Дисциплина, как понятие, у многих вызывает подспудное отторжение, оскомину и навязшее ещё в детстве ощущение принуждения к исполнению чего-то не особо понятного, к безропотному выполнению требований окружающих без учета личных пожеланий и стремлений.
Так, из-за внутреннего непонимания, несогласия, ощущение насилия над личностью вполне закономерно наступает опустошенность, депрессия и потеря жизненных ориентиров.
Вот почему так важно развивать внутреннее чутьё к выбору верных для себя ориентиров, подходящих именно для своего «Личного Я». А для этого нужно точно определить, какой вид дисциплины важнее – внешний или внутренний?
Конечно, значимость внешних норм общественной взаимовыручки и коллективной безопасности никто не отменял. Правила социализации прививаются ещё в детстве, помогая ребёнку, взрослея, стать в ближайшем коллективе успешным и значимым.
При этом жизненно важно понимать, что простым исполнением общественных ролей внутреннего благополучия не достичь. Секрет личного счастья заключается в том, пронизаны ли действия человека энергетикой личного убеждения и волевого желания.
Конечно, в разумности и целесообразности требуемых от индивидуальности действий она может сомневаться или даже быть сторонницей иных вариантов решений поставленной перед ней задачи. И субъект волен выбирать, какую роль ему сыграть в том или ином случае.
Однако ключевым при этом будет не то, что именно он вынужден делать, а то, сможет ли он организовывать в себе внутреннее согласие выстаивать тот либо иной процесс. Вот здесь раскрывается пространство его личной властности, которая и может раскрыться магической доминантой в поле его личной сознательности.
Такое структурированное поле позволяет мышлению протекать в упорядоченном и отлаженном порядке, что положительно влияет на успешную самореализацию, которая и приносит чувство глубокого удовлетворения и ощущение творческого полёта.
Дисциплина внешняя – это послушание установленным нормам. Дисциплина внутренняя – это самоорганизация мышления. Дисциплина истинная – это объединение этих видов дисциплин под патронажем последней, что позволяет создать истинный порядок, приводящий к творческому развитию.
Ли Хоа и П. Л., 26.04.2015
* Этот текст направлен на культивирование дисциплины мышления через творческие активы, что является "вечным двигателем" развития сознательности; а данный фактор в таблице ДНКосмоса - ключевой пункт для человека, так как именно люди на него могут повлиять и за него ответственны.