A A A A Автор Тема: Эволюция осознания - развертка во времени  (Прочитано 4962 раз)

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Часть 1

В своем активе человек имеет весь пакет ментальных процессов, но к сожалению, востребован им лишь один. Видимо, двойная задействованность мышления ему, на данном этапе эволюционного развития, не под силу. Так кажется на первый взгляд. Давайте развернем и увидим данный вопрос под иным углом зрения.

Сначала будет необходимо обозначить эти два наличествующих процесса. Прежде всего, это интуитивное видение мира, а затем - логическое осмысление. Почему мы в первую очередь упомянули об интуиции?

Поскольку тема наших рассуждений касается человека, то факты прошлого говорят о том, что первобытное существо, которое не являлось животным, но еще и не стало человеком, мыслило на основе спонтанности, этим порождением инстинкта.

Затем, следуя видовой предопределенности и соответствующей этому внешней энергетической активности, был запущен механизм развития сознания, где примитивная психическая надстройка инстинкта получила рост нравственности, что и стало побудительным мотивом к организации мышления, в результате чего образовались линейно-последовательные длительные связи, которые и стали, в силу своей логичности, предшественниками ума.

Соответственно, осмысление этого процесса и сделало ум ведущим механизмом понимания и восприятия мира, которым мы и пользуемся до сих пор. А что же произошло со спонтанностью? Невзирая на приоритет и авторитарность ума, затмившему своей яркостью и активностью спонтанность, он все же не смог воспрепятствовать развитию в параллельном течении времени ее активов. Не будучи востребованной, она в процессе эволюционирования стала тем, что мы сейчас называем интуицией.

Но любая функция для того, чтобы стать реальностью, должна иметь соответствующую основу. Ум, как реально существующая функция, в этом смысле опирается на психическую пирамиду, которая по сути является организацией опыта и может быть обозначена как прошлое. Из этого мы делаем вывод: ум оперирует знаниями прошлого.

Спонтанность, лишенная психической основы, но остро нуждающаяся в точке опоры (так как эволюция требовала участия и этой функции в общем процессе), закрепилась на интеллектуальной основе. Она тоже организована опытом, но это опыт духовности - того, что предшествовало материализации мира. Следовательно, в этом случае мы обозначили опыт будущего.

Конечно, такая основа не могла не оказать влияния на развитие спонтанности, тем более, что уже в своем зачатке она также опиралась на тот опыт, который был востребован из инстинкта, а не из психо-нравственной надстройки. Поэтому мы имеем основания утверждать, что спонтанность переросла в интуитивность.

К настоящему моменту развития сознательности у человека мы подошли к следующим активам: доминирующий ум, оперирующий логикой на знании прошлого, и невостребованная интуиция, которая основывает свое видение знанием будущего.

В начале наших рассуждений мы уже упоминали о том, что линейность ума весьма ограничивает способности интеллекта к выражению своих возможностей. Параллельное добавление, на паритетных началах, к линейности ума интуитивности интеллекта, весьма расширило бы разрешительные возможности ментала, прибавив к сознательности разумность.

Интуитивное восприятие, будучи параллельным включением в ментальный процесс, сможет стать тем трамплином, который забросит человечество на новый виток эволюционной спирали. Эволюция, как процесс пассеизма, должна обрести осознанную параллельность, которая свежим "Встречным ветром" наполнит паруса человечества.

Задумайтесь, как много мы теряем, живя лишь в прошлом. Конечно, жить в будущем нельзя, ведь это всего лишь образы, голограммы. Но никто и не говорит об этом. Мы говорим о том, что пора начать жить в настоящем, а оно может быть проявлено только в том случае, если прошлое и будущее объединятся в единой монадной системе. В этой связи хочется рассмотреть также идею времени, потому что на ней, на ее основе, мы продолжаем строить концепцию "Параллельного пассеизма".

