A A A A Автор Тема: Экран отношений  (Прочитано 3235 раз)

Ли Хоа

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 201
Экран отношений
« : 26 февраля 2006, 03:00:00 »
К сведению:

23.02.2006 00:00 Ли Хоа

Здравствуйте, посетители Диалога.

Опубликованы следующие тексты:

Когда "корм в коня"

Запугивание. Зависть. Ослабление.

С уважением,
Ли Хоа



Вопрос:

26.02.2006 16:01 Алексей

утром когда я просыпаюсь у меня все в плюсах, необходимо выкурить несколько сигарет, что мне делать чтобы не курить утром

Ответ:

Здравствуйте, Алексей.

Если не хотите что-то делать, то и не делайте. Если все же хотите, то делайте - и наблюдайте. Когда Вам надоест убеждаться в собственной слабости, то просто прекратите это практиковать. Вы же человек, соответственно, в Вас есть волевая составляющая. А чтобы ее активировать, необходимо направленное желание, которое формируется от преобладающего мотива. Вот наблюдение за самим собой и даст Вам ответ, как реально достигнуть того, что представлено пока лишь эфемерной мечтой.

См.: Освободиться от удавки зависимости

С уважением,
Ли Хоа



Вопрос:

Здравствуйте! Я уже к Вам обращалась за помощью, и Вы мне очень помогли. Сейчас я просто не знаю, что мне делать! Вы - моя последняя надежда.

Дело в том, что я иногда, а точнее, очень часто, не выговариваю некоторые буквы. Когда я была маленькой, еще не умела выговаривать "Р", но родители повели меня к логопеду, и он научил меня выговаривать эту букву, и потом сказал, что на следующее занятие будет учить меня выговаривать буквы "К" и "Г".

Но родители сказали, что я все нормально выговариваю и не повели меня... а мне тогда было всего (...) лет. Я же не знала, что будет потом. Сейчас у меня по этому поводу очень большие комплексы! Мне трудно.

Просто иногда люди не понимают, что я сказала. Сама по себе я человек скрытный и никому не говорю о том, что я чувствую, но иногда даже плачу ночами. Помогите мне. Может быть, мне еще можно научиться нормально говорить... ведь мне уже не (...) лет..

Большое спасибо. Очень буду ждать ответа.

Ответ:

Здравствуйте.

Если в детстве Вы не завершили курс занятий с логопедом, то почему бы Вам сейчас не сделать это, убрав таким образом тяжесть, которая Вас до сих пор мучает?

Думаю, найти соответствующего специалиста и договориться с ним о таких уроках не представляет никаких сложностей. А учиться никогда не поздно.

Проблемы с дикцией, в той или иной степени, есть почти у каждого. Поэтому ситуации, когда кто-то что-то не разобрал в речи другого, встречаются повседневно и такие эпизоды нельзя признать за вопрос, серьезно препятствующий общению.

Некоторая легкая картавость, не всегда четкое произношение отдельных согласных, запинание и даже небольшое заикание порою не портит речь, а придает ей даже своеобразие и шарм.

Люди, проникаясь симпатией к человеку, перестают слышать такие дефекты речи, безошибочно определяя, например, кто им звонит и какое у него настроение. А при непосредственном общении это своеобразие даже порой помогает понять, что человек хочет сказать.

Так что обычно человек не испытывает по этому поводу никаких комплексов, а просто, зная об этой особенности, следит за своей речью и произносит слова не спеша и четко, грамотно делая акценты паузами и не "съедая" окончания.

Таким образом очень многим людям удается сглаживать различные неровности своей речи. Так, они не позволяют эмоциям захлестывать произносимые им слова.

А несложные упражнения лишь помогают развить и закрепить правильное изложение мыслей. И такие упражнения можно делать в любом возрасте, а не только в детстве.

Так, постарайтесь поработать со своей речью следующим образом. Через диктофон либо микрофон компьютера (есть специальные программы записи), караоке и т.п., оставшись наедине с собой, начните записывать свой голос.

Возьмите любой текст - любимый стих, песню, диалог из книги, и просто начинайте надиктовывать слова, вкладывая в произносимое интонацию и чувство.

