Последние сообщения

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
96
                                                                        Оружие должно быть:

                                                                                             а. целевым;

                                                                                          б. функциональным;

                                                                                                         в. эстетичным.


А «Целевым». Оружие должно быть предназначено для выполнения определённого объёма работы.

Б. «Функциональным». Устройство оружия должно полностью соответствовать своей предназначенности.

В. «Эстетичным». Внешний вид ножа должен создавать настроение победителя.


Функциональные особенности ножа «Кобра».

1. Жало.
Кончик клинка ножа «Кобра» имеет обоюдоострую заточку в два сантиметра. За счёт того, что он обладает дугообразной кривизной, при проникновении вглубь мягких тканей тела лезвие может продвигаться далее, внутрь, по винтообразной траектории (при условии, что будет сделан поворот рукоятью ножа) – эффект штопора.
При подхвате руки противника жалом ножа или простым подцепом заточенный таким образом кончик не только хорошо цепляет, но и надёжно держит объект атаки с тем, чтобы можно было продолжить атаку в требуемом направлении и необходимом режиме.

2. Крюк.
Прогиб в тыльной верхней части ножа создаёт на клинке подобие крюка, который, работая совместно с жалом, способен не только захватывать и удерживать руку противника, ограничивая его движение, но и, выполняя сложные траектории, может управлять ходом боя, создавая новые варианты атаки.

3. Горб.
Выгиб дугой вверх тыльной нижней части клинка, как раз на переходе в рукоять, служит для решения очень важной задачи. Дело в том, что сам нож (или рука, держащая нож) может быть захвачен противником, что естественным образом ограничит свободу движения. Для решения данной проблемы было создано следующее техническое действие.
Если сблизить нож с телом противника (что не требует большой амплитуды) и прижать клинок плотно к руке или телу противника, то основанием ладони другой руки можно нанести удар по горбу. И тогда режущая кромка лезвия, будучи дугообразной по форме, легко пойдёт по телу противника, рассекая его глубоким рвом в сторону рукояти ножа. Происходит данный эффект потому, что горб клинка и его режущая кромка несколько смещены относительно друг друга. Это и создаёт рассекающий дифферент.

4. Седло.
Второй склон горба, переходящий в рукоять и являющийся его частью, как раз и возник потому, что бугор горба пошёл вниз, чем и была образованна седловина рукояти. В ней удобно располагается подушечка большого пальца, и его опорная часть, которая присоединяется к ладони. Совершая давление, из седла, в горб ножа, кисть, посредством большого пальца, позволяет ножу качать клинок по ходу удара, усиливая тем самым рассекающий момент.

5. Упор.
Так называемая «револьверная» рукоять ножа, в своей нижней части, имеет некоторое утолщение, которое упирается в основание ладони. Этот контакт, при необходимости, может быть очень жёстким, что обеспечивает ножу достаточную силу не только при тычковом проникновении клинка в тело объекта, но и необходимую мощность первого контакта, когда нож, своим верхним клыком, встречается с объектом.

6. Нижний клык.
Особенность этого небольшого и вспомогательного лезвия, расположенного в нижней части рукояти ножа, состоит в том, что данный клык, будучи достаточно скрытным, тем не менее, за счёт короткого рычага способен нанести противнику глубокую и длинную рану.
Кроме того, нижний клык может участвовать в основных технических действиях ножа, опосредованно способствуя решению многих вопросов за счёт особенности своей конструкции.
Дело в том, что лезвие нижнего клыка имеет остриё, заточенное только в одном направлении – по ходу режущей кромки основного клинка. В своей задней части тело нижнего клыка плоское, что, прежде всего, гарантирует травмобезопасность основания ладони. В то же время, нижний клык способен надёжно зацепить объект.

7. Рычаг.
Обратная сторона рукояти, противоположная упору, начинается сразу за остриём нижнего клыка. Предназначение рычага состоит в том, чтобы он, контактируя с мизинцем и безымянным пальцами держащей его кисти, способствовал режущему моменту лезвия ножа.
Надо заметить, что ещё одна конструктивная особенность ножа заключена в том, что его рукоять достаточно мягкая и пластичная. Это принципиально отличает данный нож от остальных своих собратьев. Такая упругость во всей рукояти (и, особенно, в рычаге) способствует гибкости движений без утраты цепкости. Это и позволяет придти к так называемой технической ловкости.

8. Талия.
Линия рукояти ножа поднимается от нижнего клыка к основному лезвию. В своей фронтальной части тело рукояти плавно прогибается к оси ножа, что и позволяет этот грациозный изгиб назвать так поэтично – «талия». Функция талии, как мы это видим и в случае с фигурой женщины, довольно проста, хотя и достаточно значима. Как женщину, во время танца, мужчина поддерживает своей рукой за талию, управляя её движениями, так и средний палец руки, ложась в прогиб рукояти ножа, контролирует все его движения, сохраняя чёткость и точность рабочих линий.

