A A A A Автор Тема: "Золотая возможность"  (Прочитано 3522 раз)

Ли Хоа

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 201
"Золотая возможность"
« : 08 марта 2007, 03:00:00 »
К сведению:

08.03.2007 02:45 Ли Хоа

Здравствуйте, посетители Диалога.
Опубликованы следующие тексты:

Распутать клубок проблем,

Угрюмость и восторженность,

Глава 1 DVD-диска "Внешняя работа 1 - техника".

С уважением,
Ли Хоа



Вопрос 1:

Hello. Здравствуйте, Павел.

Это (...). Если помните, мы с Вами на "Открытом диалоге" обсуждали одну из Ваших статей. Я бы мог продолжить ее разбирать, но всё же решил, что приоритетность какую-то надо соблюдать. В общем говоря, наверное, я пока что тот, которого надо лечить. Развиваться будем потом. Вместе с Вами, если позволите.

В общем и целом, у меня впервые в жизни возникла проблема пересмотра глобального, причем пересмотра не только жизненных позиций, но и себя самого, как личности. Я обнаружил, что часто невнимателен, а мысли мои не имеют никакой ценности, даже не служат достижению какой-то цели. Что я не умею планировать.

Когда есть вариант поступить "правильно", почему-то этот вариант меня смущает, я ничего не буду делать, а тот факт, что последствия будут тяжелыми, моментально вылетает у меня из головы. Но это всё частности. Не знаю даже, ЧТО и КАК говорить людям, ЗАЧЕМ.

Ну и, конечно, факт того, что я в свои (...) лет покинул семью и теперь живу в другой стране, на языке которой пока плохо говорю, не может добавить мне оптимизма. У меня много знаний, но я их не могу собрать в какую-то систему мировоззрения. В общем, есть клубок, который надо распутать.

Если Вы можете подсказать, с чего начать, я буду очень рад. Может, надо перекинуть мостик от моего теперешнего состояния до будущего: умного, сильного, сознательного человека? Расскажите, как... В любом случае, огромное спасибо.

Ответ 1:

Здравствуйте.

Тема, поднятая Вами в письме, достаточно серьезна, так как, по сути, является судьбоносной. И в этом плане хотелось бы иметь хотя бы необходимый минимум информационного материала о Вас с тем, чтобы можно было конструктивно строить программу действий.

Надеюсь, Вы прекрасно понимаете, что чем больше мы вводим данных, тем легче дается моделирование. А так, кроме того, что Вы раньше жили в России, а теперь учитесь в другой стране, мы больше ничего о Вас не знаем.

Поэтому постарайтесь дать тот информационный блок, которым посчитаете возможным поделиться, а затем, на его основе, мы начнем работать по совместной программе. Надеюсь на понимание и сотрудничество.

С уважением,
П. Веденин, 21.11.2003

Вопрос 2:

Hello. Здравствуйте. Спасибо за быстрый отклик, Павел.

(...). Вот, вкратце, моя история. Естественно, множество фактов было упущено, и если вы спросите меня что-то рассказать конкретнее, я постараюсь это сделать.

Еще раз спасибо за помощь, Павел.

Ответ 2:

Здравствуйте.

История Вашей жизни до отъезда в (...) достаточно информативна, хотя есть несколько вопросов, которые хотелось бы прояснить. Уезжая из России, сохранили ли Вы российское гражданство? Кроме того, неясен Ваш статус в (...). В связи с тем, что Вы не сдали экзамены (кстати, что это за экзамены - вступительные или этапные), как это повлияет на Вашу дальнейшую учебу и жизнь в целом? Все эти вопросы являются результатом не праздного любопытства, а необходимым информационным материалом для анализа.

С уважением,
П. Веденин, 22.11.2003

Вопрос 3:

Ок, начинаю по порядку. У меня пока еще российское гражданство, и получить гражданство в этой стране - довольно сложное дело. Я всё еще студент, экзамены завалил по итогам семестра так, что мне приходится его перепроходить (лишние деньги, которых не так много у моих родителей) плюс пристальное внимание со стороны Департамента Иммиграции.

(...). Я не подрабатываю, хотя собираюсь найти себе работу. Скорее всего, это будет недорого оплачиваемая работа "на кухне" какой-нибудь кафешки. Так, в общем, начинает большинство. У меня и сейчас есть проблемы с обучением, несколько пропущенных недель. Я хочу это дело вытянуть.

Состояние мое на данный момент в основном подавленное, эта страна мне кажется очень скучной (ну, плюс, я не делаю усилий, чтобы сделать мою жизнь интересной, это бзик от неумения планировать и неуверенности). Русские, которых я знаю, по большей части мне не нравятся.

Основная проблема - становление взрослой личности и проработка детских комплексов, неуверенности; выработка новых вариантов поведения. Очень прошу Вас мне в этом помочь. Огромное Вам спасибо, Павел, за то, что Вы делаете.

Ответ 3:

Здравствуйте.

Для полноты картины мне нужно понять, как Вы в принципе рассматриваете себя в дальнейшей жизни? Например, имеете ли желание, получив образование заграницей, остаться там на постоянное место жительства?

Возможно, Вы рассматриваете (...) как трамплин для того, чтобы сменить российское гражданство на какое-либо другое, например, американское или канадское. Или третий вариант, по которому Вы рассчитываете вернуться в Россию с (...) дипломом кинорежиссера, и уже дома продолжить свое становление?

Эти моменты весьма важны, так как они помогут определить генеральную линию Вашей судьбы. Если известна стратегия, то можно подбирать под нее и тактические ходы. Что же касается развития общей стабильности, то мы поговорим об этом позже, когда проясним основной вопрос.

