A A A A Автор Тема: Мир фактов и царство истины  (Прочитано 3735 раз)

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Мир фактов и царство истины
« : 10 ноября 2008, 03:00:00 »
Параллель статьи: Что такое истина.

Если разложить слово "истина" (как техническую конструкцию, на составляющие детали), то мы увидим, что это слово включает в себя две основные позиции: "ис" и "тина". Где позиция "ис" является упрощённой, для лёгкости произношения, частицей речи – "из". А слово тина, кроме общепринятого значения, выражает ещё и сущность тины, т.е. её темень. Отсюда, слово "истина" может быть перефразировано, как – "из тьмы". Продолжая исследование уже этой фразы, мы вправе задать вопросы: чем является эта самая тьма, что будет выведено или возникнет из этой тьмы и где должно появиться то, что оттуда выйдет???

Начнём рассуждать, оттолкнувшись от последнего вопроса: где должно появиться откровение? Поскольку мир представляет собой единство противоположностей, то закономерно предположить, что всё выходящее из тьмы попадает на свет. В нашем варианте – это то, что становится ясным и, будучи подвергнутым осмыслению, - понятным. Отсюда можно перейти к следующему вопросу, требующему разъяснения – что собой представляет "тень"? Соответственно, верно обратное: то, что неясно, непонятно, не может быть подвергнуто осмыслению, т.е. обладает сакральным смыслом.

И последний вопрос: а что именно должно быть выведено из тьмы на свет? Если внимательно читать всё предыдущее рассуждение, то ответ уже возникает сам собой: это смысл. Однако такой ответ нам мало что даёт: понятно, что смысл, но смысл чего? И вот здесь, чтобы разобраться, придётся тему несколько расширить. Смысл может быть только у конкретного дела, ведь сначала всегда идёт мысль, и только потом - движение. Без мысли никакое движение невозможно. Отсюда смыслом является мысль, предшествующая организованному ею же действию, движению и т.д., которое уже можно расценивать, как факт.

Факт виден, поэтому можно говорить, что он находится на свету, а смысл - не виден, и мы говорим о том, что он находится в тени. Но одно и другое, вместе, являясь монадной целостностью, должны быть скреплены какой-то энергией, роль которой и играет истина. Другими словами, она, выходя из тени на свет, объединяет причину и следствие в единую силу. Истина может быть "местечковой" тогда, когда она объединяет лишь жест и его смысл. Но истина может быть и многоплановой, когда она единым смыслом объединяет ряд жестов, представляя уже движение, действие, деятельность, поведение и т.д.

И вот что интересно: если смотреть на жизнь, то можно видеть, что её сущность представлена целым рядом этих моментов. Я говорю как о жестах, движениях, действиях, деятельности, поведении, так и об их результатах, т.е. вещах, что всё вместе представляет собой факты жизни. И эти факты, как мазки кисти художника, настолько плотно ложатся на полотно действительности, что яркость их проявленности напрочь застилает тень, и таким образом для нее практически не остаётся места в этом мире света. Но, как мы знаем, действительность, как минимум, может быть только двусторонней - односторонней действительности быть не может по определению.

Вся остальная многосторонность есть результат отношений между двумя основами: "...В единстве двух - родится третий, / Так, как в любви родятся дети...". Так вот, если свет процесса и вещей будет оторван от их тени, то такой мир существовать не сможет, что, надеюсь, понятно. Однако ранее мы говорили о том, что свет полностью доминирует в этом мире выраженных фактов. Это также является фактом, а с фактами, как говорится, – не спорят. Но мы и не будем оспаривать данный принцип, а подойдём к решению этого вопроса с другой стороны: а всё ли время сияет свет фактов жизни?

То, что это сияние непрерывно, мы уже отметили, но вот длительность этого сияния - так ли уж беспредельна? И тут проявляется одна деталь: а что делает свет во время сна? И здесь нам придётся признать, что во время сна факты жизни (я говорю об осмысленных движениях) отсутствуют. Но если нет света, выходит, начинается власть тьмы. А это, как нам уже известно, может обозначать только одно: возникновение процесса истинности, когда имеющие место быть факты начинают непосредственно обвязываться смыслом. Значит ли это, что все фактические действия жизни производились на свету без смысла?

