A A A A Автор Тема: Грани разумности  (Прочитано 15582 раз)

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Грани разумности
« : 01 февраля 2000, 03:00:00 »
Наркомания : Часть первая : Тест развития восприятия, внимания и осознанности

Наркотическая зависимость - это, конечно, наше горе, которым люди расплачиваются за отсутствие в их сознаниях чувства природной осторожности. Однако борьба с этим поработителем все же идет, хоть и с переменным успехом.

Заслугой в этом деле можно признать возросшую сознательность, которая увеличивает ряды бойцов с этим злом - как правило, за счет бывших жертв этого горя. Но еще большим врагом человечества нужно признать психическую зависимость, которая сродни наркотикам, потому что уничтожает нашу сознательность, а это уже не просто горе - это настоящая беда.

Давайте попробуем проанализировать свои состояния восприятия и осознания. Понаблюдайте за собой или за кем-нибудь во время чтения вслух. (Если в первом случае быть одновременно Участником и Наблюдателем сложно, можно воспользоваться диктофоном).

Подавляющее большинство людей читают быстрее, чем осмысляют текст. Язык "вербалит" - это можно соотнести с настоящим. Ум же осмысливает текст, во-первых, по фрагментам, делая пропуски в тексте; а во-вторых, выхватывая только яркие или значимые эпизоды из сюжета. И помогает ему в этом картина целостного восприятия.

Однако не та, которую вербализует язык, а та, которую держит память. И чтобы успевать за чтением, Ум выхватывает следующий кусок текста... и все повторяется вновь. Такое чтение слышится как монотонное бубнение. При этом возникает чувство, что язык делает одно, а осознание Ума - другое. В этом процессе нет единства.

Неудивительно, что такой человек вдруг останавливается, прекращая читать, так как наступил разрыв в осознании. И он вынужден возвращаться к уже прочитанному ранее. Этот пример довольно ярко показывает нам истинное состояние нашего сознания на сегодняшний день.

Начинать процесс "лечения" Ума надо с того, чтобы тренировать свою внимательность. Читать нужно выразительно и с такой скоростью, чтобы вербализация текста и его осмысление шли синхронно, без задержек и сбоев. Делать движения и действия нужно, также подчиняясь этому правилу, в котором прописан закон единства осмысленности действия за счет контроля вниманием. Так мы сможем синхронизировать время интуитивного и умственного процессов.

Пусть это будет выглядеть на начальном этапе как искусственное замедление интуиции. Главное - добиться контроля за вниманием, а затем уже, закрепив их взаимосвязанность, можно, постепенно отпуская вожжи интуиции, ускорять процесс психического мышления, в котором Ум сможет выглядеть достойно. И только после этого следует нацелить внимание (посредством целевых медитативных практик) на исследование интеллектуальных глубин, где властвует время.

Однако на начальном этапе искусственная, несколько сдерживаемая связь между мыслью и действием (сначала как дискрет, а затем и в текучей непрерывности) должна стать нормой, практикующей развитие Ума.

Нельзя совершать бессмысленных действий и поступков. Это не только бессмысленно, но и опасно. Слежение за мышлением будет развивать вашу способность к наблюдению. Взращенный со временем Наблюдатель (при условии постоянной востребованности), усиливаясь, превратится в силу, способную контролировать внимание через направленность, концентрацию и пролонгирование.

Управляемость этими силами внимания создаст мощные рычаги влияния на мышление, где интуитивное восприятие и умственное осознание станут единым целым.

П. Веденин, 2000

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Часть вторая : Лжепророки
« Ответ #1 : 01 февраля 2000, 03:00:00 »
А теперь давайте посмотрим, с этой точки зрения, на новомодные методики, рекламирующие ускоренное постижение управлением сознания.

Так и на таком уровне общаться с психикой вообще недопустимо. Коррекция психических процессов может осуществляться только постепенно, планомерно, последовательно и, главное, в естественном, ненасильственном режимах.

Культивирование таких агрессивных методик, как:

  • НЛП (Нейролингвистическое Программирование);

  • скорочтение;

  • ускоренное обучение по методу Илоны Давыдовой (и не только);

  • кодирование;

  • директивное, гипнотическое внушение;

  • использование техник холотропного дыхания, двадцать пятого кадра;

  • шаманизм, пользующийся подавлением воли и навязыванием чуждых идей за счет ритмического давления циклических движений тела;

  • повторением заклинаний (мантр) и многое другое

- всё это является не только антигуманным, насильственным способом воздействия на сознание, но и противоестественным.

Единственно допустимым может быть признанно только осознаваемое влияние движения на сознание, а мышления - на действие. Причем неуклонным условием этого процесса должна стать не только осознанность идеи предлагаемой методики, но и полная ее авторизация личностью.

Абсолютно недопустимо насильственное вторжение чужой воли в личное сознание. Это просто несовместимо с законом нравственности и должно быть признанно преступным, если мы хотим психического здоровья нации.

