A A A A Автор Тема: "Земля - венец хрустальный"  (Прочитано 3066 раз)

Ли Хоа

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 201
"Земля - венец хрустальный"
« : 22 июля 2004, 04:00:00 »
Объявление:

16.07.2004 05:38  Ли Хоа

Здравствуйте, посетители Диалога.

Сегодня вышли в свет следующие статьи:

"Необъяснимая смерть младенцев во сне",

"Цель как тень процесса",

"Божья искра",

"Живущая миром".

С уважением,
Ли Хоа



Вопрос:

18.07.2004 00:24  Евгений .

Павел, "...Вопрос:..."
Цитировать
...14.03.2004 13:41 Валькирия

Здравствуйте!Я вижу здесь находятся люди,которые знают толк в биоэнергетики человека.Меня очень волнует вопрос по поводу человеческих чакр,а именно,как научиться защищать себя от энергетических вампиров.Последнее время я стала ощущать пробоины в своем астральном теле.Но я не знаю как их залечить.Мне кажется,что на уровне какой-то чакры произошло энергетическое вторжение.Мне посоветовали ставить блоки ,но я не представляю как это сделать.Если это Вас не затруднит,дайте пожалуйста мне совет по этому вопросу.

С уважением.
Валькирия


Ответ:
Здравствуйте, Валькирия.

Не знаю, насколько актуально для Вас то, о чем Вы сообщаете, но в принципе энергетическое вторжение вполне возможно.

Прежде всего, в этом случае необходимо ликвидировать возникшую от этого действия брешь. Во-вторых, реставрировать травмированную чакру. Далее определить вероятного агрессора с тем, чтобы не допускать в дальнейшем подобных фактов. Ну и, конечно же, необходимо укрепить общее энергополе. И последнее: научиться приемам отражения таких атак в будущем, ведь они неизбежны, т.к. жизнь агрессивна, а сознательная - тем более.

И последний совет. Для того, чтобы стать способной к таким действиям, необходимо этому научиться. Причем желательно сделать это как можно скорее, найдя для себя ту школу или учителя, который подойдет Вам в большей степени.

С уважением,
П. Веденин ...

...Видимо речь идет по теме: "Психологическое Айкидо" в медитативном состоянии...

И, скажите в вашей компетенции обучить этому мастерству ?

Евгений с уважением .


Ответ:

Здравствуйте, Евгений.

Мне неизвестна та техника, которую Вы называете "Психологическое Айкидо". И, честно говоря, она меня совершенно не интересует.

Вот почему я и не могу обучать по той системе. Я компетентен в той идее, которая пропагандируется школой "Встречный ветер". И это именно то мастерство, которому я обучить могу - конечно, при условии, что ему захотят обучиться.

С уважением,
П. Веденин



Вопрос:

17.07.2004 21:13  Евгений .

Здравствуйте уважаемые.

...По урокам...

Павел, в статье "Чувство любви" - "Божья Искра", по своим урокам, я нашел много похожих элементов, таких как...:

ВОПРОС:
"...Что касается секундной стрелки, то появилась нешуточная проблема: когда она завладевает моим вниманием, она меня гипнотизирует и я спать хочу, мало того - засыпаю! Проваливаюсь в сон на мгновенье, но тут же отрезвляюсь, и чем больше моя концентрация на ней - тем быстрей ситуация выходит из под контроля.

Только что делала упражнение со стрелкой после всплытия (дабы предварительно запастись энергией) - не помогло. Максимум, что я делаю - до 3 круга, начиная с 4 - сплю. На второй подход уже не могу зайти (а сначала получалось). Что не так?!...
"

* * *

...Очень знакомая ситуация, т.к. именно таким было начало моего пути, в смысле занятий с секундной стрелкой. Теперь же, стало лучше, задания проходят без уклона в сон...

* * *

"...Что касается чувства отдыха (во время переключения внимания на точку), то его нет..."

* * *

...В моем случае, как раз таки, наоборот. Чувствуется сильный спад энергии, и возможность минутного отдыха...

