A A A A Автор Тема: Внутренняя работа. Урок одиннадцатый  (Прочитано 4471 раз)

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Как вы знаете, работа по развитию энергии сознания и управлению ею является задачей не из простых.

Проникновение личным вниманием в собственную психику с тем, чтобы осознанно производить коррекционные действия, должно происходить на высочайшем уровне ответственности.

Недопустимо заниматься этими вопросами походя - так, между прочим. Этому имеются весьма многочисленные примеры, демонстрирующие последствия бессистемных увлечений различными психотехниками.

И дело тут не столько в наличии предлагаемой литературы подобного толка, сколько в жажде познания и неутоленного любопытства, а главное, в отсутствии четкой и выверенной методики.

Как бы ни прятались, засекречивались или запрещались подобные темы, люди все равно будут этим заниматься, если в этом есть у них интерес. Но делать это будут хаотично и, поэтому, со значительной долей риска. Вопрос о методике в этом плане является определяющим, а также единственно возможным решением проблемы.

Поэтому мы временно приостанавливаем публикацию материалов по психотехнике "Встречный ветер". Конечно, это не значит, что мы больше не будем разговаривать на эту тему. Однако теперь возникла необходимость в нашем более тесном общении.

Невозможно в идее (да и технически это было бы весьма затруднительно) предварительно информировать вас обо всех возможных трудностях, естественно возникающих при работе в этой области. Наши беседы через страницу "Вопросы-ответы" (Диалог) позволят снять все неясности и неопределенности.

Мало того, все заинтересованные ученики смогут не только получить рекомендации по своим проблемам, но и видеть, как идут дела у их собратьев по системе.

Такой подход, когда ответ на один вопрос читается всеми, является весьма конструктивным в области освоения всего нового, тем более, если это касается психотехники. Информация о возможностях человеческого сознания обросла различными домыслами и в вашу задачу, на первом этапе, должно войти полное определение по этому вопросу.

Очень плохо, когда человек живет либо в иллюзиях, либо в сомнениях. И то и другое - губительно для личности. Но определиться, разобраться, добиться устойчивой позиции можно только посредством беседы, в нашем случае, через страницы сайта. Не отмахивайтесь ни от чего, иначе вы рискуете однажды "выбросить самородок".

Однако и не принимайте ничего безоглядно, в этом случае вы рискуете "проглотить отраву". Испугавшись всех этих вариантов, можно впасть еще в одну ошибку - отказаться вообще от всего нового, прогрессивного.

Правда только там, где она может проявиться, а лучше Диалога, к которому мы вас приглашаем, еще ничего не придумано.

Ждем ваших конструктивных, наполненных смыслом и жаждой познания, сообщений.

П. Веденин, 2000

Ли Хоа

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 201
Первый твой отчёт после перерыва… и сразу в «десятку». Я не только о том, что твои переживания, связанные с началом практики, пришлись тебе по «вкусу», но ещё и о том, что долгое ожидание свободы для твоего «Я», наконец-то, получило желанный выход на просторы внутреннего мира.
Конечно, у тебя всегда была потребность в расширении пространства личной сознательности: «…за флажки, жажда жизни сильней…», - в противовес молчаливому большинству, для которых нарушение кем-то, однажды установленных ограничительных норм (флажков), является непреодолимым каноном.
Думать, мечтать, представлять, фантазировать, переживать и так далее обычным сознанием воспринимается, как покушение на некую запретную ценность-недотрогу, как бы чего ни вышло. Хотя кем был создан такой запрет и, главное, для чего - вот тот вопрос, на который необходимо ответить.
Я думаю так: запрещают те, кто не хочет, не любит и, потому, не способен на мечтательный полёт мысли. Делается же это для того, чтобы если не остановить, то хотя-бы замедлить развитие сознательности, ведь отупевшим, заторможенным сознанием легко управлять, т.к. его критичность минимальна, если вообще не сведена к нулю.
Смотри, что делает человек, который выполняет упражнение школы. Он не только непосредственно участвует в организованном им самим процессе, но ещё и обязательно наблюдает за происходящим со стороны, т.е. взаимодействует с действом ещё и опосредованно.
Такое сознание не может быть линейным по определению, оно дуально и, потому, параллельно, что и позволяет ему воспринимать как окружающий, так и внутренний миры в объёме, как единую целостность. Такое сознание не задурить.
Ты пишешь: «…диапазон технологий, как "обратить на себя внимание", у меня очень ограничен и поэтому новая "технология" по улучшению себя, меня обрадовала…», - видишь, мы ведь говорим об одном и том же.
Теперь о твоих самопроизвольных "спецэффектах", указывающих на то, что ты не просто работала, но и переживала возникающие при этом состояния. Всё с тобой происходящее являлось следствием тех действий, которые ты предпринимала.
Но поскольку для твоего восприятия такие эффекты были внове, то и реакция удивления вполне объяснима. Ты всё делаешь правильно, не волнуйся; сейчас же тебе надо попросту адаптироваться ко всем этим чувствам, переживаниям. И тогда, когда всё устоится, мы окончательно это разложим по своим полочкам, а затем пойдём дальше.
А вот то, что ты уже сейчас поняла, как возникающее в ходе работы с ментальными образами особое состояние сознательности можно использовать, перенося его в мир повседневных отношений, меня просто восхитило.
Что же касается упражнения «Водолей», то его можно выполнять как физически, так и умозрительно, представляя этот процесс во всех деталях. Хотя это сложно и, потому, предварительно надо будет дома, находясь в спокойной обстановке, несколько раз проделать его физически с тем, чтобы не только получить ясное представление о данном процессе, но и обязательно закрепить в памяти возникающие при этом чувственные ощущения. Иначе данное упражнение воспроизвести умозрительно будет затруднительно.
Всего доброго и с уважением,
П. Л., 18.01.16