Повальная наркомания, особенно среди молодежи, подчеркивает, выделяет курсивом эту проблему. Слабость воли, соглашательство, подчиненность, желание бегства от реальности - всё это высвечивает пороки сознания, провоцируя болезнь общества.

Вышеперечисленные методики насильственного воздействия на сознание не только не могут претендовать на роль спасителей, но и, судя по их техническим приемам, способны еще в большей степени усугубить эту проблему.

Наркотический бич истязает цивилизацию уже довольно длительное время, и за этот период так и не было найдено радикального способа, чтобы раз и навсегда уничтожить этого монстра. Хотя, если попытаться осмыслить реальность, то можно заметить некоторые, весьма любопытные детали.

Дело в том, что далеко не все люди подвержены тяге к наркотическому зелью. "Почему? Что в них есть такого, чего лишены наркоманы, и то, что некоторые из них всё же приобретают со временем, отказываясь от наркотиков?

Даже невзирая на биохимическую, а, позже, и психическую зависимость? Почему они, тем не менее, контролируют эту тягу?", - подобные вопросы могут возникнуть у пытливого ума.

Ответ на них однозначен: эти люди имеют от природы или приобрели в результате осознания причины то качество сознания, которое мы называем устойчивостью Духа.

К сожалению (а, может быть, и к счастью), такую устойчивость можно развить только одним способом. А именно самовоспитанием через осознанность. Другого способа не существует.

Поэтому, чтобы не расслаблять свое сознание различными сомнительными методиками, предлагающими мгновенный психический результат (что уже предполагает закамуфлированную уступку, создающую условия для проникновения в личностное сознание вирусов зомбирования), надо обязательно усиливать осознание.

Но через личную волю, которая может проявляться только как самовыражение. Наиболее полно эта идея отражена в методике, которую использует школа "Встречный ветер".

Однако общество пока еще не осознало до конца опасность, которую заключает в себя ПСИХИЧЕСКАЯ НАРКОМАНИЯ.

Духовное рабство буквально превращает человека в скот. Если физиологическая наркомания - больше болезнь тела, чем психики, то зомбированность сознания является преступным актом, при котором личность ставиться в психическую зависимость от чужой воли, чем и уничтожается индивидуальность.

Таких "пророков" надо ставить в один ряд с наркодельцами. И не только в понятийном смысле, но и в законодательном.

Однако сделать это оказывается труднее всего, потому что в нашем законодательстве нет четкой и определенной позиции относительно этих проявлений духовного порабощения.

И это в начале третьего тысячелетия! Такая опасность гораздо серьезнее, чем кажется на первый взгляд.

Если помните, у нас, в России, уже была одна волна такой психической чумы, и называлась она "Белое братство". Много горя успели принести эти "проповедники", прежде чем люди сумели преодолеть заразу "счастья" от зависимости и униженности.

Теперь, видимо, ей на смену пришла новая беда, которая зовется "Радостея". И в этом случае (как, впрочем, и во многих других подобных) пророком (вернее, пророчицей), там также выступает женщина.

Очевидно, у людей образ женщины ассоциируется с идеей материнства, любви и других общечеловеческих ценностей. Поэтому-то "пророчицам" так легко одурманивать сознания.

Используемая для этих целей система НЛП обогащена приемами мантрических техник. Кроме того, она положена еще и на музыкальность души, через ритмическое подавление проявлений Ума.

Это система ввода сознания в состояние транса или открытости, незащищенности. Поэтому становится понятной та повальная зависимость, которую демонстрируют послушники "Радостеи".

И если принять во внимание еще и кодовость их общения, то эту зомбированность, к тому же, становится невозможно снять, не зная их языка, разработанного создательницей.

П. Веденин, 2000

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Важность и приоритетность самовоспитания над воспитанием трудно переоценить.

Однако не менее важно понимать состояния, которые будет переживать воспитываемый, а также созданные таким образом механизмы, сопутствующие и поддерживающие этот процесс в течение всей жизни.

Прежде всего, это состояние ученика, затем состояние учителя. Спустя некоторое время появится исполнитель, за которым следует корректор. И только потом создается созерцатель.

Такой порядок не предполагает замену одного состоянием другим либо переключение в произвольном режиме. Это порядок набора внутренних возможностей, которые, не исчезая, тем не менее, образуют единую, цельную структуру, составляющую "Личностное Я".

Именно посредством этих состояний личность не только занимается саморазвитием, но и общается с внешним миром. Причем взаимопонимание с ним достигается за счет того, что язык общения точно дифференцирован на состояние источника. Имея полный набор активных форм, человек без труда сможет не просто понимать мир, но и соответствовать ему.

Однако все начинается с начала, и детство также берет свою осознанность с начала своей манифестации в жизнь. Для ребенка такой заявленностью будет игра, где произвольно переплетаются естественная тяга к физическому развитию тела с безудержным полетом фантазии, которая, безусловно, может очаровать каждого, способного к проявлению этого состояния.