Не торопитесь, говорите четко и спокойно - ведь Вы это делаете только для себя. А затем прослушайте то, что получилось. Проанализируйте успехи и ошибки, подкорректируйте то, что не понравилось, и вновь приступите к диктовке.

Итак, Вам нужно диктовать и слушать. Затем анализировать и повышать качество изложения. Активизировав же в себе не только участника воображаемого разговора, но и слушателя, Вам удастся очень многое узнать о своем голосе, поняв, как на самом деле слышат его окружающие.

И так, от занятия к занятию, Вы сможете значительно повысить свои активы, переходя постепенно к более сложным текстам либо поговоркам. И возможно, спустя некоторое время Ваша речь немногим будет отличаться от дикторской.

Кстати, внимательно понаблюдайте за понравившимися Вам дикторами ТВ (ОРТ, Россия, Культура) - как они говорят, где делают паузы, на каких слогах ставят ударения и т.д.

Работайте, трудитесь, и у Вас обязательно всё получится.

С уважением,
Ли Хоа, 04.04.2005

Отклик:

Огромное спасибо за то, что Вы мне ответили!

Теперь я буду делать то, что Вы мне посоветовали, буду записывать свой голос и корректировать. Может быть, найду специалиста, т.к. я живу в маленьком городе. Я думаю, это будет сделать не так-то легко, но я все-таки постараюсь.

Спасибо Вам за то, что Вы есть...



Вопрос:

24.02.2006 22:41 Света

Здравствуйте, Павел Леонидович.

Поздравляю Вас с Днем Защитника Отечества!

Примите от меня самые лучшие пожелания.

Павел Леонидович, подскажите мне пожалуйста какую внутреннюю работу мне следует выполнять чтобы развить свои данные?

Заранее Вам благодарна.

Ответ:

Здравствуйте, Света.

Благодарю за поздравление и пожелания.

Думаю, что наше воинское искусство сможет для каждого ученика стать защитным потенциалом, охраняющим его личную свободу. Пробуждая веру и развивая волю в процессе своего творчества, сознание ученика обретает властность.

А внутренняя работа, как естественное дополнение внешней, может быть начата посредством тех упражнений, которые называются "Стрелка", а также: "Шары", "Монетка" и "Спички". Они позволят органично соединить мысль и движение в тот развивающий процесс, который называется - созидание.

См.: Внутренняя работа. Урок первый

Внутренняя работа. Урок третий

P.S.: Заказанный Вами диск с сайтом готов, так что в понедельник захватите с собой необходимую сумму для расчета, и мы передадим его Вам на тренировке.

С уважением,
П. Веденин



Вопрос 1:

Здравствуйте, Павел!

Ознакомившись с некоторыми статьями на Вашем сайте, я почерпнула для себя много нового и полезного. У всех нас есть недостатки и проблемы, которые не дают нам покоя, и которые мы как-то пытаемся разрешить.

У меня их тоже масса. В данный момент для меня очень актуальным стал один вопрос, в котором, я очень надеюсь, Вы мне поможете советом. Заранее спасибо.

Мне (...) лет. С детства я плохо слышу - врожденная тугоухость (...) степени. Слуховой аппарат стала постоянно носить только в (...) лет, до этого я как-то не осознавала, что у меня проблемы со слухом. Всегда рядом были люди, которые знали это и говорили громче.

По характеру я довольно замкнутый человек, быстро устаю от общения, долго схожусь с людьми, если в компании больше трех человек - предпочитаю молчать и чувствую себя неуверенно. Но я не считаю это своим недостатком, просто примирившись с мыслью, что я - интроверт.

У меня неплохая речь и друзья, как они сами говорят, не особо замечают, что у меня "что-то не то". Кстати, несмотря на замкнутость, у меня есть 5-6 хороших друзей, с которыми я познакомилась в разные периоды своей жизни.

И все же проблемы в общении у меня есть: это проблема общения с мужчинами и на работе.

За свою недолгую жизнь я работала в трех организациях по несколько лет. Там знали о моем недостатке при устройстве на работу и учитывали это. Тем не менее, проблемы были.