9. Кольцо.
С фронтальной части ножа, как раз между его лезвием и рукоятью, находится кольцо, предназначенное для помещения в нём указательного пальца руки. Глубина входа пальца в кольцо небольшая. Определяется этот момент индивидуально, но существует общая рекомендация, которая говорит о том, что палец должен входить в кольцо примерно на уровень сгиба первой и второй фаланг. Нечто подобное можно видеть при нажатии тем же пальцем на спусковой крючок револьвера.
Палец, находящийся в кольце, гарантирует само удержание и контроль ножа при сложных манипуляциях. Вместе с тем, данная техническая особенность не позволит противнику выбить нож, даже если будет нанесён удар по держащей его руке. Хочу обратить внимание на ещё одну особенность работы указательного пальца в кольце.
При ударе верхним клыком, когда нож выполняет так называемое первое касание, очень важно соединить усилие основания ладони, направленное в упор, с тянущим усилием указательного пальца. Сближение этих усилий создаёт общее напряжение в кисти. Что же касается самого кольца, то оно, наподобие гарды, защищает не только пальцы, держащие нижнюю часть рукояти, но и, прежде всего, указательный палец, который находится на передней линии фронта.
По размеру кольца. Диаметр его должен быть таким, чтобы указательный палец свободно проникал в него вплоть до второго сгиба, не далее. То есть кольцо должно быть свободным, но не просторным, для того чтобы можно было обеспечить плотность захвата рукояти ножа.

10. Пасть.
Сразу за кольцом, уже в теле основного клинка ножа, имеется большая дугообразная выемка, находящаяся как раз под горбом. Функция пасти хоть и проста, но, тем не менее, важна. В её задачу входит «схватить» руку противника. Надо сказать, что этот технический приём весьма непрост, но его значимость, для успешной работы с противником, трудно переоценить.
Ведь приоритетной задачей при ножевом бое является нейтрализация рук противника или, как минимум, снижение их активности за счёт глубоких рассечений. А выполнить такой удар, который способен с первого раза обездвижить руку, можно только в том случае, если нападающая рука будет зафиксирована пастью. Мало того, именно в случае захвата руки пастью наиболее успешно работает верхний клык, создавая задел для правильной работы лезвия.

11. Верхний клык.
Переход режущей кромки клинка ножа к пасти (в отличие от всей остальной части пасти) заточен, что и создаёт угол перехода, который образует так называемый верхний клык. Посмотрите внимательно на клинок, и убедитесь, что линия ножа, которая переводит пасть в дугу лезвия, происходит под углом, что и создаёт особую геометрию. Надо сказать, что угол этого клыка равен примерно ста двадцати градусам. Это позволяет ему быть довольно жёстким при ударе и наносить тем самым глубокие, проникающие раны.
Задача верхнего клыка следующая: как можно глубже рассечь ткань, войдя в неё своим телом, что впоследствии позволяет лезвию ножа получить хороший стартовый момент для начала движения и отличную позицию для рассечения. В случае с атакой руки противника клык рассекает ткань и легко достаёт до кости, чем вызывает сильный болевой шок, влекущий за собой онемение всей руки.

12. Лезвие.
Сама режущая кромка лезвия небольшая. Её дуга составляет примерно восемь сантиметров. Но изгиб её контура как нельзя более соответствует основному своему предназначению - рассекать. Поэтому, во время атаки, и движение руки также должно быть под стать заточенной линии лезвия, то есть дугообразным. Кисть, сама рука, вкупе с телом и бёдрами, работают на скорость и резкость этого движения.

* * *

Техническое устройство ножа Кобра позволяет действовать им не только как оружием прямого хвата, но и обратного. При обратном хвате сжатие кистью рукояти ножа мощнее, чем при прямом. Поэтому техника работы обратным хватом этого ножа позволяет действовать жёстко, но менее вариативно.
Особенность обратного хвата. В этом случае в кольцо ножа входит не указательный палец, а мизинец. Надо заметить, что вход мизинца в кольцо выполняется глубже, нежели это делал указательный палец. Большой палец в этом варианте упирается уже не в луку седла, а в упор рукояти, и даже частично может захватывать плоскую часть нижнего клыка давящим движением в его спинку.
Возьмите сами таким хватом нож Кобра, и вы почувствуете все его технические изыски, обнаружить которые можно и самим, без «путеводителя», настолько они логичны, естественны, понятны и удобны.
Хват ножа Кобра может быть изменён в ходе боя без прерывания технических действий. Это выполняется довольно легко, если подключить для этого ладонь второй руки. Важно, в ходе перехвата, не отрывать рабочую кисть от рукояти ножа, продолжая удерживать с ней сенсорный контакт основанием ладони.