При заполнении вниманием пальцев (и так далее) необходимо проявлять не только нацеленность сознательности на организацию обратной связи мысль–движение, но и, что особенно важно, на создание непрерывности той ментальной «густой» текучести, о которой ты и говоришь.
Да, плавность здесь присутствует: «…Плавности в заполнении добиваюсь, снижая на границе внимания и материи уровень "усердия", которое рождает сопротивление, и осуществляя проникновение внимания легче, свободнее в частном и одновременно с более выраженным общим намерением и более выраженным общим образом в границах пальца, то есть чуть сместив фокус с частного на общее…».
И то, что, снижая принудительную напряжённость внимания, ты позволяешь процессу заполнения происходить естественным образом… всё это отрадно, однако подчеркну важный нюанс: волевую тотальность происходящего действия, его неотвратимость. Но не в плане пространственного объёма, а в психологическом аспекте: я так хочу, и поэтому делаю так, как хочу.
Значим и следующий момент, который отмечу особо: «…заметила, что при завершении работы с одним пальцем внимание может сразу "перекинуться" на следующий и начать заполнять его, стала останавливать внимание у границы нового пальца и запускать его в новый палец управляемо…».
Именно так и надо действовать – никакого автоматизма, только контроль и прямое управление. Это не означает, что мы будем всегда действовать именно так, но пока, для наработки чувства воли (хочу и могу), мы будем идти по строго ограниченной и чётко размеченной программой практической тропе.
Радуюсь за то, что в процессе работы ты ищешь новые подходы к более успешному решению непрерывно возникающих задач. Творчество здесь не только поддерживается, но и поощряется сделанными тобою самой находками, ведь всё это позволяет образовывать новые дополнительные нити, укрепляющие обратную связь, так необходимую для создания более плодотворного мышления:
«…захотелось заполнить пальцы не просто нейтральным вниманием, а лечебным вниманием, с добавлением в него некоторых свойств. Левые пальцы я заполняла "антивирусным вниманием", а правые "общеукрепляющим и гармонизирующим вниманием", представляла, как кровь, проходящая через пальцы во время  заполнения их этим вниманием, приобретает свойства этого внимания и разносит эту информацию (антивирусную и общеукрепляющую) по всему организму…».
А вот на то, что происходило с тобой при прослушивании оперы: «…была на опере (Лоэнгрин) в Мариинском театре, которая меня очень захватила, заинтересовала и затронула. Во время оперы было так много энергии, что я стала заполнять пальцы и моего внимания хватало и на то, чтобы внимательно и с интересом наблюдать за оперой и хорошо с интересом заполнять пальцы по полной схеме…», - на все произошедшее я смотрю с большим удовлетворением. Всё-таки как много хорошего в тебе скрыто, и в то же время печалюсь от того, как долго всё это спало. Хотя кто знает: возможно, так и было нужно?
Теперь по Наблюдателю.
Ты очень точно определила его суть: «…Он не только непосредственно участвует в организованном им самим процессе, но ещё и обязательно наблюдает за происходящим со стороны, т.е. взаимодействует с действом ещё и опосредованно…».
Всё верно, Наблюдатель - это внутренняя сущность, которая знает, как делать правильно и "дает советы" по ходу действия, в процессе корректируя выполнение действий. Однако есть одно уточнение: она - сущность не некоторая, а вполне определённая, которую я определяю, как личность.
И видимо, неспроста у тебя родился такой образ наблюдателя: «…красивой мудрой нарядной царевны как из русских сказок…». Да, такой образ труднее создать, нежели пользоваться уже готовой конструкцией. Однако своё всегда лучше, чем самое совершенное, но стороннее, ведь своё, используясь, развиваемо, а чужое – косно.
Смотри, на какие «чудеса» способно твоё собственное сознание: «…с закрытыми глазами, настраивалась на выполнение упражнения, как вдруг обе руки сразу во всех частях до локтя "расцвели" как цветы оранжевым светом (самостоятельно одномоментно наполнились вниманием). Я их немного подержала в таком виде и рассеяла…», - и ещё:
«…после того, как поработала над упражнением по заполнению пальцев в присутствии наблюдателя, открыла глаза (а я делала упражнение с закрытыми глазами) и увидела удивительный эффект - вся комната вокруг была как будто "волшебной", имеющей какой-то дополнительный "объем", смысл и радость. Все это было не в виде какого-то глобального сдвига восприятия, а в виде легкого, но чудесного дополнения к обычной реальности…».
Кратковременность такого эффекта объясняется так. С одной стороны, тебе была показана возможная перспектива, а с другой - твоя сегодняшняя реальность. Другими словами, есть то, что имеется, есть то, куда надо идти и есть то, над чем нужно работать.
Пассовая гимнастика.
И вновь проявление творческого начала: «…Раньше поднимала руки вверх на таких энергетических "столбах", теперь достаточно энергетических "подушек", получается менее энергозатратно…».
А вот тебе ещё материал для его творческой проработки, ты говоришь: «…при движении руки вверх сначала стараюсь под ладонью образовать всплывающую энергоподушку, а над тыльной стороной кисти "пустоту", а потом уже поднимать руку с их помощью, обеспечивая как бы всплывание руки…».
Новация очередного задания заключается в том, что теперь я предлагаю всплывающей подушке организовать не просто всплытие, а силовое давление, направленное вверх и призванное преодолеть «потолок», доселе ограничивавший свободу твоей воли.
Дальнейших успехов и с уважением,
П. Л., 25.01.16