* * *

ОТВЕТ:
"...И теперь насчет секундной стрелки. Та проблема, о которой Вы пишите, является всего лишь частью целого (которая, кстати, Вам вполне "по зубам"). Речь идет о том, что Вы обладаете достаточной цепкостью внимания, прилипчивостью, что очень позитивно, так как является смысловой базой в данном упражнении.

Проблема же в том, что Вам не удается пролонгировать это состояние на требуемое время. Это вопрос не качества, а количества. Вы просто очень быстро энергетически истощаетесь. Попробуйте сделать это упражнение на свежее сознание и, я думаю, что результат будет гораздо выше. Это первое...
"

* * *

...Вы в точности описываете мой расход энергии при этом уроке. Кстати. По вечерам, провожу урок "стрелка" после сна, и эффект расхода энергии поражает своей экономностью. Он, экономней раза в два, а то и, в три...

...Теперь об экономии...

* * *

"...А вот с отдыхом на точке дело обстоит действительно неважно. Облегчение - это естественное состояние, так как спала нагрузка, но Вам тут же надо включить компенсаторные механизмы восполнения энергии, то есть облегчение - это состояние пассивное, а восстановление - активное. Надеюсь, Вы понимаете, о чем я говорю.

Можете придумать сами наиболее подходящий для Вас способ. Однако считаю необходимым предложить и свой вариант. Представьте себе, что удержание внимания на движущейся точке заставляет Вас отдавать частично свою энергию в эту точку как плату за проезд.

Это естественно - за все надо платить. А безбилетников наказывают. Но никто не препятствует Вам платить меньше, расходовать энергию экономно, с учетом того, что Вам предстоит длительный путь. Экономия ведь не жадность, но рачительность.

В соответствии с этой схемой мы, по возвращению на базовый пункт, то есть стационарную точку, не просто приклеиваемся вниманием к ней и облегченно вздыхаем (что, конечно же, правильно), но вместе с тем начинаем обратный процесс восполнения энергии через эту самую точку.

Это можно сравнить со своеобразным пунктом питания, расположенном на трассе. Таким образом Вы, получив облегчение, тут же реорганизуете свое внимание на новый род активной деятельности, то есть на всасывание энергии. Аналогом может послужить питье воды через трубочку.

Так, из статического стакана воду Вы втягиваете, а затем выливаете ее обратно в ряд движущихся мимо Вас стаканчиков с таким расчетом, чтобы хватило на все. И затем, возвращаясь по кругу к статическому, вновь припадаете к источнику.

В этой схеме присутствует также и элемент творчества, некой режиссуры. И если Вы будете не бездумно кататься, а по созданному Вами сценарию, то уровень значимости и возросшего интереса не только не дадут Вам заснуть, но и позволят находиться в упражнении столько, сколько Вы посчитаете нужным. Вот Вам и воля, то есть свобода самовыражения..
."

* * *

...Предполагаю, что видимо, этого элемента "Распределение Энергии" мне катастрофически не хватает. Могу считать эту информацию, так же, вашим ответом и одобрением по практике данного материала в уроке "стрелка" в моем случае ?

Итак, подведем итоги. Стабильного замедления стрелки, нет. Ведь мы уже понимаем - почему.

..."Спички"...

"...То, что Вы собрали спички - это полдела, так как спички нужно в обратной последовательности, также аккуратно, и разложить. Кроме того, неплохо было бы усложнить это упражнение, проворачивая поднятую конструкцию в обе стороны по горизонтальной продольной оси, чтобы сначала одна ладонь оказалась над другой, затем наоборот, и повторить эту процедуру несколько раз.

Кроме того, возможен и другой вариант, к добавление к предыдущему. То есть можно повращать эту конструкцию со спичками по кольцу перед собой - сначала слева направо, потом справа налево, от себя, к себе и т.д. Возможны и другие интерпретации: например встать, походить по комнате, а также очень неплохо сделать различные комбинации из этих дополнений.

Все эти вариации, как Вы понимаете, будут направлены на повышение уровня сложности упражнения с тем, чтобы суметь активировать свое внимание до более высокой ступени...
"

* * *

...Странно, но именно в такой последовательности проходит мой урок "спички". Помните, я описывал урок: "...По уроку "спички", дело обстоит немного лучше.Получается поворачивать руки в горизонтальную позицию обеих ладоней..."