С уважением,
П. Веденин, 22.11.2003

Вопрос 4:

(...), как страна, где я бы хотел прожить свою жизнь, меня не очень устраивает, здесь скучно. Я предпочел бы кочевой образ жизни - из страну в страну, потому что мне нравятся разные культуры.

Да и не чувствую я себя "супер-патриотом" - из разряда тех, что осуждают уехавших заграницу. Чувство национальной гордости присутствует, конечно, всё равно от этого никуда не деться, но космополитизм - моя черта.

Я планирую доучиться здесь. Не знаю еще, нужны ли будут деньги, чтобы снимать фильм в универе. Скорее всего, будут нужны, и это будет очередная проблема. К тому же моя профессия не числится среди тех, нужду в которых испытывает эта страна, что не добавит мне баллов.

Я не считаю, что кинорежиссура будет обязательно моей специальностью. Возможно, я действительно влюблюсь в эту профессию, возможно, найду что-то более интересное в будущем. Для формирования своих интересов я хочу заняться повышением своего общего интеллектуального уровня.

Когда видишь больше возможностей, имеешь больше выбора. Как видите, будущее мое несколько туманно и детального плана пока нет. Будет здорово, если мы с Вами сможем разобраться и составить действующий план. Спасибо за помощь.

Насчет возвращения домой с дипломом - это возможно, но охота попробовать сделать карьеру здесь. Или хотя бы снять фильм.

С уважением

Ответ 4:

Здравствуйте.

(...). Мне прекрасно понятно Ваше желание стать космополитом, но, к сожалению, на сегодняшний день космополитизм является всего лишь зовом души, и документы, удостоверяющие Вашу личность, должны иметь международный статус.

Прежде всего, нужно решить законным путем проблему с гражданством, если Вы хотите там закрепиться. А вот затем, имея устойчивую платформу, можно будет двигаться в том самом направлении, которое Вас привлекает.

Кстати, выбранная Вами специальность кинорежиссера могла бы оказаться в этой теме наиболее конструктивной. Я говорю о том, что сейчас и, вероятно, в дальнейшем, интерес людей к документальному кино будет только расти.

Причем документальное кино, в отличие от художественного, имеет самый широкий спектр прикладного значения и требует минимального финансирования. Спонсором может оказаться любой инвестор: как государственный, так и частный. В общем, как мне кажется, эта идея в лучшей мере соответствует Вашему миропониманию.

Но здесь также имеется один принципиальный момент: воплощать это искусство в реальность в данное время лучше не с российским, а с американским, канадским или европейским паспортом. Следовательно, решать этот вопрос всё равно надо, и делать это нужно правильно, то есть законным путем. Тогда у Вас будут сняты все внешние проблемы, а с внутренними мы, надеюсь, вместе разберемся.

Да, кстати, если Вы имеете дальний прицел своей судьбоносной линии, то свободное владение английским языком (желательно с каким-либо акцентом, например, американским, канадским, но не русским) обязателен. И неплохо бы, как дополнение, знать еще один из европейских языков (немецкий, французский).

В этом плане хотелось бы несколько слов сказать о том "завале", который Вы устроили во время сессии. Если это явилось результатом обычной депрессии, то здесь всё понятно, но если речь идет о непреодолимых трудностях в обучении, то вопрос выглядит достаточно серьезно. Тем более что мы уже говорили о том, что к знанию основного предмета Вам необходимо добавить еще и языки.

Так что уровень Вашей интеллектуальной проявленности должен соответствовать не только Вашим желаниям, но и возможностям. В противном случае лучше всего жить дома.

С уважением,
П. Веденин, 23.11.2003

Вопрос 5:

Я учил (...) язык в школе. Конечно, учили мы его литературную версию, да и подзабыл я его, но, в любом случае, мне будет намного проще в будущем. Интересно, что вы думаете о методике Куринского? Наверняка Вы слышали об автодидактике, я в этом даже не сомневаюсь.

Завал экзаменов - следствие моей депрессии. Первый семестр я закончил неплохо, переводя оценки на русский эквивалент - все четверки-пятерки. Акцент у меня, безусловно, есть, но не такой сильный, как у большинства русских, проживающих здесь. По крайней мере, мне так сказали несколько человек.

Я дополнительно нанял учителя, с которым буду заниматься. Он не использует какие-то учебники, хотя при желании, конечно, я могу его об этом попросить. Пока мы решили разговаривать о различных фильмах (т. е. независимо друг от друга смотрим какой-то фильм, а потом его обсуждаем), также он будет проверять мои эссе.

С уважением.

Ответ 5:

Здравствуйте.

О дополнительном языке. Действительно, английский и французский представляют собой очень гармоничное сочетание, и поэтому учить их лучше именно такой парой. Что касается самой техники изучения иностранных языков, то об этом мы поговорим позже, когда подойдем к этому вопросу вплотную.

Тогда мы поговорим не только о методиках, программы которых написаны различными авторами, в том числе и Куринским, но и обсудим тот вариант, который предлагает пять ветров. Мне кажется, в таком случае мы найдем срединный путь, который будет наиболее подходящим именно для Вас, а значит, и максимально эффективным.

Вопрос о Ваших интеллектуальных способностях я поставил не потому, что возникли какие-то сомнения. Отнюдь, беседы с Вами убедили меня как раз в том, что Ваше развитие имеет достаточно высокий уровень для юноши (...) лет.

Но всё же, поставив этот вопрос таким образом, я хотел подчеркнуть лишь явную алогичность произошедшего. Тем более что за обучение надо платить, и довольно большие деньги. Поэтому прозвучавший вопрос выглядит больше как укоризна, чем сомнение. Надеюсь, что впредь мы к этой теме не вернемся.