П. Л., 19.01.2011
97
* Схемы ножа Кобра.
98
Игра начал / Двенадцать граней кристалла Любви
« Дополнено от П. Л. 18 августа 2011, 06:06:38 »
(Женское счастье)

1. Супруг – друг
2. Муж - любовник
3. Ребёнок – материнство
4. Быт – чистота, ухоженность
5. Дом – «полная чаша»
6. Внешность – удовлетворение (тело, одежда)
7. Занятость – самовыражение делом
8. Увлечение – интерес
9. Тайна – время в себе
10. Питание – искусство кулинарии
11. Финансы – достаточность
12. Подруга – секреты, советы

П. Л., 12.07.2011
99
Лезвие мысли / Спонтанное самовозгорание
« Дополнено от П. Л. 26 июня 2011, 01:57:06 »
Прежде чем приступить к объяснению этого явления, вашему вниманию нужно предоставить некоторый объём информационного материала, имеющий отношение к означенной теме. Прежде всего, следует напомнить о том, что наша планета, как любая живущая суть, обладает собственным временным потенциалом, который выражен, в числе прочих проявлений, и энергией излучения.
Космическое пространство (также представляя собой особую форму жизни и не будучи исключением из правил) заявляет свои права на существование собственным излучением. Понятно, что каждая живущая сущность хоть и является частью одной природы, тем не менее, обладает собственными характеристиками, а значит, и соответствующей этим параметрам энергетикой.
Не может вызывать удивления и то, что каждая индивидуальность, стремясь отстоять собственную самость, защищает себя от чужеродного воздействия, и, в то же время, пытается давить на окружение. В результате возникает некое равновесие сил, когда активность воздействия и противодействия оказались относительно выровненными, т.е. сбалансированными.
Однако в доподлинном смысле этого не происходит, т.к. речь идёт об энергии, а она, как известно, в состоянии покоя находиться не может по определению. И вот для того, чтобы, с одной стороны, имело место равновесие, а с другой, была сохранена подвижность, между всеми природными сущностями возникло особое состояние, которое называется устойчивым неравновесием.
Оно означает следующее. Периодически, следуя определённой закономерности, энергетика Космоса раскачивается, создавая заданный уровень нестабильности, вследствие которого каждое жизненное образование циклично получает возможность вести себя, как агрессор или как защищающийся субъект отношений. И этот процесс идёт непрерывно, в течение всей жизни того либо иного организма.
А поскольку существует процесс непрерывных отношений, идущий в режиме цикличной дуальности, выходит, между этими субъектами имеется связь, столь же непрерывная, как и эти отношения. Назовём эти связующие нити "силовыми каналами". Данные силовые каналы имеют чётко определённое расположение на теле объектов отношений (которое зависит от структуры самого тела) и могут изменять свою дислокацию, но только при условии того, что прежде изменится структура самого тела.
И всё же, кроме этих чётко обозначенных потоков силы, представляющих собой поля, ограниченных энергетикой конкретных каналов, периодически возникают т.н. блуждающие силовые зоны (солитоны), отрывающиеся от поля силы и уходящие в «свободное плавание». Со временем они могут быть поглощены другим полем либо просто раствориться в общем пространстве.
Исходя из этого, мы можем говорить о том, что на нашей планете существует ряд мест, которые называются аномальными зонами. Жить там не представляется возможным из-за энергетической плотности данной области, а также из-за её энергетической нестабильности. А вот периодического попадания в зону действия блуждающего солитона избежать не удаётся практически никому.
Именно таким краткосрочным попаданием в поле энергетического солитона объясняется, казалось бы, необъяснимое повышение температуры тела, а также нахлынувшая слабость; внезапно начавшаяся и без причины вдруг ушедшая головная боль; непонятно откуда взявшаяся раздражительность и т.д. Кроме того, при усилении насыщенности электричеством пространства планеты (из-за грозовых разрядов и т.д.), эти солитоны могут провоцировать возникновение шаровых молний, представляющих собой активные плазмоиды.
Однако это происходит сравнительно нечасто, т.к. для образования шаровой молнии требуется большой энергетический заряд, прежде рассеянный в общем пространстве, а затем собранный центростремительными линиями солитона. Чаще же этой блуждающей энергетике не удаётся собрать свободно рассеянное электричество в достаточной мере, и она удовлетворяется меньшим - пассивным плазмоидом, не имеющим разрушительную силу и легко рассеивающимся вместе с распадом солитона.

