Вопрос:
28.05.2003 13:48 Johnny
Приветствую учитель.
Мое мнение насчет матрицы такое:
Мне кажется, что люди правления, подобно кибернетическому созданию, как в фильме, "создали" мир для людей, а теперь используют нас как "батареи" в свое давольствие, а в итоге мы просто все как один соответствуем стаду, которым управляет один "большой" дядя. Но я верю придет время, и возникнет маленький народец, который все перевернет, всю их идеалогию, все их "законы", ведь никогда еще небыло время, когда можно было сказать что все потеряно.
Удачи вам учитель.
С уважением Johnny
Ответ:
Здравствуйте, Johnny.
Действительно, люди правления создали и поддерживают систему жизни, при которой богатые становятся богаче, а бедные - беднее. И это, увы, является непреложным фактом. К сожалению, а может быть, и к счастью, революционным путем этот вопрос на сегодняшний день решить невозможно.
Я думаю, что и в дальнейшем для его решения шансов будет не больше, а еще меньше, так как власть в первую очередь будет заботиться о безопасности той формы государственности, которую она создала. В перспективе, мне кажется, интеграционная политика, набирая силу, будет все в большей и большей мере способствовать именно такому положению вещей. И Ваши надежды на какой-то маленький народец, вдруг способный все перевернуть, звучат как-то уж слишком по-детски.
Но, говоря о богатых и бедных, я сознательно не затронул тему среднего класса. Мне кажется, что настоящая жизнь, в которой человек способен полноценно отдаваться творчеству жизни, находится именно там. Такую жизнь среднего уровня ответственности, достатка и занятости можно обеспечить себе уже сегодня.
Но тогда почему же люди среднего класса не живут такой жизнью, а, судорожно цепляясь за все возможные и невозможные варианты, изо всех сил, выпучив глаза и надрываясь, лезут наверх, к богатым? Буквально единицы из них все же достигают цели, а остальные постигают в полной мере, что такое крах, становясь беднее бедных.
Большинство людей, живя на среднем уровне, не считает, что такое положение самое устойчивое. Как следствие, они не могут принять, что, кроме драки за выживание, есть еще просто обычная жизнь, следовать в русле которой и будет настоящим счастьем. Препятствует же пониманию этого момента то, что сознания этих людей, к сожалению, пока еще линейны. Именно за параллельность сознательности и борется наша школа.
А насчет того, что есть люди очень богатые - так это естественно, ведь большая ответственность рождает очень большие напряжения и поэтому хорошо оплачивается. Да, видимо, иметь много денег хорошо, но за счет чего? За счет потери здоровья, нередко жизни; за счет утраты счастья; за счет состояния постоянной напряженности и готовности куда-то бежать, кого-то атаковать, от кого-то защищаться, подозревать и обманывать. Все время считать, подсчитывать, сравнивать. Разве это жизнь?
Не буду утверждать обратное, но, возможно, кому-то это и нравится. Ну что ж, это их выбор, а значит, пусть так и живут.
Но кто же тогда бедные? Видимо, к бедным следует отнести тех, о ком мы писали выше. То есть это те, кто судорожно, неоправданно рискуя, лез вверх и сорвался вниз. Это тоже было их выбором и, сделав его, они заплатили по всем счетам. Это плата за риск.
Ну и, конечно, на дне располагаются те, кто опустились туда, в основном, по своему желанию, так как пагубность неуправляемых страстей общеизвестна. Замыкают же это общество лодыри и бездельники, которые предпочитают существовать не жизнью человека, но жизнью растения.
Не могу обойти вниманием и тех, кто волею судьбоностных перемен оказался за чертой бедности. В первую очередь это касается пенсионеров. Однако по этому поводу уже кое-что делается. Нельзя сказать, что достаточно, но процесс все же идет в направлении подъема их уровня жизни - сначала до приемлемого, а потом и достойного. И чем меньше будет потрясений в государстве, тем скорее все социальные программы воплотятся в жизнь.
Исходя из вышеизложенного, я не считаю, что нужны насильственные перемены. Войти в клан средних (а их подавляющее большинство) совсем нетрудно. Удержаться там непросто, потому что линейность этих людей толкает их либо вверх, либо сталкивает вниз.
И еще. Без параллельности любые перемены приведут к реставрации все той же модели власти. Кстати, коммунистический переворот в семнадцатом году наглядно показал, что все революции лишь отшвыривают нацию назад, в то время как другие уходят вперед.
