A A A A Автор Тема: "Крышевание" - легализация  (Прочитано 3155 раз)

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
"Крышевание" - легализация
« : 21 декабря 2000, 03:00:00 »
Когда более десяти лет назад развалился СССР, и на его территории стали работать новые экономические отношения, то на руках у частных предпринимателей оказались большие суммы наличных денег.

Преступная среда, конечно же, не могла не заметить этого лакомого кусочка. В нашем обиходе даже появилось заимствованное у Запада слово "рэкет". Оно фактически означало грабеж, но оформленный так называемым "джентльменским соглашением".

Подразумевалось, что бизнесмен добровольно и регулярно будет платить определенную сумму бандитам, а те позволят предпринимателю заниматься делом.

Обращаться за помощью к правоохранительным органам в то время не имело никакого смысла, так как милиция была маломощна и фактически бессильна. Можно даже сказать, что реальной властью обладали преступные группировки, а не представители закона. И бизнесмены были вынуждены мириться с таким положением дел, тем более, что в случае неповиновения расплата была быстрая и жестокая.

Думаю, понятно, как себя должны были чувствовать простые люди, если бандиты объявили открытую войну милиции и в крупных городах не только ночью, но и днем вспыхивали настоящие схватки, и не всегда в них верх одерживали представители государственной власти.

Это было время безудержного разгула преступности, которое даже получило название "криминальная революция", а отношения с бандитами выражались лаконично - "беспредел".

Однако, со временем, Россия "поднимала голову", власть крепла, а вместе с ней и ее силовые структуры. Преступные группировки к тому времени также претерпели значительные изменения. Во-первых, произошло полное распределение территории по сферам влияния.

За каждой группировкой числилась выделенная ей зона, которая находилась под полным и безраздельным контролем бандитов. Во-вторых, преступность реорганизовалась. Были уничтожены "дикие" группировки, которые не хотели подчиняться закону русской мафии.

В общем, бандиты "с большой дороги" первой волны (кто уцелел), стали респектабельными господами. Их представители, поддерживаемые "большими" деньгами, легко внедрялись во власть и покупали не только рядовых милиционеров, но и их высокопоставленных начальников. Глупость, трусость, а зачастую и алчность сделали свое дело и милиция практически полностью стала коррумпированной, но пока еще на службе у организованной преступности.

Изменились и отношения между предпринимателями и бандитами. Теперь рэкет стал респектабельным. Преступники надели личину защитников, а не вымогателей, предлагая "дружбу" в обмен на все те же деньги.

Схема была такая: "Вы платите деньги - но не просто так, как раньше, а за охрану. Вы под нашей защитой, то есть "крышей" и никто вас теперь не обидит". Известно даже такое выражение: "Это наша "корова" и мы ее доим". Так, видимо, происходила разборка, когда на территорию одной банды "залазила" другая.

Однако время есть время, а бандиты есть бандиты, пусть даже и цивилизованные. Поэтому "дойные коровы" постепенно стали предпочитать нахождение под "ментовской крышей". Так было спокойнее и надежнее.

Силовики, набирая сил, все уверенней и жестче стали теснить бандитский рэкет с рынка предпринимательства. Многие, в том числе и представители власти, относились к этим метаморфозам философски - дескать, ничего страшного, пусть ребята в форме подзаработают, а заодно и "поприжмут бандюков".

Действительно, в некотором смысле поприжали - это что касается "мелочевки", а "крупняк" превратился в олигархов, депутатов, губернаторов и так далее.

Некоторые стали директорами объединений, промышленных центров, короче говоря - легализовались, а что было с "душком", то замазывали крупными взятками. Схватить их с поличным у закона не было сил, да и сам он был дистрофичен.

Вот в этой среде мафия и расцвела. Старую формацию выбили, а те, кто их сменил, оказались законодателями. Так "крышевание" почти полностью перешло под "ментовское крыло" и тем самым развратило суть, природу, честь и совесть народной милиции.

Эти общественные служащие стали преступниками, иногда даже более жестоким, чем бандиты. На сегодняшний день мы имеем именно такую реальность. Естественно возникает вопрос: "Что со всем этим делать?".

Ясно одно - оставлять все так как есть нельзя, иначе государство само может стать преступным. Это сейчас уже понимают многие. Но одно дело понимать, а другое - предпринимать. Развратная сила преступных денег коснулась таких слоев власти, что иногда возникает сомнение в том, что все еще можно поправить.

А тут наркотики, с их поистине неисчерпаемыми возможностями, проституция, игровой бизнес, торговля оружием и еще очень много соблазнов. Как же можно вернуть власти статус народной, а не мафиозной?

И как силовикам стать защитниками, а не рэкетирами? Наверное, сделать это непросто, тем более с учетом нашей истории, где основы коррупции таких масштабов заложили еще коммунисты. И все же так жить дальше нельзя, а значит, проблему нужно решать.

Есть такое выражение: провоцирование человека - бесчеловечно, ведь он, в силу своей слабости, бессилен перед провокацией. Хотелось бы к этому добавить: особенно при низком прожиточном уровне и убогом статусе. Поэтому надо возвеличивать статус профессионала и подкреплять его соответствующей зарплатой. Далее - необходимо убрать соблазны "из под носа".

Необходимо, во-первых, разделить силовые структуры по отделам со строгими и непересекающимися направлениями борьбы за закон. Во-вторых - заменить весь старый и насквозь прогнивший аппарат МВД, смелее ставить молодежь на руководящие посты. Строгость и неукоснительность, а также неизбежность наказания для преступников от власти должны быть незыблемыми, без исключений.

Прозрачность профессиональной деятельности должна стать правилом. Пресса должна получить законный доступ к тем материалам, которые не являются секретными. Дискриминация СМИ недопустима, при условии соблюдения ею норм, правил и законов. Все споры должны решать соответствующие суды. Править должны не люди, а Закон.

Ну и, конечно, о "крышевании". Действительно, наличие больших сумм у предпринимателей требует защитных мер. Однако этим должны заниматься не органы МВД, а специально созданные охранные фирмы, которые своей сетью внимания смогут охватить все предприятия частного сектора. Должен быть закон, обязывающий вступить любого частного предпринимателя, независимо от его уровня, под защиту той охранной структуры, на территории которой расположено его дело.

Конечно, предприниматель так же, как и раньше, будет платить за охрану, но зато это будет на законном основании, а значит, будут и соответствующие гарантии, да и на улицах станет больше порядка. Милиция оградится от ненужных соблазнов и сможет заниматься своими прямыми обязанностями.

Государство будет выдавать соответствующие патенты и получать налоги от охраны, а это, судя по тому, что бизнес будет охватывать все деловые сферы частного сектора, весьма значительные суммы. А так они уходят "на лево".

Пусть с частниками работают частники и платят за это налоги. Государственные силовые структуры пусть охраняют закон и государственную собственность. Пусть каждый занимается своим делом на своем месте. Именно тогда возможно реально оценить работу каждого человека и подразделения. Все будут открыты и доступны контролю. Любая "тень" - это провоцирование злоупотреблений.

Наверное, предложенные меры не выглядят радикальными, но успех будет заключаться не столько в этих новациях, сколько в твердости решений и обязательности их воплощения в жизнь.

П. Веденин, 2001