A A A A Автор Тема: Терроризм : исламское противостояние  (Прочитано 3284 раз)

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Очень многие люди, в том числе и политологи, крупные ученые и журналисты, не могут ответить на один, но, видимо, основной вопрос, который смог бы прояснить картину агрессивности, демонстрируемой некоторыми, наиболее радикальными ответвлениями Ислама. В данном контексте, мы будем исследовать противостояние, которое сотрясает мир западной культуры, а также некоторые регионы Ближнего востока.

Как известно, самая большая опасность находится там, где царит неизвестность, непонятность. В данном случае, людям западной культуры непонятно то фанатическое упорство, с которым мусульманский мир отстаивает свои архаические традиции, не желая впускать в свои владения цивилизацию Запада. Почему же они не хотят жить теми нормами, которые на Западе считаются достижениями прогресса в культуре, науке, технике?

Стимулы, которые толкают Запад проникать в экономику арабского мира, понятны. Это его природные богатства, а значит, и огромные доходы. Но, невзирая на все попытки захватить ключевые позиции в экономике арабского бизнеса, западные финансисты терпят неудачи.

И основная их неудача заключена в том, что мусульмане, пользуясь некоторыми достижениями западной цивилизации, дают жесткий отпор тогда, когда Запад пытается перешагнуть рубеж, разделяющий деловые отношения от интеграции культур. А без этого Западу невозможно сблизиться с арабским миром настолько, чтобы можно было бы опутать Ближний восток колдовскими чарами Запада.

Таким образом, мы легко разложили ситуацию на известные положения, а именно. Запад стремится аннексировать Ближний восток с тем, чтобы владеть его природными богатствами, хотя бы и на арендных условиях. Ближний восток, легко разгадав замыслы Запада, тем не менее, вынужден контактировать с ним по деловым позициям, так как этого требует большой бизнес.

В тоже время, мусульманский мир не поддается ни на какие попытки сближения, так как, по убежденности арабского менталитета, сближение культур неминуемо повлечет поглощение их ценностей Западом и крах независимости, самостоятельности будет неизбежен.

Но "как?" и "почему?" все же, а главное - "откуда?" мусульмане берут силы и энергию для того, чтобы с таким убеждением и гордостью отстаивать свое право на жизнь в нищете, отсталости, по сути - в прошлом времени, не поддаваясь на искушения цивилизации Запада?

В чем состоит этот секрет или где хранится ключ от этой тайны? Ведь налицо имеются очевидные факты проникновения западной технологии на Восток, и эти достижения науки и техники оцениваются в арабском мире очень высоко.

Однако как только вопрос касается культуры, так взаимопонимание тут же заканчивается и возникает глубокая стена отчуждения. Значит, этот таинственный вопрос не лежит ни в сфере бизнеса, ни в области прогрессивных направлений науки и техники.

Культура? Возможно, но все же остается неясным вопрос конкретики, ведь решить задачу можно только тогда, когда есть четко и определенно поставленный вопрос. Были попытки проанализировать религиозные положения Ислама, которые могут считаться определяющими в жизни мусульман.

Однако исследование показывает (а жизнь подтверждает), что вполне возможны соседские, доброжелательные отношения между Исламом и Христианством. Видимо эта искомая ключевая точка находится где-то в другой области.

Все попытки выстроить логическое объяснения этому феномену, который демонстрирует предпочтение мусульманских народов к жизни в собственной, хоть и отсталой культуре, а не к более цивильной жизни по западному образцу, потерпели неудачу.

Именно поэтому данный вопрос был поставлен на рассмотрение в интеллектуальном погружении. Ответ был выдан сразу же - осталось его озвучить - после осмысления этого вывода посредством логики ума.

Психология утверждает (а жизнь это подтверждает), что сексуальные инстинкты являются самыми сильными, превалируя даже над выживаемостью индивида. Но это утверждение абсолютно только в отношении мужского пола. Женщина - наоборот. Для нее приоритетом является ее жизнь, потому что только так она может воспроизводить свое потомство.

Кроме того, подмечено, что большинство людей стремится соединиться в браке с представителями своей культуры, расы, вероисповедания и так далее. Здесь в основе лежат проблемы выживания, а значит, и популяции своего культурного облика, наследия. Сила - в единении. Вот почему люди инстинктивно стремятся к подобному.

Западная цивилизация, как наиболее благополучная в социальном и материальном плане, на эти вопросы смотрит иначе - и это естественно, ведь проблем с выживанием уже нет, но появились, зато, признаки вырождения, сопровождающие, кстати сказать, все общества, где царили пресыщенность и изобилие.

Следовательно, Запад экспериментально доказал, что пресыщенность ведет к распутству, слабости и, в конце концов, - к гибели. Торжество же "золотого миллиарда" - это "пир во время чумы". А угрожает эта самая смертельная опасность, идущая с Запада, в первую очередь женщинам. Именно через них яд, отравляющий душу мусульманства, способен проникнуть в мир Ислама.

Вся культура мусульманства построена на том, что по западным меркам выглядит как порабощение женщины, а по-восточному означает гарантию сохранности женской чести, которую она сама, по природе предназначенности, уберечь не в состоянии. Именно в этом заключен страх мужчин-мусульман перед экспансией западной культуры, которая способна тлетворно влиять на женщин, а через них - и на устои арабского общества.

Именно с этим феноменом связана та агрессивность, которую демонстрируют некоторые особо радикальные направления Ислама. Опасность в тенденции к инфильтрации западной культуры в арабский мир. Лидеры его, имеющие радикальные взгляды на данное положение дел, не желая мириться с этим, объявили "священную войну" западному миру, таким образом пытаясь не просто остановить наступление нового времени, но и перестроить мир под себя, то есть вернуть время вспять.

Не имея достаточных ресурсов для такого противостояния, джихад выбрал оружием терроризм, а режимом этой войны стала непредсказуемость акций и рассредоточенность противоборствующих группировок. Фактически, сражение идет между Мусульманством и Христианством - за своих женщин с одной стороны, и экономическим господством - с другой.

Договор или примирение в этих условиях невозможны, потому что каждый говорит одновременно и о своем, не вникая в то, о чем говорит оппонент. А ведь если внимательно разобраться в сути вопроса, то можно заметить, что темы для конфронтации нет.

Понимание "женского вопроса" в социальном обществе Ближнего востока должно способствовать выводам, которые будут содействовать ограждению арабского социума от западной культуры, оставляя в активе отношений - бизнес.

Не надо трогать чужие святыни, а тем более стремится к их разрушению. Их террор - это превентивная защита.

П. Веденин, 25.01.2003