Время может быть прошлым, как факт реальной истории материальных процессов. Время может быть будущим, как идея, которую создал Абсолют и воплотил в реальную голографическую конструкцию. Следуя именно этим силовым линиям, энергия трансформируется из состояния виртуальности в материю. Так что и прошлое, и будущее время - это реальность.

Но вот мы употребили такой термин, как "настоящее". Где оно, это время, которое можно зафиксировать "здесь и сейчас"? И с великим сожалением мы будем вынуждены констатировать, что это сделать невозможно. Настоящее текуче, неуловимо. Значит, материального настоящего не может быть по определению. Однако что же тогда то, что мы зовем настоящим?

Настоящим может называться только эволюционное развитие, которое происходит между прошлым и будущим. Это не материальная величина, это просто энергетический процесс, в котором человек одновременно находится в двух временных состояниях. Тело, психика и ум составляют пространство прошлого, а душа, интуиция и интеллект находятся в пространстве будущего.

Сознательность - это настоящее. Или, иначе: процесс осознания этих превращений, которые текут из прошлого в будущее, превращая материю в энергию, и из будущего в прошлое, где энергия становится материей. Этот природный стиль жизни демонстрирует нам идею абсолютной параллельности, которая, собственно, и создает взаимосвязь под названием "жизнь".

Так почему же мы сами, живя в этой данности, не способны осознать ее как необходимость? Параллельность мышления, включая в себя логичность и интуитивность, действующих одновременно и на паритетных основах, могла бы осознать настоящее как реальность. Значит, такое мышление функционировало бы не с запаздыванием прошлого и не с опережением будущего, а в строгом соответствии с происходящим.

Только наличие востребованности и задейственности этого закона параллельности сможет создать ту Разумную основу, в мыслительном поле которой смогут приниматься законы, регламентирующие отношения социальной, политической и экономической сферы, несущие действительно справедливые и конструктивные конвенции.

Лишь тогда законы будут поняты и приняты людьми, а значит, и исполняемы, причем без всякого силового нажима, ведь такое поведение будет следствием решения каждого. В противном случае к любому закону всегда найдутся обходные пути и мы вновь вернемся туда, откуда начинали. Это неизбежно.

Чтобы обществу больше не уподобляться той пресловутой "белке в колесе", предлагаемая нами идея параллельного пассеизма может быть реализована практически, так как мы располагаем не только идеальным учением, но и школой, имеющей комплексную систему обучения.

П. Веденин, 2001

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Re: Эволюция осознания - развертка во времени
« Ответ #1 : 05 января 2002, 03:00:00 »
Часть 2

Разговоры о расширенном или просветленном сознании не являются надуманными, фантазийными - отнюдь. Это состояние не только вполне возможно, но и необходимо, так как является частью эволюции сознания. Это требует само время, и отставать от этого процесса недопустимо.

Современный человек оперирует линейным мышлением, то есть целиком базируется на логике ума, не допуская в эту последовательность ничего такого, что могло бы нарушить шаблонность заданной формы. Но для постоянно текущей жизни мало отлично работающего ума. Ведь он функционирует с воспринятой и переведенной на понятный ему язык информацией, и когда он ее проанализирует и выдаст ответ, время уже уйдет вперед.

Увидев несоответствие, ум вновь фиксируется на каком-то дискретном моменте, вновь анализирует, стараясь дать наиболее точный ответ, но этого оказывается недостаточно. Получается, что для ума существуют временные промежутки, этакие пунктирные черточки, когда он активен, а остальное время не заполнено его вниманием. Для него оно остается белыми пятнами. И вот из этой неполной мозаики ум стремится получить понимание общей картины реальности.

Конечно, кому-то это удается больше, кому-то - меньше, но глупо было бы полагать, что только за счет совершенствования одной умственной сферы удастся постичь все многообразие отношений в мире. Даже если великий ум постигнет все, что случилось, охватит весь посланный ему органами чувств пакет информации, то все равно человек не будет успешен в жизни. Ведь его ум не сможет познать, что произойдет в следующее мгновение, так как оно всегда непредсказуемо. Да, он может сделать предположение, прогноз, но это не даст ста процентов знания.

