A A A A Автор Тема: О страхе  (Прочитано 4279 раз)

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
О страхе
« : 02 января 2001, 03:00:00 »
Страх является постоянным спутником сознательной жизни. Он сопровождает нас, насыщая сознание либо пикантным вкусом опасности, либо ужасом безысходности и отчаяния.

Страх создает эмоциональную палитру чувственности, которая, имея широкий диапазон проявления, но зачастую слабую управляемость, как правило, выполняет не вспомогательные, союзнические обязанности, а противоположные - разрушительные.

Нередко страх служит основой для многих негативных черт нравственности, которые, проявляясь как ложь, предательство, эгоцентризм и т.д., не только вредят окружающему миру, но и отравляют существование самой личности, делая ее конфликтной, непримиримой и жесткой либо соглашательской, безвольной и рабской.

Понятно, что нарисованная картина вряд ли кого может вдохновить и, тем не менее, это всё есть наша объективная реальность. Неужели мы обречены на столь безрадостное существование, из которого, судя по реалиям житейских отношений, выхода нет?

* * *

Действительно, факты говорят о том, что человек, осознавая страх, как данность, и чувствуя свою зависимость от него, пытается как-то сопротивляться этому "монстру".

У одних это выливается в отчаянность, бесшабашность, наплевательское отношение к самой жизни (что, конечно же, не убирает чувство страха, но прячет его от личности за фасад гипертрофированной храбрости). Другие безропотно склоняются перед страхом, становятся на колени и влачат убогое, рабское существование.

Третьи, пытаясь обмануть страх, спрятать от окружающих это мерзкое, липкое чувство, маскируясь ложью, по сути, лгут сами себе, делая последствия такой формы поведения еще более мерзкими. Есть и такие, кто пытается "воловьим" трудом заглушить этот непрерывный прессинг, который давит на нас своей безысходностью.

Есть много путей ухода от этой реальности. Например, наркотическая зависимость, злоупотребление алкоголем, погружение в религиозный фанатизм и т.д. Но это всё ширмы, и весьма опасные для целостности психики. Однако страх, непреодолимый и вездесущий, толкает людей на подобные формы бегства от действительности, пугая их безысходностью и непреклонностью проявления.

Люди боятся правды и лжи, хорошего и плохого, жизни и смерти. Их страшит труд и безделье. Они боятся жары и холода, утра и вечера. И этот кошмар - наша реальность. Что же всё-таки можно сделать в этой тупиковой ситуации? Давайте рассмотрим это положение с точки зрения школы "Встречный ветер".

Прежде всего, мы должны определиться по следующему направлению. Если страх - объективная реальность жизни, то можно заключить, что эта эмоциональная функция необходима людям. Ведь природа настолько всемогуща, что, наблюдая истинный ее рационализм, невозможно усомниться в совершенстве природы. И такое совершенство никогда не вызвало бы к жизни ошибочную форму.

Выходит, проблема заключается не в самом страхе, как факте, а в том, как мы в своих сознаниях с ним соотносимся. Значит, на страх можно смотреть с двух позиций: чем он должен быть и чем он стал. Чем он стал, мы только что подробно описали (как эта тирания отравляет само существование). А вот чем он должен быть, не узурпируя личность человека, нам еще предстоит разобраться.

В конструктивном смысле страх осуществляет функции сдерживания, ограничивающие авантюрные наклонности людей. Он призывает к осторожности, внимательности, осмотрительности, дальновидности, расчетливости. Именно через подобные формы человек способен контролировать свои отношения с внешним миром.

Хотя всё это становится возможным только в тех случаях, когда человек, во-первых, видит причину и следствие любой позиции, во-вторых, способен осознать ее логикой ума, и, в третьих, развивая знание по каждому положению, может адекватно действовать, принимая меры по соблюдению личной безопасности.