Безусловно, это не так, ведь тогда был бы один белый и яркий свет, в котором не могли бы возникнуть пресловутые факты. Конечно же, смысл присутствовал, потому и в свет была внедрёна тень, сделавшая мир видимым из-за образования в нём светотени. Но проблема в том, что процентное соотношение света к тени стало далеко не равноценным. Поэтому факты жизни относительно их смысла оказались избыточными, и, как следствие, недопонятыми их исполнителями. Из всего сказанного мы видим, что хоть мир и оказался двуликим (т.е. состоящим из света и тени, а потому, реальным), но перекос в его организации всё же нарушил баланс жизненных сил, и с этой точки зрения мир света можно признать больным.

А болезни, как известно, не способствуют долголетию. Конечно, во время сна проявления истины приносят некоторое облегчение от такой болезни, но кардинально решить вопрос вечного преобладания света они не могут. Однако природа мудра, и для того чтобы помочь свету в его борьбе за выживаемость, ею был создан ещё один "механизм" сознательности, который назван "параллельностью" мышления. Но прежде я хочу ответить на один, попутно возникший, вопрос: "а для чего природе нужно удлинять время доминантного существования света?". Ответ прост: для того чтобы максимально увеличить длительность опыта жизни, который необходим для развития сознательности, что является базовым смыслом существования разума.

Так вот, вернёмся к вышеозначенной "параллельности сознания". Что это такое? Как уже говорилось, плотность фактов действительно выглядит, как шквал световых импульсов. Но всё же это импульсы, а значит, между ними имеются хоть и маленькие, но, тем не менее, просветы – просветы тени. Следовательно, внимание человека может одновременно взаимодействовать не только с фактами, находящимися на свету и, потому, явными, но и со смыслом, находящимся в тени, т.е. оно может действовать в режиме истинности. Именно это и называется мышлением, когда осмысленность проникает в зону, где властвует режим психического управления жизненным процессом.

Однако такое проникновение, как правило, слишком мало для того, чтобы хоть как-то исправить имеющийся перекос сознательности. Вот здесь-то я и говорю о том, что долю присутствия внимания в тени можно несколько увеличить, доведя процент участия уже до приличных размеров, ну хотя бы до сорока единиц относительно изначально имеющихся десяти (да и то в лучшем случае). Вот что подразумевает собой параллельность сознания. Итак, мы видим, что истинность в мире доминирующего света всё же присутствует: в одном варианте, как сновидение, а во втором, - как параллельность, то есть углублённое в процесс осознавания фактов жизни внимание.

И, тем не менее, все ухищрения природы оказываются не способными радикально решить вопрос о постоянстве ведущей роли света. И потому однажды, когда величина ошибок, накопленных в результате перекоса мышления, оказывается критической, власть сознательности переходит к тени. Теперь, когда прекращается производство фактов жизни, внимание становится способно к пересмотру (всего накопленного за время правления света) фактического материала уже на полноценной основе. В общем, как говорится, настало царство истины, пришедшее на смену миру фактов. Но вот что в этой связи я хочу сказать.

Если время правления света позволяло присутствовать, пусть и в небольшой доле, теневой истине, то было бы логично предположить, что и царство тени, в той же пропорции, должно позволить проявляться в своих владениях свету. Причину проявления тени в свете мы уже выяснили. Теперь давайте поговорим о том, для чего тени нужен свет. Свет, как мы уже знаем, есть фактическое выражение активов жизни, а тень - их теоретическое обоснование. Отсюда светотенью, с тем либо иным доминированием активов сил, будет сама жизнь. Поэтому, для того чтобы динамика универсальной жизни не могла быть прерванной, нашей тени просто необходима пусть и небольшая толика, но, тем не менее, – света.

Так чем же может быть выражен свет в царстве тени? Энергоинформационным каналом связи, существующим между этими двумя, реально действующими, измерениями. Ведь единство, как целостность, необходимо регулярно поддерживать. А этих измерений действительно два, и они постоянно активны. Потому что часть сознательных образований всегда находится в процессе создания фактов, а другая часть, так же непрерывно, действует в режиме осмысления этого фактического материала. И всё же мы не дали конкретного ответа на вопрос: а чем выражает себя свет в царстве тени? Конкретно - нет, а вот опосредовано мы об этом уже говорили.

Смотрите: между двумя измерениями, светом и тенью, имеется канал энергоинформационной связи, которая относительно света действует, как тень, а для тени - как свет. Тень для света является носителем истины, т.е. наполнением фактов прошлого смыслом. А свет для тени будет раздражителем, дополняющим имеющийся смысл реальными фактами из идущего параллельным курсом настоящего. Тем самым свет стимулирует развитие программы теоретического обоснования будущего раздела жизни. Ведь как теория без практики мертва, так и практика без теории – нежизненна.

П. Веденин, 10.11.2008