Re: Путь Юрия
Здравствуйте, Павел Леонидович, Ли Хоа, ученики.
Для лучшего понимания и понимания того, что же, собственно, я понял, после прочтения статьи Павла Леонидовича "Память", излагаю переработанный моим сознанием материал. Для чистоты эксперимента старался воспроизвести всё не обращаясь к источнику. Но пара подглядываний была, так как в двух местах, неожиданно для себя, обнаруживал полную неясность. Тем не менее, старался держаться курса собственных мыслей.
Память
На протяжении всей жизни человека работает механизм автоматической памяти. Он фиксирует каждое происходящее событие, создавая уникальный рисунок из своеобразных отпечатков (мазков) не всегда имеющих видимую причинно-следственную связь, но всегда на ней основанных.
Отпечатки, этакие "мазки" на холсте памяти с натуры реальности, возникают в результате взрывных контактов уже созданных "узоров" с новыми вводными данными. Поначалу они находятся в состоянии непримиримой оппозиции. И чем больше это различие, тем мощнее происходит взрыв. Однако дальше происходит удивительная переоценка, переплавка "ценностей": проникаясь уважением после столь энергичного взаимодействия, информационные порции закрепляются в ментальном пространстве, образуя ментальные центры (?) и взаимно поддерживают друг друга.
Чем больше становится таких центров (активной оперативной памяти?), тем вероятнее образование нового ментального качества - Знания. Можно сделать вывод: чем больше и разнообразнее новая для сознания информация, тем больше формируется ментальных центров.
Нужно отметить ещё один факт: образование знания было бы невозможно без катализаторов, усилителей процесса. В качестве таких "присадок" выступают ассоциативные связи памяти. Существует автоматический механизм образования таких связей, но кроме того, и гораздо эффективнее, работа по образованию свободных ассоциаций идёт под патронажем активного осознанного внимания.
И вот в луче активного внимания из ментальных центров (оперативной памяти?) и на основе знания формируется Умение - венец сознательной творческой работы. За ним, конечно, идёт Навык - результат многократно исполняемого Умения. Но, думаю, он уже частично может идти под контролем подсознания и не отбирать много ресурсов ценного внимания. Рискну высказать предположение, что Навык - осознанно и целенаправленно выработанный, но контролируемый и управляемый аналог Рефлекса. То есть, Навык - есть некая форма закрепления результатов всей работы внимания и образованных связей между задействованными "объектами" Знания.
После написания сего по памяти, перечитал оригинальную статью, возникли новые вопросы и увидел ошибки (конечно, не все).
1. Конфликтуют между собой и взрываются только новые вводные данные? Я сделал для себя вывод, что конфликт возникает между уже усвоенным информационным материалом и новыми порциями из внешнего мира.
2. Не смог образно представить оригинальное утверждение: "...стремление к уничтожению заменяется взаимообразным умножением". Что происходит: ранее конфликтовавшие данные начинают отражать, копировать друг друга? Пока ограничился представлением некой взаимной поддержки и усиления позиций друг друга.
3. Не разобрался, что из себя представляют "ментальные центры". Видимо, это образования более "приспособленные" для быстрой и удобной работы процесса мышления? Но самым специализированным и высокопродуктивным источником внутренней информации является Знание?
4. В понимании ассоциативного ряда я, пожалуй, допустил ошибку. Вы пишите о ПРОЦЕССАХ, идущих параллельно основному мыслительному потоку. А я написал об ассоциативных "ячейках" и связях между ними. Как о чём-то статичном, зафиксированном.
5. Не удержался и высказал своё предположение по поводу Навыка. Интересно, Ваше мнение, Учитель, в контексте обсуждаемого материала.
6. Вопрос, сформировавшийся до написания "изложения" остался. Заключается в следующем: все вводные данные обладают одинаковой степенью непримиримости и оппозиционного настроя? Верно ли утверждение, что чем больше выражена непримиримость, тем сильнее взрыв-проверка? Тогда можно ли сделать вывод, что для наиболее мощных взрывов, а следовательно - большего числа "околков-сгустков плазмы", а значит и образования большего числа ментальных центров и, в итоге, - для более эффективного обучения, вводную информацию желательно получать в самом непривычном, неожиданном для себя виде?
С уважением,
Юра.
Здравствуй, Юра.
1. Новые вводные данные между собой не конфликтуют, т.к. на данный момент связи они являются союзниками, совместно действующими против центров активной памяти конкретного сознания.
Конфликт возникает между: (а) теми активами Знания, которые в сознании личности уже создали свои центры силы и (б) чем-то другим, отличным от уже понятого и обработанного им, а потому обладающего, по вполне понятной причине, статусом агрессора.