И последнее. Понятно, что когда требуется совершить какое-то действие, нужно обладать знанием. Информации вокруг много, причем как пассивной, так и активной, а вот знаний явно не хватает, так как не выработан инструмент, участвующий в производстве этого продукта.

Безусловно, дать целевую информацию по требуемому направлению, а также способствовать в выработке инструмента (который будет служить путеводителем по школе) я смогу, но только в том случае, если Вы выразите по этому поводу не только желание, но и искреннее понимание в необходимости такого процесса.

И если в Вас есть как желание, так и стремление к обучению во "Встречном ветре", тогда можно поднять следующую тему. Дело в том, что человек, стремящийся к системному знанию, по нашей школе обязан утвердиться в трех верах.

Первая вера относится к самому себе, - как вера в свою способность к решению вопросов в принципе.

Вторая вера относится к системе или к школе, - как методологии, посредством которой эти вопросы могут быть решены.

И третья вера относится к учителю, - как проводнику, который сможет направлять и управлять этим процессом.

И если Вами эти три позиции будут решены в конструктивном плане, я предложу начать путь по школе "Встречный ветер".

Ведь, кажется, именно это Вы имели в виду?

См.: Вера.

С уважением,
П. Веденин, 23.11.2003

Вопрос 6:

Здравствуйте, Павел.

О, во мне есть понимание необходимости создания инструмента развития знания. Я также вижу разницу между знанием и информацией очень и очень четко. Например, я, спросив как-то раз у одного из наших лекторов распечатки лекций, которые я пропустил, получил довольно резкий ответ, что с таким подходом мне в университете делать нечего, и что это мои проблемы.

Не зная, как реагировать, я согласился с ним, понимая разницу иерархического положения лектора и студента. Информация к осмыслению у меня была. Однако в знание эта информация не превратилась, я не сел анализировать свое место в иерархии институтской жизни, я не стал тогда думать, прав ли был лектор, и у кого мне брать распечатки. Налицо лень ума.

Конечно, мой склад позволил мне быть успешным в изучении гуманитарных наук, но эта однобокость заставляет меня страдать. И незнание того, как системно взращивать в себе знание, имея информацию. К сожалению, я вижу это, как беду нашего поколения, не устоявшего перед соблазном компьютерных игр.

Кстати, многие из них являются стратегическими и, скорее, развивают мышление, чем наоборот - это я по поводу Вашей статьи о компьютерных играх. Однако большинство детей предпочитает играть в игры такого типа, который вы описали в своей статье, - не был исключением и я.

Имело значение и желание быстрой гратификации желаний. Это мир, в котором мы живем, и это большая беда, однако растущему поколению будет еще хуже. Превращение в био-роботов, реагирующих на всё интуитивно, налицо. Однако я также вижу однобокость поколения предыдущего. Исключительно логическое мышление (впрочем, не у всех, конечно).

Однако никогда не поздно начать меняться. И я считаю, что пришла пора для меня взрастить свой ум и накормить его благодатным плодом Знания. Проблема с мотивацией должна быть решена раз и навсегда. А оставаться мотивированным можно, только видя постоянный прогресс (и зная конечный пункт, конечно).

Я прочитал Вашу статью о вере и вынужден признать, что в большинстве случаев мне не хватает веры в себя. Это идет еще с детства, к сожалению. Я готов работать и учиться. Спасибо.

С уважением.

Ответ 6:

Здравствуйте.

Мне представляется, что Вы достаточно объемно изучили наш сайт. Это чувствуется по Вашим ответам. И если те идеи, мысли, взгляды, которые там культивируются, являются для Вас привлекательными, то могу сделать оптимистический прогноз по поводу начала Вашего ученичества в нашей школе.

А тот недостаток веры в себя, о котором Вы пишите, может быть компенсирован настойчивостью и целеустремленностью. Кстати, хочу предложить Вашему вниманию одну деталь для осмысления.

Процесс обучения в нашей школе строится не по принципу стимуляции ученика учителем, а по принципу стремления ученика к активному или, лучше сказать, инициативному отбору необходимой информации. А вот дозирование этих информационных эмиссий, по всем параметрам, уже будет входить в прерогативу учителя.

И если Вы согласны с такой постановкой вопроса, то можете начинать его реализацию.

С уважением,
П. Веденин, 25.11.2003

Вопрос 7:

Здравствуйте, Павел.

Что ж, было очень приятно получить ваш ответ.

Мне действительно симпатичны идеи, высказанные Вами и Вашими учениками на Вашем сайте. Для начала я бы, конечно, хотел прочитать все Ваши статьи, и обсудить их с Вами. Я прочитал далеко не всё, на самом деле. С чего бы вы мне посоветовали начать?

Далее, как мне кажется, мне нужны упражнения для развития логической составляющей сознания. Что бы вы мне посоветовали, опять-таки? Вообще, хотелось бы сформировать некоторый план моего продвижения по пути ученичества. Для наглядности.

С уважением.

Ответ 7:

Здравствуйте.

Если материалы, помещенные на сайте, действительно вызывают у Вас интерес, то нужно, соотносясь с этим самым чувством, просто читать их, как интересную книгу.

Если же возникнет заинтересованность какими-то темами в большей степени, то, как мне кажется, навигация, которую мы используем, предоставит Вам возможность легкой ориентации в этом информационном континууме.

Читайте. И всё то, что привлечет Ваше внимание, как требующее объяснения, обязательно опишите, четко и предметно сформулировав свой вопрос. И мы, к всеобщему удовлетворению, обсудим предложенную Вами тему.