Сейчас я ищу работу, и для меня этот процесс немножко труднее, чем для обычных людей. Так, для меня есть ограничение для работы с людьми, поскольку постоянное переспрашивание и "домысливание" влияет на качество работы. К сожалению, именно такая работа сейчас наиболее требуемая. Мне тяжело работать в шумном помещении.

Наверное, Вы скажете, что мне хорошо заняться чем-то, в чем я профессионал (например, программирование или какая-то творческая профессия). Но, к сожалению, у меня нет никаких специфических знаний, я не ходила ни на какие курсы, в чем я вижу единственный недостаток детского воспитания моих родителей.

Лет в двадцать я искала везде сурдопсихолога, но единственное, что нашла - это рекомендацию скрывать свой аппарат длинной прической и не говорить на работе о своем недостатке. Вы знаете, очень трудно не говорить об этом на собеседовании у работодателей - при постоянном переспрашивании и видя несколько недоуменное по этому поводу выражение лица кадровика.

Я, признаться, затрудняюсь сформулировать конкретный вопрос, но, скорее всего, он будет звучать так - какую мне выбрать модель поведения с моим недостатком? Не только в работе, но и по жизни? Подскажите, пожалуйста, посоветуйте что-нибудь. Спасибо!

Ответ 1:

Здравствуйте.

Ваша проблема мне представляется в виде некоего комплекса наслоенных один на другой недостатков. Причем только один - основной (тугоухость), а все остальные являются его отображениями на экране жизненных отношений.

Поэтому вопрос, которым Вы так озабочены, оказывается вполне решаемым. Мало того, даже базовый недостаток, который считается неизлечимой данностью, можно компенсировать техническими решениями.

Но давайте обо всем по порядку. Начну с того, что я, анализируя текст Вашего письма, сильно засомневался по поводу того, что Вы интроверт. Я так не считаю. По характеру Вы как раз довольно общительный человек.

И на это указывает Ваше поведение в детстве, когда внимание ума было занято решениями внешних вопросов, а внутренние считались ничтожными. Однако теперь Вы быстро устаете от общения, предпочитаете молчать и вообще чувствуете себя неуверенно.

Но при чем здесь характер, который является комплексом врожденных качеств психики? Физиологическая аномалия, вызванная генным сбоем или осложнением в процессе развития, безусловно, имеет место - и больше здесь нет ничего.

Потом, в процессе формирования Вашей нравственной "надстройки"

(см.: Путь Любви)

и особенно в девичестве, когда начала созревать половая сфера, Вы, естественно, начали не только понимать свой дефект, но и стесняться его. Однако психологическая часть проблемы не в этом.

По сути, "зажатость" поведения вызвана не тугоухостью, как таковой, а тем, что Вы оказались вынуждены насильственно подавлять свое естество.

Отсюда и такая реакция психики на диктаторские посылы ума. Судите сами: человек хочет смеяться - а ему запрещают; хочет быть равным со всеми - а ему нельзя. И так раз за разом.

Как, по Вашему мнению, должна отреагировать на этот прессинг психика, если ее непрерывно насилуют? Конечно же, абстрагированием от жестокой действительности и замкнутостью на самой себе.

И это естественная реакция самости, которая таким образом пытается сохранить себя до лучших времен. Человек всегда надеется, посредством чего и пытается обрести спасение.

Но это понятно и логично, когда подобное насилие идет со стороны. Вы же подавляете себя сами, а это уже алогично.

Следовательно, первым шагом к решению проблемы должно стать возвращение Вашей общительности, не скованной никакими условностями. Если Вы сами себя чувствуете полноценной, уверенной, то никто не позволит себе даже усомниться в том, что это так и есть.

Конечно, имеются некоторые сложности, которые, во-первых, должны быть Вами поняты, во-вторых, найдены достойные для Вашего понимания объяснения и, наконец, подобран комплекс мер по компенсации этих сложностей (физических и психических).

И когда мы эти вопросы решим, прежде всего, на уровне интеллекта (вера), то и ум (воля) естественно примет эти воссозданные условия. А там уже станет возможной и властность, которой будет покорено внешнее окружение. Они Вас примут такой, какой Вы себя осознали сами.

