В общих чертах, я уже рассказал Вам о значимости той информации, которую человек впитывает в себя так же, как он это делает с едой. Насколько необходима еда для жизни тела, настолько же информация необходима для жизни сознания. Но здесь имеется еще один аспект, который требует особого внимания.

Мы говорили о еде как о необходимом процессе. Я хотел бы добавить сюда еще один знак, который должен обозначать качество этой самой пищи. Так вот, математическим значением будет являться качественность информации.

Это значит, что Вам следует (особенно на начальном этапе), обращать внимание на то, что Вы читаете, с кем разговариваете и т. д. для того, чтобы не замусорить Ваш информационный багаж. В дальнейшем, когда Ваша сознательная база наберет достаточный потенциал, отбор уже не будет иметь значения, так как Вы будете способны работать с материалом любого качества.

С уважением,
П. Веденин, 21.03.2003



Вопрос:

Здравствуйте.

Я хотел бы развить свои способности, в том числе и магического плана. Но как это сделать - на знаю. Возможно, Вы мне поможете? Хотя бы тем, что объясните, как это можно сделать и где найти подходящую школу. Пожалуйста, откликнитесь.

С уважением.

Ответ:

Здравствуйте.

Техника развития сознания направлена на раскрытие способности человека направлять свое внимание вовнутрь. Поэтому ученику требуется только методическая информация, которую можно получить как лично от учителя, так и опосредованно. В том числе и по Интернету. Результат может зависеть от двух вещей. Первое - это личная предрасположенность к таким занятиям и второе - подходящая методика.

Почему "подходящая". Потому что, в принципе, техника какой-либо школы может быть хорошей, но неподходящей персонально данному человеку. Поэтому вопрос и ставится таким образом, что техника должна подходить по психическим параметрам.

Думаю, что мы достаточно обоснованно ответили на оба Ваших вопроса. Теперь по существу темы. Если у Вас действительно имеется большое желание попробовать себя на этой стезе, то Вам следует начать работу по любой технике, а потом, ориентируясь на полученные результаты, уже можно делать выводы о том, насколько подходит эта школа для Вас.

Если у Вас не пропало желание заниматься магическим искусством, то Вы можете начать занятия в нашей школе. Если Вы принимаете наше предложение, сообщите, и мы начнем заниматься по программе школы Встречный ветер.

С уважением,
П. Веденин, 15.04.2003



Вопрос:

Здравствуйте.

Увы, я не знаю Вашего имени, но надеюсь на Вашу помощь. Уже давно я пытаюсь бороться со своей неуверенностью, но ничего путного до сих пор не получалось. Я, конечно, знаю прописные истины, что недостаток знаний и опыта способствует неуверенности. Но только читая Ваш сайт, мне стало ясно - с ней не нужно бороться - все в себе нужно принять, а затем научиться управлять этим. Но, к сожалению, у меня катастрофически не хватает времени на занятия и, если честно, не достает желания "ударить палец об палец". Наверное, это тоже причина моей неуверенности.

К тому же я подметила, что неуверенность особенно проявляется перед наглостью и нахрапистостью окружающих. Мой знакомый психолог говорит, что у меня податливая аура, что с меня легко снять защиту. После этих слов я стала скрытной, и только близкие мне люди знали, что со мной происходит в действительности.

И тут я с удивлением обнаружила, что все взрослые еще более скрытны, чем я, в своем этапе взросления. Я не хочу взрослеть! Хочу вернуться в детство, когда все было просто и ясно, когда мир был таинственен и загадочен, когда можно было обо всем спросить. Мне все интересно, я хочу все знать, во мне живет то же любопытство, что и в детстве.

У меня вопрос к Вам: как мне научиться управлять своей неуверенностью, чтобы меня больше не называли "переменной облачностью"? Наверное, для этого нужно заняться йогой или еще чем-то. Мне хотелось бы узнать Ваше мнение по этому вопросу.

С уважением.

Ответ:

Здравствуйте.

Меня зовут Павел, я психолог и руковожу группой психофизической коррекции "Встречный ветер". Это очень древняя школа, которая имеет корни в Китае и во Вьетнаме.

В Краснодаре мы работаем уже более девяти лет и за это время приобрели большое количество сторонников, несмотря на то, что никогда не пытались заниматься саморекламой. Просто люди на собственном опыте убеждались в действенности нашей помощи, а также многие из них затем становились и учениками школы. В дальнейшем, если мы будем продолжать наши беседы, Вы сможете больше узнать об истории, а также о настоящем школы "Встречный ветер".

Теперь же давайте вернемся к нашей проблеме. Вы хотите узнать от меня, каково мое мнение по Вашему вопросу. Конечно, я выскажусь по нему, стараясь быть максимально понятым, но вот что я хотел бы сказать в первую очередь. Сколько бы мы не говорили с Вами об "этом", в результате мало что измениться.

На Востоке говорят: "Чтобы пройти путь, надо сделать первый шаг". Многие же предпочитают только зондировать почву, прежде чем ступить на нее ногой. И в этом они абсолютно правы. Русская пословица гласит: "Не зная броду, не суйся в воду". Поэтому давайте займемся знакомством Вас с самой собой, а также с идеями, которые культивируются в нашей школе.

Я начну с того, что на многие вещи Вы смотрите не под точным углом зрения. Я прочитал в Вашем письме, что недостаток знаний и опыта является причиной неуверенности. Мало того, по Вашему мнению, это известные истины. У меня по этому поводу совсем иное мнение.

Недостаток знаний и опыта не говорит о том, что их нет. А если они есть, то почему же у человека обнаруживается неуверенность? Скорее всего, дело в том, что он неумело использует имеющиеся в его активе знания и опыт. Вот на чем базируется его неуверенность. Он неуверен в том, что сможет воспользоваться ими себе во благо. И большой ошибкой будет считать, что количество может подменить качество.

