Часть 1
В своем активе человек имеет весь пакет ментальных процессов, но к сожалению, востребован им лишь один. Видимо, двойная задействованность мышления ему, на данном этапе эволюционного развития, не под силу. Так кажется на первый взгляд. Давайте развернем и увидим данный вопрос под иным углом зрения.
Сначала будет необходимо обозначить эти два наличествующих процесса. Прежде всего, это интуитивное видение мира, а затем - логическое осмысление. Почему мы в первую очередь упомянули об интуиции?
Поскольку тема наших рассуждений касается человека, то факты прошлого говорят о том, что первобытное существо, которое не являлось животным, но еще и не стало человеком, мыслило на основе спонтанности, этим порождением инстинкта.
Затем, следуя видовой предопределенности и соответствующей этому внешней энергетической активности, был запущен механизм развития сознания, где примитивная психическая надстройка инстинкта получила рост нравственности, что и стало побудительным мотивом к организации мышления, в результате чего образовались линейно-последовательные длительные связи, которые и стали, в силу своей логичности, предшественниками ума.
Соответственно, осмысление этого процесса и сделало ум ведущим механизмом понимания и восприятия мира, которым мы и пользуемся до сих пор. А что же произошло со спонтанностью? Невзирая на приоритет и авторитарность ума, затмившему своей яркостью и активностью спонтанность, он все же не смог воспрепятствовать развитию в параллельном течении времени ее активов. Не будучи востребованной, она в процессе эволюционирования стала тем, что мы сейчас называем интуицией.
Но любая функция для того, чтобы стать реальностью, должна иметь соответствующую основу. Ум, как реально существующая функция, в этом смысле опирается на психическую пирамиду, которая по сути является организацией опыта и может быть обозначена как прошлое. Из этого мы делаем вывод: ум оперирует знаниями прошлого.
Спонтанность, лишенная психической основы, но остро нуждающаяся в точке опоры (так как эволюция требовала участия и этой функции в общем процессе), закрепилась на интеллектуальной основе. Она тоже организована опытом, но это опыт духовности - того, что предшествовало материализации мира. Следовательно, в этом случае мы обозначили опыт будущего.
Конечно, такая основа не могла не оказать влияния на развитие спонтанности, тем более, что уже в своем зачатке она также опиралась на тот опыт, который был востребован из инстинкта, а не из психо-нравственной надстройки. Поэтому мы имеем основания утверждать, что спонтанность переросла в интуитивность.
К настоящему моменту развития сознательности у человека мы подошли к следующим активам: доминирующий ум, оперирующий логикой на знании прошлого, и невостребованная интуиция, которая основывает свое видение знанием будущего.
В начале наших рассуждений мы уже упоминали о том, что линейность ума весьма ограничивает способности интеллекта к выражению своих возможностей. Параллельное добавление, на паритетных началах, к линейности ума интуитивности интеллекта, весьма расширило бы разрешительные возможности ментала, прибавив к сознательности разумность.
Интуитивное восприятие, будучи параллельным включением в ментальный процесс, сможет стать тем трамплином, который забросит человечество на новый виток эволюционной спирали. Эволюция, как процесс пассеизма, должна обрести осознанную параллельность, которая свежим "Встречным ветром" наполнит паруса человечества.
Задумайтесь, как много мы теряем, живя лишь в прошлом. Конечно, жить в будущем нельзя, ведь это всего лишь образы, голограммы. Но никто и не говорит об этом. Мы говорим о том, что пора начать жить в настоящем, а оно может быть проявлено только в том случае, если прошлое и будущее объединятся в единой монадной системе. В этой связи хочется рассмотреть также идею времени, потому что на ней, на ее основе, мы продолжаем строить концепцию "Параллельного пассеизма".
Время может быть прошлым, как факт реальной истории материальных процессов. Время может быть будущим, как идея, которую создал Абсолют и воплотил в реальную голографическую конструкцию. Следуя именно этим силовым линиям, энергия трансформируется из состояния виртуальности в материю. Так что и прошлое, и будущее время - это реальность.
Но вот мы употребили такой термин, как "настоящее". Где оно, это время, которое можно зафиксировать "здесь и сейчас"? И с великим сожалением мы будем вынуждены констатировать, что это сделать невозможно. Настоящее текуче, неуловимо. Значит, материального настоящего не может быть по определению. Однако что же тогда то, что мы зовем настоящим?
Настоящим может называться только эволюционное развитие, которое происходит между прошлым и будущим. Это не материальная величина, это просто энергетический процесс, в котором человек одновременно находится в двух временных состояниях. Тело, психика и ум составляют пространство прошлого, а душа, интуиция и интеллект находятся в пространстве будущего.
Сознательность - это настоящее. Или, иначе: процесс осознания этих превращений, которые текут из прошлого в будущее, превращая материю в энергию, и из будущего в прошлое, где энергия становится материей. Этот природный стиль жизни демонстрирует нам идею абсолютной параллельности, которая, собственно, и создает взаимосвязь под названием "жизнь".
Так почему же мы сами, живя в этой данности, не способны осознать ее как необходимость? Параллельность мышления, включая в себя логичность и интуитивность, действующих одновременно и на паритетных основах, могла бы осознать настоящее как реальность. Значит, такое мышление функционировало бы не с запаздыванием прошлого и не с опережением будущего, а в строгом соответствии с происходящим.
Только наличие востребованности и задейственности этого закона параллельности сможет создать ту Разумную основу, в мыслительном поле которой смогут приниматься законы, регламентирующие отношения социальной, политической и экономической сферы, несущие действительно справедливые и конструктивные конвенции.
Лишь тогда законы будут поняты и приняты людьми, а значит, и исполняемы, причем без всякого силового нажима, ведь такое поведение будет следствием решения каждого. В противном случае к любому закону всегда найдутся обходные пути и мы вновь вернемся туда, откуда начинали. Это неизбежно.
Чтобы обществу больше не уподобляться той пресловутой "белке в колесе", предлагаемая нами идея параллельного пассеизма может быть реализована практически, так как мы располагаем не только идеальным учением, но и школой, имеющей комплексную систему обучения.
П. Веденин, 2001