2. Утверждение: «…стремление к уничтожению заменяется взаимообразным умножением…», - нужно понимать следующим образом. Всегда сознание человека, живущего в агрессивной среде, стремится к выживанию, это его кредо. Но вот дилемма: с агрессором договориться невозможно по умолчанию, следовательно, его можно только уничтожить, иначе не выжить.
Рассуждаем дальше: если следовать этому принципу, а он единственно возможный, то в итоге все окажутся в тотальной конфронтации, и взаимное уничтожение становится лишь делом времени, ведь жизнь может существовать только в подобной среде. А там, где нет окружающей среды, отсутствуют и условия для жизни, а потому, невозможна и сама жизнь.
Вопрос кажется неразрешимым, но это не так. Давай посмотрим, как происходит размножение в Природе - в единстве двух обязательно рождается третий, новый носитель жизни. Но что предшествует единению первых двух – конфликт полов.
Видишь, как плавно и незаметно конфликт полов, на начальном этапе взаимодействия из стремления к уничтожению как бы инородной жизни, сначала переходит к творческим отношениям, а затем и к умножению; причём это продолжение выражено как в мужском, так и в женском выражении, продлевая тем самым идею созидательного конфликта.
Так всё происходит и в пространстве сознания. Новые вводные, встречаясь с уже устоявшимся материалом знания (который, к тому же, закреплён умением), неминуемо начинают конфликтовать. В итоге борьбы происходит взаимное разрушение, которое раскладывает противоборствующие активы на начальные элементы. А из них, по вечному зову Природы, начинает собираться новая суть.
Всё вышесказанное можно сравнить с уникальным конструктором. Он то собирается, то разбирается для организации процесса как собственного обучения, так и развития неким Высшим сознанием. Но что важно отметить, действует оно при этом именно посредством людей.
3. Процесс мышления возможен лишь тогда, когда он происходит в некой среде, имеющей объём. Этот объём заполнен потенциальной энергией, которой на текущий момент обладает конкретное сознание. Данный потенциал представлен силами: любопытства, памяти, знания, умения и развития.
Хотя для того, чтобы заявленный потенциал стал действенной силой, он должен быть сплочён в некое поле или организацию. А для того, чтобы это сплочение было не только мощным, но и устойчивым, ему необходимо иметь ведущий центр управления или полюс властной силы, вокруг которого могло бы произойти такое сплочение и в итоге образоваться концентрированное пространство.
4. Ассоциативный ряд действительно представляет собой процесс, который текущему и интересующему наше сознание информационному потоку не обязательно способствует; он может ему и противодействовать. Не в этом вопрос, а дело в том, что ассоциативный ряд всегда тем или иным способом связан или хотя бы имеет некоторое отношение к базовому вектору.
5. По «навыку». В третьем пункте мы говорили о ментальном центре, который управляет и направляет жизнедеятельность человека. Так вот, собственно навык появляется именно тогда, когда образуется такой центр ментальной силы. Когда ум человека обращается с таким центром уважительно, на «Вы».
6. Именно так все вводные данные априори обладают духом бунтарства и непримиримости. Но дело в том, что эта сила духа как у агрессивных вводных потоков, так и у противодействующих им мощностях личностного сознания, не стабильна, и её активность, в силу различных причин, может обладать допусками.
Конечно, если напор атакующего потенциала мощен, а защитные редуты полны решимости отстаивать незыблемость своих позиции, то здесь вопросов касательно взрывных отношений не возникает. Но как быть, если атакующий полюс слаб и не вызывает в отношении себя соответствующей реакции естественным путём - следуя принципам взаимной индукции.
Вот где должны быть проявлены мощности управляющих центров силы. Ведь мощность взрыва, а отсюда и результат процесса зависит от скорости столкновения интересов (примерно так, как это происходит в кольцевом ускорителе). Потому, независимо от слабости атаки нападающего, мощность контратаки должна быть такой силы, чтобы компенсация низкой активности у агрессора могла быть достаточной для получения в сознании нужного итога.
7. Умение центра силы развить необходимую мощность важно и тогда, когда атакующие мощности очень велики, и центру необходимо приложить всю свою властность для того, чтобы умело и достойно противостоять даже превосходящим силам нападающего.
8. К особому, можно сказать, утончённому искусству властвования следует отнести развитую способность сознания не только выбирать себе нужного противника для отработки и наработки недостающих качеств силы, но и контролировать его потенцию, управляя ею по своему усмотрению.
Успехов и с уважением,
П. Л., 13.11.15