Давайте лучше займемся совершенствованием своей собственной сознательности. И первая задача, которая должна быть поставлена на пути к параллельности - это развитие обычной внимательности. Но не за счет концентрации, а за счет создания Наблюдателя.
Именно это имеет сейчас приоритетное значение. А рассуждать на темы власти, религии, богатства, на мой взгляд - это пустое времяпрепровождение. Как говорится, обычная болтовня.
Заниматься нужно делом. Но для этого, прежде всего, должна быть сформирована цель и разработан процесс. Это как раз то, о чем мы с Вами начали говорить еще в первых беседах. Я все жду, когда Вы, наконец-то, определитесь. Судорожно бросаться в разные стороны, о чем-то мечтать, искать внешнего врага (когда главный враг у каждого человека всегда внутри), конечно, не вредно, но в то же время и не прагматично. Начните совершенствование мира с самого себя. Изменитесь Вы - изменится мир.
Хотя каждый человек, являясь хозяином своей жизни, волен выбирать именно тот путь, который ему ближе и понятней. Однако не всегда такой путь бывает истинным.
С уважением,
П. Веденин
Вопрос:
30.05.2003 01:17 Vova
Здравствуйте, дорогие друзья!
У меня появилось несколько вопросов, которые хотелось бы с вами обсудить.
1. В какой степени каждый из нас отдаёт себе отчёт в том, что он думает?
2. Почему каждый из нас оказался именно в этом времени, в этом мире?
3. Существуют ли случайности?
Я пытаюсь чётко увидеть картину того, что побуждает меня в тех или иных случаях поступать так или иначе. И какие именно мои основные задачи в этой жизни.
Многое свидетельствует о том, что мир - совокупность упорядоченной информации с чётко заданными правилами и правами доступа к информации.
Появились ещё вопросы о школе "Встречный ветер": в чём заключается основная сила лидера вашей школы? Какие причины заставили его стать лидером?
Ведь вполне возможно, что ответ может крыться в событиях, которые произошли несколько тысяч лет назад. В событиях, которые стали ключом. И возможно, что в ключе кроются многие ответы, формулируются основные цели.
Ответ:
Здравствуйте, Vova.
Ваше сообщение содержит в себе целый ряд интересных, но очень сложных вопросов. Хотелось бы по каждому из них дать исчерпывающий ответ. Однако возникает проблема, которая усложняет мое положение. Дело в том, что в режиме вопрос-ответ я могу развернуто отвечать только на один из поставленных Вами вопросов. Если же Вы вопросы будете задавать блоками, то я буду вынужден отвечать кратко.
Как мне кажется, Вас вряд ли удовлетворит такая форма. Поэтому давайте будем вести наш диалог так, как это будет удобно нам обоим. Сейчас я дам короткие ответы на каждый из поставленных Вами вопросов, а затем Вы сможете на этой базе начать обсуждение каждого из них в той последовательности, которую Вы сами определите.
1. Каждый из нас, в той или иной степени, обязательно дает себе отчет о том, как он думает. Людей, которые не давали бы себе отчета, вообще среди нормальных не бывает. И, тем не менее, имеется некая вилка, в диапазоне которой курсирует человеческое самоосознание. От каких же факторов это зависит?
В первую очередь имеет значение уровень внимательности, у которой две стороны. Одной стороной будет концентрация внимания, другой - полевое видение. К сожалению, подавляющее большинство людей проявляет свое внимание либо чрезмерной концентрацией (упуская при этом перспективу), либо прекрасно видят поле, но не способны сконцентрироваться на деталях.
Настоящее внимание обязательно должно включать в себя обе формы восприятия. Конечно, в каждый конкретный момент лидером будет являться либо одна, либо другая составляющая, но работать они должны всегда вместе.
Обычное состояние внимания должно находиться в процентом соотношении сорока к шестидесяти. Но в то же время выходить за грань семьдесят к тридцати процентов нецелесообразно. Однако в данном случае мы говорили о внимании как об инструменте контроля. И теперь несколько слов о личности.
Для того, чтобы контролировать свои мысли, личность должна стабилизировать свое "Я" также в двух ракурсах. То есть "Личностное Я" должно быть разделено на Участника процесса и Наблюдателя за ним. Это будет вторая пара.