Что же касается уроков школы, то для начала я предложил бы Вам упражнения тестового профиля. Они смогут, во-первых, подготовить Ваше внимание к предстоящей работе, а во-вторых, дадут Вам некоторое представление о характере тех технических методов, которые использует школа "Встречный ветер".

И если Вы готовы, то давайте обговорим правила, следование которым поможет верно действовать на пути ученичества. К примеру, предлагая Вам первое тестовое упражнение, описанное в теме "Развитие сознания", "Внутренняя работа. Урок первый", которое называется "Стрелка", предполагаю, что у Вас могут возникнуть следующие вопросы: "Как?", "Когда?", "Сколько раз и поскольку надо выполнять данное упражнение?".

Отвечу Вам, что правила нашей школы гласят: на все поставленные вопросы Вы сами должны найти подходящие для Вас ответы. Основным критерием являются удобство, комфортность и эффективность процесса ученичества. Всё остальное - второстепенно. Другими словами, основным качеством данного правила является гибкость и подстройка как под личность исполнителя, так и под внешние обстоятельства. Это правило лейтмотивом будет проходить по всем практикам школы, если Вы будете их использовать, как ученик.

И еще. Очень часто на Ваш вопрос я буду Вам отвечать: "А что думаете по этому поводу Вы?". Выслушав Ваше мнение, я отвечу: "Правильно". Вероятно, через какое-то время, опираясь на практический опыт, Вы измените свою точку зрения, о чём немедленно сообщите мне, и в ответ опять услышите всё то же: "Правильно". Возможно, Вы удивитесь этому, так как и то, вроде, было правильно, а теперь правильно это, а потом, возможно, появится другое "правильно". И знаете, что я Вам скажу? Вот это и есть самое правильное.

Просто идет время, вещи меняются, а вместе со всем этим должен меняться и взгляд, от текучести и непрерывности которого зависит та самая истинность, которой Вам так не хватает. Но, что самое главное здесь, так это то, чтобы все эти решения принимали Вы сами и были в своих рассуждениях предельно честны и откровенны, а главное - искренни. Ведь обманывать самого себя, хитрить перед собой нельзя, да и незачем.

Таким образом, Вы научитесь, в первую очередь, слушать себя, свое мнение, прислушиваясь при этом и к мнению других. Однако лишь с той идеей, чтобы вновь выразить свой собственный, но уже более совершенный взгляд. Спросите: "А для чего же учитель?". А для того, чтобы намекнуть Вам своим мнением о том, что какой-то вопрос требует более тщательного анализа. И, возможно, если это потребуется, я подскажу Вам, с какой стороны к нему лучше подойти.

С уважением,
П. Веденин, 01.12.2003

Вопрос 8:

Мне очень неприятно писать следующее письмо, потому что поведение свое иначе, как идиотическим, назвать не могу. Я не привык искать причины вокруг, а наверное, зря; я не умею искать причины в себе, а жаль.

В общем, я наступаю на грабли по несколько раз, и каждый раз они меня бьют сильнее, и я нахожу в этом какое-то мазохистские удовольствие, потому что это позволяет мне ощутить ритм жизни снова, хотя бы и таким оригинальным способом.

Раз я так люблю делать проблемы из ничего, портить отношение с людьми, значит, это мне зачем-то нужно. Значит, я не умею жить активной жизнью и испытывать нормальные эмоции в соответствующих им ситуациям. Этим я компенсирую, да, Учитель? Я не чувствую себя готовым разбирать Ваши тексты подробно, пока не стану уважать себя за свои поступки.

Подумал, что, может быть, я зарываю в землю последствия моих действий? Может, я недостаточно упорно спрашиваю свой мозг о том, какие последствия будут нести в себе мои поступки? Я закрываю глаза на это?

(...). Извиняюсь за то, что вываливаю это на вас, но что сделано, то сделано. Надо хотя бы приоритетность соблюдать - я не смогу с Вами ничего обсуждать, пока не решу все свои жизненные проблемы.

Ответ 8:

Здравствуйте.

Если отбросить эмоции, то остается следующее. Первое - Ваше желание учиться искусству режиссуры не ослабло. Второе. Те пропуски, которые являются фактом, могут послужить причиной отчисления Вас из данного учебного заведения. И третье - налицо факт Вашего психического неприятия социального окружения, того образа жизни, в которые Вы попали.

Анализируя эти положения, я во главу угла ставлю Ваше желание продолжать учебу. Как же теперь нам справиться с остальными, уже негативными положениями? За рубежом Вы можете остаться только в том случае, если будете продолжать учиться, а это зависит от собеседования, которое у Вас должно произойти в ближайшее время. Следовательно, Вы обязаны провести собеседование таким образом, чтобы решение было принято в Вашу пользу.

И далее. Если решение принимается положительно, и Вы продолжаете учиться, то теперь наступает черед решения третьей задачи, а именно способности вписаться в жизнь местного социума таким образом, чтоб он более и впредь не нарушал Ваше психическое равновесие и стабильность. Ясно, что беседа с куратором потребует конкретного усилия. Итак, мы определили задачу и объект, с которым нужно работать.

В этой беседе, как я понимаю, будут противостоять две силы относительно Вашей личности. Первая - это внешняя, в лице куратора, и вторая - Ваша внутренняя сила, в лице Вашей нравственности. Куратор, скорее всего, является обыкновенным чиновником, то есть бюрократом, не способным принимать какие-то личные решения. И только пользуясь инструкциями, он оправдывает занимаемое им место.

