A A A A Автор Тема: Секс - двигатель искусства?  (Прочитано 3847 раз)

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Секс - двигатель искусства?
« : 08 марта 2002, 03:00:00 »
Под таким заголовком ставилась эта тема на одной из авторских программ на телеканале "Культура".

Видимо, актуальность данного вопроса оказалась столь высока, что ведущий программы "Культурная революция" господин Михаил Швыдкой, министр культуры России, посвятил его освещению целую передачу.

Однако многие из приглашенных на этот диспут, являясь деятелями искусства, науки, к сожалению так и не смогли внятно не только объяснить свои позиции по этой теме, но и в запале личной эмоциональности только еще более запутали, да и запутались сами в дебрях обсуждения.

На наш взгляд, все гораздо проще. Нужно лишь сбалансировать свою индивидуальную эмоциональность, и решение любого вопроса окажется не таким уж сложным.

Конечно, люди мыслят образами, но выражают их смысл словами. Поэтому, прежде всего, необходимо определиться именно в этом аспекте. Начнем с термина "секс", ставшем столь расхожим в наше время.

Дело в том, что это слово взято из западного лексикона и там оно обозначает совершенно определенные положения. Применительно к нашему менталитету данное выражение обрело своеобразный смысл, который выражает идею межполовых отношений.

Истинное же значение данного термина гораздо объемнее. Не затрагивая всех глубин этой темы, коснемся только тех аспектов, которые напрямую связаны с поставленным в заголовке вопросом.

Если мы рассматриваем отношения как таковые, то определяющим становится процесс взаимозависимостей, что будет безусловным отражением энергетических состояний этих вещей. Поэтому, в первую очередь, мы должны определиться по термину "секс" в плане его влияния на состояние вещей.

Исходя из данного тезиса мы будем теперь обсуждать заглавную тему, несколько изменив фразу, заменой слова "секс" на "сексуальность", что повлияет на сам процесс отношений, который теперь может заменить слово "двигатель" на более подходящее по смыслу "энергетика".

Теперь, после нашей обработки, выражение обрело более четкую форму, а главное - удобную для российского мышления: "Сексуальность - энергетика искусства". Теперь знак вопроса в конце этого выражения выглядит абсолютно не к месту, так как что-либо возразить или оспорить смысл данной фразы будет бездоказательным. И все же давайте продолжим изложение мыслей в данном направлении.

Прежде всего, определимся по термину "сексуальность". Мы считаем, что сексуальностью следует называть присущее каждому живому существу стремление к поддержанию жизни, причем как в личном аспекте, так и популяционном.

Именно сексуальная энергия превратила обычный животный инстинкт в человеческую психику, проявив ее как характер. Развитие характера в процессе общественных отношений создало новые конфигурации на базе характерных черт, которые мы обозначаем как нравственность.

В плане сексуальности нравственность развила такое направление как "эротика". Она и отвечает за те мотивы, которые использует человек в своей практике межполовых связей. Как видим, эротика, являясь детищем сексуальности, тем не менее имеет свою, индивидуальную направленность.

Теперь давайте коснемся темы искусства. Искусство также следует рассматривать в параллельности. Есть искусство как вещь. Но возможно искусство как процесс.

Искусство как вещь может быть выражено в картине, скульптуре, фильме, спектакле, сонате, книге... Искусство как процесс - это те состояния, переживания, которые сопровождают творца в течение всего его творческого процесса.

И здесь не важно то, чем именно он занимается. Именно поэтому мы разделяем творческие процессы на художественные и ремесленные. То же относится и к вещам. Одни имеют художественную ценность, другие - поштучную цену.

Что же объединяет между собой художественное творчество и художественное произведение? Что лежит в основе как одного, так и другого? Сексуальность, то есть личная психическая выраженность, только в вещах она статична - характерна, а в процессе творчества - динамична, другими словами нравственна.

Следовательно, искусство как вещь зависит от сексуальности, а искусство как процесс - от эротичности художника, причем это не следует связывать напрямую с половой близостью, совокуплением как необходимым и обязательным компонентом. Эти моменты следует рассматривать как индивидуальные особенности, но не определяющие.

Магия влияния вещей искусства, а также искусно выраженных процессов, общеизвестна. Людей, соприкасающихся с этими параллелями, всегда охватывает эмоциональный подъем, трепет, который у наиболее чувствительных проявляется как эротическое возбуждение. В основной же массе, наиболее уравновешенные в психическом отношении люди переживают необычные волнения, которые вызывают сексуальный подъем.

После таких сеансов терапии искусством как формой, так и содержанием, а лучше вместе, человек чувствует себя свежее, сильнее, активнее. Почему?

Да потому что поле его индивидуальной энергетики, расшатанное житейскими невзгодами, попало под влияние сбалансированного, а значит и энергетически организованного поля, обладающего гораздо более сильной энергетикой сексуальной природы.

По закону подобия, слабое поле, попав под влияние сильного, приходит к соответствию с воздействием. То же относится и к внутриличностным отношениям.

Если характер можно соотнести с вещью, а нравственность - с процессом, то таким образом можно корректировать свою психику, при условии, что их взаимоотношения будут осуществляться как творчество искусства.

Как видим, влияние сексуальности на искусство неоспоримо. Однако для того, чтобы этот процесс был действительно искусством, необходимо и обратное влияние искусства на сексуальность.

Только тогда, когда этот процесс будет замкнут, можно говорить о развитии или об энергетике отношений. Именно для того, чтобы развитие имело не только способность, но и возможность, человеческая природа и обогатила его сексуальность эротизмом.

Если сексуальность - потенциальная способность, то эротичность - это динамичная возможность. Следовательно, в искусстве создавать Искусство участвуют как сексуальность, так и эротика. Они уже делают это, вне зависимости от того, как видят эти отношения отдельные люди - это факт жизни.

Поэтому, отвечая на поставленный в заглавии вопрос о сексе как двигателе искусства, мы должны вначале поставить вопрос о нашей, индивидуальной психической культуре. Культуре ментального, понятийного осмысления тех реалий, в которых мы живем как в объективной реальности. Голословное же отрицание фактов жизни ставит такие позиции в интересное положение.

Мы утверждаем: истинное творчество (то, что отвечает требованиям искусства), обязательно зависит от сексуальности творца как его потенциальной способности, и от его эротичности как энергии возможности воплощения его духовных ценностей в конкретику жизни.

Хочется, чтобы этот процесс осуществлялся не столько на интуитивных волнах спонтанности, но и в режиме разумности.

П. Веденин, 08.03.2002