Естественно, это природное устремление к свободе необходимо контролировать. Да, фантазии отлично совмещаются с играми. Да, жизненные реалии не терпят фантазий. Там требуется более твердая основа. В игре, фантазиях, мечтах, человек становится ребенком, свободным от догм, законов.

В жизненной повседневности, где властвуют отношения, ограничивающие индивидуальные желания, нет места играм, и человек приобретает взрослость. Однако мы прекрасно знаем, как иногда нам хочется поиграть, будучи уже серьезными, ответственными мужами.

И, мало того, мы играем. Играем в уме и наяву, в одиночестве или с партнером. Конечно, это уже не совсем те игры, в которые мы играли в детстве, и, тем не менее, это все же игры.

Естественно, взрослые понимают, что нельзя путать игры с реальностью. Однако это иногда все же происходит и взрослые, мудрые, убеленные сединами люди совершают эту непростительную ошибку и расплачиваются за нее порой ценой жизни.

Что же это за такая увлекательная форма, в которой личность может почувствовать себя свободной, независимой, способной к творчеству и безудержной фантазии?

Все это и называется игрой, в которой человек в свободном изложении может выразить свои физические, нравственные, инстинктивные, ментальные и духовные позиции, не опасаясь ответственности за этот акт. Именно в этом и кроется притягательность игры - она в свободе.

Однако игра, как и любой процесс, требует энергии. Откуда же черпает человек потребность к игре? Наша сущность бывает удовлетворена лишь очень краткий миг. Мы всем довольны, наверное, не более 2-3 % времени от общего. Все остальное время мы вынуждены тратить на удовлетворение этой потребности. Причем же тут игра?

Чтобы достичь желаемого результата, человек обязан совершать определенные действия. Хотя любые движения всегда ограничиваются, встречая сопротивление внешней среды, а в некотором смысле, и внутренней.

Поэтому для того, чтобы достичь желаемого, действие должно быть результативным, то есть совершенным. Если оно будет сделано в полном соответствии с планом, то шанс получить желаемое будет реален. Значит, надо сделать план, в котором будут просчитаны, приняты и отвергнуты различные варианты, пока не будет принято окончательное решение.

Кто вас ограничивает в этих ментальных построениях? Никто, вы свободны в: мечтах, идеях, фантазиях. Значит, это и был акт игры. Вы, взрослый человек, играли. Почему? Вы испытывали в этом потребность, необходимость, жизненную важность - все это и есть двигательная сила игры. Она не всегда бывает осознанной, но всегда - востребованной и проявленной.

Интуитивность психики постоянно предлагает на уровне чувств различные игры, которые производят в нашем сознании определенные изменения, и только впоследствии, да и то не всегда, мы вдруг постигаем то качество, которое выручило нас. Иногда это происходит абсолютно неожиданно, так как мы даже не подозревали о том, что способны на такие проявления. А это качество исподволь было выращено на кристалле нравственности заранее, в ходе тех самых игр.

Мы играем даже тогда, когда, казалось бы, нет уже никаких сил. Однако для игры силы найдутся всегда, потому что игра - это предтеча реальности жизни, которая не может остановиться в вечном потоке времени.

Следовательно, мы обречены играть всю жизнь, так как без игры не может быть создана главная жизненная ценность - энергия, выраженная в движении либо в целевом процессе.

Значит, игра создает энергию, а не только тратит её на свое творчество. Как же это следует понимать. Конечно, любой процесс требует энергетических затрат. Не является исключением в этом плане и игра. Но игра - это, прежде всего свободное волеизъявление, а значит и энергозатраты в этом процессе, минимальны по объёму их вложения.

К примеру, любая другая форма движения, ограниченная рамками условий, возможностей, правил и т. д. "съедает" львиную долю энергетических эмиссий.

Накладные расходы делают невозможными некоторые благие действия. Но, проиграв ситуацию, мы получаем знание о действии и можем воспроизвести его в экономном режиме - благодаря игре.

Вот и выходит, что, потратив на игру минимум энергии, мы получаем максимум экономии в результате. Так объясняется факт, имеющий некоторую противоречивость: как можно вырабатывать энергию, тратя ее.

Эта инстинктивная данность была заложена в человеческую психику через генотип и является базовой чертой характера, которая определяет не только функцию игры, но и ее сущность.

П. Веденин, 2000

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Часть четвертая : Игра в практике жизни
« Ответ #3 : 01 февраля 2000, 03:00:00 »
Если взглянуть на это вопрос с точки зрения развития ребенка, то, естественно, будут видны некоторые отличия. Давайте в них разберемся.

Известно, что ребенок, в силу понятных особенностей, не способен самостоятельно противостоять внешнему миру. Он живет тем, что создает взрослый во внешней реальности - зону детского бытия за счет утверждения формирующейся личности через игры.