Контролировать свои мысли, то есть управлять и направлять их поток, может только та личность, которая способна разделяться на Участника и Наблюдателя, причем Участник использует концентрацию внимания, а Наблюдатель - панорамное видение. Именно такое состояние сознания даст возможность к самоосознанию.
2. Каждый из нас оказался в этом мире и в это время по той же самой причине, по которой он уже был в прошлом времени и в другом месте, а также потому, почему он окажется в будущем времени, на своем месте. Причина этому одна - необходимая синхронность между его сознательностью и состоянием Ноосферы.
3. Нет, случайностей не существует. Однако те случаи, которые мы не можем объяснить и которые кажутся нам случайностями, на самом деле являются всего лишь непознанной закономерностью. Из курса школьной программы мне вспоминается термин "броуновское движение", которое демонстрировало хаос. На самом же деле никакого хаоса не было. Просто определенными рамками было ограничено и выделено некое силовое поле и то, что находилось за пределами его, оставалось невидимым.
Поэтому входящие и выходящие линии казались случайностями, а общая картина внутри рамки представлялась хаосом. Если же эти рамки убрать, то линии получат продолжение, закольцуются и мы увидим причинно-следственный ряд. Теперь (глядя на ту же, раннее очерченную область, и видя те же самые линии, но уже в логической связке) нам эта ситуация уже не покажется хаотичной.
Но все же остается вопрос: "Как бы то ни было, но ведь хаос-то был! Мы его видели!". Да, безусловно - это факт и поэтому на Ваш вопрос следует отвечать так. Факты жизни делятся на субъективно воспринимаемые и объективно существующие.
Суммируя все вышеизложенное, можно утверждать, что объективно случайностей быть не может в принципе. В то же время, случайность как субъективный момент зависит от уровня развитости сознания. Чем выше уровень сознательности, тем меньше процент случайностей в жизни данного человека.
О смысле жизни есть много статей, которые Вы можете прочесть на нашем сайте:
1. "Ноосфера" - "Смысл жизни",
2. "Парапсихология" - от "Созидания жизни" до "Эффекта Моуди"
Думаю, Вам также будет интересно изучить статьи:
1. "Магия" - "Эволюция осознания - развертка во времени",
2. "Ноосфера" - "Об ученичестве".
Кроме того, готовится статья, в которую вопрос о смысле жизни включен как заглавный. Называться эта статья будет "А кто создал Бога?". Следите за периодикой.
Сила лидера заключается в его способности к ведению диалога между умом и интеллектом. В результате раннее сокрытое знание становится общедоступным. А людей, стоящих рядом и наблюдающих за этим процессом, окутывает магия харизмы. Естественно, что именно это обстоятельство и выделило личность учителя, сделав ее лидером.
Не может быть такой причины, которая способна заставить человека стать лидером. Лидерство - это прежде всего волевая функция, а не подчиненная. Это первое. И второе. Настоящий лидер - не тот, кто узурпировал власть, а тот, кого признало окружение, подняло и держит на своих руках. Также сознательно, в полном соответствии с чувством воли.
То, что настоящее имеет корни в прошлом, не вызывает никакого сомнения. Однако это только половина идеи. Вторая половина находится в будущем. Другими словами, настоящее проявляет себя только тогда, когда у него есть материальные корни в прошлом и виртуальные формы развития в будущем.
К этому следует добавить только одно. Реальность настоящего определяется не только как факт, но и как качество, которое творится уже в настоящем. Итак, повторяю: сам факт настоящего зависит от его прошлого и будущего времени. А качество этого факта зависит от процессов реального времени.
Я понимаю, что ответы скупы и полностью не раскрывают вопросов. Поэтому давайте начнем этот процесс еще раз, но уже по-другому, как об этом было написано вначале.
С уважением,
П. Веденин
Вопрос:
30.05.2003 06:33 Johnny
Здравствуйте учитель.
У меня вопрос чуть другого содержания:
Например: «Помню еще в детстве, когда я ходил в школу, мне иногда нужны были деньги и я сто процентов знал, что если я подойду к маме, то она обязательно мне даст их, но я не подходил и не спрашивал, а просто брал без спроса» как можно объяснить такое?
