A A A A Автор Тема: Иллюзорная реальность  (Прочитано 5952 раз)

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Иллюзорная реальность
« : 16 апреля 2004, 04:00:00 »
Почему мы в отношении к реальности употребили термин "иллюзорная"? Дело в том, что иллюзии относятся к функциям сознания, которые отвечают за воображение и входят составной частью в те формы мышления, которые можно определить как виртуальные, то есть возможные, в отличие от выраженных. Следовательно, формы мышления необходимо разделить на проявленные (динамические мыслеформы) и латентные (статические мыслеформы).

Так, формы мышления как потенция могут быть словесными, наглядно-образными, наглядно-действенными, теоретическими или практическими, произвольными или непроизвольными, конструктивными или деструктивными, продуктивными или непродуктивными, аутическими или реалистическими, ассоциативными или отвлеченными. И даже инсайт, то есть озарение как внезапное, неожиданное осмысление заданного, но возможно отложенного, также относится к формам проявления мыслительного процесса. Сам мыслительный процесс можно разделить на четыре основных вида: это логическое, интуитивное, абстрактное и интеллектуальное.

Кроме видов и форм мыслительной деятельности необходимо выделить еще один компонент этого процесса, то есть его качество. Под этим термином мы понимаем точность, скорость, гибкость, индивидуальность, комбинаторику, видение оси и восприятие идеи, способность к проекции и аналитичности, а также память.

До сих пор мы говорили о том, чем оперирует мышление. Теперь давайте рассмотрим те механизмы, посредством которых мышление имеет возможность себя выразить. Собственно говоря, это продукт мышления, то есть конкретная мыслеформа, либо их организованная комбинаторика, приведенная в динамику и побуждающая к действию.

Причем такое побуждение может относиться к любым - как материальным, так и к энергетическим структурам. Это может быть выражено как ауто- возбуждение, так и принуждение. Но в любом варианте эта выраженность мыслеформы должна происходить под эгидой параллельности, в арсенал которой входят следующие значения: участие и наблюдение, внутреннее согласие (честь) и внешняя согласованность (совесть), воинственность и мудрость, созидание процесса с одновременным удержанием цели, синхронизация и адекватность, прямолинейность и маневренность, компромиссность и твердость.

Искусством такой выраженности следует считать возможность не только сочетать между собой пары противоположностей, но и гармонизировать их в единый механизм волевого творчества.

За развитие такого творчества по отношению к собственному сознанию с целью организации созидательного мышления, как мы уже говорили, отвечают виды собственного мышления, то есть логика, интуиция, абстракция и интеллект, но в этой кажущейся простоте существует одна деталь, которая препятствует этому процессу.

Эта деталь общеизвестна. Ее довольно красочно описал в своих баснях еще дедушка Крылов. Особенно четко она была прописана в баснях "Квартет" и "Лебедь, щука и рак". Тем не менее, эта проблема актуальна и ныне. Кто же или что конкретно препятствует развитию нашей сознательности?

Есть такое выражение: "без царя в голове". Понимать его следует так: если нет признанного лидера, то в таком обществе всегда будет царить хаос. Есть и еще одна грань видения этого выражения: если лидер узурпировал власть, захватив ее силой, то в таком обществе также не будет порядка, так как нет согласия.

Поэтому решение проблемы лежит в двух плоскостях. Во-первых, это необходимость в создании иерархической пирамиды, а во-вторых, этот процесс должен стать для всех участников не только признанным, но и согласованным, причем на уровне полной осмысленности.

Это сделать тем более легко, что в арсенале сознания есть и необходимые, будто специально предназначенные для этого способы, которыми являются: визуальность, аудиальность, тактильность, осязательность и обоняние, а также сверхчувственное восприятие.

Но опять же мы сталкиваемся с очередной проблемой, которая теперь вносит путаницу в часть, обозначенную как способность. И вопрос определяется все той же неопределенностью в иерархии проявленности.

Но если базовые виды мышления (являющиеся фундаментом сознания) и имеющиеся способы выражения мыслеформ (как механизм проявленности сознания) не только неадекватны внутри себя, но и несбалансированны между собой, то о каком соответствии между субъективностью и объективностью может идти речь.