* Так, неорганические шаровые образования иногда можно видеть на снимках, сделанных цифровым фотоаппаратом, особенно при сумеречных/ночных съёмках на природе, при слабом освещении и, как правило, вблизи воды; это возможно именно при усилении энергетики окружающего поля, в том числе и за счет попадания «неоргаников» в сферу влияния стационарной либо блуждающей аномальной зоны.

Но вернёмся к заявленной проблеме. Мы рассмотрели то, что происходит в мире, под интересующим нас углом зрения. А теперь давайте обратимся к человеку, т.к. основная тема касается именно его.
Речь пойдёт о том, что наша психика (как организация, управляющая жизнедеятельностью организма на неосознаваемом уровне), являясь сложной структурой, далеко не всегда обладает необходимой устойчивостью и стабильностью выражения своей функциональности. И нас в этом плане интересует тот факт, что психика человека может находиться в трёх базовых состояниях: агрессивности, пассивности и норме.
Давайте поговорим об её агрессивности, которая выражается, как легковозбудимая суть. Формируемый на этой основе характер может проявляться двояко: как интроверт, гасящий свою раздражительность, страх и т.д. внутри себя, и как экстраверт – выплёскивающий свою раздражительность и тот же страх - вовне. Однако здесь нас будет интересовать только агрессивный интроверт.
Итак, мы имеем личность с неустойчивой психикой и интровертивным складом характера. Такой человек при возбуждении психики стремится уйти в себя, закрыться от внешнего мира; отгородившись от всех, погрузиться в свои переживания – этакий добровольный изоляционизм. Как правило, интроверты подспудно считают окружающих потенциальными врагами, и поэтому в них доминирует теория о том, что только надёжная закрытость может защитить их от психических травм и даже гибели.
И вот что важно: интроверт с возбудимым складом характера непроизвольно повышает свою энергетическую активность, в то же время, усиливая закрытость. Запомните это положение, т.к. впоследствии оно окажется решающим фактором при ответе на вопрос: в чём причина спонтанного самовозгорания? И ещё один важный момент: в основе жизнедеятельности организма лежит биологическая энергетика, которая генерируется клетками тела в ходе происходящих там химических реакций.
Биологическая энергия, как таковая, представляет собой холодную плазму пассивного толка. Вместе с тем, являясь основой для производства физиологической энергии, она способствует возникновению температурного фона в живущем организме. Таким образом, температура тела примерно в 36,6 градусов была определена природой, как универсальная для всех жизненных процессов, происходящих в организме человека, в том числе и для биоэнергетического синтеза.
Отсюда следует, что часть генерируемой биологической энергии идёт на производство физиологической энергии, а другая её часть расходуется на выработку психической энергии. Кроме того, некоторая часть биологической энергии направлена на питание биоэнергетического синтеза. Но это лишь малая часть, которая расходуется организмом на поддержание его жизнеспособности. Основной расход биологической энергии приходится на излучение её мощи вовне, в окружающее пространство.
Собственно говоря, то, что называется аурой и видится, как свечение тела, как раз и есть истечение биологической энергии с поверхности тела, т.е. с кожи. Если же быть точным, то этот процесс происходит сквозь кожу и даже благодаря ей. Смысл этого в том, что излучение биологической энергии как раз и направлено на нейтрализацию агрессивности того силового поля, которое окружает наше тело.
А кожа, будучи разросшейся нервной тканью, служит тем дозатором, который отмеряет степень излучения, позволяя организму постоянно находиться под прикрытием этого силового щита. Выше уже поднималась тема о том, что поле планеты, представляя собой синтезированную энергетику, идущую от Земли и Космоса, непрерывно атакует организм человека, а он, в свою очередь, сопротивляется, защищаясь и контратакуя эту силу.
Вот так и держится гармония, которую мы обозначили, как «устойчивое неравновесие». Видите: хоть неравновесие и существует, но оно устойчиво, т.е. никогда не переходит заданных границ. А в пределах возможных параметров этих колебаний становится вполне достаточно имеющихся запасов биологической энергии, и жизнедеятельность организма оказывается гарантированной. Смотрите, как эта регуляция происходит.