Инструкция гласит: если студент пропускает занятия без уважительных причин, то он подлежит отчислению, и никаких исключений из этого правила не делается. Единственно возможной уважительной причиной в Вашем случае, которая будет принята, как оправдание для чиновника, и послужит ему точкой опоры для принятия соответствующего решения, - это справка от врача. И насчет куратора это всё.

Теперь Ваша нравственность. Она не позволяет Вам лгать, поступаясь чувством внутренней чести. И именно поэтому Вы предполагаете, что, придя на беседу, Вы изложите только один довод, а именно: у Вас был просто психический срыв, но Вы очень хотите учиться и просите, чтобы Вас оставили на курсе.

К сожалению, вынужден сказать, что такая постановка вопроса заранее проигрышна. То есть Ваши доводы не основательны, так как не имеют подкрепляющего документа, без чего чиновник просто не имеет права поставить свою подпись под документом, дающим Вам право на продолжение учебы. Если Вы не учитесь, Вас автоматически выпроваживают из страны. Вот и всё. Как говорится, "картина Репина: "Приплыли".

Однако, на мой взгляд, не всё так печально, как это выглядит при беглом взгляде. Анализ указывает мне на один момент, который, вероятно, выпал из поля Вашего внимания. А именно. Раз вопрос (а это судьба) зависит от бумажки, то есть справки от врача, следовательно, Вам нужно пойти к врачу и получить эту самую справку, которая требуется куратору, как точка опоры.

Вроде, всё ясно, но тут встает один этический вопрос. Вы, как человек чести, не желаете лгать, и поэтому к врачу идти не хотите. Однако Вам, наверное, приходилось слышать такую поговорку: "В огороде - бузина, а в Киеве - дядька"? Вы, возможно, спросите: "А какая тут связь?". Вот и я говорю - никакой. А какая связь между тем, что нужно пойти к врачу и взять справку о Вашей болезни, и о том, что Ваша честь не позволяет Вам быть лгуном?

Вы считаете, что связь есть, а я утверждаю, что ее нет. И, как человек обязательный, берусь это доказать. То есть сейчас я, как психолог, докажу Вам, что, придя к врачу-психотерапевту, Вы не будете лгать, рассказав ему о том, почему Вы пропустили занятия. Давайте вернемся к тем Вашим письмам, где Вы описываете те самые причины, которые и побудили Вас прекратить занятия.

Попав в чужую страну, в иной социум, в незнакомый мир, Вы сначала испытали стресс. Энергии стресса хватило на то, чтобы часть учебного года Вы проучились, но затем, через некоторое время (а стресс благоприятствовал этому, развивая энтропию психической энергии), Ваш энергетический потенциал истощился, и Вы естественным образом впали в депрессию.

По сути говоря, в тот момент Вы испытали психическое истощение или энергетическую анемию, в результате чего просто физически ни Ваше тело, ни Ваше сознание не были способны продолжать занятия, и хорошо еще, что всё не завершилось истерикой. А такой кризис и есть самое настоящие психическое заболевание, хоть и не входящее в зону интересов психиатрии.

Может возникнуть следующий вопрос: "А почему Вы сразу не обратились к врачу по этому поводу?". Ответ до банальности прост: "Ведь болезнь затронула психику, а все наши поступки определяет сознание, которое находилось в состоянии депрессии". Можно сказать, что у Вас не было психических сил пойти к этому самому врачу. Но правильней сказать, что Вы не понимали, что с Вами происходит и, не будучи специалистом, не знали, что в этих случаях нужно предпринимать.

Теперь же, разобравшись с помощью психолога, что к чему, Вы с легким сердцем, с незапятнанной честью и твердой волей должны пойти к психотерапевту, который опекает данное учебное заведение, и всё ему объяснить, честно и искренно. И не забудьте помянуть о том, что Вы страстно желаете продолжать учебу, а в дальнейшем ни в коем случае не допустите, чтобы когда-нибудь затянуть к нему с визитом, если для этого будет причина.

Теперь Вы во всем разобрались и уверены, что больше такого не случится никогда. Сейчас же Вы обратились к нему, чтобы он, во-первых, обследовав Вас, дал Вам необходимую справку, а во-вторых, если он посчитает нужным, Вы пройдете тот курс реабилитации, который он предложит.

В итоге Вы получаете необходимую справку, чиновник поставит свою подпись, и Вы не возвращаетесь восвояси, а продолжаете учебу на интересующем Вас факультете. Довольны все - родители и Вы сами.

Теперь Вы сможете, как того желаете, продолжая учебу, спокойно заняться упражнениями школы, а Ваша честь и совесть останутся в непорочной девственности. Если это будет возможно, сразу же отпишите мне о принятом Вами решении.

С уважением,
П. Веденин, 02.12.2003

Вопрос 9:

Здравствуйте, Павел.

Ваш ответ мне очень понравился. Чувствуется сквозь него душа человека. Но об этом потом. А теперь несколько моментов, которые вы не могли понять из нашей беседы, потому что я о них не упоминал.

Во-первых, у меня испорчены отношения с опекуном. (...). Истощение отняло у меня силы, большинство времени я спал, просыпал занятия, выдергивал себя каждый день из апатии (и выдергиваю), начал засиживаться в Интернет-кафе.

Справку я хотел взять о своей мнимой физической болезни, чтобы хоть как-то оправдаться в глазах вышестоящих инстанций, не сводить всё к тому, что у меня был срыв. Я понимаю, что ЭТОТ аргумент сам по себе никого не заинтересует. Хотя и после получения справки мне придется объяснять, почему я не сообщил никому.