Проблема налицо, она очевидна. Если ее обозначить как искаженность мироощущения и восприятия, то она предстанет перед нами в двух основных компонентах. Первым будет убежденность в том, что желаемое является действительным, истинным. Вторая компонента выглядит обратной. Действительное воспринимается как истинное, желаемое.

Именно с таких предположений начинается путь страданий, называемый нашей жизнью. Но это не настоящая жизнь, а всего лишь судьба, которую мы сами и создаем. Конечно, чувство того, что мы что-то не так делаем, уже давно тревожит умы, самые продвинутые из которых пытаются разобраться в этом вопросе.

Однако, как демонстрирует нам реальность, мы еще очень далеки от разрешения этой проблемы, невзирая на то, что уже тысячелетия существуют такие религиозные течения, как христианство, ислам, иудаизм, различные культы, а также такие философские направления как буддизм, даосизм, конфуцианство, индуизм и т. д. Как видим, человечество уже давно бьется над разработкой такой системы, в которой бы человеческая сознательность заняла то место, где бы оно могло развивать свой потенциал.

Видимо, тот уровень развития, который имеют народы, как раз и отражает ту конструктивную особенность их сознательной пирамиды, которая и лежит в основе их этносов. Но ведь кривизна, несбалансированность человеческой сознательности настолько очевидна, что по такому следствию несложно сделать заключение и по причине.

Это тем более важно, что такое положение дел в области сознательности препятствует и развитию, которое, можно сказать, все же движется в позитивном направлении. Хотя в большей степени "вопреки, чем благодаря". И это факт.

Видимо, концепция "Бога", венчающего пирамиду сознания (или "Дао" - пути к счастью, или Учителя, чье мнение является определяющим, или еще чего-нибудь более могущественного, чем сама личность) настолько искривляет сознание, которое должно отражать индивидуальность, что по сути мы видим зомбированное существо, в котором не только нет достоинства, но и не может быть в принципе.

Из сказанного можно сделать следующее заключение. Либо человек как суть неспособен к активному совершенствованию, либо следует разработать принципиально новую концепцию, способную так организовать сознательную пирамиду, что все составляющие ее звенья, отделы, блоки и т. д. не только выстроились бы в гармоничном единстве между собой, но и естественным образом короновали бы ту часть сознания, которая бы заняла верхнюю позицию.

Как нам кажется, система, культивируемая школой "Встречный ветер", в полной мере отвечает этим требованиям. Речь идет о том, что коронованной "особой" должно стать "Личностное Я" как единый, абсолютный и безраздельный правитель сознания.

Но поскольку "Личностное Я" является виртуальной величиной, то реальной силой, во власти которой находится энергия созидания, должно стать триединство Воли, Веры и биоэнергетики. Именно в перекрестье этих трех энергетических лучей и возникает силовое поле "Личностного Я".

Формирование Воли, как свободы выраженности, базируется на условиях внутреннего согласия и внешней гармонии. Вера, как производное от доверия и уверенности, базируется на чувствах любви и надежды.

И последнее. Биоэнергетика создает напряжение также от двух составляющих психики - это либидо и мортидо. Если вы в своем воображении можете воспроизвести трехгранную пирамиду, детали которой обозначены выше, то это значит, что вы в принципе готовы к тому, чтобы взять организацию своей собственной сознательности в свои руки, а не оставлять все на течение обстоятельств.

Творчество не может зависеть от случайностей, созидание - это процесс закономерностей, подчиняющихся логике, интуиции, интеллектуальности и абстракции. Когда виды мышления организованы в полном соответствии с "Личностным Я", то и формы, а также качество и выраженность процессов, и уж тем более способы, станут достойными того, кто ими правит.

А пока же вся мыслительная деятельность носит характер рынка. Кто заплатил больше или кто напугал сильнее, заказ того и реализуется. А где же "Я"? А его нет.

Пока нет, но быть должно.

П. Веденин, 11.09.2003