Понятно, что одной психологией нам не обойтись, но то, что именно с нее следует начинать свой путь, это аксиоматично. Вот давайте с нее и начнем. Вы говорите, что у Вас неплохая речь. Это хорошо, но недостаточно. Займитесь отработкой дикции.

Сюда должны войти не только четкое произношение звуков, но и ясный смысловой контекст, не вызывающий двоякого толкования. Это не только позволит Вам чувствовать себя более уверенной при общении, но и не будет вызывать у слушателей дополнительных (лишних) вопросов для уточнения.

И еще один важный аспект общения. Стремитесь к тому, чтобы в процессе беседы не уйти в "тень", что Вам кажется привычней и безопасней, а наоборот, старайтесь захватить инициативу общения в свои "руки". Не дожидайтесь вопросов от своих собеседников, а сами их задавайте - в виде допущения.

Пусть они Вас слушают и только изредка комментируют сказанное Вами. Причем эти высказывания не должны быть спонтанными, но управляемым и направляемым процессом. В такой агрессивной манере общения Вы сможете замаскировать свой физиологический недостаток.

Опережая их возможные реплики, сомнения, раскрывая в упредительной манере различные варианты и т.д., Вы сведете к минимуму диалог. Таким образом, с их стороны будут требоваться только утвердительные либо отрицательные фразы, которые не так сложны для восприятия, как речь.

Ведите разговор весело, бойко, непринужденно, позволяйте паузы, которые должны быть заполнены смехом. Это нужно для того, чтобы просто отдохнуть. Ну, и потом, это время должно быть заполнено осознанием той информационной полноты, к какой подошла беседа.

В этом процессе иногда можно позволять себе небольшие вольности в отношении собеседника - женщинам это простительно - так почему бы и не воспользоваться им своим правом? Например, так: "как Вы мило это произнесли, можно ли еще раз?". Или: "не может быть, а Вы не ошибаетесь?".

Понятно, что Ваш собеседник постарается еще раз и более доказательно выразить свою мысль, а Вы получите необходимое уточнение и желанную паузу. Имейте целый набор таких "хитростей", и научитесь умело ими пользоваться.

И еще одна тонкость. Если вдруг кто-то заподозрит что-то неладное, и Вы это почувствуете, то, не дожидаясь прямого вопроса, идите теме навстречу. Нет необходимости всем открывать всей правды, но и делать вид, что все нормально, было бы подозрительно.

Зачем вызывать у людей ненужные вопросы, удовлетворяя обыкновенное человеческое любопытство? Поэтому Вам надо смоделировать и увериться самой в легенде, которая бы достаточно полно объясняла имеющуюся ситуацию.

Людям не нравятся природные дефекты, но они с сочувствием относятся к тем, с кем случилось несчастье. Первое позволяет им чувствовать себя на категорию выше, т.е. более осчастливленными судьбой. Во втором варианте они понимают, что никто не застрахован от несчастья и боятся через осуждение навлечь на себя беду.

Поэтому я бы Вам предложил такой сценарий, который Вы могли бы выдавать за реальность. Допустим, что несколько лет назад Вы тяжело переболели гриппом, и он дал осложнение на уши. Возникло временное ослабление слуха, которое постепенно излечивается.

Однако пока болезнь полностью не ушла, и Вам приходится носить вспомогательное оборудование. Например, это же (по аналогии) можно наблюдать и у людей со слабым зрением. Просто там очки, а здесь усилитель звука. Всего лишь небольшое неудобство - и только.

Далее. Вы упомянули о сурдопсихологе. Конечно, длинные волосы не только смогут украсить лицо любой женщины, но и организовать ей дополнительный имидж, в том числе выступить и камуфляжем. Но я не вижу здесь работы психолога. А не говорить о своем недостатке - это путь в тупик. Рано или поздно все тайное становится явным, а сокрытое - подозрительным.

Как мы уже говорили, надо идти навстречу проблеме, и решать ее по своему разумению, а не уподобляться страусу, прячущему голову в песок от опасности. Поэтому, в дополнение к вышесказанному, я бы посоветовал Вам пройти курсы, где можно было бы научиться читать по губам.

