A A A A Автор Тема: Путь к Гармонии  (Прочитано 3854 раз)

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Путь к Гармонии
« : 21 января 2006, 03:00:00 »
1. Характер

Характер человека состоит из ряда отдельных черт, которые представляются в виде унаследованного качества. Каждая из заявленных черт является жестко детерминированной и, потому, неизменяемой в течение всей жизни данного индивида.

Характерные черты могут быть выражены в большей либо меньшей степени, но это отразится только на силе утверждения их качества, но не на его (этого качества) корреляции. Отсюда и характер может выглядеть как более либо менее сильный. Но по сути он остается неизменным.

Однако есть одна особенность, учитывать которую надо обязательно. Ослабление выраженности заявленного качества создает эффект его размытости, нечеткости и, как следствие, это соответствующим образом отражается на общем потенциале характера.

Отсюда становится ясно, что необходимость в активации этих отдельных черт, невзирая на невозможность их изменить, тем не менее, актуальна. Можно сказать, что они должны стать полными сил, упругими и индивидуальными.

В то время, когда эти черты были ослабленными, они напоминали спутанную паклю посеченных волос, где невозможно было отличить завершение характеристик одной черты и начало качеств другой.

Надо выделить каждую суть характера из общей группы, не нарушая их общности, чтобы не привнести диссонанс в тело характера. С этой целью все черты были разбиты на группы, каждая из которых получила свое имя, в наиболее полной мере соответствующее ее качеству.

И таких групп мы определили семь. Это Дракон, Змея, Обезьяна, Тигр, Орел, Журавль и Слон. Отсюда, дав в полной мере каждой из этих субличностей возможность к самовыражению, мы получим энергетическую базу.

А на ее основе уже можно будет заниматься пробуждением тех жизнеобеспечивающих функций, которые окажутся способными к побуждению. То есть к конкретному действию сначала в плане развития внутренней психо-ментальной структуры сознания, а потом и к ее синхронизации с психофизическими отделами организма.

2. Потребность

Потребность есть то, что предназначено для насыщения выше обозначенных субличностей соответствующим энергетическим обеспечением.

Собственно говоря, мы должны в этом разделе "Потребности" обозначить круг тех предпочтений, которые в наибольшей мере способны удовлетворить аппетит наших семи субличностей.

Так, для Дракона необходимы такие питательные ингредиенты, которые будут соответствующими его витальным, жизнеутверждающим вкусам. И здесь начинается расширение его потребностей, которые представлены биологическими, физиологическими и физическими качествами.

Обезьяна нуждается в удовлетворении совсем иных требований - тех, которые находятся в социальной сфере. Так, она не сможет чувствовать себя полноценной сутью, если не будет удовлетворена ее эмоциональность, эгоистические запросы, стремление играть, ловчить, хитрить и т.д.

Тигр нераздельно связан с такой формой мышления, как ум. И поэтому в круг его предпочтений попадает логическая составляющая рассуждений, удовлетворение потребности в которой является первоочередной.

Также, расширяя этот список, можно говорить и о волевой потребности, без чего он не может чувствовать себя полноценным. Следует включить в число обязательных составляющих его потребностей и страсть к осознанию.

Орел, - там, в заоблачной вышине своих интеллектуальных запросов, - нуждается в обеспечении его духовной пищей. Кроме того, он, как видящий, желает, чтобы его интуитивность также была удовлетворена, став потребностью в процессе его деятельности.

И то, что к Дракону, Обезьяне, Змее и Тигру приходит с опытом, пред Орлом раскрывается знанием.

Змея, заявляя потребности к удовлетворению своей ментальности, расширяет этот ряд стремлением к творчеству, мастерству, изобретательности, используя для этого присущую ей гибкость и пластичность.

Ее суть не может чувствовать себя полноценной без удовлетворения потребности к магии и памяти опыта, то есть мудрости.

Слон, как идеальный Воин, всегда стремится к удовлетворению своей всеобъемлющей потребности в выражении мощи. Он не может существовать без того, чтобы не были реализованы его бойцовские амбиции.

Он обязательно должен быть самодостаточным и всегда стремится к тому, чтобы, находясь в самой гуще жизни, на острие событий, продолжать ощущать себя при этом одиночкой. Ему просто необходимо иметь чувство ответственности за самого себя и свои решения.

