A A A A Автор Тема: Одержимость  (Прочитано 4789 раз)

П. Л.

  • Учитель
  • Сообщений: 526
Одержимость
« : 27 октября 2003, 03:00:00 »
По поводу этого феномена до сих пор как в научных, так и в религиозных кругах идут споры о достоверности тех фактов, когда больному ставился диагноз: "одержимость". Почему же исследователи так и не смогли прийти к согласию по этому вопросу?

Видимо, потому, что каждая из сторон в большей мере была обеспокоена не разъяснением того, что имело место, а тем, чтобы не восторжествовала точка зрения противоположной стороны.

Так, последователи религиозной точки зрения стояли на том, что в случаях одержимости мы становимся свидетелями внедрения в человека дьявольской энергии, которая подавляет в нем божью искру жизни. Как видим, в этой интерпретации на передний план ставится духовная природа этого заболевания.

Медицина же, естественно, такого объяснения не может принять по определению, так как неспособна определить локализацию как самой души, так и соответствующей ей духовности. А, вместе с этим, отвергается и возможность оккупации "дьявольской" силой человеческой сознательности.

Вместо узурпирования власти ума некоей посторонней энергией медицина предлагает свой сценарий. Собственно говоря, по мнению психиатров, мы наблюдаем в случае так называемой одержимости проявление обыкновенного невроза, осложненного, в различной степени, соматической патологией.

В результате, при запущенности, симптомы демонстрируют различную тяжесть протекания этих патологический состояний, вплоть до эпилептических припадков, которые сильно напоминают те, которые описывались экзорсистами (священниками, специализировавшимися на изгнании дьявола).

На мой взгляд, обе противоборствующие стороны, в амбициозном запале, ушли от решения основной проблемы. В итоге мы и сегодня не имеем никакого представления о том, что же происходит с человеком на самом деле. Мои медитативные исследования этого вопроса заставили обратить внимание на два главных аспекта.

Во-первых, сходность симптоматики говорит о том, что оба эти состояния (то есть одержимость и эпилепсия) имеют много общего. А, во-вторых, имеют и принципиальные отличия.

Например, при эпилепсии всегда имеется какой-нибудь фактор патологии головного мозга. Мало того, исследование показывает, что имеется и определенная материальная причина, послужившая отправной точкой в этом процессе.

В то же время, у страдающих одержимостью исследование не показывает наличия таких очагов, какие имеются у больных эпилепсией. Мало того, с точки зрения протекания биологических и физиологических процессов, их организм иногда просто безупречен.

Отсюда можно было сделать первый вывод: это два совершенно отдельных и самостоятельных патологических состояния. И второй: в этом процессе оказались задействованными одни и те же механизмы психики, отсюда и их кажущаяся идентичность.

Как видим, в этом противостоянии двух концепций - религиозной и научной - победителей не оказалось. Просто каждая из сторон старательно доказывала свою точку зрения не на общий вопрос, а на то, что каждый из оппонентов видел перед собой.

В общем, всё то, что всегда. Один утверждает, что клиент брит, а другой - что стрижен. Но так ли всё просто относительно самого клиента?

И если с эпилептическими припадками всё более-менее ясно (ну, хотя бы точно определена как причина, так и следствие), то в отношении одержимости имеются большие сомнения.

А это значит, что если в противоборстве между религиозным и научными подходами хоть и не удалось определить победителя, то это вовсе не означает, что также нет и проигравшего.

Вернемся к тому факту, который называется "одержимость". Действительно, отсутствие физиологических патологий говорит о том, что медицина (во всяком случае, современная) в таких случаях будет абсолютно бессильна.

Но и толкование подобных состояний, как внедрение дьявола, выглядит сегодня неким анахронизмом, пережитком слаборазвитого сознания. Концепция Бога и сатаны; рая и ада, а также всего того сонма, который сопровождал эти понятия (наподобие нечистой силы и ангельских крылышек) - всё это уже давно ушло в небытие как некий атавизм.

Современная религиозность имеет под собой в большей степени социальную платформу, чем культовую. Но церковный догматизм, действительно, как камушек в ботинке, мешает синхронности религиозного соответствия реальному времени.

И, не имея больше возможности убедительно доказывать прежнюю доктрину, где власть Бога всегда ставилась над изощренностью падшего ангела, многие священнослужители просто отказались от ритуала изгнания дьявола. Сделали вид, что этого его проявления (в виде одержимости) больше нет, что и объясняет соответствующее отсутствие специалистов по экзорсизму.

Появились ссылки и на разность взглядов, даже непримиримость, существующую, в частности, между католичеством и православием. Но ведь, пока они спорят, вопрос-то завис.

Наука взяла под свою опеку "науково", оставив религии "богово"... а та взяла и сделала вид, что ничего такого нет: "просто молитесь, кайтесь, верьте, приносите дары Господу, - и всё пройдет само собой (если, конечно, на это будет Его воля)".

Видите, как теперь всё просто, по-современному: "Хочешь быть свободным? Свободен!". Но шутка шуткой, а проблема продолжает существовать независимо от того, как к ней относятся. Попытаемся разобраться в этом вопросе и мы, используя нашу способность к параллельному видению.

Прежде всего, обратим свое внимание на тот факт, что у страдающего одержимостью, как правило, нет никаких аномалий мозга, вызванных либо травмой, либо патологическими процессами как соматического характера, так и генно-наследственного.