А, по другим урокам, на данный момент, к сожалению - "никак". Видимо это дело времени.

Евгений с уважением .


Ответ:

Здравствуйте, Евгений.

Мы для того и публикуем тексты с Закрытого диалога, чтобы люди находили для себя ответы, не дублируя уже имеющиеся вопросы. И если Вы что-то для себя обнаружили позитивное, то я только этому рад.

Повторяю, главное - это находиться в процессе занятости интересным и увлекательным делом. А результаты пусть будут всего лишь наградами за старательно проделанную работу.

С уважением,
П. Веденин

P.S.: Как литературный редактор, я обратила внимание на Ваш, Евгений, улучшенный стиль оформления своих вопросов. И все же кое-какие пожелания остались.

Пожалуйста, не делайте больших цитат из писем, уже имеющихся на сайте. Лучше укажите на них ссылкой, объяснив проблему своими словами. Это не только повысит качество изложения, но и будет рационально.

С пожеланием продолжения личностного роста,
Ли Хоа



Вопрос:

19.07.2004 18:36  Евгений .

Здравствуйте Павел, Ли Хоа.

Ли Хоа, все ясно. Ваше пожелание, взаимно.

... Да, Павел. Совершенно с вами согласен по теме: "Психологическое Айкидо". Мне, так же, как и вам, ни к чему эта другая система,(я даже не уверен, что есть такая система). Зачем, она мне ? Ведь, я уже нашел свой путь, который мне идеально подходит. В ином варианте, мы с вами, просто - напросто не общались бы. И я, не имею ввиду, что вы плохой человек, учитель, или же, непрофессиональный психолог, все, как раз - наоборот. Но выражаясь вашими же словами мы "считаемся" (являемся) учеником и учителем. И лишь этими, двумя терминами,(психологическое айкидо) я безмолвно вопрошал о правильном понимании мной данной темы. Ведь, я так и написал: -"Видимо".

Павел, мы с вами должны понять, что я уже сделал выбор. Выбор школы - "Встречный Ветер", как самой эффективной и достоверной. И выбор - Вас, как мудрого учителя этой самой системы. И обратного пути, нет. А время, оно покажет смог ли я стать, достойным учеником.

Хорошо, "Психологическое Айкидо" не катит ? Тогда как ? Как называется описанная вами техника в интерпретации школы: "Встречный Ветер" ?

А обучиться, да, хотят и я даже знаю кто, хочет. Это, я ! И, если уж на то пошло то, я "много" чему хочу обучиться и именно "вашей" школе, а ни в какой - нибудь другой. Обучите !?

Р.S. в предыдущем письме да совершил большую ошибку - признаю.

Евгений, с уважением .


Ответ:

Здравствуйте, Евгений.

Наша техника так и называется: "Встречный ветер". И я считаю, что она достаточно широко и полно охватывает все уровни жизненных взаимоотношений. Именно поэтому я так отреагировал на Ваше письмо, а вовсе не потому, что это каким-то образом меня задело.

С уважением,
П. Веденин



Вопрос:

18.07.2004 18:29  lo

Здравствуйте Павел.

Отчитываюсь по заданию со стрелкой. Всё так же без изменений: стрелка движется равномерно плавно. Занимаюсь регулярно каждый день.

С уважением, lo.


Ответ:

Здравствуйте, lo.

Если у Вас работа по "Стрелке" стабилизировалась, то можете добавить к ней занятия со спичками, шарами и монетой, описание которых Вы сможете найти в первых уроках темы "Развитие сознания". Они обогатят Ваш чувственный опыт, разнообразят ощущения.

С уважением,
Ли Хоа


Вопрос:

20.07.2004 13:21  lo

Здравствуйте Ли Хоа.

Вы пишете что если моя работа стабилизировалась, то я могу добавить упражнения из третьего урока. А как же второй? Разве упражнения нужно выполнять не последовательно?

С уважением, Ло.


Ответ:

Здравствуйте, lo.

Упражнение второе в "Развитии сознания" стоит на особом месте в реестре подготовительных практик к входу в биоэнергетический комплекс (упражнение № 7).

Оно не так просто, как кажется, и поэтому к его выполнению стоит подходить с максимально развитым вниманием.