Журавль представлен в качестве эволюционного духа. Его потребность прежде всего состоит в том, чтобы возникла и продолжала существовать параллель между всеми качествами, заявленными жизнью.

Основное требование, которое он предъявляет к любому процессу, состоит в том, чтобы тот был дуален. То есть всегда должен быть альтернативный выбор. Именно в этом, по мнению Журавля, и заключается совершенство.

Таким образом, мы видим, как расширились потребности человека, что сразу же (и значительно!) усиливает его потенцию. И чем шире будет раздвигать свои границы этот перечень, тем больше будет возможностей для того, чтобы реализовать как заглавную мысль, так и облегчить способность нижеследующей функции к раскрытию своих качеств.

3. Мотив

Под этим термином скрывается функция, отвечающая за ясность, четкость, обоснованность, доказательность того звучания, которое раздается в процессе активации каждой из вышеперечисленных струн, на которые были расплетены наши потребности.

Работать с мотивом надо так же, как подтягивают гитарную струну в процессе настройки. Причем делать это надо не только в персональном плане, но и, что особо важно, в контексте общего звучания, так называемого чувственного аккорда.

Звучание каждой струны обязательно должно тяготеть к слитности в унисон с остальными участниками, создающими мотив, но никогда при этом их не заслоняющими.

Таким образом, здесь идет речь о том, что мотивационная ясность является той основой, которая призвана взрастить заложенные в ней зерна симбиоза.

4. Стимул

В этом процессе мотивации, кроме ясности (которая, несомненно, важна), появляется еще одно значение, без которого чистота звучания не может долго существовать, как реальная сила.

Как говорится, "один в поле не воин". Это значит, что один звук, как бы чист и полон он ни был, сам по себе малозначим. Более того, чем яснее он будет, тем менее стойким окажется его звучание.

Ведь чистота в общем, открытом пространстве необыкновенно энергоемка, и для своего содержания требует очень много энергии. Поэтому в объединяющем потоке жизни используется не полнота абсолютно чистого звука, а его полутона.

С ними легче работать и их легче объединять между собой, создавая симбиотическую целостность, которую так же необходимо содержать. И вот тут возникает проблема.

Оказывается, чистое, полноценное звучание самодостаточно и (из-за этой обособленности) неконтактно. Поэтому и плохо поддаётся объединению в столь же чистый и полноценный аккорд.

А при насильственном объединении различных тонов звук начинает ломаться, вызывая не их симбиоз, а какофонию.

Если же вместо того, чтобы использовать полновесные звуки, начать соединять полутона и более мелкие части звука, то тогда соединение могло бы стать более конструктивным, возникла бы чистота аккорда и, как следствие, - ясность мотива.

Оказалось, что это возможно, но только при том условии, что сам тон, будучи урезанным в одном качестве, станет дополненным в другом, чем и будет не просто наполнен, но и стимулирован.

И всему головой стала так называемая палитра стимулов.

Что это значит?

Оказывается, звук не только слышится, но и видится, так как обладает цветностью.

Отсюда, если звуки из общего аккорда взять как полутона, и объединить их парами, дополнив звучание каждого соответствующей ему цветностью, то такой звук, получив дополнительную идею, сможет вновь обрести целостность в единении со своей парой.

Невзирая на то, что тона вновь стали целостными из-за дополнения их звучания цветностью, они смогли приобрести новый статус - параллельность.

Симбиоз звука и цвета предоставил им возможность гармонировать между собой, а не конфликтовать. Именно это и стало для них стимулом к объединению.

Теперь окрасившиеся полутона, вернув себе полноценное звучание за счёт цветового наполнения и пребывая уже в другом качестве - параллельности, могут продолжить взаимное объединение, следуя тем же принципам (симбиоз + параллельность).

Вот таким образом и собирается звук из дополненных полутонов, а аккорд - из окрашенных звуков.

В результате такой аккорд будет не только полновесен, но и устойчив, а также сохранит чистоту звучания на основе произведенной стимуляции цветом.

Необходимо добавить ещё одну деталь. Симбиоз, выраженный через параллельность звучания и цветности, рождает новое качество - светимость.