Если внешнее поле, по каким-то причинам, усиливает свою агрессивность, то увеличившееся давление на поверхность тела, т.е. на кожу, сразу же возбуждает сенсорные сигнализаторы, и они, через соответствующую информационную цепь, дают импульс увеличить производительность биологической энергии. Это происходит посредством активизации физиологической энергии, что приводит к некоторому подъёму температуры тела, а это уже исполняет роль катализатора биохимических процессов.
Кожа при этом открывает дополнительные выходы в своей структуре, и биологическое излучение, увеличив свою мощность, сразу же выравнивает возникший было дисбаланс. То же происходит и при обратном действии, но только с противоположным знаком (надеюсь, раскрываемый процесс понятен). При выходе тела из этой агрессивной зоны (либо естественного снижения её активности) давление на поверхность кожи уменьшается, что соответствующим образом сказывается на излучении.
Так вам была показана нормальная реакция организма на те процессы, которые хоть и являются угрожающими в принципе, но, будучи управляемыми, легко корректируются и, потому, становятся естественными. Однако не всё так просто, ведь к имеющимся правилам всегда дописываются исключения. Вот об этих-то исключениях и пойдёт речь. Следите за мыслью.
Как уже говорилось, блуждающий солитон, если он довольно плотный, атакует человеческий организм весьма мощно, и хотя это давление находится в пределах нормы, но всё же в самых его крайних показателях. Отсюда и сигнал, идущий от сенсорного стража, будет резким и угрожающим. А теперь давайте посмотрим, что должно произойти далее. В норме производительность биологической энергии должна увеличиться, а её излучение - усилиться за счёт возросшего давления и дополнительно открывшихся шлюзов.
И если вы помните, нас интересуют люди, у которых имеются аномалии в психике и некоторые искажения характера. И вот что может произойти в таком случае. Психика, будучи легко возбудимой, резко и неадекватно увеличивает производительность биологической энергии, что соответствует стрессовому показателю. А характер, имеющий интровертивный крен и реагируя на такое возбуждение по-своему, стремится уйти от проблемы, наглухо закрывшись от раздражителя.
И если такой приказ достаточно мощный и перекрывает естественную природную реакцию организма, то и нервная ткань не может не откликнуться на сигнал соответствующим образом - сжатием. И теперь кожа, вместо того чтобы раскрыться дополнительными выходами, закупоривает даже те, которые имелись. А то излучение, которое всё же могло бы выйти наружу, оказывается задавленным мощностью того блуждающего столба, в котором находится данный организм.
И что мы видим? Производительность биологической энергии стремительно растёт, температура тела - повышается, а выхода для этой мощи нет, и она оказывается заблокированной. Мало того, рост внутреннего давления происходит ещё и потому, что расходы биологической энергии резко снижаются, т.к. физиология и прочие жизненные процессы замирают, следуя всё тому же принципу: "тише воды, ниже травы".
Необязательно этот процесс должен осознаваться человеком, но то, что всё происходит именно так, несомненно. И в своём наблюдении мы приходим к тому моменту, когда рост внутреннего биоэнергетического давления доходит до критических показателей, а температура тела достигает высшего возможного предела. Однако особенностью данного положения является то, что на поверхности ничего этого не ощущается, т.к. в системе организма доминируют центростремительные линии, что приближает трагический исход.
И, наконец, внутренний жар и высокое давление биоэнергетического потенциала приходят к тому значению, при котором начинается реакция воспламенения, и холодная плазма, находящаяся до этого в состоянии пассивности, приобретает активность. Жидкость, имеющаяся в организме в достаточном количестве, раскладывается на водород и кислород, что усиливает горение и в итоге доходит до той величины, что начинает пылать жир. С этого момента тело начинает гореть уже внешним огнём.
Однако при этом не происходит возгорания одежды. Такая странность объясняется тем, что предметы, одежда и т.д. не являются живыми объектами, а следовательно, не подвержены той скорости распада своей структуры, которая требуется данному процессу горения. Так что всё просто: горит то, что горит легко, и не возгорается то, что для такого горения требует иной энергетики.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать следующий вывод: причиной самовозгорания служит ошибочная реакция психики на естественные процессы жизненных отношений, имеющих место между человеком и явлениями природы. А если такое уже случилось, то единственной помощью может стать немедленное извлечение загоревшегося человека за пределы блуждающей аномальной зоны.
П. Веденин, 08.03.2008
100
Без тени сомнения

