При организации беседы очень важно, чтобы сам убеждающий был искренним при изложении той информации, которая предлагается как вниманию оппонента, так и его утверждению.
Каждая мысль, идея, фраза должны быть чётко произнесёнными, доказательными, изобиловать множеством примеров, иметь действующие в реальности аналоги.
Диалоги просто необходимо чередовать с монологами, удерживая при этом контроль над процессом беседы, не позволяя возникать никаким незапланированным "отвлечениям".
Важно, под занавес беседы, задать своему визави такой вопрос, на который он не сможет дать чёткого ответа.
Самому же, зная ответ, с лёгкостью высказать его, - естественно, не акцентируя на этом факте внимания, - представив всё это, как само собой разумеющееся.
Хотя данный акт был самой настоящей "домашней заготовкой". И таких "заготовок" должно быть несколько, - как говорится, на все случаи жизни.
В контексте речи убеждающий жестами создает условия для того, чтобы собеседник непроизвольно выполнял предлагаемые ему действия.
Например: "Посмотрите сюда", - и повести пальцем, - "Дайте свою руку", - и протянуть ему свою, - "Сядьте ближе", "Выпейте воды", - и т.д.
Тогда и предложение: "Давайте вместе подумаем, как разрешить данную ситуацию", - сделает убеждающего ведущим в процессе обсуждения.
Ведь прецеденты послушания уже были по факту, хотя и происходили неосознанно. Так возникает объединяющее их чувство единомышленников.
Речь, для того чтобы стать убедительной, должна быть свободной от излишеств междометий и промежуточных, связующих звуков-паразитов, таких как: э..., ну..., а..., и т. д.
Отвечать надо по существу поставленного вопроса, а не отговариваться общими и расплывчатыми фразами. Того же требовать и от оппонента.
Обязательно перед беседой, проявив своё к нему уважение, предложите собеседнику в подарок какой-нибудь мелкий знак внимания.
Например, необычную пишущую ручку, блокнот или же открытку с прекрасными видами либо фигурку животного, имеющего образное отношение к обсуждаемой теме.
Переговоры, в ходе которых было достигнуто взаимовыгодное соглашение, следует закрепить в памяти чем-то приятным. Например, посещением престижного заведения или созерцанием захватывающего зрелища.
Неудача же должна видеться лишь как эпизод, имеющий шанс для иного продолжения.
* * *
Никогда не "вываливайте" на собеседника сразу весь арсенал доводов. Подавать их следует постепенно, по мере решения предыдущего вопроса.
Начинать следует с самых простых (делая при этом перерывы между решениями, отмечая этот факт чашкой кофе или чая).
В то же время, если компромисса достичь не удалось, то надо сразу же, без паузы, перейти к обсуждению следующего вопроса.
Закончив тему, необходимо сделать повторную попытку, пройдя ещё раз по тем пунктам и в той последовательности, где с ходу согласие получено не было.
Как "ложка дорога к обеду", так и перечень вопросов, подлежащих рассмотрению, должен подбираться строго индивидуально, в зависимости от их актуальности. А также личности того человека, от которого может зависеть решение.
Необходимо убедиться в том, что "плод", который Вы хотите сорвать - вызрел. Чтобы убеждение приобрело бОльшую силу, необходимо следующее.
Клиент должен увидеть, что сделанное ему предложение, во-первых, является обоюдовыгодным; а, во-вторых, что оно выглядит максимально безопасным, что, безусловно, придаёт возможному соглашению ещё большую привлекательность.
У партнера естественным образом следует пробудить ощущение, что эта сделка не только позволяет значительно улучшить его материальное благополучие, но и, в результате достигнутого соглашения, он приобретает влиятельного и могущественного союзника.
А мир деловых отношений держится на связях.
П. Веденин, 02.03.2006