И чем более полной была палитра использованных красок, которыми обладает сознание, чем шире им был задействован диапазон звуков, тем более качественным окажется росток сознательности, что соответствующим образом и отразится на яркости светимости ментального поля, которая называется - лучистость.

5. Любопытство

Это уже нечто новое, незнакомое и не до конца понятное чувство. Оно есть, ощущается, но пока спектр его освещенности недостаточно объемен для того, чтобы предоставить наиболее полную картину видения.

А теперь первичное любопытство (за счет активации функции стимула) получило дополнительный приток энергии, который выразился в том, что любопытство стало направленным не только в сторону объекта внимания, но и на самого себя.

Можно сказать, что стало любопытно любопытничать. Это нравится, изменилось отношение не только к окружающему пространству, но и к самой персоне, исчезло безразличие.

А всё потому, что любопытство, как функция, побудила к активности свою монадную половину - наблюдателя, который, вкупе с участником, начал давать более объективную оценку происходящему как снаружи, так внутри процесса.

Пока такое объемное любопытство еще неспособно предоставлять целевую информацию, но оно сделало главное: пробудило в индивидуальности признание факта объективности мира, его значимости и, соответственно, предназначенности.

Самым большим успехом функции любопытства следует признать то, что оно смогло активизировать сначала эмоцию удивления, а потом и восхищения. И не так важно, по какому поводу эти чувства были проявлены. Дело не в этом.

А в том, что они пробудились, проявившись активной силой, с которой уже можно будет продолжить работу по развитию общей сознательности.

6. Интерес

Собственно говоря, интерес, продолжая тему любопытства, развивая, поднимает ее на более высокую качественную ступень в процессе дуального осознания.

Теперь речь будет идти не только о внешнем и внутреннем, но и о том, чтобы синтезировать их симбиоз.

Именно это последнее дополнение придает мощность притоку энергии внимания, и любопытство принимает вполне определенные формы посредством не просто направленного и выраженного интереса, но и истинности его чувств, то есть искренности.

Можно сказать, что определенное направление внимания было выделено из общего объема как наиболее понятное, близкое, соответствующее предпочтениям и предрасположенностям данной индивидуальности.

Энергетика такого неподдельного интереса синхронна всем вышеперечисленным функциям психики и способна резонировать в процессе изучения выбранного и выделенного направления.

Поэтому интерес, как принципиальное состояние внимания, приобретает конкретную выраженность, которая проявляется исследователем.

Его лозунг: "хочу всё об этом знать!", - требует удовлетворения и стимулирует внимание к еще большему погружению в определенную область знания с целью добыть из этого максимум информации.

Поэтому интерес, как погружение в выбранную тему, вполне можно сопоставить с внедрением субъекта внутрь объекта. Почему мы выделяем этот момент?

Дело в том, что любое энергополе, стремясь к самосохранению (а область знания является именно таким полем), также стремится обеспечить свою целостность в неприкосновенности.

И это происходит не потому, что оно такое эгоцентричное, а потому, что получения значимой информации достойно только искренне стремящееся к ней сознание.

Знание всегда стремится уберечь себя от вторжения в ее область профанов. Вот для этого и были созданы природой барьеры.

Их смысл в том, чтобы претендент смог бы на деле доказать то, что он достоин быть принятым в это знаковое лоно, а не быть отброшенным прочь.

Вот почему речь идет о культивировании на этом этапе развития в индивидууме качества исследователя.

7. Желание

Но вот исследователь состоялся и, доказав свою искренность, был допущен в святая святых знания. С чем же он там встречается в первую очередь? С огромным информационным массивом.

И если не иметь конкретных маяков, служащих путеводителями, то в этом океане знаний будет легко утонуть, захлебнувшись избыточной, несвоевременно поднятой информацией.

Вот когда для желаний настало время обрести конкретику.

И лишь в таком варианте исследователь способен добиться права стать информатором, то есть он получает не только возможность, но и способность работать с информацией.

При этом он, выделяя нужное из общего потока, достаточно внятно, переводя, доводит его значение до осознавателя.

И от качества работы такой субличности, как информатор, зависит очень многое.