Как мы уже упоминали, это является хорошей тренировкой для физиологии, физического совершенства путем укрепления костяка и мышц, чувства координации, где развиваются органы чувств, комбинаторика, внимание, концентрация, воля, а также, эмоциональная составляющая сознания.

Все это и многое другое будет в будущем, когда придет пора взрослой жизни и эти качества потребуются в полной мере. Игры будут доминировать до тех пор, пока внешний мир не внесет коррективы в виде ограничений личной свободы. И с тех пор игры перейдут во внутренний план, уступив место жизненным реалиям. А до того времени они занимают не просто центральное, но особое место в жизни ребенка.

Особенность детской игры в том, что ребенок не потому вынужден играть, что он не в состоянии быть адекватным суровым законам жизни (в чем его еще можно было бы подстраховать), а в том, что ему необходимо именно играть. Давайте вникнем в суть этого вопроса.

Мы говорили о том, что взрослые также играют. При этом делалась оговорка, смысл которой в том, что их игры несколько отличаются от детских. Так вот, отличие игры взрослого от игры ребенка в том, что взрослые играют в целевые игры. Это значит, что игрок усвоил правила и законы игры с тем, чтобы он мог использовать их по назначению. Ребенок же, играя, учится самому процессу "игривости".

Как раз в детстве, через игру, создается та принципиальная схема, которую, совершенствуя всю жизнь, человек использует в своем мышлении, которая и будет сутью взрослой игры. Если же пользоваться в играх реальностями, то их склонность к ограничениям не даст возможности ребенку быть свободным, а это, в свою очередь, нарушит построение базовой схемы пирамиды сознания, которая может быть воспроизведенной только при свободном состоянии сознания.

Именно детские игры создают модель надстройки нравственной пирамиды. Почему модель? Да потому, что это всего лишь идея характера, взращиваемого генотипом из тела инстинкта. Затем, в подростковом возрасте, когда игры становятся все более целевыми, с элементами ответственности, то именно за счет осознания этих элементов взрослой жизни эта модель обретает четкость границ и линий.

Некоторые связи закрепляются, другие разрушаются - создается некая нравственная основа, которая уже будет сопутствовать индивидууму всю оставшуюся жизнь. Игры взрослых уже не могут изменить эту пирамиду, становившуюся все более похожей на кристалл за счет полировки жизненной прагматикой.

Однако то, что вызрело и закрепилось, может модифицировать в рамках характера, за счет волевой регулировки энергетических узлов, дающих напряжение на паттерны психического, интуитивного мышления.

Думаю, теперь становится понятной та неудержимая тяга к играм, имеющая свое место в любом возрасте. Потеря интереса к играм может означать только одно - психическую смерть. Взрослый человек должен играть с той же активностью, что и ребенок или подросток.

И хотя взрослый больше не работает над созданием характера, у него теперь есть не менее важная задача: полноценно, качественно, рационально использовать нравственный кристалл. Ребенок воспроизводит нравственную идею, подросток взращивает характерное знание, взрослый доводит психическое умение до практики жизни.

П. Веденин, 2000

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Часть пятая : Ребенок как творец
« Ответ #4 : 01 февраля 2000, 03:00:00 »
Давайте вернемся к изучению самого механизма игры. Мы говорили, что основной жизненной силой игры является свобода. Но свобода чего? Свобода фантазии, воображения, мечтания.

Однако если мы ведем разговор об этих проявлениях свободы волеизъявления, то резонно спросить: "Откуда они берутся и как выражаются?". Выражаются они образами, созданными в виде голограммного построения на интеллектуальном экране и отраженном на кристалле психической пирамиды. Эти образы, осознанные умом, мы называем воображением.

Создание таких воображаемых образов базируется на трех предпосылках. Прежде всего, это некая реалия, которая может иметь материальное либо чувственное воплощение. Вторую роль в этом процессе играет желание, которое в эмоциональном ключе реагирует на реалию. И третью функцию выполняет память интеллектуальной части сознания.

Этот образ отпечатывается на пирамиде нравственности ребенка или находит ее отклик в инстинктивной памяти, и тогда голограммный паттерн становиться четче. Если же в анналах инстинкта нет аналога, подобного данному образу, то строится новый кристалл, способный к воспроизводству отображаемого образа в воображении.

Как видим, это воображение нельзя назвать надуманным, оно есть сама реальность, настолько оно одушевлено свободной волей ребенка. Вот почему и может быть призванным к жизни новый паттерн характера. Это и есть искусство творчества ребенка, когда он создает сам себя. Разве при этом он не божественен? И это - абсолютная реальность.

Позже, играя в игры взрослой жизни, человек утратит знание реальности времени, так как будет жить в материальном мире прошлого. А пока он действительно творит, создает, уничтожает... По сути, он властвует над пространством и временем.

Важно отметить, что он не познает при этом материальный мир. Нет, ребенок занят созданием своего, внутреннего, психического мира, который, конечно же, отталкивается от внешнего, но в то же время, существует самостоятельно, тем более, что он первичен в теории мироздания.