Еще одно "против" - мне дали шанс повторить семестр, несмотря на предыдущий срыв (а точнее, этот же самый). Более того, "главный" хорошего мнения обо мне и был очень удивлен тем, что я не пришел на экзамены. И это мое единственное сильное звено. Я хотел встретиться с ним, заручиться его согласием, мне кажется, он человек понимающий.

Если я добьюсь разрешения хотя бы принести и сдать работы, которые не сдал, это уже поднимет мою успеваемость. Что говорить куратору, я представляю с трудом. Почему обещал многое и не выполнил... И это же накладывает на мои плечи тяжесть в целую гору. Мне дали возможность, большие деньги, а я всё вот так вот запутал и порушил.

Далее, мне очень понравилась Ваша изящная идея о болезни в моей психической сфере. Вопрос в том, где мне найти психотерапевта, как ему это объяснить, и будет ли это считаться уважительной причиной...

К сожалению, у меня не будет времени прочитать Ваш ответ, потому что у нас уже почти утро. Попробую сделать то, что написал.

Ответ 9:

Здравствуйте.

Поскольку Вы уже ушли и будете, вероятно, действовать, исходя из конкретной обстановки, то я, не имея физической возможности помочь Вам советом, постараюсь оказать Вам помощь своим волевым посылом. Желаю успеха в Вашей борьбе за себя.

С уважением,
П. Веденин, 02.12.2003

Вопрос 10:

Hello. Следуя совету Павла, я сходил к советнику, который включает функции психолога, и мы обсудили мои проблемы.

Как выяснилось, учителя меня поддерживают (что мне здорово везет и надо, как здесь говорят, использовать "золотую возможность"). После я встретился с куратором и выяснил, что бумаги в посольство она не отправляла.

Таким образом, у меня есть возможность учиться здесь. Спасибо за помощь!

Ответ 10:

Здравствуйте.

Очень рады за Вас, что проблема, тревожившая всех нас, так благополучно разрешилась. Надеемся, что теперь Вы, учитывая опыт пройденного, измените свое отношение к учебе, и полностью используете "золотую возможность", подтянув все хвосты и успешно реализуя задуманное. Ведь, в конечном счете, в этом заинтересованы, прежде всего, Вы сами.

Желаем успехов.

С уважением,
Ли Хоа, П. Веденин, 17.12.2003

Вопрос 11:

Hello. Да-да, я прошу прощения за молчание. Я решил вернуться домой по нескольким причинам. Первая и самая важная: мне всё-таки трудно здесь учиться, на чужом языке. Вторая - я так и не нашел здесь себе близких друзей. Только приятелей. Третья - мне стало всё труднее справляться со стрессом, хотя должно было бы всё происходить наоборот.

Я возвращаюсь и собираюсь поступать на (...). Плюс, у нас есть планы в музыкальном направлении (с друзьями), их трек уже включат в сборник, который будет издан, кстати. Я хочу заниматься этим более профессионально. В свое время бросил, но теперь пришла пора вернуться. С более осознанным подходом к делу и целью на горизонте. Мы с одним моим другом будем снимать квартиру, потому что жить с родителями уже не хочется...

Вот такие планы.

Ответ 11:

Здравствуйте.

Я почему-то так и подумал, что Вам в той стране не учиться. Мне кажется, что проблема не в чужом языке. Многие уезжали "за бугор" и учились там по 5-6 лет, в том числе и мои ученики.

Так, один из них недавно вернулся из Китая, зная китайский на отлично. А начинать изучать язык поднебесной, будучи в Вашем возрасте и с нуля - ему было гораздо сложнее, чем можно себе представить тем, кто имел дело только с европейской лингвистикой.

Ваши сетования по поводу отсутствия друзей принять не могу, т. к. уверен, что это не вопрос для нормального молодого человека. А вот третья проблема - и есть тот самый источник, который не позволил Вам сжиться с той средой.

Кстати, должен заметить, что эта психологическая проблема еще не раз напомнит Вам о себе. И неважно, где Вы будете жить. Проблему надо решать, а не бежать от нее, как Вы это делаете на этот раз.

Конечно, хорошо, что есть цель, замыслы, друзья и т. д., но мой опыт говорит о том, что если Вы, не закончив своего личного дела, возьметесь за то, что на горизонте, то впереди Вас будут поджидать большие сложности.

Не хочется предрекать неприятности, но Вы, видимо, и сами их предчувствуете. Однако, в любом случае, на нашем сайте мы и в дальнейшем будем рады общению с Вами.

С уважением,
П. Веденин, 29.01.2004

Вопрос 12:

Как же одновременно грустно и приятно получать такие письма... Конечно, это бегство, как бы я это не обставлял. Аргументы, скорее, нужны, чтобы обставить его немного привлекательнее, чем оно есть на самом деле. К тому же, у меня не получилось играть благополучие.

Я хотел бы подлатать бреши, которые, может быть, и мифичны, но мне кажется, что реальны. Наука общения, риторика, думаю, позволит мне лучше понимать и себя, и других. Похоже, что у нас их преподают только в пресловутом НЛП-центре, но я еще толком не знаю. Будут другие варианты - проверю.

Друзей у меня действительно не было. Только приятели, но это совсем разные вещи. Все друзья остались дома. Та психологическая проблема, о которой Вы говорите, должна быть проста, но у меня не получается поймать ее за хвост и описать. Возможно, она берет свое начало в глубоком детстве. Кажется, поймай ее - и решение будет на ладони. Но не выходит...

С уважением...

Ответ 12:

Здравствуйте.

Ваши чувства правильно указывают Вам на имеющиеся внутренние проблемы. Но ошибка в том, что Вы неверно смотрите на способы их устранения. Неужели Вы думаете, что при наличии болезни достаточно убрать симптом?