«Союз трёх» (делающий, знающий и желающий) - такая организация силовых волевых мощностей способна к свершению довольно значительных ментальных конструкций, и я рад, что ты реально почувствовала интенсивность их психического дыхания. А разделение их на иерархические уровни важно только для понимания тобой происходящего; сам же процесс коллективного творчества, будучи однажды запущенным, уже действует в автоматическом режиме.
Что касается созданного тобою образа, ограничивающего твою самость, то здесь важна чувственная достоверность. Отсюда, и решение, что выбрать, должно остаться за тобою самой. Поэтому пробуй, ищи, твори и созидай. Любое действие, направленное тобой на благо, работает в плюс, и ты сама могла убедиться в этом по факту: «…я стала свободнее и резче высказываться на этой неделе…», - я бы ещё добавил – определённо и в волевом режиме.
Теперь по конкретным вопросам.
При любой работе по школе желательно располагаться так, чтобы лицо смотрело на восток, так как активирующая энергетика непрерывно лучится оттуда 24 часа в сутки.
Смотреть в зеркало, делая гимнастические движения, можно и даже нужно, но при этом необходимо понимать, для чего именно это делается. Что касается тебя, то пока я такого задания тебе не давал и, следовательно, на данный момент это будет преждевременно.
Никаких ограничений на действия, кроме тех, которые у тебя вызывают дискомфорт, в нашей практике не требуется.
Что касается просмотра видео с пассовой гимнастикой и разминкой школы, то это возможно, но при этом необходимо относиться к виденному в режиме стороннего наблюдения, а никак не образца к повтору и, тем более, к копированию. Каждый ученик неповторим и уникален.
Исходя из этого, следует тот вывод, что всё подходящее для одного вовсе не обязательно соответствует духу другого. А ведь делать надо только «под себя» и для себя.
Успехов и с уважением,
П. Л., 31.01.16