Неплохо также разбираться в основах человеческой мимики, жестах и т.д. В комплексе эти знания способны дать очень много. Причем не только в смысле дополнительной информации и понимания речи, как таковой, но и, что важнее всего, осознания ее в смысловом контексте.

И, подытоживая свое аналитическое исследование, могу добавить следующее. Наука и техника не стоят на месте. Тем более что в области протезирования сейчас ведется множество изысканий, которые приводят к удивительным решениям, позволяющим видеть и слышать лучше, чем это возможно при естественных условиях.

Следите за всеми новациями в этой области и тогда сможете быть максимально независимой от проблемы. Но при этом всегда помните, что техника только служит Вашей воле; что сила механики пассивна, инертна.

Сделать технические изыскания производительными сможет только глубина Вашей веры в саму себя и энергия Вашей воли, насыщающей эмоциональную составляющую сознания.

А эмоции - это крылья мыслей - тех самых мыслеформ, которые и организуют коммуникативное поле общения.

Давно известно, что люди иногда способны понимать друг друга практически без слов. Это и будет властью человеческого внимания, торжествующего над материей.

С уважением,
П. Веденин, 09.02.2005

Вопрос 2:

Спасибо за ответ! Я даже не ожидала, что от Вас последует так много конкретных рекомендаций, очень для меня полезных. Буду стараться их выполнять!

Мне бы очень хотелось продолжить общение с Вами, поскольку по прочтении Вашего письма возникло много вопросов. Конечно, прежде чем продолжать, я просмотрела тематики Вашего сайта для того, чтобы не повторяться. Но если все же повторюсь в чем-то, можете отослать меня к соответствующей теме - надеюсь, Вас это не затруднит.

В детстве я на самом деле была еще более замкнутой, чем сейчас. И несмотря на то, что люди ко мне тянулись, я их боялась. В школе девочки предлагали мне свою дружбу, иногда даже (на мой взгляд) навязчиво, но я от этого еще больше замыкалась и убегала в свою "раковину".

Вместе с тем, были и такие дети, которые издевались надо мной, я очень тяжело это переживала. И все же вы правы в том, что я общительный человек - я тянусь к людям и, благодаря общению, я развиваюсь.

Спасибо большое Вам за советы. Для меня они (особенно легенда) новы, и я постараюсь непременно их развивать для того, чтобы облегчить себе процесс общения.

Поэтому я не совсем поняла Вашу рекомендацию возвращения к общительности, поскольку в детстве я была менее общительной, чем сейчас.

Задумалась и над тем, какой я себя осознаю? Да, я чувствую в себе какие-то силы, но они где-то далеко внутри - под слоем неуверенности, слабоволия и страха жизни. У меня такое чувство, что я все время бегу от жизни, и чем старше, тем быстрее.

И эти силы, которые раньше ощущались более конкретно, сейчас совсем слабо подают голос. Знаете, что я осознаю? Я осознаю, что все больше и больше деградирую. Я не стала тем человеком, которым мечтала стать в юности, хотя тогда чувствовала в себе задатки.

Характер - я не могу понять, кто я на самом деле. Все и всё вокруг говорят, что я сильная, а я считаю себя слабой. И постепенно с возрастом сила уходит, и все меньше и реже я вижу подтверждения своей силы.

Я понимаю, что характер нельзя изменить, да и не хочу этого. Я всего лишь не хочу верить, что та я, которая не нравится мне - настоящая, а та, что нравится и которая все меньше и меньше проявляется - маска. Как? Скажите, КАК мне ее активизировать?

В жизни у меня было две попытки активизирования той подавленной личности. Да, я имела успех у людей, я жила полной жизнью, это было что-то необыкновенное.

Оба раза меня хватило на два месяца, а потом... срыв в пропасть, бегство в свою "раковину", жуткий депрессняк, хождение по врачам, как минимум на полгода. В глазах людей, которые знали меня тогда, укор и недоумение.

Вы знаете, я читала много литературы по психологии. Я постоянно пыталась что-то изменить, развиваться, применяла разные методики. Итог - я все бросаю не потому, что надоело, а потому, что нет силы.