Выдержка из третьей главы книги "Звери скального храма"

"...Остановившись у одного из входов, за которым мог бы располагаться еще один грот, старик сделал предостерегающий жест рукой, а затем тихо и торжественно произнес:
– Сейчас ты войдешь в хранилище и увидишь объемные тома, в которых запечатлена мудрость жизни. Однако если ты вдруг обнаружишь что-то необычное, не удивляйся этому. Ну что ж, если готов, тогда пошли.
И старик исчез в низком тоннеле. Последовав за ним, Стефан обратил внимание на то, что переход был очень коротким, так как сразу же перед ним открылся довольно высокий и светлый грот.
– Откуда здесь свет? – подумал Стефан и вопросительно взглянул на старика.
– Все очень просто, – улыбнулся тот в ответ, – посмотри внимательно на стены, и ты увидишь на них множество мелких кристаллов – вот они-то и выделяют свет, который образовался в них в результате преобразования полевой энергии, идущей от активной зоны. Как ты уже заприметил, таким образом освещается весь подземный лабиринт.
Перемещая свое внимание по периметру пещеры, Стефан отметил в нижней части ее стен искусно сделанные полки, на которых что-то лежало. Проводник, разгадав заинтересованный взгляд Стефана, ободряюще кивнул ему головой и предложил приблизиться и рассмотреть это поближе.
Удивлению того не было границ, когда, "подойдя", прямо перед собой он увидел массивные фолианты в толстых, очевидно, кожаных переплетах, на которых были вытеснены непонятные значки, отдаленно напоминающие современные иероглифы. Стефану страстно захотелось открыть хотя бы один том. Он вопросительно взглянул на Проводника:
– Можно? – его взгляд умолял.
Старик понимающе улыбнулся и ответил:
– Конечно. Конечно, можно. И не только можно, но и нужно! Помнишь наш разговор о знании? Вот оно, перед тобой – бери!
Старик вновь улыбнулся в усы и тихо добавил:
– Если сможешь.
Стефан, верный своей привычке действовать, а не рассуждать, схватил лежавший прямо перед ним огромный том, представляющий собой не только копилку знаний, но и произведение искусства. Пыли почти не было.
– Как здесь сухо, – в который раз подивился Стефан.
То, что он увидел, поразило его до такой степени, что на какое-то время он сам "превратился" в соляной столб – там не было страниц в привычном смысле. Это были как бы окна, через которые можно войти в желаемый информационный слой.
– Вот это да! – возникла мысль. – Да это же компьютер! Причем на каждой странице. А как этим всем управлять?
В этот момент страница потускнела и превратилась в чистый белый лист. Стефан вопросительно взглянул на старика.
– Что это такое? – в который раз задал вопрос Стефан. – Неужели, в самом деле, компьютер? Здесь? Откуда? И такой странный.
– Закрой книгу и положи на место, – тихо произнес старик, – ты правильно подумал, сравнив ее с компьютером. Разница между ними лишь в том, что этот компьютер создан не человеческими "руками", а значит, более совершенен.
– Да, но как же им управлять? Чем? Где пульт?
– Ему не нужен пульт в обычном понимании, достаточно только создать направленный волевой импульс, и он тут же выдаст тебе требуемую информацию.
– А почему страница закрылась? – спросил Стефан.
– Как почему? – удивился Проводник. – Открыв книгу, ты запустил механизм познания, однако больше не сделал ничего для того, чтобы эти знания получить, – и страница закрылась.
– Но как, как научиться делать это? Я хочу научиться!
– Вот об этом мы с тобой и говорили. Ведь дело не в секретности знаний, а в неспособности определённого человека их распознать, получить. Пошли дальше, – и старик направился к выходу из грота.
Двигаясь по длинному переходу в направлении подземного озера, старик продолжал свое объяснение:
– Я не могу быть тебе Учителем, потому что у меня другие задачи, - кстати, я о них тебе уже говорил. Обучать же тебя будет мой Младший брат, с которым ты сможешь вскоре познакомиться. Если, конечно, выдержишь испытания.
Я же буду для тебя только Проводником, который подготовит и доведет тебя до определенного места, после чего ты сам продолжишь свой путь. Не так давно мы разговаривали с братом, и он тебя, Стефан, уже ждет на другом конце пути.
– Что это за испытания? – у молодого человека даже побежали внутри мурашки от страха неизвестности. – Они опасны?
– Да, конечно, – сказал старик, – и что же это за испытания, если бы они были полностью безопасны? В них не было бы никакого толку.
– А я? Смогу ли я их выполнить? – голос Стефана продолжал предательски дрожать.
– Думаю, да, ведь я тебя постараюсь подготовить к этим трудностям как следует, но ты должен знать одно: все, в конечном итоге, будет зависеть от тебя, от твоей решимости. Силы же, можешь мне поверить, у тебя на это хватит.