Значит, страх и, как следствие, ужас безысходности возникают не от самого факта взаимоотношений в жизни, а от отсутствия знаний по этим фактам. Не думаю, что данное заключение является откровением, и, тем не менее, страх, как и прежде, сопровождает человечество, отравляя людям жизнь. Видимо, мы всё-таки чего-то недопонимаем.

Итак, вопрос, очевидно, заключается в неспособности людей до конца осмыслить причины и следствия отношений человека с природой, а также ума с психикой. И хотя такие попытки уже предпринимались множество раз, тем не менее, просвета в конце "туннеля" не видится. Почему?

На наш взгляд, ключ к этому "черному ящику" находится именно в ответе на данный вопрос. Попробуем рассмотреть следующее положение. Что можно увидеть в темной комнате? Ничего! Поэтому-то там страшно от неизвестности. Но эта комната - наша жизнь, и мы вынуждены ее исследовать.

Вдруг мы обнаружили у себя подарок природы в виде (дающего узкий и весьма ограниченный по протяженности луч света) маленького "фонарика". Это уже лучше, но страх по-прежнему леденит наши души неизвестностью того, что находится за границей света.

Неизвестность рождает предположения, домыслы. Это напрягает еще больше. Чтобы снять все вопросы, надо включить большой свет, который осветит знанием как пространство жизни, так и временной процесс.

Но яркая освещенность комнаты возможна лишь в том случае, если наше внимание получит энергетическое насыщение. Другими словами, должен быть замкнут силовой контур. Подобная дуальность внимания предоставит полную и подробную информацию осознавателю обо всех процессах взаимоотношений.

Обычное, линейное мышление не имеет самого механизма для создания энергетического контура и поэтому обречено на последовательное осмысление реальности. Такая форма мышления неизбежно отстает от действительности, образуя темные зоны, в которых таится угроза неизвестности и, как следствие, страх.

Параллельное мышление выражается спонтанностью, синхронностью отношений, полнотой информационного обмена. При таком мышлении свет ума освещает всю территорию жизни, не отставляя на ней теневых пятен.

Теперь неизвестность отступила, и страх реорганизовался в понятную, осмысленную форму отношений, где каждое действие имеет определенность, заданность, смысловое значение. Такая жизнь освобождается от страха, который заменяется знанием. Она будет уже не безрадостным, тягостным процессом, где люди отбывают жизненный срок, а счастливым самосовершенствованием.

Однако, видимо, это сделать (создать параллельность внимания при осознании действительности) не так просто. И мы не зря предлагали вам взглянуть на эту проблему с позиции нашей школы.

Дело в том, что, видя и понимая "болезнь" ума, осознавая ее опасность, мы имеем и "лекарство", выраженное системой обучения по специальной методике.

* * *

Школа "Встречный ветер" предлагает вам обсудить эту, выше обозначенную проблему, на нашем сайте. Думаю, что подобная форма общения будет конструктивной, охладив пыл тех, кто негативно относится к подобным заявлениям.

Они считают, что ответ на все вопросы можно найти в публичных беседах, авторских программах, где животрепещущие проблемы выводятся на передний план. Мы считаем, что такими мерами мало, что можно сделать.

Пусть СМИ нашли негативный очаг, пусть это стало достоянием гласности, пусть всенародному возмущению нет предела... - во всем этом нет главного! Отсутствует механизм изменения реальности, методика влияния человека на действительность.

Да, люди говорят о своих проблемах. Верно, они, искренне желая что-то изменить, начинают некоторые потуги, но вновь и вновь их благие намерения разбиваются о подводные камни имеющейся линейности сознания.

По этому поводу высказывался еще дедушка Крылов в своей басне о "Лебеде, раке и щуке", а также в басне о "Квартете". Параллельность изменит сознание таким образом, что информация сможет стать Знанием и, как следствие, Умением.

Вот что способно кардинально и эффективно изменить отношения между реальностью и человеком.

П. Веденин, 2001