Или аналогичный вариант «Мой братишка, знает, что если он у меня попросит деньги то я ему дам, если они таковые имеются, но он почему то не может подойти и спросить у меня, хотя когда у меня есть, я сам даю ему по мере возможности, но вчера мы с ним разговаривали, и он мне сказал, что он не может подойти и спросить, а почему не знает»
Учитель, по поводу вашего вчерашнего ответа:
Я знаю например что прежде всего нужно изменить себя, и в последствии изменится и мир вокруг тебя, я все это понимаю и осознаю, но каждый вечер я выхожу прогуляться и каждый раз я говорю себе: «Женька, завязывай быть таким какой ты есть, начни жить по новому, будь таким каким ты хочешь быть, вставай с нормальным настроением, начни делать то, что тебе говорит учитель, это просто в дальнейшем нужно будет тебе» и так почти каждый вечер, но приходит утро и все повторяется снова, каждый день, будто братья близнецы. Я знаю что вы наверно подумаете что все о чем говорилось прошло мимо ушей, нет учитель, я конкретно осознаю что мне это необходимо, что без этого моя жизнь просто существование, бессмысленное, никчемное существование, как у многих людей здесь на земле, каждый родился и умер так и не узнав, для чего? Зачем? Почему?
Мне что –то мешает начать меняться, а что понять не могу. Но мне ужасно хочется это сделать, что стоит после желания, я не могу найти его, на одном желании фундамент не построишь, вы скажите, вы не внимательно читаете мои письма и т.д. Я все прекрасно понимаю, но это что-то встало на моем пути и я не знаю как его пройти, я просто не знаю его кто он такой, я не вижу его, не могу почувствовать его, как побороть его, перешагнуть его, начать действовать, вы скажите Воля, но я не знаю куда она от меня убежала и как вернуть ее, вы скажите читайте то о чем мы с вами говорили, я читаю, но начать действовать не начинаю. Хотя прекрасно понимаю что мы можем ждать время, а вот время нас ждать не будет. Заставить себя толку нет, это не фундамент, просто можно упасть на пол пути и не подняться, а надо разбудить в себе того, кто сопровождал бы тебя по всему твоему пути, ты падал а он тебя поднимал и ты снова шел.
Простите меня, может я не самый лучший начинающий ученик, хотя я еще ничего не учил, но я уверен прейдет день и я начну. Вы же мне подскажите, почему я не могу начать, только желание и ничего более.
Спасибо за терпение, не поймите меня не правильно, но я ужасно хочу научиться всему этому. Но…
С уважением Johnny
Ответ:
Здравствуйте, Johnny.
Ответ на первый вопрос достаточно прост. Любой нормальный человек обладает чувством гордости, а просить - это демонстрировать свою несостоятельность. Унижение, которое сопровождает нищенство, несовместимо с духом человеческой гордости. Именно поэтому человек нередко предпочитает украсть, взять без спроса, чем клянчить.
Поэтому было бы правильным для того человека, в чьем распоряжении имеются свободные денежные средства, держать спонсорские деньги в каком-то определенном месте, заранее обговоренном с тем, для кого они, по сути, и предназначаются.
Это нужно оформить таким образом, чтобы данная сумма выглядела не как подачка, а как заработанные деньги. Например, за некоторые выполненные домашние работы. Следует обязательно подчеркнуть, что это деньги его, но их ему должно хватить, скажем, на неделю. Вот и пусть учится рационально их тратить. Таким образом будет соблюдаться гордость, прививаться трудолюбие и не будет провоцироваться воровство.
Теперь о второй и весьма ярко окрашенной эмоциями части. Китайцы говорят: "Для того, чтобы пройти путь, нужно сделать первый шаг". Не нужно раздумывать, не нужно обещать, не надо клясться, не надо сожалеть. Вообще не надо ничего. Отбросить нужно все: сомнения, тревоги, восторг ожидания, трепет предчувствия.
Для первого шага это все лишнее. Для него необходимо только одно действие - шаг. Вот и все. Здесь не идет речь о воле. Здесь нет угроз - поэтому нет страха. Есть только одна спонтанность желания. Захотел - и шагнул.
Без раздумий и сожалений. Без надежд и восторгов. Шагнуть нужно просто потому, что этого требует качество жизни. И в этом помочь Вам не сможет никто. Сделать это нужно самостоятельно. Никого не оповещая и не посвящая. Не скрывая и не таясь. Если Вы хотите, то просто сделайте это.
С уважением,
П. Веденин