– Подожди, постой! – старался задержать старика Стефан. – Расскажи мне о тех испытаниях, которые будут ожидать меня на переходе. Я хочу быть уверен, что все получится.
– Хватит канючить! – Старец резко одернул Стефана.
Глаза, до этого добрые и лучистые, смотрели жестко и колюче.
– Ты думаешь, что таким вот нытьем можно что-то решить? Никогда! Только сам, своим трудом ты сможешь добиться результата. Ведь мы с тобой об этом уже говорили, – голос старика вновь стал мягким.
– Повторяю еще раз, и ты это должен твердо усвоить: неразрешимых, тупиковых проблем не существует; у тебя достаточно силы для того, чтобы решить любой вопрос, для чего тебе нужно сконцентрироваться всей силой внимания на цели, присоединиться к ней и мысленно удерживать нужный вектор. И последнее: приняв решение, следует начать действовать без тени сомнения. Это все – остальное ты будешь находить сам.
Знай, - путь тебе преградят пять стихий. Пройдя сквозь них, ты выйдешь на встречу с моим Младшим братом – о нем я тебе уже говорил. Но вначале ты встретишь камень, затем ты должен будешь преодолеть силу воды, после чего выдержать схватку с ветром, который может преобразоваться и в снежную бурю, и в пустынный суховей.
После этого тебе нужно будет пройти сквозь огонь, но это всего лишь прелюдия перед главным испытанием. Схватка с пламенем должна тебе дать силу и умение для преодоления последнего, решающего препятствия. В первых четырех случаях, надеюсь, ты справишься легко.
Самая же большая опасность будет тебя поджидать в то время, когда произойдет схватка с драконом, который может превращаться то в ползущую змею, то в прыгающую обезьяну, то в рычащего и кровожадного тигра либо атаковать тебя с воздуха, как орел.
Здесь я дам тебе маленькую подсказку – тебе нужно знать, что эти звери чрезвычайно опасны только в том случае, если они тебя увидят или учуют. Однако если ты сумеешь спрятаться от них в тень, то будешь в безопасности.
– Да! – воскликнул Стефан. – Но если они застанут меня где-нибудь на открытом месте? Где же я там возьму тень, чтобы спрятаться?
– Какой же ты еще глупый, – засмеялся старик, – ты подумал не о той тени. Это не тень от какого-нибудь предмета. Она находится внутри тебя самого.
Вот смотри, сейчас я стою прямо перед тобой, и рядом нет ничего, за чем бы я смог укрыться. А если представлю, что здесь лежит большой камень, то могу, присев за него, от тебя спрятаться.
– Но ведь тут нет никакого камня, – вновь тянул свое Стефан.
– Нет? – хмыкнул Старец. – А это что?
И, сделав шаг назад, он вдруг действительно исчез. Стефан даже похолодел от страха.
– Где ты? – ринулся он искать его, хватая воздух руками, но безуспешно: того нигде не было.
Отчаявшись, Стефан остановился и тут же услышал еле различимый шепот:
– Я здесь, смотри, – и в тот же миг старик показался вновь, как будто только что вышел из-за какого-то укрытия. – Ну что, теперь понял?
– Понял, – тяжко вздохнул Стефан, – мне этого никогда не сделать.
– Сможешь, ты все прекрасно сможешь, стоит только захотеть. Но не просто пожелать, а захотеть именно так, как я тебя учил.
Они вышли из перехода. Прямо перед ними открылся грот с нависающими над головой выступами. Посреди него был виден провал, пройти по которому можно было, только двигаясь вдоль стены по узкому и скользкому карнизу.
– Вот мы и пришли, – сказал Проводник. – Дальше тебе предстоит идти самому вон к тому огоньку, горящему на противоположной стороне озера.
Когда подойдешь к нему, увидишь, что это не маленький костер, а большое пламя, маскирующее выходящий наружу тот самый белый энергетический столб, о котором я тебе говорил. Именно там тебя будет ожидать самое главное испытание.
Стефан вновь почти физически ощутил дрожь. Ему даже стало казаться, что у него трясутся колени, и что он весь покрылся липким потом.
– Нет, нет, не уходи, не оставляй меня одного! – этот выкрик единой волной вырвался наружу. – Зачем же ты меня спасал? Неужели лишь для того, чтобы дать мне вновь погибнуть? Ведь я сам, один, не смогу преодолеть все эти смертельно опасные препятствия. Ты просто обязан мне помочь!
Старик, видимо вполне удовлетворенный всем происходящим, чуть усмехнувшись, сказал:
– Это очень хорошо, что ты так серьезно воспринимаешь те трудности, которые ожидают тебя на переходе: понимание этого должно предостеречь от необдуманных действий и скоропалительных решений, а также оно придаст тебе столь необходимую осторожность.
Однако мне не хотелось бы, чтобы этот страх перешел в панику. Ведь в состоянии ужаса твоя главная проблема. Именно там, в тебе, а не в самом переходе.
– Да, – перебил его Стефан, – это я понимаю. Но ведь Вы сами мне говорили, что спасли меня во время падения. Если бы этого не произошло, что я сам мог сделать?