Также и со спортом: я очень хочу бегать, для меня это какая-то навязчивая идея, но максимум, на сколько меня хватает - это три недели. В последнее время я уже ничего не предпринимаю. Кстати, если позволите, я приведу здесь небольшой стих из последних записей (он, конечно, нескладен, но какой есть): (...).

И знаете, я ведь действительно хочу что-то сделать, пытаюсь. Конечно, все это может показаться самобичеванием, излишним самокопанием, принижением своих достоинств. И я часто не думаю об этом, живу как-то, но проблема всё равно периодически всплывает.

Меня, кстати, часто мучает такой вопрос. Почему люди чаще всего о смысле жизни, о своем духовном развитии, о поиске себя задумываются в молодом возрасте?

Ведь посетители Вашего и подобных сайтов в большинстве своем составляет молодой контингент. Понятно, что в возрасте с 16-ти лет происходит осознавание себя и своего места, это всё понятно. Вопрос немножко в другом.

Почему с возрастом люди перестают об этом думать? Ведь большинство из них не решают эти вопросы. Быт закрутил? С одной стороны, мне кажется, что раз я думаю об этом, не остановилась ли в своем развитии на том, юношеском уровне?

А с другой стороны, когда я в ходе подобной философской беседы с папой слышу от него примерно: "жизнь прожил, а так ничему и не научился", - мне становится страшно - я не хочу так.

Вот даже с мужчинами вообще никак. Но об этом, с Вашего согласия, в следующий раз.

Надеюсь на Вашу заинтересованность и помощь.

Ответ 2:

Здравствуйте.

Та детская замкнутость, о которой Вы говорите, по сути, ею не является. Вы - человек общительный и веселый - в общем, коммуникабельный от природы.

А бегство в "раковину" было вынужденным, т.к. его спровоцировали те дети, которые своей детской жестокостью позволяли себе по отношению к Вам издевательские выходки. Так что в детстве Вы не были менее общительной (по сути), чем сейчас.

Общительность - это черта характера, и поэтому не подвержена радикальным изменениям. Но она может быть подвержена коррекции со стороны нравственной надстройки, которая пластична и легко откликается на запросы социума.

Поэтому я призываю Вас вернуться к той непосредственной девочке, которая еще не была знакома с коварством. Но при этом не следует "разоружаться" от тех знаний и умения, которые Вы приобрели за время своей жизни.

Речь идет о том, чтобы Вы начали играть в жизни, используя для этого свою детскую непосредственность и общительность, совмещенные с опытом и чувственностью взрослой женщины. С Вашей стороны такое поведение можно будет обозначить как мудрость.

Именно таким способом Вы получите доступ к своей самости. Осознать себя - это решить половину проблемы, причем в самой сложной ее части. "Бегство" от жизни - это попытка убежать от той "Я", которая со временем всё больше и дальше отдаляется от истинного состояния души.

И страшнее всего то, что при этом возникает покорность внешнему, чуждому и столь равнодушному миру. Вы совершенно точно назвали это состояние - деградацией. Раньше Вы были ближе к самой себе. Поэтому чувствовали и слышали свой внутренний голос в полную силу.

Тогда Вы были действительно сильнее, но не в потенциале, а в проявленности той силы, которую следует назвать "стремлением жить". Сейчас же Вы в потенциале всё та же, но Ваша проявленность, открытость миру несколько сократилась.

Люди видят Ваш лидерский потенциал, Вы же наблюдаете за той личностью, которая самовыражается сегодня, здесь и сейчас. Отсюда и разночтение.

Теперь о двух Ваших неудавшихся попытках по активизации своей подавленной личности. Сами попытки говорят о том, что чувство необходимости перемен заявляет о себе в полный голос.

Это хорошо, т.к. нет надобности убеждать себя в необходимости что-то с собой делать. Почему же тогда не удалось добиться желаемого итога? А вот здесь я вижу, во-первых, неподготовленные действия, а во-вторых, неумело организованный процесс по достижению поставленной цели.

Отсюда и: "...жуткий депрессняк...", - и те: "...укор и недоумение...", - которые Вы увидели в глазах окружения. И всё это не от прямого недостатка сил, а от их нерационального применения.