Да, этим Вы срезаете сорняк, но ведь корень-то остается. Поэтому вопросы надо решать не нахрапистым имиджмейкерством, так популярным сегодня, не камуфляжем либо сломом верхушки, а последовательным фундаментальным перестроением и упорядочивающей гармонизацией всего мира личной сознательности.

Риторика, наука общения - это лишь способы, методы, орудия в умелых руках. Но ведь умелых-то рук как не было, так и нет. Вот их обучением и надо заниматься, если хотите достичь настоящего, стабильного результата. Вспомните, об этом же я говорил Вам еще в самом начале нашей переписки.

Знания должны быть системными, а не эпизодическими и фрагментарными. Думайте, думайте, (...). Как мне кажется, у Вас есть надлежащий механизм, создающий этот процесс. Но станет ли он реальной силой, зависит, в первую очередь, от Вас.

Ну, а проблема, о которой Вы пишите, в общем-то, действительно проста и лежит на самой поверхности, так что ее и ловить-то не надо. Она настолько нахальна, убеждена в своей безнаказанности, что даже никуда и не бежит. А может быть, просто обленилась. Ведь Вы ее не только не тревожите, а наоборот, всячески ей потакаете.

И, в общем, это в некотором роде обосновано. Ведь речь идет о таком институте Вашего сознания, как ум, а проблема называется "горе от ума". Суть этой проблемы в том, что Ваше развитие пошло несколько на перекос. Вы, как натура чувственная, музыкальная, можно сказать, художественная (Вы, кстати, не левша?), естественно, тяготеете ко всему возвышенному, отдаленному, абстрактному.

Ваша мечтательность предлагает Вам смотреть вперед - туда, за горизонт. Это всё здорово, но ведь чтобы попасть туда, нужно устойчиво шагать здесь и сейчас. А вот это и есть тот самый недостаток, создающий пресловутый перекос.

Горе от ума в том, что Ваше "продвинутое" развитие активировало возможности, но синхронно с этим и симметрично не пробудило к жизни способности. Яркость одного наложило тень на другое. Ну, а страдает, конечно, целое.

Вам не хватает практичности, цепкости и целеустремленности исполнителя. Вы на сегодняшний день, к сожалению, прекрасный мечтатель, но плохой мастер в своей жизни. И если Вы принимаете мой анализ, то мы могли бы в этом плане продолжить нашу беседу, стремясь к конструктивной направленности.

С уважением,
П. Веденин, 30.01.2004

Вопрос 13:

Да, это всё так. В общем-то, я это понял еще полгода назад и с тех пор, думаю, изменился. Стал более практичным, что ли.

Но, в общем и целом, у меня, в терминах восточной философии, перекос и преобладание Инь над Ян :) Размышлений - над действиями. Теоретически, как мне кажется, мне надо больше думать на практические темы и обязательно следовать своим рассуждениям в жизни. Конечно, хотелось бы выслушать Ваше мнение. Да Вы знаете что...

Дело даже не в этом перекосе, как таковом (хотя он тоже есть). Дело в моей природной интеллигентности и какой-то деликатности, которая мне иногда здорово мешала, не давала действовать. Я ее бессознательно пытался компенсировать образом "пофигиста" в 9-10 классах. Сейчас понял, что это тоже, своего рода, черта характера, потакающая иллюзиям.

Умелые руки - это правда. Но я могу сказать, что мои руки стали более умелыми в последние годы, чем они были раньше. Идя на риторику и коммуникатику, я не хочу создать себе имидж. Совсем наоборот. Риторика должна мне помочь четче строить логические цепочки и оформлять их в слова, понятных для других. Отточить мысль, так сказать. Коммуникатика должна дать мне знания об отношениях между людьми.

Кроме того, моя некоторая стеснительность исчезает в атмосфере тренингов. Я попросту этим увлекаюсь. А знания, усвоенные и опробованные в живом общении и в такой атмосфере, в будущем дадут мне бОльшую уверенность, лучшую коммуникабельность.

P.s: я не левша, но вполне мог бы быть им.

Ответ 13:

Здравствуйте.

На мой взгляд, Вы опять заблуждаетесь. Ни риторика, ни что-то другое не станут действенной силой до тех пор, пока Вы не организуете внутренний центр.

Вы ошибочно считаете, что если купили в магазине револьвер с инструкцией по его эксплуатации, то Вы в безопасности. Это далеко не так - им еще надо суметь воспользоваться (и тут речь идет, естественно, не о технике владения им в тире).

Исчезновение стеснительности можно соотнести с эпатажной средой тренинга, но что Вас ждет за его стенами? Это большой вопрос. Так что полученный таким образом "результат" всё же больше соответствует имиджу, чем объективности.

Мое мнение есть всего лишь личное мнение, но вот решение-то должно быть Вашим.

С уважением,
П. Веденин, 31.01.2004

P.S.: Что же касается "левшества", то оно не соотносится с тем, левая ли сторона тела у Вас более сильна, а определяется особенностями психотипа. И те черты Вашего характера, которые отображаются в Ваших текстах, наводят на определенные размышления по этой теме.

Вопрос 14:

Здравствуйте, Павел, здравствуйте, Ли Хоа. Это (...) после долгого отсутствия пишет снова :)

Я, честно говоря, пока не представляю, что мне следует изложить ниже, но думаю, вам может быть интересно узнать о том, что произошло со мной в конце концов.