Поэтому Вам и было предложено заняться выполнением других упражнений, второе пока "обойдя". Но это всего лишь приседание перед прыжком.

С уважением,
Ли Хоа



Вопрос:

21.07.2004 17:42  Евгений .

Здравствуйте, уважаемые .

Павел, как вы считаете, могу ли я начать дополнительные упражнения во время сна ? (Уроки, которые выполняю повседневно) Если "Да", то каким образом ?

Евгений, с уважением .


Ответ:

Здравствуйте, Евгений.

Дополнительные упражнения во время сна Вы пока выполнить не сможете, т.к. для этого требуются специальные знания, которых у Вас нет. В свое время мы заполним и этот пробел, но пока давайте отставим на время эту работу.

Относительно же дополнительных занятий я бы предложил Вам заняться следующим. Имеется очень действенная и интересная тренировка как самого внимания, так и его связи с физическими движениями. Если быть точным, то их три вида, которые следуют друг за другом по уровням сложности.

Первая техника называется "Идеомоторная". Она общеизвестна и не так сложна при исполнении. Ее суть заключена в том, что Ваше сознание, пребывая в состоянии медитативного погружения, воспроизводит то физическое движение или действие, которое было задано умом. Тело при этом, естественно, неподвижно.

Но затем свое внимание Вы должны совместить с этим действием, т.е. необходимо стать непосредственным участником данного процесса, видеть все происходящее глазами исполнителя. И если задание выполняется правильно, то мышцы Вашего тела начнут непроизвольно подергиваться в соответствии с теми движениями, которые происходят в этот момент на экране Вашего ментального "дисплея", и которые именно Вы воспроизводите своим вниманием.

Понятно, что переживание  данного процесса поможет Вам изучить это движение до мельчайших подробностей, с тем чтобы, во-первых, понять его суть, а, во-вторых, прочувствовать само движение. В результате те действия, которые были по разным причинам затруднены, после этой тренировки станут более качественными.

Но затем, когда Вы добьетесь заданного результата, я предложу Вам освоить следующий уровень постижения взаимосвязи между сознанием и физическим телодвижением. Это будет работа уже по следующей технике - "Фантомной".

С уважением,
П. Веденин



Вопрос:

19.07.2004 20:32  Денис-геолог

Здраствуйте Павел Веденин.

Похоже как человек находящийся в самоизоляции, я соверщенно не представляю обстановку в стране. И всё же круговая порука царящая в России похоже приносит не очень хорошие плоды.

Опять посмотрел обрывок передачи, на этот раз, кажется, о деле Юкоса. Но темы которые в ней парарельно затронули возможно имеет для граждан России не маловажное значение.

Впечатление сложилось что у нас в стране для богатых и (или) известных людей нет законов даже моральных ограничений нет, только собственные желания. Бардак в общем царити закон каждый сам за себя. Почему я так считаю? Чтож вокруг водохранилищь и в других "райских уголках" всеми правдами неправдами идет застройка, даже в местах вродебы защищенных от этого законом. Застройка незаконная, вот только ответственности за это никто ненесет, более того похоже такое положение дел всех заинтересованных граждан устраивает. В общем всё это общие фразы, да и похоже живем мы по принципу моя хата с краю ничего незнаю. От этого конечно, ничего не меняется. Государство вряд ли может помочь в решении проблем, только состоит то оно из отдельных граждан. Ведь начало любых проблем - люди.

Которые строят, эти особняки и другие которые просто смотрели на это и ничего не сделали.

А вопрос в принципе звучит так: как разбудить в людях ответственность за собственные деяния, заставить видеть эти деяния сквозь призму будущего? Нельзя же во главе всего ставить личное удовольствие. Очень бы хотелось что бы плата за любые поступки (закон воздаяния) быстрее что ли работала. Увы всё как всегда зависит от людей, от ВСЕХ людей.

Вот пожалуй и всё.
С уважением.

Очень уставший и безразличный человек.


Ответ:

Здравствуйте, Денис-геолог.

Да - Вы, несомненно, правы. Далеко не все наши граждане, неожиданно разбогатев, смогли справиться с этим грузом, который, прежде всего, выразился возросшей ответственностью.