Человек, активно взаимодействуя с окружающей его внешней средой, своим вниманием пребывает в состоянии осознанности и осмысленности действа посредством как непосредственного участия в этом процессе, так и в опосредованном контакте с ним, но уже как сторонний наблюдатель.
Эта двойственная позиция позволяет получать не только наиболее развёрнутую информационную сводку с места событий, но и самые достоверные сведения. А это позволяет личности как своевременно реагировать на вызовы мира, так и давать адекватные ответы на повсеместно и непрерывно возникающие вопросы.
Такая особенность мышления рассуждать и действовать в дуальном режиме взаимодействия (двойного восприятия и спаренного отклика) называется параллельностью сознания. Нужно ли объяснять тебе, почему такая сила интеллекта, являясь уникальной способностью, требует к себе и особого отношения.
Ведь всё то, что прекрасно, вместе с тем и труднодостижимо, а потому и требует от соискателя как больших трудовых затрат, так и творческого подхода к учебному процессу.
Я повторяю эту известную тебе истину не для того, чтобы обратить внимание на недостаточную активность тебя, как ученика школы, а для того, чтобы ещё раз подчеркнуть не просто важность тобою делаемого, но и то, как ты это делаешь. Ведь пройти курс школы может, в принципе, любой человек, однако достичь при этом своего максимума дано не каждому.
Мне нравится то, как ты работаешь с заданием: «…управление машиной происходит лучше, когда фиксируешься не только на руле и узком участке дороги, а охватываешь вниманием всю себя вместе с машиной, а руль уже внутри этой конструкции, получается мощное ощущение…», - постоянно стремись приложить к практической жизни то умение, которое позволяет тебе развернуть обретённое знание.
И ещё, ты верно решила возникшую задачу: «…представлять тело сахаром или губкой мне не понравилось, потому что было ощущение, что если я так буду представлять, то снижу качества тела, частично превращаясь в сахар или губку, поэтому из этих образов оставила только то, что мне подошло - образ впитывающей способности сахара и губки без представления их материальной составляющей.
…Поэтому на третьем этапе, подводя внимание к пальцу, начинаю хотеть "впитывать" как сахар или губка…», - именно так, потому как вести речь надо лишь о способности образного мышления, а не о волевом изменении материальной составляющей организма, что абсурдно.
Важная деталь: «…При впитывании стараюсь организовать и удерживать "ментальную текучесть". При выводе ментальная текучесть получается очень ощутимо. Внимание выводится с чувством чего-то упругого и его, как резиновую тянучку, можно медленно вернуть в лоб…».
Очень понравилось мне следующее твоё высказывание относительно работы по «Черепашке». Ты говоришь: «…Ощущение сказки и волшебства вокруг, которое было однажды, тоже стараюсь культивировать. Для этого считаю, что палец, заполненный вниманием, попал в сказку…», - весьма красочно, только не уходи в созданную тобою же сказку с головой, всё время надо чувствовать двойственность ситуации… идти как бы по грани реальности, но не сваливаться с неё.
Достаточно держать в ней только палец, но не всю руку и, тем более, голову; работай лишь с тем, на что направлено твоё внимание, а всё остальное является маячком для ориентации. Мы ведь работаем с психикой, с очень тонким и весьма острым инструментом человеческой сознательности, а потому и взаимодействовать с ним твоему «личностному Я» нужно осторожно, аккуратно, искренне и, что особенно важно, уважительно.
Очевидны твои успехи и в освоении пассов вкупе с созданием энергетических шаров. Хотя, как уже было сказано, каждое ментальное представление, чтобы быть реальным, а не умозрительным, в материальном мире должно подкрепляться физическими действиями.
Отсюда и следующее задание: научись жонглировать тремя шарикам (мячами). Техника этой общеизвестной практики имеется в интернете, хотя можешь посмотреть и в Теории Внутреннего Дворика.
Что же касается «Черепашки», то как ты считаешь, не пора ли переходить от пальцев к ладони? Попробуй, однако если это по факту практики окажется преждевременным, то давай подождём накопления опыта в предыдущей ступени твоего развития.
Всего доброго,
П. Л., 08.02.16