Ведь именно на основе доставленной информации, опираясь и ориентируясь на ее смысл, будут действовать все остальные подразделения ментала.

И в первую очередь те структуры, которые призваны оценить достоинство добытого материала.

Ведь тогда уже можно строить не только планы, но и делать прогнозы.

8. Стремление

Стремление, возникая на основе обоснованного желания, требует для полного удовлетворения своих функций такое качество, как неудержимость.

Действительно, ну что это за стремление без неудержимости? Оно будет выглядеть каким-то кастратом, а требуется активность и, где-то, даже агрессивность.

Ведь речь идет о том, чтобы ментал свои мыслительные процессы перевел на рельсы аналитики, а это больше всего напоминает решение уравнения со многими неизвестными.

Понятно: чем больше будет вводных данных и чем полнее станут представлены их значения, тем более быстрым будет ответ и точным - решение.

Обеспечить же внутреннего аналитика необходимым ему материалом может только неудержимое стремление, даже можно сказать, фанатизм, но только в позитивном смысле.

И наш аналитик в своем неудержимом стремлении к выводу, ответственному заключению, еще больше повышает уровень и степень своего внимания с тем, чтобы увязать между собой добытую информацию и имеющийся в базе памяти практический опыт.

А, увязав их в логико-смысловую цепочку, на ее основе выстроить мостик, по которому созданный мыслеобраз мог бы плавно перетечь в перспективу, не подвергаясь негативной трансформации.

И это очень важно, ведь на основе данного образа в последующем начнется уже практическая сборка мысленной формы.

И может возникнуть множество негативных моментов, если в данное решение окажется привнесенной ошибка.

9. Намерение

Намерение, беря за основу сделанный анализ, считает его предварительным и намерено сделать критический пересмотр с тем, чтобы убедиться в достаточной конструктивности предложенного анализа.

Все образы подвергаются самому беспощадному сомнению, смысл которого не в том, чтобы доказать ложность сделанного анализа, а в том, чтобы обрести доверие в его устойчивости и, как следствие, получить уверенность в том, что на основе данного (предложенного аналитиком) образа уже можно создавать надежную рабочую форму.

Беспощадность критика должна опираться на веру в испытуемый образ, а не на заранее имеющееся заготовленное, но мало чем обоснованное чувство разочарования, безысходности, никчемности, бесполезности и слабости.

Критик, критикуя, верит в то противоположное, которое он таким жестким образом тестирует. Просто эта функция является последним звеном в цепи ответственности, и нельзя допустить даже малейшей щели для того, чтобы в нее могла бы проскользнуть ошибка.

Слишком много поставлено на кон. И карты судьбы, из которых человек собирается строить домик, не должны оказаться кропленными.

10. Гибкость

И вот теперь, когда все сомнения остались позади, тема поступает к тем структурам сознания, которые берут предложенный материал и начинают конструировать, пока еще только в общих чертах создавая модель прагматичной идеи.

Конечно, здесь еще далеко не всё определено, доказано и установлено. Разработчик (а именно так называется эта функция) должен обладать высокой степенью свободы для того, чтобы его гибкость, пластичность, но, в то же время, нацеленность и даже жесткость принципов могли быть собранны в новом качестве - упругости.

Любая конструкция тогда жизненна, когда она обладает характеристиками пружины. Когда поток образного намерения направляется в русло конструктивной гибкости. Тогда разработчику становится по силам реализация его самых смелых, даже фантастических решений.

Он, будучи вольным в своем творчестве, получает возможность перейти с ремесленного уровня своего мастерства на тот, который называется искусством. Лишь так и в таких условиях не только возникает, но и создается прогресс.

И неважно, что эта разработка называется всего лишь теоретической. Важно другое: ею создается фундамент, на котором уже можно возводить необходимые для формирования сознания конструкции.

11. Форма

Вот мы и подошли к той части, где станут формироваться не только конкретные, целевые мысленные формы, но и будет осуществляться их подготовка к переводу теоретических разработок в материальное воплощение.

Конечно, говоря о целевых мысленных формах, имеется в виду то, что их должно быть несколько. То есть этот набор отличается как многообразием, так и разнообразием.

Это как в лесу. Для того чтобы он был проходимым, необходимо в нём проложить достаточное количество тропинок, отличающихся не только своими параметрами и характеристиками, но и векторами направлений.