Конечно, "из грязи - да в князи" невозможно переквалифицироваться, предварительно не отмывшись, а для этого потребуются годы и годы - десятилетия, если не столетия. Так что, в принципе, все происходящее логично и объяснимо.

Что делать? Конечно же, воспитывать. Как? Ну, для этого имеется множество способов, и все они вполне реальны и действенны. Но путь всегда начинается с первого шага, и он должен быть правильным, т.к. он будет определяющим.

На мой взгляд, таким шагом должно стать утверждение следующей базовой позиции, которую я бы обозначил как "неотвратимость". По-другому такая позиция может быть названа торжеством законности, которая для всех должна стать единой и постоянной, а не избирательной.

В этой связи предлагаю прочитать статью "Мотивы и формы взаимоотношений".

В ней рассматриваются именно эти проблемы.  

С уважением,
П. Веденин



Вопрос:

22.07.2004 13:48  Оцу

Здравствуйте, уважаемый П. Веденин.

Последнее время меня волнует одна проблема. Надеюсь, Вы поможете мне в ней разобраться. Не секрет, что с развитием умственных способностей у людей их трудовая активность значительно возросла, вследствие чего произошло существенное ухудшение экологической обстановки на нашей планете.

А ведь в прошлом у людей были достаточно гармоничные отношения как между собой, так и с окружающей средой. Они природу обожествляли: светлое небо, свежий воздух, прозрачную воду, густые леса и т.д. И сама Природа благодарила людей за бережное к ней отношение.

В ходе же культурно-исторического развития люди стали агрессивными, нервными. С каждым веком обстановка на Земле ухудшается, причём в пугающей прогрессии. И что мы видим сейчас?

Земля и небо, моря и леса... - всё загрязнено, стало просто трудно жить. Всё чаще и чаще на нашей планете происходят стихийные бедствия: землетрясения, ураганы, наводнения, засуха и т.д., причиной чему стал человек со своим варварским и бездумным отношением к природе.

Вокруг - насилие, грубость, алчность, нигилизм. Как Вы думаете, связано ли ухудшение экологической обстановки с возрастанием агрессивности у людей?

Не кажется ли Вам, что человечество, невзирая не увеличение своей популяции, тем не менее, постепенно деградируя в настоящем, в будущем неизбежно вымрет, и произойдет это именно вследствие его сознательности?

И если сейчас мы в полной мере неспособны справиться с агрессивностью своего ума, то что же будет дальше? Сможет ли приспособиться человек будущего к ухудшающимся условиям окружающей среды, или мы обречены на вымирание?

С уважением,
Оцу


Ответ:

Здравствуйте, Оцу.

Тема, с которой Вы обратились к нам, действительно актуальна. В своей повседневности мы можем наблюдать то, как не по-хозяйски человек распоряжается тем, что ему не принадлежит по праву собственности. Он сам присвоил себе эти права, не подумав при этом о второй части природного закона отношений, в которой ставится вопрос об обязанностях того, кто желает быть собственником.

Природа не против властности в принципе. Просто, параллельно с ней, она считает необходимым ставить вопрос о хозяйствовании. Но гордыня ума замечать эту проблему не считает для себя важным и даже достойным. Видимо, убеждение в том, что если природа создала человека таким, каков он есть, то, значит, пусть и убирает за ним его огрехи.

По мнению ума, заниматься как стратегическим и тактическим продумыванием, так и анализом проделанного, не говоря уже о чистке за собой - "не царское это дело". Царь-человек велик уже тем, что он есть, и этого с него вполне достаточно. Своим пребыванием он уже осчастливил природу, и теперь пусть она оплачивает его присутствие в этом мире.

Конечно, от таких рассуждений "попахивает" инфантилизмом, но факты - вещи упрямые, и с ними трудно спорить. Вот и Вы приводите в своем письме именно такие примеры. Однако, вместе с этим, естественно возникает вопрос о том, до каких пор природа будет терпеть это насилие над собой.

Конечно, человечество является ее производным, но хватит ли у нее сил и, главное, средств для того, чтобы тянуть на себе это бремя. По этому поводу у меня имеется свой взгляд на происходящее, но он дуален и, как все двойные новости, несет в себе хорошее и плохое известие.