– Вот ты боишься остаться один, но ведь и падал ты тоже один и, как видишь, ничего, живой, – продолжал свою мысль старик. – Дело в том, что никто не может быть в состоянии абсолютного физического одиночества, мы все находимся в тех или иных отношениях с внешним миром.
Поэтому, когда я говорю тебе, что ты должен один преодолеть все преграды, я имею в виду то, что ты сам будешь принимать все решения, и также то, что именно ты должен нести за это ответственность, и прежде всего перед самим собой.
Можешь мне поверить: сил, знаний, умений у тебя достаточно для того, чтобы с честью выйти из этой чреды испытаний. Примером тому был твой полет без парашюта с достаточной высоты, чтобы разбиться вдребезги.
Да, да, именно полет, ведь ты управлял своим движением столь искусно, что я помог тебе лишь однажды, в самом начале, когда происходил выход твоего сознания, а затем только наблюдал за твоими действиями.
И потом, вокруг тебя столько различных сил - инертных и активных – они требуют только разумного управления. Научись их использовать, и ты вдруг поймешь, что все довольно просто.
Слушая эти слова, Стефан постепенно успокоился, сознание его вновь обрело ясность. Он вдруг увидел всю проблему целиком.
– Кажется, дошло! – воскликнул Стефан, – если я четко увижу и пойму суть проблемы, ее слабые и сильные стороны, то смогу точно выстроить тактико-стратегический план. Останется только целенаправленно, удерживая его точно в фокусе своей воли, добиваться цели.
– В общем, все так. Тут только есть один нюанс: твое сознание должно быть раздвоенным. Но это состояние не послужит тебе должным образом, если не будет полностью тобой контролироваться.
Раздвоенность предполагает следующее: ты должен видеть проблему целиком, всю сразу. И, в то же время, необходимо фокусироваться на решении конкретного вопроса. Он, исчерпав себя на одном месте, переходит на другое, и ты вначале следуешь ему, чтобы получить нити управления этим процессом, а затем уже просто ведешь его по своему сценарию.
Одновременное видение целого и частного дает сознанию огромную силу, но это также и главная трудность. Вот ее ты и должен преодолевать практически.
И еще одно маленькое дополнение, – старик поднял вверх указательный палец, призывая Стефана к повышению концентрации. – То, что я сейчас скажу, должно стать для тебя абсолютной истиной.
Всегда, во всех, даже в самых критических ситуациях, нет и не может быть однозначной обреченности. "Заруби себе на носу": нет тупиковых ситуаций, есть неспособность увидеть выход либо отсутствие воли, чтобы этот выход реализовать.
Поэтому, если будешь руководствоваться этими критериями, я уверен: ты успешно завершишь свой переход.
Последние слова Старец произносил даже с некоторым давлением. И хотя легкое беспокойство все еще будоражило сознание Стефана, он внутри себя уже решил:
– Пройду, сам пройду!
– Ну вот, это другое дело, – одобрительно закивал старик, – а раз я тебе больше не нужен, давай прощаться. Хотя, кто знает, быть может, в дальнейшем нам и придется еще встретиться.
С этими словами он поднял вверх обе руки, потом быстро опустил их вниз и, прижав ладони к животу, сделал шаг назад, потом вбок, закрутился вихрем так, что это создало иллюзию спиралевидных нитей, которые по мере его вращения сжимались все больше и больше.
Достигнув своего апогея, вращение на миг прекратилось, и спираль, мгновенно распрямившись, исчезла.
И только дымчатое облачко в форме кольца, втягиваясь внутрь самого себя, поднималось вверх, становясь все меньше и меньше. В этом месте даже исчез свод пещеры, осталась только черная дыра, из которой доносился удаляющийся гул.
Воздух вокруг Стефана потемнел, резко похолодало. Пещера раздулась, словно шар, далеко вверху мигнула звездочка света, и пространство пещеры вдруг лопнуло с оглушающим звоном, после чего все приняло первоначальный вид.
Кроме одного. Стефан был теперь один на один со своей судьбой. Странно, но теперь ему все прежние сомнения и страхи казались смешными. Сконцентрировавшись, он стал переводить свое восприятие внешнего мира в состояние раздвоенности.
– Смотри в никуда, – сам себе сказал Стефан, вспоминая уроки своего первого Учителя.
И действительно, мир пещеры стал каким-то вогнутым и объемным. Стефан воспринимал теперь практически всю сферу окружающего его пространства.
Утвердившись в этом чувстве, он сосредоточил внимание на узком карнизе, тянущемся вдоль стены. Стоило фокусу его внимания зацепиться за начало пути, и узкая полоска у края бездны стала казаться достаточно широкой для того, чтобы по ней можно было идти.
– Вот оно, мое начало! – как-то радостно подумал Стефан и шагнул вперед...".

П. Веденин, Ли Хоа, 1999
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10