Мало того, слишком мощная загруженность информацией только усложнит ее осмысление, что неминуемо отразится на реальности жизни. Кроме того, я могу утверждать, что знаний и опыта всегда мало, поэтому человек и живет, стремясь этим регулярно восполнять информационные пустоты.

Если Вы приняли мои аргументы, то давайте пойдем дальше. Недостаток времени также не является причиной неуверенности. Он говорит либо о том, что Вы загрузились сверх нормы (у каждого она своя), либо просто неправильно распределили время. Мы можем вместе поработать над этой проблемой. Но даже если Вы сможете наладить эти процессы, тем не менее вскоре убедитесь, что это не сняло проблему неуверенности.

Теперь о желании. Это уже серьезно. Во всяком случае, можно говорить о симптомах, которые ведут к депрессии. Однако если вновь рассуждать, "что от чего", то и тут мы обнаружим, что Ваш "недостаток желания" - не причина неуверенности, а ее следствие. Поэтому, как Вы можете видеть, причина неуверенности не в этих проявлениях, она где-то в другом месте. Давайте вместе продолжим наши поиски.

Ваш "знакомый" психолог, конечно же, стал говорить на абсолютно непонятном для Вас языке. Поэтому Вы и сделали то, чего делать было совершенно не нужно. Скрытность не может решить проблемы неуверенности, а разговоры о всякого рода защитах наводят ужас на людей с тонкой организацией психики, и их реакция на это соответствующая.

Но скрытность, как Вы сами смогли убедиться, еще больше загнала проблему неуверенности вглубь, не решив ее. Конечно, все это может осложнить Ваш выход из этого психологического тупика. Тем не менее, вопрос надо решать. Тем более, что он вполне решаем.

Я не знаю, сколько Вам лет, и было бы неплохо, если бы Вы были пооткровеннее со мной. Это позволило бы мне более точно организовать Вам поддержку. Но упоминание того этапа жизни, который Вы называете "этапом взросления", указывает на то, что Вы подросток примерно шестнадцати лет. Во всяком случае, именно в этом возрасте люди замечают большие расхождения во взглядах на мир вообще и на жизнь в частности.

В этом плане очень характерно Ваше высказывание насчет сокрытия информации. Такая категоричность не может претендовать на истинность. Дело в том, что сама жизнь является весьма суровым и даже жестким испытанием, в котором нет места альтруизму. Люди, излишне открытые, доверчивые, обычно бывают наказаны, как кажется, на первый взгляд, незаслуженно, а, по сути, за свою глупость.

Однако это вовсе не означает, что надо пугаться и отгораживаться от жизни, людей. Мы живем в обществе, а значит, мы вынуждены контактировать друг с другом. Просто это надо делать правильно, то есть по правилам. Вот одно из таких правил и гласит, что искренность надо дозировать. У Омара Хайяма есть стихи о вине, в которых он пишет, что питье вина не порок. Вопрос в том, сколько пить, когда, где, с кем, по какому поводу....

Если эту мудрость переложить на нашу тему, то Вам станет более понятным поведение взрослых, с которым Вы сталкиваетесь. Я думаю, Вас поразила неожиданность, с которой ударило по Вашему самолюбию это нормирование старших.

Просто Вы совсем недавно были ребенком и окружающие относились к Вам более открыто, потому что не чувствовали в Вас опасности. Но вот произошло то, что обычно происходит при взрослении: в Вас окружающие увидели расцветающую взрослость - и закрылись. Но Вы этого еще не поняли. Вот почему Ваша реакция на эту, естественную для взрослых форму отношений, была столь болезненной. Каприз же относительно того, что, мол, хочу быть ребенком, как Вы сами прекрасно понимаете, несостоятелен. Мы растем, взрослеем, стареем, и в этом реализуется незыблемость жизненных проявлений.

Итак, мне стало ясно, что Вам все в жизни интересно, Вы хотите все знать. Отлично! Но мне непонятно, как можно все знать, оставаясь ребенком? Это противоестественно. Растите, взрослейте, развивайтесь - и в этом процессе будете познавать мир. Хотите спрашивать? Спрашивайте! Хотя постепенно поймете, что самому открывать новое гораздо интереснее, чем получать готовое.

И, что еще важнее: личные находки, через опыт, взращивают в нас знания. Люди, книги и другие источники информации являются всего лишь ее средством, то есть чужим знанием, возможно, полностью для человека не подходящим. Поэтому давайте закончим "есть" с чужой ложечки и будем переходить к творчеству.

Вопрос о том, как управлять своей психикой, достаточно объемен и ответить на него односложно, как Вы сами понимаете, невозможно. Но одно могу сказать наверняка: делать это необходимо. И чем раньше, тем лучше. Прежде всего, надо понять одну вещь, смысл которой заключается в следующем: никто, никому и ничем помочь не может. И не потому, что не хочет, а потому, что помощь невозможна в принципе.

В психологии это видно особенно отчетливо. Помочь, спасти себя можно только самому. Со стороны можно лишь способствовать этому. Поэтому, если Вы чувствуете, что внутренняя проблема требует решения, то надо готовиться, как говорится, "засучив рукава", лично взяться за дело. А мы Вас обязательно поддержим в этом творчестве. Комплексная программа психологической коррекции "Встречного ветра" как раз и предназначена для этих целей.

Думаю, Вы не только сможете разогнать в своей душе "переменную облачность", но и твердо установите барометр своей психики в положении "ясно". Желаю быстрейшего определения в этом вопросе.

С наилучшими пожеланиями.
С уважением,
П. Веденин, 15.04.2001