Как принято, начну с хорошей. Если природа взяла на себя ответственность за наше "рождение", значит, она полностью и отвечает за наше выживание. Ее ресурсы изначально были рассчитаны на столь нерачительные траты ее средств. Дело в том, что мы (человечество), по сути, еще младенцы, т.е. в масштабах эволюции нам где-то от двух до пяти лет.

Так что наша несмышленость вполне объяснима. И поэтому природа-матушка растит нас, по мере своих сил и возможностей стараясь придать нам ума-разума. А то, что мы творим в своих "играх" и "развлечениях", она воспринимает как обычные детские шалости и проделки.

Она понимает, что все это происходит от низкого уровня нашего развития, но, в то же время, признает за нами право на такое поведение как на единственно возможный способ приобрести знания через практический опыт.

Надежда у нее одна: чтобы мы успели стать разумными до того, как у нее закончатся ресурсы. Именно на этот процесс и рассчитывает наша многострадальная природа. Поэтому она столь по-философски смотрит на то, что мы творим, того не ведая.

Сюда входит все: и взаимное истребление через войны, и разрушение экологии, и проведение в научных лабораториях различных экспериментов, безопасность которых далеко не гарантирована. Но что делать? Она идет на все это с одной целью: однажды мы обретем разумность и тогда сможем не только исправить все проделки своего "творчества", но и действительно создать на Земле "рай".

Но это пока только ее надежды. Теперь новость плохая. Материальная составляющая природы огромна, но, к сожалению, не беспредельна. Поэтому нельзя отворачиваться от истины, провозглашающей, что кроме пространственного фактора существует еще и временной.

Это значит, что наш эксперимент по развитию сознательности ограничен во времени, и если не уложимся в заранее определенные сроки, то итог будет печальным. Но и здесь имеется небольшая лазейка, которой природа дает нам шанс для выживания. Имеется в виду следующее.

Если природа запустила этот механизм, который ей нужен для возникновения сознательности, то она все заранее рассчитала, в том числе как свои ресурсы, так и необходимые для этого сроки. Но все же тревога, почему-то, не покидает, и этому имеется причина - сам человек.

Вернее, ум, который способен опередить разумность, т.к. его импульсивность воистину непредсказуема. Это значит, что вопреки здравому смыслу, в каком-то угаре, однажды ум способен создать необратимый процесс самоуничтожения всего человечества. А это и есть тот самый вариант, когда природа вынуждена будет констатировать факт неудачного эксперимента по воссозданию разумной жизни.

Да, она с нами пойдет до конца, но что это изменит? Следовательно, у нас выбора нет - кроме того, как становиться разумными. За все остальное природа ответит. Так в чем же может состоять для нас та самая мудрость?

Прежде всего, в том, что надо разобраться в причинах, которые подвигали нас столь долгое время на взаимное уничтожение и действия, несовместимые с законами природы. Таких причин несколько.

Это религиозные различия, политические предпочтения, экономическая слабость, дискриминация по расовым или национальным признакам и т.д. И все это есть проявления гегемонии ума, что очень далеко от разумности. Тогда непонятно, почему природа не ограничила экспансивные тенденции ума, если они так непредсказуемы и опасны?

Ответ на этот вопрос прост: потому что иначе невозможно возбудить энергетику, достаточную для развития сознательности. Необходима стрессовая составляющая. Да, это риск, но без него нет и пути. Видимо, перешагнув через страх самоуничтожения, мы осознаем, что имеются иные рубежи, которые смогут стимулировать наше развитие не хуже, чем борьба за выживание. И этот рубеж есть: он называется "борьба за саму жизнь".

Теперь давайте уточним, в чем же состоит различие между жизнью и выживанием. Если коротко, то выживанием является сохранение жизненности одних за счет других. Борьба за жизнь предполагает торжество жизненности над деструктивными проявлениями. Это, конечно же, возможно в принципе, но при условии единения и взаимного приятия, когда те самые различия будут сначала признаны ничтожными, а затем и вовсе превратятся в атавизм.

Представьте себе следующие две картины.

Первая: два альпиниста совершают опасное восхождение. Но один - тот, который сверху, - постоянно старается ударить нижнего ногой по рукам с тем, чтобы он сорвался вниз.