Начнем с того, что я отказался от продолжения учебы в (...) и забрал документы (если этого я еще не говорил) и, честно сказать, об этом не жалел никогда. Более того, первый месяц-другой я "летал" дома, наслаждаясь родными пейзажами, воздухом, едой и, конечно же, людьми.

Вы не поверите, какое счастье я испытывал, когда время от времени ловил на себе взгляды девушек из толпы - там без дела на тебя никто не смотрел (по крайней мере, мне так кажется)! (...).

Потом всё закрутилось-понеслось, я ловил кайф от одного понимания всех слов, случайных обрывков разговоров вокруг меня. Встретил девушку, с которой переписывался. Вышло так, что она стала моей девушкой, потом возник любовный треугольник: я-она-и еще одна, в итоге я, чтобы ситуацию урегулировать, первую девушку оставил (хотя потом было несколько попыток с ее стороны).

Да, и еще: всё шло к расставанию на самом деле, мне не очень нравилось общаться с ней, не было интересно по большому счету, хотя коммуникационные проблемы - это всегда беды двух людей, а не одного "неинтересного".

Общаясь же со второй, понял, что, несмотря на эффектную внешность и доброту, ее интеллектуальный уровень, способ вести себя мне не подходят. Так что и с ней ничего не вышло. После этого образовался перерыв в любовной сфере.

Я начал готовиться к поступлению в наш университет. Забегая вперед, скажу, что я поступил, и с весьма хорошими оценками. Так вот, сейчас я учусь на факультете, который мне нравится, скоро первая сессия. Посмотрим, что будет :)

Выпустили с сотоварищами диск, собственный силами и деньгами. О диске крайне лестно отзывались создатели порталов, посвященных электронной музыке, что тоже не может не радовать. "Обыватели" же тоже оценили альбом положительно, но в силу его экспериментальности каждому понравились конкретные трэки...

Как и хотел, нашел партнера, занимаемся Винчунь. Занимались по собственному разумению и опыту партнера, однако после недавнего приезда инструктора многое пересмотрели. Он провел с нами несколько продолжительных тренировок, очень многое объяснил и исправил. Дал программу занятий, мы же планируем раз в месяц вырываться к нему в другой город на тренировки...

Теперь о проблемах: прежде всего, это моя проблемная кожа, которая стала, кажется, проблемы внутренние (печень, вероятно?) выводить на лицо, что не очень-то эстетично. Я стараюсь почаще пить чистую воду взамен другой жидкости, чтобы способствовать процессу очищения, но так чувствую, что этого мало, что нужна какая-то сбалансированная диета... Вы можете дать какие-нибудь рекомендации?

Далее: хотя я и стал самостоятельней и решительней, во мне всё же осталось много "ленивого я" и застенчивости. Я понимаю, что какие-нибудь хорошие психологические тренинги помогли бы избавиться от таких проблем, но мне пока не до этого. Хотел бы услышать Ваше мнение... Ладно, уже ночь, а мне рано вставать завтра. Надеюсь получить от вас ответ.

До свиданья, Павел и Ли Хоа!

Ответ 14:

Здравствуйте.

Рады, что у Вас всё хорошо и приезд в Россию не оказался чрезмерно сложным. Надеемся, что учеба на данном факультете будет Вам по душе.

Приятно также слышать, что и музыкальная часть программы, которую Вы давно запланировали, была Вами успешно реализована. Скажу откровенно, мы все весьма заинтригованы Вашим произведением и хотели бы прослушать этот хит.

Также рады по поводу того, что Вы оказались настойчивы в реализации своей давнишней мечты окрепнуть физически и психически через систему единоборств. А Ваша преданность школе Вин Чунь просто восхищает.

Теперь по чистоте кожи.

Я думаю, что этот вопрос Вы должны решать с врачом-диетологом и терапевтом, так как, скорее всего, с данной проблемой связано расстройство в работе желудочно-кишечного тракта, а также сопутствующих органов (печень или почки). Вопрос состоит, в общем-то, в следующем.

Организм сам, через поры, выводит наружу те продукты распада, которые почему-то не могут быть выведены естественным образом. А виноватыми здесь могут быть, при нормальной работе гормональной системы, три процесса.

Первый: неправильно подобранное либо неорганизованное питание (консерванты, грязная вода и т. д.). Второе: плохое пищеварение (неполноценное усвоение пищи). И третье: недостаточный контроль за выведением шлаков. Очевидно, где-то в этом треугольнике и находится Ваша проблема, решать которую должен, конечно же, специалист соответствующего профиля.

Если говорить о косметической стороне дела, то следует также обратиться к профессиональному косметологу с тем, чтобы он на месте, непосредственно, изучил проблему и дал бы соответствующую рекомендацию. А так, заочно, не видя человека, очень сложно давать какие-либо советы, в то же время чувствуя ответственность за свои слова.

Единственное, что я мог бы порекомендовать Вам (после положительных итогов медицинского обследования), так это ходить в русскую баню и париться с березовым или эвкалиптовым веничком. Это очень хорошо действует не только на общее здоровье, но и великолепно очищает поры. Также полезны и ультрафиолетовые процедуры - но, опять же, необходимость и таких процедур необходимо предварительно обсудить с дерматологом.

Что же касается лени, то, действительно, работать с ее проявлениями надо долго и кропотливо, системно и активно. Но Вы пишите о том, что у Вас на данный момент совершенно нет для этого времени. Ну, что ж, нет - так нет. Давайте отложим до лучших времен. Но я надеюсь, что у Вас не займет много времени прочтение статьи по этой теме.

См.: Фигура в темноте.

С уважением,
П. Веденин, Ли Хоа, 27.11.2004

(...).

Отклик:

Если честно, новых вопросов пока не возникает :)