Поэтому нельзя просто отмахиваться от такой стороны человеческой психики, как интуиция. В концепции Параллельного пассеизма для обозначения этой теневой, наименее изученной стороны мышления используется термин интеллект. По свидетельству большинства психологов, следует считать устаревшими мнения о том, что существуют только два нормальных состояния сознания, а именно сон и бодрствование.

Современность добавила к этим двум понятиям еще несколько. В их числе: измененное, специальное и особое. Учитывая эти виды сознательности за счет включения их в культурный слой общества, изучение основ, практическое использование их конструктивных сторон не только повысило бы общий уровень культуры сознания людей, но и позволило бы им совсем по-другому относиться к влиянию на их индивидуальности внешних воздействий.

В этой работе не рассматриваются вопросы собственно механизмов мышления, так как это отдельная глубокая тема, и для ее раскрытия необходимо самостоятельное исследование. Поэтому вернемся к вопросам линейности и параллельности.

Параллельный пассеизм подразумевает конструктивное взаимодействие между проявленным сознанием - умом, и подсознанием - интеллектом (отсюда и само название - пассеизм - как пас, передача инициативы в игре). Линейное мышление владеет техникой прямого действия, всегда опаздывающего, а значит, и находящегося в прошлом.

Медитативное мышление владеет техникой непосредственного влияния, что опережает время, а значит, место его усилиям в будущем. Параллельное мышление владеет этими обеими техниками, и в результате на их основе выработало свою, индивидуальную технику, являющуюся симбиозом первых двух.

Параллельность возникает при включении в мыслительный процесс, как дополнение к уму, интеллектуальное видение. В этом варианте мышления ум является участником, а интеллект - наблюдателем отношений, как внутри психики (то есть между нравом и инстинктом), так и во внешних формах (где знание и умение совмещаются с возможностью и способностью).

Причем, взаимодействуя в параллельности, эти две составляющие объемную целостность мышления не только не претендуют на чужую роль, но никогда и не пытаются оказать воздействие внутри своей пары посредством силового давления. Однако было бы мало пользы от любого коллективного труда, не будь между ними механизма взаимной коррекции. Параллельность решает этот вопрос посредством конструктивизма, используя опосредованность влияния, причем роль наблюдателя становиться ведущей, главной.

Дело в том, что наблюдатель, используя знание и умение, способность и возможность, планирует движение участника. Поэтому любое несоответствие обязательно вызовет у наблюдателя "гримасу" неудовлетворения. Участник, видя такую реакцию на свое действие, не может оставаться безучастным к такому проявлению чувств наблюдателя и, будучи самолюбивой личностью с долей эгоизма и претенциозности, стремиться исправить свой огрех, реабилитироваться в более успешных действиях.

Но участник всего лишь исполнитель, поэтому недовольство наблюдателя больше обращено к себе, чем к напарнику. Вот почему между ними не возникает конфликтности. Ведь наблюдатель знает, чья это вина, а участник - кто ее воплотил в действительность.

Наблюдатель, делая нужные коррекции, создает новую, более совершенную форму. Участник же старается изо всех сил выполнить свою часть работы достойно. Так рождается конструктивизм.

Почему же ум не обвиняет интеллект? Дело в том, что ум осознает процесс, работающий в линейности, и с этой позиции причина ошибки ему видится лишь в одностороннем изложении, на свету, где он и действует. О существовании теневой части сознания, этой вотчины интеллекта, он лишь подозревает. Даже улучшение качества функционирования ум всегда приписывает только себе.

Для интеллекта, находящегося в тени, эти ценностные ориентиры ума не имеют значения, так как там правит Знание, через практический опыт ума оттачивая Умение. Так каждый, не конфликтуя и не смешиваясь, не подменяя другого, стремится к тому, чтобы отлично делать свое дело. Поле, созданное энергиями параллельности, организуется вокруг центра "Личностного Я", которому и служат они оба. В этом суть концепции Параллельного пассеизма.

П. Веденин, 2002