Именно создаваемый мир психики ребенка должен выполнять еще одну, значимую роль, в выработке законов внутренней чести и внешней совести, что можно обозначить одним - законом нравственности. Его задача сводится к тому, чтобы увязать и синхронизировать наследственные генетические признаки инстинкта и духовные знания.

Это очень трудный и сложный процесс, который должен, ничего не отбрасывая, все увязать в гармоничный паттерн. Этот принцип, где нет места "ампутациям" рудиментов психики, имеет огромное значение в усилении симбиотического единства, каковым является человек, иначе он не смог бы противостоять агрессивным силам внешней среды.

Однако вернемся к работе с образами. Замечу, что сами по себе образы мало что значат, как мало что значит для альпиниста конкретная вершина, это просто эмоционально переживание удовлетворенного желания.

Реальное значение имеет то знание, которое он получил о пути в процессе подъема. Также обстоят дела и с образами. Это только инструмент, которым может манипулировать наше внимание, стремясь к удовлетворению желания.

Образ - это точка опоры в процессе мышления, ибо игра воображения и есть то, что называется мышлением или ментальностью. Значит, игра - не что иное, как проявление менталитета. Но это ментальное творчество имеет некоторые особенности.

Мы говорили о тройственной схеме, по которой протекает поток внимания. Первый блок - это создание голограммного образа. Второй - это интуитивное отражение психического образа. Третий - умственное осознание и ментальное построение мыслеобраза, что, по сути, является продуктом творчества, в котором задействованы все активы сознания, то есть души, психики и ментала.

Однако здесь надо увидеть роль еще одного компонента этого процесса. Он относится сугубо к энергетической стороне, которая обеспечивает весь процесс, придавая ему мощность, сочность, динамичность.

Речь идет об эмоциональной энергии, которая может быть обозначена как "крылья" мыслей или мыслеформ. По сути, это та же психическая энергия, которая в материи тела видится как нервная, а в пространстве ментала - как эмоциональная.

Поэтому и неважно для ребенка, в какой форме им выражается игра как процесс. Пусть это будет полет фантазии или материальные манипуляции - в любом случае активны все участники игры, что обеспечивается постоянной и устойчивой обратной связью.

Конечно, это будет продолжаться до тех пор, пока сохраняется значимость, а значит, и сила внимания на этом процессе. Потеря значимости, на любом участке, влияет на общую картину, которая может быть подвержена корректировке или разрушению, как утратившая свое значение.

В основном таким образом влияет на игру поток чувственной информации, сигнализирующий о том состоянии, которое имеет личность по отношению к реальности жизни, хотя эти чувства могут быть как осознанными Умом, так и не осознанными, что характеризует ментальность, но не обязательно другие сферы сознательности. Поэтому Ум может получить знание без осознания, за счет интуитивного мышления, минуя познавательное.

Так игра имеет двоякое значение для психики ребенка. Это, во-первых, процесс, где доминируют энергетические проявления эмоциональной сферы, а во-вторых - цель, достижение которой означает создание либо закрепление нравственного паттерна в пирамиде характера. Эта двойственность сохраняется и в играх взрослых, где место цели занимает объективный результат, востребованный жизнью.

Наверное, следует сказать еще об одной детали, касающейся целевой функции игры. Легко предположить, что один интеллектуальный образ вряд ли сможет запечатлеть свое отражение настолько мощно, что этого окажется достаточно для создания нового паттерна, пусть и востребованного осознанием.

Именно этому и служит эмоциональная часть процесса, которая вновь и вновь повторяет ментальные посылы мыслеобразов, провоцируя интеллектуальную сферу на более детальное и углубленное аналитическое исследование этой темы. Такое репродуктивное повторение может быть востребовано столько раз, сколько потребуется для того, чтобы мог быть создан новый паттерн.

П. Веденин, 2000

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Определенность, с какой можно было бы утверждать временные рамки развития психики, была бы надуманной. Однако вполне возможно ориентироваться по следующим возрастным циклам.

Первый уровень этого процесса занимает период с момента зачатия и до времени поступления ребенка в школу.

Второй должен заканчиваться вместе с физиологическим циклом полового созревания, который приблизительно совмещается с окончанием среднего образования.

Вся остальная часть жизни - это третий период практического востребования психики.

Все три этапа имеют два уровня реализации. Во-первых, это процесс самовоспитания, а во-вторых, это процесс социального воздействия. И с этой точки зрения можно утверждать, что никто, никогда ничему не может нас научить, так как всему мы учимся только сами.

В этом залог нашей прогрессивности. Но в то же время мы никогда и ничему не научились бы, если бы не жили в социуме. Значит, мы учимся за счет своих способностей, хотя и посредством внешних возможностей.