Те же мысли возникли у меня, когда я читал строки Вашего стиха. Это был способ выразить внутреннее состояние сознания, которое самостоятельно не осмыслялось. Ошибка же заключалась в том, что для понимания Вы стремились привлечь внешнее мнение, - а это грубый промах.

Свобода - внутри человека, а не снаружи, где он ограничен в своих правах в пользу обязанностей. Да, Вы виноваты в том, что принижаете свои достоинства в угоду чуждому, и Ваш прямой долг перед самой собой - пересмотреть это положение.

Вы спрашиваете, почему молодые люди более активны в самопознании, чем те, которые находятся в зрелом возрасте? Обыкновенная усталость от жизни. Уже ничего не хочется: лишь бы дожить и умереть с почетом. Вот развития такой инертности нельзя допускать ни в коем случае.

Читайте сайт - там много об этом написано.

С уважением,
П. Веденин, 11.02.2005

Вопрос 3:

Здравствуйте, Павел!

Необходимость что-то сделать для своего развития я ощущаю постоянно и спасибо Вам, что своими ответами подтверждаете эту необходимость.

По поводу возвращения к непосредственности и общительности маленькой девочки. Хотя я и не очень понимаю, что это за состояние, но думаю, что знаю, что надо делать.

Я провела такой сеанс: легла, расслабилась, отрешилась от всех мыслей, и попыталась представить себя маленькой девочкой. Сначала эта маленькая девочка была какой-то пугливой и боязливой, потом я усилием мысли заставила ее засмеяться и попрыгать.

То есть стать беззаботной, и, знаете, у меня создалось впечатление, что это не я, что ее лицо мне незнакомо. Тем не менее, я постаралась сохранить тот образ беззаботности, и сейчас стараюсь чаще его вспоминать. Надеюсь, что он не сотрется очень скоро.

У меня возник вопрос по поводу статьи "Путь любви". Вы пишете, что:

"...ум должен прежде всего осознать самого себя, выделив осознавателя, то есть "Личностное Я"...".

Мне не совсем понятно, как осознать себя, какие есть техники? Наверное, это есть на Вашем сайте, как Вы пишите. Буду его читать.

И еще, умом (или, вернее, интеллектом) я понимаю всё, что Вы пишете, хотя это и немного сложно для меня. Но как заставить себя не только понимать, но и делать?

В статье "Сила воли: Природа лени" Вы пишете, что для развития воли необходимо заняться спортом, развивать свои способности. Но как проявить силу воли для начинания всех этих планов?

Может, я что-то путаю - понижение лени и развитие силы воли не одно и тоже? Тогда как развить силу воли, как заставить себя что-то делать???? А, начав что-то делать, не бросить на полпути??? Одно дело читать, а другое - делать.

С уважением

Ответ 3:

Здравствуйте.

Безусловно, восстановить в своей памяти саму себя, вывести ее в настоящее время из далекого прошлого, как физическую величину, - это только половина дела.

Детское поведение (сначала пугливость, затем игривость и, в итоге, беззаботность) должно признать только как способ, которым Вы пытаетесь навести "мостик", призванный воссоединить и тем преобразовать в единое целое Ваш судьбоносный путь.

Конечно, аспект физического контакта с прошлым очень важен, но необходимо знать и понимать, для чего он нужен и чему призван служить. Вы говорите, что "лицо" той девочки Вам оказалось незнакомым. Вот это и является искомым ключом к разгадке нашей проблемы.

Ее лицо, его узнаваемость должны стать для Вас основным направлением в реабилитации своей психики. Это как Выше имя. А Вы его успели забыть. Его нет необходимости вспоминать или помнить, - Вы же его просто знаете. Так и с тем образом - это Вы.

Та, которая и есть настоящая, еще неиспорченная негативными наслоениями, вызванными социальными потрясениями. Та, в которой еще видны истинные черты ее характера. Вот с чем Вам надо соприкоснуться.

И затем, таким образом "освежив" свое сердце и душу, на основе имеющегося жизненного опыта пересмотрите то, что на сегодняшний день составляет Вашу личность.

Сравнивайте, анализируйте и делайте конструктивные выводы. Так Вы сможете, вернув для себя свое истинное "лицо", сохранить в целости приобретенные знания. Именно тогда и таким образом Вы почувствуете в себе настоящую силу власти.

