Мы говорили о том, что надо "растягивать" и что должно произойти. Теперь поговорим о том, как это делается. Прежде всего, необходимо получить прецедент, обладающий подобным эффектом. Как он может "выглядеть"? Растяжение субъективного времени приводит к ускорению восприятия. Тогда объективное время, уже как адекватное, расширяет свои информационные эмиссии в отношении субъективного времени.
Но, в обычном состоянии внимания, субъективное время, относительно объективного, работает медленно. И, не имея способности к адекватному восприятию объективной информации, довольствуется малым объёмом. Следовательно, если наша субъективность реально ускорится, то окружающее её объективное время должно, относительно субъективного, замедлиться. В таком случае, уже можно говорить об имеющем место прецеденте психического ускорения.
А упражнения, способные приводить психику к данному состоянию сознания, посредством чего и развивается чувство ускорения внимания, являются учебными. Такое особое состояние сознания, закрепляясь, впоследствии может быть проявлено в режиме волевого ускорения.
Равенство - сближает, позволяя энергии свободно взаимодействовать двум отдельным субъектам отношений. Энергия же, как известно, является главным переносчиком информации. Вот теперь, когда личность стала обладательницей способа, которым может быть передано знание, необходимо развить понимание того, как это осуществляется.
"
...Открыть, увидеть и понять - / Лишь понятое можно брать!..". В этой строчке из стихотворения
"Величие истины" выражена следующая идея. Мало вещь осознать (открыть). Так же недостаточно её и осмыслить (увидеть). И только разобрав её на составляющие (поняв), можно судить о её качественности.
Способность к пониманию вещей зиждется на трёх "китах". Первым является создание "ментальной тишины", вторым будет образование "ментальной целостности" и третьим должна стать "ментальная индивидуальность". Именно это "трио" позволит личности не только получить доступ к кладовым Знания, но и, на основе понимания его, развить энергию действия. Помните, ранее мы говорили о том, что Путь состоит из двух частей - перехода и подъёма.
Поэтому, для того чтобы медитативное размышление, направленное на изучение сущности наших трёх китов, было бы не просто состоявшимся, а и максимально значимым, оно должно быть проведено по пяти ступеням развития мастерства. По сути, вся эта работа направлена только на одну цель: добиться от светлой части ума понимания той информации, которая воспринимается его теневой частью от интеллекта.
Добиться этого можно только при одном условии. Целостный ум и объёмный интеллект необходимо привести к состоянию параллельности мышления. В свою очередь, такая продвинутая ментальность может полноценно проявлять свою мощность только в том варианте, когда её энергетика будет работать, как дуальность, - в паре со своим материальным телом. Когда "понимаю" объединяет под своей эгидой - знаю и умею, могу и делаю.
Первая ступень отвечает за освоение "психофизической" модели программы. Вторая - за её "идеомоторное" воплощение. На третьей ступени реализуется проект "фантомного" видения. Четвёртая ступень позволяет вниманию погрузиться в мир "образных" переживаний. И пятая, последняя ступень учебной программы, являясь переходной, вернёт внимание в мир "реальных" отношений. А время, совместив прошлое и будущее, станет настоящим.
Все пространственно-временные проблемы возникают тогда, когда время воспринимается личностью, как некая двойственность. Именно такое ощущение времени отторгает субъективное переживание от объективного восприятия, создавая искажённую трактовку реальности. А в ней окружающий мир представляется чуждым, враждебным и, потому, угрожающим. А это ведёт к противостоянию, жертвам и страданиям.
Не видя мир в истинном свете, личность воспринимает как его, так и саму себя в образе отражённой зеркальности. Изображённая в таком "зеркале" картина ничего, кроме омраченного состояния линейного ума, вызвать не способна. Ведь такое изображение хоть и претендует на объёмность, но, по сути, является плоским. Оно отражает не то, что является объективной истиной, а то, что представляет собой его (ума) субъективная реальность.
А субъективизм, в процессе осмысления воспринимая мир целостным, начинает его разделять, следуя своим предпочтениям. Отсюда и возникает устойчивое мнение о том, что существует разделение вещей на: "хорошее" и "плохое". Видимо, не зря возникла следующая поговорка, "лучшее - враг хорошего". Проблема возникает тогда, когда в ходе разделения люди начинают создавать различия, предлагающие выбор.
В итоге возникают привязанности, разгораются страсти, придавая страданиям дополнительный импульс. По сути, хороших и плохих вещей не существует в природе. Если что-то в этом мире появилось, значит, оно необходимо. Но люди, создавая эталоны, стандарты, нормы и т.д., этим ставят на вещах свое клеймо, чем к ним и привязываются. Одни объекты попадают в разряд плохих, а другие - хороших вещей. Они же могут быть только подходящими.
Не понимая этого, люди стремятся заполучить престижную вещь, позицию и т.д. во что бы то ни стало, невзирая на здравый смысл. Но истина рано или поздно, но обязательно показывает миру своё "лицо". И тогда гротеск подобного опыта, становясь не только очевидным, но и публичным, рождает волну ненависти ко всем тем, кто, по мнению глупца, виновен в том, что его не только обделили, но и при всех высмеяли. Что опять ведёт к страданиям.
Ошибка обывателей в том, что они приобретают знания только в ходе личного опыта, пренебрегая имеющейся информацией, которую можно использовать для аналитического исследования. Так можно ли считать всех людей обладающими равными способностями? Конечно же, нет. Да, творческие возможности имеются у всех, но не способности. Отсюда вновь начинают прорастать семена зависти и ревности, приносящие очередные страдания.
Однако способности, не подкреплённые трудолюбием, так же не дают проявиться заявленным качествам личности в полной мере. Та лёгкость, которая на первом этапе жизненного пути вывела человека вперёд, невольно создала в нём иллюзию некой предназначенности, величия. И вновь мы видим, как начинается разложение личности от разрастающейся в нём гордыни, со временем перерождающейся в жадность.
Куда ни посмотри, любая деятельность, вольно или невольно, приводит к страданиям. Получается, что те условия, в которые нас поместила природа, снабдив законом выживания, априори были рассчитаны на то, чтобы причинять страдания. Но так ли это? Имеющийся в нас жизненный опыт говорит: все страдания - от нашей двойственности восприятия, дробящей мир на фрагменты, обособляющие личность от сути, а человека - от природы.
Мир - дуален, но не двойственен, и воспринимать его следует, как целостность, а не фрагментарность. Непонимание этого является причиной, порождающей страдания. Параллельность же восприятия (не противореча как дуальности мира, так и его целостности) способна стать альтернативой двойственности. Так создаётся возможность для объединения личности с сутью вещей, а человека - с природой. В такой комбинации для страданий места нет.
Продолжение следует...
П. Веденин, 11.06.2006