В этом вопросе очень важна роль сбалансированности, а также качества познаваемого материала. В этом контексте необходимо понять, что только личное осознание материала, пропущенное через личную игру, может стать знанием, а значит, в последствии, и умением. Все остальное, заученное, запомненное, зазубренное при устрашении, никогда не станет знанием, и поэтому, не будет востребовано как умение.

Вот почему с любым незнакомым информационным материалом надо обязательно играть. Не важно, что взрослый уже не сможет создать новый паттерн, так как его психический кристалл уже отлит в окончательную форму. Такой человек сможет за счет комбинаторики уже имеющихся паттернов организовать новые связи, которые позволят получить знание об этом, а значит, и умение.

Хочу еще раз подчеркнуть важность баланса между подачей информации и ее переработкой. "Проглатывание" материала без осмысления недопустимо, потому что становится формальным изображением процесса обучения и не имеет творческой перспективы.

Поскольку все наши исследования связаны с вопросом о воспитании, то хотелось бы обратить ваше внимание на значимость этого момента в том ключе, в каком он связан с влиянием на воспитываемого чужих волевых посылов.

Действительно, именно на втором этапе взросления, которые мы определили как школьные годы, (хотя возможно и некоторое продление этого срока), подросток наиболее уязвим, так как нравственная пирамида уже сформировалась, но еще не сплавилась в кристалл характера. Это тот период, когда идут пробы "свободного плавания".

Чему же требуется уделять внимание при определении психической предрасположенности подростка? Тревожными симптомами может считаться остаточная детскость у подростка. Ведь наше общество действует по шаблонам, которые называются законами, а там четко прописаны возрастные цензы.

Но что, если подросток не вписывается в это лимит? Может быть трагический финал. Поэтому воспитателям надо быть очень внимательными к таким детям, тем более, что в силу определенных обстоятельств, у таких детей управление своим поведением не соответствуют общепринятым нормам.

Подросток с затянувшейся фазой детства более эмоционален, несдержан, экспансивен, доверчив. Он все еще воспринимает мир не таким, каков тот есть в реальности, а таким, каким ему хочется, чтобы мир был в идеале. Эта наивность значительно сужает восприятие, делая его в то же время более выраженным.

Ребенок в подростке живет мигом дискретного восприятия, а это сказывается на его эмоциональной сфере. Он более обидчив, пуглив, восторжен. Это состояние чувственной подвижности очень часто становится причиной эмоциональной неустойчивости, что и делает его открытым для агрессии, то есть беззащитным, легко уязвимым.

Отсюда берут свое начало такие пороки психики, как аутизм, нигилизм, озлобленность, покорность... Такие психические травмы, закрывая доступ подростку в мир реалий, подталкивают его к возврату в так знакомый мир игры "Иллюзорной безопасности". Почему так происходит?

Да потому, что нельзя играть в старые игры по новым правилам.

П. Веденин, 2000

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Часть седьмая : Тяга к силе
« Ответ #6 : 01 февраля 2000, 03:00:00 »
Но что делать, если эмоциональная составляющая психики стремится к свободе выражения, хочет быть заявленной?

А делать остается одно: искать выход в том, чтобы, создав мощное раздражение, увеличить свои возможности. Такой человек уже готов к тому, чтобы ступить на тропу наркозависимости. И теперь уже не так важно, какой из наркотиков первым поймает в силки рабства свою жертву.

Неосознанная тяга к силе у человека естественна. Но одни понимают, что достижение этой возможности находится в прямом соответствии с активацией и управлением личной психической энергией.

Им нет необходимости пользоваться различными стимуляторами и тем более заменителями, способными лишь на иллюзорность, на некое подобие реальности.

Другие же, не имея веры (здесь идет речь не о религиозности), но, испытывая потребность в повышенных запросах, находят удовлетворение в мире грез, которые им услужливо предлагает физиологический или психологический наркотик.

Попробуйте сами определить уровень трагичности данной ситуации. Мы вынуждены констатировать все возрастающую по силе волну наркоагрессии.

Борьба с зависимыми людьми, а также с пропагандистами, успеха не приносит и не сможет принести, так как истина в другом и она очевидна. Почему есть люди, которым эта чума современности абсолютно не грозит?

Им все равно, на них не действуют заманивания "эмиссаров от дурмана". Почему? Да потому, что они не хотят пользоваться услугами чужой силы. Дух такой личности не терпит насилия над своей самостью. Просто такие люди изначально обладают силой воли.

Всем, наверное, приходилось наблюдать такую конфликтную ситуацию, когда вечно спешащая мать пытается тянуть за руку своего малыша. А он?.. А он не хочет покорятся этому насилию, он ХОЧЕТ САМ! Он так и утверждает: "Хочу сам! ". Вот он, акт воли. Его бы усилить, развить, культивировать, и такой человек в будущем никогда не будет пользоваться наркотическими костылями - заменителями сознания.

Вернее, не стал бы, если бы мать позволила ребенку утвердить свою самость. А она? Бездумно тянет его, орущего, переживающего насилие; волочет по земле, крича что-то оскорбительное по поводу его "упрямства". Однако это было не упрямство. С его точки зрения это было упорство Духа, игра в самостоятельность.