Относительно параллельности сознательных процессов (участник-наблюдатель) читайте статью:

"Зона" свободного внимания

Также, скоро будет ее продолжение "12 ступеней мастерства". И если они Вас заинтересуют, то мы сможем уже предметнее разговаривать по этой теме. И по лени.

Сила воли - это энергия свободного самовыражения. Если же отсутствует свобода, то ее место занимает насилие. И тогда человек проявляется как насильник, диктатор, тиран.

Но такое поведение очень энергоемко, т.к. нерационально, и поэтому требует для реализации своих планов от личности повышенных энергетических эмиссий.

Допустим, они имеются в достатке. В таком случае человек, реализуя свои замыслы, тем не менее, проживает свое время в ускоренном режиме, т.к. трудится на износ.

Но имеется и другой вариант, когда человек понимает всю пагубность (обычно неосознанно) такого изматывающего пути, но не знает, как "идти" по-другому. В общем: "правильно - не могу, а как умею - не хочу". Вот это самое "не хочу" в нашей концепции и является ленью.

То есть это не общая пассивность, которая должна считаться болезнью и называется "депрессия", а понимание того, что жизненных сил у личности не так уж и много, не избыточно. И, вследствие этого, бездумно транжирить ограниченный энергетический потенциал просто глупо. Вот если бы знать верную дорогу!..

Но такое знание и, как следствие, умение, не растут у дороги, как сорная трава. За ними надо сходить, их надо еще поискать.

Однако человек привыкает к своему состоянию незнания и неумелости. Приспосабливаясь к экономичному процессу энергетических затрат, он существует, в основном, за счет паразитического образа жизни.

И это поведение также нельзя считать ленью. Потому что, стремясь к максимальному комфорту при минимальных затратах, да еще за чужой счет, эти люди проявляют буквально чудеса сноровки и изысканного мастерства.

В некоторых вариантах такое поведение достигает уровня искусства. Эти люди нашли свой путь через "другое" знание. И действительно, зачем делать что-то самому, когда это же можно получить без усилий?

Надеюсь, что Вы сумели разобраться в этой градации:

где здесь власть, основанная на вере и воли;

где власть, основанная на деспотизме;

где власть, основанная на манипуляциях.

Но где нет никакой власти (ни ментальной, ни духовной), там и гнездится лень.

Как начать путь к ликвидации лени? Очень просто: надо сделать свой первый шаг. И неважно, куда. Главное, чтобы он был осознанным, т.е. признан необходимым, как говорится - значимым.

Свяжите информацию и действие мотивационным процессом. А чтобы не бросить его, не свернуть с верной дороги на полпути, стремитесь к тому, чтобы он был качественным и творческим. Пусть он станет Вашим детищем.

А кто же оставит свое "дитя"?

С уважением,
П. Веденин, 13.02.2005

Вопрос 4:

Здравствуйте, Павел!

Отправив свое последнее письмо, я сразу поняла, что поторопилась. Надо искать ответы на Вашем сайте, читать и размышлять, а также думать самой. А я пытаюсь вытащить из Вас конкретный готовый рецепт для моего "выздоровления"!

Вы совершенно правы, за знаниями "надо сходить, их надо еще поискать"! Неправильно думать: "зачем делать что-то самому, когда это же можно получить без усилий?". Так что буду работать.

Сейчас думаю над тем, как мотивировать свое "Я", как удержать внимание, то есть сделать процесс работы над собой качественным и творческим.

Спасибо Вам огромное!!! Вы дали мне столько информации, и главное, полезной информации, что для ее переваривания и усвоения понадобится некоторое время.

И надеюсь, после того, как она усвоится, я еще вернусь к Вам.

С уважением

Ответ 4:

Здравствуйте.

Вот теперь я за Вас спокоен - Вы на правильном пути, и уверен, что найдете свое место в жизни.

И всё же очень бы хотелось как-нибудь получить от Вас письмо, слова которого подтвердили бы это предположение.

Желаю успехов и дай Вам бог удачи.

С уважением,
П. Веденин, 15.02.2005