A A A A Автор Тема: Имидж - не стиль  (Прочитано 3436 раз)

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Имидж - не стиль
« : 04 октября 2004, 04:00:00 »
Активность и деловитость современной жизни потребовала от участников этого процесса в корне пересмотреть личное отношение не только к условиям, в которых проходит эта гонка за призраком счастья, но и к самому себе, как непосредственному участнику и созидателю столь непривычных для нас форм отношений.

Анализ успехов и неудач в схватке с судьбой показывает, что весь процесс следует разделить на две основные части, то есть на ту, которая не имеет значения, и на ту, которая имеет самое прямое отношение к нам.

Есть и еще одна часть. Можно сказать, что она второстепенна, так как находится в тени первых двух. Речь идет о тех аспектах отношений, которые могли быть охарактеризованы как опосредованные или косвенные.

К прямым формам, не имеющим значения, следует отнести необходимость, вынужденность коммуникации, которые могут иметь выраженность в виде деловых отношений, личных, социальных, бытовых и т.д.

Как мы видим, избежать общения с себе подобными невозможно, так как социум накладывает на нас те обязательства, без которых было бы невозможно существование самого общества. А без оного разумность человека была бы обречена.

Вот почему об этом, как об вынужденно необходимом аспекте нашей жизни, мы и говорим, что это не имеет никого значения, а следовательно, и нет необходимости об этом рассуждать - дескать: "Вот если бы...".

Совсем другое дело касается тех аспектов, которые имеют, во-первых, прямое отношение к этой заданности, а во-вторых, опосредованное.

Речь идет о стиле, как об основном выражении личности, и об имидже - как о косвенной заявке, претензии. Эти формы имеют большое значение для того, чтобы конкретный индивидуум смог бы занять место в цепочке отношений.

Однако, вместе с тем, чтобы занять какую-либо ячейку, претендент имеет так же желание утвердиться на том уровне, которому, по его мнению, он соответствует. Но это всего лишь заявка, причем оформленная только как идея.

Для того чтобы ее реализовать в действительность, требуется соблюсти множество условий, которые не просты, которых пока невозможно реализовать и т.д. Поэтому, чтобы все-таки захватить освободившуюся нишу или даже ее аннексировать, на первый случай можно предъявить всего лишь внешние атрибуты требуемой или превосходящей качественности.

Но что делать, если нет и их, а есть только острая нужда в оных? Есть спрос - значит, будет и предложение. Так возникли имидж-центры, где на практике реализовывались идеи, которые провозгласили следующую доктрину: "От формы -> к содержанию!".

Были даже разработаны заповеди, следование которым должно было создавать у практикующего особые состояния психики, самостоятельного проявления которых претендент добиться не может, но нужда в них огромна, необходима.

Пропагандировалось, что освоить такой курс не так сложно, а главное, что на это не надо так много времени, как это потребуется в приобретении фундаментальных знаний. Тем более что, как мы уже говорили, устроители курсов, семинаров, лекций, иногда даже разовых консультаций, убеждают нуждающихся в том, что если следование внешним формам переходит в так называемое привычное поведение, то и на психическом уровне происходит соответствующая перестройка.

Другими словами, смысловой ряд, гласящий: "от причины -> к следствию", переворачивался на 180 градусов. То есть, можно с помощью коррекции походки, улыбки, речи, жеста, взгляда, позы, а так же умения одеваться, делать макияж, построения фигуры и конструирования общения создать чувство уверенности, целеустремленности, уникальности, внимательности, магичности, энергичности, счастливости, успешности и так далее.

Причем эти состояния, утверждали они, будут выглядеть столь убедительно, что в полном соответствии с законом взаимодействия энергетических полей, то есть взаимоиндукции, окружающие также будут видеть те же формы, которые утверждает заявитель.

Это и будет тем, чему служит имидж. То есть смысл имиджа в проявлении силы заявленности, призванной воздействовать на силу воображения и содействовать возникновению предположений.

Конечно, мечтать, как говорится, не вредно. Но проходит некоторое время -> иллюзии рушатся в волнах реальности... и все заканчивается, так и не начавшись.

Но человек, ставший на стезю имидж-иллюзиониста, уже не может изменить своей пристрастности. Его имидж становится более уточненным, изысканным. В общем, возникает даже некий профессионализм, причем весьма эффективный. И такие дилеры от имиджа либо устраиваются в той нише, где достаточно казаться, а не быть, либо так и слоняются от места к месту в поисках лучшей доли, как летучие голландцы.

Почему же так происходит? Да потому, что природу обмануть нельзя. Можно схитрить, передернуть, ввести в заблуждение и т.д. Но это все временно. Правда рано или поздно, но обязательно всегда будет проявлена как истинность.

Но значит ли, что имидж является делом ненужным и даже вредным? Вовсе нет. Просто все должно находиться в логическом соответствии с законами природы. А природа гласит: "сначала мысль -> а потом движение". И еще: "какова мысль -> таково и движение". Не нужно психику переворачивать верх тормашками.

Прежде всего, требуется проявление стиля как личного выражения, а уж затем, в полном соответствии с ним, можно создавать имидж этой индивидуальности как способа утверждения себя в процессе коммуникации.

Те же чувства, в которых испытывает нужду каждый участник процесса общения, нужно не имитировать, а проявлять как абсолютную истинность. Жить надо в правде, а не во лжи.

И тот факт, что обман направлен как бы вовне и вроде бы не относится к исполнителю, не выдерживает никакой критики. Лживость даже в большей мере влияет на исполнителя, чем на объект.

Возможно удивление: "Как же так? Имидж не влияет на возникновения стиля, а ложь, как та же внешняя проявленность, влияет на сознание?". Ответ прост. Имидж является сознательной ложью, то есть чужеродной, искусственно навязанной моделью. И знание этого гарантирует сознание от подчиненности к этой причине.

Но ложь-то ведь искренна, сознательна и является выражением воли, а это значит, что и заявление ее (лжи) в реальность включает механизм природных взаимосвязей. Можно сказать, что в действие приводится эффект бумеранга, а он всегда возвращается.

Вывод отсюда прост. Имидж, безусловно, нужен и важен, но не как результат работы имиджмейкера, а как процесс синхронизации двух параллельных линий: линии возможностей и линии способностей, причем именно в такой последовательности.

Пытаться же заявлять себя в тех качествах, которые не являются вашими достоинствами, преступно. И, прежде всего, в отношении к самому себе, так как последствия таких иллюзий всегда трагичны.

Ведь жизнь реальна, а ее посылы всегда конкретны. И некорректность в этом смысле обязательно будет наказана.

Нужно моде не следовать, а ее создавать - свою, личную.

П. Веденин, 04.10.2004