Но грубая сила все разрушила, сломала, скомкала, подмяла под себя, под свое безумие. Мать так и не поняла, что произошло с ее ребенком. А это был акт великого таинства игры воли.

И что же? Унесенный на руках, прочь от хрустальной мечты, он, если не случится чудо, станет одним из тех, кто безропотно отдает свою жизнь в чужие, грязные руки, делающие бизнес на таких судьбах.

А эта мать? Она в горе заламывает руки, не понимая, почему Господь оказался к ней несправедлив. Но причем тут он? Пусть каждый вспомнит о тех фактах насилия, которые совершал по отношению к своим детям, младшим братьям, сестрам.

Хотя и тут им можно помочь, если предоставить возможность развивать сознание, волю, дух, внимание... Вот где находиться ответ на проблему наркомании. "Чисто не там, где метут, а там, где не сорят".

Наркомания не там отсутствует, где с ней борются, а там, где нет для нее почвы. А это уже не вопрос быта, социального достатка и других внешних атрибутов жизни. Это - суть личностной силы и именно ее надо культивировать.

Наркодельцы обоих направлений уже сделали свой ход. Нельзя не видеть, закрывать глаза на то, что происходит с молодежью, особенно в школах. Именно там начинается разрушение нации.

Для чего, вы думаете, последователи "Радостеи" пытаются через Думу протолкнуть свой проект психоконтроля в школы как обязательную программу?

И это у них может получиться, ведь часть думских заседателей уже являются лоббистами "Радостеи", прошедшими зомбирование или предварительную психическую обработку. Нужно быть очень внимательным к подобным посягательствам на свободу личности.

П. Веденин, 2000

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Нельзя обойти вниманием еще один кризисный момент нашей жизни. Мы уже говорили, что стремление к сильным, мощным раздражителям является симптомом слабой психики.

В этой связи обращает на себя внимание проблема, через которую также может проявляться еще одна, страшная форма наркозависимости - это киллерство и серийные убийства.

Во всех случаях, когда человек наслаждается убийством себе подобных, он наркоман, так как его тянет это делать вновь и вновь, используя все более мощные раздражители.

Мы коснулись только наиболее опасных форм наркозависимости. Но если внимательно оглядеться вокруг, то можно заметить множество случаев, когда очевидны формы различных устремлений, имеющих характер болезненности. Это может быть и жажда к постоянному притоку адреналина в кровь, и теле- либо компьюторомания...

Объектом больного человека может стать все, что угодно, ведь проблема не в них, а в нем. Сюда, как это ни странно, входит стремление к богатству, власти, величию.

Дело не в том, что иметь устремления - это плохо. Печальна их патологическая подоплека. Когда она имеет место, то до трагедии остается всего один шаг.

А трагедией будет такое состояние сознания, когда наркозависимость проявит себя не опосредованно, через чувства, а непосредственно, через ментальность и тогда "кайфовость" затронет самые сокровенные формы сознательности.

Безмыслее, аморфность, инертность, пустота, покорность станут предвестниками разложения личностной монады "Я", которую, как известно, составляют Вера и Воля. Так вот неверие и безволие могут огласить победу смерти над жизнью.

Нельзя допустить, чтобы под власть наркозависимости попала сама сознательность. Осознание этой опасности и целевая работа по развитию Веры и Воли, должны стать непреодолимым барьером на пути этой лавины.

Я далек от мысли, чтобы пугать исчезновением человеческой популяции. Этого не произойдет. В мире уже достаточно развитых людей, которые не допустят этой катастрофы. Но огромное количество, составляющее неустойчивую середину, должно определиться с тем, чтобы принять ту или иную сторону.

Никто, никого и ни к чему принудить не может. Каждому предстоит самостоятельно сделать выбор, решить свою судьбу с тем, чтобы продолжить эволюционное восхождение или быть отброшенным назад, в прошлое безвременье.

П. Веденин, 2000

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Часть девятая : Носители энергии влияния
« Ответ #8 : 01 февраля 2000, 03:00:00 »
Несколько слов отдельно относительно носителей энергии влияния.

В этом плане на первое место встают такие силы, как: ритм, темп и интенсивность. Они, именно в такой последовательности и используя для влияния в виде энергоносителей, так как имеют волновую структуру.

Мы знаем, что движение - не основа жизни, а сама жизнь. В определенном смысле любая материя есть суть движение. А движение, так как имеет ресурс и сопротивление процессу, стремиться к максимальной экономии. Это жизненное кредо энергии.

С одной стороны, движение - это расход, трата сил, но с другой - без движения нет жизни. Вот из этой противоречивости и создана жизнь, которая нашла решение этого вопроса в том, чтобы тратить, однако тратить экономно, рационально и конструктивно. В этом смысле природа развила такие понятия, как красота, гармония, целостность.

