A A A A Автор Тема: Наследственность, наследство, дух и судьба  (Прочитано 4163 раз)

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Вопрос о том, существует ли наследственность или жизнь является выражением судьбы, в той или иной мере волнует каждого, кто задумывается над вопросом о том, кто он, зачем и почему он здесь.

Видимо, ответ следует искать там, где возникает проблема. Естественно, что до тех пор, пока нет проблемы, нет и вопроса.

Прежде всего, следует отбросить все то, что может затруднить изучение этой темы. После этого останется лишь четыре основные величины, выведенные в заголовке: наследственность, наследство, дух и судьба. Вот в таком порядке и начнем раскрывать значения этих понятий.

Наследственность. Известно, что генотип ребенка является абсолютно индивидуальной организацией, которая заявлена в жизни этого существа как характер. С другой стороны, мы также знаем, что данный результат является симбиозом родительских генов, причем монадным соединением мужского и женского начал, что служит залогом гибкости, а значит, и жизненности системы.

Это напоминает объемную систему координат, состоящую из трех функций, которые образуют четвертую, личностную. Так вот, в данном случае мы говорим о характере, составленном из характерных черт в специфической конфигурации.

В этом ключе вопрос о наследственности должен звучать как способность к синхронизации тех родительских черт характера, которые в их жизни показали себя как наиболее активные и устойчивые энергетические формы, причем с обеих сторон.

Их самоконструирование является основным законом жизни, побуждающим новый тип к созданию наиболее жизнеспособной системы. Поэтому в характере наследника можно видеть характерные черты его родителей, что, впрочем, отражается и на его внешности. Однако было бы грубой ошибкой утверждать, что ребенок может наследовать характер родителей. Нет.

Его характер - это его индивидуальность, и тут больше нечего добавить. Могут ли родительские черты характера влиять на характер их ребенка? Безусловно, могут, но лишь в опосредованной форме, не более.

Теперь о наследстве. Под наследством мы понимаем тот социальный, экономический, юридический и другие статусы, которые перешли к наследнику как право собственности.

Собственно говоря, речь идет о качестве той среды, в которой проходит воспитание, и формируются его мироощущение и мировоззрение. По нашей трактовке психологии это выражается как нравственная надстройка над базовым характером.

Обратите внимание на следующее положение. Как процесс формирования характера, так и нравственной надстройки (что создает пирамиду Ума), все эти процессы проходят в рамках той активности, которую может проявить природный механизм.

Другими словами, мы можем наблюдать природную классику, не более. По сути, это демонстрация экономии и рационализма в конкретном случае. Однако этого еще не достаточно, чтобы говорить о Судьбе. Скорее всего, мы выделили механизм, посредством которого и создается тот жизненный путь, который называется Судьбой.

Раз все предыдущее было обозначено как механизм, следовательно, теперь речь должна пойти о той энергии, которая бы вдохнула жизнь в механизм психики, причем жизнь в ее высшем выражении, как сознательности.

Мы убеждены, что необходимое энергетическое напряжение в психической системе дает внедрение духовного луча. (Детально эта тема описана в других статьях). Ту психическую организацию, которая создала плацдарм, обеспечив требуемый контакт между индивидуальностью и духом, мы называем Интеллектом.

Если индивидуальность является наследием генных корней, то интеллект базируется на опыте эволюционной памяти, а также имеет доступ к информационным пластам Ноосферы.

С определенной точки зрения, интеллектуальность также может считаться наследственностью, с той лишь оговоркой, что это хоть и является знанием прошлого, но в то же время в этом имеется и доля личного вклада. В общем, как бы это и не звучало странно, но интеллект - это качество личностного наследования тех знаний, которые были заложены в прошлых воплощениях.

Что же дает индивидуальности Духовность? Очевидно, что любое дополнение должно улучшать качественность, если это делается по законам природы. Мы ведем речь именно об этих законах. Значит, и духовная эмиссия в психику имеет определенный смысл.

Мы говорили о том, что формирование психической пирамиды идет в режиме строжайшей экономии и рационализма с точки зрения данного генотипа. Видимо, с позиции интеллекта это не совсем так.

Конечно, осторожность и внимательность - вещи абсолютно необходимые, но не категоричны. Поэтому, с насыщением психической пирамиды энергией интеллектуального духа, процесс формирования нравственной надстройки получает новый импульс, который мы назвали волей.

Воля создает исключительную качественность тех процессов, которые не только никогда не прекращаются, но и способны к разрушению ошибочных конструкций с тем, чтобы создать новые. Это непрерывный процесс творения самого себя как "Личностного Я".

Однако, прежде всего, надо сказать несколько слов о той качественности, которая имеется в данной психической пирамиде на данный отрезок времени. Речь идет об институте ума.

Ум - это конфигурация психической пирамиды, в которой не только отражается качественность психического состояния такого сооружения, но и через эту качественность проецируется в сознательном поле голограммное выражение этого качества, то есть его суть, которая, являясь "Личностным Я", осознает себя, мир и идею жизни.

Затем, через ум, она влияет на психику с тем, чтобы в своей интерпретации соответствовать идее жизни. Следование этой идее и есть Путь или Судьба.

Отсюда абсолютно ясно, что как сам Путь, так и все судьбоносные решения зависят только от самого человека, владельца своей жизни.

П. Веденин, 17.03.2003