Следовательно, такое психологическое отклонение от нормы может зависеть либо от нематериальных причин, либо от таких физиологических процессов, которые, однажды случаясь, травмируют психику. Но, затем трансформируясь, "смывают" следы своей причинности, оставляя только следствие. Давайте рассмотрим эти варианты.

Из нематериальных форм энергетического присутствия в человеке можно указать только на духовный луч, оказавший свое радикальное влияние на развитие в поле сознания человека функции осознания.

Смотрите: Вечное в бесконечном.

В то же время, в мире имеются и такие энергоструктуры, которые, являясь носителями информации с одной стороны, с другой могут быть расценены как самостоятельные мыслеформы или так называемые неорганические существа.

Сумерки сознания - суицид.

Теперь о материальных.

Заданным условиям отвечает только процесс психофизического развития и становления человека, этапы которого демонстрируют нам не только само созревание, но и моменты переходов, когда энергетика находится в весьма неустойчивом состоянии, что создает возможность "окон уязвимости" в развивающемся сознании.

Итак, подведем итоги. Есть период созревания, когда в организме возникают, а затем и исчезают окна слабости, уязвимости. Далее: имеется непрерывный пресс информационного давления. И, наконец, третье: интеллектуальное обеспечение программы ментального становления, где ум, как осознаватель, трактует эмиссии души.

Видимо, где-то здесь и происходит перекос в сознательном поле, отчего и искажается голограммная конфигурация "Личностного Я", принуждая его к искаженному осознаванию реальности. Наподобие того, как видит себя человек в искривленном зеркале.

Но там-то мы знаем, в чем дело, а тут - нет, потому что дезинформирован сам осознаватель, то есть ум. Так как же мы объясняем эффект одержимости? Ведь от точности этого видения можно выстроить и редуты противодействия. Наш анализ дает следующую картину происходящего.

На этапе психофизического созревания, как мы уже говорили, возникают окна естественной открытости внешним силам. Однако эта открытость не должна рассматриваться как абсолютный негатив. Видимо, для становления психики необходимы такие формы "закаливания".

Они как бы фиксируют всё то, что было только процессом созревания, превращая его в опорные блоки знания и умения, на основе памяти и навыка. Но, как это ни печально, иногда возможны сбои генетического аппарата наследования признака характера.

См.: Путь Любви.

В результате структура нравственной надстройки на некоторых участках получается неполноценной, с дефектом. Это значит, что и ум, как осознаватель, являющийся производным этой "пирамиды", как минимум, ослаблен.

А тут, по объективным причинам, информационный пресс неорганической энергии внезапно увеличил свою активность. И ум оказался не только задавленным этим натиском, но и, в результате такого стрессового состояния, потерял способность к адекватному восприятию.

Уровень его контроля практически сошел на нет. В этом неблагоприятном положении, когда ум практически дезориентирован, функцию управления взяло на себя так называемое подсознание или теневая часть ума.

Конечно, обеспечить на некоторое время выживаемость организма эта система может. Но вот осознавательными функциями тень ума не обладает.

А это означает, что весь поток символизированного знания, которым забрасывает интеллект ментальную область сознания, не получает достойной трактовки умом и воспринимается "Личностным Я" как объективная реальность.

Именно поэтому конструкции элементов питания (так необходимые для сохранения "Личностным Я" своего лица и услужливо подаваемые интеллектом) уродливо трансформируются испуганным умом, утратившим гармонию, в чреду неких монстров, атакующих его бастионы.

Так, иногда, человек в запале или в состоянии ужаса может совершить неадекватные действия, за которые ему впоследствии становится не только стыдно. Он искренне не может понять, как он мог такое сделать?! Ведь там точно было нечто другое, что спровоцировало его на такое действие. И, в то же время, окружающие убеждают его в обратном.

Как видим, ум имеет склонность не только к панике, но и к искажению восприятия действительности. Вот это-то состояние и может быть определено как одержимость. Ведь реакция на такой информационный поток (причем как на интеллектуальный, так и на внешний), естественно, будет однозначной.

"Личностное Я", желая спасти себя, требует от ума принятия незамедлительных действий. Теневая часть ума, видя несостоятельность головного отдела, сама пытается что-то предпринять. Но, не имея для этого возможностей, только воспроизводит ту образность, которая ей предлагается. В итоге мы видим как бы раздвоение личности.

Почему "как бы?". Да потому что это раздвоение ума, а не личности. Другими словами, одновременно проявляются: "Личностное Я" (через свет ума) и те формы, которые представляются тенью ума.

В результате в сознательном поле возникает тот хаос психики, который и назван одержимостью. Надо сказать, что физические действия одержимого имеют огромную силу, так как контролируются не умом, а подсознанием.

Видимо, науке пока действительно невозможно справиться с этой проблемой, так как для этого надо, прежде всего, признать факт наличия души.

Религия также бессильна в этом вопросе, потому что ей надо признать отсутствие такой мифической величины, как "сатана" (этого "падшего ангела").

См.: О реальности дьявола.

Значит, и решать эти проблемы должны быть призваны третьи силы - те, кто разбирается в этом вопросе конструктивно.

А решать необходимо, ведь проблема одержимости не только реальна, но и, в связи с ухудшающейся экологией, негативно влияет на наследственные признаки, создавая прецеденты одержимости даже в самом младшем возрасте.

Так, если раньше такие факты крутились около возраста, указывающего на готовность к переходному периоду полового созревания, то теперь такие явления можно наблюдать даже у младенцев.

П. Веденин, 27.10.2003