Люди вычислили эти параметры, которые использует природа в своей активности. Этот оптимум составляет так называемое "золотое сечение". Значит, любое энергетическое воздействие в границах "золотого сечения" будет иметь силу максимального влияния на объект и минимальные энергетические затраты.

Не надо далеко ходить, чтобы убедиться в справедливости этих слов. Всем известны случаи, когда возникает так называемый "прилипчивый" мотив или слова песни. От него действительно невозможно избавиться. В чем тут дело?

Организм человека, его психика, ментал, духовность, существуют как такие же волновые структуры. Но поскольку человеческое существо симбиотическое, (что также выражено волной определенной частоты, которую мы называем сигма-волной), то значение, характеристика этой волны у разных людей имеет некоторые отличия, но в то же время у них и очень много общего.

Другими словами, эта сигма-волна не стабильна в своей выраженности. Она может раскачиваться на амплитуду, которую можно назвать "жизненным ресурсом". Однако правило "золотого сечения" наиболее актуально именно для сигма-волны, как жизнеобеспечивающей организм в целом.

Мы знаем, что, живя в обществе, коллективе, намного легче решать вопросы любого порядка, если это делается совместно, да к тому же и в единении. Замечено, что энергетические затраты при сбалансированном усилии снижаются в пропорции, а мощность возрастает за счет резонанса общих усилий. То есть одна сила плюс одна в результате их усилия будут не двумя силами, а примерно тремя.

Экономия и производительность налицо. Поэтому и неудивительно, что человек неосознанно стремиться к красоте, гармонии, целостности. Срабатывает его природный механизм жизненности. Эта ценность неоспорима, а значит, и абсолютна.

Человеческая психика раскрывается, в детской доверчивости, навстречу этому потоку энергетических вибраций, которые синхронно вызывают у нее ответные колебания. Наступает состояние психического оргазма или резонансной энергетической разрядки, где ритм вызывает чувство красоты и экономической достаточности.

Темп - чувство гармонии и рациональности расходов, а интенсивность - состояние целостности, слитности, причастности, что само по себе конструктивно. Можно сказать, что оргазмическая реакция в динамике практически неуправляема, а значит, и не может контролироваться в этом процессе реакция сигма-волны. Это миг "открытых дверей".

Теперь отчетливо видно и понятно, как и почему возникают в наших сознаниях навязчивые мотивы. Дело в том, что в музыкальном сопровождении, имеющем характер того самого "золотого сечения", звучали слова той самой песни, которая стала просто наваждением.

А если в этих словах заложен скрытый смысл, имеющий целевую направленность, да в регулярной подаче, да в соответствующем, располагающем оформлении?

А если это к тому же комплексная многоуровневая программа? Как же это еще можно назвать, как не зомбированием или психической наркоманией?! Ведь такой зомбированный человек не только подчинен в неосознанной форме, но и страстно желает этого. Очередную дозу внушения он жаждет точно так же, как и героиновый раб. Буквально, вплоть до ломок.

Что делать? Ответ на эту проблему один.

П. Веденин, 2000

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Да, есть природный закон. Однако у нас существует и такая способность, как осознание. Именно силой осознания человек способен управлять (через внимание) амплитудой раскачки сигма-волны, позволяя ей оставаться в пределах разумности.

Наличие принципа осознанности не означает его действенности. Поэтому задача развития Ума как раз и направлена на стабилизацию этой функции.

Извне, на нас, постоянно давит энергетика внешнего мира - и это естественно. Наша задача, как личностей, быть способными не только противостоять этим влияниям, но также оказывать определенное влияние на мир.

Заметьте, сначала надо иметь личную силу, а только потом атаковать. Поэтому борьба с любыми агрессивными энергиями должна вестись не на принципах прямой конфронтации между личностью и агрессором, а с позиции укрепления личной силы, то есть опосредованно. В прямой конфликт либо в борьбу смогут быть задействованы только коллективные силы, но это при условии индивидуальной сознательности.

Наличие собственного темпа, ритма, интенсивности; красоты, гармонии, целостности; экономичности, рационализма, конструктивизма, - все это не даст возможности подменить ваши истинные ценности на эрзац, услужливо предлагаемые наркоторговцами от психики.

Возвращаясь к теме воспитания, нельзя не признать, что существующее на сегодняшний день классическое воспитание направленно в основном на то, чтобы удерживать людей в русле адаптации к физической и социальной действительности.

Следует считать устаревшими мнения о том, что существую только два нормальных состояния сознания, а именно сон и бодрствование. Современность добавила к этим двум понятиям еще несколько.

В их числе: измененное, специальное и особое или медитативное. Учитывая эти виды сознательности за счет включения их в культурный слой общества, изучение основ, практическое использование их конструктивных сторон не только повысило бы общий уровень культуры сознания людей, но и позволило бы им совсем по-другому относиться к влиянию на их индивидуальности внешних воздействий.

П. Веденин, 2000