Нижний, наоборот, старается изо всех сил дотянуться до ног верхнего с тем, чтобы, стянув его вниз, также сбросить в пропасть. Для чего это им нужно? Ответ прост. Каждый хочет быть не просто первым, но и единственным, кто достиг вершины.

Это наше настоящее, которое утверждает ум. Но его ошибка в том, что то, к чему он стремится, нереально. Почему? Да потому, что путь настолько опасен и труден, что по нему можно пройти, преодолев все преграды только в коллективе.

Спросите: так почему же, если мы так ожесточенно боремся за единовластие, тем не менее, пока живы? Отвечаю: именно потому, что пока мы находимся в процессе борьбы, мы не одиноки. Но борьба рано или поздно выявит победителя, и это будет началом конца "счастливого" идиота-одиночки.

Теперь картина номер два. Тот же сюжет, но процесс выстроен с использованием элементов разумности. Верхний вытягивает нижнего, а тот, в свою очередь, подталкивает верхнего. Такая пара обязательно дойдет до вершины.

Возможно, кто-то спросит: "Так кто же из них был первым?". Вот с чем нам следует разобраться в своем миропонимании. Я на этот вопрос ответил бы так: "А перед ними стояли совсем иные задачи, с которыми они с честью справились".

Они достигли вершины и стоят на ней, утверждая тем самым свою мудрость - в противовес той, первой паре, которая нашла свое вечное пристанище на дне ущелья.

Вас, Оцу, интересует вопрос о том, как жить дальше, и имеется ли в этом хоть какой-то смысл? Уверен, что смысл есть, т.к. кроме слова "ум" мы уже используем как альтернативу термин "разум".

А это значит, что долгосрочная мудрость сознания однажды должна восторжествовать над краткосрочными проектами ума. Вот только бы не опоздать. Но это, как говорится, уже "наше дело". И только наше, которое никто, кроме нас и вместо нас, не сделает.

С уважением,
П. Веденин

P.S.: А в дополнение к развернутой теме предлагаю прочитать мой экспромт:

"Земля - венец хрустальный"

В галактике спиральной,
Среди других планет,
Земля - венец хрустальный,
Для жизни - идеальный,

А больше в той галактике
Разумной жизни нет.
А тут не жизнь - а сказка -
Прекрасная мечта.

Как альпинисты в связке
Нанизаны века.
Природа гармонично
Живет за веком век.

Земля - зверью,
         а небо - птичье.
Но вот, чтоб было
           всех в наличьи,
Родился человек.

Родился - так родился -
Ведь тоже божья тварь.
На солнышке резвился,
И в камушки играл.

Но вот подрос, окреп он,
       окинул взором даль.
Хмельною властью полон:
- Мне жест любой дозволен!
Я царь или не царь?

Раз царь
       - так мне всё можно:
Крушить, кроить, ломать.
По-своему природу:
Леса, поля и воду,
Я буду исправлять.

Ведь мир - несовершенен,
И бог - не идеал,
Отсюда и навеки,
Моря вольются в реки,
Я выгребу сусеки -
Он нагло утверждал.

И жизни сук подрублен -
Земля уж не родит.
Греми сильнее бубен -
Ведь сгубит все -
                     бандит!

Кичась
     своей властью и мощью,
Он облик Земли изменял.
Прикрыв честолюбие ложью:
- Хочу я как лучше.
                  - Возможно, -
Но мир между тем погибал.

А другой властелин
         "переплюнуть" решил:
- Я могу сотворить не такое!

Подумал, подумал -
      и лес весь скосил -
Надо руки ломать за такое.

Убийцы, вампиры,
           сосущие кровь,
Земную
           нащупав аорту.

Бур свой вонзают,
     и счастливы вновь,
Откачав черной кровушки
                                квоту.

Цари живут - не тужат -
Свой скорый суд вершат.
Один с другим не дружат,
Родную Землю рушат -
В азарте - не скорбят.

Станет мертвой Земля -
         без лесов и без рек.
В слабых венах
             затухнет водица.

- Что ж ты сделал со мною,
              царь-человек?
Загубил ты во цвете
             Царицу!


*********************

П. Веденин, 1988