Это необходимо для того, чтобы творец, реализуясь в искусстве своего мастерства, мог бы в полной мере использовать тот потенциал, который базируется на его чувствах "знаю" и "умею", выражаясь активами "хочу" и "могу".

Творец, о котором мы говорим в нашей концепции, имеет функцию корректора. То есть в его задачу входит доводка мысленной формы до того вида, в котором она может быть материализована как с ничтожными потерями, так и с минимальными затратами.

Но этим не исчерпываются его обязанности. Корректор должен быть компетентен и в приоритетах с тем, чтобы точно обозначить иерархическую ценность этапных целей, указав вниманию, для ориентации, те из них, которые являются наиболее ценными и, потому, становятся целевыми.

Ведь именно они, передавая с одного этапа на другой, будут вести путника к той перспективной цели, которая всегда должна манить к себе сознание, продолжая в то же время оставаться на горизонте, то есть недостижимой.

12. Идея

Вот эта-то цель и будет той самой (определяющей смысл жизни) идеей, пробуждаясь к достижению которой, индивидуум строит свой судьбоносный Путь.

И прежде всего этот процесс начинается с того, что человеческая индивидуальность трансформируется, перерождаясь с эгоцентрической функции в личностную, где доминирующим центром оказывается не прежнее Эго, а взращенное на его основе "Я".

Вот теперь и возможно появление на горизонте сознания той идеи, которая будет не пустой формой, а наполненной осознанием.

Мы говорим о том пробуждении "Личностного Я", параллельно с которым возникает и содержательная идея. В результате этого и происходит активация жизнеобеспечивающих функций организма.

А они, в свою очередь, проявляют силу через процессы возникновения, устойчивости, четкости, регулярности, направленности, трансформации и свертываемости.

Пробуждение этих функций может начаться с любого уровня нашей 12-ступенчатой иерархической вертикали. Но с чем более раннего этапа начинается этот процесс, как осознанное действие, тем более значимым он будет для развития личности.

Мало того, чем шире окажется представленной в этом процессе каждая из пробужденных ступеней, и чем полнее они заявят свои активы в нижележащих ступенях, тем выше вероятность для этих пробужденных функций получить побуждение к действию в мире материальных отношений.

13. Действие

Любое практическое действие начинается с реального движения, которое должно быть побуждено к освоению участником данных ему энергетических трАншей.

Подставляя значения в данную схему, мы видим, что побуждение наших пробужденных жизнеобеспечивающих функций начинается со стремления "личностного Я" к удовлетворению чувства властности.

Власть является высшей формой наслаждения личности, которая объединяет под своей эгидой все вышеперечисленные формы ментальности. А сам ментал в окончательном виде представлен духом интеллекта, эгоизмом ума и "личностным Я".

Их значения, соответственно, выражаются энергиями веры, воли и власти. А инструментами, которыми оперирует такой ментал, являются:

от веры - знание и любовь;
от воли - умение и свобода;
от власти - творчество и индивидуальность.

Реальными силами, создающими процесс достижения цели, можно считать следующие энергетические пары.

От веры, на основе знания и любви, проявляются:

1. Уверенность - Доверие
2. Честь - Совесть
3. Наблюдательность - Интуитивность
4. Видение - Эмоциональность
5. Внимание - Восприятие
6. Память - Приятие
7. Линия - Маневр

От воли, на основе умения и свободы, высвобождаются:

1. Хочу - Могу
2. Характер - Нрав
3. Участник - Логик
4. Страх - Смелость
5. Стремление - Мышление
6. Опыт - Критичность
7. Дисциплинированность - Авантюрность

От власти, на основе творчества и индивидуальности, реализуются:

1. Искусство - Созидание
2. Управление - Направление
3. Понимание - Развитие
4. Этика - Эстетика
5. Осмысленность - Ответственность
6. Концентрация - Релаксация
7. Агрессивность - Экспансия

Вот так, шаг за шагом, и торится путь к гармонии ментала, где "личностное Я" становится хозяином подчиненных ему индивидуальных характеристик.

П. Веденин, 21.01.2006

Комментарии к статье "Путь к Гармонии"